Libya: NATO is thinking about curtailing the military operation. On the development of the "Afghan scenario"

Libya: NATO is thinking about curtailing the military operation. On the development of the "Afghan scenario"

There is information that the North Atlantic Alliance wants to curtail its operation in Libya. For example, General Carter Ham, head of the United States Armed Forces Joint Command on the Black Continent, on Saturday made a statement that the Alliance campaign in Libya is almost over, the main goals have been achieved and NATO is likely to start a gradual winding down of a military operation.

The forces of the Libyan Transitional National Council (PNS) must firmly hold the main cities of Libya by the time NATO units leave, and now they are very close to this goal, Carter Ham said. Although the troops of the North Atlantic Alliance have not fully gone away for some time and will support the new government of Libya, the American general added. In particular, the United States will leave drones to guard the borders and preserve the Libyan arsenals in order to prevent the mass export of weapons to the neighboring states of Libya.


In addition, according to the general, the United States does not play a major role in ensuring the security of the Libyan state. Ham believes that Arab countries are better able to cope with this task, since they know better what kind of help the NTC needs.

The American general said that the decision to withdraw NATO forces could be made, despite the continued resistance of several cities and the fact that Gaddafi is still at large. According to Ham, “this is the business of the Libyans, and not someone else.” He recalled that the mission’s purpose was not to arrest Muammar Gaddafi, but to ensure the safety of the Libyan population. Interestingly, his words are radically different from the position of Paris and London. During his joint visit with the French President in Tripoli, the head of the British government, David Cameron, promised the new Libyan authorities to find the leader of the Jamahiriya and bring him to court. In addition, on September 21, the NATO Council decided to extend the Libyan mission by another 3 month, i.e., actually until the end of 2011.

It is clear that the West and NATO will not leave Libya, in one form or another, the presence will continue. Such conflicting statements are related to several factors. First of all, finance - the financiers say that it is enough to fight, if the profits from the war do not cover the losses, the meaning of military operations is lost. Politicians depend on the corporations in whose interests this war is being waged, it is TNK and TNB that support politicians in elections.

Secondly, the goal as a whole is achieved. The war involving two parties - the loyal forces of Gaddafi and the rebels, supported by NATO forces and a number of Arab countries, gradually turns into a civil war (experts talk about the "Afghan scenario") between different forces and groups. The enemies of Gaddafi were united only by a common enemy; now the only factor that has somehow helped consolidate the opposition forces and forced the rebels to coordinate with the NATO bloc has disappeared. The Libyan territory has not yet arrived at the final “neo-feudal fragmentation” stage, but in fact it is close to it. The result is an Afghan (or Iraqi) scenario: this is an extremely weak government that tries not to stick its nose out of the so-called. "Green zone" of the capital, it is legally recognized by the international community. On the territory of the state (or rather, of the territory) there is a constant movement, a struggle of political (ideological), tribal groups for resources, that is, control over oil fields, oil pipelines, means of communication, and sources of income.

The West will now maneuver between the main forces, unconditionally supporting only the PNS.

Major forces in Libya

- The most powerful force (excluding NATO) in Libya is Islamistsboth local and strangers. Their plans are obvious - this is an Islamic caliphate, and Libya should become one of its provinces. Therefore, they need to break the resistance of the loyal forces of Gaddafi and "force" the PNS to the gradual Islamization of the country.

- Loyal Gaddafi forces. They are also already heterogeneous, so, in Sirte, the tribe of Gadhafat stands to death. His main goal is to survive (these are the relatives of Gaddafi, and in the event of defeat they are waiting for genocide) and, if possible, to keep Sirt. With a favorable scenario, in the future - to return back to El-Jufra, Waddan and Hun. This will give this tribe control over the western part of the oil field Sirte and the important transport crossroads of Waddan, from which the road goes to the southwest and southeast of the state.

Warfalla tribe protects Bani Walid. Their main task is to keep the city itself and control over the southern and southwestern areas of Tripoli. In this scenario, the warfalla tribe will be able to hope for an agreement, under which it will receive profits from part of the Ghadames oil basin and control the transport artery to the south.

The position of Gaddafi and his sons is no longer catastrophic (the catastrophe has already occurred), but there are no special prospects in the near future. Perhaps, later, when people are full of grief, the Jamahiriya project, which is prettier than Saudi or Iranian, will be revived. There is a possibility that in a wider area - in most parts of Africa.

National Transitional Council of Libya and the Jabrili brothers (Chairman of the PS - Mustafa Muhammad Abd-al-Jalil, Prime Minister - Mahmoud Jabril). In the military aspect, the PNS is very weak, inferior to both Islamists and supporters of Gaddafi, but strong support from the West and NATO. In the hands of the Libyan PNS - contacts with the West, recognition of the world community and financial flows.

- Formations, detachments of the tribes and cities of Cyrenaica. A very heterogeneous group, united in the fight against the Gaddafi regime. In the future, the inevitable collapse and serious strife.


- Tuareg Ghadames, Fezzana. Independent strength, but due to the fact that Gaddafi was previously supported, potential allies of the Warfalla tribe. Their main task is to maintain control over the western part of the Ghadames oil field and the Fezzan region. Their main enemy is the Islamists.

- Misurata. The enemy of the warfalla and Gadhaf tribes, the Benghazian competitors.

- Berbers of Libya. By themselves, during the war, they distanced themselves from the rebels.

- Qatar and Saudi Arabia. They have already received their share of the "Libyan pie": Saud - in the oil industry, Qatar - in the gas industry. Along the way, Qatar eliminated a competitor with the idea of ​​Libyan liquefied natural gas.
Ctrl Enter

Noticed a mistake Highlight text and press. Ctrl + Enter

3 comments
Information
Dear reader, to leave comments on the publication, you must to register.

I have an account? Sign in

Ливия: НАТО подумывает о сворачивании военной операции. О развитии "афганского сценария"

Ливия: НАТО подумывает о сворачивании военной операции. О развитии "афганского сценария"

Появилась информация о том, что Северо-Атлантический Альянс хочет свернуть свою операцию в Ливии. Так, глава объединенного командования вооруженных сил США на Чёрном континенте генерал Картер Хэм сделал в субботу заявление о том, что кампания Альянса в Ливии практически закончена, основные цели достигнуты и НАТО, скорее всего, начнёт постепенное сворачивание военной операции.

Силы ливийского Переходного национального совета (ПНС) должны к моменту ухода подразделений НАТО твердо удерживать основные города Ливии, и в настоящее время они уже совсем близки к этой цели, сообщил Картер Хэм. Хотя полностью войска Северно-Атлантического Альянса еще определённое время не уйдут и будут оказывать новому правительству Ливии поддержку, добавил американский генерал. В частности, США оставят беспилотники для охраны границ и сохранности ливийских арсеналов, чтобы не допустить массового вывоза вооружений в соседние с Ливией государства.

Кроме того, по словам генерала, Соединённые Штаты играют не главную роль в обеспечении безопасности ливийского государства. Хэм считает, что арабские страны лучше справятся с этой задачей, так как они лучше разбираются в том, какая помощь нужна ПНС.


Американский генерал сказал, что решение об отводе сил НАТО может быть принято, несмотря на продолжающееся сопротивление ряда городов и тот факт, что Каддафи ещё на свободе. По словам Хэма – «это дело ливийцев, а не кого-то еще». Он напомнил, что целью миссии был не арест Муаммара Каддафи, а обеспечение безопасности ливийского населения. Интересно, что его слова кардинально расходятся с позицией Парижа и Лондона. Во время своего совместного с президентом Франции визита в Триполи глава британского правительства Дэвид Кэмерон пообещал новым ливийским властям найти лидера Джамахирии и отдать его под суд. Кроме того, 21 сентября совет НАТО принял решение продлить срок ливийской миссии ещё на 3 месяца, т. е. фактически до конца 2011 года.

Понятно, что Запад и НАТО не уйдут из Ливии, в том или ином виде присутствие будет продолжаться. Такие противоречивые заявления связаны с несколькими факторами. Во-первых, финансы – финансисты говорят, что уже хватит воевать, если прибыль от войны не покроет убытки, смысл ведения военных действий теряется. Политики зависят от корпораций, в чьих интересах и ведётся эта война, именно ТНК и ТНБ оказывают поддержку политикам на выборах.

Во-вторых, цель, в целом, достигнута. Война с участием двух сторон – лояльных Каддафи сил и мятежников, поддержанных силами НАТО и рядом арабских стран, постепенно превращается в гражданскую войну (эксперты говорят об «афганском сценарии») между различными силами и группировками. Враги Каддафи были объединены только общим врагом, теперь исчез единственный фактор, который кое-как помогал консолидировать силы оппозиции и заставлял мятежников координировать свои действия с блоком НАТО. Ливийская территория еще не пришла в стадию окончательной «неофеодальной раздробленности», но фактически близка к ней. В итоге получается афганский (или иракский) сценарий: это чрезвычайно слабое правительство, которое старается не высовывать нос из т. н. «зеленой зоны» столицы, оно юридически признано международным сообществом. На территории государства (вернее территории) происходит постоянное движение, борьба политических (идейных), племенных групп за ресурсы, т. е. контроль над нефтяными месторождениями, нефтепроводами, путями сообщения, источниками доходов.

Запад теперь будет лавировать между основными силами, безусловно поддерживая только ПНС.

Основные силы в Ливии

- Самая мощная сила (исключая НАТО) в Ливии – это исламисты, как местные, так и чужаки. Их планы очевидны – это Исламский халифат, а Ливия должна стать одной из его провинций. Поэтому им нужно сломить сопротивление лояльных Каддафи сил и «принудить» ПНС к постепенной исламизации страны.

- Лояльные Каддафи силы. Они также уже неоднородны, так, в Сирте стоит насмерть племя каддафа. Его главная цель - выжить (это сородичи Каддафи, и в случае поражения их ждёт геноцид) и по возможности удержать Сирт. При благоприятном сценарии, в будущем - вернуть обратно Эль-Джуфру, Ваддан и Хун. Это даст этому племени контроль над западной частью нефтеносного месторождения Сирт и важным транспортным перекрестком Ваддан, от которого идут пути на юго-запад и юго-восток государства.

Племя варфалла защищает Бани-Валид. Их основная задача удержать сам город и контроль над южными и юго-западными от Триполи областями. При таком раскладе племя варфалла сможет надеяться на соглашение, при котором оно будет получать прибыль с части нефтяного бассейна Гадамес и контролировать транспортную артерию на юг.

Положение Каддафи и его сыновей уже не катастрофично (катастрофа уже произошла), но и особых перспектив в ближайшем будущем нет. Возможно, потом, когда люди вдоволь хлебнут горя, проект Джамахирии, более симпатичный, чем саудовский или иранский, будет возрождён. Есть вероятность того, что на более широкой территории - на большей части Африки.

Национальный переходный совет Ливии и братья Джабрили (председатель НПС - Мустафа Мухаммад Абд-аль-Джалиль, премьер-министр - Махмуд Джабриль). В военном аспекте ПНС весьма слаб, уступает и исламистам, и сторонникам Каддафи, но силён поддержкой Запада, НАТО. В руках ливийского ПНС – контакты с Западом, признание мирового сообщества и финансовые потоки.

- Формирования, отряды племен и городов Киренаики. Весьма неоднородная группа, объединившаяся в борьбе с режимом Каддафи. В дальнейшем неизбежен распад и серьёзные распри.

- Туареги Гадамеса, Феццана. Самостоятельная сила, но в силу того, что раньше поддерживали Каддафи, потенциальные союзники племени варфалла. Их основная задача – сохранить контроль над западной частью нефтяного месторождения Гадамес и областью Феццан. Их основной враг – исламисты.

- Мисурата. Враг племён варфалла и каддафа, конкуренты бенгазийцев.

- Берберы Ливии. Сами по себе, еще во время войны дистанцировались от мятежников.

- Катар и Саудовская Аравия. Они уже получили свою долю «ливийского пирога»: Сауды – в нефтяной отрасли, Катар – в газовой промышленности. Попутно Катар устранил конкурента с идеей о ливийском сжиженном природном газе.
Автор: Самсонов Александр


Мнение редакции "Военного обозрения" может не совпадать с точкой зрения авторов публикаций

CtrlEnter
Если вы заметили ошибку в тексте, выделите текст с ошибкой и нажмите Ctrl+Enter
Читайте также
Комментарии 3
  1. Vadivak 4 октября 2011 08:56
    каждый раз что-то новенькое, то Международным уголовным судом выдан ордер на арест Муаммара Каддафи,

    В июне генеральный секретарь НАТО Андерс Фог Расмуссен по итогам заседания министров обороны НАТО подтвердил, что страны альянса намерены продолжать операцию в Ливии до победного конца.

    Теперь Американский генерал сказал, что решение об отводе сил НАТО может быть принято, несмотря на продолжающееся сопротивление ряда городов и тот факт, что Каддафи ещё на свободе. По словам Хэма – «это дело ливийцев, а не кого-то еще». Он напомнил, что целью миссии был не арест Муаммара Каддафи, а обеспечение безопасности ливийского населения.


    Мысли путаются, планы меняются а вот эти ребята Катар и Саудовская Аравия. получившие свою долю «ливийского пирога», еще получат, не от тех так от других
  2. Волхов 4 октября 2011 13:12
    Стадии операции:
    - февраль оппозиция и диверсанты
    - март оппозиция, диверсанты, бомбёжка, афганцы
    - август оппоз., диверс., бомб., Аль-каида, штабы НАТО, Иностранный Легион, САС
    - сентябрь то же + поставки советской техники
    так как толку нет, значит введут войска
    Волхов
  3. DEfindER 5 октября 2011 13:21
    Жаль что в мире стало ещё на одно государство меншье.. обычно после операции нато страна просто перестаёт существовать, из всех стран подвергшигся агрессии выжил только один вьетнам, другие же - корея, ирак, афган, югославия, ливия, уже более не являются полноценными государствами, а скорее похожи на колонии, где всем заправляют военные, стран захватчиков.. Хотя чему удивляться это и есть обычная колониалная война нового времени.
    1. Волхов 7 октября 2011 23:17
      Не так всё просто - за спиной Ливии не пустота. Сейчас в противовес НАТО формируется группа стран - аналог ОСИ Второй Мировой, мало не покажется.
      Волхов
  4. Strelez 9 октября 2011 18:52
    Пиндосы переделывают мир под себя,в первую очередь они ослабляют или уничтожают армии других стран,что бы бить каждого по башке в случае неповиновения,
    Strelez

Информация

Посетители, находящиеся в группе Гость, не могут оставлять комментарии к данной публикации.
Картина дня