Центр «Салют» освоил производство двигателей для Як-130 без украинских деталей

Глава пресс-службы научно-производственного центра газотурбостроения «Салют» Оксана Бабинцева заявила, что предприятие освоило производство авиационных двигателей АИ-222-25, которыми оснащаются учебно-боевые самолеты Як-130, и уже начало поставлять их авиастроителям.



Стоит отметить, что ранее данные силовые агрегаты производились совместно с украинскими предприятиями «Ивченко Прогресс» и «Мотор Сич».


«Однако именно в связи с необходимостью решения вопроса по импортозамещению, «Салют» освоил полное изготовление узлов двигателя. Самым сложным для «Салюта» было освоение производства «горячей» части двигателя (газогенератора), которая поставлялась из Запорожья (Украина). Сейчас «Салют» полностью освоил производство «горячей» части двигателя АИ-222-25», - приводит слова Бабинцевой «Военно-промышленный курьер».

Глава пресс-службы отметила, что в процессе запуска производства узлов для двигателей «Салют» приобрел «новое оборудование, освоил новые технологии производства, такие как изготовление ступеней компрессора по технологии «Блиск», применение высокопрочных порошковых материалов для дисков турбин, использование монокристаллического литья для лопаток турбин».

Ранее предприятие работало над АИ-222-25 в тесном сотрудничестве с украинской компанией «Мотор Сич», производившей так называемую «горячую часть» – газогенератор. В свою очередь «Салют» отвечал за «холодную часть», сборку, испытания и поставку двигателей на Иркутский авиазавод.
Использованы фотографии:
http://vpk-news.ru/
Ctrl Enter

Заметив ошибку в тексте, выделите текст с ошибкой и нажмите Ctrl+Enter

54 комментария
Информация

Уважаемый читатель, чтобы оставлять комментарии к публикации, необходимо зарегистрироваться.
Уже зарегистрированы? Войти

  1. Юрий из Волгограда (Urbasan34rus) 20 апреля 2015 09:55
    +23
    Любой рынок сбыта дается тяжело, а вот профукать как здрасьте!
    Печально за развод, за славян, но это не наш выбор.
    1. Афиноген Офлайн
      Афиноген (Афиноген) 20 апреля 2015 09:58
      +41
      Цитата: Юрий из Волгограда
      Печально за развод, за славян, но это не наш выбор.


      Все что бог ни делает, все к лучшему. Никакой печали, сами должны делать и не зависимы будем и рабочие места.
      1. insafufa Офлайн
        insafufa (Инсаф) 20 апреля 2015 10:06
        +8
        Цитата: Афиноген
        Цитата: Юрий из Волгограда
        Печально за развод, за славян, но это не наш выбор.


        Все что бог ни делает, все к лучшему. Никакой печали, сами должны делать и не зависимы будем и рабочие места.

        хорошие новости радуют
      2. wladimir
        wladimir 20 апреля 2015 10:54
        +1
        Уверен, что и раньше могли бы все делать сами, просто кому то это было выгодно
        1. леликас Офлайн
          леликас (Алексей) 20 апреля 2015 11:32
          +2
          Цитата: wladimir
          Уверен, что и раньше могли бы все делать сами, просто кому то это было выгодно

          Дешевле было купить ,а так петух клюнул в попу и наладили свое , Молодцы . Главное чтобы качество не пострадало .
    2. silver169 Офлайн
      silver169 (Юрий Геннадьевич) 20 апреля 2015 10:10
      +15
      Чего печалиться-то? Радоваться нужно, освоили производство в достаточно короткий срок, наверно появились в связи с этим и новые рабочие места в России, что тоже плюс. Теперь не нужно беспокоиться, что капризные хохлы не перекроют поставки.
    3. rpek32 Офлайн
      rpek32 (Владимир) 20 апреля 2015 10:13
      +20
      Цитата: Юрий из Волгограда
      Печально за развод, за славян, но это не наш выбор.

      А что печалиться? О своих людях надо думать. Да и кроме того своя оборонка должна полностью в своей стране делаться, без забугорных деталей,в идеале на своих же станках.
      1. s.melioxin Офлайн
        s.melioxin (Сергей) 20 апреля 2015 10:34
        +2
        Глава пресс-службы отметила, что в процессе запуска производства узлов для двигателей «Салют» приобрел «новое оборудование, освоил новые технологии производства, такие как изготовление ступеней компрессора по технологии «Блиск», применение высокопрочных порошковых материалов для дисков турбин, использование монокристаллического литья для лопаток турбин
        Очень хорошо, что "ОСВОИЛИ" и кто работает на Производстве тот понимает, освоить и запустить в серию, две немного другие задачи. Будем надеяться на специалистов, не боги горшки "обжигают"
      2. Комментарий был удален.
      3. Юджин-Евгений (Юджин) 20 апреля 2015 11:01
        +4
        своя оборонка должна полностью в своей стране делаться, без забугорных деталей

        Не могу согласиться. Дорогостоящие узлы, несомненно, должны делаться в РФ. Продукция с низкой прибавочной стоимостью - у соседей, желательно союзников, с более низким уровнем жизни населения и соответственно с более низкой зп. Таким путем будет формироваться адекватная себестоимость, позволяющая эффективно конкурировать на рынках вооружений. Именно в этом русле следует рассматривать идущие сейчас переговоры с Бел, Каз, Кирг и Арм о возможностях размещения части низкодоходного производства военного профиля.
        1. NordUral Офлайн
          NordUral (Евгений) 20 апреля 2015 11:17
          +6
          Здраво, при условии, что партнеры адекватные и надежные.
    4. Гигант мысли (Пётр) 20 апреля 2015 10:31
      +2
      Вот и реальные успехи появляются всё чаще в деле импортозамещения, что не может не радовать.
      1. НЕКСУС Офлайн
        НЕКСУС (Андрей) 20 апреля 2015 10:44
        +1
        Цитата: Гигант мысли
        Вот и реальные успехи появляются всё чаще в деле импортозамещения, что не может не радовать.

        импортозамещение-это лишь малая часть всей индустриализации страны.Но результаты видны и они н могут не радовать
        1. Комментарий был удален.
        2. gjv Офлайн
          gjv (GIV) 20 апреля 2015 13:26
          +2
          Цитата: НЕКСУС
          импортозамещение-это лишь малая часть всей индустриализации страны.Но результаты видны и они н могут не радовать

          И на экспорт!
          ОАО «Корпорация «Иркут» успешно завершило поставку первой партии многофункциональных двухместных сверхманевренных истребителей Су-30СМ в Республику Казахстан. В соответствии с подписанным контрактом, в течение апреля Казахстан получил 4 истребителя, которые войдут в состав 604-й авиабазы Сил воздушной обороны в Талды-Кургане. Ожидается, что по опыту эксплуатации этих самолётов Казахстан примет решение о покупке второй партии Су-30СМ.
        3. Комментарий был удален.
        4. gjv Офлайн
          gjv (GIV) 20 апреля 2015 13:32
          +1
          Цитата: НЕКСУС
          импортозамещение-это лишь малая часть всей индустриализации страны

          И вот ещё на экспорт.
          17 апреля ОАО «Завод «Красное Сормово» в Нижнем Новгороде спустило на воду 15-й танкер «Sinergy 1» проекта RST-27. Заказчик — компания SINERGY Shipping Ltd. (Мальта).
          1. ArikKhab Офлайн
            ArikKhab 20 апреля 2015 16:41
            0
            почему нет ? это же дает возможность предприятию заработать "живые" деньги. а что, верфи фирмы hyundai в ю.корее или fuji в японии только на местный рынок работают ?
        5. Комментарий был удален.
        6. gjv Офлайн
          gjv (GIV) 20 апреля 2015 13:36
          0
          Цитата: НЕКСУС
          Но результаты видны и они н могут не радовать

          А вот автолихачей результаты могут и огорчить what !

          Мобильный лазерный датчик контроля скорости, созданный холдингом «Швабе», одержал победу в конкурсе Международной научно-технической организации «Лазерная ассоциация» (ЛАС). За его разработку дипломом лауреата первой степени в номинации «Лазерные информационные системы» награжден авторский коллектив входящего в холдинг НИИ «Полюс» им. М.Ф. Стельмаха.
          Датчик «Лазерный мобильный ЛУЧ-М» предназначен для контроля скорости транспорта в целях обеспечения безопасности на дорогах. «ЛУЧ-М» может определить скорость автомобиля и зафиксировать его регистрационный номер с расстояния 50-300 метров. Его потенциальные заказчики — МВД, ГИБДД, полиция и структуры городского управления.
          1. sharp-lad Онлайн
            sharp-lad (Олег) 20 апреля 2015 14:22
            +3
            Ну сколько можно? Не скорость убивает на дорогах, а идиотизм некоторых, так называемых, водителей!
          2. sharp-lad Онлайн
            sharp-lad (Олег) 20 апреля 2015 14:22
            +1
            Ну сколько можно? Не скорость убивает на дорогах, а идиотизм некоторых, так называемых, водителей!
      2. Комментарий был удален.
      3. gjv Офлайн
        gjv (GIV) 20 апреля 2015 13:11
        +1
        Цитата: Гигант мысли
        Вот и реальные успехи появляются всё чаще в деле импортозамещения, что не может не радовать.

        Участок по обработке агрегатов авианазначения запустили на «Гидромаше» в Нижнем Новгороде. В новый участок было вложено свыше 4 млрд рублей из собственных средств предприятия.
        «Это высокопроизводительный участок по производству шасси, основу которого составляет немецкое оборудование компании Liebherr, стоимость только основного агрегата — 1,3 млн евро», — отметил президент президент «Гидромаша» Владимир Лузянин. «На участке будут производиться шасси для канадских самолетов Bombardier C-series и наших МС-21», — добавил он.
        По контрактам «Гидромаш» в этом году должен произвести пять комплектов шасси для Bombardier и 10 комплектов для МС-21. В перспективе будет освоено изготовление шасси и для других отечественных самолетов, в том числе для Sukhoi Superjet 100. Предприятие обеспечено гражданскими и военными заказами до 2025 года.
      4. Комментарий был удален.
      5. gjv Офлайн
        gjv (GIV) 20 апреля 2015 13:22
        +3
        Цитата: Гигант мысли
        Вот и реальные успехи появляются всё чаще в деле импортозамещения, что не может не радовать.

        Холдинг «Вертолеты России» госкорпорации Ростех успешно завершил передачу партии легких многоцелевых вертолетов Ка-226.80 министерству обороны Российской Федерации, что было отмечено на дне Единой приемки военной продукции. Вертолеты прошли все предусмотренные испытания, приняты военным представительством Минобороны и инженерно-техническим составом эксплуатирующей организации.
        1. Альджавад Офлайн
          Альджавад (Андрей) 20 апреля 2015 17:49
          0
          А ведь какие красавцы получились "226"! Ка-26 элегантности не хватало. А теперь - прям "Акулёнок" какой-то!
    5. Комментарий был удален.
  2. Abbra Офлайн
    Abbra (Юрий) 20 апреля 2015 09:56
    +11
    Молодцы, что и говорить. Так держать!
    1. pilot8878 Офлайн
      pilot8878 (Алексей) 20 апреля 2015 10:21
      +3
      Самолёт красив! Чем-то неуловимо Элочку напоминает.
      1. Bugor Офлайн
        Bugor (Николай) 20 апреля 2015 10:32
        0
        Кстати да. Красивый самолетик. Этакий воробушек.
        1. gjv Офлайн
          gjv (GIV) 20 апреля 2015 13:16
          0
          Цитата: pilot8878
          Самолёт красив! Чем-то неуловимо
        2. Комментарий был удален.
      2. Альджавад Офлайн
        Альджавад (Андрей) 20 апреля 2015 17:51
        0
        Самолёт красив! Чем-то неуловимо Элочку напоминает.


        Красив! А Элочку напоминает пропорцией и - главное! - окраской.
  3. Balamyt Офлайн
    Balamyt (Анатолий Валентинович) 20 апреля 2015 09:57
    +8
    Ну вот,"поезд тронулся, господа!"
    Несколько тысяч человек на Украине, теперь уже точно, остались без работы!
    Людей жаль!
    1. ротмистр Офлайн
      ротмистр (Юрий) 20 апреля 2015 10:03
      +20
      Рекомендую съездить в Запорожье и послушать, что о нас ( русских) говорят те, о ком вы льете слезы.
    2. dmi.pris Офлайн
      dmi.pris (дмитрий) 20 апреля 2015 10:56
      +3
      Там полно занятий.....Можно скакать на площади,можно копать рвы на границе с Россией.Даже можно убивать на государственном уровне и стать героем....Сбылись мечты идиотов.Как не прискорбно-нисколько их не жаль...Работники ХАЗа требуют зарплаты,а не смены политического курса-дадут им военный заказ и они будут рады...Пусть привыкают к такой "жизни"
      Цитата: Balamyt
      Ну вот,"поезд тронулся, господа!"
      Несколько тысяч человек на Украине, теперь уже точно, остались без работы!
      Людей жаль!
      1. Альджавад Офлайн
        Альджавад (Андрей) 20 апреля 2015 17:53
        0
        Можно скакать на площади,можно копать рвы на границе


        На пляжах уже копали...

        2015г 03 29 в 10:31
        http://bloknot.ru/v-mire/azovskoe-more-unichtozhilo-okopy-i-blindazhi-vy-ry-ty-e
        -ukrainskimi-soldatami-196476.html
        Азовское МОРЕ УНИЧТОЖИЛО ОКОПЫ и блиндажи, вырытые украинскими солдатами

        Поднявшийся на Азовском море шторм разрушил фортификационные сооружения на пляжах Мариуполя, вырытые по приказу Петра Порошенко.
        Во второй половине марта военнослужащие украинской армии испоганили берег Азовского моря. Рытьем окопов и блиндажей они выполняют приказ Петра Порошенко. Украинский президент заявил:
        - Учитывая наш опыт, мы должны в самые короткие сроки построить высокоэффективную, глубоко эшелонированную оборону.
        Все эти фортификационные сооружения находились в непосредственной близости от береговой линии. Прибрежные укрепления строились для «отражения высадки российского десанта».
        Однако в последние три дня Азовское море разбушевалось. С 27 марта с моря в сторону берега задул сильный ветер. Морские волны стали захлестывать все «труды» украинской армии. Прибрежный песок, в котором были вырыты окопы и блиндажи, тут же обвалился.
        Теперь возмущению украинских солдат нет предела. Зато местное население, которое с явным неодобрением отнеслось к строительству оборонительных укреплений возле моря, насмехается над военнослужащими, рьяно выполнявшими приказ недальновидного военачальника.
        Сергей Черных

        МОРЕ - ЗА НАС!
    3. Streich Офлайн
      Streich (Vk) 20 апреля 2015 11:31
      +2
      А поменьше бы скакали, да побольше думали может и было бы все нормально.
  4. rpek32 Офлайн
    rpek32 (Владимир) 20 апреля 2015 09:58
    +4
    Ну что сказать, молодцы! hi Больше импортозамещения, нужного и качественного
  5. ibu355yandex.ru Офлайн
    ibu355yandex.ru (Борис) 20 апреля 2015 10:02
    +3
    Молодцы! Умеем же все делать сами. Как не жалко людей на украине, но и свих надо обеспечивать работой. А что касается Обороны, так это на 150% должно делаться дома, чтобы не было "мучительно больно" в экстремальных ситуациях. А западные коллеги все делают для этого, чтобы всегда можно было перекрыть краник и дать команду "к ноге!"
  6. Быков. Офлайн
    Быков. (Быков Алексей) 20 апреля 2015 10:05
    +5
    Грустно немного, но Украина сама всё испортила.
  7. Роман 1977 Офлайн
    Роман 1977 (Роман) 20 апреля 2015 10:05
    +8
    Я так думаю много высококвалифицированных специалистов из украинской компании "Мотор Сич" (Запорожье, Украина) перешло на работу в центр газотурбостроения "Салют", ну этого и следовало ожидать после бурного развития событий на Украине.
    А вообще давно следовало отказаться от каких-либо совместных проектов с Украиной-одна афера с Ан-70 чего стоит. Так нет же -"братский народ", а сейчас проблемы с движками для фрегатов пр.22350 и СКР пр. 11356, которые оплачены, но так и не поставлены и похоже не поставлены будут никогда. И так везде. Хорошо хватило ума недостроенный РКР пр. 1164 "Адмирал Флота Лобов" не купить...История была бы хлеще чем с "Мистралями".
    1. ваняватный Офлайн
      ваняватный 20 апреля 2015 10:24
      +1
      его ,вроде ,хотели взять на запчасти для других атлантов ?
    2. dmi.pris Офлайн
      dmi.pris (дмитрий) 20 апреля 2015 10:59
      +1
      Кстати таких там единицы.....Надеется на переезд действующих спецов не приходится,они в большинстве своём свидомые.
      Цитата: Роман 1977
      Я так думаю много высококвалифицированных специалистов из украинской компании "Мотор Сич" (Запорожье, Украина) перешло на работу в центр газотурбостроения "Салют", ну этого и следовало ожидать после бурного развития событий на Украине.
      А вообще давно следовало отказаться от каких-либо совместных проектов с Украиной-одна афера с Ан-70 чего стоит. Так нет же -"братский народ", а сейчас проблемы с движками для фрегатов пр.22350 и СКР пр. 11356, которые оплачены, но так и не поставлены и похоже не поставлены будут никогда. И так везде. Хорошо хватило ума недостроенный РКР пр. 1164 "Адмирал Флота Лобов" не купить...История была бы хлеще чем с "Мистралями".
    3. Комментарий был удален.
    4. gjv Офлайн
      gjv (GIV) 20 апреля 2015 14:14
      0
      Цитата: Роман 1977
      Я так думаю много высококвалифицированных специалистов из украинской компании "Мотор Сич" (Запорожье, Украина) перешло на работу в центр газотурбостроения "Салют",

      Цитата: dmi.pris
      Кстати таких там единицы.....Надеется на переезд действующих спецов не приходится,они в большинстве своём свидомые.

      Освоят ли свидомые специалисты "Мотор Сич" производство Д436-148 без кооперации с нашим НПО "Салют"? what
      Или: - "Ну, это вряд ли!"
  8. Сочи Офлайн
    Сочи (Александр) 20 апреля 2015 10:06
    +2
    раньше надо было, ещё при Юще...
    1. sub307 Офлайн
      sub307 20 апреля 2015 10:11
      +3
      В данном случае - "лучше поздно, чем никогда"....
    2. Комментарий был удален.
  9. TribunS
    TribunS 20 апреля 2015 10:18
    +5
    Дмитрий Рогозин недавно говорил, что 2015 год будет трудным для нашего ВПК: на складах заканчивается запас импортных комплектующих, в том числе из Украины...
    Отрадно, что "Салют" закрыл украинский вопрос по комплектующим для авиадвигателей АИ-222-25...
    Надеемся, что также успешно будет закрыт вопрос по украинским вертолетным комплектующим от корпорации "Мотор Сич"...
    Можно только представить какая трудная и сложная работа проводится коллективами предприятий ВПК в рамках импортозамещения!
  10. Алан Офлайн
    Алан (Александр) 20 апреля 2015 10:23
    +1
    Центр «Салют» освоил производство двигателей для Як-130 без украинских деталей


    Главное что бы- не в ущерб качеству .
  11. ratfly Офлайн
    ratfly (Дмитрий) 20 апреля 2015 10:31
    +1
    Если статья не полубрехня, как это бывает, то проведена очень сложная работа. Освоена новая непростая технология. А самое главное - быстро. Молодцы.
    1. Corsair Офлайн
      Corsair (Алик) 20 апреля 2015 11:31
      +1
      Цитата: ratfly
      Если статья не полубрехня, как это бывает, то проведена очень сложная работа. Освоена новая непростая технология. А самое главное - быстро. Молодцы.

      Почему же новая и непростая? Все это было разработано в КБ Санкт-Петербурга, Москвы, Томска и Уфы, просто мощности для строительства были выделены по указанию правительства Украине, большинство это наработки СССР - слегка модернизированные. И естественно станки и соответствующее оборудование аналогичное похерено в бандитские 90-е в России, на Украине смогли сохранить.
  12. Walk Офлайн
    Walk (Валерий) 20 апреля 2015 10:35
    +7
    Пора уже отказаться от разделения производств, которое осталось в наследство от СССР. Все ключевые компоненты Россия может и должна производить у себя. Особенно в ВПК.
  13. Иван-Туча Офлайн
    Иван-Туча 20 апреля 2015 10:43
    +2
    что сказать - молодцы!
  14. atamankko Офлайн
    atamankko (СЛАВА ПОПОВ) 20 апреля 2015 10:55
    +3
    От лживых хохлов надо отходить,
    никакие они не братья.
  15. Appraiser Офлайн
    Appraiser (Andrey) 20 апреля 2015 11:02
    0
    Производство всё что связано с обороноспособностью государства, должно быть монополизировано и только в одних руках, ни взирая на то что отдельные компоненты выпускают или могут выпускать смежники "дружественного государства." А то не дай бог, если завтра война.... belay
  16. кочевник Офлайн
    кочевник (Геннадий) 20 апреля 2015 11:06
    0
    Под "газогенератором" надо понимать - камеру сгорания! Сложность - это отработка технологии изготовления! Я так понимаю - чертежи были.
    1. sichevik Офлайн
      sichevik (Владислав) 20 апреля 2015 12:44
      +1
      Не знаю как сейчас, но когда то на территории " Салюта" находился НИИ по двигателям.
      1. кочевник Офлайн
        кочевник (Геннадий) 20 апреля 2015 12:46
        +1
        Они и сейчас там должны находиться. Я не слышал, что бы они куда-то съезжали.
  17. sgr291158 Офлайн
    sgr291158 (Сергей) 20 апреля 2015 11:27
    0
    Что и следовало ожидать. А вот нужна ли будет эта горячая часть Европе это еще вопрос.
  18. slizhov Офлайн
    slizhov (Юрий Слыжов) 20 апреля 2015 12:24
    +1
    Не верилось, что всё так может получиться во многом быстро...
    Молодцы вы ребята.
    Давно бы так, начиная с иголок и кончая фармацевтики да своими руками.
    И финансы бы не текли в руки наших недругов.
  19. azog Офлайн
    azog 20 апреля 2015 12:41
    +1
    Импортные комплектующие при любом раскладе опасны для такой отрасли, как ВПК. Хорошо, что проблема уже решается.
  20. sichevik Офлайн
    sichevik (Владислав) 20 апреля 2015 12:42
    0
    Рад за "Салют"!!! Хороший завод. Когда то 2,5 года по контракту там работал. Запускали и ремонтировали оборудование.
  21. PValery53 Офлайн
    PValery53 (PValery53) 21 апреля 2015 00:19
    0
    Приветствую импортозамещение в российском ВПК, да ещё и в высокотехнологичной сфере производства авиадвигателей. Самолёт Як-130 выглядит компактным и, наверно, маневренный в полёте. Наверно, не очень дорог для покупки дружественными странами.
Картина дня