Центр «Салют» освоил производство двигателей для Як-130 без украинских деталей

Глава пресс-службы научно-производственного центра газотурбостроения «Салют» Оксана Бабинцева заявила, что предприятие освоило производство авиационных двигателей АИ-222-25, которыми оснащаются учебно-боевые самолеты Як-130, и уже начало поставлять их авиастроителям.

Центр «Салют» освоил производство двигателей для Як-130 без украинских деталей


Стоит отметить, что ранее данные силовые агрегаты производились совместно с украинскими предприятиями «Ивченко Прогресс» и «Мотор Сич».


«Однако именно в связи с необходимостью решения вопроса по импортозамещению, «Салют» освоил полное изготовление узлов двигателя. Самым сложным для «Салюта» было освоение производства «горячей» части двигателя (газогенератора), которая поставлялась из Запорожья (Украина). Сейчас «Салют» полностью освоил производство «горячей» части двигателя АИ-222-25», - приводит слова Бабинцевой «Военно-промышленный курьер».

Глава пресс-службы отметила, что в процессе запуска производства узлов для двигателей «Салют» приобрел «новое оборудование, освоил новые технологии производства, такие как изготовление ступеней компрессора по технологии «Блиск», применение высокопрочных порошковых материалов для дисков турбин, использование монокристаллического литья для лопаток турбин».

Ранее предприятие работало над АИ-222-25 в тесном сотрудничестве с украинской компанией «Мотор Сич», производившей так называемую «горячую часть» – газогенератор. В свою очередь «Салют» отвечал за «холодную часть», сборку, испытания и поставку двигателей на Иркутский авиазавод.

Использованы фотографии: http://vpk-news.ru/

Мнение редакции "Военного обозрения" может не совпадать с точкой зрения авторов публикаций

CtrlEnter
Если вы заметили ошибку в тексте, выделите текст с ошибкой и нажмите Ctrl+Enter
Читайте также
Комментарии 54
  1. Юрий из Волгограда 20 апреля 2015 09:55
    Любой рынок сбыта дается тяжело, а вот профукать как здрасьте!
    Печально за развод, за славян, но это не наш выбор.
    1. Афиноген 20 апреля 2015 09:58
      Цитата: Юрий из Волгограда
      Печально за развод, за славян, но это не наш выбор.


      Все что бог ни делает, все к лучшему. Никакой печали, сами должны делать и не зависимы будем и рабочие места.
      1. insafufa 20 апреля 2015 10:06
        Цитата: Афиноген
        Цитата: Юрий из Волгограда
        Печально за развод, за славян, но это не наш выбор.


        Все что бог ни делает, все к лучшему. Никакой печали, сами должны делать и не зависимы будем и рабочие места.

        хорошие новости радуют
      2. wladimir 20 апреля 2015 10:54
        Уверен, что и раньше могли бы все делать сами, просто кому то это было выгодно
        wladimir
        1. леликас 20 апреля 2015 11:32
          Цитата: wladimir
          Уверен, что и раньше могли бы все делать сами, просто кому то это было выгодно

          Дешевле было купить ,а так петух клюнул в попу и наладили свое , Молодцы . Главное чтобы качество не пострадало .
    2. silver169 20 апреля 2015 10:10
      Чего печалиться-то? Радоваться нужно, освоили производство в достаточно короткий срок, наверно появились в связи с этим и новые рабочие места в России, что тоже плюс. Теперь не нужно беспокоиться, что капризные хохлы не перекроют поставки.
    3. rpek32 20 апреля 2015 10:13
      Цитата: Юрий из Волгограда
      Печально за развод, за славян, но это не наш выбор.

      А что печалиться? О своих людях надо думать. Да и кроме того своя оборонка должна полностью в своей стране делаться, без забугорных деталей,в идеале на своих же станках.
      1. s.melioxin 20 апреля 2015 10:34
        Глава пресс-службы отметила, что в процессе запуска производства узлов для двигателей «Салют» приобрел «новое оборудование, освоил новые технологии производства, такие как изготовление ступеней компрессора по технологии «Блиск», применение высокопрочных порошковых материалов для дисков турбин, использование монокристаллического литья для лопаток турбин
        Очень хорошо, что "ОСВОИЛИ" и кто работает на Производстве тот понимает, освоить и запустить в серию, две немного другие задачи. Будем надеяться на специалистов, не боги горшки "обжигают"
      2. Комментарий был удален.
      3. Юджин-Евгений 20 апреля 2015 11:01
        своя оборонка должна полностью в своей стране делаться, без забугорных деталей

        Не могу согласиться. Дорогостоящие узлы, несомненно, должны делаться в РФ. Продукция с низкой прибавочной стоимостью - у соседей, желательно союзников, с более низким уровнем жизни населения и соответственно с более низкой зп. Таким путем будет формироваться адекватная себестоимость, позволяющая эффективно конкурировать на рынках вооружений. Именно в этом русле следует рассматривать идущие сейчас переговоры с Бел, Каз, Кирг и Арм о возможностях размещения части низкодоходного производства военного профиля.
        1. NordUral 20 апреля 2015 11:17
          Здраво, при условии, что партнеры адекватные и надежные.
    4. Гигант мысли 20 апреля 2015 10:31
      Вот и реальные успехи появляются всё чаще в деле импортозамещения, что не может не радовать.
      1. НЕКСУС 20 апреля 2015 10:44
        Цитата: Гигант мысли
        Вот и реальные успехи появляются всё чаще в деле импортозамещения, что не может не радовать.

        импортозамещение-это лишь малая часть всей индустриализации страны.Но результаты видны и они н могут не радовать
        1. Комментарий был удален.
        2. gjv 20 апреля 2015 13:26
          Цитата: НЕКСУС
          импортозамещение-это лишь малая часть всей индустриализации страны.Но результаты видны и они н могут не радовать

          И на экспорт!
          ОАО «Корпорация «Иркут» успешно завершило поставку первой партии многофункциональных двухместных сверхманевренных истребителей Су-30СМ в Республику Казахстан. В соответствии с подписанным контрактом, в течение апреля Казахстан получил 4 истребителя, которые войдут в состав 604-й авиабазы Сил воздушной обороны в Талды-Кургане. Ожидается, что по опыту эксплуатации этих самолётов Казахстан примет решение о покупке второй партии Су-30СМ.
          gjv
        3. Комментарий был удален.
        4. gjv 20 апреля 2015 13:32
          Цитата: НЕКСУС
          импортозамещение-это лишь малая часть всей индустриализации страны

          И вот ещё на экспорт.
          17 апреля ОАО «Завод «Красное Сормово» в Нижнем Новгороде спустило на воду 15-й танкер «Sinergy 1» проекта RST-27. Заказчик — компания SINERGY Shipping Ltd. (Мальта).
          gjv
          1. ArikKhab 20 апреля 2015 16:41
            почему нет ? это же дает возможность предприятию заработать "живые" деньги. а что, верфи фирмы hyundai в ю.корее или fuji в японии только на местный рынок работают ?
        5. Комментарий был удален.
        6. gjv 20 апреля 2015 13:36
          Цитата: НЕКСУС
          Но результаты видны и они н могут не радовать

          А вот автолихачей результаты могут и огорчить what !

          Мобильный лазерный датчик контроля скорости, созданный холдингом «Швабе», одержал победу в конкурсе Международной научно-технической организации «Лазерная ассоциация» (ЛАС). За его разработку дипломом лауреата первой степени в номинации «Лазерные информационные системы» награжден авторский коллектив входящего в холдинг НИИ «Полюс» им. М.Ф. Стельмаха.
          Датчик «Лазерный мобильный ЛУЧ-М» предназначен для контроля скорости транспорта в целях обеспечения безопасности на дорогах. «ЛУЧ-М» может определить скорость автомобиля и зафиксировать его регистрационный номер с расстояния 50-300 метров. Его потенциальные заказчики — МВД, ГИБДД, полиция и структуры городского управления.
          gjv
          1. sharp-lad 20 апреля 2015 14:22
            Ну сколько можно? Не скорость убивает на дорогах, а идиотизм некоторых, так называемых, водителей!
          2. sharp-lad 20 апреля 2015 14:22
            Ну сколько можно? Не скорость убивает на дорогах, а идиотизм некоторых, так называемых, водителей!
      2. Комментарий был удален.
      3. gjv 20 апреля 2015 13:11
        Цитата: Гигант мысли
        Вот и реальные успехи появляются всё чаще в деле импортозамещения, что не может не радовать.

        Участок по обработке агрегатов авианазначения запустили на «Гидромаше» в Нижнем Новгороде. В новый участок было вложено свыше 4 млрд рублей из собственных средств предприятия.
        «Это высокопроизводительный участок по производству шасси, основу которого составляет немецкое оборудование компании Liebherr, стоимость только основного агрегата — 1,3 млн евро», — отметил президент президент «Гидромаша» Владимир Лузянин. «На участке будут производиться шасси для канадских самолетов Bombardier C-series и наших МС-21», — добавил он.
        По контрактам «Гидромаш» в этом году должен произвести пять комплектов шасси для Bombardier и 10 комплектов для МС-21. В перспективе будет освоено изготовление шасси и для других отечественных самолетов, в том числе для Sukhoi Superjet 100. Предприятие обеспечено гражданскими и военными заказами до 2025 года.
        gjv
      4. Комментарий был удален.
      5. gjv 20 апреля 2015 13:22
        Цитата: Гигант мысли
        Вот и реальные успехи появляются всё чаще в деле импортозамещения, что не может не радовать.

        Холдинг «Вертолеты России» госкорпорации Ростех успешно завершил передачу партии легких многоцелевых вертолетов Ка-226.80 министерству обороны Российской Федерации, что было отмечено на дне Единой приемки военной продукции. Вертолеты прошли все предусмотренные испытания, приняты военным представительством Минобороны и инженерно-техническим составом эксплуатирующей организации.
        gjv
        1. Альджавад 20 апреля 2015 17:49
          А ведь какие красавцы получились "226"! Ка-26 элегантности не хватало. А теперь - прям "Акулёнок" какой-то!
    5. Комментарий был удален.
  2. Abbra 20 апреля 2015 09:56
    Молодцы, что и говорить. Так держать!
    1. pilot8878 20 апреля 2015 10:21
      Самолёт красив! Чем-то неуловимо Элочку напоминает.
      1. Bugor 20 апреля 2015 10:32
        Кстати да. Красивый самолетик. Этакий воробушек.
        1. gjv 20 апреля 2015 13:16
          Цитата: pilot8878
          Самолёт красив! Чем-то неуловимо
          gjv
        2. Комментарий был удален.
      2. Альджавад 20 апреля 2015 17:51
        Самолёт красив! Чем-то неуловимо Элочку напоминает.


        Красив! А Элочку напоминает пропорцией и - главное! - окраской.
  3. Balamyt 20 апреля 2015 09:57
    Ну вот,"поезд тронулся, господа!"
    Несколько тысяч человек на Украине, теперь уже точно, остались без работы!
    Людей жаль!
    1. ротмистр 20 апреля 2015 10:03
      Рекомендую съездить в Запорожье и послушать, что о нас ( русских) говорят те, о ком вы льете слезы.
    2. dmi.pris 20 апреля 2015 10:56
      Там полно занятий.....Можно скакать на площади,можно копать рвы на границе с Россией.Даже можно убивать на государственном уровне и стать героем....Сбылись мечты идиотов.Как не прискорбно-нисколько их не жаль...Работники ХАЗа требуют зарплаты,а не смены политического курса-дадут им военный заказ и они будут рады...Пусть привыкают к такой "жизни"
      Цитата: Balamyt
      Ну вот,"поезд тронулся, господа!"
      Несколько тысяч человек на Украине, теперь уже точно, остались без работы!
      Людей жаль!
      1. Альджавад 20 апреля 2015 17:53
        Можно скакать на площади,можно копать рвы на границе


        На пляжах уже копали...

        2015г 03 29 в 10:31
        http://bloknot.ru/v-mire/azovskoe-more-unichtozhilo-okopy-i-blindazhi-vy-ry-ty-e
        -ukrainskimi-soldatami-196476.html
        Азовское МОРЕ УНИЧТОЖИЛО ОКОПЫ и блиндажи, вырытые украинскими солдатами

        Поднявшийся на Азовском море шторм разрушил фортификационные сооружения на пляжах Мариуполя, вырытые по приказу Петра Порошенко.
        Во второй половине марта военнослужащие украинской армии испоганили берег Азовского моря. Рытьем окопов и блиндажей они выполняют приказ Петра Порошенко. Украинский президент заявил:
        - Учитывая наш опыт, мы должны в самые короткие сроки построить высокоэффективную, глубоко эшелонированную оборону.
        Все эти фортификационные сооружения находились в непосредственной близости от береговой линии. Прибрежные укрепления строились для «отражения высадки российского десанта».
        Однако в последние три дня Азовское море разбушевалось. С 27 марта с моря в сторону берега задул сильный ветер. Морские волны стали захлестывать все «труды» украинской армии. Прибрежный песок, в котором были вырыты окопы и блиндажи, тут же обвалился.
        Теперь возмущению украинских солдат нет предела. Зато местное население, которое с явным неодобрением отнеслось к строительству оборонительных укреплений возле моря, насмехается над военнослужащими, рьяно выполнявшими приказ недальновидного военачальника.
        Сергей Черных

        МОРЕ - ЗА НАС!
    3. Streich 20 апреля 2015 11:31
      А поменьше бы скакали, да побольше думали может и было бы все нормально.
  4. rpek32 20 апреля 2015 09:58
    Ну что сказать, молодцы! hi Больше импортозамещения, нужного и качественного
  5. ibu355yandex.ru 20 апреля 2015 10:02
    Молодцы! Умеем же все делать сами. Как не жалко людей на украине, но и свих надо обеспечивать работой. А что касается Обороны, так это на 150% должно делаться дома, чтобы не было "мучительно больно" в экстремальных ситуациях. А западные коллеги все делают для этого, чтобы всегда можно было перекрыть краник и дать команду "к ноге!"
  6. Быков. 20 апреля 2015 10:05
    Грустно немного, но Украина сама всё испортила.
  7. Роман 1977 20 апреля 2015 10:05
    Я так думаю много высококвалифицированных специалистов из украинской компании "Мотор Сич" (Запорожье, Украина) перешло на работу в центр газотурбостроения "Салют", ну этого и следовало ожидать после бурного развития событий на Украине.
    А вообще давно следовало отказаться от каких-либо совместных проектов с Украиной-одна афера с Ан-70 чего стоит. Так нет же -"братский народ", а сейчас проблемы с движками для фрегатов пр.22350 и СКР пр. 11356, которые оплачены, но так и не поставлены и похоже не поставлены будут никогда. И так везде. Хорошо хватило ума недостроенный РКР пр. 1164 "Адмирал Флота Лобов" не купить...История была бы хлеще чем с "Мистралями".
    1. ваняватный 20 апреля 2015 10:24
      его ,вроде ,хотели взять на запчасти для других атлантов ?
    2. dmi.pris 20 апреля 2015 10:59
      Кстати таких там единицы.....Надеется на переезд действующих спецов не приходится,они в большинстве своём свидомые.
      Цитата: Роман 1977
      Я так думаю много высококвалифицированных специалистов из украинской компании "Мотор Сич" (Запорожье, Украина) перешло на работу в центр газотурбостроения "Салют", ну этого и следовало ожидать после бурного развития событий на Украине.
      А вообще давно следовало отказаться от каких-либо совместных проектов с Украиной-одна афера с Ан-70 чего стоит. Так нет же -"братский народ", а сейчас проблемы с движками для фрегатов пр.22350 и СКР пр. 11356, которые оплачены, но так и не поставлены и похоже не поставлены будут никогда. И так везде. Хорошо хватило ума недостроенный РКР пр. 1164 "Адмирал Флота Лобов" не купить...История была бы хлеще чем с "Мистралями".
    3. Комментарий был удален.
    4. gjv 20 апреля 2015 14:14
      Цитата: Роман 1977
      Я так думаю много высококвалифицированных специалистов из украинской компании "Мотор Сич" (Запорожье, Украина) перешло на работу в центр газотурбостроения "Салют",

      Цитата: dmi.pris
      Кстати таких там единицы.....Надеется на переезд действующих спецов не приходится,они в большинстве своём свидомые.

      Освоят ли свидомые специалисты "Мотор Сич" производство Д436-148 без кооперации с нашим НПО "Салют"? what
      Или: - "Ну, это вряд ли!"
      gjv
  8. Сочи 20 апреля 2015 10:06
    раньше надо было, ещё при Юще...
    1. sub307 20 апреля 2015 10:11
      В данном случае - "лучше поздно, чем никогда"....
    2. Комментарий был удален.
  9. TribunS 20 апреля 2015 10:18
    Дмитрий Рогозин недавно говорил, что 2015 год будет трудным для нашего ВПК: на складах заканчивается запас импортных комплектующих, в том числе из Украины...
    Отрадно, что "Салют" закрыл украинский вопрос по комплектующим для авиадвигателей АИ-222-25...
    Надеемся, что также успешно будет закрыт вопрос по украинским вертолетным комплектующим от корпорации "Мотор Сич"...
    Можно только представить какая трудная и сложная работа проводится коллективами предприятий ВПК в рамках импортозамещения!
    TribunS
  10. Алан 20 апреля 2015 10:23
    Центр «Салют» освоил производство двигателей для Як-130 без украинских деталей


    Главное что бы- не в ущерб качеству .
  11. ratfly 20 апреля 2015 10:31
    Если статья не полубрехня, как это бывает, то проведена очень сложная работа. Освоена новая непростая технология. А самое главное - быстро. Молодцы.
    1. Corsair 20 апреля 2015 11:31
      Цитата: ratfly
      Если статья не полубрехня, как это бывает, то проведена очень сложная работа. Освоена новая непростая технология. А самое главное - быстро. Молодцы.

      Почему же новая и непростая? Все это было разработано в КБ Санкт-Петербурга, Москвы, Томска и Уфы, просто мощности для строительства были выделены по указанию правительства Украине, большинство это наработки СССР - слегка модернизированные. И естественно станки и соответствующее оборудование аналогичное похерено в бандитские 90-е в России, на Украине смогли сохранить.
  12. Walk 20 апреля 2015 10:35
    Пора уже отказаться от разделения производств, которое осталось в наследство от СССР. Все ключевые компоненты Россия может и должна производить у себя. Особенно в ВПК.
  13. Иван-Туча 20 апреля 2015 10:43
    что сказать - молодцы!
  14. atamankko 20 апреля 2015 10:55
    От лживых хохлов надо отходить,
    никакие они не братья.
  15. Appraiser 20 апреля 2015 11:02
    Производство всё что связано с обороноспособностью государства, должно быть монополизировано и только в одних руках, ни взирая на то что отдельные компоненты выпускают или могут выпускать смежники "дружественного государства." А то не дай бог, если завтра война.... belay
  16. кочевник 20 апреля 2015 11:06
    Под "газогенератором" надо понимать - камеру сгорания! Сложность - это отработка технологии изготовления! Я так понимаю - чертежи были.
    1. sichevik 20 апреля 2015 12:44
      Не знаю как сейчас, но когда то на территории " Салюта" находился НИИ по двигателям.
      1. кочевник 20 апреля 2015 12:46
        Они и сейчас там должны находиться. Я не слышал, что бы они куда-то съезжали.
  17. sgr291158 20 апреля 2015 11:27
    Что и следовало ожидать. А вот нужна ли будет эта горячая часть Европе это еще вопрос.
  18. slizhov 20 апреля 2015 12:24
    Не верилось, что всё так может получиться во многом быстро...
    Молодцы вы ребята.
    Давно бы так, начиная с иголок и кончая фармацевтики да своими руками.
    И финансы бы не текли в руки наших недругов.
  19. azog 20 апреля 2015 12:41
    Импортные комплектующие при любом раскладе опасны для такой отрасли, как ВПК. Хорошо, что проблема уже решается.
  20. sichevik 20 апреля 2015 12:42
    Рад за "Салют"!!! Хороший завод. Когда то 2,5 года по контракту там работал. Запускали и ремонтировали оборудование.
  21. PValery53 21 апреля 2015 00:19
    Приветствую импортозамещение в российском ВПК, да ещё и в высокотехнологичной сфере производства авиадвигателей. Самолёт Як-130 выглядит компактным и, наверно, маневренный в полёте. Наверно, не очень дорог для покупки дружественными странами.

Информация

Посетители, находящиеся в группе Гость, не могут оставлять комментарии к данной публикации.
Картина дня