Липецкому авиацентру 62 года

Экипажи Липецкого центра подготовки авиаперсонала и войсковых испытаний во время парада в Москве впервые продемонстрируют истребители Су-35 и Су-30 поколения «4++», сообщает ВПК со ссылкой на пресс-службу Минобороны РФ.

Липецкому авиацентру 62 года


«Лётчики совершат также пролёт в составе "тактического крыла" из 10 самолётов, в числе которых многоцелевой Су-34, истребители Су-27 и МиГ-29», – говорится в релизе.


Сообщается, что «Липецкий авиацентр, которому недавно исполнилось 62 года, всё это время выполнял самые ответственные задачи в области освоения новой авиационной техники, исследования её боевых возможностей и обучения лётного и инженерно-технического состава ВВС».

По данным пресс-службы, в нём «освоено свыше сорока основных типов пилотируемых и беспилотных летательных аппаратов, в числе которых реактивные первенцы Ил-28, МиГ-15 и все последующие серийные самолеты фронтовой авиации, а также беспилотные средства разведки типа "Стриж", "Рейс", "Крыло"».

В авиацентре проходили службу 32 Героя Советского Союза и России.

«Личный состав принимал участие в учениях по испытанию атомной бомбы на Тоцком полигоне в 1954 году, в числе первых осваивал в 80-е годы самолёты 4-го поколения Су- 27 и МиГ-29 и разрабатывал методические документы для их эксплуатации в строевых частях, в 1992 году лётчики Центра совершили первый в истории фронтовой авиации перелет в США на самолётах Су-27», – говорится в сообщении.

Использованы фотографии: vpk-news.ru

Мнение редакции "Военного обозрения" может не совпадать с точкой зрения авторов публикаций

CtrlEnter
Если вы заметили ошибку в тексте, выделите текст с ошибкой и нажмите Ctrl+Enter
Читайте также
Загрузка...
Комментарии 23
  1. Gxash 20 апреля 2015 16:22
    С ДНЕМ РОЖДЕНИЯ! УРА! УРА! УРАААА!
    soldier

    Мирного чистого неба!

    Спасибо за отличную выучку летного состава!
    1. Гигант мысли 20 апреля 2015 16:29
      Это хорошо, когда в стране есть такие центры, как у нас Липецкий, пожелаем ему и дальше также успешно выполнять свои функции по подготовке лётного состава и освоению новой авиационной техники.
      1. enot73 20 апреля 2015 16:41
        Цитата: Гигант мысли
        С ДНЕМ РОЖДЕНИЯ!

        Цитата: Гигант мысли
        Это хорошо, когда в стране есть такие центры, как у нас Липецкий
        Присоединяюсь . Немного об истории этой воздушной академии .
  2. Irokez 20 апреля 2015 16:23
    Центр он и в Африке центр. Развивайтесь и дальше.
  3. ia-ai00 20 апреля 2015 16:27
    С праздником, всех,причастных к этому событию, чистого неба вам, и удачи!
  4. Андрей из Челябинска 20 апреля 2015 16:29
    С днем рождения! Долгих и счастливых лет!
  5. sasha52ru 20 апреля 2015 16:33
    Красивый самолет на фотке! С праздником!
  6. Сергей К. 20 апреля 2015 16:33
    Ждем самолеты 5 поколения! soldier
  7. пенсионер 20 апреля 2015 16:33
    Авиаторов с Праздником!
    Вспомнилось...В перестроечные годы бродила легенда о том, что немцы не бомбили Липецк. До 34г. там была авиашкола подготовки немецких лётчиков и немцы проявляя благородство не бомбили свою "альмаматерь". Не знаю: правда, нет? Ну про то что не бомбили. Школа-то действительно была.
    1. КСЛип 20 апреля 2015 17:27
      Цитата: пенсионер
      Авиаторов с Праздником!
      Вспомнилось...В перестроечные годы бродила легенда о том, что немцы не бомбили Липецк. До 34г. там была авиашкола подготовки немецких лётчиков и немцы проявляя благородство не бомбили свою "альмаматерь". Не знаю: правда, нет? Ну про то что не бомбили. Школа-то действительно была.

      да вроде не легенда. по крайней мере у кого из стариков не спрашивал, никто бомбежек не помнит. а слухов ходит(до сих пор smile ) несколько. вроде бы у нас учился Геринг. завел себе в Липецке зазнобу, ну и дал в ВОВ команду - Липецк не бомбить. еще один устойчивый слух - Гитлер наслушался от летчиков, которые учились в Липецке о целебнейших водах и грязях( так и есть кстати) . ну и решил фюрер после победы рейха устроить курорт типа Баден-бадена. поэтому дал команду- не бомбить. Ваша легенда - занимает почетное третье место среди слухов на эту тему. а на самом деле, думаю. все гораздо проще - до 50-х, когда начали строить НЛМЗ( нынешний НЛМК) Липецк был мелким заштатным городишкой, заштатным райцентром тамбовской губернии. ни ж-д станции, ни крупного производства в нем не было. вот и оказался он в стороне от основных ударов люфтваффе. как то так. кстати, имею полное право на поздравления, ибо после армии работал на воен.аэродроме 2 года гражданским спецом. 99-01( ну это я так. типа похвалился рабоче-крестьянским проихождением wink ).
  8. ваняватный 20 апреля 2015 16:34
    день то какой праздничный...
  9. Alexey RA 20 апреля 2015 16:38
    Вообще-то, фактически 4 ЦБП и ПЛС ВВС больше 62 лет. Ибо начало ему положила совместная советско-немецкая лётно-тактическая школа (Объект "Липецк"), открытая 15 июля 1925. После прекращения сотрудничества с Германией школа стала чисто советской и её переименовали в ВЛТШ ВВС.
    1. sub307 20 апреля 2015 16:46
      Ну да, правильно. А после, дело было так: "В начале 1930-х годов, ещё до прихода к власти в Германии Гитлера, немецкое участие в проекте стало заметно сокращаться. Уже на переговорах в ноябре 1931 года немецкая сторона уклонилась от обсуждения возможности превращения авиашколы в Липецке в крупный совместный научно-исследовательский центр. Происходило это по причине сближения СССР с другими западноевропейскими странами, в частности с Францией. Рапалльский договор, подписанный между РСФСР и Веймарской республикой в 1922 году, стал терять свою актуальность. 15 сентября 1933 года липецкий проект был закрыт, постройки, возведённые германскими специалистами, и значительная часть оборудования были переданы советской стороне. С января 1934 года на базе ликвидированного объекта стала действовать Высшая лётно-тактическая школа ВВС (ВЛТШ)".
      1. Alexey RA 20 апреля 2015 17:12
        Ну, дык... СССР к подписанию Версальского договора допущен не был - и поэтому его отношения с Веймарской республикой регулировались Рапалльским договором. А по нему никаких препятствий для сотрудничества с догитлеровской Германией в военной области не было.
        И получил СССР с этого сотрудничества ой как много. Кроме двух школ подготовки (лётной и танковой) был ещё авиазавод Юнкерса, реконструкция химических и снарядных заводов и долгое и плодотворное сотрудничество наших и немецких КБ в области той же артиллерии. Точнее, разработка немцами орудий под наши ТЗ, обучение наших конструкторов и ознакомление с немецкими достижениями в этой области.
        Что-то сразу пошло в серию (37-мм ПТП, 76-мм зенитка), что-то осталось лежать и было извлечено из архивов позже, когда наша промышленность смогла освоить немецкие технологии в серии (85-мм зенитка делалась под не пошедшую в серию "большую" гильзу от 76-мм зенитки немецкой разработки, 122-мм М-30 - с использованием элементов немецкого "Лубка").
    2. Комментарий был удален.
    3. wef 20 апреля 2015 17:07
      Действительно так. У нас, в Липецке, сохранились здания еще построенные под руководством немцев.
      Вообще то история авиацентра началась в 1916 году с мастерских по сборке самолетов "Лоран" и школы пилотов. Этот, исторический, аэродром просуществовал до начала 60 годов.
      wef
      1. КСЛип 20 апреля 2015 17:39
        Цитата: wef
        Этот, исторический, аэродром просуществовал до начала 60 годов.

        а сейчас, вроде, на его месте "Звездный" стоит.
  10. fzr1000 20 апреля 2015 16:54
    Короче, выпьем и ура!


    Можно наоборот.
  11. нерусский 20 апреля 2015 16:54
    Чистого вам неба. И умения и навыки ваши что б оставались не востребованными.
  12. Юрий из Волгограда 20 апреля 2015 17:17
    Грустно вспоминаю столетие Качи...
    Желаю Липецкому не знать проблем с талантливыми кадрами и бюджетом! Увы, оба фактора критичны. Если в Каче первого было с запасом, то по второй причине закрыли старейшее летное училище, чьи выходцы внесли более чем весомый вклад в разгром люфтваффе. И не только )
  13. Vadim12 20 апреля 2015 17:35
    Это значит, вот где "учат летать" самолеты. Поздравляем!!!
  14. Комментарий был удален.
  15. Aviaded 20 апреля 2015 17:55
    Цитата: КСЛип
    Цитата: пенсионер
    Авиаторов с Праздником!
    Вспомнилось...В перестроечные годы бродила легенда о том, что немцы не бомбили Липецк. До 34г. там была авиашкола подготовки немецких лётчиков и немцы проявляя благородство не бомбили свою "альмаматерь". Не знаю: правда, нет? Ну про то что не бомбили. Школа-то действительно была.

    да вроде не легенда. по крайней мере у кого из стариков не спрашивал, никто бомбежек не помнит. а слухов ходит(до сих пор smile ) несколько. вроде бы у нас учился Геринг. завел себе в Липецке зазнобу, ну и дал в ВОВ команду - Липецк не бомбить. еще один устойчивый слух - Гитлер наслушался от летчиков, которые учились в Липецке о целебнейших водах и грязях( так и есть кстати) . ну и решил фюрер после победы рейха устроить курорт типа Баден-бадена. поэтому дал команду- не бомбить. Ваша легенда - занимает почетное третье место среди слухов на эту тему. а на самом деле, думаю. все гораздо проще - до 50-х, когда начали строить НЛМЗ( нынешний НЛМК) Липецк был мелким заштатным городишкой, заштатным райцентром тамбовской губернии. ни ж-д станции, ни крупного производства в нем не было. вот и оказался он в стороне от основных ударов люфтваффе. как то так. кстати, имею полное право на поздравления, ибо после армии работал на воен.аэродроме 2 года гражданским спецом. 99-01( ну это я так. типа похвалился рабоче-крестьянским проихождением wink ).

    Геринг не учился никогда в Липецке. По нескольким причинам. Первая и самая главная, ему нечему было там учиться, он сам кого угодно мог научить. Геринг был одним из германских асов Первой Мировой войны. Сбил 22 самолета противника и был крайним в той войне командиром 1-й истребительной эскадры Рихтгофен. Имел орден Pour le Mérite, высшую тогда награду Германии. Вторая причина отсутствия Геринга в Липецке состоит в том, что на момент открытия совместной советско-немецкой лётно-тактической школы (Объект "Липецк"), открытой 15 июля 1925, Геринг уже не летал. Ибо после войны он ударился в политику, примкнул к Гитлеру и вступил в НСДАП. Геринг стал одним из первых командиров штурмовых отрядов (СА). 9 ноября 1923 года во время "Пивного путча" получил тяжелое ранение, которое едва не сделало его инвалидом. После ранения Геринг скрывался от германского правосудия в Австрии, Италии и Швеции. Из-за сильных болей он пристрастился к морфию, быстро набрал вес и даже одно время лечился на дурке. Т.е. летун из него был уже никакой. Поэтому рассказы про Геринга, которые ходят в Липецке вообще и в тамошнем авиацентре (лично слышал), являются абсолютным вымыслом.
    1. RBLip 21 апреля 2015 08:49
      Цитата: Aviaded
      Поэтому рассказы про Геринга, которые ходят в Липецке вообще и в тамошнем авиацентре (лично слышал), являются абсолютным вымыслом.

      уважаемый, я википедию тоже читать умею. я говорил о ЛЕГЕНДАХ. что такое городская легенда, объяснять надо?
      1. Aviaded 21 апреля 2015 14:11
        Уважаемый, я рад Вашим навыкам в пользовании Википедии. Мой пост был адресован неокрепшим умам, у которых могли возникнуть сомнения, не основаны ли эти легенды на фактическом материале. И это неспроста. Я не зря подчеркнул, что слышал от служащих в Липецком центре лабуду про Геринга. Это рассказывали на полном серьезе, без всяких там оговорок про легенду. Мол было, но держится в секрете по понятным причинам.
      2. Комментарий был удален.
  16. Straga 20 апреля 2015 23:50
    wink

Информация

Посетители, находящиеся в группе Гости, не могут оставлять комментарии к данной публикации.
Картина дня