Эксперты: необходимо спасти судно «Космонавт Виктор Пацаев»

Директор «Музея Мирового океана» Светлана Сивкова предложила Роскосмосу взять на бюджетное содержание последнее судно космической связи «Космонавт Виктор Пацаев», сообщает газета ВПК со ссылкой на ТАСС.

Эксперты: необходимо спасти судно «Космонавт Виктор Пацаев»


«Мы предлагаем оставить судно "Космонавт Виктор Пацаев" в ведении Роскосмоса. Это ваш символ, ваша история, ваше всё. Это последний корабль Звёздной флотилии. Сейчас судно принадлежит акционерному обществу, поэтому Роскосмос, государство не могут дать денег на решение вопросов сохранения корабля», – заявила Сивкова в ходе «круглого стола» по теме «Космический флот России», который прошёл в Мемориальном музее космонавтики.


Имеющуюся на судне экспозицию она предложила оставить в ведении Минкультуры и возглавляемого ею музея. «Сегодня стоит вопрос поиска государственного предприятия Роскосмоса, а таковые есть, одному из них принадлежит Байконур. Мы предлагаем передать это судно этому госпредприятию», – сказала Сивкова.

Участвовавший в «круглом столе» космонавт Фёдор Юрчихин идею сохранения уникального судна поддержал. «Я - участник 20-го экспедиционного рейса на "Космонавте Юрий Гагарин", и в глазах стоит одна из последних фотографий из Индии этого судна, когда у него уже нет носовой части, разобраны борта. Неужели и "Пацаева" ждет эта участь?», – спросил он присутствующих. «То, что надо спасти это судно, ни у кого из нас не вызывает колебаний и разногласий. Это действительно должно быть так», – отметил космонавт.

Ранее АН СССР располагала 11 судами космической связи. «Виктор Пацаев» – последнее из них. Сейчас он стоит у причала «Музея Мирового океана» в Калининграде. Сообщалось, что к концу лета судно должно быть продано на металлолом.

Эксперты: необходимо спасти судно «Космонавт Виктор Пацаев»
"Космонавт Юрий Гагарин"


Мнение редакции "Военного обозрения" может не совпадать с точкой зрения авторов публикаций

CtrlEnter
Если вы заметили ошибку в тексте, выделите текст с ошибкой и нажмите Ctrl+Enter
Читайте также
Комментарии 64
  1. Росси-Я 21 апреля 2015 15:30
    Историю надо беречь! Она благодарна за это!
    1. Гигант мысли 21 апреля 2015 15:44
      Всем известно, что народ, который не чтит свою историю, не имеет будущего, нельзя нам превращаться в Иванов, не помнящих родства.
      1. Юджин-Евгений 21 апреля 2015 18:17
        Это судно с 2001 г. фактически списано, пришвартовано у причала Музея Мирового океана (Калиниград). Речь идет не о восстановлении, а именно о превращении корабля в часть музейной экспозиции. В то же время действующий флот РФ нуждается во множестве новых кораблей. В условиях острой нехватки средств тратиться на дорогостоящие памятники мне представляется рачительным: при скромном военном бюджете и при амбициозных программах деньгам найдется более эффективное применение. Сейчас лучше думать о будущем,а не вспоминать старое.
        1. gorizont05 22 апреля 2015 06:00
          Деньги всегда можно найти (тряхнуть пару тройку ворюг из правительства), историю надо беречь. Моим детям очень нравится в Музее мирового океана.
          gorizont05
    2. Комментарий был удален.
    3. Комментарий был удален.
    4. андрей юрьевич 21 апреля 2015 17:23
      нужно ждать следующего общения с президентом,так что через год,есть шанс спасти это очень нужное судно...
    5. Сергей Вл. 22 апреля 2015 02:29
      Я участвовал в перестройке этого судна: из трёх лесовозов ледового класса делали т.н. "суда науки". Наша бригада переделала кингстонный ящик в МО и установила на бизань-мачте фундамент под антенну хитрой радиостанции, поэтому пришлось облазить весь "пароход" снизу доверху. Было это в конце зимы и холодный ветер в плавдоке гулял вовсю... Как сейчас помню эту надпись большими белыми буквами в носовой оконечности на борту "Космонавт Виктор Пацаев", которая хорошо читалась с башни дока. А на церемонию передачи одного из этих судов в состав флота АН СССР летом 1977 г. на завод приезжал сам И.Дм.Папанин. Вот такая история...
      1. Сергей Вл. 22 апреля 2015 03:57
        летом 1977 г. на завод приезжал сам И.Дм.Папанин

        Неправду сказал - это было летом 1978 года.
  2. An60 21 апреля 2015 15:31
    На чемпионат по футболу-есть деньги.На сохранение истории-нет денег.
  3. REXSTORZ 21 апреля 2015 15:33
    жесть ((надо решить эту проблему нам нужно корабли оставить наша промышленность ели ели Оборонзаказ выполняет нехватает мощностей по строительству флота хотя бы
    кстати
    А вы знаете сколько российских саблезубых тигров сьело украинских неандертальцев в соответствующую эпоху? lol
  4. DEZINTO 21 апреля 2015 15:42
    Приезжайте в Калининград, посетите красивое судно, последнее в своем роде, пока оно есть.... sad





    1. Rokossovsky 21 апреля 2015 16:36
      Корабль действительно очень красив!
    2. Dimas Tugarin 21 апреля 2015 17:55
      Приезжали, хотели осмотреть этот корабль. Но нам сказали соберите толпу человек двадцать тогда проведём вас по кораблю, а так хрен вам .
      1. DEZINTO 22 апреля 2015 02:08
        Уж извините есть экскурсовод, который не может каждый раз по два человека водить по кораблю. Естественно нужно набрать определённую экскурсию. По моему это элементарно. К чему возмущения не пойму. Человек работает не для вас единственного.

        Всё же будьте добры - дождитесь друзей и компанию, и будет вам интереснейшая экскурсия.

  5. PPSh 21 апреля 2015 15:44
    Корабли как люди. Приходит время - и они умирают... Так устроен мир.
    1. veksha50 21 апреля 2015 15:56
      Цитата: PPSh
      Корабли как люди. Приходит время - и они умирают...



      Но этому то есть возможность его жизнь продлить... Почему бы это не сделать?
    2. REDBLUE 21 апреля 2015 16:20
      Аврора же стоит. И ремонтируют. Почему бы и это судно не оставить
    3. vlade99 21 апреля 2015 16:20
      Цитата: PPSh
      Приходит время - и они умирают

      А горбатые и рыжие, угробившие огромное количество и людей и кораблей до сих пор живут. Сccyки. Это ещё один повод оставаться атеистом.
    4. Комментарий был удален.
    5. Лелёк 21 апреля 2015 20:04
      Цитата: PPSh
      Приходит время - и они умирают... Так устроен мир.


      Это так, но нужно новые, более совершенные рождать (разница уж больно велика - было 11, а больше нет). Грустно. request
      1. Navy 22 апреля 2015 14:51
        На самом деле было не 11. Существовало соединение ВМФ под открытым названием Тиххокеанская океанографическая экспедиуия ТОГЭ-5, ТОГЭ-5, 35 бригада кораблей измерительного комплекса в составе 8-ми кораблей. Итого - 19
        Navy
  6. kikume 21 апреля 2015 15:47
    А какую именно функцию выполняли эти корабли?
    kikume
    1. vdtomsk 21 апреля 2015 16:03
      Цитата: kikume
      А какую именно функцию выполняли эти корабли?

      В задачи экспедиционных рейсов судна входил сбор телеметрической информации с космических аппаратов, запускавшихся в СССР, а также обеспечение связи наземных пунктов управления полётами с экипажами космических кораблей и станций.

      Как то так. winked
    2. Batia 21 апреля 2015 16:08
      Для круглосуточного управления и съема информации с космических аппаратов. Сейчас эта проблема решается через спутники связи. Эскадра выстраивалась в мировом океане вдоль движения подспутниковой точки аппарата и при движении его вокруг Земли постоянно поддерживали с ним связь.
      1. kikume 24 апреля 2015 02:30
        Спасибо за ответ. Интересно как получается, выстраивалась целая эскадра, с экипажами, а сейчас достаточно пары спутников.
        kikume
  7. Томпсон 21 апреля 2015 15:47
    Вот так вот и живем. То с чего нельзя срубить бабла , помимо сдачи в металлолом, всё в забвении
  8. Abbra 21 апреля 2015 15:48
    Дело в том, что этот корабль, как и его "систершип" уникален. Музей надо сделать. Взять на бюджет.
    1. DEZINTO 21 апреля 2015 16:01
      Музей есть. -Музей Мирового Океана - замечательный, современный, большой музей с большим количеством интересных экспонатов в том числе подводная лодка, научное судно "Витязь", "Виктор Пацаев", различные батискафы, и много чего ещё...













      1. Dimas Tugarin 21 апреля 2015 18:08
        А вот музей мирового океана весь вдоль и поперёк облазили. Хороший музей, впечатление до сих пор осталось.
      2. НЕЗНАКОМЫЙ 21 апреля 2015 20:43
        Цитата: DEZINTO
        Музей есть. -Музей Мирового Океана - замечательный, современный, большой музей с большим количеством интересных экспонатов в том числе подводная лодка, научное судно "Витязь", "Виктор Пацаев", различные батискафы, и много чего ещё...

        А еще, ледокол "Красин", несмотря на базирование в "Северной столице" де юре является филиалом "Музея Мирового Океана"
  9. NordUral 21 апреля 2015 15:49
    Стыдно! Вот чему стоило бы поучиться у американцев - их умению создавать технические музеи, приобщающие молодежь к техническому творчеству.И этот корабль вполне бы мог стать таким музеем и домом творчества юных кулибиных.
    1. gjv 21 апреля 2015 19:09
      Цитата: NordUral
      Стыдно! Вот чему стоило бы поучиться у американцев - их умению создавать технические музеи,

      А почему Минкульт отказывается финансировать музей? Может мы мало посещаем этот музей? И дёшево платим за входной билет? А содержать корабль-музей недешовое удовольствие.
      Вот и американцы не всё умеют содержать: USS Ranger выведен из состава флота 10 июля 1993 года. Продан на слом 24 декабря 2014 года за 1 цент после того, как сбор средств на превращение в корабль-музей окончился неудачей (хотели собрать $35 млн., а собрали $100 тыс.). Будет разделан в Браунсвилле, штат Техас.
      gjv
    2. gjv 21 апреля 2015 19:09
      Цитата: NordUral
      Стыдно! Вот чему стоило бы поучиться у американцев - их умению создавать технические музеи,

      А почему Минкульт отказывается финансировать музей? Может мы мало посещаем этот музей? И дёшево платим за входной билет? А содержать корабль-музей недешовое удовольствие.
      Вот и американцы не всё умеют содержать: USS Ranger выведен из состава флота 10 июля 1993 года. Продан на слом 24 декабря 2014 года за 1 цент после того, как сбор средств на превращение в корабль-музей окончился неудачей (хотели собрать $35 млн., а собрали $100 тыс.). Будет разделан в Браунсвилле, штат Техас.
      gjv
  10. DMoroz 21 апреля 2015 15:59
    Рядом с ним помню еще подлодка стояла 641 проекта, есть ли она сейчас?
    1. DEZINTO 21 апреля 2015 16:24
      Рядом с ним помню еще подлодка стояла 641 проекта, есть ли она сейчас?


      На месте. Вчера наблюдал. Б -413.
      1. жаба 21 апреля 2015 20:38
        вот где рубка "золотой рыбки" стоять должна
        1. НЕЗНАКОМЫЙ 21 апреля 2015 20:47
          Цитата: жаба
          вот где рубка "золотой рыбки" стоять должна

          А почему не в гавани Санкт-Петербурга, у музея "Подводная лодка", как и планировалось?
  11. Sharky 21 апреля 2015 16:00
    Добавлю из своего фотоархива. Чуть подальше стоит "Витязь"
  12. VNP1958PVN 21 апреля 2015 16:02
    Всё время не оставляет ощущение-неправильно живём, и накатывает, что доживаем-как корабли! За зелёную бумагу можно всё продать-и всё купить. Разве это правильно?
    1. свой1970 21 апреля 2015 19:14
      ну и в сссровские времена корабли резали на "иголки"...
      1. Колесо 22 апреля 2015 00:34
        Цитата: свой1970
        ну и в сссровские времена корабли резали на "иголки"...

        Однако, на смену порезанному, как правило, приходило пару новых...
        Почувствуем разницу.
  13. Генур 21 апреля 2015 16:04
    Родства не помнящие, АУ !!!
  14. bocsman 21 апреля 2015 16:09
    Надо спасать ! Ведь это всё материальная история СССР и России . И так очень многое потеряно . А ведь это материальное подтверждение ума , таланта , трудолюбия нашего народа .
    А то шестерок прозападных послушать так русские за всю историю тяжелее стакана не поднимали ! А тут подвел поближе и мордой об борт ! А это что ?! И на душе легче !
  15. fzr1000 21 апреля 2015 16:12
    Просто стыдно.
  16. хольгерт 21 апреля 2015 16:12
    Видел эти корабли месяц назад своими глазами-----жалкое зрелище!!!!Почему их оставили в таком виде????...просто жаль!!!!
  17. Алексей_К 21 апреля 2015 16:17
    Вот они - издержки КАПИТАЛИЗМА. Чтоб ему провалиться проклятому!
    1. свой1970 21 апреля 2015 19:16
      ну и в сссровские времена корабли резали на "иголки"...
      Причем не только корабли-танки,орудия, самолеты, укрепрайоны......
  18. bulatovvvas 21 апреля 2015 16:33
    Вообще-то Байконур принадлежит Казахстану, а Роскосмос его только арендует. Но государственная корпорация, надеюсь помочь сможет. Возможно некоторые музеи вообще стоит национализировать?
  19. 16112014nk 21 апреля 2015 16:36
    У нынешней антинародной воровской власти либерастов аллергия на всё советское! Вот и стремятся всё это советское уничтожить как можно быстрее! Если бы ещё создавали что то взамен, так ведь - нет! Не создают и не собираются.
  20. imugn 21 апреля 2015 16:38
    Печально всё это читать. Хотелось бы знать и экспертное мнение, а не только людей, финансово заинтересованных в сохранении экспоната.
  21. altman 21 апреля 2015 16:39
    Приняли решение К-3 "Ленинский Комсомол" переоборудовать в музей. Замечательная Новость, надеюсь и "Пацаева" спасут
  22. котэ119 21 апреля 2015 16:54
    В этом корабле живёт история освоения космоса,этот корабль наглядный пример потенциала страны, и людей которые создавали наше богатство. Не уж то дрогнет рука пустить его на слом?
  23. evge-malyshev 21 апреля 2015 17:03
    "Ранее АН СССР располагала 11 судами космической связи. «Виктор Пацаев» – последнее из них. Сейчас он стоит у причала «Музея Мирового океана» в Калининграде. Сообщалось, что к концу лета судно должно быть продано на металлолом."

    Сейчас они больше не нужны? Изменились технологии космической связи? Даже, если и так, «Виктор Пацаев» должен быть сохранен!!!











  24. alleksSalut4507 21 апреля 2015 17:26
    Цитата: ltshyi01

    ltshyi01
    (1)

    Сегодня, 16:23

    ↑ ↓ Новый


    Такой флот был! Всё про.. ли а как государственный корабль попал в руки акционерного общества это бы ФСБ проверить надо!

    нашим младо-реформаторам скажите мяу.
  25. sogdianec 21 апреля 2015 17:34
    Объясните, зачем нам эта груда металлолома? Какая польза нам от этого судна? Зачем государство должно содержать эту посудину? Одно дело танк или самолет на постамент поставить, а содержание одного списанного корабля сколько будет стоить. Какая историческая ценность заключается в этом корабле? Каждый корабль по своему уникален, что и списывать значит на метал ничего не надо , а захламлять побережье "музейными экспонатами"?
  26. moskowit 21 апреля 2015 18:03
    Да, блин, натворили делов апологеты вхождения в рынок и почитатели "демократических свобод". За одно только затопление "Мира" судить надо, как за измену Родине! А уж за уничтожение научно-исследовательских судов и кораблей космической связи, для этих "колунов" с пьяными и отморожено-выпучиными глазами и статьи подобрать нельзя, а их в анналы Отечественной истории записывают!!! am
  27. semirek 21 апреля 2015 18:48
    Друзья! вы все говорите о корабле,но никто не сказал пару слов об имени ,что носит этот корабль--Виктор Пацаев,герой космонавт ,погибший на на своём боевом посту вместе с космонавтом Волковым Сам он родом из Казахстана,из Актюбинской области,но там никто не знает об своём земляке.
    1. Комментарий был удален.
    2. gjv 21 апреля 2015 19:53
      Цитата: semirek
      Сам он родом из Казахстана,из Актюбинской области,но там никто не знает об своём земляке.

      Именем Пацаева названы улицы в Актюбинске и Сатпаеве, Актюбинская школа юных лётчиков.
      Установлен бюст в Актюбинске (1976). Автор С.П. Хаджибаронов.

      Средняя школа № 2 г. Алги Актюбинской области Республики Казахстан, в которой в течение нескольких лет учился космонавт, носит имя В.И. Пацаева. В школе с 1971 года открыт мемориальный музей и установлена памятная доска.
      gjv
      1. Ramazan 22 апреля 2015 00:37
        Поддерживаю.
        Про Пацаева там знают все, ну только аульских в счет не брать. Те вообще мало чего знают к сожалению....
  28. IronAlex 21 апреля 2015 23:13
    Прости нас, Юра, мы все про....
  29. mazak 22 апреля 2015 04:34
    Предлагаю на сайте ВО создать фонд. Отправляешь смс, снимается рублей 10 и эти деньги идут на строительство чего нибудь.) Я бы отправил если знал что 100% это поможет.
    1. Aleksiy 22 апреля 2015 04:48
      Да можно не то что на сайте, а и при посольствах создать какой то фонд, что то такое, что бы было ясно, что деньги пойдут не на чугунное рыло в мерине, а на сохранение таких вот кораблей, я бы тоже пожертвовал немного. Это же история, да и мало ли. В Англии вон парусник стоит которому сотни лет, про сша промолчим. Может статьса, что история СССР ЭТО БЫЛА САМАЯ ВЕЛИКАЯ ЭПОХА, для всех республик Союза, что бы они о себе не воображали сейчас.
  30. Гросслапа 22 апреля 2015 05:39
    В 70-е годы существовала целая бригада из 6-ти кораблей этого класса с базированием в П.Камчатском. Красивое было зрелище в Авачинской бухте
    1. Navy 22 апреля 2015 14:59
      Не шесть - восемь: "Сибирь", "Спасск", "Сахалин", "Чажма", "Чумикан", "Чукотка", "Маршал Неделин" и "Маршал Крылов".
      Navy
  31. денис 60 rus 22 апреля 2015 08:04
    одни только золотые парашюты отобрать у топменеджеров ГОСкорпораций и то сколько бы всего спасти-восстановить можно было бы...
  32. Navy 22 апреля 2015 14:47
    Цитата: Юджин-Евгений
    Это судно с 2001 г. фактически списано


    Это не так. Судно прошло все необходимые регистры.
    Navy
  33. Бурмистр 22 апреля 2015 16:18
    Хлам должен лежать на свалке! или ещё лучше в переплавку! а на те деньги, которые планируется вбухать в него, лучше бы завод построили какой-нибудь или деревья понасадили плодовые
    1. Navy 23 апреля 2015 14:05
      На эти деньги завод не построишь.
      Navy

Информация

Посетители, находящиеся в группе Гости, не могут оставлять комментарии к данной публикации.
Картина дня