Military Review

SIPRI report on countries' military spending in 2014

13
Each year, the Stockholm Peace Research Institute (SIPRI) publishes several reports on the state of the international market for weapons and military equipment, as well as on defense spending by countries. 13 April released a new report on general trends in defense spending on 2014. It examines in detail both the general global trends and the features of the military budgets of different regions and countries.




According to estimates by Swedish experts, military spending in all countries of the world last year reached 1776 billions of US dollars. This is 0,4% less than in the 2013 year. The whole world has spent 2,3% of global gross domestic product on defense. Thus, in 2014, the decline in total defense spending continued from the 2011. At the same time, for the third consecutive year, the decline remains small: total expenses in 2014 were only 1,7% less than those of 2011 (compared with calculations for exchange rates for 2011 a year). Due to this, despite the steady decline, defense spending can not even come close to the failure of the late eighties.

In 2014, the trend was observed again, first seen several years ago. Military spending in the United States and Western Europe continues to decline, while countries in other regions either do not change their military budgets or increase them. Thus, Central Europe begins to overcome the effects of the 2008 financial crisis of the year and gradually increases military spending. Africa, Asia, Eastern Europe and the Middle East, in turn, once again show increased costs. If you do not take into account the expenses of the United States, which has the largest military budget in the world, then the global defense spending in 1998-2014 increased by 3,1%.

SIPRI specialists again ranked countries in terms of the military budget. In 2014, this list has not changed significantly. The first 15 seats are occupied by the same countries as in the 2013 year. Some states changed places, but the first six lines remained unchanged. Last year, countries from Top 15 allocated 1427 billion to defense — about 80% of all world costs.

First place in the ranking of countries with the highest military spending once again occupy the United States. In 2014, the Pentagon received 610 billions. Over the year, US military spending fell by 6,5%. In recent years, Washington has been conducting a systematic reduction of the military budget in order to raise funds for other important projects. However, the United States still accounts for about a third of global military spending.

China ranks second, spending is estimated at 216 billion dollars. China continues to increase its military budget. Over the year, it grew by 9,7%. In addition, since 2005, China's expenses have increased by 167%, which is associated with the implementation of the mass of important projects.

On the third line of the rating, as in 2013, is Russia. The Russian military budget for 2014 year is estimated at 84,5 billion dollars, which is 8,1% more than 2013-th. Over the past ten years, Russian military spending has increased by 97%.

Fourth place in the ranking left behind Saudi Arabia, which spent 80,8 billion for military needs. The Arabian military budget for the year increased by 17%, for ten years - by 112%.

The top five closes France, which has spent 62,3 billion for the year. The French budget remains at about the same level, but has declined by 3,2% over ten years.

On the sixth line of the ranking is the UK with 60,5 billion dollars. From ninth to seventh places, India has risen with a military budget of 50 billion dollars. Eighth place was left for Germany, which spent about 46,5 billion. From seventh to ninth place, Japan fell with a budget of 45,8 billion. Ten leaders, like in 2013, are closed by South Korea with expenditures at the level of 39,7 billion dollars. From 11 to 15, Brazil, Italy, Australia, the United Arab Emirates and Turkey are located.

Countries attributed by analysts to Asia and Oceania, showed an increase in military budgets. In 2014, they spent 439 billion dollars on defense. The locomotives of such growth are China and Vietnam. Thus, the Vietnamese military budget has reached 4,3 billion dollars, an increase of 9,6%. It is noteworthy that due to the tension in the region, Vietnamese spending has increased by 2005 from the year by 128%. At the same time, Indonesia has cut its budget by almost 10%, while Indian spending remains at about the same level. However, a common trend for the region is a gradual increase in military spending.

Europe demonstrates stability. In 2014, the European states allocated 386 billion dollars for defense, which is only 0,6% more than the same indicators of 2013. Since 2005, expenses have increased by only 6,6%. However, these numbers apply only to Europe as a whole. When the continent is divided into smaller regions, you can see more interesting trends. So, Western Europe, having reduced budgets by 1,9%, spent 292 billion on defense. Against the background of the Ukrainian crisis, Eastern European countries increased spending by 8,4% to 93,9 billion dollars. From 2005, the total West European budget fell by 8,3%, while the East European increased by 98%.

The countries of the Middle East, taking advantage of the previously observed increase in oil prices, actively engaged in rearmament and increased their military budgets. In 2014, the total military budget of the region increased by 5,2% and reached 196 billion dollars. At the same time, some countries increase spending, while others reduce it. So, Saudi Arabia has increased its budget by 17%, and Lebanon and Iraq - by 15%. At the same time, Oman has cut 20% costs. For the UAE and Yemen, budget reductions were 5,5% and 4,4%, respectively. Curious dynamics of changes in costs over the past ten years. The overall performance of the region during this time increased by 57%. The champion in this regard is Iraq with 286 percent growth. The United Arab Emirates (135%) and Bahrain (126%) are far behind him. Turkey shows a lower growth rate with 15% growth in 2005-2014. Some questions cause changes in Qatar’s budget. This country since 2010 has not disclosed such information. At the same time, 2010 billion was spent on defense in 1,9, and by now Qatar has ordered various products worth 23,9 billion.

Latin America and the Caribbean almost did not change their spending. The total budget of this region for the year decreased by 1,3%, although over ten years the growth was 48%. One of the main reasons for this phenomenon may be certain problems of Brazil. Due to some economic phenomena, the Brazilian military budget in 2014 was reduced by 1,7% in the year. Brazilian cuts are offset by Mexican growth - 11%. At the same time, Brazil plans to buy a large number of fighters, and Mexico is waging an active war against drug traffickers.

Africa again can not boast of large size of military budgets, but again shows a high growth rate. In 2014, African states spent 50,2 billion dollars on defense, which is 5,9% more than 2013. Since 2005, Africa’s overall performance has increased by 90%. The locomotives of growth are Algeria and Angola. Taking advantage of the available capabilities, these countries are re-equipping their armies. Last year, Algeria spent 11,9 billion on defense (an increase of 12%), Angola - 6,8 billion (an increase of 6,7%). There are abbreviations. So, Nigeria cuts the military budget for the third year in a row. In 2014, it was 2,3 billion dollars, which is 9,3% less than the budget of 2013.

In a press release for the new report, SIPRI experts noted several general trends of the past year. Global spending remains at the same level and does not change much, helped by budget cuts in some countries and growth in others. In addition, analysts have noted a rapid increase in spending in some countries in the Middle East and Africa. A too rapid increase in military budgets puts an increased burden on countries ’economies. In addition, this trend may show both new security challenges and the development of corruption schemes.

The Ukrainian crisis was the reason for revising the budgets in Europe. For example, the NATO leadership requires member states to bring their military budgets to the level of 2% of a country's GDP. Such costs are considered optimal to ensure the required level of defense, but not all countries can afford such expenses. Despite appeals from the leaders of the North Atlantic Alliance, some countries are not only not going to increase their military budgets, but also intend to reduce them. The only exception is Germany, which announced plans to gradually increase budgets in the medium term.

Actually, Ukraine in 2014, sharply increased its defense spending by about 20%. In the near future, the new authorities are planning a further increase in the military budget. SIPRI experts note that Russia is also among the states that increase defense spending. However, the current budget increase was planned long before the events in Ukraine.

As you can see, the situation with defense spending in the world looks quite stable. Worldwide figures almost do not change. There are some fluctuations in one direction or another, but there are no major changes in the global scale yet. Recently, various statements have been made about plans to increase or decrease military spending in various countries. It is too early to say what results such plans will lead to. The first detailed information about changes in this area will be published only one year later, when Swedish analysts complete the collection and analysis of available information.


SIPRI Trends in World Military Expenditure, 2014 Report:
http://books.sipri.org/files/FS/SIPRIFS1504.pdf
Author:
13 comments
Information
Dear reader, to leave comments on the publication, you must sign in.
  1. Tatar 174
    Tatar 174 April 22 2015 06: 32
    +3
    When the United States collapses or changes its policy, only then will global spending on arms be reduced. In the meantime, the world is forced to spend huge money on weapons only because of the aggressive foreign policy of the United States.
    1. evgenii67
      evgenii67 April 22 2015 06: 46
      +3
      Quote: Tatar 174
      When the United States collapses or changes its policy, only then will global spending on arms be reduced.

      where did you get the idea that they will collapse? and if they collapse, where is the guarantee that "property redistribution" around the world will not begin?
      1. Vityok
        Vityok April 22 2015 08: 38
        +4
        [quote = evgenii67] where is the guarantee that "property redistribution" will not begin all over the world? [/ q
        He didn’t ever end No.
    2. Falcon
      Falcon April 22 2015 09: 16
      -1
      Quote: Tartar 174
      When the United States collapses or changes its policy, only then will global spending on arms be reduced. In the meantime, the world is forced to spend huge money on weapons only because of the aggressive foreign policy of the United States.


      I don’t know about the USA, but the second line scares me more. China has a budget of 2,5 times that of Russia! And the potential for its increase is also much stronger than ours! Why no one pays attention to it and everyone is abrading about the USA and NATO?
      We have a direct border with China, and the devil himself does not know what will come to them. How much they said about plans for the 2050 year to take Siberia from the Russian Federation.

      And the worst thing is that every year the lag in the level of military technology from NATO and the Russian Federation is inexorably narrowing!
      1. FM-78
        FM-78 April 25 2015 01: 19
        0
        If I tell you that the Chinese "are not warriors" and they have not won a single external war (It's true), will that calm you ??? Unfortunately, no. But at the moment we are on the way.
    3. Lt. Air Force stock
      Lt. Air Force stock April 22 2015 10: 08
      +1
      Quote: Tatar 174
      When the United States collapses or changes its policy, only then will global spending on arms be reduced. In the meantime, the world is forced to spend huge money on weapons only because of the aggressive foreign policy of the United States.

      A large% of the 16 trillion US GDP is built on information technology, namely Maykrasoft, Mac OS, Facebook, Google, Yahuu, Twitter, Simantek, etc. etc. I read the news that after Snowden's revelations in Europe, they said that it was necessary to move the server with the personal data of EU citizens from the USA to Europe and said that the USA could lose $ 8 trillion from its GDP.
  2. Plow
    Plow April 22 2015 08: 25
    +1
    Quote: Tatar 174
    When the USA will collapse


    And what are the signs that predict the collapse? Wishful thinking is an inalienable right of anyone who is at odds with objectivity, realities and analysis.

    In the middle of the 20th century, one ringleader of Goat Nostra (Our Business), the Italian mafia, got into the dock. Prosecutors, lawyers made vivid speeches that the Cosa Nostra should be rooted out in the root of human relations. The leader answered briefly.

    "Seniors mafia was not born yesterday and will not die tomorrow"

    And huge for our view, the figures for US military spending are inferior to other US budget items. For example, the United States spends more than defense money on health care, the Department of the Interior (which manages mineral resources, industrial development, etc.) and on agriculture.
  3. holgert
    holgert April 22 2015 14: 38
    0
    want peace --- get ready for war, especially this applies to Russia ....
  4. Tatar 174
    Tatar 174 April 22 2015 14: 40
    0
    Something hurt some that I wrote that the United States will collapse ... The United States today is an empire. Learn the story, gentlemen! Empires have always broken up! So no doubt about it. At least a thousand times I personally put a minus, but this is nothing and can not be stopped.
    1. Sergej1972
      Sergej1972 April 26 2015 16: 13
      0
      Colonial empires collapsed. The USA in this sense is not an empire. In a sense, it is a colonial empire in relation to Puerto Rico and a number of the so-called island dwarf "associated states". No matter what they say, but there is such a nation as the Americans in the United States, and there are no special separatist sentiments in the United States.
      American political scientists and experts in the field of international relations use the term as a combination of US relations with many countries of the world with the dominance of Americans. This kind of American empire may well collapse over time, but it has nothing to do with the collapse of the United States as a state.
  5. Slax
    Slax April 22 2015 16: 58
    0
    Where is Ukraine ?! there, the army’s expenses are already being consumed by 8-9%, and the entire budget is 40-50% military
  6. vanavatny
    vanavatny April 22 2015 18: 05
    +1
    serious people, a harsh topic, but I can’t resist: Poroshenko has already stated that this is for his air force?
  7. sherik
    sherik April 22 2015 19: 09
    0
    And why there is no data on Israel, or on North Korea? I think their expenses should not be small either.
    1. Blackmokona
      Blackmokona April 22 2015 20: 15
      0
      In North Korea, the entire GDP of 40 billion, they are very poor. And they don’t disclose any data on the budget.
      In Israel, too, the costs are not too large. (16 billion)
      1. FM-78
        FM-78 April 25 2015 01: 22
        0
        Are you going to live there ???

Доклад SIPRI о военных расходах стран в 2014 году

Каждый год Стокгольмский институт исследования проблем мира (SIPRI) публикует несколько отчетов о состоянии международного рынка вооружений и военной техники, а также о расходах стран на оборону. 13 апреля вышел новый отчет, посвященный общим тенденциям в 2014 года в области затрат на оборону. В нем подробно рассматриваются как общие мировые тенденции, так и особенности военных бюджетов разных регионов и стран.

Доклад SIPRI о военных расходах стран в 2014 году


По подсчетам шведских специалистов, военные расходы всех стран мира в прошлом году достигли 1776 миллиардов долларов США. Это на 0,4% меньше, чем в 2013 году. Весь мир потратил на оборону 2,3% от общемирового валового внутреннего продукта. Таким образом, в 2014 году продолжилось снижение общих расходов на оборону, наблюдаемое с 2011-го. При этом уже третий год подряд снижение остается небольшим: суммарные расходы в 2014 году всего на 1,7% меньше аналогичных показателей 2011-го (при сравнениях используются расчеты по курсам валют на 2011 год). Благодаря этому, несмотря на стабильное сокращение, расходы на оборону пока не могут даже приблизиться к провалу конца восьмидесятых.


В 2014 году вновь наблюдалась тенденция, впервые замеченная несколько лет назад. Военные расходы США и Западной Европы продолжают сокращаться, в то время как страны других регионов либо не меняют свои военные бюджеты, либо увеличивают их. Так, Центральная Европа начинает преодолевать последствия финансового кризиса 2008 года и постепенно наращивает военные расходы. Африка, Азия, Восточная Европа и Ближний Восток, в свою очередь, вновь демонстрируют рост расходов. Если не учитывать расходы США, имеющих самый большой военный бюджет в мире, то общемировые траты на оборону в 1998-2014 годах выросли на 3,1%.

Специалисты SIPRI вновь составили рейтинг стран по размерам военного бюджета. В 2014 году этот список не претерпел существенных изменений. Первые 15 мест занимают те же страны, что и в 2013 году. Некоторые государства поменялись местами, но первые шесть строк остались без изменений. Страны из «Топ-15» в прошлом году выделили на оборону 1427 млрд долларов – около 80% от всех затрат мира.

Первое место в рейтинге стран с наибольшими военными расходами в очередной раз занимают Соединенные Штаты. В 2014 году Пентагон получил 610 миллиардов. За год американские военные расходы сократились на 6,5%. В последние годы Вашингтон проводит планомерное сокращение военного бюджета с целью изыскания средств на другие важные проекты. Тем не менее, на США по-прежнему приходится около трети мировых военных расходов.

Второе место вновь занимает Китай, расходы которого оцениваются в 216 млрд долларов. Китай продолжает увеличивать военный бюджет. За год он вырос на 9,7%. Кроме того, с 2005 года расходы Китая выросли на 167%, что связано с реализацией массы важных проектов.

На третьей строчке рейтинга, как и в 2013 году, находится Россия. Российский военный бюджет на 2014 год оценивается в 84,5 млрд долларов, что на 8,1% больше показателей 2013-го. За последние десять лет российские военные расходы увеличились на 97%.

Четвертое место рейтинга осталось за Саудовской Аравией, потратившей на военные нужды 80,8 миллиарда. Аравийский военный бюджет за год увеличился на 17%, за десять лет – на 112%.

Пятерку лидеров замыкает Франция, потратившая за год 62,3 миллиарда. Французский бюджет остается примерно на одном уровне, однако за десять лет сократился на 3,2%.

На шестой строчке рейтинга расположилась Великобритания с 60,5 миллиарда долларов. С девятого места на седьмое за год поднялась Индия с военным бюджетом в 50 млрд долларов. Восьмое место осталось за Германией, потратившей около 46,5 миллиарда. С седьмого на девятое место опустилась Япония с бюджетом в 45,8 миллиарда. Десятку лидеров, как и в 2013 году, замыкает Южная Корея с расходами на уровне 39,7 млрд долларов. С 11 по 15 место расположились Бразилия, Италия, Австралия, ОАЭ и Турция.

Страны, относимые аналитиками к Азии и Океании, продемонстрировали рост военных бюджетов. В 2014 году они потратили на оборону 439 млрд долларов. Локомотивами такого роста являются Китай и Вьетнам. Так, вьетнамский военный бюджет достиг 4,3 млрд долларов, увеличившись на 9,6%. Примечательно, что из-за напряженности в регионе вьетнамские расходы с 2005 года выросли на 128%. Одновременно с этим Индонезия сократила свой бюджет почти на 10%, а индийские расходы остаются примерно на одном уровне. Тем не менее, общей для региона тенденцией является постепенное увеличение военных расходов.

Европа демонстрирует стабильность. В 2014 году европейские государства выделили на оборону 386 млрд долларов, что всего на 0,6% больше аналогичных показателей 2013-го. С 2005 года расходы выросли всего на 6,6%. Тем не менее, эти цифры относятся только к Европе в целом. При разделении континента на менее крупные регионы можно увидеть более интересные тенденции. Так, Западная Европа, сократив бюджеты на 1,9%, потратила на оборону 292 миллиарда. На фоне украинского кризиса страны Восточной Европы увеличили расходы на 8,4% до 93,9 млрд долларов. С 2005 года суммарный западноевропейский бюджет упал на 8,3%, тогда как восточноевропейский увеличился на 98%.

Страны Ближнего Востока, пользуясь ранее наблюдавшимся ростом цен на нефть, активно занимались перевооружением и наращивали свои военные бюджеты. В 2014 году суммарный военный бюджет региона увеличился на 5,2% и достиг 196 млрд долларов. При этом одни страны увеличивают расходы, другие – сокращают. Так, Саудовская Аравия нарастила бюджет на 17%, а Ливан и Ирак – на 15%. Одновременно с этим Оман сократил расходы на 20%. Для ОАЭ и Йемена уменьшение бюджета составило 5,5% и 4,4% соответственно. Любопытна динамика изменения расходов за последние десять лет. Общие показатели региона за это время увеличились на 57%. Рекордсменом в этом отношении является Ирак с 286 процентами роста. От него значительно отстают ОАЭ (135%) и Бахрейн (126%). Куда меньшие темпы роста показывает Турция с 15% роста в 2005-2014 годах. Некоторые вопросы вызывают изменения бюджета Катара. Эта страна с 2010 года не раскрывает подобную информацию. При этом в 2010-м на оборону было потрачено 1,9 миллиарда, а к настоящему времени Катар заказал различную продукцию стоимостью 23,9 млрд долларов.

Страны Латинской Америки и Карибского бассейна почти не изменили свои расходы. Суммарный бюджет этого региона за год сократился на 1,3%, хотя за десять лет рост составил 48%. Одной из главных причин такого явления могут быть определенные проблемы Бразилии. Из-за некоторых явлений экономического характера бразильский военный бюджет в 2014 году сократился на 1,7%. Бразильские сокращения компенсируются мексиканским ростом – 11%. При этом Бразилия планирует закупать большое количество истребителей, а Мексика ведет активную войну против наркоторговцев.

Африка вновь не может похвастать большими размерами военных бюджетов, однако опять демонстрирует высокие темпы роста. В 2014 году африканские государства потратили на оборону 50,2 млрд долларов, что на 5,9% больше показателей 2013-го. С 2005 года общие показатели Африки увеличились на 90%. Локомотивами роста являются Алжир и Ангола. Пользуясь имеющимися возможностями, эти страны проводят перевооружение своих армий. В прошлом году Алжир потратил на оборону 11,9 миллиарда (рост 12%), Ангола – 6,8 млрд долларов (рост 6,7%). Имеются и сокращения. Так, Нигерия третий год подряд урезает военный бюджет. В 2014-м он составил 2,3 млрд долларов, что на 9,3% меньше бюджета 2013-го.

В пресс-релизе к новому докладу специалисты SIPRI отметили несколько общих тенденций прошлого года. Общемировые расходы остаются на одном уровне и сильно не меняются, чему способствуют сокращения бюджетов в одних странах и рост в других. Кроме того, аналитики отмечают быстрый рост расходов в некоторых странах Ближнего Востока и Африки. Чересчур быстрое увеличение военных бюджетов дает повышенную нагрузку на экономику стран. Кроме того, эта тенденция может показывать как новые вызовы безопасности, так и развитие коррупционных схем.

Украинский кризис стал причиной для пересмотра бюджетов в странах Европы. К примеру, руководство НАТО требует от государств-членов довести свои военные бюджеты до уровня в 2% от ВВП страны. Такие размеры расходов считаются оптимальными для обеспечения требуемого уровня обороноспособности, однако далеко не все страны могут позволить себе подобные траты. Несмотря на призывы руководителей Североатлантического альянса, некоторые страны не только не собираются увеличивать свои военные бюджеты, но и намерены их сокращать. Исключением пока является только Германия, которая объявила о планах по постепенному увеличению бюджетов в среднесрочной перспективе.

Собственно Украина в 2014 году резко повысила свои расходы на оборону примерно на 20%. В ближайшем будущем новые власти страны планируют дальнейшее увеличение военного бюджета. Специалисты SIPRI отмечают, что Россия тоже относится к числу государств, наращивающих расходы на оборону. Тем не менее, текущее увеличение бюджета было запланировано задолго до событий на Украине.

Как видим, ситуация с затратами на оборону в мире выглядит вполне стабильно. Общемировые цифры почти не меняются. Наблюдаются определенные колебания в ту или иную сторону, однако серьезные изменения глобального масштаба пока отсутствуют. В последнее время звучат различные заявления о планах по увеличению или сокращению военных расходов в тех или иных странах. К каким результатам приведут такие планы – пока говорить рано. Первые подробные сведения об изменениях в этой сфере будут опубликованы лишь через год, когда шведские аналитики завершат сбор и анализ доступной информации.


Доклад SIPRI Trends in world military Expenditure,2014:
http://books.sipri.org/files/FS/SIPRIFS1504.pdf
Автор: Рябов Кирилл


Мнение редакции "Военного обозрения" может не совпадать с точкой зрения авторов публикаций

CtrlEnter
Если вы заметили ошибку в тексте, выделите текст с ошибкой и нажмите Ctrl+Enter
Читайте также
Комментарии 13
  1. татарин 174 22 апреля 2015 06:32
    Когда рухнут США или поменяют свою политику, только тогда мировые расходы на вооружение сократятся. Пока же в мире вынуждены тратить огромные деньги на вооружение только из-за агрессивной внешней политики США.
    1. evgenii67 22 апреля 2015 06:46
      Цитата: татарин 174
      Когда рухнут США или поменяют свою политику, только тогда мировые расходы на вооружение сократятся.

      с чего вы взяли, что рухнут? и если рухнут, где гарантия, что не начнется "передел собственности" во всем мире?
      1. Витёк 22 апреля 2015 08:38
        [quote=evgenii67]где гарантия, что не начнется "передел собственности" во всем мире?[/q
        Он помоему ни когда и не кончался no
    2. Фалкон 22 апреля 2015 09:16
      Цитата: татарин 174
      Когда рухнут США или поменяют свою политику, только тогда мировые расходы на вооружение сократятся. Пока же в мире вынуждены тратить огромные деньги на вооружение только из-за агрессивной внешней политики США.


      Не знаю про США, но больше меня пугает вторая строчка. У Китая бюджет в 2,5 раза больше чем у РФ! И потенциал его увеличения тоже намного сильнее чем у нас! Почему никто не обращает на это внимания и все истирят про США и НАТО?
      У нас прямая граница с Китаем, и что им придет в голуву сам черт не знает. Сколько говорили про планы к 2050 году отобрать у РФ Сибирь.

      И самое страшное, что с каждым годом отставание в уровне военных технологий от НАТО и РФ у Китая неумолимо сокращается!
      1. FM-78 25 апреля 2015 01:19
        Если Я Вам скажу, что Китайцы "не вояки" и они не выиграли ни одну внешнюю войну (Это правда), Вас это успокоит??? Меня к сожалению Нет. Но в данный момент Нам по пути.
    3. Лт. запаса ВВС 22 апреля 2015 10:08
      Цитата: татарин 174
      Когда рухнут США или поменяют свою политику, только тогда мировые расходы на вооружение сократятся. Пока же в мире вынуждены тратить огромные деньги на вооружение только из-за агрессивной внешней политики США.

      Большой % 16 триллионного ВВП США строится на информационных технологиях, а именно Майкрасофт, ОС Макинтошь, Фэйсбук, Гугл, Яхуу, Твиттер, Симантек итд итп. Читал новость что после разоблачений Сноудена в Европе поговаривали что нужно переместить сервера с личными данными граждан Евросоюза из США в Европу и говорили что США может потерять 8 триллионов долларов из своего ВВП.
  2. Плуг 22 апреля 2015 08:25
    Цитата: татарин 174
    Когда рухнут США


    И какие есть признаки предсказывающие на крах? Выдавать желаемое за действительное это неотъемлемое право любого кто не в ладах с объективностью, реалиями и анализом.

    В середине 20 века один главарь Козы Ностры (Наше Дело), итальянской мафии, попал на скамью подсудимых. Прокуроры, адвокаты выступали с яркими речами, что Коза Ностру надо искоренить в корне из человеческих взаимоотношений. Главарь ответил кратко.

    "Сеньоры мафия родилась не вчера и умрет не завтра"

    А огромные для нашего зрения цифры военных расходов бюджета США, уступают другим статьям бюджета США. Например США больше денег чем на оборону тратят на здравоохранение, министерство внутренних дел (которое ведает полезными ископаемыми, развитием промышлености и пр.) и на сельское хозяйство.
    Плуг
  3. хольгерт 22 апреля 2015 14:38
    хочешь мира---готовься к войне,особенно это касается России....
  4. татарин 174 22 апреля 2015 14:40
    Что-то некоторых задело, что я написал, что США рухнут... США сегодня - это империя. Учите историю, господа! Империи всегда распадались! Так что никаких сомнений. Хоть тысячу раз мне лично минуса ставьте, но это уже ничем и никак не остановить.
    1. Sergej1972 26 апреля 2015 16:13
      Распадались колониальные империи. США в этом смысле империей не является. В определённом смысле она колониальная империя по отношению к Пуэрто-Рико и ряду так называемых островных карликовых "ассоциированных государств". Что бы там ни говорили, но существует такая нация, как американцы США, и особых сепаратистских настроений в США нет.
      Американские политологи и специалисты в области международных отношений используют термин как совокупность связей США со многими государствами мира при доминировании американцев. Вот такого рода Американская империя со временем вполне может распасться, но это никакого отношения к распаду США как государства не имеет.
  5. slax 22 апреля 2015 16:58
    А где Украина?! там расходы на армию уже 8-9% съедают, а весь бюджет на 40-50% военный
  6. ваняватный 22 апреля 2015 18:05
    серьезные люди ,суровая тема ,но не удержусь:порошенко уже заявлял ,что это для его ввс ?
  7. шерик 22 апреля 2015 19:09
    А почему нет данных о Израиле, или о Северной Кореи? Я думаю у них расходы тоже должны быть не маленькие.
    1. BlackMokona 22 апреля 2015 20:15
      В северной Кореи весь ВВП миллиардов 40, они очень бедные. Да и никаких данных по бюджету не раскрывают.
      В Израиле тоже расходы не слишком большие.(16 миллиардов)
      1. FM-78 25 апреля 2015 01:22
        Вы собираетесь там жить???

Информация

Посетители, находящиеся в группе Гости, не могут оставлять комментарии к данной публикации.
Картина дня