Самоходные турецкие «острова» с ракетами

Самоходные турецкие «острова» с ракетами


Из Турции приходят интересные известия. Похоже, эта страна потихоньку стала возрождать былой флот. Османская империя в свое время имела мощный морской флот и славилась им на весь мир, но к концу XIX века судостроение страны стало переживать не лучшие времена. Дошло даже до того, что более-менее «серьезные» корабли приходилось либо строить совместно с зарубежными партнерами, либо вообще покупать за границей.

В 1996 году было решено принять ряд мер по снижению зависимости турецкого флота от третьих стран. Проект получил название MILGEM. В ходе его осуществления планировалось на основе сотрудничества с зарубежными судостроителями и уже имеющихся наработок создать проект боевого корабля, отвечающего современным требованиям. Также в обязательном порядке требовалось учитывать возможности турецких верфей, дабы не только разрабатывать, но и строить корабли у себя. Кроме того, все вооружение новых кораблей тоже должно производиться в Турции.


Начать программу решили с разработки и строительства корвета. Различные работы по MILGEM – определение облика требуемого корабля, изучение перспектив доступных технологий, создание эскизного проекта и т.д. – начались почти сразу после начала программы. Тем не менее, финальная стадия разработки нового корвета началась только в 2004-м.

Самоходные турецкие «острова» с ракетами


Согласно техническому заданию, новый корвет предназначается для патрулирования территориальных вод Турции с возможностью атаковать надводные и подводные цели. Само собой, техзадание предусматривает и системы противовоздушной обороны. Также корабли нового проекта должны были иметь возможность защиты береговых объектов от всех видов угроз. Повинуясь «моде» последних лет, корвет должен иметь сниженную радиолокационную заметность.

В итоге, к концу 2006-го был подготовлен окончательный проект корвета класса «Ada», а 22 января следующего года на Стамбульской военно-морской верфи состоялась закладка первого корабля серии. Первенец получил имя F 511 Heybeliada – по названию небольшого острова в Мраморном море. В сентябре 2008 «Хейбелиада» была спущена на воду, и в тот же день заложили второй корвет серии - F 512 Büyükada (Бююкада - также остров). Вся серия кораблей будет получать имена по названиям турецких островов.

Ровно через три года после спуска на воду корабль Heybeliada официально вошел в состав ВМС Турции. Второй корвет был спущен на воду в день церемонии по принятию в строй «Хейбелиады» - 27 сентября этого года.

Самоходные турецкие «острова» с ракетами


Почти сразу после окончания торжественной церемонии по передаче F511 Heybeliada флоту, этот корабль вышел в первый поход. Совместно с несколькими другими кораблями ВМС Турции «Хейбелиада» отправилась в район Кипра, где соединение должно сопровождать исследовательское судно K. Piri Reis. Задача последнего – разведка газовых месторождений на дне моря в спорных районах.

Всего запланировано построить 8 корветов проекта «Ada». Позже на их базе будет создан новый класс кораблей – фрегаты F-100. Однако «сотые» появятся не раньше 2018-19 года, хотя точные сроки еще не установлены. Итого, Турция получит 12 кораблей, построенных по программе MILGEN. Но это только Турция. Индонезия уже заказала два корвета «Ада» и ведутся переговоры с Египтом. Будут ли еще заказчики, пока неизвестно, но можно предположить, что они обязательно найдутся. Сейчас наблюдается некая «мода» на корветы, фрегаты, сторожевики и другие небольшие боевые корабли. Эту тенденцию можно даже сравнить с распространением линкоров в начале прошлого века.

Когда появились первые рисунки и фотографии корветов «Ада», ряд экспертов отметили, что турецкое творение очень напоминает немецкие корабли семейства MEKO, особенно 100-ю их серию. Возможно, турецкие инженеры именно в таком виде решили использовать зарубежный опыт.

Самоходные турецкие «острова» с ракетами


Водоизмещение корветов «Ада» составляет 2000 тонн, осадка – 3,7 метра. Длина корабля 99 метров, максимальная ширина – 14,5.

Силовая установка кораблей комбинированная, системы CODAG. Т.е. в нее входят и дизельные, и газотурбинные двигатели. Работая все вместе, двигатели развивают мощность до 40800 л.с. и разгонять корабль до 29 узлов. При более экономичных режимах работы двигателей корабль имеет запас хода до 3,5 тыс морских миль. Автономность плавания «Ады» - около трех недель. Экипаж ранних кораблей программы MILGEN – 93 человека.

Вооружение "Heybeliada" и ее «систершипов» имеет в своем составе три единицы ствольного вооружения: одна артиллерийская установка калибра 76 мм и два крупнокалиберных (12,7 мм) пулемета Alesan.

Защиту корабля от воздушных целей призвана осуществлять ЗРК Mk-41VLS. Боекомплект – 21 ракета.

Для атаки надводных целей корветы «Ада» имеют по восемь ПКР Harpoon и по два строенных торпедных аппарата калибра 324 мм.

Также корветы могут нести один вертолет S-70B2 Sea Hawk, имеющий комплекс оборудования для обнаружения подлодок и возможность подвески торпед.


Мнение редакции "Военного обозрения" может не совпадать с точкой зрения авторов публикаций

CtrlEnter
Если вы заметили ошибку в тексте, выделите текст с ошибкой и нажмите Ctrl+Enter

Видео в тему

Читайте также
Комментарии 5
  1. BOSS 6 октября 2011 12:22
    Молодцы Турки!Сердюков ВОН!!!!
    BOSS
    1. Довмонт 6 октября 2011 14:51
      А что Сердюков? Он послушный исполнитель, пешка. Гнать надо тех к то им управляет.
      Довмонт
  2. квирит 9 октября 2011 11:32
    ну построили турки корабль в то же время сотни наших кораблей стоят у причала и ждут ремонта
  3. ПАТРОН 10 октября 2011 00:50
    Неплохой корветик
    ПАТРОН
    1. Кадет 19 октября 2011 22:58
      время покажет
      Кадет

Информация

Посетители, находящиеся в группе Гости, не могут оставлять комментарии к данной публикации.
Картина дня