Греция в ближайшее время подпишет соглашение с РФ по газопроводу

40
В ближайшее время Греция и РФ подпишут соглашение по газопроводу «Турецкий поток», заявил министр экономики Греции Панайотис Лафазанис по итогам переговоров с главой Газпрома Алексеем Миллером. Об этом сообщает газета Взгляд со ссылкой на РИА Новости.

Греция в ближайшее время подпишет соглашение с РФ по газопроводу


Министр отметил, что переговоры прошли конструктивно. «Греция заинтересована в строительстве газопровода, поскольку получит от него большую выгоду», – добавил он.

Алексей Миллер в свою очередь сообщил, что руководство Греции поддержало идею Москвы «о создании газотранспортных мощностей от границы с Турцией». По его словам, «Россия гарантирует поставку через территорию Греции до 47 млрд. кубометров газа в год».

Как отмечает газета, «пропускная способность украинской ГТС на границе со странами ЕС – 142,5 млрд. кубометров в год, при этом значение этого маршрута на протяжении последних лет постоянно сокращалось: если в 2005 году по нему в Европу было прокачано 121 млрд. кубометров газа, то в 2014 году данный объём снизился до 55 млрд.».

Ранее сообщалось, что Греция за строительство газопровода «Турецкий поток» (в рамках планируемого к подписанию соглашения) может получить в качестве предоплаты € 5 млрд.
40 комментариев
Информация
Уважаемый читатель, чтобы оставлять комментарии к публикации, необходимо авторизоваться.
  1. +13
    22 апреля 2015 10:32
    В ближайшее время Греция и РФ подпишут соглашение по газопроводу «Турецкий поток»

    Да..., Греции придется много выдержать и защищаться от наездов "демократической" Европы.
    1. +9
      22 апреля 2015 10:38
      Цитата: rotmistr60
      Да..., Греции придется много выдержать и защищаться от наездов "демократической" Европы.

      А грекам уже некуда отступать. После вступления в ЕС у ниж лучше жизнь не стала.
      1. +9
        22 апреля 2015 10:50
        Цитата: vodolaz
        После вступления в ЕС им лучше жить не стало.

        А работать они не пробовали? Я понимаю, что сейчас для нас и греки союзники, но более ленивых "трудоголиков" на просторах Еуропеи еще поискать надо.
        1. +3
          22 апреля 2015 11:05
          Цитата: inkass_98
          Цитата: vodolaz
          После вступления в ЕС им лучше жить не стало.


          А работать они не пробовали? Я понимаю, что сейчас для нас и греки союзники, но более ленивых "трудоголиков" на просторах Еуропеи еще поискать надо.


          Это точно, работать и исправно платить налоги они не любители.

          Главное, чтобы не кинули Газпром, получив предоплату.


          1. 0
            22 апреля 2015 11:52
            Цитата: bulvas
            Главное, чтобы не кинули Газпром, получив предоплату.


            Могут. Метод обкатанный - объявят очередной дефолт и всем простят свои долги. bully
      2. +3
        22 апреля 2015 10:51
        Быстрее бы уже всё переводить из разряда "Позитивненьких бла-бла-бла" в ОФИЦИАЛЬНО ПОДПИСАННЫЕ документы.

        П.С.
        Хотя и это не гарантирует, что цивилизованные Европейцы не кинут, пример подписи трёх министров МИД Евросоюза под гарантиями сохранения власти на 1 год Януковичу и эпопея с "Мистралями".

        П.П.С. И эти люди пугают/уличают нас в новостях и фильмах наглостью и "кидками" "Русской братвы"??? ХА-ХА-ХА Ну да, КИДАЛОВО НА ГОСУДАРСТВЕННОМ УРОВНЕ ЭТО НЕ КИДАЛОВО laughing laughing laughing
        1. jjj
          +5
          22 апреля 2015 10:59
          Чем интересна эта новость? В прессе уже проскочили оценки, что "Газпром" денег не дал, а только ограничился обещаниями. Но! Надо посмотреть что пообещал "Газпром". А это возможность прокачки до 47 млрд кубометров газа в год. Эти объемы имеют вполне реальную цену. Стало быть в нестоль уже далекой перспективе у Греции появятся живые деньги. А это потенциал под который можно сейчас получить кредиты. У Греции появляется серьезное обеспечение, стало быть и проценты могут быть ниже. Так одним только добрым словом и рукопожатием Миллер во многом улучшил финансовое положение страны будущего контрагента.
          В качестве небольшого отступления. На Западе извлекают прибыли даже из долгов. У них такая пузырчатая финансовая система. А если у тебя есть материальные ресурсы, пусть и потенциальные, - ты на коне
      3. Комментарий был удален.
      4. +2
        22 апреля 2015 10:51
        Греки выбрали свой путь. Наконец и другие страны ЕС начнут понимать кем они являются в "европейском содружестве".
      5. +1
        22 апреля 2015 10:53
        Греция большая,а отступать некуда.За спиной Москва!Фермопилы однако!
    2. +1
      22 апреля 2015 11:05
      Греция всё ближе прижимается к России, спасаясь от наездов ЕС.
    3. Комментарий был удален.
    4. +1
      22 апреля 2015 11:15
      Незалежной, как "надёжному транспортёру" газа в ЕС постепенно приходит трындец. А нечего было Россию агрессором обзывать.
    5. Комментарий был удален.
    6. +1
      22 апреля 2015 12:02
      Греческий газовый хаб - бааальшой кукан для Европы laughing Вот тут то греки и отыграются за "Правила" ЕС.
    7. 0
      22 апреля 2015 14:40
      Цитата: rotmistr60
      Да..., Греции придется много выдержать и защищаться от наездов "демократической" Европы.

      Цитата: vodolaz
      А грекам уже некуда отступать. После вступления в ЕС у ниж лучше жизнь не стала.

      Скорее всего так, но в связи с тем, что ГАЗПРОМ объявил, что с 2019 года газ через Украину экспортироваться не будет, этот вариант Европе выгоден и выгоден со всех сторон, поэтому "наезды" будут для видимости, а потом попеняв на этих непослушных греков примутся с большим энтузиазмом качать газ от них, при этом сохранив какое-то лицо. Я так думаю что ход с этим договором был подготовлен ещё до того как Путин с Эрдоганом договорились о "Турецком Потоке" и турки об этом знали или с большой долей уверенности предполагали, а иначе зачем Турции заведомо проигрышная ситуация с переизбытком газа который некуда продать. В принципе получается так, что Россия и Греция вытаскивают Европу из большой ж.о.п.ы и все это понимают.
      1. 0
        22 апреля 2015 19:49
        Цитата: Юра
        а потом попеняв на этих непослушных греков примутся с большим энтузиазмом качать газ от них, при этом сохранив какое-то лицо.

        Только что прочитал в подтверждение к этому:
        Болгария предприняла шаг для снижения зависимости от поставок энергоносителей из России. В Софии подписано соглашение о строительстве трубопровода, который свяжет ее с газовыми сетями соседних Румынии и Греции
        http://top.rbc.ru/economics/22/04/2015/5537b29c9a794762461cb790
        Правда говорят они здесь о TANAP, а значит завязано на Турции, ну а раз Турция, то там и "Турецкий поток" буден задействован, в чём почти не сомневаюсь.
  2. +5
    22 апреля 2015 10:32
    Правильно греки мыслят. Своя рубаха ближе к телу, надо о себе думать, а не жить эфимерными идеалами непонятного Евросоюза.
  3. +3
    22 апреля 2015 10:33
    В ближайшее время Греция и РФ подпишут соглашение по газопроводу «Турецкий поток», заявил министр экономики Греции Панайотис Лафазанис по итогам переговоров с главой Газпрома Алексеем Миллером.
    Вот тут появляются вопросы. А как турецкая сторона к этому отнесется? Без уточнения её позиции, эти соглашения ине стоят даже цены бумаги, на которых будут подписаны.
    1. 0
      22 апреля 2015 11:00
      Цитата: svp67
      В ближайшее время Греция и РФ подпишут соглашение по газопроводу «Турецкий поток», заявил министр экономики Греции Панайотис Лафазанис по итогам переговоров с главой Газпрома Алексеем Миллером.
      Вот тут появляются вопросы. А как турецкая сторона к этому отнесется? Без уточнения её позиции, эти соглашения ине стоят даже цены бумаги, на которых будут подписаны.

      Это почему поясните? и вы изучали договор по потоку между РФ и Турцией?
      1. 0
        22 апреля 2015 11:20
        Цитата: фантаст
        и вы изучали договор по потоку между РФ и Турцией?

        Согласно наших договоренностей, Россиия строит трубопровод до территории Турции, в том числе и по дну Черного моря, а дальше совместно доводят его до границ ЕС, где будет построен газовый хаб.
        К Вашему сведению, точно такой договор уже был у Турции с Ираном, и когда иранская сторона достроила свой участок до границы, то турецкая начала выдвигать новые условия, по снижению цены.
        Вот почему с Турцией все стараются не связываться. Очень не удобный партнер, не гнушающийся шантажа.
        Так, что это хорошо, что наш ГазПром смотрит в даль, заключая различные соглашения со странами ЕС, но как бы не повторилась история "Южного Потока". Или того хуже, по трубопроводу, построенному совместно по территории Турции, в совместно построенный хаб, может потечь иранский газ, если американы подсуетятся....
        Да и сама Турция, на этот газ возлагает ОЧЕНЬ большие надежды. И амбиции эти у неё значительно выше чем Украины.
        1. 0
          22 апреля 2015 20:01
          Цитата: svp67
          И амбиции эти у неё значительно выше чем Украины.

          Кстати по поводу Украины, можно посмеяться или я уж не знаю что и думать, на карту посмотрел и прямо и сверху и с одного, а потом с другого бока и снизу и даже понимая что сомлел от отупения с обратной стороны то есть с изнанки, всё от этого:

          Глава Минэнерго Украины Владимир Демчишин предлагает транспортировать газ из Норвегии в Европу через Украину. Об этом сообщает РИА Новости.
          22.04.2015, 18:37

          Оригинал новости RT на русском:
          http://russian.rt.com/article/87241
      2. +1
        22 апреля 2015 12:01
        Цитата: фантаст
        Это почему поясните? и вы изучали договор по потоку между РФ и Турцией?


        Турция при любом раскладе получает свои пени за транзит, и, чем выше транзит, тем выше бакшиш. Греция, как страна-транзитёр, тоже получает свой кусок пирога. Европа же получает газ по цене с учётом транзитных издержек. А мы избавляемся от украинского геморроя. yes
  4. +1
    22 апреля 2015 10:34
    Всё правильно- к 2019году уже функционировать должна труба.Украинцы свою ГТС пусть на металлолом попилят.
    1. +3
      22 апреля 2015 10:39
      Цитата: старый пионэр
      Всё правильно- к 2019году уже функционировать должна труба.Украинцы свою ГТС пусть на металлолом попилят.

      В 2019 году Украина станет страной с самыми большими залежами металлолома))))))))))))
  5. -10
    22 апреля 2015 10:35
    Газпром явно проигрывает газовые войны в Европе. Тем более Европа наращивает строительство терминалов СПГ, что в свою очередь сократит поставки газа из России.

    П.С. хорошая мина при плохой игре.
    1. 0
      22 апреля 2015 10:50
      Цитата: Дважды РУССКИЙ
      Газпром явно проигрывает газовые войны в Европе. Тем более Европа наращивает строительство терминалов СПГ, что в свою очередь сократит поставки газа из России.

      П.С. хорошая мина при плохой игре.

      Да ладно? ЕС покупает газ по цене от 250 долларов, СПГ же стоит от 500, а то и 600. Литовцы вон построили себе терминал для СПГ в Клайпеде, громко заявляли, что получили энергетическую независимость от России. Рекомендую почитать, прежде чем нести чушь: http://topwar.ru/62272-litovskie-vlasti-vozvodyat-pamyatnik-antirossiyskomu-mara
      zmu.html
      1. -6
        22 апреля 2015 11:25
        Я так же рекомендую посмотреть карту строительства терминалов СПГ в Европе. Это во первых, во вторых Европа и Украина не вели бы себя так нагло с Россией если бы не альтернативные варианты, которые будут реализованы, хотим мы этого или нет.В третьих доля продаж Газпрома в Европе всего 37%, эту долю уменьшат в ближайшие годы, даже если у Газпрома цена будет ниже. Задача стоит, поставить Россию на колени, лишить её валютных поступлений т. к. всем понятно что кроме газа и нефти нам на внешний да и на внутренний рынок предложить нечего.
    2. -2
      22 апреля 2015 10:51
      Ура патриотам привет.
    3. Комментарий был удален.
    4. +1
      22 апреля 2015 12:09
      Возить СПГ, конечно выход. Но по трубам, как то намного дешевле и надежней. Что то из России аммиак в США не возят, а по трубе и до Одессы.
  6. +1
    22 апреля 2015 10:36
    Греция сейчас готова поддержать любой ПОТОК, лишь бы деньги дали.
    5 млрд евро за просто так. А дальше, уж как получится.
    А вот на внутренние нужды у Газпрома что-то денег маловато.
    БОЛЬШОЙ ПОЛИТИК, господа!!!!!
  7. +1
    22 апреля 2015 10:37
    Лед тронулся! А говорили санкции, изоляция... А по факту - кто не успел, тот опоздал.
  8. +1
    22 апреля 2015 10:44
    Я уже даже боюсь представить какие покусанные локти у болгар.
  9. 0
    22 апреля 2015 10:45
    Пусть теперь братушки-Болгары подумают от чего отказались.И пусть им евросоюз компенсирует утраченую выгоду.
  10. 0
    22 апреля 2015 10:45
    Я больше всего над болгарами смеюсь laughing Это как или кем надо быть, чтоб так облажаться laughing Такие деньжище шли в руки, а они матрасников послушали, нашли кого. Теперь мимо кассы. laughing
  11. +3
    22 апреля 2015 10:51
    "Пока Евросоюз пытается захватить осколки СССР, мы сближаемся с будущими осколками Евросоюза" Шойгу С.К.
  12. +1
    22 апреля 2015 10:51
    Вова всех умыл ...
  13. 0
    22 апреля 2015 10:53
    Цитата: Дважды РУССКИЙ
    Газпром явно проигрывает газовые войны в Европе. Тем более Европа наращивает строительство терминалов СПГ, что в свою очередь сократит поставки газа из России.

    П.С. хорошая мина при плохой игре.

    Врет, что дважды русский! Вероятно, засланный казачек!
    1. 0
      22 апреля 2015 11:28
      Да укроп, и агент ЦРУ.
  14. 0
    22 апреля 2015 10:53
    А греки самостоятельно разве могут что-то в ЕС решать, особенно если учесть греческий долг банкам ЕС в 100 млрд евро? Используя этот долг Брюссель может вертеть греками как захочет
  15. 0
    22 апреля 2015 11:20
    Политика- искусство возможного. Есть шанс -при обоюдной с греками заинтересованности - продвинуть НАШИ интересы-должно быть сделано.
    То что они далеко не пряники- ээээ кто нынче таковыми являются?
    У каждого верблюда свои горбы. Но поймать тенденцию,оседлать ее и заставить двигаться в интересах страны-это высший пилотаж. Тем более не за красивые глазки как раньше.
    То что проблем там будет большая куча- несомненно. То, что турки вспомнят, и не раз, процедуру своего приема в евросоюз-также несомненно. Но это уже другая история.
  16. 0
    22 апреля 2015 11:22
    С учетом стоимости аренды танкера-газовоза, используемого в Литве в качестве терминала СТОИМОСТЬ ГАЗА СОСТАВЛЯЕТ 715 долл. за 1т.кубов. Диверсификация поставок газа как и любовь зла ... laughing
    1. 0
      22 апреля 2015 11:42
      А зачем прибалтам много газа? У них и производства то никакого не осталось..им одного газовоза на год хватит lol
  17. 0
    22 апреля 2015 11:39
    Цитата: Дважды РУССКИЙ
    Я так же рекомендую посмотреть карту строительства терминалов СПГ в Европе

    Ссылку дадате? Вы же ее (карту) точно видели уже wink

    Цитата: Дважды РУССКИЙ
    Задача стоит, поставить Россию на колени, лишить её валютных поступлений т. к. всем понятно что кроме газа и нефти нам на внешний да и на внутренний рынок предложить нечего.

    Ппц экономист.. negative Особенно позабавило про внутренний рынок.
    1. -3
      22 апреля 2015 11:53
      Погугли родной и найдёшь то что хочешь.
    2. 0
      22 апреля 2015 14:23
      Ну подумешь европа откажется от российского газа, тогда повернем трубу на юг и будем газифицировать африку. Тем более с китаем контракт у нас подписан. А то что газ европа будет покупать не у России ей только хуже, это повлечет удорожание товаров и усложнит ей конкуренцию.
  18. TribunS
    0
    22 апреля 2015 11:48
    К 2019 году, к моменту окончания действующего контракта "Нафтогаза" и "Газпрома" на поставку и транзит газа через территорию Украины, должен быть построен "Турецкий поток" и от него газопровод, который соединит Грецию, Македонию, Сербию, Венгрию и придет в Австрию, в тот же газовый хаб, куда идет газопровод, проложенный через Украину. Таким образом, Россия создаст обходной маршрут вокруг Украины и не будет зависеть от украинского транзита, а Киев не сможет шантажировать Москву. Строительство одного газопровода позволит отказаться от Украины как безальтернативного транзитера российского газа. Уже в 2014 году транзит российского газа в Европу через Украину составил 59 млрд. кубометров. А планируемая мощность "Турецкого потока" составит 63 млрд. кубометра. Но если Европа будет сокращать потребление газа, как это происходит последние 4 года, возможно, Россия построит не четыре нитки "Турецкого потока", а ограничится тремя.