Ливийские МиГ-25: новые свидетельства подготовки «Рассвета Ливии» к созданию своей авиации

Ливийские МиГ-25: новые свидетельства подготовки «Рассвета Ливии» к созданию своей авиации

Спустя некоторое время после появления спутниковых снимков, подтверждающих, что группировка «Рассвет Ливии» относительно недавно получила, по меньшей мере, один МиГ-25 в рабочем состоянии или была в процессе его ремонта, появились наконец-то фотография данного самолета. Вдобавок к этому спутниковые снимки подтверждают, что «Рассвет Ливии» работает, по меньшей мере, еще над тремя самолетами МиГ-25 на авиабазе в Мисурате. Если в предыдущих комментариях говорилось о том, что эта группировка захватила один из распространенных самолетов моделей МиГ-25РБT или МиГ-25ПДС, первый из которых оборудован несколькими многозамковыми бомбодержателями с принудительным сбрасыванием для переноса восьми бомб ФАБ-500T, а второй может нести ракеты «воздух-воздух» Р-40 и Р-60, то, кажется, в настоящее время они решили вместо этого заняться одним двухместным учебным самолетом МиГ-25ПУ.

МиГ-25ПУ конструктивно не имеет радара и не предназначен для ведения боевых действий и поэтому, мягко выражаясь, кажется странным выбором для инженеров группировки. Впрочем, поскольку назначением МиГ-25ПУ является подготовка пилотов для полетов на МиГ-25ПДС, то он отличается двумя сиденьями вместо одного (один для пилота и одно для инструктора), то есть это еще одна пара глаз в небе. Также вполне вероятно, что двухместные учебные самолеты были обнаружены в лучшем состоянии и налетали меньше всего часов из всех вариантов МиГ-25, ранее состоящих на вооружении ливийских ВВС. Новый двухместный самолет будет не одним единственным учебным вариантом в их крошечном парке, в котором также имеются, по меньшей мере, два СОКО Г-2 Галеб и несколько L-39. Вскоре он должен увеличиться на один МиГ-23УБ и два СОКО Г-2 Галеб, всё это двухместные воздушные суда.


Заново отремонтированный самолет, по всей видимости, имеет всего по одному пилону с каждой стороны (вместо первоначальных двух), несущих всего по одной бомбе ФАБ-500T, то есть в общей сложности всего две универсальные бомбы по 500 кг, что ограничивает боевые возможности самолета. Впрочем, основная проблема, которая может возникнуть во время бомбовых налетов, заключается в ужасной точности, обычно приписываемой бомбардировщикам МиГ-25, которая несколько выше у МиГ-25РБ, оборудованных для бомбометания некоей комбинацией навигационной системы и бомбардировочного вычислителя. Но и даже в этом случае, поскольку МиГ-25РБ первоначально предназначался только для доставки ядерного оружия, точность здесь оставляет желать лучшего.

На спутниковых снимках авиабазы в Мисурате, сделанных 31 января 2015 года, прежде был виден только один МиГ-25, а на снимках 28 февраля 2015 года уже видно, по меньшей мере, три самолета МиГ-25. Предполагается, что все самолеты были доставлены с авиабазы аль-Джуфра, на которой базировалось большое количество МиГ-25, когда самолеты этого типа находились в боевом составе ВВС Ливии. После завершения карьеры МиГ-25 в Ливии (примерно в 2003-2004 годах) большая часть самолетов оставалась на хранении в своих укрепленных убежищах, где они были защищены от безжалостного солнца и их техническое состояние было вполне приличным.


Предположительно, самолет, ранее виденный в Мисурате, сменил авиабазу и был замечен 24 февраля в Митиге. Он еще раз был замечен 25 марта 2015 года наряду с еще одним самолетом. Этот конкретный самолет, скорее всего, был поставлен здесь в качестве ложной цели и ранее хранился в другой части этой авиабазы.


Ремонт этих самолетов проводился группой иностранных специалистов и местных механиков. Но, поскольку все больше количество самолетов МиГ-25 приводится в рабочее состояние, то группировке «Рассвет Ливии» необходимо всё больше иностранных специалистов, имеющих опыт поддержания парка этих машин в рабочем состоянии. Хотя «Рассвет Ливии» может рассчитывать на некоторое число бывших ливийских пилотов МиГ-25 и механиков, неизвестно сможет ли эта группировка найти достаточно пилотов для полетов на МиГ-25.

Как уже было сказано в первой статье по этой теме topwar, национальность пилотов не подтверждается. Впрочем, неожиданные появление украинцев на авиабазах в Мисурате и Митиге с большой долей вероятности говорит о том, что это одни из тех, кто отвечает за внезапное появление работоспособных МиГ-25.

При доступности немногих других типов реинкарнация самолетов МиГ-25 на ливийском театре боевых действий безусловно обеспечит группировку «Рассвет Ливии» очень мощной авиацией, хотя и с сильно ограниченной точностью. Благодаря помощи украинского персонала и финансированию некоторых зарубежных спонсоров «Рассвета Ливии» самолеты МиГ-25 снова смогут взлететь в небо Северной Африки.

Использованы материалы:
www.spioenkop.blogspot.ru
ru.wikipedia.org
eng.wikipedia.org
ru.wikipedia.org
Перевод:
Alex Alexeev
Ctrl Enter

Заметив ошибку в тексте, выделите текст с ошибкой и нажмите Ctrl+Enter

19 комментариев
Информация

Уважаемый читатель, чтобы оставлять комментарии к публикации, необходимо зарегистрироваться.
Уже зарегистрированы? Войти