Ливийские МиГ-25: новые свидетельства подготовки «Рассвета Ливии» к созданию своей авиации

Ливийские МиГ-25: новые свидетельства подготовки «Рассвета Ливии» к созданию своей авиации

Спустя некоторое время после появления спутниковых снимков, подтверждающих, что группировка «Рассвет Ливии» относительно недавно получила, по меньшей мере, один МиГ-25 в рабочем состоянии или была в процессе его ремонта, появились наконец-то фотография данного самолета. Вдобавок к этому спутниковые снимки подтверждают, что «Рассвет Ливии» работает, по меньшей мере, еще над тремя самолетами МиГ-25 на авиабазе в Мисурате. Если в предыдущих комментариях говорилось о том, что эта группировка захватила один из распространенных самолетов моделей МиГ-25РБT или МиГ-25ПДС, первый из которых оборудован несколькими многозамковыми бомбодержателями с принудительным сбрасыванием для переноса восьми бомб ФАБ-500T, а второй может нести ракеты «воздух-воздух» Р-40 и Р-60, то, кажется, в настоящее время они решили вместо этого заняться одним двухместным учебным самолетом МиГ-25ПУ.

МиГ-25ПУ конструктивно не имеет радара и не предназначен для ведения боевых действий и поэтому, мягко выражаясь, кажется странным выбором для инженеров группировки. Впрочем, поскольку назначением МиГ-25ПУ является подготовка пилотов для полетов на МиГ-25ПДС, то он отличается двумя сиденьями вместо одного (один для пилота и одно для инструктора), то есть это еще одна пара глаз в небе. Также вполне вероятно, что двухместные учебные самолеты были обнаружены в лучшем состоянии и налетали меньше всего часов из всех вариантов МиГ-25, ранее состоящих на вооружении ливийских ВВС. Новый двухместный самолет будет не одним единственным учебным вариантом в их крошечном парке, в котором также имеются, по меньшей мере, два СОКО Г-2 Галеб и несколько L-39. Вскоре он должен увеличиться на один МиГ-23УБ и два СОКО Г-2 Галеб, всё это двухместные воздушные суда.

Заново отремонтированный самолет, по всей видимости, имеет всего по одному пилону с каждой стороны (вместо первоначальных двух), несущих всего по одной бомбе ФАБ-500T, то есть в общей сложности всего две универсальные бомбы по 500 кг, что ограничивает боевые возможности самолета. Впрочем, основная проблема, которая может возникнуть во время бомбовых налетов, заключается в ужасной точности, обычно приписываемой бомбардировщикам МиГ-25, которая несколько выше у МиГ-25РБ, оборудованных для бомбометания некоей комбинацией навигационной системы и бомбардировочного вычислителя. Но и даже в этом случае, поскольку МиГ-25РБ первоначально предназначался только для доставки ядерного оружия, точность здесь оставляет желать лучшего.


На спутниковых снимках авиабазы в Мисурате, сделанных 31 января 2015 года, прежде был виден только один МиГ-25, а на снимках 28 февраля 2015 года уже видно, по меньшей мере, три самолета МиГ-25. Предполагается, что все самолеты были доставлены с авиабазы аль-Джуфра, на которой базировалось большое количество МиГ-25, когда самолеты этого типа находились в боевом составе ВВС Ливии. После завершения карьеры МиГ-25 в Ливии (примерно в 2003-2004 годах) большая часть самолетов оставалась на хранении в своих укрепленных убежищах, где они были защищены от безжалостного солнца и их техническое состояние было вполне приличным.

Ливийские МиГ-25: новые свидетельства подготовки «Рассвета Ливии» к созданию своей авиации

Предположительно, самолет, ранее виденный в Мисурате, сменил авиабазу и был замечен 24 февраля в Митиге. Он еще раз был замечен 25 марта 2015 года наряду с еще одним самолетом. Этот конкретный самолет, скорее всего, был поставлен здесь в качестве ложной цели и ранее хранился в другой части этой авиабазы.

Ливийские МиГ-25: новые свидетельства подготовки «Рассвета Ливии» к созданию своей авиации

Ремонт этих самолетов проводился группой иностранных специалистов и местных механиков. Но, поскольку все больше количество самолетов МиГ-25 приводится в рабочее состояние, то группировке «Рассвет Ливии» необходимо всё больше иностранных специалистов, имеющих опыт поддержания парка этих машин в рабочем состоянии. Хотя «Рассвет Ливии» может рассчитывать на некоторое число бывших ливийских пилотов МиГ-25 и механиков, неизвестно сможет ли эта группировка найти достаточно пилотов для полетов на МиГ-25.

Как уже было сказано в первой статье по этой теме topwar, национальность пилотов не подтверждается. Впрочем, неожиданные появление украинцев на авиабазах в Мисурате и Митиге с большой долей вероятности говорит о том, что это одни из тех, кто отвечает за внезапное появление работоспособных МиГ-25.

При доступности немногих других типов реинкарнация самолетов МиГ-25 на ливийском театре боевых действий безусловно обеспечит группировку «Рассвет Ливии» очень мощной авиацией, хотя и с сильно ограниченной точностью. Благодаря помощи украинского персонала и финансированию некоторых зарубежных спонсоров «Рассвета Ливии» самолеты МиГ-25 снова смогут взлететь в небо Северной Африки.

Использованы материалы:
www.spioenkop.blogspot.ru
ru.wikipedia.org
eng.wikipedia.org
ru.wikipedia.org
Перевод: Alex Alexeev

Мнение редакции "Военного обозрения" может не совпадать с точкой зрения авторов публикаций

CtrlEnter
Если вы заметили ошибку в тексте, выделите текст с ошибкой и нажмите Ctrl+Enter
Читайте также
Комментарии 19
  1. Fantazer911 27 апреля 2015 06:34
    А как же без украинцев? помогут Лмвийцам,может там поймут что есть что,тоесть научатся жизнь ценить и защищать.
    1. Aleksiy 27 апреля 2015 18:04
      При чём тут помогут и поймут - заплотили, вот украинцы и там.
      1. Артём 27 апреля 2015 19:41
        МиГ-25РБ первоначально предназначался только для доставки ядерного оружия,

        Эта модификация в первую очередь была как разведчик! Плюс бомбандировщик, мог нести до 4-х ФАБ-500, или одну ядерную бомбу под фюзеляжем. soldier
  2. Михаил177 27 апреля 2015 08:50
    Благодаря помощи украинского персонала...
    В Ливии хохлы в своей стихии. Бардак и разруха - это по-укроповски.
  3. Туркестанец 27 апреля 2015 09:52
    Статья заумная. Ливийцы всё делают правильно восстановили в первую очередь СПАРКУ тем самым они будут решать задачу дефицита боевых лётчиков.
    В качестве информации.
    Истребители, Истребители бомбардировщики, штурмовики в ВВС СССР не зависимо от конструкторских бюро самолёты трансформеры. Их проектировали так, что при не сложных технической работе они могли стрелять и УР и НУрсами, бомбит с основных балочных держателей так и из МБД. Что характерна номенклатура боеприпасов и их назначения при этом не имела значения. Грузоподъемность при этом зависело от ТТД самолёта и от класса грузоподъемности БАЛОЧНЫХ ДЕРЖАТЕЛЕЙ и их замков. Это относится в той или иной степени и к СПАРКАМ


    .
  4. Fotoceva62 27 апреля 2015 09:55
    Ну вот ЕС , Каддафи не устраивал.Европейцы думали,что грабить можно безнаказанно. Интересно,а что они запоют когда такая птичка положит бомбу в центр Парижа или Берлина.Им очень повезёт если это будет не контейнер с радиоактивными отходами или какой нибудь химической или бактериологической дрянью. Кстати украинцам тоже есть повод отблагодарить еврошакалов. Мне кажется, что Европу ждёт ещё много ...открытий чудных...
    1. N.O.M.A.D.E. 27 апреля 2015 12:00
      уважаемый, Ура - Ура?)))
      Миг 25 прорвавшийся через ВВС и ПРО в Париж или Берлин...?!))))
      и + как обычно - картинка прям по теме..)
      Где вы такую забористую траву или мухоморы берете??))

      А по теме, несколько Миг 25,с неуправляемыми бомбами и нурс, погоды не сделают. О каком "могуществе" в статье речь идёт?
      1. ангел ада 28 апреля 2015 10:29
        Матиас Руст не? В СССР ПВО тоже мощная была. В ЕС думаете бардака меньше? Тем более авиа трафик там самый загруженный в мире.

        Смертник на МиГ - 25 может много нехороших дел натворить. Две ФАБ - 500 и сам самолет спикировавший на центр Парижа. Та еще картина будет.
  5. Стирбьорн 27 апреля 2015 10:05
    Меня вообще удивляет, откуда там самолеты боевые остались. По идее их еще при Каддафи все разбомбить должны были, для установки бесполетной зоны
  6. 0255 27 апреля 2015 10:08
    Мне одному кажется что у ливийцев не получится "реанимировать" МиГи-25? Как обстоят дела с запчастями к ним?
    1. N.O.M.A.D.E. 27 апреля 2015 13:22
      вы не одиноки, возможно несколько реанимируют, путём "канибализма". Хотя, судя по состоянию их фонаря (весь мутновато жёлтый, выгорел на солнце...), страшно представить, что с электроникой и авионикой (((
      Это серьёзный и сложный комплекс, и подход, Аля МиГ-21, тут не пройдёт (как янки смеялись - приземлился, топливо залил, боеприпас пополнил и опять в полёт)
    2. supertiger21 27 апреля 2015 16:20
      Здорово Константин! hi

      Цитата: 0255
      Мне одному кажется что у ливийцев не получится "реанимировать" МиГи-25? Как обстоят дела с запчастями к ним?


      У меня те-же мысли.Не думаю, что ливийцы смогут привести их в боевую готовность.Да и где им найти опытных квалифицированных пилотов, особенно на такой сложный самолет как МиГ-25?! request
    3. ангел ада 28 апреля 2015 13:06
      Что нельзя купить за большие деньги, можно за очень большие. А нефть в Ливии не кончилась. И у этой банды 100% пару "насосов" под контролем.
  7. Тузик 27 апреля 2015 10:28
    интересно, а где они топливо будут брать для миг 25? или будут пытаться на обычной керосинке летать?
  8. Dan Slav 27 апреля 2015 10:38
    Беспилотник с ракетой над аэродромом решит проблему этих ВВС.
    Остается подождать, чей он будет.
    1. вася 27 апреля 2015 11:50
      Цитата: Dan Slav
      Беспилотник с ракетой над аэродромом решит проблему этих ВВС.
      Остается подождать, чей он будет.

      А чей беспилотник?
      США выгодно очередной раз нагнуть Европу.
  9. Денис 27 апреля 2015 14:07
    все больше количество самолетов МиГ-25 приводится в рабочее состояние
    Для пьянки кроме водки и закусь нужна.Самолёты мало иметь,надо ещё иметь голову и уметь ей пользоваться.Имела одна це еуропа Ту-160
    После распада СССР на территории независимой Украины остался осталось 19 самолетов Ту-160. Базировались эти самые современные стратегические бомбардировщики в Прилуках (Черниговская область). Самолеты были для украинцев одним из атрибутов национальной независимости и суверенитета: не всякая страна может позволить себе иметь стратегическую авиацию.
    Но вскоре выяснилось, что бомбардировщики - слишком дорогая и ненужная игрушка. Для полета на максимальную дальность одному Ту-160 нужно 170 тонн керосина, а для учебного полета над национальной территорией - 40 тонн. Кроме того, небо Украины было слишком тесно для Ту-160. Из-за постоянной нехватки горючего самолеты летали не более пяти раз в год. Бомбардировщики простаивали на стоянке в Прилуках, имея на своих плоскостях национальную символику Украины - желто-голубые круги и трезубцы, заменившие привычные красные звезды. Иногда в воздух для парадов поднимался один самолет
    Надолго д.у.р.а.к.у стеклянный член-поссал и об угол
    5 декабря 1998 года МО Украины и МО США подписали соглашение о ликвидации 44 тяжелых бомбардировщиков
    Такие вот невесёлые сравнения
    На это спокойно нельзя смотреть до сих пор
  10. андрей юрьевич 27 апреля 2015 14:09
    МиГ-25,товарищи туареги,это не верблюд...
  11. itr 27 апреля 2015 16:06
    Не понял что хотел сказать автор
    Но ливийцами летают на чем есть
    Были бы кукурузники летали на кукурузниках Как то так
    itr

Информация

Посетители, находящиеся в группе Гости, не могут оставлять комментарии к данной публикации.
Картина дня