Готтемюллер: Госдеп озадачен высказываниями Лаврова по проблемам ДНЯО

Госдеп не согласился с доводами Сергея Лаврова о том, что размещение Вашингтоном тактического ядерного оружия (ТЯО) в Европе является нарушением Договора о нераспространении ядерного оружия (ДНЯО), сообщает газета Взгляд со ссылкой на заместителя госсекретаря США Роуз Готтемюллер.

Готтемюллер: Госдеп озадачен высказываниями Лаврова по проблемам ДНЯО


«На протяжении всего существования ДНЯО, а также включая период его подготовки в конце 1960-х годов» ни СССР, ни РФ вопрос таким образом не ставили, заявила Готтемюллер на пресс-конференции.


«Вопрос ядерных вооружений, которые США развертывают в рамках своих обязательств расширенного сдерживания для защиты союзников по НАТО, никогда не упоминался в качестве нарушения ДНЯО ни Советским Союзом, ни Россией до настоящего момента, – сказала она. – Поэтому мы озадачены».

По словам представителя Госдепа, «вопрос наличия американского ядерного оружия в Европе, разумеется, обсуждался в период ведения переговоров о заключении ДНЯО, и архивы чётко показывают, что США ясно довели до сведения СССР свои доводы».

Она пояснила, что «американское тактическое ядерное оружие в Европе не делится тем или иным образом с союзниками по НАТО, оно в действительности остается под оперативным контролем США», и поэтому «нет совершенно никакого нарушения обязательств неядерных государств, на территории которых находится американское ТЯО» в рамках Договора.

«Должна сказать, что приводит в замешательство, почему данный вопрос возник сейчас, – сказала замгоссекретаря. – США намерены ясно и недвусмысленно изложить свои доводы России, касающиеся и периода разработки ДНЯО, и его выполнения, а также своё недоумение по поводу того, почему этот вопрос возникает сейчас».

Газета напоминает, что в среду Сергей Лавров заявил о нарушении Вашингтоном положений ДНЯО, выразившихся в размещении тактического ядерного оружия «на территории пяти государств Европы».

«Это очень серьёзный риск для Договора о нераспространении, и мы не считаем, что безопасность нашей страны нужно обеспечить переброской наших ядерных арсеналов куда-то ещё», – отметил глава МИД.

Использованы фотографии: korotchenko.info

Мнение редакции "Военного обозрения" может не совпадать с точкой зрения авторов публикаций

CtrlEnter
Если вы заметили ошибку в тексте, выделите текст с ошибкой и нажмите Ctrl+Enter
Читайте также
Комментарии 68
  1. Сова27 23 апреля 2015 10:01
    Где они берут этих страшных, мужеподобных " красавиц"?!
    1. Лт. запаса ВВС 23 апреля 2015 10:06
      Она говорит что ТЯО находится под оперативным контролем США, но как она прокомментирует тот факт, что страны члены НАТО проводят учения по использованию этого оружия. России тоже надо в рамках ОДКБ ВВС Белоруссии и Казахстана обучить бомбометанию тактических ядерных зарядов.
      1. Рождён_в_СССР 23 апреля 2015 10:10
        В прошлом, из-за подобного размещения ТЯО на Кубе, произошло серьёзное обострение отношений между США и СССР, это вошло в историю как "Карибский Кризис".
        Сегодня происходит Карибский кризис наоборот?
        Какой забавный поворот истории...
        1. alex-s 23 апреля 2015 10:12
          «американское тактическое ядерное оружие в Европе не делится тем или иным образом с союзниками по НАТО, оно в действительности остается под оперативным контролем США»

          Т.о. получается, если на Кубе наше тактическое ядерное оружие остается под нашим оперативным контролем, то пинDосы будут не против?!
          1. veksha50 23 апреля 2015 10:53
            Цитата: alex-s
            Т.о. получается, если на Кубе наше тактическое ядерное оружие остается под нашим оперативным контролем, то пинDосы будут не против?!


            Да, получается... Если полк Искандеров оснастить ЯГЧ и разместить на Кубе, с НАШЕЙ стороны нарушения договора не будет...
        2. Мур 23 апреля 2015 10:22
          Ну, вообще-то РСД Р-14 - это ни разу не тактическое оружие.
          1. Рождён_в_СССР 23 апреля 2015 10:33
            Ладно ладно, РСМД. Сути дела меняет не сильно.
            1. U-47 23 апреля 2015 10:39
              Цитата: Рождён_в_СССР
              Ладно ладно, РСМД. Сути дела меняет не сильно.

              вообще-то, меняет.
        3. viktorR 23 апреля 2015 10:43
          На Кубе было не ТЯО, а разместили его там после того как американцы першиги в Турции поставили
          1. alex-s 23 апреля 2015 10:49
            Нет, так будет!
          2. Alexey RA 23 апреля 2015 11:21
            Цитата: viktorR
            На Кубе было не ТЯО, а разместили его там после того как американцы першиги в Турции поставили

            Не "Першинги" - "Юпитеры".

            "Першинги" - это второй подход к снаряду: начало 80-х, Европа.
            1. viktorR 23 апреля 2015 18:44
              Таки да, попутал.
        4. Alexey RA 23 апреля 2015 10:45
          Цитата: Рождён_в_СССР
          В прошлом, из-за подобного размещения ТЯО на Кубе, произошло серьёзное обострение отношений между США и СССР, это вошло в историю как "Карибский Кризис".

          Не совсем так. Обострение возникло из-за размещения в Турции американских РСД с СБЧ.
          Наши РСД на Кубе были лишь следствием появления "Юпитеров" под Измиром.
        5. veksha50 23 апреля 2015 10:52
          Цитата: Рождён_в_СССР
          В прошлом, из-за подобного размещения ТЯО на Кубе,



          Позвольте немножечко подправить... На Кубе пытались разместить 63-е ракетные комплексы РСД, входящие в состав СТРАТЕГИЧЕСКИХ ядерных сил СССР (ядерной триады) и не являющиеся ТЯО... Их дальность, дай Бог памяти, была в пределах 2000 - 4000 км... Сам на таких службу начинал...
        6. Serg_pionier 23 апреля 2015 11:16
          Только операция "Анадырь" была проведена в ответ на размещение "Першингов" в Турции. И финалом был вывод их "по тихому". А что Россия сейчас разместила у границ США? Я думаю что данная аналогия не совсем точна.
        7. Лт. запаса ВВС 23 апреля 2015 12:15
          Цитата: Рождён_в_СССР
          В прошлом, из-за подобного размещения ТЯО на Кубе, произошло серьёзное обострение отношений между США и СССР, это вошло в историю как "Карибский Кризис".
          Сегодня происходит Карибский кризис наоборот?
          Какой забавный поворот истории...

          Нет тогда мы специально разместили ракеты на Кубе в ответ на размещение ядерных ракет в Турции. Это было сделано с целью компенсации угрозы, чтобы заставить их почувствовать ту же опасность что чувствуем мы.
      2. devis 23 апреля 2015 10:13
        Да и Иран будет не против,ведь контролировать будет Россия!
        А там и Европа призадумается,ведь не ставился раньше такой вопрос!А госпожа "ГуттенМюллер"?Ракеты в Европе хотел дедушка "ГутенГитлер"?
      3. bmv04636 23 апреля 2015 10:20
        Не Никарагуанских пилотов нужно обучить пользоваться ЯО ну и Иранских тоже laughing
        1. U-47 23 апреля 2015 10:47
          Цитата: bmv04636
          Никарагуанских пилотов нужно обучить пользоваться ЯО

          это архиважно...Один кукурузник, два АН-26, две сессны, два пайпера и 9 МИ-17. Чем доставлять будем?
    2. Зяблицев 23 апреля 2015 10:10
      Роуз Готтемюллер - попахивает предками из третьего рейха...! laughing
    3. светорусс 23 апреля 2015 10:12
      Цитата: Сова27
      Где они берут этих страшных, мужеподобных " красавиц"?!

      Так кастинг проводят,типа конкурса красоты,только наоборот lol
    4. pevjav2 23 апреля 2015 10:13
      Наш ответ Чемберлену - это агенты ФСБ их клонируют.
      pevjav2
    5. major124 23 апреля 2015 10:34
      У них такие все,кроме тех,кто снимается в кино,рекламах и глянцевых журналах....Они в период охоты на ведьм всех красивых женщин посжигали...Поэтому самые красивые женщины - это славянки...Ну может еще азиатский тип wink
    6. ARS56 23 апреля 2015 10:44
      Где они берут этих страшных...
      Многовековая католическая инквизиция сожгла всех красивых женщин на кострах.
      Теперь лицо Гейропы полностью соответствует их гнусной сути.
    7. Комментарий был удален.
    8. xenod55 23 апреля 2015 10:53
      Риторика этих матрасников всегда одна- ОНИ НИКОМУ и НИЧЕМ не УГРОЖАЮТ. Даже размещая своё вооружение у границ России. А вот Россия, размещая свои вооружения У СВОИХ ГРАНИЦ и на СВОЕЙ ТЕРРИТОРИИ УГРОЖАЕТ безопасности матрасников. Мания величия какая то и полная мыслительная деградация.
    9. evgenii67 23 апреля 2015 10:57
      Цитата: Сова27
      Где они берут этих страшных, мужеподобных " красавиц"?!

      Немцов реинкарнулся.
    10. Гигант мысли 23 апреля 2015 11:57
      Не зря говорят, что правда глаза колет.
    11. Комментарий был удален.
    12. Георгий СССР 23 апреля 2015 11:57
      Цитата: Сова27
      Где они берут этих страшных, мужеподобных " красавиц"?!

      Там 99% таких красавиц laughing
    13. ibu355yandex.ru 23 апреля 2015 12:17
      От однополых браков!
    14. ibu355yandex.ru 23 апреля 2015 12:17
      От однополых браков!
    15. Платоныч 23 апреля 2015 13:26
      Так это ж не Россия!!! Нет там мужиков настоящих, а женщины России всем известно- самые красивые в мире!!! Так что не хрен нам в ЕйврОПУ лезть!
    16. Yogaradz 23 апреля 2015 20:46
      А вы уверены, что это вообще женщина? laughing
  2. Петр Тимофеев 23 апреля 2015 10:01
    Пора вспомнить России о Кубе.
    1. APS 23 апреля 2015 10:11
      И не только на Кубе, а и в тех странах на которые давят США на сегодняшний момент. Всё может случиться и виноват в этом будет только пин.до.стан, ибо нех.рен...
      APS
      1. Sashka 23 апреля 2015 10:49
        Заключить союзническое соглашение с Кубой, Аргентиной, Бразилией и с пр. импонирующими нам государствами, и разместить Искандеры под боком США... Обязательно с ядерной начинкой. Ну так, для защиты своих союзников. Это же не будет нарушением договора?! Это будет самый адекватный ответ. Мы же не будем делиться оружием, а просто его разместим....
        1. Surg 23 апреля 2015 13:17
          И поверь, как всегда только выражаем недоумение, дальше дело не пойдет. У нас у границ силы стягивают, а мы все продолжаем вкраину кормить и скидки на газ предоставлять. Жестко особо ничего не сделали, чтобы поняли что шутки плохи с нами. Одни слова.
      2. veksha50 23 апреля 2015 10:56
        Цитата: APS
        И не только на Кубе,


        Искандеры с ядерными ГЧ в Венесуэле весьма колоритно бы смотрелись... Жаль, Уго Чавеса уже нет...
    2. Aleksander 23 апреля 2015 10:11
      Цитата: Петр Тимофеев
      Пора вспомнить России о Кубе.


      Точно, да! А ТЯО в "действительности останется под оперативным контролем РОССИИ», и поэтому «нет совершенно никакого нарушения обязательств неядерных государств, на территории которых находится российское ТЯО yes
    3. Афиноген 23 апреля 2015 10:14
      Цитата: Петр Тимофеев
      Пора вспомнить России о Кубе.



      Куба уже была. Помнится мы перебросили туда атомное оружие и матрасникам очень это не понравилось. Разгорелся карибский кризис.

      «Анадырь» — кодовое название секретной операции Генерального штаба Вооруженных сил СССР по скрытной доставке и размещению на острове Куба в 1962 году армейских боевых частей и подразделений, имевших на вооружении атомное оружие, включая атомные авиационные бомбы, баллистические ракеты средней дальности, тактические ракеты «Луна», «Сопка» и «фронтовые крылатые ракеты» с присоединяемыми к ним атомными боевыми головными частями.
      1. LeeDer 23 апреля 2015 11:04
        Вы забываете из за чего наши решили разместить ракеты на Кубе.
        В Турции планировалось разместить ракеты направленные на СССР. В ответ наши повезли ракеты на Кубу. В результате Карибского кризиса, ракет в Турции так и не появилось.
        Не знаю, стоит ли того, что бы идти на открытый конфликт сейчас, но мне это оооочень не нравится!!!
        1. Афиноген 23 апреля 2015 12:23
          Цитата: LeeDer
          Вы забываете из за чего наши решили разместить ракеты на Кубе.



          Мы не забываем, мы знаем. Я к тому что америкосам не понравилось жутко ядерное оружие у своих границ, а нам они "поют" что ядерное оружие у наших границ это ничего страшного.
  3. Молот 75 23 апреля 2015 10:01
    Опять с...а американская включает дурака! Извините за парадокс.
  4. Turbo-Rabbit 23 апреля 2015 10:06
    Все по Псаки.Ответа на вопрос Лаврова нет. Идет в тот же офис?
  5. саша75 23 апреля 2015 10:07
    Венесуэла Куба да ну их у нас подлодки лучше всяких союзников союзники могут придать, а Армия и Флот некогда.
    1. NikoEro 23 апреля 2015 10:16
      Скажите это Николаю II, он по заветам Александра III тоже думал что никогда...
      NikoEro
      1. U-47 23 апреля 2015 10:48
        Цитата: саша75
        могут придать, а Армия и Флот некогда.

        Цитата: NikoEro
        Скажите это Николаю II

        laughing
  6. RU-Офицер 23 апреля 2015 10:10
    Если европейцы согласятся на размещение у себя американского ТЯО, тогда они - полные балбесы. fool
    Согласитесь, самим себя минировать, да ещё и детонатор отдать заокеанскому дяде - верх идиотизма. Или мазохизма? Да кто их теперь, "радужных", разберёт? belay
    1. uhu189 23 апреля 2015 11:12
      А кто их мнение спрашивал? Именно рядовых европейцев?
  7. mentally 23 апреля 2015 10:13
    Размещение Российских ядерных сил на Кубе и в Венесуэле поможет обеспечить безопасность в регионе... laughing
    mentally
  8. NordUral 23 апреля 2015 10:13
    А зря не ставили этот вопрос. И Европа должна подумать, а хочется ли ей сгореть в атомных грибах, когда Штаты развяжут войну, а сами попытаются отсидеться за океанами? Мы соседи с вами, это наш континент - Евроазия - а Штаты, как всегда на чужой беде разжиреют.
  9. Наемник 23 апреля 2015 10:15
    Пора на Кубе разворачивать ядерное оружие исключительно под нашим ОПЕРАТИВНЫМ контролем . И (по словам матрасников) ни чего не нарушая
  10. KBPC50 23 апреля 2015 10:16
    Вот снова возврат к пробирке с "белым и уже пушистым порошком". США в Европе хранит столько тактического оружия, что его хватит уничтожить и Европу и еще полмира. Одних снарядов для пушек в Германии черт знает сколько. Европа просыпайся. Никогда Россия на тебя не будет нападать. Нечего там у вас делать , были, знаем.
  11. Yarik 23 апреля 2015 10:24
    Где они берут этих страшных, мужеподобных " красавиц"?!

    То,чем человек живет и чем занимается,мысли и прочее накладывают отпечаток на лицо.Ну это как у алкоголиков,например. smile
    1. Беларусь 23 апреля 2015 11:09
      Где берут,где берут а то Вы сами не знаете lol
  12. tchoni 23 апреля 2015 10:27
    Она пояснила, что «американское тактическое ядерное оружие в Европе не делится тем или иным образом с союзниками по НАТО, оно в действительности остается под оперативным контролем США», и поэтому «нет совершенно никакого нарушения обязательств неядерных государств, на территории которых находится американское ТЯО»
    Ну, тогда , может нам на Кубе "тополя" какие посадить? Провести озеленение, так сказать. Они же под нашим контролем будут.... Какие тут нарушения....
  13. baskoy 23 апреля 2015 10:28
    После того, как США и Россия уничтожат друг у друга процентов 20 городов, могут и одуматься. Но вся Европа к тому времени будет радиоактивным могильником. И жизнь начнёт восстанавливаться опять с Африки. Похоже у Европы мозги окончательно жиром заплыли.
  14. ratfly 23 апреля 2015 10:31
    А хрен-ли озадачиваться, теперь так будет! Мы еще многие вопросы повернем в неожиданную сторону. Я думаю мы еще увидим множество удивленных лиц (задниц) Госдепа.
  15. Сергей Медведев 23 апреля 2015 10:31
    Нужно в ответ разместить наше тактическое ядерное оружие в Калининградской области, в Белоруссии и Крыму. И прозрачно намекнуть, какие страны НАТО попали под прицел этих ядерных сил. Да, и ещё подводные лодки возле Швеции. Обязательно!
  16. best_stas 23 апреля 2015 10:47
    Роуз,у тебя хоть разок было это.....?)))))))))
    best_stas
  17. svit125 23 апреля 2015 10:47
    Апокалипсис, начало... am
  18. Nik_One 23 апреля 2015 11:00
    Отличный ход!!! Лавров просто супер!!!
    Как раньше до такого не додумались, озадачить эту звёздно-полосатую команду))))
  19. agis 23 апреля 2015 11:00
    Цитата: Сова27
    Где они берут этих страшных, мужеподобных " красавиц"?!


    С такими фейсами только политикой заниматься!
    agis
    1. Платоныч 23 апреля 2015 13:30
      Чур,чур меня, спаси и сохрани от этих ве.ьм!!!!!!
    2. VadimSt 23 апреля 2015 14:10
      "Верхние", только начали карьеру кривляний, - у них все впереди и пока сохраняется возможность выйти на панель! А вот у "нижних", - проблемы "на лицо"!
  20. veksha50 23 апреля 2015 11:01
    России уже давно нужно выйти из этого договора, он служит только в пользу США и наносит вред обороноспособности РФ... Нужно не только срочно проводить ревизию того ТЯО, что осталось от СССР (если еще осталось, да и сроки эксплуатации/применения уж прошли, наверное), но и разрабатывать и производить новое ТЯО. ТОЛЬКО ТЯО в первую очередь опасно именно для Европы, а не стратеги!!!
    Иначе, в случае нужды, по Европе стратегам придется стрелять где-то из под Новосибирска, а это - увеличенное подлетное время... А так, имея ТЯО, считай - стреляешь в упор...
  21. Беларусь 23 апреля 2015 11:06
    Интересно другое,что-бы американцы не делали и не говорили - это истина а вот все другие кто говорит и делает - это все неправильно.Тут про американцев выражение обезьяна с гранатой не подходит.У этой так сказать обезьяны в лапах вещь по серьезней чем "ананас".
    А что касательно европейцев так это по сути де-факто колония матрасни и размещая на своей территории ТЯО, они садятся на "ядерную лягушку"встать с которой потом они уже не смогут без последствий для своей европейской попы.
  22. Салаватский МЧС 23 апреля 2015 11:18
    А что за мужик на фото?
  23. ЁханПалыч 23 апреля 2015 11:37
    Даже не беспокойтесь...
  24. морпрепод 23 апреля 2015 11:47
    Цитата: Сова27
    Где они берут этих страшных, мужеподобных " красавиц"?!

    так это "красавец"! т.е. кастрированный...
  25. evm-2005 23 апреля 2015 12:33
    "мы не считаем, что безопасность нашей страны нужно обеспечить переброской наших ядерных арсеналов куда-то ещё», – отметил глава МИД.
    Может быть пока официально не считаем. Есть Крым, Калининградская область - территория РФ. Есть ли ограничения по размещению там?
    Чтобы пен_осы не испытывали озадаченности.
  26. Valkh 23 апреля 2015 13:37
    Цитата: alex-s
    «американское тактическое ядерное оружие в Европе не делится тем или иным образом с союзниками по НАТО, оно в действительности остается под оперативным контролем США»

    Т.о. получается, если на Кубе наше тактическое ядерное оружие остается под нашим оперативным контролем, то пинDосы будут не против?!

    Пора завозить!!!! - они не против!!!!
  27. Злой 55 23 апреля 2015 14:04
    Надо срочно решать вопрос с Мексикой и размещать наши "огурцы" поближе к американской грядке...
  28. Rom14 23 апреля 2015 14:15
    Цитата: Сова27
    Где они берут этих страшных, мужеподобных " красавиц"?!

    Дык , Геймерика теперь у них в расцвете.... А что через зад может выпасть, что выпало , то и имеют.., одна морда не отразимей другой...
  29. ivan48857 23 апреля 2015 16:38
    ПСЫ и тут они нашли лазейку. А европейцам стоит семь раз подумать- надо ли оно им?
  30. iouris 23 апреля 2015 18:52
    Перестать реагировать на троллинг. США остановят только неблагоприятные результаты математического моделирования конфликта.
  31. Фкенщь13 24 апреля 2015 09:59
    Надо уговорить батьку на размещение ТЯО в Белорусии, разумеется под оперативным контролем российских военных :-) И мексиканцев с кубинцами :-)
    Непонятна позиция европейцев, они ж первые под раздачу попадут.

Информация

Посетители, находящиеся в группе Гости, не могут оставлять комментарии к данной публикации.
Картина дня