Зачем БМП Т-15 «клюв»?
«Появление первых официальных фото Т-15 разделило экспертное сообщество на две неравные части, большая часть из них, в целом, положительно оценивают создание в России тяжёлой хорошо защищенной БМП с передним расположением моторно-трансмиссионного отделения», – пишет Романов.
Другая, меньшая часть, выражает сомнение в том, что машину удалось надёжно защитить со лба. По их мнению, «именно переднее расположение двигателя не позволяет это эффективно сделать». Ссылаясь на мировой опыт, они упрямо не замечают, что «кроме лобовой детали корпуса во фронтальной проекции Т-15 имеет массивный модуль дополнительного бронирования, который успели прозвать "клювом"», отмечает автор.
По его словам, пока не совсем понятно, что он собой представляет, скорее всего, это некая модульная конструкция из композитной брони и динамической защиты.
«В любом случае этот "клюв" и непосредственная многослойная броня корпуса должны обеспечить надежную защиту БМП во фронтальной проекции», – считает Романов.
Кроме того, как сообщалось ранее, на корпусе имеются системы активной защиты (их пока не видно из-под брезента), способные нейтрализовать подлетающие к БМП боеприпасы.
Да и сам двигатель, кто бы и что не говорил, является дополнительной преградой. «Можно также предположить, что за моторно-трансмиссионным отделением есть ещё одна броневая перегородка, являющаяся передней стенкой капсулы экипажа», – высказывает своё мнение эксперт.
Он уверен, что машина обладает хорошо продуманной многоуровневой защитой, «созданной, что называется, с запасом». На это указывают и боковые контейнеры новой конструкции, которые будут расположены по всей длине бортов, и высокая посадка экипажа, говорящая о хорошей противоминной защите.
«В любом случае, новейшая отечественная БМП должна поднять мотострелков на невиданный ранее уровень неуязвимости и послужить основой для создания большого количества боевой и вспомогательной техники», – заключает Романов.
Информация