Во Франции разрабатывается проект вооружения транспортников управляемыми бомбами

42
Французская компания Sagem ведёт работы по оснащению военных транспортников Lockheed С-130Н Hercules управляемыми бомбами AASM калибра 250 кг, сообщает блог bmpd со ссылкой на Jane's Defence Weekly.



Эти управляемые авиабомбы (УАБ), производимые компанией Sagem являются основным высокоточным оружием французских ВВС. Проект разрабатывается с 2012 г. и скоро должен быть передан в готовом виде Минобороны. Сейчас во французских ВВС насчитывается 14 транспортников С-130Н и С-130Н-30.

«Для использования УАБ AASM предусматривается оснащение строевых самолётов С-130Н системой управления вооружения SSA-1101 Gerfaut совместной разработки Sagem, Rafaut и AA/ROK. Под каждым крылом С-130Н между двигателями на месте подвесного топливного бака предусматривается установка интегрированного с системой SSA-1101 Gerfaut бомбодержателя Rafaut AUF-2 (уже применяемого на истребителях-бомбардировщиках Mirage 2000D), способного нести четыре бомбы AASM», – пишет американский журнал. Таким образом, самолёт сможет нести 8 УАБ, сохраняя при этом свои транспортные возможности.


Представитель Sagem заявил изданию, что фирма «может гарантировать для AASM дальность полёта 30 км при сбросе с высоты 25 000 футов и скорости 190 узлов».
42 комментария
Информация
Уважаемый читатель, чтобы оставлять комментарии к публикации, необходимо авторизоваться.
  1. +6
    23 апреля 2015 14:24
    Туземцев бомбить вздумали?
    1. Boos
      +1
      23 апреля 2015 14:37
      Тех у которых,только дробовики.
      1. +1
        23 апреля 2015 14:48
        Цитата: Boos
        Тех у которых,только дробовики.
        Вооружённые " Геркулесы " применялись ещё во Вьетнаме и в Ираке , но тогда эти самолёты вооружались батареей автоматических пушек .
        1. Boos
          +4
          23 апреля 2015 15:37
          При отсутствии ПВО противника.
          1. +2
            23 апреля 2015 17:02
            Совсем недавно читал,что у нас тоже отрабатывали использование ИЛ-76 для бомбометания. Про управляемые авиабомбы не знаю,а вот для использования сверхмощных авиабомб самое оно.
    2. -1
      23 апреля 2015 17:49
      Да их любой абориген с Иглой собьёт, ну или если высоко лететь будет, то его любое ПВО достанет. Тоже бабло пилят?
      1. +1
        23 апреля 2015 19:11
        На какой театр военных действий рассчитан такой бомбардировщик?Там где нет вообще ПВО,нет ВС,нет ВВС,даже обычного локатора.
        Это бедуинов по пустыне бомбами гонять??? laughing
    3. +2
      23 апреля 2015 19:52
      Цитата: NordUral
      Туземцев бомбить вздумали?

      У нас тоже Ил-76 недавно испытывали в качестве бомбардировщика:
      http://tass.ru/armiya-i-opk/1740474
      http://www.popmech.ru/weapon/54462-il-76-stanut-bombardirovshchikami/
  2. 0
    23 апреля 2015 14:25
    а зачем? если только пингвинов в Арктике бомбить...
    1. +5
      23 апреля 2015 14:30
      Опять Западные "демократизаторы" строят очередное "устройство" для уничтожения безоружных людей ведь использование транспортного самолёта подразумевает что у противника "разрушена" или отсутствует система ПВО.
      То есть обычная и "любимая" практика США или Израиля убийства детей, женщин и стариков.
      1. +1
        23 апреля 2015 14:35
        В мали опять неспокойно. Надо защитить демократическое меньшинство.
      2. jjj
        +2
        23 апреля 2015 14:38
        Цитата: ватник
        использование транспортного самолёта подразумевает что у противника "разрушена" или отсутствует система ПВО.

        Или для первого удара исподтишка. Но тогда любой транспортный самолет становится целью
        1. +2
          23 апреля 2015 15:13
          Цитата: jjj
          Но тогда любой транспортный самолет становится целью


          Будите удивлены,но...любой самолёт или вертолёт является ЦЕЛЬЮ soldier
      3. +4
        23 апреля 2015 15:11
        Цитата: ватник
        Опять Западные "демократизаторы" строят очередное "устройство" для уничтожения безоружных людей ведь использование транспортного самолёта подразумевает что у противника "разрушена" или отсутствует система ПВО.


        О как recourse Значит если свехзвук и сверх маневренность..это всё..полная победа. а если высоко и потихонечку,так это добыча любого партизана и ПЗРК? wassat
        А как же наши вертолёты и Су-25?
        А какая дальность(радиус действия) и продолжительность у такого Ганшипа и тех же вертолётов и Су-25?
        Про системы БРЭО скромно умалчиваю.т.к. сколько и чего можно "воткнуть" в транспортник..скромно умалчиваю.не говоря уже о системах РЭБ и П wassat

        Да и сиатистику не соизволите выложить..сколько сбито Ганшипов и вертолётов с су-25-ми в крайних конфликтах? wink
        1. 0
          23 апреля 2015 15:36
          причем здесь вообще вертолеты? и су-25?
          1. +2
            23 апреля 2015 15:46
            Цитата: русский узбек
            причем здесь вообще вертолеты? и су-25?


            Спрашиваете потому что интересуетесь или по....? wink

            Разъясняю....вертолёт это такая штука,которая летает совсем низенько, совсем тихенько и обладает манюсенькими средствами поражения типа пушки и НУР и ПТУР конечно.на Ми-28, но маленькой дальностью применения.
            То же самое и Су-25, хотя летает быстрее и вооружение по серьёзнее.только вот со средствами прицеливания..проблема..то же максимум6 км..7 это уже фантастика.

            Здесь же есть возможность с 30 км запулить ВЫСОКОТОЧНУЮ бомбу.которая попадёт со 100% результатом.
            И "висеть" это носитель может часов 6-ть в зоне и дозаправиться..ежели чё wassat

            А ваш верторлёт или штурмовик 40 минут..час это потолок и згачит из вооружения практически..ничего.
            Так понятно? hi
        2. -1
          23 апреля 2015 20:35
          Цитата: древний
          О как recourse Значит если свехзвук и сверх маневренность..это всё..полная победа. а если высоко и потихонечку,так это добыча любого партизана и ПЗРК?

          Чего то вы "ерунду" какую то написали, транспортник мало того что тихоходный он ещё и значительно больше истребителя, он изначально более уязвимая мишень чем ИБ.
          И причём тут ПЗРК?
          А как же наши вертолёты и Су-25?

          Причём тут вертолёты и штурмовики?
          Про системы БРЭО скромно умалчиваю.т.к. сколько и чего можно "воткнуть" в транспортник..скромно умалчиваю.не говоря уже о системах РЭБ и П wassat

          Если бы все рассуждали так как вы,не было бы в мире истребителей-бомбардировщиков все бы с транспортников бомбили lol
  3. +6
    23 апреля 2015 14:28
    Это как в начале ВОВ в СССР из-за недостатка бомбардировщиков на ЛИ-2 бомбы вешали? lol
    1. +1
      23 апреля 2015 14:36
      Цитата: Landwarrior
      Это как в начале ВОВ в СССР из-за недостатка бомбардировщиков на ЛИ-2 бомбы вешали?

      Не только в начале, а до самого конца.
      Ли-2 всю войну были основой ДА/АДД.
      1. 0
        23 апреля 2015 15:45
        Цитата: Alexey RA
        Не только в начале, а до самого конца.
        Ли-2 всю войну были основой ДА/АДД.

        Ну не основой, просто Ли-2 был надежен и 2 тонны без проблем поднимал.
        1. 0
          23 апреля 2015 16:41
          Цитата: goose
          Ну не основой, просто Ли-2 был надежен и 2 тонны без проблем поднимал.

          К концу войны - основным.
          К концу войны Ли-2 стал самым массовым самолетом 18-й воздушной армии (в которую преобразовали АДД) — на них летали 19 полков. Всего за войну дальняя авиация получила 1214 самолетов этого типа.

          В.Р. Котельников. Транспортный самолет Ли-2.

          А в течение войны Ли-2 были, пожалуй, самым интенсивно использующимся самолётом АДД. Причём гоняли их, что называется, и в хвост, и в гриву: одни и те же экипажи могли в один месяц летать бомбить немцев, а в другой - уже летать в тыл к партизанам или снабжать вырвавшиеся вперёд танковые части.
    2. 0
      23 апреля 2015 15:14
      Цитата: Landwarrior
      Это как в начале ВОВ в СССР из-за недостатка бомбардировщиков на ЛИ-2 бомбы вешали?


      А с какой целью вешали бомбы на По-2? wink
      1. -1
        23 апреля 2015 18:05
        Цитата: древний
        А с какой целью вешали бомбы на По-2?

        У-2-это самолет другого класса! bully Матчаасть! wink
  4. Комментарий был удален.
    1. +1
      23 апреля 2015 14:33
      Цитата: st25310
      какой интересный калибр - 250 кг.

      Франция же - родина метрической системы.
      Это янки с лайми всё имперскими фунтами балуются.
    2. +1
      23 апреля 2015 14:36
      ...какой интересный калибр - 250 кг....

      ....Кстати....На старом ,добром Ан-12 тоже предусмотрена подвеска 4 авиабомб такого же калибра (250кг), только вешались ОСАБ -250 (осветительные).....Ничего нового французы не придумали, а только развили идею..... hi
      1. +5
        23 апреля 2015 14:38
        Цитата: aleks 62
        На старом ,добром Ан-12 тоже предусмотрена подвеска 4 авиабомб такого же калибра (250кг), только вешались ОСАБ -250 (осветительные).....Ничего нового французы не придумали, а только развили идею.....

        На старом добром Ан-12 кроме внешних держателей под приёмку и выброску бомб была приспособлена ещё и грузовая кабина.
        Бомбардировочное вооружение включает:

        2 фотографические бомбы ФОТАБ-100-80 или 2 ночные ориентирно-сигнальные авиабомбы НОСАБ-100 или 2 дневные ориентирно-сигнальные авиабомбы ДОСАБ-100 для сбрасывания с балочных держателей;

        6 цветных ориентирно-сигнальных авиабомб ЦОСАБ-10 или 6 ночных ориентирно-морских авиабомб ОМАБ-25-8Н или 6 дневных ориентирно-морских авиабомб ОМАБ-25-12Д или 6 радиозондов для сбрасывания из ящичного держателя ДЯ-СС-АТ;

        70 авиабомб калибра 100 кг (ОФАБ, ЗАБ) или 29-32 авиабомб калибра 250 кг (ОФАБ, ЗАБ, ПТАБ, РБК) или 18-22 авиабомбы калибра 500 кг (ФАБ, ЗАБ, ФЗАБ, РБК) или 18 авиамин УДМ-500 для сбрасывания с транспортера ТГ-12MB.

        Ан-12 в роли бомберов, ЕМНИП, первыми применили индусы в ходе очередной войны с паками.
        1. +1
          23 апреля 2015 15:39
          Цитата: Alexey RA
          Ан-12 в роли бомберов, ЕМНИП, первыми применили индусы в ходе очередной войны с паками.


          Пишите всё верно,но..сравнение ..не корректное.т.к. прицельное применение УАБ (с продольным относом в 30 км) и.."высыпание" чугунок "по площади"..в надежде,что где-то и что-то попадёт, а тем более с прицеливанием по НКБП...."это фантастика" wassat
          Вот он...на фото справа в кабине штурмана. о ещё..... wassat

          1. 0
            23 апреля 2015 16:49
            Цитата: древний
            Пишите всё верно,но..сравнение ..не корректное.т.к. прицельное применение УАБ (с продольным относом в 30 км) и.."высыпание" чугунок "по площади"..в надежде,что где-то и что-то попадёт, а тем более с прицеливанием по НКБП...."это фантастика"

            А я и не сравниваю. smile
            Я просто показываю, что идея вспомогательного бомбера из серийного транспортника (с незначительными доработками или вообще без оных) вечна и не имеет границ. А уж как её осуществить - каждый решает по-своему. Во времена Ан-12 массовых УАБ не было.
            Сюда же можно отнести С-130, с которых в том же Вьетнаме кидали "Дейзи Каттеры".
      2. +1
        23 апреля 2015 14:50
        Прошу прощения Ваша информация НЕ достоверная


        Бомбардировочное вооружение включает:

        2 фотографические бомбы ФОТАБ-100-80 или 2 ночные ориентирно-сигнальные авиабомбы НОСАБ-100 или 2 дневные ориентирно-сигнальные авиабомбы ДОСАБ-100 для сбрасывания с балочных держателей;

        6 цветных ориентирно-сигнальных авиабомб ЦОСАБ-10 или 6 ночных ориентирно-морских авиабомб ОМАБ-25-8Н или 6 дневных ориентирно-морских авиабомб ОМАБ-25-12Д или 6 радиозондов для сбрасывания из ящичного держателя ДЯ-СС-АТ;

        70 авиабомб калибра 100 кг (ОФАБ, ЗАБ) или 29-32 авиабомб калибра 250 кг (ОФАБ, ЗАБ, ПТАБ, РБК) или 18-22 авиабомбы калибра 500 кг (ФАБ, ЗАБ, ФЗАБ, РБК) или 18 авиамин УДМ-500 для сбрасывания с транспортера ТГ-12MB.
      3. Комментарий был удален.
  5. 0
    23 апреля 2015 14:31
    Давно пора.... Как эрзац бомбер будет нормально... Да и средств РЭБ, можно поставить с запасом... Вобщем, если нету молотка.можно и пассатижами постучать... Ну или, как вариант, когда гвоздь маленький.
  6. 0
    23 апреля 2015 14:33
    Ну на наших транспортниках ИЛ подобная система есть только бомбы неуправляемые используется естественно после подавления ПВО. Удары наносятся при десантировании по укрепленным объектам.
  7. +1
    23 апреля 2015 14:35
    Во Франции наверное не хватает своей бомбардировочной авиации, если решили оснащать транспортники. Выше правильно было сказано, что бомбить смогут только тех у кого нет средств ПВО. Транспортник отличная мишень для ПЗРК не говоря уже о серьезных средствах ПВО.
    1. +3
      23 апреля 2015 15:58
      Цитата: rotmistr60
      Транспортник отличная мишень для ПЗРК не говоря уже о серьезных средствах ПВО.


      Статистику сбитя Ганшипов..будьте любезны в студию wink

      Про сбитые вертолёты и штурмовики надеюсь не надо?
  8. 0
    23 апреля 2015 14:39
    я думал что Sagem только телефоны сотовые производит fellow
  9. +1
    23 апреля 2015 14:41
    пилон AUF-2 расчитан на пару АБ..а тут их 4.
    1. +1
      23 апреля 2015 16:12
      Цитата: rosomaha
      пилон AUF-2 расчитан на пару АБ..а тут их 4.


      Абсолютно верно, но это конкретно для Миража, а тут...доработают под Геркулес ..делов -то..добавить 2-"станции", два замка.8-мь ухватов wink

  10. 0
    23 апреля 2015 14:44
    В свое время летали ган-шипы (gunship), обычный транспортник увешанный штурмовыми пулеметами...Сейчас наблюдаем рокет-шип (rocketship), транспортник с кассетой для ракет...Для чего? Летать без истребителей? Или выполнять несколько ролей одновременно? Десантировать группировку, везти груз и осуществлять удары?
  11. 0
    23 апреля 2015 14:56
    Французская компания Sagem ведёт работы по оснащению военных транспортников Lockheed С-130Н Hercules управляемыми бомбами AASM калибра 250 кг, сообщает блог bmpd со ссылкой на Jane's Defence Weekly.
    Наверное я чего то не понимаю но (Кали́бр (от фр. calibre) — диаметр канала ствола по нарезам или полям; одна из основных величин. как данный показатель измеряется в КГ)
    1. 0
      23 апреля 2015 15:27
      Цитата: aleck.g
      Наверное я чего то не понимаю но (Кали́бр (от фр. calibre) — диаметр канала ствола по нарезам или полям; одна из основных величин. как данный показатель измеряется в КГ)

      Это для снарядов. Авиабомбы по-старинке меряют на вес.
      Калибр — номинальная масса бомбы, выраженная в килограммах с установленными геометрическими размерами.

      Почему по-старинке? А потому что исходно калибры орудий меряли в артиллерийских фунтах. 3-фунтовка, 12-фунтовка, 24-фунтовка. В Британии эта система пережила даже ВМВ - 2-х и 6-ти фунтовые танковые и противотанковые пушки (Ordnance QF 2-pounder и Ordnance QF 6-pounder), 25-фунтовая пушка-гаубица (Ordnance QF 25 pounder) и т.д.

      Вообще, система обозначений британских орудий - зоопарк ещё тот. В ней одновременно соседствовали фунтовые, дюймовые и миллиметровые обозначения.
  12. +1
    23 апреля 2015 15:51
    Наши с ИЛ-76 бомбят, теперь и хранцузы захотели ;-)

    Подробнее почитать
  13. +2
    23 апреля 2015 16:28
    У Израильтян хорошие бомбы, планирующие!
    За 100 км сбросил, и тикать! Вот такие
    бомбы для транспортника, больше подходят!
    Как можно дальше, от зоны огневого контакта!
    1. +1
      23 апреля 2015 19:11
      Цитата: Олегмог
      У Израильтян хорошие бомбы, планирующие!За 100 км сбросил, и тикать!

      У янкесов AGM-158 на 360 км планирует.
      Высыпал с транспортника на неприятеля таких тонн несколько- и можно смело drinks
      1. +2
        23 апреля 2015 19:28
        Цитата: капрал
        Высыпал с транспортника на неприятеля таких тонн несколько- и можно смело

        Всего несколько тонн высыпать только и получится (такая бомба стоит около 700 000 долларов), но те что сбросят могут причинить много вреда.
        1. +1
          23 апреля 2015 19:59
          Цитата: профессор
          Всего несколько тонн высыпать только и получится (такая бомба стоит около 700 000 долларов), но те что сбросят могут причинить много вреда.

          Нет с транспортника хорошо бомбить только высокогабаритными боеприпасами, например вакуумного типа. Которые весят по 10+ тонн. Как происходит сброс, открывается люк задней рампы, выбрасывается парашют и набегающим потоком воздуха парашют вытягивает бомбу из грузового отсека.
  14. 0
    23 апреля 2015 20:26
    Цитата: древний
    Цитата: русский узбек
    причем здесь вообще вертолеты? и су-25?


    Спрашиваете потому что интересуетесь или по....? wink

    Разъясняю....вертолёт это такая штука,которая летает совсем низенько, совсем тихенько и обладает манюсенькими средствами поражения типа пушки и НУР и ПТУР конечно.на Ми-28, но маленькой дальностью применения.
    То же самое и Су-25, хотя летает быстрее и вооружение по серьёзнее.только вот со средствами прицеливания..проблема..то же максимум6 км..7 это уже фантастика.

    Здесь же есть возможность с 30 км запулить ВЫСОКОТОЧНУЮ бомбу.которая попадёт со 100% результатом.
    И "висеть" это носитель может часов 6-ть в зоне и дозаправиться..ежели чё wassat

    А ваш верторлёт или штурмовик 40 минут..час это потолок и згачит из вооружения практически..ничего.
    Так понятно? hi

    Мне обсолютно не понятно!Вертолет и штурмовик-это армейская авиация для непосредственного прикрытия войск.А высокоточную бомбу может доставить бомбардировщик(тактический истребитель).У него и ЭПР поменьше,и маневренность и скорость на уровне(чтобы СМЫТЬСЯ).И заправляй его сколько хочешь.ЗАЧЕМ ПОСЫЛАТЬ ЭТУ НЕПОВОРОТЛИВУЮ КОЛБАСУ,против ЗРК.Только против туземцев! hi
  15. 0
    24 апреля 2015 01:35
    - Купите же F-35!!!!
    - Не, мы в кризисе, нам бабки за Мистрали отдавать, мы лучше на Геркулесы бомбы навесим.