China becomes a great naval power.

Relatively recently, the 1980-1990-ies of China’s naval forces were only a fleet of the coastal zone, where most of the ships were morally and physically outdated. And the PRC fleet could not challenge the worlds leading sea powers. But over the 2000s, the situation has changed a lot. In the PRC, as part of the development of the People’s Liberation Army (PLA), much attention was paid to the development of the Navy. The fleet received a replenishment of modern ships and boats. And the ships began to equip the Chinese counterparts of the American fire control system and air defense systems of the far and middle zone, a program was launched to create their aircraft carriers.

Initially, China ordered ships and submarines in Russia, for example, on the basis of the Soviet submarine project 877ECM “Halibus” (Export Capitalist Modernized); the 636 “Varshavyanka” project was developed for the Chinese Navy. The main focus of modernization was on ensuring the operation of the mechanisms of the submarine in the tropics. The People's Republic of China supplied the 4 destroyers of the 956 type project “Modern”.


The Chinese have learned a lot from the naval heritage of the Soviet Union (from Russia and Ukraine), including their first "training" aircraft carrier. 4 small landing craft of the 12322 Zubr project (2 should be built in the People's Republic of China) were ordered for China in Ukraine.

Currently, the Chinese have made great progress in shipbuilding and build ships almost completely independently, only part of the systems are ordered abroad (for example: gas turbines, electronic equipment, some weapons). Their success in shipbuilding is based on the brilliant successes in the economy, in 2010, Beijing became the largest country in the world in terms of civil shipbuilding. Much work has been done and is being done in the development of coastal infrastructure - ports, berths, shipyards, etc.

China becomes a great naval power.

UDC of type “Qinchenshan”, pr. 071.

RTS

The Chinese Navy has existed since 1949 and is divided into three fleets: the Northern (with its headquarters in Qingdao), the Eastern (with its headquarters in Ningbo) and the Southern (with its headquarters in Zhanjiang). The number, according to 2008 of the year, is 250 thousand people, with a reserve of 600 thousand people. In 1995, the Naval Doctrine of the PLA Navy was officially proclaimed. This doctrine was based on the “Active Defense Strategy”, which envisaged the creation of the Navy and the Air Force supporting them, capable of not only repelling enemy aggression from the sea, but also delivering preventive strikes, including in the ocean theater of operations. At the same time, a statement was made that at the first stage (up to 2000 of the year), Beijing plans to create naval groups capable of maintaining a favorable operational regime within the coastal zone. This zone is limited to the so-called. “The first chain of islands” is the Ryukyu Islands and the Philippine Islands, and in the waters of the “Chinese seas” - the Yellow, East China and South China seas. Basically, China has achieved this step and moved on to the next.

At the second stage of naval construction (up to 2020 of the year) it was planned to strengthen the country's naval forces so that they could carry out successful operational activities within the limits of the so-called. The “second chain of islands” includes the Kuril Islands, Hokkaido Island, Nampo Islands, the Mariana Islands, the Caroline Islands and the island of New Guinea. This zone includes the waters of the Japanese and Philippine Seas, as well as the seas of the Indonesian archipelago.

At the third stage (up to 2050 of the year), Beijing intends to create a powerful ocean fleet that will be able to solve assigned tasks in any area of ​​the World Ocean. That is, this is the level of the current US Navy.



Frigate URO Ave 054.

Shipbuilding

In 1982, during the first stage of Chinese economic reforms, in China, the 6 Machine Building Directorate, which united the shipbuilding industry, transformed into a single China State Shipbuilding Corporation (China State Shipbuilding Corporation - CSSC), it began to work on a commercial basis. This made it possible to maintain a fairly high-quality management and prevent the industry from splitting into separate enterprises. In 1999, this corporation was divided on a territorial basis into two powerful state-owned companies - retaining the old name China State Shipbuilding Corporation (CSSC), which began to control the shipbuilding industry in the southern part of the state, and China Shipbuilding Industry Corporation (CSIC), to which the enterprises of the northern zone moved.

CSIC has its headquarters in Beijing and unites up to hundreds of enterprises, research institutes, research laboratories with 300 thousand staff. The total shipbuilding power is estimated at 7 million register tons per year. The main shipbuilding center is located in Dalian - - Dalian Shipbuilding Industry Company (Group).


The CSSC is headquartered in Shanghai and comprises up to fifty enterprises and research institutes. Its main shipyards in Shanghai and Guangzhou, CSSC include the leading Chinese Marine Design and Research Institute Marine Design & Research Institute of China (MARIC). They work in the corporation to 150 thousand people. This company, although inferior in the number of workers, but is the largest shipbuilder in China. By 2015, the leadership of CSSC plans to become the leader of world shipbuilding (in the year 2010 were third).

There are quite a few small shipyards in China, enterprises that are not part of these two corporations. In total, in 2009, in China, there were 1242 shipbuilding enterprises.

Already in 1994, China became the third shipbuilding power in the world, second only to South Korea and Japan. In the 2009 year, the Chinese overtook the Japanese in terms of the number of ships built and took second place, and in the 2010 year the South Koreans. From 2003 of the year to 2010, the total tonnage of maritime commercial vessels with a tonnage of more than 100 registered tons (RT) built in China increased almost 10 times (from 3,763 million RT to 36,239 million RT), and the number almost 7 times (from 203 to 1402 ships). In 2010, China built 37,7% of the tonnage of all ships built on the planet. According to Chinese data, in 2008, China built 2385 vessels of all types, including small river and warships.

Interestingly, in China, most large ships build for export - 70% or more percent.


022 project missile boat

Military sector

The military sector is also experiencing a big boost: almost all classes of surface ships are being built, new submarines are being built at a rate of up to 4 submarines a year, new submarines are being designed and built, and the program for creating Chinese atomic aircraft carriers has been launched. Mass construction of more and more sophisticated frigates, amphibious ships, rocket boats continues. So, in the 2004 year, the lead rocket boat of the 022 project was introduced - this is the world's first catamaran with anti-ship missiles. It is built using stealth technology, it is planned to build more than 80 of such boats.

The head samples of fundamentally new types of universal amphibious assault ships-helicopter carriers (UDC type "Qinchenshan", 071 Ave), minesweepers and auxiliary vessels appeared.

In 2003-2005, the first Chinese ships with the Aegis system were built - with highly integrated combat systems, a multifunctional radar with a phased array and the installation of a vertical missile launch. The 052Cs of the Lanzhou type 8 modules of the Chinese HNQX9 vertical launch launcher of the Chinese 6 development of 48 anti-aircraft missiles each, just 300 missiles (this is a copy or Chinese refinement of the Soviet anti-aircraft missiles of the C-054F / Reef complex) were installed on destroyers of the Lanzhou type. This allowed to begin the elimination of a serious shortage of the Chinese Navy - weak air defense. They reinforce the air defense of the ship groups and the frigates of the JI of XJUMX type Jankai (11 units), they are armed with an 32-cell vertical launch system for anti-aircraft missiles - this is a modernization of the 9K37XXNNXX-1 naval air defense system “Shit” for the medium radius of the radius of the radius of the radius of the radius of the radius of the radius of the 2 Jiankyi type Jiangai’s Jankai type fighters. surface targets of the Russian development.

Currently, the Chinese Navy has already reached the 1-e place in the world in terms of the number of combat units, however, so far these are mostly small ships and boats. By the number of destroyers, frigates and submarines, China is second only to the United States. Although so far, in terms of the combat potential of the Chinese Navy, they are inferior not only to the US Navy, but also to the Russian Navy - in terms of the number of nuclear submarines, the number of supersonic anti-ship missiles, and high-tech potential. China needs to develop naval air defense, anti-submarine defense, there are problems with armaments, radio electronic equipment. But this gap is rapidly narrowing.

The main objectives of the Navy: the protection of the coast (there are located the most developed provinces of the country); protection of sea routes (through them goes the main part of natural resources); the possibility of blocking Taiwan and landing operations to seize the island.


Destroyer type 052C
Ctrl Enter

Noticed a mistake Highlight text and press. Ctrl + Enter

5 comments
Information
Dear reader, to leave comments on the publication, you must to register.

I have an account? Sign in

Китай становится великой военно-морской державой

Сравнительно недавно в 1980-1990-е годы военно-морские силы Китая были флотом только прибрежной зоны, где большинство кораблей устарели морально и физически. И флот КНР не мог бросить вызов ведущим морским державам мирам. Но за 2000-е годы ситуация сильно изменилась. В КНР в рамках развития Народно-освободительной армии (НОАК), большое внимание уделили развитию ВМС. Флот получил пополнение из современных кораблей и катеров. Причём корабли стали оснащать китайскими аналогами американской системы управления огнём и системами ПВО дальней и средней зоны, была запущена программа создания своих авианосцев.

Первоначально Китай заказывал корабли и подлодки в России, к примеру, на базе советского проекта ПЛ 877ЭКМ «Палтус» (Экспортный Капиталистический Модернизированный), для китайских ВМС был разработан проект 636 «Варшавянка». Основной упор в модернизации был сделан на обеспечение работы механизмов подлодки в тропиках. КНР поставили 4 эскадренных миноносца проекта 956 типа «Современный».

Китайцы очень много почерпнули из военно-морского наследия Советского Союза (из РФ и на Украине), в том числе свой первый «учебный» авианосец. На Украине для Китая заказаны 4 малых десантный корабля на воздушной подушке проекта 12322 «Зубр» (2 должны построить в КНР).


В настоящее время китайцы достигли большого прогресса в кораблестроении и строят корабли почти полностью самостоятельно, только часть систем заказывают за рубежом (например: газовые турбины, электронное оборудование, некоторые вооружения). Их успехи в кораблестроении основываются на блестящих успехах в экономике, в 2010 году Пекин стал крупнейшей страной в мире по объемам гражданского судостроения. Большая работа проведена и ведётся в деле развития прибрежной инфраструктуры – портов, причалов, верфей и т. д.

Китай становится великой военно-морской державой

УДК типа «Циньчэньшань», пр. 071.

Стратегия

ВМС КНР существуют с 1949 года и разделены на три флота: Северный (со штабом в Циндао), Восточный (со штабом в Нинбо) и Южный (со штабом в Чжаньцзян). Численность, по данным 2008 года, 250 тыс. человек, при резерве в 600 тыс. человек. В 1995 году была официально провозглашена Военно-морская доктрина ВМС НОАК. В основу этой доктрины была положена «Стратегия активной обороны», которая предусматривала создание Военно-морских сил и поддерживающих их ВВС, способных не только отразить агрессию противника со стороны моря, но и нанести превентивные удары, в том числе и на океанском театре военных действий. При этом было сделано заявление о том, что на первом этапе (до 2000 года), Пекин планирует создать военно-морские группировки, способные поддерживать благоприятный операционный режим в пределах прибрежной зоны. Эта зона ограничена т. н. «первой цепью островов» – о-ва Рюкю и Филиппинские острова, и в акватории «китайских морей» - Желтого, Восточно-Китайского и Южно-Китайского морей. В основном, Китай добился выполнения этого этапа и перешёл к следующим.

На втором этапе военно-морского строительства (до 2020 года) планировалось усилить ВМС страны таким образом, чтобы они могли осуществлять успешные оперативные действия в пределах т. н. «второй цепи островов» – это Курильские о-ва, остров Хоккайдо, о-ва Нампо, Марианские, Каролинские острова и остров Новая Гвинея. Эта зона включает в себя акватории Японского и Филиппинского морей, а так же морей Индонезийского архипелага.

На третьем этапе (до 2050 года), Пекин предполагает создать мощный океанский флот, который будет способен решать поставленные задачи в любой области Мирового океана. То есть, это уровень нынешнего флота США.

Китай становится великой военно-морской державой

Китай становится великой военно-морской державой

Фрегат УРО пр. 054.

Судостроение

В 1982 году во время первого этапа китайских экономических реформ, в Китае 6-е управление машиностроения, которое объединяло судостроительную промышленность, преобразовали в единую Китайскую государственную судостроительную корпорацию (China State Shipbuilding Corporation – CSSC), она стала работать на коммерческой основе. Это позволило сохранить довольно качественное управление и не допустить дробления отрасли на отдельные предприятия. В 1999 году эту корпорацию разделили по территориальному признаку на две мощные государственные компании – сохранившую старое название China State Shipbuilding Corporation (CSSC), которая стала контролировать судостроительную промышленность в южной части государства, и Китайскую судостроительную промышленную корпорацию (China Shipbuilding Industry Corporation – CSIC), к которой отошли предприятия северной зоны.

CSIC имеет штаб-квартиру в Пекине и объединяет до сотни предприятий, НИИ, научных лабораторий с 300 тыс. персоналом. Общая судостроительная мощь оценивается в 7 млн. регистровых тонн в год. Основной судостроительный центр расположен в Даляне - – Dalian Shipbuilding Industry Company (Group).

CSSC имеет штаб-квартиру в Шанхае и объединяет до полусотни предприятий, НИИ. Её основные верфи в Шанхае и Гуанчжоу, в CSSC входит и ведущий китайский морской проектно-исследовательский институт Marine Design & Research Institute of China (MARIC). Работают в корпорации до 150 тыс. человек. Эта компания, хоть и уступает в числе работников, но является крупнейшим судостроителем Китая. К 2015 году руководство CSSC планирует стать лидером мирового судостроения (в 2010 году были третьими).

Есть в Китае и довольно много небольших верфей, предприятий, которые не входят в эти две корпорации. Всего в 2009 году в Китае насчитывалось 1242 предприятий судостроительной отрасли.

Уже в 1994 году Китай стал третьей в мире судостроительной державой, уступая только Южной Корее и Японии. В 2009 году, китайцы по количеству построенных судов обогнали японцев и заняли второе место, а в 2010 году и южнокорейцев. С 2003 года по 2010 год суммарный тоннаж морских коммерческих судов тоннажем более 100 регистровых тонн (РТ), построенных в КНР, вырос почти в 10 раз (с 3,763 млн. РТ до 36,239 млн. РТ), а количество в почти 7 раз (с 203 до 1402 судов). В 2010 году в Китае построили 37,7% тоннажа всех построенных на планете судов. Согласно китайским данным в 2008 году в КНР построили 2385 судов всех типов, включая мелкие речные и военные корабли.

Интересно, что в Китае большинство больших кораблей строят на экспорт – 70% и более процентов.

Китай становится великой военно-морской державой

Ракетный катер проекта 022

Военный сектор

Военный сектор также переживает большой подъём: строят надводные корабли почти всех классов, НАПЛ новых проектов с темпом до 4 ПЛ в год, проектируются и строятся новые АПЛ, запущена программа создания китайских атомных авианосцев. Продолжается массовое строительство все более совершенных фрегатов, десантных кораблей, ракетных катеров. Так, в 2004 году введён головной ракетный катер проекта 022 – это первый в мире катамаран с противокорабельными ракетами. Он построен по технологии стелс, всего запланировано построить более 80 таких катеров.

Появились головные образцы принципиально новых типов универсальных десантных кораблей-вертолётоносцев (УДК типа «Циньчэньшань», пр. 071), тральщиков и вспомогательных судов.

В 2003-2005 годы построены первые китайские корабли с системой «Иджис» - с высокоинтегрированными боевыми системами, многофункциональным радаром с ФАР и установкой вертикального пуска ракет. На эсминцах типа 052C типа «Ланчжоу» было установлено 8 модулей установки вертикального пуска HHQ-9 китайской разработки на 6 зенитных ракет каждый, всего 48 ракет (это копия или китайская доработка советских зенитных ракет комплекса С-300Ф/Риф). Это позволило начать ликвидацию серьёзного недостатка китайских ВМС – слабой ПВО. Укрепляют ПВО корабельных группировок и фрегаты УРО пр. 054 типа «Цзянкай» (11 единиц), они вооружены 32-ячеечной установкой вертикального пуска для зенитных ракет – это модернизация корабельного ЗРК 9K37M1-2 «Штиль» среднего радиуса действия и радиолокационной станцией обнаружения воздушных и надводных целей российской разработки.

В настоящее время, ВМС Китая уже вышли на 1-е место в мире по числу боевых единиц, правда, пока это в основном мелкие корабли и катера. По числу эсминцев, фрегатов и ПЛ Китай уступает только США. Хотя пока, по боевому потенциалу ВМС КНР уступают не только флоту США, но и ВМФ России – по числу АПЛ, количеству сверхзвуковых противокорабельных ракет, высокотехнологичному потенциалу. Китаю надо развивать морскую ПВО, Противолодочную оборону, есть проблемы с вооружением, радиоэлектронным оборудованием. Но этот разрыв стремительно сокращается.

Основные задачи ВМС: защита побережья (там расположены самые развитые провинции страны); защита морских путей (через них идёт основная часть природных ресурсов); возможность блокады Тайваня и проведения десантной операции по захвату острова.

Китай становится великой военно-морской державой

Эскадренный миноносец типа 052C
Автор: Самсонов Александр


Мнение редакции "Военного обозрения" может не совпадать с точкой зрения авторов публикаций

CtrlEnter
Если вы заметили ошибку в тексте, выделите текст с ошибкой и нажмите Ctrl+Enter
Читайте также
Комментарии 5
  1. Mesniy 5 октября 2011 08:15
    Ну до америки им еще как до киева раком,а вот с учетом их экспансии (пока мирной)в россии,тут есть чего бояться.
    Мне знакомый с владика рассказывал: идут китайские рабочие строители со стройки,а тут бабки сидят,одна говорит
    - "молодцы,хорошо строите"
    а китаец ей
    - "мы для себя строим"
    Mesniy
  2. GUR 5 октября 2011 08:18
    Мля ... читая про Китай с каждым разом у меня встает... встает вопрос о том как туда попадают наши разработки ?? Только и читаешь .. "доработал, скопировал Советские-Российские аналоги" .. Ну это же не совсем возможно, это же не телеги или еще чего там .. это высокотехнологичные вещи .. от космических ракет до АКМ .. (хотя АКМ прост конечно как телега) Такое впечетление что наша страна .. сливает все свои достижения Китаю, причем если раньше хоть какой то стыд был и были какие шпионские скандалы .. то теперь по моему в наших КБ проекты рисуют под копирку и сразу передают Китаю. Ну ладно сами бы развивались, а то все глубже в анус залазием. ГРУ стране не нужно, ФСБ по сартирам сидят ждут того кого надо в нем замачить а секреты тем временем .. продаются свободно .. аки контрафактные диски на горбушке. Или наши технологии достигли не досигаемых высот .. и в наших ангарах стоят звездные крейсеры?? И мы с хитрым прищуром продаем старье и ждем что из этого получиться ?? Может кто чего мне обьяснить??
    GUR
    1. Marat 5 октября 2011 21:09
      В перестройку и развал никто не думал о "державе" - все набивали карман и распродавали все что плохо лежит

      Возможно сейчас ситуация становится чуть лучше - эйфория "дружбы" с китаем уменьшилась
      А "брамосы" например вообще нельзя продавать странам которых нет в списке "союзников - друзей" России и Индии - так вот Китая там (я уверен) нет
      Marat
  3. dimarm74 5 октября 2011 09:15
    Китай еще лет за десять выйдет на уровень когда уже ничего не надо им будет копировать и воровать.....Как СССР в свое время.....
    dimarm74
  4. rumpeljschtizhen 5 октября 2011 22:02
    а может в виду реальной угрозы со сторону потенциального противника нанести упреждающий удар??? других вариантов догнать его нет
    1. Гражданский 5 октября 2011 22:37
      никак нет, скрытно подготовиться к отражению нападения, решить вопрос с Монголией, вооружить Вьетнам как естественного врага Китая (по аналогии с поддержкой Китая духов в Афгане), проводить мирные конференции, требовать гарантий для Северной Кореи. Да там не пахана полоса ИМХО.

Информация

Посетители, находящиеся в группе Гости, не могут оставлять комментарии к данной публикации.
Картина дня