Сменить логику хозяйствования или умереть: на бегство из России автомобильных гигантов

83
Чуть больше года назад в отношении России были введены санкции, которые начали разрушать привычные торговые связи. В совокупности с падением цен это ударило по рублю, что привело к серьёзным проблемам как для промышленности, так и для потребительского рынка.

Удар по потреблению и бегство корпораций


Падение курса рубля по отношению к доллару привело к ожидаемым последствиям — удорожанию импортных товаров и бегству ряда транснациональных корпораций с российского рынка. Корпорации, как и полагается капиталистическим структурам, нацелены на получение максимальной прибыли, а когда объёмы выручки падают — бегут с рынка, утрачивая к нему интерес. Собственно, так получилось с пивным рынком, о чём писал Семён Уралов.

Теперь же аналогичные процессы обрушают российский автомобильный рынок, а вместе с ним и промышленность, обостряя и без того тяжёлую социальную обстановку в России.

Железные кони убегают табунами


Падение авторынка носит беспрецедентные масштабы: только в феврале 2015-го снижение продаж новых легковых автомобилей составило 38%. Для сравнения: в 2013 г. продажи упали на 5%, в 2014-м на 10,3%.

С рынка ушли полностью или частично следующие автопроизводители:

1. Запорожский автомобильный завод.

2. Skoda заявила о прекращении производства линейки Fabia.

3. На Калужском заводе Audi прекратила сборку моделей Q5, A7 и Q7, что привело к сокращению товарного ряда в два раза.

4. Автомобили марки Dodge корпорации Chrysler впредь в Россию поставляться не будут, впрочем, как и Mazda 3, Civic-хетчбэк и Crosstour, Citroen DS5 и Peugeot RCZ.

5. Volvo объявила о бессрочной остановке сборки грузовиков на своём калужском заводе и уволила треть сотрудников.

6. General Motors полностью прекратила поставки и продажи Opel и Chevrolet, а также законсервировала завод в Санкт-Петербурге.

7. Корейская SsangYong, продажи которой за прошлый год сократились на 41%, а с начала этого года упали на 61%, громко хлопнув дверью, ушла с рынка, за ней последовал испанский SEAT.

Причины ухода с рынка просты: падение покупательной способности населения, вызванное девальвацией рубля, прекращение кредитования из-за повышения учётной ставки ЦБ, а также низкая степень локализации производства на российских заводах.

Уход данных автопроизводителей наносит и прямой урон промышленности в виде закрытых заводов и сокращённых работников и бьёт по всей структуре продаж автомобилей — закрываются дилерские сети, автомобильные центры, оптимизируются управленческие структуры.

Примечательно, что General Motors ушёл по-английски, не попрощавшись и даже не предупредив заблаговременно своих дилеров, которые терпят огромные убытки и вынуждены экстренно перепрофилироваться. Увенчаются ли успехом попытки автодилеров наказать General Motors и взыскать с корпорации 12 млрд руб. компенсации — неизвестно.

Как поясняют корпорации, уходят они в надежде вернуться на рынок после окончания кризиса, когда продажи вновь начнут расти.

Правительство же, исповедуя религию либерализма, заявляет, что с рынка уходят наиболее слабые производители, а потому данный процесс носит естественный характер и не угрожает российской экономике.

Тем не менее, на поддержание автопрома Кабмин уже выделил свыше 25 млрд руб. в надежде на то, что падение спроса на автомобили удастся замедлить, а корпорации — вернуть.

Впрочем, реальность куда печальнее оптимистичных ожиданий чиновников.

Политэкономия автомобильного кризиса


Очевидно, что до победного окончания геополитического противостояния России и США никто не станет отменять антироссийские санкции. Более того, сохраняется вероятность введения новых санкций и иных мер, направленных на ослабление российской экономики. Торгово-экономическая война, если не перерастёт в открытые боестолкновения, может продолжаться хоть и до 2020 года.

При этом ресурсов различных фондов благосостояния хватит лишь на поддержание социальных стандартов и реализацию важных инфраструктурных проектов, но не спасение всех секторов потребительского рынка.

Следовательно, автомобильный рынок уже не спасут ни 25, ни 50 млрд рублей, которые в него попытаются влить чиновники Кабмина. Доступность автомобилей будет снижаться, а средний срок их эксплуатации — расти. Потому количество автодилеров будет сокращаться, автомобильные салоны придётся перепрофилировать, а часть автомобильных заводов так и останутся законсервированными.

И это в итоге выльется в массу проблем.

Во-первых, куда девать уволенных сотрудников? Сперва они будут висеть на шее государства, получая пособия по безработице, следом их придётся переучивать. Впрочем, найдутся ли для них новые рабочие места — неизвестно, так как полноценной индустриализации так и не получилось: создаются производства, но не промышленность.

Во-вторых, каждый сокращённый работник — потенциальный бунтарь, который сможет присоединиться к протестам, а их «партнёры» России любезно будут организовывать в течение всего противостояния.

В-третьих, каждый закрытый автомобильный завод — удар не только по бюджету, но и по промышленности России.

Что делать с заводами?


Следовательно, нужно менять хозяйственную логику.

Предыдущие годы развития России прошли при приоритете производства товаров потребления над средствами производства, теперь же данный перекос придётся исправлять и падение производства автомобилей нужно обратить в свою пользу.

На национализацию простаивающих или законсервированных заводов руководство России не пойдёт, следовательно, разумнее было бы их выкупить у тех, кто их остановил, а сами предприятия перепрофилировать под производство тех же тракторов. Естественно, для этого потребуется создать федеральную целевую программу, провести переоборудование на заводах, а заодно изыскать средства на выкуп данных тракторов с последующей их передачей сельскохозяйственным организациям.

Следующий логичный шаг — снижение роли автомобильного транспорта в передвижении граждан. Для этого потребуется сделать дорогой общественный и междугородный транспорт доступнее и удобнее. Дело затратное, однако это позволит снизить количество заторов на дорогах крупных городов, а заодно и повысить мобильность граждан.

Параллельно нужно добиваться от автопроизводителей максимальной локализации производства, уходить от расчётов в долларах и евро, а в новых инвестиционных соглашениях закладывать алгоритм поведения государства при схлопывании рынков из-за кризисов и девальваций и бегства инвесторов.

***

Впрочем, есть и иной вариант для властей — вливать в гибнущий автопром новые десятки миллиардов рублей в надежде его спасти, а затем, когда очередная попытка не увенчается успехом, махнуть рукой и прекратить реанимацию гибнущей отрасли народного хозяйства.

Однако в таком случае Россия, а следом и Евразийский союз станут жертвами китайского капитала, который рано или поздно, но всё же прогрызёт брешь в панцире тарифов и заградительных пошлин, превратив потенциального конкурента в рынок сбыта товаров.
83 комментария
Информация
Уважаемый читатель, чтобы оставлять комментарии к публикации, необходимо авторизоваться.
  1. +17
    24 апреля 2015 14:43
    Во первых, Заз не автомобили делал, а повозки.
    Во вторых, свято место пусто не бывает.
    1. +16
      24 апреля 2015 14:47
      1. Запорожский автомобильный завод.

      Вот это мне понравилось больше всего. Никого ни на какие мысли не наталкивает? wink
      1. +65
        24 апреля 2015 15:15
        1. Запорожский автомобильный завод.
        Ой-ё-ёй,почему же это так? winked
        2. Skoda заявила о прекращении производства линейки Fabia.

        Т.е фольксваген режет более дешёвые модели.

        3. На Калужском заводе Audi прекратила сборку моделей Q5, A7 и Q7, что привело к сокращению товарного ряда в два раза.

        Бюджетные модели однако! winked
        4. Автомобили марки Dodge корпорации Chrysler впредь в Россию поставляться не будут, впрочем, как и Mazda 3, Civic-хетчбэк и Crosstour, Citroen DS5 и Peugeot RCZ.

        Американцы в России нафиг не нужны.Эти модели в России не производятся,соответственно становятся нерентабельными по отношению к другим.
        5. Volvo объявила о бессрочной остановке сборки грузовиков на своём калужском заводе и уволила треть сотрудников.

        Годом ранее,Вольво уволило около 2,5 тыс человек на заводах в европе и США.Из-за падения спроса на коммерческие грузовики.
        6. General Motors полностью прекратила поставки и продажи Opel и Shevrolet, а также законсервировала завод в Санкт-Петербурге.

        Абсолютно политическое решение.В европе у них продажи шевроле уменьшились на 70% в отличии от российских 30% и завод закрывать они не стали.
        7. Корейская SsangYong, продажи которой за прошлый год сократились на 41%, а с начала этого года упали на 61%, громко хлопнув дверью, ушла с рынка, за ней последовал испанский SEAT.

        Санг-ёнг и сеат спросом в России никогда не пользовались.request
        Ничего хорошего в этих событиях нет,но и чего-то катастрофического не произошло.
        1. +20
          24 апреля 2015 16:37
          Sid.74 , Вам "5 с плюсом" за коротенький анализ.
          Почему статьи не пишут те кто в теме. А пишут одни "эсперды" и то мне кажется на основе укросайтов?
        2. +14
          24 апреля 2015 18:22
          На авторынке и так большая конкуренция . Легковые авто это не танки и не трактора . На улицах всех более менее крупных городов и так пробки. Лично я не вижу ничего страшного в том , что люди будут покупать те же лады или те марки , которые останутся в РФ. Все определяет спрос , а он есть . В конце прошлого года народ устроил ажиотаж и поэтому сейчас провал продаж , тк все кто хотел уже купили перед новым годом. Перед всеми серьезными автопроизводителями встает выбор - локализация пр-ва авто и запчастей в РФ для снижения себестоимости или уходить оставляя свой кусок рынка конкурентам . Конечно даже отверточная сборка дает людям заработать , но даже если один-два автопроизводителя локализуют пр-во у нас , то это уже неплохо. Про грузовики и того проще - нишу займут камазы и белорусские мазы . Есть спрос , а значит будет и предложение.
          1. Комментарий был удален.
          2. +3
            24 апреля 2015 19:32
            Цитата: g1v2
            локализация пр-ва авто

            Да, локализацией почти никто не занимается, сроки выполнения планов по локализации, похоже, никто не контролирует. Отверточная сборка процветает. Говорили, что будут льготы, тем кто занимается локализацией. Практически ввозят готовый автомобиль, только колёса снимают перед отправкой в Россию. Считается - это ввозят УЗЛЫ автомобиля. Всё на самотёке. Клянчат у правительства деньги. И выделенные - превращаются в пену...
            1. +4
              24 апреля 2015 20:41
              Как владелец Leona II я в печали)...
              НО! Всех же предупреждали: товарищи, по-максимуму локализации! И в светлый путь товарищи! Киа, хёндай - молодцы, послушались, выпускают относительно дешевые и качественные повозки, не собираясь никуда уходить.И, как говорится в новом рекламном ролики АВТОВАЗа: "...когда нам говорят затянуть пояса, мы засучиваем рукава..." :))

              [/quote]

              А статью случайно не мэнэджр по продажам опель написал?
              1. Комментарий был удален.
        3. КалиновМост
          +2
          24 апреля 2015 18:46
          Sid.74 Сегодня, 15:15

          Совершенно верно.
        4. 0
          24 апреля 2015 22:20
          и чо ? а Ниссан и Мазда за 2014 год подняли продажи в России на 11,7 и 11.2 % соответственно.

          одни умеют работать, а другие- нет.
      2. КалиновМост
        +7
        24 апреля 2015 18:43
        Цитата: Венд
        1. Запорожский автомобильный завод.

        Вот это мне понравилось больше всего. Никого ни на какие мысли не наталкивает?

        Да. Этот пассаж, с выставлением ЗАЗа на первую строку потерь автомобильного рынка России, много говорит о профессионализме автора в данном вопросе.
        Статья - negative
      3. +3
        24 апреля 2015 19:16
        А что, ЗАЗ не ушёл с рынка?? Да он вообще обанкротился. Что не так? Или украинский завод - это чужой, а американские - родные? :) Речь-то не о том...
        Другое дело, что идти по американскому пути считаю глупым, верно сказано, что общественный транспорт предпочтительнее, чем пробки на дорогах.
        1. 0
          24 апреля 2015 19:45
          Владимир! По ЗаЗу Вы правы. Ланосы и Шансы а России гоняют в не малом числе. И после разгрома ханты были бы хорошим за делом для новой экономики.
      4. +3
        24 апреля 2015 21:07
        Цитата: Венд
        Никого ни на какие мысли не наталкивает?

        Это Иван Лизан (автор) точно что лизал. wink
        Уход с российского рынка автопроизводителей с низкой степенью локализации - благо.работников на отверточной сборке не много, а капитала такие крупноузловые сборочные производства из страны вытягивают изрядно.Прибыли все эти Дженерал Моторс в РФ не хранят. no
        Автомобильный рынок не резиновый. Машин море, в крупных городах и проехать уже проблема.
        Поэтому в РФ львиная доля авто должна производится со степенью локализации 70-95 %. Это и рабочие места и доходы в бюджет. А процентов 10 можно завозить, или собирать "отвёрткой" для создания конкуренции.
    2. добрый фей
      +11
      24 апреля 2015 14:58
      Цитата: Юрий из Волгограда
      Во первых, Заз не автомобили делал, а повозки.

      Юрий, не надо так. Для своего времени "Запорожец" был доступный и нормальный бюджетный автомобиль. Не лучший, конечно, но вполне нормальный, особенно для начинающего. При наличии прямых рук и грамотной эксплуатации служил исправно. На первом я попал в аварию ( только получил права ), а вот второй служил 5 лет (брал б/у через неделю после ДТП, перетряхнул весь, юзал бережно, больше 100 не гонял), но ездил везде, поражала сумасшедшая проходимость и ремонтопригодность. Пробег у меня составил 140 тыс. без капремонта, следил за ним, всё работало исправно. Продал в деревню, там ещё 4 года ездили, потом не знаю. Жена плакала когда продавали.
      1. +21
        24 апреля 2015 15:12
        Запорожец ещё та машина была, Два часа позора и ты на даче был,
        А если серьёзно езжу на УАЗе и плевал я на эти импортные балалайки.
        1. +5
          24 апреля 2015 15:19
          Цитата: фантаст
          Запорожец ещё та машина была


          СМИ: В России планируют создать новый «Запорожец» winked

          В лаборатории транспортных средств сельскохозяйственного назначения Российского аграрного университета им. К.А. Тимирязева при участии «НИИ конструкций автомобилей» создаются сразу два автомобиля. Модели получили рабочее название «Вожак», они будут представлять собой кроссовер и внедорожник, пишет газета «Известия».

          Непосредственный руководитель проекта — заведующий лабораторией университета им. К.А. Тимирязева профессор Тенгизи Дзоценидзе — сообщил, что кроссовер стилистически будет напоминать «Запорожец».

          «Та машина, о которой мы говорим, точно не будет «Запорожцем» в прямом смысле слова — хотя бы потому, что она не будет производиться в Запорожье. С «Запорожцем» она будет увязана некими внешними, напоминающими этот знаковый автомобиль, формами», — пояснил профессор, добавив, что внедорожная модель будет близка к идее ГАЗ-69.
          http://russian.rt.com/article/87315


          smile
          1. +3
            24 апреля 2015 16:39
            Это наверно команда из проекта Ё-мобиль обьявилась laughing
          2. +3
            24 апреля 2015 17:12
            Цитата: Sid.74
            добавив, что внедорожная модель будет близка к идее ГАЗ-69.
            http://russian.rt.com/article/87315

            да газ 69 и изобретать не надо чутка к новым стандартам приточить. типа ремни свет и т.д, но стоимость должна быть реальной, не знаю как другим. а мне надо что бы и в грязь и прицеп мог протащить и по снегу пробиться, вот за самоблокируемые мосты как на шишиге, готов доплатить ну и зимой что б не буржуйка в салоне, а эти все приблуды типа теплая задница, парктроники, датчики дождя, пофигу.
          3. +2
            24 апреля 2015 20:58
            МИНИ КУПЕР
            Немцы обновили Жук",итальянцы обновили "Фиат-600",мелкобритты обновили "Мини" считаю нормально.
        2. +10
          24 апреля 2015 17:49
          "Над седой равниной моря
          Гордо реет Буревестник..."
          М.Горький


          Песнь о Запорожце

          На седой равнине трассы
          Милицейские машины.
          Меж машинами по трассе
          Гордо мчится "Запорожец",
          Чёрной молнии подобный.
          То асфальта дном касаясь,
          То взлетая чуть над трассой,
          Он рычит,
          И люди слышат радость
          В страшном этом рыке.
          В этом рыке – жажда гонок!
          Мощь мотора, пламя страсти
          И уверенность в победе
          Слышат люди в этом рыке.
          «Хонды» стонут перед гонкой,
          Стонут и съезжают с трассы
          И готовы развалиться
          И обратно не собраться!
          «Мерседесы» тоже стонут –
          «Мерседесам» не доступно
          Наслаждение шумом гонки:
          Гром ударов их пугает.
          Глупый «Опель» робко прячет
          Бампер свой за поворотом…
          Только славный «Запорожец»
          Мчится смело и свободно
          По дымящей серой трассе!
          Вот на страшном повороте,
          Разбивая перед всмятку,
          Зацепив собой «Тойоту»
          «Форд» шарахнул прямо в «Мазду»,
          Разметая на кусочки
          Здесь стоявшие машины.
          «Запорожец» с рыком мчится,
          Чёрной молнии подобный,
          Быстрый страшный демон трассы.
          И смеётся, и рыдает…
          Он же над ГАИ смеётся,
          Он радости рыдает!
          И в ГАИшных разговорах
          Он давно усталость слышит,
          Он уверен, что не смогут,
          Не догонят «Запорожца»,
          Не догонят! Не догонят!!!
          Трасса стонет… Всё грохочет…
          Гонка! Скоро будет гонка!
          Это быстрый «Запорожец»
          Мощно мчится с гневным рыком
          По дымящей злобно трассе;
          То кричит пророк победы:
          Лучшим будет «ЗАПОРОЖЕЦ»!!!
          Безизюма, 2004
          1. +5
            24 апреля 2015 18:07
            И зачем злословить по поводу шумности Запорожца?
            У него двигатель с воздушным охлаждением, который конструктивно более шумный, чем с любой с жидкостным.
            И вообще, анекдоты про Запорожец явно выдумывали те, кто сам на нем не ездил. Неприхотливая и ремонтопригодная машинка с крепким кузовом (металл 1,2 мм в отличие от современных жестянок). Хорошая проходимость по грунтовке. Спереди просторнее, чем большинство современных "малышей".
          2. Комментарий был удален.
      2. +8
        24 апреля 2015 15:41
        Речь то не о легендарном "Запорожце", а о ЗАЗ "шанс", он же шевроле "ланос". Машинка - так себе. А уж качество сборки crying
        1. добрый фей
          +2
          24 апреля 2015 16:23
          Цитата: aviator65
          Речь то не о легендарном "Запорожце", а о ЗАЗ "шанс", он же шевроле "ланос". Машинка - так себе. А уж качество сборки

          По поводу "Ланоса" согласен, целых два месяца отъездил, замучил он меня, потом пересел на ВАЗ-"семёрку" до приобретения КИА. Как запасной вариант "классика" очень даже ничего.
      3. +2
        24 апреля 2015 17:41
        Надо делать своё!Ушёл GM ввести запрет на возвращение!Это натуральное опрокидывание нашего народа.Пока их нет вот Китайцы радуются.Гребут под себя рынок.А вообще это политика влазит во всё и пусть их производители тоже несут убытки!А кто бежит первым Вы знаете такое животное.
      4. +1
        24 апреля 2015 20:05
        Цитата: добрый фей
        Цитата: Юрий из Волгограда
        Во первых, Заз не автомобили делал, а повозки.

        Юрий, не надо так. Для своего времени "Запорожец" был доступный и нормальный бюджетный автомобиль. Не лучший, конечно, но вполне нормальный, особенно для начинающего. При наличии прямых рук и грамотной эксплуатации служил исправно. На первом я попал в аварию ( только получил права ), а вот второй служил 5 лет (брал б/у через неделю после ДТП, перетряхнул весь, юзал бережно, больше 100 не гонял), но ездил везде, поражала сумасшедшая проходимость и ремонтопригодность. Пробег у меня составил 140 тыс. без капремонта, следил за ним, всё работало исправно. Продал в деревню, там ещё 4 года ездили, потом не знаю. Жена плакала когда продавали.

        Я про бывшие Шевролеты, которые теперь на Зазе собирают. По мне так последний вариант при выборе. Про раритет у меня только улыбка и ностальгия за СССР )
        1. добрый фей
          0
          25 апреля 2015 08:02
          Цитата: Юрий из Волгограда
          Я про бывшие Шевролеты, которые теперь на Зазе собирают.

          Прошу прощения, не так понял. hi
    3. +2
      24 апреля 2015 16:13
      Как же мы теперь без "Запорожца", может наше горе как то подсластит концерн ДАЙМЛЕР, который планирует до 2017г. открыть новые сборочный производства и начать сборку своих автомобилей в России.
    4. +4
      24 апреля 2015 17:56
      Все перечисленные ушедшие производители (кроме ЗАЗ) сами себя перехитрили. Им несколько лет назад было четко сказано: хотите продавать свои автомобили в России - стройте в России заводы полного цикла...
      Но GM и им подобные решили сэкономить на локализации своих моделей. Ведь легко и дешево организовать отверточную сборку, и платить по минимуму таможенные пошлины. А как курс валют изменился, так ввозить импортные комплектующие стало невыгодным...
      Хотя тот же GM производство Шеви Нивы даже не притормаживал, ведь она имеет высокую локализацию. В отличие от других моделей GM...
    5. Комментарий был удален.
    6. +5
      24 апреля 2015 18:05
      Не статья, а полная хрень. ЗАЗ не ушёл с нашего рынка, а загнулся у себя на родине. Уход GM-это чистая политика, ибо на Украине то он остался, а там то конечно всё "хорошо". К тому же просить за круз от 900 тысяч-это даже не наглость, а я и слов подобрать не могу-всё матом выходит. Корейцы то остались и цены почти не подняли и, в отличии от того же GM локализацию наладили, а не собирали тут машинокомплекты.
    7. +3
      24 апреля 2015 19:38
      Цитата: Юрий из Волгограда
      Во первых, Заз не автомобили делал, а повозки.
      Во вторых, свято место пусто не бывает.

      Уходят из России фирмы у которых фактически не сложился бизнес в стране,а кризис просто ускорил падение.Такие фирмы как SEAT,Dodge корпорации Chrysler или тот же Fiat покинули бы страну при любом раскладе.
      А вот возвращение таких фирм как Opel и Chevrolet,SsangYong я бы обложил дополнительными условиями,по сути вынудил продать свои заводы.Фирмам были предложены налоговые и таможенные льготы по промсборке и они прекрасно пользовались льготными условиями ,а сейчас двинули в бега.Значит рынок поможет найти других производителей,с более серьезными намерениями
  2. +17
    24 апреля 2015 14:43
    С рынка ушли полностью или частично следующие автопроизводители:

    1. Запорожский автомобильный завод.


    Я плакалъ...
    1. avt
      +3
      24 апреля 2015 15:12
      Цитата: PPSh
      С рынка ушли полностью или частично следующие автопроизводители:

      1. Запорожский автомобильный завод.


      Я плакалъ...

      Ага ! Особливо когда описывается ,,отвертка" России ! laughing Еще вот про прохоровскоую аферу забыл автор fool упомянуть , как о потере ,,высоких" технологий .Вообще количество ,,отверток" о которых радостно верещали как о великом достижении в России было просто запредельно много и никто особо из бежавших не парился локализовывать производство в России . В основном шахер -махер делали с таможней , как с ,,заводом" Рено в Москве , бывшем АЗЛК . Тралы с Леганами табунами шли , а помещение было отдано под ,,бизнес инкубаторы" ,короче производственные площади в аренду решили сдавать за прямое бабло , не заморачиваясь с производством . Краской даже близко не пахло .
      1. +6
        24 апреля 2015 15:58
        Цитата: avt
        ралы с Леганами табунами шли , а помещение было отдано под ,,бизнес инкубаторы" ,короче производственные площади в аренду решили сдавать за прямое бабло , не заморачиваясь с производством . Краской даже близко не пахло .

        Вообще то "Автофрамос" занимает территорию, которая строилась под новое моторное производство АЗЛК. На заводе практически полный цикл сборки, и пахнет не только краской. Табунами шли "меганы", поскольку товарные площадки "Автофрамоса" используются как накопители, для всех продаваемых моделей рено. А основная территория АЗЛК действительно стала "бизнес-заповедником". Но это уже после того, как там похозяйничали "эффективные" армянские менеджеры с ЕрАЗа. Мне довилось это повидать... господи! Спаси и сохрани от таких "хозяев"! Кто играл в STALKER, могут вспомнить иллюстрации.
      2. КалиновМост
        +1
        24 апреля 2015 19:28
        Цитата: avt
        . Тралы с Леганами табунами шли

        Откуда?
        Между прочим, не Леган, а Логан

        Цитата: avt
        не заморачиваясь с производством

        Не правда.

        Цитата: avt
        Краской даже близко не пахло .

        Вранье.
        Еще первые партии Рено Логан, собранные на Автофрамосе (Москва, на части тер-рии АЗЛК) имели проблемы с окраской (на крыше проступали "ржавые" разводы) Но уже в первый год производства эти проблемы были решины. В Москве решены, а не не где-то еще. Окраска кузовов производится именно в России.
        Вообще Рено Россия (бывший Автофрамос) имеет максимальную локализацию производства из всех производителей иномарок в России.

        Согласно сведениям, которые приводятся в отчете «Сборка и локализация иномарок в России», подготовленном «Автостатом» по итогам шести месяцев 2013 года, самого высокого уровня локализации к настоящему моменту достиг московский завод «Автофрамос». Выпускаемые там модели Renault, в числе которых кроссовер Duster, седан Logan и хэтчбек Sandero, являются отечественными на 75%.

        Предприятие «Фольксваген Груп Рус» в Калуге получает от российских поставщиков порядка 50% комплектующих. Напомним, сейчас в Калуге производятся автомобили Volkswagen Polo Sedan, Volkswagen Tiguan и Skoda Fabia. Уже очень скоро калужский завод начнет выпускать Skoda Rapid.

        Завод «Хендэ Мотор Мануфактуринг Рус», на котором производятся модели Hyundai Solaris и Kia Rio, довел уровень локализации до 47%
        Около трети отечественных комплектующих используют предприятия Ford Sollers (на заводе во Всеволожске под Питером выпускаются модели Focus и Mondeo, в Елабуге – Kuga). Примерно такие же показатели локализации у заводов «Ниссан Мануфактуринг Рус» (Санкт-Петербург) и «ПСМА Рус» (Калуга).

        www.zr.ru/content/news/574641-eksperty_nazvali_samyje_rossijskije_inomarki/

        Даже на ВАЗе локализация производства ниже

        Что же касается отечественного АВТОВАЗа, то, по данным агентства, выпускаемый там универсал Lada Largus в настоящее время является отечественным на 62%. В перспективе уровень локализации этой модели вырастет примерно до 72%

        Прочие предприятия, изготавливающие автомобили в режиме промсборки, не могут похвалиться уровнем локализации выше 15–20%.

        www.zr.ru/content/news/574641-eksperty_nazvali_samyje_rossijskije_inomarki/
  3. 0
    24 апреля 2015 14:46
    А куда они все убегают табунами? В нищую Европу? Да, там прибыли будет больше.
    1. Rearden
      0
      24 апреля 2015 15:04
      Европа нищая? Вы в Европе не были.
      1. +1
        24 апреля 2015 18:47
        Цитата: Rearden
        Европа нищая? Вы в Европе не были.

        вспомнилось: "Запад загнивает - но зато как пахнет ..." bully

        в Европе разные есть места ...
        к примеру, за 40-50 евро в том же Нюрнберге поселитесь во вполне приличной гостинице

        а в "криминальной столице" Германии Франкфурте за те же деньги будете жить в "почти ночлежке" где-нибудь около района "красных фонарей"
        http://topwar.ru/uploads/images/2015/033/bgry139.jpg
        1. Комментарий был удален.
        2. Комментарий был удален.
        3. Комментарий был удален.
    2. +4
      24 апреля 2015 15:30
      Цитата: Тени
      А куда они все убегают табунами?

      http://topwar.ru/uploads/images/2015/407/otny893.jpg
    3. +1
      24 апреля 2015 16:44
      Цитата: Тени
      В нищую Европу?

      насчет "нищей" Вы наверно погорячились ...
      imho, Европейский рынок уже давно поделили, отвоевать на нем "место под солнцем" весьма проблематично ...
      к сожалению, не могу сказать, по какому году сделана картинка ниже, но смысл в том, что нам есть еще в чем "догонять и обгонять" Европу
      http://topwar.ru/uploads/images/2015/253/mvfx841.jpg
      1. jjj
        +1
        24 апреля 2015 18:18
        По России это данные 2014 года
    4. 0
      24 апреля 2015 21:12
      Европа "тонет" от предложения,но спрос под вопросом.Во время бучи в Парижу,когда жгли автомобили,хозяева сокрушались,что ездили 30 лет на одной машине,а арабы спалили. hi
  4. +11
    24 апреля 2015 14:46
    На весь список ушедших так и хочется ответить выкатив глаза: И ЧОО? Прям социальная обстановка из-за ухода опеля резко осложнится
    1. +1
      24 апреля 2015 21:17
      "Социально обделённые" будут скромнее.Под окнами стоит "лупатый" мерин уж с начала зимы.Пацаны отметили "День Жестянщика",а на ремонт хоть штаны снимай. wassat
  5. +9
    24 апреля 2015 14:54
    Ужас!!! И как СССР автомобильную отрасль поддерживал без ОПЕЛЬ, ВОЛЬВО и прочих КАДИЛАКов??? Ужас!!! А что ВАЗ, ГАЗ, да КАМАЗ уже ничего достойного не производят? Кто то про импортозамещение чего то там говорил...
    1. Rearden
      +3
      24 апреля 2015 15:10
      В СССР автомобиль - роскошь. Люди имеющие деньги берут строго иномарки, ибо разница велика меж Вазом и Audi.
      1. +4
        24 апреля 2015 16:30
        Цитата: Rearden
        В СССР автомобиль - роскошь. Люди имеющие деньги берут строго иномарки,


        В принципе всё верно!

        Цитата: Rearden
        ибо разница велика меж Вазом и Audi.


        Не корректно сравнивать модельный ряд ВАЗа и Ауди.Начнем с того, что Ауди преимущественно производит достаточно крупные седаны D/E/F класса а также внедорожники и спорткары, а это означает что Ауди изначально и создано для более-менее имущих людей, поэтому в этом плане правильнее сравнивать с Волгой.Ну а Лада с самого начала(с 1970 года) создавался как малолитражный автомобиль доступный широким массам совесткого народа, и с тех пор сложилось что ВАЗ продолжает эту традицию, почти весь модельный ряд состоит из различных модификаций седанов/хетчбеков/универсалов В и С класса.Здесь Ладу надо сравнивать с аналогичными Фольксваген Гольф или Форд Фокус, а не с моделями Ауди.
    2. +3
      24 апреля 2015 16:08
      ВАЗ теперь принадлежит концерну Рено-Ниссан. ГАЗ занимался сборкой Шевроле. Из "своих" легковых у нас остался только УАЗ. И, чёрт возьми, последний Патриот весьма интересный получился!
      1. +3
        24 апреля 2015 16:20
        Цитата: meridbt
        И, чёрт возьми, последний Патриот весьма интересный получился!

        Дядька купил в топовой комплектации, доволен как удав smile
      2. +1
        24 апреля 2015 16:23
        Цитата: meridbt
        ВАЗ теперь принадлежит концерну Рено-Ниссан.

        я езжу на авто этого самого концерна, значит ли это что я езжу на ВАЗе?:-)
        1. КалиновМост
          +1
          24 апреля 2015 19:53
          Цитата: saag
          я езжу на авто этого самого концерна, значит ли это что я езжу на ВАЗе?:-)

          ВАЗ - Волжский Автомобильный Завод в г. Тольятти Самарской обл., который теперь принадлежит (всего лишь, не пересатав при этом быть Волжским Автомобильным Заводом в г. Тольятти Самарской области laughing )
          И если у Вас авто концерна Рено-Ниссан, произведенное на Волжском Автомобильном Заводе в г. Тольятти Самарской области то - да, Вы ездите на ВАЗе.
          Ничего не поделаешь. География.
      3. +2
        24 апреля 2015 18:16
        Цитата: meridbt
        ВАЗ теперь принадлежит концерну Рено-Ниссан.

        Вообще-то половина ВАЗа принадлежит российской госкорпорации Ростехнологии.
      4. Комментарий был удален.
  6. +3
    24 апреля 2015 14:57
    Хорошие новости для Бу Андерссона
  7. +8
    24 апреля 2015 14:58
    Как то все очень уж мрачно.По моему автор немного сгущает краски.Ну ушли некоторые производители,так оставшиеся неизбежно (рано или поздно) начнут расширятся. Что плохого,что людей прийдется переучивать и перепрофелировать? Разве управление людскими ресурсами и перенаправление их в нужные отрасли не является одной из экономических задач государства? Далее,безумное подорожание авто нам в принципе не грозит.Ушедшим гигантам,в затылок дышат корейцы,китайцы, в конце концов наши. Им не выгодна недоступность их продукции.Возможно эра дорогих авто ушла,но эконом варианты будут вполне доступны.Так это мировая тенденция последних десятилетий.Так нет причин ныть.Все хорошо. Единственное с чем согласен-категорически нельзя вливать миллиарды в наш автопром.Если умрет-пусть умрет.Зато то что возродится будет жизнеспособным.Без этого парада анахронизмов которое мы наблюдаем
    1. +1
      24 апреля 2015 15:53
      Согласен, что то корейцы не убежали, тот же KIA или Солярис, и в цене не особо выросли по отношению к тому же Опелю или Шевроле.Пусть есть небольшой спад в продажах, но по отношению к другим только в плюсе, да ещё Ниссан продаёт плюсом. В общем, кто хочет, тот работает, и место под солнцем в будущем уже никому не уступит.Те же корейцы завод по Питером расширять собрались, и пох. кризис и рецессия.
  8. +10
    24 апреля 2015 15:04
    Обычное перепроизводство чаво реветь. Не нужно столько автомобилей. Когда уничтожали авиционную, станкостроительную, инструментальную, легкую промышленность и с/х ни какого рёва не было.
  9. +5
    24 апреля 2015 15:06
    Смешно!Заводы есть,работники есть!Начать клепать копии с российским
    названием,плюнув на этичность,так как делают китайцы.Закупать комплектующие через азиатские компании,даже с помощью Китая.
    1. +2
      24 апреля 2015 15:30
      ...на счет "клепать" не соглашусь с вами....ВАЗ клепаем уже 40 лет.Думаю была бы полная локализация производства никто бы не сбежал...а так отверточная сборка ни есть гуд....!
      1. +2
        24 апреля 2015 16:20
        Цитата: Шпаголом
        ..ВАЗ клепаем уже 40 лет

        ????? belay Моменты были, долго одни модели клепали, но не всё же прошлое вспоминать! Взять хотя бы Калину - надёжная, цена приемлемая, своих денег она стоит.
        1. КалиновМост
          0
          24 апреля 2015 20:15
          Цитата: Ингвар 72
          Взять хотя бы Калину

          Лучше не брать. Конечно машина - по деньгам.
          Но один недостаток не искупается дешевизной (у любой такой машины, не только у Калины) - теснота.
          1. 0
            24 апреля 2015 21:32
            "Диета" помогает убрать тесноту в салоне. hi
  10. +5
    24 апреля 2015 15:06
    Можно конечно иронизировать по поводу ухода с рынка иностранных производителей, а можно включить мозги и спросить у тех кто ратовал за ВТО и за либерализацию экономики ; что там вы обещали? Пока не погонит наш президент из правительства и ЦБ орлят Гайдара и Чубайса , не будет у нас нормального роста экономики. Я застал то время, когда в Китае ходили в ватниках и спецовках, а мы над ними смеялись. Теперь нам Китай поставляет машины, цементные заводы, гражданские пароходы .....А нам по телевизору все говорят, что скоро мы их догоним.
  11. 0
    24 апреля 2015 15:07
    Специалисты сразу говорили, что эти кластеры с отверточным производством до добра не доведут. Что творится в Калуге я вижу собственными глазами. Сейчас "лучший" губернатор мечет икру как с демпфировать обстановку с финансами и безработными. В статье еще не упомянуты фольксваген и пежо. А вот про запорожец ничего в наших краях не было слышно.
  12. +2
    24 апреля 2015 15:09
    Сегодня как никогда надо признать, что либерально-буржуазная модель экономики противоречит нуждам населения планеты, хорошо жить за счет поддержания нищеты в других странах уже становится невозможным. А потому уровень жизни, так называемых развитых стран Запада, по большому счету это пузырь, который поддерживается низким уровнем жизни народов развивающихся стран, которые вынуждены отдать свои природные ресурсы и дешевую раб.силу на откуп транснациональным компаниям развитых стран. Угробив свою экономику(по совету западных "партнеров") и развалив государство(с помощью все тех же "партнеров") Россия стала в ряд развивающихся стран, сырьевым придатком Запада. Надо признать что т.н. рынок существует только т.н. развитых стран, а для остальных это механизм неоколониальной политики. И когда РФ решила вернуться в ряды развитых стран, то сразу получила санкции(это не за Крым - Крым это предлог). Не пора ли вернуться на новом витке развития страны к реализации социализма, к ведению хозяйства на основе планов развития страны. Это позволит съэкономить бюджет и направить его средства в нужные первоочередные направления укрепления гос-ва, а не размазывать его по "частным тарелкам".
    Речь не идет о ликвидации частной собственности, но стратегические отрасли д.б. в основном в руках гос-ва. hi
    1. 0
      24 апреля 2015 15:23
      "Я-первый либерал". Верховный Главнокомандующий, Президент России В.В.Путин. Увы минусующим. Это - цитата.
      1. +1
        24 апреля 2015 15:55
        ....либерал, причём -горько сожалеющей об упущенных свободах и возможностях Февральской революции 17года......
  13. +4
    24 апреля 2015 15:10
    Чеж я теперь без доджа и пежо делать буууудуу? Картошку с дачи возить ну совсем не на чем. Никто не знает, еще лошади живые остались?
    А вообще, я жду осени и запуска весты. Можно сказать удачно сложилось, это будет серьезнейший экзамен для ВАЗа. Если пойдет, если народ одобрит, продажи взлетят почти сразу же. Дизайн кузова уже все оценили, большинство одобрило, дело за начинкой. Посмотрим.
    1. +2
      24 апреля 2015 15:55
      Ещё бы цену адекватную установили , тогда да, пойдёт дело.
      1. +2
        24 апреля 2015 16:03
        Ещё бы цену адекватную установили , тогда да, пойдёт дело.

        Уже сказали, от 460 до 550 тыс. в зависимости от комплектации. Но так как списка опций в комплектаций нет, оценить соответствует ли цена пока нельзя.
        Учитывая, что сворачивать калину-2 они не собираются, веста будет как бы замена приоре по цене.
    2. +1
      24 апреля 2015 16:16
      Гранта перед запуском серийного производства тоже неплохо смотрелась, но увы, в погоне за минимальной ценой (чтобы каждый житель РФ мог себе позволить) получилось то что получилось.
  14. +6
    24 апреля 2015 15:16
    следовательно, разумнее было бы их выкупить у тех, кто их остановил, а сами предприятия перепрофилировать под производство тех же тракторов

    Разумнее было бы для начала узнать, у нас что, не хватает мощностей для производства тракторов?
    Следующий логичный шаг — снижение роли автомобильного транспорта в передвижении граждан.
    Давайте продолжим Вашу мысль, следующий шаг переселение в общежитие. Это существенно удешевит строительство и сделает города более компактными и менее энергозатратными.
    Теперь же аналогичные процессы обрушают российский автомобильный рынок, а вместе с ним и промышленность, обостряя и без того тяжёлую социальную обстановку в России

    Социальную обстановку обостряют "айфоны" в верхних эшелонах власти, которые просто пытаются пересидеть кризис.
    Про то что страна с такими просторами просто обязана иметь собственное развитое машиностроение автор почему то умалчивает.
  15. +1
    24 апреля 2015 15:20
    А тем временем не смотря на кризис Форд Соллерс выводит на наш рынок новинку в сегменте В+ (конкурент Рио, Солярис, Поло седан) форд фиеста хечбек и седан которые будут собираться в Елабуге. К тому же Форд готовится к производству двигателей для своих машин в России. Вот так как то.
    1. 0
      24 апреля 2015 16:42
      Цитата: bmv04636
      А тем временем не смотря на кризис Форд Соллерс выводит на наш рынок новинку в сегменте В+ (конкурент Рио, Солярис, Поло седан) форд фиеста хечбек и седан которые будут собираться в Елабуге. К тому же Форд готовится к производству двигателей для своих машин в России. Вот так как то.


      Тайота тоже кстати не кинула нас, а наоборот увеличивает сотрудничество! good
    2. 0
      25 апреля 2015 06:36
      тут и дураку понятно, что американцы для себя российский рынок от европейцев освобождают, по данным статистики, с момента ввода санкций, в первые полгода торговля между штатами и Россией увеличилась со 100 млн $ (это за год) до более, чем миллиард $ (за полгода)
  16. +4
    24 апреля 2015 15:25
    Простите меня старого совка. Но неужели эти отвёртки и есть наш автопром? И зачем такой автопром поддерживать. если они могут из страны срулить в любой момент?
    1. +1
      24 апреля 2015 15:35
      Так X-ray же основан на Рено Сандеро степвей. Стоит ли ждать российской инкарнации этого авто? Стопудово его с УАЗом будут сразу сравнивать, несмотря на разные ниши. А вот с вестой интереснее.
      1. 0
        24 апреля 2015 16:17
        Цитата: Wedmak
        Так X-ray же основан на Рено Сандеро степвей. Стоит ли ждать российской инкарнации этого авто? Стопудово его с УАЗом будут сразу сравнивать, несмотря на разные ниши. А вот с вестой интереснее.

        А я X-ray CROSS хочу пощупать, вроде на базе DUSTERа.
      2. 0
        24 апреля 2015 16:26
        Цитата: Wedmak
        X-ray

        Интересно почему так назвали, по сути на машине "Рентген" написать или эмблему из трех желтых треугольников нарисовать, жутковато конечно:-)
        1. 0
          24 апреля 2015 17:45
          по сути на машине "Рентген" написать или эмблему из трех желтых треугольников нарисовать, жутковато конечно:-)

          Если произойдет чудо и реанимируют проект атомного автомобильного двигателя на современных технологиях, то рисовать придется. ))) Сам с удивлением узнал, что такие оказывается были и весьма неплохо ездили. Технологии просто были не те.
  17. +3
    24 апреля 2015 15:28
    Не понравилось. Все свалено в кучу: кризис, санкции, господдержка...
    Нередко хромает логика. Критикуется поддержка автопрома и тут же:
    "...На национализацию простаивающих или законсервированных заводов руководство России не пойдёт, следовательно, разумнее было бы их выкупить у тех, кто их остановил, а сами предприятия перепрофилировать под производство тех же тракторов. Естественно, для этого потребуется создать федеральную целевую программу, провести переоборудование на заводах, а заодно изыскать средства на выкуп данных тракторов с последующей их передачей сельскохозяйственным организациям...."
    Надо полагать, выкуп автору представляется за копейки, а перепрофилирование вообще за бесплатно.
    Трактора штука нужная, слов нет, но логичнее и проще постоить тракторный завод с нуля, чем связываться с выкупом и перепрофилированием, а заодно и наверняка дешевле.


    "...Следующий логичный шаг — снижение роли автомобильного транспорта в передвижении граждан. Для этого потребуется сделать дорогой общественный и междугородный транспорт доступнее и удобнее. Дело затратное, однако это позволит снизить количество заторов на дорогах крупных городов, а заодно и повысить мобильность граждан.."
    Повышение мобильности граждан путем пересадки с личных авто на общественный транспорт - это нечто. Я ЗА развитие общественного транспорта, но всему есть предел. В крупном городе его развитие позволит решить ряд социально-экономических проблем, но в межгороде....
    Страна у нас большая и разная. Где-то целесообразнее сделать упор на развитии общественного транспорта, а где-то лучше дорогу подлатать. Все равно метро или троллейбус к каждому хутору на отшибе не дотянешь.

    А вот с этим поспорить трудно: "..Параллельно нужно добиваться от автопроизводителей максимальной локализации производства, уходить от расчётов в долларах и евро, а в новых инвестиционных соглашениях закладывать алгоритм поведения государства при схлопывании рынков из-за кризисов и девальваций и бегства инвесторов..."
    и многое делалось. РЕНО, ИМХО, локализовано дальше некуда.
  18. +1
    24 апреля 2015 15:42
    Ну ушли модели, в числе которых половина неконкурентноспособны, а половина тех, которые в силу причин не полюбились широким массам! Массовые и любимые модели остаются, не нужно паниковать!
  19. +4
    24 апреля 2015 15:46
    да и валите , вот уж беда так беда sadвспотеете возвращаться
  20. +3
    24 апреля 2015 15:46
    Да ничего не произойдет спрос на авто останется в ценовом сегменте до 400 т.р., просто будет переключен на всякие Лады, малины,калины. У кого будет 400 штук и будет нужен авто - он его всегда купит и это главное. Такой очереди как в 70-80-е НЕ БУДЕТ НИКОГДА!!! Вон китайцы в Узловой Тул.области хотят построить какой свой завод за 26 млрд. руб. Ничегооо! Еврепейцы еще прибегуть! Хлебушко попросють!
  21. +3
    24 апреля 2015 15:52
    Автомобили марки Dodge корпорации Chrysler впредь в Россию поставляться не будут
    Chrysler сам по уши в дерьме , лежит под FIATом .На линейку Jeep без слёз смотреть невозможно. Dodge ПОСЛЕ локального успеха КАЛИБРОВ И НИТРЫ ни чего толкового на рынок не поставлял .И с други производителями похожая картина.
    А мы будем рыдать................
  22. +2
    24 апреля 2015 15:55
    GM очень интересно ушел: с рынка вывели авто, собираемые или производимые в России, Европе, Корее, но зато остались, чисто овские марки, типа Кадиллака и т.п. Что-то больше политикой попахивает, чем экономикой, хотя наверное так и должно быть, ведь самый крупный владелец акций GM, на данный момент, матрасное правительство.
  23. +1
    24 апреля 2015 15:55
    Понравилось у автора про переоснощение производства под выпуск тракторов.
    Тогда уж и городских надо переоснощать в фермеров.
    P.S.Пока Запад не прекратит поставки в Россию авто премиум класса,и нынешняя "элита" с горя -не покинет Россию не в силах перенести такую потерю,восстановление промышленного потенциала нашей страны не сможет начаться.
  24. 0
    24 апреля 2015 16:45
    Всё плох,очень плохо. Всё плохо wassat
    Всё пропало ,гипс снимают, и т.д. .......................
    А тем временем
    http://www.autostat.ru/news/view/20730/

    Немцы то не знают fool
    Компания Volkswagen планирует начать экспорт в Европу автомобильных двигателей, которые будут производиться на новом заводе в Калуге с осени текущего года. Об этом в интервью «Газете.Ru» рассказал директор региона Россия – СНГ компании Skoda Auto Мирослав Кроупа.

    «В этом году в Калуге будет открыт завод двигателей – в августе-ноябре, будет серьезная церемония открытия, – сказал М.Кроупа. – Мы намерены наладить экспорт двигателей в Европу. Вопрос только в мощности завода. Сначала мы думали, что мощности будут загружены производством моторов для России, но теперь ситуация изменилась».
  25. Комментарий был удален.
  26. 0
    24 апреля 2015 17:14
    Что автор Иван понял, не понял только кому Лизан. Как вам перл: "
    С рынка ушли полностью или частично следующие автопроизводители:
    1. Запорожский автомобильный завод..."
    А ещё не понял, я что с ним вместе должен уронить скупую мужскую слезу, по тому что теперь не смогу прикупить новый Бентли?
  27. +1
    24 апреля 2015 17:39
    Уважаемые,по порядку,это происходит не только в автопроме,а везде,где совместные (сборочные)предприятия,вот тут и главная ошибка,потому как комплектующие импортные,дальше перепрофилировать сборку в завод,это просто построить новый завод,но дело не в стройке,а в тех же импортных линиях производства,которых в самой России просто нет,правительство пытается протолкнуть закон о запрете продажи авто с рук,для того яко бы,что бы продоваемый авто прошел пред продажную подготовку тем самым дать работу всем этим дилерам,лично мое мнение все это пустая трата денег,рынок вытолкнул эти фирмы из России туда им и дорога(о людях,как раз и должно заботиться государство),объявлять эти фирмы банкротами и пробовать с молотка,вырученные деньги на пособия людям,дальше делать выводы на будущее ,а нужна ли вообще такая форма собственности,производства в России.Покупать нужно технологии,лицензии,права на изобретения
  28. 0
    24 апреля 2015 17:40
    А я такое читал, что у нас общие мощности по производству авто, составляют более 5 млн. шт. в год большинство иностранные) всякие "Ниссаны-Рено" эти мощности никак не бросят. Да даже если бросят, то конвейеры никуда не денутся, то же авторское право можно обойти легко (пример китайцев). А рынок есть - Евразия, Ю.Америка, та же Европа, с дешевыми авто.
  29. 0
    24 апреля 2015 17:44
    Это временное явление.Деньги автопроизводителям всегда нужны.Еще назад проситься будут в очереди стоять
  30. 0
    24 апреля 2015 18:02
    Цитата: кто то писал
    Зажралися! Тоже мне бояре - на машинах кататься!
    Добровольно принудительно давно пора переходить на свой автопром .Союз не стеснялся Москвичи с ауди слизывать...
    1. КалиновМост
      0
      24 апреля 2015 18:08
      Цитата: Marssik
      .Союз не стеснялся Москвичи с ауди слизывать...

      Какую модель АЗЛК "слизали" с AUDI?
    2. +1
      24 апреля 2015 18:19
      Цитата: Marssik
      Союз не стеснялся Москвичи с ауди слизывать...

      Ауди с Опелем не спутали случаем ?
      1. Вальтер48
        0
        25 апреля 2015 02:02
        Моя самая первая машина. Я ещё школьником был и ездил на нём. Мне в школе выдали в 10 классе права. Я эту машину сам ремонтировал и на ней прошёл всю слесарную науку. Красил, шпаклевал, ремонтировал двигатель. Установил современную панель приборов. Даже сварочные работы делал. Ну и конечно ездил с 1965г по 1976 год. Приятные воспоминания детства.
      2. Вальтер48
        0
        25 апреля 2015 02:02
        Моя самая первая машина. Я ещё школьником был и ездил на нём. Мне в школе выдали в 10 классе права. Я эту машину сам ремонтировал и на ней прошёл всю слесарную науку. Красил, шпаклевал, ремонтировал двигатель. Установил современную панель приборов. Даже сварочные работы делал. Ну и конечно ездил с 1965г по 1976 год. Приятные воспоминания детства.
  31. 0
    24 апреля 2015 18:21
    Пора переходить на Российский автопром! Кстати ездил на Оке прекрасно! Следи за машиной и она будет работать. Лишь бы дураков на крутых тачках было поменьше.
    Жаль продал свою "КРОХУ" а то размечтался
    1. КалиновМост
      0
      24 апреля 2015 20:10
      Цитата: Таныш
      Кстати ездил на Оке прекрасно!

      Ваш рост и комплекция?
      Состав семьи?
  32. 0
    24 апреля 2015 19:05
    Цитата: Sid.74
    СМИ: В России планируют создать новый «Запорожец»

    Больше на Mini похож.
    1. +1
      24 апреля 2015 21:45
      Обновлённый ГАЗ-69 тоже ничего. Это отсюда https://auto.mail.ru/article/43995-5_avtomobilei_kotorye_my_poteryali/
      Если свалят "забугорникти" ГАЗовцы могут наладить выпуск 3106. Тем более модель почти готова. Там немножко подтянуть до современного уровня.
      http://modeli-gaz.ru/gaz/gaz-3106.htm
      Как уже было сказано выше:"нужно засучать рукава".
  33. +1
    25 апреля 2015 00:57
    Всю жизнь ездили на Камчатке на япошках,и будем ездить)))
  34. Вальтер48
    0
    25 апреля 2015 01:51
    Вот наши российские правители всё хотят приватизировать и ждут западных покупателей. Вот те покупатели, став собственниками российских заводов, в аналогичной политической ситуации всё закроют, законсервируют, рабочих уволят и сами сбегут. Представляете что это будет в масштабах страны??? Они элементарно устроят нам полный коллапс... Как в такой напряжённой ситуации, как сейчас в преддверии возможной горячей войны поступать????? А ведь ещё есть у нас полностью неподконтрольные отрасли приватизированной промышленности - табачная. Вот закроют табачные фабрики и всем курильщикам придёт песец. О чём думают наши государственные мужи распродавая иностранцам наши фабрики и заводы??? Чьи интересы они защищают в первую очередь??? А если не дай Бог война???
  35. 0
    25 апреля 2015 06:25
    про ЗАЗ (запорожец), хочешь заниматься сексом каждую ночь-женись, хочешь заниматься сексом и днем и ночью-купи запорожец.
  36. Комментарий был удален.
  37. 0
    27 апреля 2015 02:11
    Клиент уезжает!!! Гипс снимают!!! ...