«Рособоронэкспорт» помогает подмосковному музею реставрировать авиатехнику времён войны

К 70-летию Великой Победы «Рособоронэкспорт» оказал Центральному музею ВВС в Монино (Московская область) финансовую помощь, которая была потрачена на реставрацию 6-ти самолётов военных лет, сообщает Военное.РФ со ссылкой на пресс-службу компании.

«Рособоронэкспорт» помогает подмосковному музею реставрировать авиатехнику времён войны
Ту-2

«На средства "Рособоронэкспорта" проведены работы по восстановлению дальнего бомбардировщика ДБ-3, скоростного фронтового бомбардировщика СБ, пикирующего бомбардировщика Пе-2, фронтового бомбардировщика Ту-2, а также американских бомбардировщиков B-25 и А-20, поставленных в СССР по ленд-лизу», – говорится в релизе.


«В Центральном музее Военно-воздушных сил собрана уникальная коллекция техники, наглядно демонстрирующая все этапы развития отечественной школы авиастроения. Огромный опыт, накопленный поколениями выдающихся конструкторов, и сегодня позволяет России удерживать лидирующие позиции в высокотехнологичной авиационной сфере. Мы рады внести свою лепту в сохранение бесценных экспонатов, которые свидетельствуют о труде и подвиге десятков тысяч людей и вдохновят наших будущих авиастроителей и лётчиков», – сказал гендиректор «Рособоронэкспорта» Анатолий Исайкин.

Компания и в дальнейшем намерена помогать музею. По данным пресс-службы, в этом году «будет проведена реставрация первого советского цельнометаллического самолета АНТ-2, военно-транспортного самолёта Ли-2, истребителей Як-17 и МиГ-21 БИС, а также британского истребителя Сопвич "Триплан", который в мае 1917 года был передан для проведения испытаний и оценки в Россию и является одним из двух сохранившихся в мире экземпляров».

Также к 9 мая завершится реставрация фронтового истребителя Ла-7, на котором воевал известный советский лётчик-ас Иван Кожедуб.

«Рособоронэкспорт» помогает подмосковному музею реставрировать авиатехнику времён войны Б-25

«Рособоронэкспорт» помогает подмосковному музею реставрировать авиатехнику времён войны СБ

«Рособоронэкспорт» помогает подмосковному музею реставрировать авиатехнику времён войны ДБ-3

«Рособоронэкспорт» помогает подмосковному музею реставрировать авиатехнику времён войны А-20 «Бостон»

«Рособоронэкспорт» помогает подмосковному музею реставрировать авиатехнику времён войны Пе-2

«Рособоронэкспорт» помогает подмосковному музею реставрировать авиатехнику времён войны
Ла-7

Использованы фотографии: Рособоронэкспорт

Мнение редакции "Военного обозрения" может не совпадать с точкой зрения авторов публикаций

CtrlEnter
Если вы заметили ошибку в тексте, выделите текст с ошибкой и нажмите Ctrl+Enter
Читайте также
Загрузка...
Комментарии 49
  1. DEZINTO 24 апреля 2015 13:23
    Нравится мне дизайн этих аппаратов...

    1. svp67 24 апреля 2015 13:32
      Цитата: DEZINTO
      Нравится мне дизайн этих аппаратов...

      На вкус и цвет...
      ДБ-3 конечно исторический аппарат, но его модификация ДБ-3ф (Ил-4) мне более нравиться...

      И СБ конечно веха в нашем самолетостроении, тут и спора нет, но вот хотелось бы и Ар2 как то в живую увидеть...
      1. DEZINTO 24 апреля 2015 13:48
        На вкус и цвет...


        ...все фломастеры разные ))

        Я понимаю о чём вы, но вот как раз отсутствие носа и раздражает глаз и в то же время вдохновляет своей необычностью..) Такие уж у меня фломастеры laughing



        1. Manul 25 апреля 2015 01:15
          Цитата: DEZINTO
          но вот как раз отсутствие носа и раздражает глаз и в то же время вдохновляет своей необычностью..)

          Ну вот - опять о носах laughing . Сейчас за антисемизм кому-нибудь, да припаяют lol
      2. goose 24 апреля 2015 13:52
        Цитата: svp67
        и Ар2 как то в живую увидеть...

        И Ер-2, Ту-2 то же
        1. Бомбардир 24 апреля 2015 13:58
          Жаль все эти самолёты не "на крыле" - представляю - на день Победы, над Красной площадью, пролетает ИЛ-2, Ла-7, Пе-2 ....... и др.
          Бомбардир
          1. DEZINTO 24 апреля 2015 14:07
            Все оставшиеся Пе - 2 сбили на Украине.... crying

            Отгребли блин по полной на чём ещё летать? - не ясно! crying
            1. veksha50 24 апреля 2015 14:55
              Цитата: DEZINTO
              Отгребли блин по полной на чём ещё летать? -



              Чем же теперь с НАТО воевать будем??? Долбанные укропы, опять нагадили...
            2. tchoni 24 апреля 2015 15:50
              повесилили. Спасибо!
            3. Альджавад 24 апреля 2015 19:29
              Все оставшиеся Пе - 2 сбили на Украине.... crying


              Ну да...

              Крепкое зелье курят на незалэжной, однако!
            4. Manul 25 апреля 2015 01:18
              Цитата: DEZINTO
              Все оставшиеся Пе - 2 сбили на Украине...

              Плакаль. До сих пор всхлипы еле сдерживаю. Сведены все мышцы живота. recourse
          2. Юрий из Волгограда 24 апреля 2015 15:01
            Я вот не пойму, что за реставрация?
            Их до летного состояния доводят или краску освежат?
            1. michell 24 апреля 2015 15:31
              Цитата: Юрий из Волгограда
              Я вот не пойму, что за реставрация?Их до летного состояния доводят или краску освежат?


              Был в Монино в 1988 году. На тот момент из указанных выше самолетов в экспозиции точно помню "Сопвич" - триплан, СБ (по рассказам экскурсовода - отставного полковника ВВС - был найден в 1976 году строителями БАМа в тайге, доставлен в Монино, помощь в восстановлении оказывало КБ Туполева, лично Андрей Николаевич дал распоряжение предоставить конструкторскую и технологическую документацию - в Монино самолеты восстанавливали с применением только тех технологий и материалов, которые существовали в момент производства самолета). Фотографию возле Ла-7 Кожедуба храню до сих пор. Все самолёты в Монино (по крайней мере тогда) были полностью в рабочем состоянии, вплоть до того, что масло в двигателях меняли раз в полгода. Двигатели периодически заводили. По рассказам экскурсовода, "Сопвич" участвовал в съемках нескольких фильмов - естественно, не летал, но по полю с заведенным двигателем ездил.
              1. Dikson 24 апреля 2015 22:39
                ну не ездил, скажем так, а "рулил"...
            2. Комментарий был удален.
          3. Dikson 24 апреля 2015 22:37
            ну ведь делали у нас для буржуев летающие реплики и ИЛ-2, и Як-3!!! ведь можем! Но это для буржуев, а для своих музеев -никак...
        2. avt 24 апреля 2015 17:43
          Цитата: goose
          И Ер-2, Ту-2 то же

          За Ер-2 не скажу , а вот Ту-2 на первом фото данной статьи, правда в каком состоянии не знаю - давно там не был .
          avt
    2. PATHuK 24 апреля 2015 18:30
      http://warthunder.ru/ поможет почаще, скажем так, лицезреть...ну и полетать на них )))
    3. skeket 24 апреля 2015 19:14
      У меня есть коллега по работе. Его дед, именно на такой машине, в августе 41, по личному приказу Сталина, Берлин бомбил, за что Героя получил.
    4. Altona 24 апреля 2015 21:02
      Цитата: DEZINTO
      Нравится мне дизайн этих аппаратов...

      ---------------------------
      Классика...Old school...Расцвет эры поршневых двигателей воздушного (с круговым расположением) и жидкостного(с рядным расположением цилиндров), плавные обводы крыльев и фюзеляжа...
      1. Васёк 1 мая 2015 23:14
        Цитата: Altona
        Расцвет эры поршневых двигателей воздушного (с круговым расположением)
      2. Васёк 1 мая 2015 23:15
        Цитата: Altona
        жидкостного(с рядным расположением цилиндров)
  2. Decathlon 24 апреля 2015 13:23
    Сдаётся мне, что на первом фото не Б-52 ! Нет?!
    1. Варяг_1973 24 апреля 2015 13:38
      Для Decathlon. Вы циферки попутали, это Б-25, а точнее North American B-25 Mitchell. И не на первом фото, а на втором, на первом Пе-2!

      П.С. Простите Ту-2! Бес попутал!
      1. Громобой 24 апреля 2015 13:47
        Цитата: Варяг_1973
        на первом Пе-2!

        На первом Ту-2! П.С. В моём понимании благотворительность должна выглядеть именно так,если дело касается такой "фирмы" как "Рособоронэкспорт".
        1. Комментарий был удален.
  3. Сергей К. 24 апреля 2015 13:24
    Хороший ход со стороны Рособоронэкспорта. Потомки наших дедов должны видеть технику благородя которой был разбит фашист.
  4. svp67 24 апреля 2015 13:24
    Благое дело...
  5. tchoni 24 апреля 2015 13:25
    Цитата: Decathlon
    Сдаётся мне, что на первом фото не Б-52 ! Нет?!

    нет, Б-25...
    1. svp67 24 апреля 2015 13:27
      Цитата: tchoni
      нет, Б-25...

      Вообще то на первом фото Ту2
  6. killganoff 24 апреля 2015 13:26
    Вот бы эти машины в воздух поднять!
  7. inkass_98 24 апреля 2015 13:28
    Автору спасибо, только не Б-52, а Б-25 "Митчелл" на фото:
    1. Сергей К. 24 апреля 2015 13:30
      С коктейлем перепутал))
    2. DEZINTO 24 апреля 2015 13:36
      Б-25 "Митчел".......

      по Лэнд-Лизу...





    3. Комментарий был удален.
  8. Ronin62 24 апреля 2015 13:33
    Дело нужное!
  9. Abbra 24 апреля 2015 13:43
    А вот интересно, И-16 у нас, действующий, есть? Коллеги, просветите пожалуйста...
    1. novobranets 24 апреля 2015 14:13
      Есть. Но не подлинник, а новодел, т.е. копия.
      http://rutube.ru/video/12d6825cd1aeaad49bfb4bd60fdf5fea/
    2. goose 24 апреля 2015 14:15
      Есть и не один, а также МиГ-3, И-15

      Еще несколько штук сделали для коллекционеров.
      Самое интересное, что на МиГ-3 двигатель оригинальный стоит.
    3. АлНик 24 апреля 2015 14:17
      ЗАО «Авиареставрация» в Новосибирске восстановило до летного состояния 13 машин: шесть И-16, три И-153 («Чайка»), два И-15бис,один ДИТ, один МиГ-3.
      В настоящее время четыре самолета находятся в Новой Зеландии, два — в Англии, один — в России, четыре — в США и пятый, единственный в мире летающий МиГ-3, туда скоро переедет, одну машину купило правительство Испании.
      Сейчас реставрируют Ил-2. Подробнее в статье.
      http://www.metronsk.ru/nsk/748/
      Это не новодел, максимально используются детали найденных самолётов, а то и нескольких.

      Тройка истребителей Поликарпова, восстановленных новосибирским ЗАО «Авиареставрация», - И-153 «Чайка» и два И-16


      ДИТ - двухместный тренировочный истребитель (Поликарпова)


      МиГ-3


      Ещё одна публикация: «КРЫЛАТАЯ ПАМЯТЬ ПОБЕДЫ» - авиационная реставрация по-русски
      http://www.tinlib.ru/transport_i_aviacija/vzlet_2010_05/p25.php
      1. Бомбардир 24 апреля 2015 15:04
        АлНик RU Сегодня, 14:17 ↑
        В настоящее время четыре самолета находятся в Новой Зеландии, два — в Англии, один — в России, четыре — в США и пятый, единственный в мире летающий МиГ-3, туда скоро переедет, одну машину купило правительство Испании.

        Вам и ЗАО «Авиареставрация» +++ , но....
        13 машин восстановили(!), одна(!) - в России. recourse
        Бомбардир
        1. Dikson 24 апреля 2015 22:42
          это называется словом "реплика" - приближённо к оригиналу
      2. ungeheuer12 24 апреля 2015 16:00
        спасибо за ссылку
        ungeheuer12
      3. ungeheuer12 24 апреля 2015 16:00
        спасибо за ссылку
        ungeheuer12
  10. rotmistr60 24 апреля 2015 13:45
    Историю страны, тем более военную просто необходимо оберегать. В 90-е чуть не упустили это. Подрастающее поколение должно знать реальную историю.
  11. sgr291158 24 апреля 2015 13:47
    Обязательно надо помогать ведь это история наших ВВС. Тем более таких машин уже никто не построит.
  12. massad1 24 апреля 2015 13:58
    интересно, а почему у СБ на переднем фонаре спарка ШКАСов отсутствует? вроде должны быть, если я чего не напутал
  13. Колька82 24 апреля 2015 14:25
    Замечательные машины, все, без исключения - ассоциируются с нашими дорогими ветеранами, коих по пальцам пересчитать можно и беречь их нужно, как зеницу ока, и относится не как к железякам, но как к таким же ветеранам, обеспечившим всем нам жизнь.
  14. nvn_co 24 апреля 2015 14:37
    Вот приятная статья, и приятно посмотреть на историю в метале и фанере... Спасибо большое автору. Эх притронуться бы к этой истории и "затесаться" на пару дней, а то и неделю в этот ангар истории и почета величайшего труда тысяч людей.
  15. gladysheff2010 24 апреля 2015 14:40
    ЭХ!А в Киеве такие есть,рядом с "Матерью-Родиной"!Слов нет...одни...70 лет прощло и...АБЗАЦ!
  16. veksha50 24 апреля 2015 14:58
    Вот бы наши денежные тузы-мешки нашли точку приложения - взяли бы на содержание не только Монинский музей, но и Танковый (в Кубинке, по моему?)...

    Такие музеи - с какой стороны ни подходи - это и история, и достояние, и гордость... А они потихоньку, еле еле влекут свое бренное существование...

    Мда... нет у нас патриотов среди олигархов... И, скорее всего, никогда не будет... Тьфу!!!
    1. nvn_co 24 апреля 2015 15:24
      Согласен с Вами на все сто! Мало того, что музей - это еще и "альбом" конструкции и инженерных решений в натуре. Иногда смотришь старые книги, альбомы, учебники, чертежи и просто диву даешься! Такие решения воплощены, да еще и в дереве! А оно (с уважением!!!) еще и летало, а оно еще и перегрузку держало (и не 6-7 единиц, в некоторых маневрах и десяточку и двенадцать хватывало), и при той то технологии, да во времена разрухи и войны. Дааа дедушки наши однозначно поумнее нас были! Поумнее! А сколько коллекций конструкции потеряно было за эти 24 года, после развала союза... Все какая-то независимость, независимость... От чего? Наверное, от здравого смысла. А олигархам нужны только деньги и власть! Это Петлякову, Антонову, Сухому, Мясищеву, Ильюшину, ... - нужно было небо! Обидно, однако, но все равно видите хоть "пару-тройку" но пытаются сохранить!
    2. 6 дюймов 24 апреля 2015 18:47
      вы знаете- есть.верхняя пышма посмотрите.хозяин- андрей козицин.да там много новоделов но музей от этого хуже не стал.
  17. saag 24 апреля 2015 16:29
    Интересно никому в голову не пришло на Ил-2 АИ-24 поставить?:-)
  18. crambol 24 апреля 2015 16:47


    -Огромное спасибо всем, кто добавил чудесные фотографии к нашей победной истории.

  19. Hrad 24 апреля 2015 17:00
    Прошу подсказать. С какого года серийные Ту-2 оснащались моторами с четырёхлопастным пропеллером?
    1. novobranets 24 апреля 2015 17:12
      Цитата: Hrad
      С какого года серийные Ту-2 оснащались моторами с четырёхлопастным пропеллером?

      Февраль 1945. Ту-10, модификация Ту-2.
  20. REZMovec 24 апреля 2015 18:01
    Цитата: michell
    ... помощь в восстановлении оказывало КБ Туполева, лично Андрей Николаевич дал распоряжение предоставить конструкторскую и технологическую документацию


    СБ найден строителями БАМа в 1976 году...
    О личном указании Андрея Николаевича: Андре́й Никола́евич Ту́полев (29 октября (10 ноября) 1888 года, сельцо[1] Пустомазово Корчевского уезда Тверской губернии — 23 декабря 1972, Москва) — русский и советский авиаконструктор, академик АН СССР. Генерал-полковник-инженер (1968). Герой Труда (1926). Трижды Герой Социалистического Труда (1945, 1957, 1972).
    А.Н. Туполев умер в 1972 году...
    1. Альджавад 24 апреля 2015 19:37
      А.Н. Туполев умер в 1972 году...


      Сын Туполева руководил КБ после отца. О нём и речь.
      1. Dikson 24 апреля 2015 22:49
        а у нас в деревне возле музея стояла реальная аэрокобра - упала на перегоне в тайге.. лётчик погиб. самолёт частями вытащили.. на постамент поставили.. . -дети 90-х разломали..реальную боевую машину!!!! Мы фильм хотели снять о перегонах.. -а в итоге в Америку на встречу поехали не технари , кинооператоры, журналисты и ветераны, а чиновники на халяву в Америку слетали под эту вывеску...
  21. Kamalin_AV 25 апреля 2015 01:50
    В тему авиареставрации. Ребята из Альбатрос Аэро на свои, без поддержки Рособоронэкспорта восстановили до летного состояния 2 Ил-14 :)
    Вот их сайт, если кому-то интересно http://vk.com/ilyushinil14restoring
    Kamalin_AV

Информация

Посетители, находящиеся в группе Гости, не могут оставлять комментарии к данной публикации.
Картина дня