Иранская боевая машина Boragh

Иранская боевая машина Boragh

Семейство бронированных машин Boragh, базирующееся на переделанном шасси БМП-1, включает БТР, БМП, грузовое шасси, минометный комплекс, противотанковую установку и поисково-спасательный. Машины этого семейства состоят на вооружении иранской армии и сухопутных сил Корпуса стражей исламской революции (КСИР). Общее количество машин семейства Boragh составляет не менее 190 штук, хотя в настоящее время это количество может быть несколько больше. Судан импортировал и в настоящее время эксплуатирует неизвестное количество машин Boragh.

Оригинальный двигатель БМП-1 был заменен; одним из возможных кандидатов является немецкий дизельный двигатель BF8L мощностью 320 л.с., которых Иран заказал 190 штук в 1996 году (отсюда и минимальное количество машин Boragh). В артиллерийской установке Raad-1 (в которой используется такой корпус как у Boragh) по некоторым данным стоит «восьмицилиндровый двигатель с воздушным охлаждением» от MODLEX, который совпадает с BF8L по многим параметрам. Впрочем, существует расхождение между удельной мощностью Boragh (25,3 л.с./т) и характеристиками двигателя BF8L, хотя всё же есть одно возможные объяснение этому - Иран нашел некий способ модернизировать двигатель. Впрочем, тот факт, что это несоответствие существует, наводит на мысль о том, что может использоваться некий неизвестный двигатель, возможно местной разработки.

Иран также производит навесную броню для Boragh в виде панелей, крепимых на болты. Она обеспечивает защиту от 30-мм бронебойных снарядов.


В общем, Boragh в краткосрочной перспективе может удовлетворить потребности Ирана в машинах с легким бронированием в рамках общей модульной программы, которая позволит упорядочить логистическую систему в армии, имеющей на вооружении множество различных платформ. В конечном счете, зависит от того, как пойдет эта программа и будут ли устаревшие платформы выводиться в пользу этой новой универсальной системы взамен покупки или разработки чего-либо нового. Впрочем, базирование на БМП-1 означает, что в этой системе всегда будут врожденные ограничения.

БТР

Первая доработка самая распространенная. 73-мм пушка с БМП-1 снята и заменена пулеметом калибра 12,7-мм в защитной башенке. Это позволило расширить изначально ограниченный внутренний объем для размещения 10 пехотинцев. Большая часть амбразур для стрельбы была убрана, с каждого борта оставлены только передние амбразуры. Оригинальная конфигурация БМП-1 с пехотинцами сидящими лицом наружу была заменена на конфигурацию со скамьями по бортам с сидящими на них пехотинцами лицом друг к другу, что напоминает компоновку БТР M113. Это подтверждает конструкторскую мысль, направленную на то, чтобы пехотинцы комфортно использовали амбразуры для стрельбы.

Иранская боевая машина Boragh


Характеристики:

Экипаж: 2+10
Масса: 13 тонн
Длина: 6,65 м
Ширина: 2,94 м
Высота: 1,88 м
Двигатель: BF8L
Макс. скорость: 65 км/ч
Макс. Запас хода: 500 км
Вооружение: 12,7-мм ДШК

БМП

Вариант боевой машины пехоты заключается в установке башни от БМП-2, имеющей установку ПТУР и 30-мм пушку. Ни одна из этих машин не была замечена в войсках, хотя ее легко спутать с обычной БМП-2.

Иранская боевая машина Boragh


Характеристики:
Экипаж: 3+7
Длина: 6,65 м
Ширина: 2,94 м
Высота: 2,28 м
Двигатель: BF8L
Макс. скорость: 65 км/ч
Вооружение: 30-мм 2A42, спаренный 7,62-мм пулемет, противотанковый комплекс Конкурс (AT-5)

Зенитный вариант

В этом варианте зенитная установка ЗУ-23-2 устанавливается на шасси БТР. Пушка может быть установлена либо на вращающуюся платформу взамен башни с 73-мм пушкой, либо вся система ЗУ-23-2 устанавливается просто на крышу башни. Примечательно, только первый вариант был замечен на вооружении. Некоторые варианты ее были оборудованы автоматическим управлением, хотя подробности об этой функции неизвестны.

Иранская боевая машина Boragh

Иранская боевая машина Boragh


Характеристики:
Масса: 14 тонн
Длина: 6,65 м
Ширина: 2,94 м
Высота: 1,88 м
Двигатель: BF8L дизельный
Макс. скорость: 65 км/ч
Вооружение: ЗУ-23-2

Минометный комплекс

Вариант минометного комплекса по сравнению с базовым вариантом БТР отличается доработанным корпусом и служит в качестве основы для таких вариантов как, например противотанковый комплекс или самоходная артиллерийская установка Raad-1. Обитаемое отделение в корпусе было заменено тем, что по существу напоминает большой короб, который немного больше чем соответствующее отделение у БТР. Он вмещает 120-мм миномет на поворотном столе. Две открывающиеся створки на крыше позволяют вести огонь из миномета. Задние кормовые двери были заменены небольшой дверью, а также большой откидывающейся аппарелью. Внутри транспортера миномета размещается боеукладка, примерно 36 120-мм выстрелов. На место командира был установлен 12,7-мм пулемет. Этот вариант широко распространен в подразделениях КСИР.

Иранская боевая машина Boragh


Противотанковый вариант

Противотанковый вариант основывается на минометном комплексе, но вместо миномета установлена ракетная пусковая установка Toophan сразу позади того места, где стояла 73-мм пушка. Вариант не был замечен ни в войсках, ни даже на параде.

Иранская боевая машина Boragh


Характеристики:
Длина: 6,50 м
Ширина: 2,94 м
Высота: 2,02 м
Макс. скорость: 65 км/ч
Вооружение: ПТУР Toophan/TOW

Транспортёр для перевозки боеприпасов

Радикальная перекомпоновка шасси БМП-1; вариfнт отличается увеличенной кабиной водителя с пулеметной установкой и незащищенной платформой для груза. Она сохраняет амфибийные возможности и может перевозить до 4 тонн боеприпасов.

Иранская боевая машина Boragh


Характеристики:
Экипаж: 2
Масса: 11 тонн
Длина: 6,43 м
Ширина: 3,2 м
Высота: 2,26 м
Максимальная скорость: 75 км/ч
Запас хода: 430 км
Вооружение: 12,7-мм ДШК

Командирский вариант

Хотя официально о нем не упоминается, схожесть с другими командирскими вариантами БТР наводит на мысль о назначении этой модели. Она отличается поднятой крышей в задней части корпуса.

Иранская боевая машина Boragh


Поисково-спасательный вариант

Скорее всего, состоит на вооружении иранской полиции или других военизированных структур. На него установлены большая кабина над двигателем и большая грузовая платформа, закрытая брезентовым пологом, как это можно встретить на обычной грузовой машине.

Иранская боевая машина Boragh


Использованы материалы:
www.military.ir
www.spioenkop.blogspot.ru
www.thearkenstone.blogspot.ru
www.en.wikipedia.org
www.ru.wikipedia.org
Перевод: Alex Alexeev

Мнение редакции "Военного обозрения" может не совпадать с точкой зрения авторов публикаций

CtrlEnter
Если вы заметили ошибку в тексте, выделите текст с ошибкой и нажмите Ctrl+Enter
Читайте также
Загрузка...
Комментарии 22
  1. Дмитрий 83 29 апреля 2015 06:46
    создатели платформы БМП сделали такой задел на модернизацию что можно сказать просто молодцы столько разных форм уже было а основа одна
    1. mirag2 29 апреля 2015 10:51
      Я вы немного подкорректировал слова о работе создателей БМП:
      -Все гениальное просто.
    2. Malkor 29 апреля 2015 17:40
      Автор перевел без доработок - шасси БМП-1 называет шасси БТР.
    3. oldkap22 30 апреля 2015 10:44
      пора бы и нашим конструкторам поработать в этом направлении
  2. inkass_98 29 апреля 2015 07:13
    Ничего нового, практически все эти варианты в той или иной степени реализованы в кустарных условиях в разных точках Азии и Африки. Все зависело от "температуры" конфликта и рукожо.пости местных умельцев. Иран собрал все в кучу и поставил (?) на поток.
    1. bolat19640303 29 апреля 2015 07:52
      Ничего интересного, вы правы, но не от хорошей жизни. Были бы возможности приобрести, наверное они бы воспользовались. Сами что-то похожее и получше изготовить - не получается? Хотя база советского БМП для использования с качестве легкобронированного самоходного миномета, ЗСУ и т.д. вполне еще пригодная. УТД-20 вполне обеспечивал достаточную подвижность машине, с чем связана замена на немца, возможно с отсутствием комплектующих и ЗИП.
  3. Dudu 29 апреля 2015 08:27
    Как слепить из наличествующей техники тачанку не проблема. Проблема сконструировать машину, которая в любых условиях бы работала. Вот конструкторов такого уровня у них и нет, как нет и промбазы. Приходится лепить мутантов, работоспособность которых весьма проблематична. Ну какого вешать зенитку на гусеницу, ведь она вращаться должна? Проще на грузовик - и просторнее, и дешевле в сумме обходится. Ну и тому подобная убогость мысли и отсутствие элементарной инженерной грамотности.
    Dudu
  4. avt 29 апреля 2015 08:53
    Да продать им по дешевке оставшиеся копейки и пусть дальше клуб ,,Самоделкин" реботает на чудо оружием .Да - еще ,,Бережок" в придачу - пусть мостырят .
    avt
  5. Корниловец 29 апреля 2015 09:10
    Согласен, сколько еще на складах, БМП - 1, БТР - 60. Продать по дешевке, а деньги вложить в модернизацию ВПК.
  6. профессор 29 апреля 2015 09:42
    Интересно как персы решили проблему отдачи 120-мм миномета или это как у них водится бутафория для внутреннего пользования?
  7. Termit1309 29 апреля 2015 10:36
    Цитата: профессор
    Интересно как персы решили проблему отдачи 120-мм миномета или это как у них водится бутафория для внутреннего пользования?

    Может подсмотрели , как решается эта проблема на м-113?
    1. профессор 29 апреля 2015 11:37
      Цитата: Termit1309
      Может подсмотрели , как решается эта проблема на м-113?

      Там тоже не все так просто- гидравлика.
      1. НЕЗНАКОМЫЙ 29 апреля 2015 15:00
        Цитата: профессор
        Цитата: Termit1309
        Может подсмотрели , как решается эта проблема на м-113?

        Там тоже не все так просто- гидравлика.

        Эту проблему не смогли решить даже белорусы,на экспорт, со своей переделкой МТЛБ-У, и ваши помощники-модернизаторы с МТЛБ для армии Казахстана, с деформированными плитами до завершения испытаний, по бедности у нас на МТЛБ смогли только "поднос" поставить, зато войсковые испытания прошел и в днище минимум изменений.
        1. Александр72 29 апреля 2015 19:14
          А может лучше спросить у чехов, как они на базе БМП-1 (чехословацкая версия называлась BVP-1) смогли создать 120-мм самоходный миномет PRAM-S.
          Вот он на фото (кстати боекомплект миномета - 80 выстрелов (мина+заряд). Неплохо, не правда ли?)
      2. prosto_rgb 29 апреля 2015 15:02
        Возможно, между рядами торсионов люк вырезали , вместо крышки присабачили опорную плиту под днище.
        Решение конечно так себе, но работать будет.
  8. the47th 29 апреля 2015 11:33
    Оригинальный двигатель БМП-1 был заменен; одним из возможных кандидатов является немецкий дизельный двигатель BF8L мощностью 320 л.с., которых Иран заказал 190 штук в 1996 году (отсюда и минимальное количество машин Boragh).

    По-моему использование движков, которые когда-то они закупали в мизерном количестве - это не лучший вариант. Где они будут искать на них запчасти? Закупать у Германии? Иран для Европы - страна-изгой, немцы могут и не продать детали. По-моему использовать китайские или наши двигателя было бы лучше.
    1. ватник 29 апреля 2015 14:20

      Вообще это БМ Кобра но сделана с использованием узлов Boragh.
      122-мм САУ Raad-1 на её базе:

      Характеристики:
      Вес: 17,5 тонн
      Скорость: до 65 км\ч
      Экипаж: 4 человека
      Тип и калибр орудия: 122-мм гаубица 2А31
      Длина ствола: 38 калибров
      Дальность стрельбы: до 15,3 км осколочно-фугасными снарядами
      Углы наведения по вертикали: от −3° до 70°
      Углы наведения по горизонтали: 360°
      Боекомплект орудия: 40 выстрелов
      Скорострельность: до 4-5 выстрелов в минуту
      1. ватник 29 апреля 2015 14:50
        Выше немного неясно написал, исправляю: 122-мм САУ Raad-1 сделана на базе БТР Boragh.
        http://thearkenstone.blogspot.ru/2009/01/irans-raad-1-artillery.html
        1. ватник 29 апреля 2015 14:53
          БТР Boragh с одноствольной 23-мм ЗУ.
  9. 31rus 29 апреля 2015 15:53
    Да,с инженерной мыслью и творческим подходом проблемы,пиара больше,чем настоящего дела,читал про ПВО,авиацию(с Израилем и тем более США,это для Ирана смерть)
    1. ватник 29 апреля 2015 16:06
      Израиль один не решится напасть на Иран в паре с США может.
      А так конечно техника у Ирана примерно на уровне разработок в нашей стране 80-90-х годов прошлого века, но ему простительно он был под санкциями с 1979 года и несмотря на это смог не только сохранить образцы поставленные ранее Западом но и разработать что то своё.
  10. ротмистр 29 апреля 2015 21:20
    Все страны, которые имеют на вооружении бмп-1,-2,проводят модернизацию этой удачной машины. Усиливают броневую защиту, меняют старые РСТ на цифровые, ставят другое вооружение, используют эту машину для различных целей, коме нашей.

Информация

Посетители, находящиеся в группе Гости, не могут оставлять комментарии к данной публикации.
Картина дня