Иранская боевая машина Boragh

22
Иранская боевая машина Boragh

Семейство бронированных машин Boragh, базирующееся на переделанном шасси БМП-1, включает БТР, БМП, грузовое шасси, минометный комплекс, противотанковую установку и поисково-спасательный. Машины этого семейства состоят на вооружении иранской армии и сухопутных сил Корпуса стражей исламской революции (КСИР). Общее количество машин семейства Boragh составляет не менее 190 штук, хотя в настоящее время это количество может быть несколько больше. Судан импортировал и в настоящее время эксплуатирует неизвестное количество машин Boragh.

Оригинальный двигатель БМП-1 был заменен; одним из возможных кандидатов является немецкий дизельный двигатель BF8L мощностью 320 л.с., которых Иран заказал 190 штук в 1996 году (отсюда и минимальное количество машин Boragh). В артиллерийской установке Raad-1 (в которой используется такой корпус как у Boragh) по некоторым данным стоит «восьмицилиндровый двигатель с воздушным охлаждением» от MODLEX, который совпадает с BF8L по многим параметрам. Впрочем, существует расхождение между удельной мощностью Boragh (25,3 л.с./т) и характеристиками двигателя BF8L, хотя всё же есть одно возможные объяснение этому - Иран нашел некий способ модернизировать двигатель. Впрочем, тот факт, что это несоответствие существует, наводит на мысль о том, что может использоваться некий неизвестный двигатель, возможно местной разработки.

Иран также производит навесную броню для Boragh в виде панелей, крепимых на болты. Она обеспечивает защиту от 30-мм бронебойных снарядов.

В общем, Boragh в краткосрочной перспективе может удовлетворить потребности Ирана в машинах с легким бронированием в рамках общей модульной программы, которая позволит упорядочить логистическую систему в армии, имеющей на вооружении множество различных платформ. В конечном счете, зависит от того, как пойдет эта программа и будут ли устаревшие платформы выводиться в пользу этой новой универсальной системы взамен покупки или разработки чего-либо нового. Впрочем, базирование на БМП-1 означает, что в этой системе всегда будут врожденные ограничения.

БТР

Первая доработка самая распространенная. 73-мм пушка с БМП-1 снята и заменена пулеметом калибра 12,7-мм в защитной башенке. Это позволило расширить изначально ограниченный внутренний объем для размещения 10 пехотинцев. Большая часть амбразур для стрельбы была убрана, с каждого борта оставлены только передние амбразуры. Оригинальная конфигурация БМП-1 с пехотинцами сидящими лицом наружу была заменена на конфигурацию со скамьями по бортам с сидящими на них пехотинцами лицом друг к другу, что напоминает компоновку БТР M113. Это подтверждает конструкторскую мысль, направленную на то, чтобы пехотинцы комфортно использовали амбразуры для стрельбы.



Характеристики:

Экипаж: 2+10
Масса: 13 тонн
Длина: 6,65 м
Ширина: 2,94 м
Высота: 1,88 м
Двигатель: BF8L
Макс. скорость: 65 км/ч
Макс. Запас хода: 500 км
Вооружение: 12,7-мм ДШК

БМП

Вариант боевой машины пехоты заключается в установке башни от БМП-2, имеющей установку ПТУР и 30-мм пушку. Ни одна из этих машин не была замечена в войсках, хотя ее легко спутать с обычной БМП-2.



Характеристики:
Экипаж: 3+7
Длина: 6,65 м
Ширина: 2,94 м
Высота: 2,28 м
Двигатель: BF8L
Макс. скорость: 65 км/ч
Вооружение: 30-мм 2A42, спаренный 7,62-мм пулемет, противотанковый комплекс Конкурс (AT-5)

Зенитный вариант

В этом варианте зенитная установка ЗУ-23-2 устанавливается на шасси БТР. Пушка может быть установлена либо на вращающуюся платформу взамен башни с 73-мм пушкой, либо вся система ЗУ-23-2 устанавливается просто на крышу башни. Примечательно, только первый вариант был замечен на вооружении. Некоторые варианты ее были оборудованы автоматическим управлением, хотя подробности об этой функции неизвестны.




Характеристики:
Масса: 14 тонн
Длина: 6,65 м
Ширина: 2,94 м
Высота: 1,88 м
Двигатель: BF8L дизельный
Макс. скорость: 65 км/ч
Вооружение: ЗУ-23-2

Минометный комплекс

Вариант минометного комплекса по сравнению с базовым вариантом БТР отличается доработанным корпусом и служит в качестве основы для таких вариантов как, например противотанковый комплекс или самоходная артиллерийская установка Raad-1. Обитаемое отделение в корпусе было заменено тем, что по существу напоминает большой короб, который немного больше чем соответствующее отделение у БТР. Он вмещает 120-мм миномет на поворотном столе. Две открывающиеся створки на крыше позволяют вести огонь из миномета. Задние кормовые двери были заменены небольшой дверью, а также большой откидывающейся аппарелью. Внутри транспортера миномета размещается боеукладка, примерно 36 120-мм выстрелов. На место командира был установлен 12,7-мм пулемет. Этот вариант широко распространен в подразделениях КСИР.



Противотанковый вариант

Противотанковый вариант основывается на минометном комплексе, но вместо миномета установлена ракетная пусковая установка Toophan сразу позади того места, где стояла 73-мм пушка. Вариант не был замечен ни в войсках, ни даже на параде.



Характеристики:
Длина: 6,50 м
Ширина: 2,94 м
Высота: 2,02 м
Макс. скорость: 65 км/ч
Вооружение: ПТУР Toophan/TOW

Транспортёр для перевозки боеприпасов

Радикальная перекомпоновка шасси БМП-1; вариfнт отличается увеличенной кабиной водителя с пулеметной установкой и незащищенной платформой для груза. Она сохраняет амфибийные возможности и может перевозить до 4 тонн боеприпасов.



Характеристики:
Экипаж: 2
Масса: 11 тонн
Длина: 6,43 м
Ширина: 3,2 м
Высота: 2,26 м
Максимальная скорость: 75 км/ч
Запас хода: 430 км
Вооружение: 12,7-мм ДШК

Командирский вариант

Хотя официально о нем не упоминается, схожесть с другими командирскими вариантами БТР наводит на мысль о назначении этой модели. Она отличается поднятой крышей в задней части корпуса.



Поисково-спасательный вариант

Скорее всего, состоит на вооружении иранской полиции или других военизированных структур. На него установлены большая кабина над двигателем и большая грузовая платформа, закрытая брезентовым пологом, как это можно встретить на обычной грузовой машине.



Использованы материалы:
www.military.ir
www.spioenkop.blogspot.ru
www.thearkenstone.blogspot.ru
www.en.wikipedia.org
www.ru.wikipedia.org
22 комментария
Информация
Уважаемый читатель, чтобы оставлять комментарии к публикации, необходимо авторизоваться.
  1. +9
    29 апреля 2015 06:46
    создатели платформы БМП сделали такой задел на модернизацию что можно сказать просто молодцы столько разных форм уже было а основа одна
    1. +1
      29 апреля 2015 10:51
      Я вы немного подкорректировал слова о работе создателей БМП:
      -Все гениальное просто.
    2. 0
      29 апреля 2015 17:40
      Автор перевел без доработок - шасси БМП-1 называет шасси БТР.
    3. 0
      30 апреля 2015 10:44
      пора бы и нашим конструкторам поработать в этом направлении
  2. +4
    29 апреля 2015 07:13
    Ничего нового, практически все эти варианты в той или иной степени реализованы в кустарных условиях в разных точках Азии и Африки. Все зависело от "температуры" конфликта и рукожо.пости местных умельцев. Иран собрал все в кучу и поставил (?) на поток.
    1. +4
      29 апреля 2015 07:52
      Ничего интересного, вы правы, но не от хорошей жизни. Были бы возможности приобрести, наверное они бы воспользовались. Сами что-то похожее и получше изготовить - не получается? Хотя база советского БМП для использования с качестве легкобронированного самоходного миномета, ЗСУ и т.д. вполне еще пригодная. УТД-20 вполне обеспечивал достаточную подвижность машине, с чем связана замена на немца, возможно с отсутствием комплектующих и ЗИП.
  3. Dudu
    +2
    29 апреля 2015 08:27
    Как слепить из наличествующей техники тачанку не проблема. Проблема сконструировать машину, которая в любых условиях бы работала. Вот конструкторов такого уровня у них и нет, как нет и промбазы. Приходится лепить мутантов, работоспособность которых весьма проблематична. Ну какого вешать зенитку на гусеницу, ведь она вращаться должна? Проще на грузовик - и просторнее, и дешевле в сумме обходится. Ну и тому подобная убогость мысли и отсутствие элементарной инженерной грамотности.
  4. avt
    +2
    29 апреля 2015 08:53
    Да продать им по дешевке оставшиеся копейки и пусть дальше клуб ,,Самоделкин" реботает на чудо оружием .Да - еще ,,Бережок" в придачу - пусть мостырят .
  5. +1
    29 апреля 2015 09:10
    Согласен, сколько еще на складах, БМП - 1, БТР - 60. Продать по дешевке, а деньги вложить в модернизацию ВПК.
  6. +1
    29 апреля 2015 09:42
    Интересно как персы решили проблему отдачи 120-мм миномета или это как у них водится бутафория для внутреннего пользования?
  7. +2
    29 апреля 2015 10:36
    Цитата: профессор
    Интересно как персы решили проблему отдачи 120-мм миномета или это как у них водится бутафория для внутреннего пользования?

    Может подсмотрели , как решается эта проблема на м-113?
    1. +2
      29 апреля 2015 11:37
      Цитата: Termit1309
      Может подсмотрели , как решается эта проблема на м-113?

      Там тоже не все так просто- гидравлика.
      1. +2
        29 апреля 2015 15:00
        Цитата: профессор
        Цитата: Termit1309
        Может подсмотрели , как решается эта проблема на м-113?

        Там тоже не все так просто- гидравлика.

        Эту проблему не смогли решить даже белорусы,на экспорт, со своей переделкой МТЛБ-У, и ваши помощники-модернизаторы с МТЛБ для армии Казахстана, с деформированными плитами до завершения испытаний, по бедности у нас на МТЛБ смогли только "поднос" поставить, зато войсковые испытания прошел и в днище минимум изменений.
        1. +2
          29 апреля 2015 19:14
          А может лучше спросить у чехов, как они на базе БМП-1 (чехословацкая версия называлась BVP-1) смогли создать 120-мм самоходный миномет PRAM-S.
          Вот он на фото (кстати боекомплект миномета - 80 выстрелов (мина+заряд). Неплохо, не правда ли?)
      2. +2
        29 апреля 2015 15:02
        Возможно, между рядами торсионов люк вырезали , вместо крышки присабачили опорную плиту под днище.
        Решение конечно так себе, но работать будет.
  8. +1
    29 апреля 2015 11:33
    Оригинальный двигатель БМП-1 был заменен; одним из возможных кандидатов является немецкий дизельный двигатель BF8L мощностью 320 л.с., которых Иран заказал 190 штук в 1996 году (отсюда и минимальное количество машин Boragh).

    По-моему использование движков, которые когда-то они закупали в мизерном количестве - это не лучший вариант. Где они будут искать на них запчасти? Закупать у Германии? Иран для Европы - страна-изгой, немцы могут и не продать детали. По-моему использовать китайские или наши двигателя было бы лучше.
    1. +1
      29 апреля 2015 14:20

      Вообще это БМ Кобра но сделана с использованием узлов Boragh.
      122-мм САУ Raad-1 на её базе:

      Характеристики:
      Вес: 17,5 тонн
      Скорость: до 65 км\ч
      Экипаж: 4 человека
      Тип и калибр орудия: 122-мм гаубица 2А31
      Длина ствола: 38 калибров
      Дальность стрельбы: до 15,3 км осколочно-фугасными снарядами
      Углы наведения по вертикали: от −3° до 70°
      Углы наведения по горизонтали: 360°
      Боекомплект орудия: 40 выстрелов
      Скорострельность: до 4-5 выстрелов в минуту
      1. +1
        29 апреля 2015 14:50
        Выше немного неясно написал, исправляю: 122-мм САУ Raad-1 сделана на базе БТР Boragh.
        http://thearkenstone.blogspot.ru/2009/01/irans-raad-1-artillery.html
        1. +1
          29 апреля 2015 14:53
          БТР Boragh с одноствольной 23-мм ЗУ.
  9. +3
    29 апреля 2015 15:53
    Да,с инженерной мыслью и творческим подходом проблемы,пиара больше,чем настоящего дела,читал про ПВО,авиацию(с Израилем и тем более США,это для Ирана смерть)
    1. -1
      29 апреля 2015 16:06
      Израиль один не решится напасть на Иран в паре с США может.
      А так конечно техника у Ирана примерно на уровне разработок в нашей стране 80-90-х годов прошлого века, но ему простительно он был под санкциями с 1979 года и несмотря на это смог не только сохранить образцы поставленные ранее Западом но и разработать что то своё.
  10. +1
    29 апреля 2015 21:20
    Все страны, которые имеют на вооружении бмп-1,-2,проводят модернизацию этой удачной машины. Усиливают броневую защиту, меняют старые РСТ на цифровые, ставят другое вооружение, используют эту машину для различных целей, коме нашей.