Международное и межплеменное соперничество

В этой статье, посвящённой статусному соперничеству племён и народов, представлена часть материала, подготовленного при работе над теорией управления статусным соперничеством, которую В.Д. Ильин ведёт с середины 1990-х (со времени участия в проекте информатизации механизма государственного управления). Первые результаты были опубликованы в [1-2], а относительно недавние (в соавторстве с А.В. Ильиным) — в [3].

Статусное соперничество племён и народов так же неизбывно, как соперничество людей и конкурирующих организаций. И чем меньше (по численности) народ или племя, чем они слабее укоренены там, где обитают, тем больше их потребность усилить своё укоренение.


Регулирование соперничества этого типа — важная задача государственного управления.

Племя — множество людей, которых объединяет:
  • язык (язык племени);
  • желание помогать соплеменникам и защищать их от неправовых посягательств на достоинство, свободу, жизнь, здоровье и имущество;
  • стремление повысить потенциал племени (определяемый характеристиками людей, среды их 
обитания и искусственных сооружений жизнеобеспечения);
  • стремление сохранить и усовершенствовать системы правил, определяющие представления о целях Достойной жизни; об отношении к предкам и потомкам; об отношении к соплеменникам и иноплеменникам; об отношении к приобретению и применению знаний; о рациональной экономической деятельности; о профессионализме; о здоровом образе жизни;
  • стремление жить в соответствии с принятыми племенем системами правил;
  • традиции, история, памятники племени.

Народ, имеющий государственность — множество людей (принадлежащих одному или нескольким племенам) которых объединяет:
  • гражданство государства (предполагающее владение государственным языком);
  • желание защищать сограждан и помогать им;
  • стремление повысить потенциал страны;
  • стремление совершенствовать кодексы законов страны;
  • стремление жить в соответствии с действующими законами своей страны;
  • традиции, история, памятники народа.

Народ, не имеющий государственности, объединён языком, желанием защищать соплеменников и помогать им, традициями, историей и памятниками народа.

В статусном соперничестве племена и народы применяют:
  • партнёрство (основанное на взаимном учёте интересов);
  • объединение с другими племенами и народами;
  • ослабление превосходящих соперников (завоеванием ключевых позиций в управлении, образовании и др.; разложением детей, подростков, молодёжи и слабомыслящих взрослых, направленным на утрату самоидентификации членов доминирующего народа или племени);
  • подчинение (военной силой, экономическими средствами или др.).

Способы соперничества
На разных этапах международного и межплеменного соперничества применяются разные способы (точнее, разные сочетания четырёх вышеуказанных способов). 


Покушения на самоидентификацию испытывает любой народ и любое племя. Покушающиеся могут быть и согражданами, и соплеменниками.

Для примера назову известную часть моих соплеменников, усердно покушавшихся на самоидентификацию русских:
  • франкофилы (брезговавшие русским языком);
  • марксисты-ленинцы [уничтожившие хозяев-земледельцев (важнейшую составляющую корневой системы русского племени); разложившие доносами и страхом значительную часть населения, согласившегося с их властью; внесшие огромный вклад в построение «единого человечьего общежития» путём разрушения традиционной семьи (детей заставляли отказываться от репрессированных родителей, женщин агитировали не сидеть дома с детьми, а «участвовать в созидательном труде советского народа»); поставившие на поток алкодеградацию населения];
  • нынешние властители недоумОв, озвездевшие в соревновании «кто круче» (известнее, богаче, влиятельнее, смешнее и др.); пропагандирующие образцы криминального поведения ТВ-сериалами о «ментах» и ворах в законе; легализующие разнузданность, агрессивность и др. свойства, гарантирующие расчеловечивание.

    Конечно, даже понесшие серьёзные «кадровые потери» племена и народы сохраняют в памяти и на уровне генов те качества, которые отличают их от других.

    Но всё имеет пределы.

    Выбор правил жизни

    В разных племенах и народах в разное время по-разному определялись и продолжают определяться качества людей. И внутри любого племени тоже нет согласия в определении положительных и отрицательных человеческих качеств. Например, в одних племенах преобладают те, кто считает, что позорно бросать детей и неуважительно относиться к старикам, но непозорно грабить иноплеменников и брать их в заложники, чтобы потом получить выкуп. А в других племенах верх взяли те, кто не одобряют такое отношение к детям и старикам, но и не считают его позорным ("жизнь — сложная штука, всякое бывает"). При этом они же считают, что грабить и брать в заложники (кого бы то ни было) — это "уж слишком".

    Есть вещи, которые делят людей вне зависимости от их племенной принадлежности. Например, почти все всегда и везде опасались и опасаются мошенников и предателей.

    В наши дни воплощением глобального мошенничества является финансовый сектор экономики. Число стремящихся пристроиться в этот сектор продолжает расти. Масштабы финансового мошенничества — вне конкуренции. Любые грабежи и захваты — детские забавы на фоне современного узаконенного финансового мошенничества, осуществляемого во всех странах мира.

    Обоснование этого утверждения и описание модели нормализованной экономики приведены в [4-7].

    Предателей (даже офицеров-разведчиков, присягнувших на верность своей стране) в "цивилизованных" странах, принимают теперь как диссидентов, если считают выгодным их предательство. О них слагают легенды, пишут книги и снимают фильмы. Ловкие предатели (k-агенты, где k — не меньше двух) продолжают вызывать восхищение.

    Никому так не симпатизирует «народная гуща», как весёлым и удачливым ворам (вспомните наиболее популярные книги и фильмы о ворах и мошенниках).

    В каждом племени есть те, кому отвратительны раздолбайство, воровство, шутовство и прочие способы существования, ведущие к неизбежной деградации. Но есть и их противники.

    Судьбы племён и народов зависят от того, каким правилам жизни они следуют.

    Литература
    1. Ильин В. Д. Основания ситуационной информатизации. — М.: Наука, 1996. — 180 с.
    2. Ильин В. Д. Концепция ситуационной информатизации государственного управления России. — М.: ИПИ РАН, 1995. — 37 с.
    3. Ильин А. В., Ильин В. Д. Информатизация управления статусным соперничеством.- М.: ИПИ РАН, 2013. — 152 с.
    4. Ильин В. Д. Модель нормализованной экономики (НЭк-модель): основы концепции. Управление большими системами. — Вып. 25. — 2009. — С. 116-138.
    5. Ильин В. Д. Модель нормализованной экономики. — М.: ИПИ РАН, 2009. — 125 с.
    6. Ильин А. В., Ильин В. Д. S-экономика: механизм хозяйствования в эпоху Интернета. — М.: ИПИ РАН, 2011.
    7. A. V. Ilyin, V. D. Ilyin. Towards a Normalized Economic Mechanism Based on E-services. Agris on-line Papers in Economics and Informatics. 2014, 6, No. 3., p. 39-49.
Автор:
Ильин Владимир Дмитриевич
Ctrl Enter

Заметив ошибку в тексте, выделите текст с ошибкой и нажмите Ctrl+Enter

10 комментариев
Информация

Уважаемый читатель, чтобы оставлять комментарии к публикации, необходимо зарегистрироваться.
Уже зарегистрированы? Войти