"Армата" и другая новейшая бронетехника РФ оснащены оборудованием для ведения сетецентрических боевых действий

64
В Объединённой приборостроительной корпорации рассказали о том, что новейшая российская техника – танки «Армата», БТР и БМП на базе «Курганец-25», а также бронетехника «Тайфун» и «Бумеранг» - оснащена специальным оборудованием для ведения сетецентрических боевых действий. Иными словами, отдельные единицы бронетехники на том или ином участке фронта станут, по сути, единым целым – системой, управление которой благодаря новым коммуникационным устройствам может осуществляться из единого центра, причём максимально оперативно.

"Армата" и другая новейшая бронетехника РФ оснащены оборудованием для ведения сетецентрических боевых действий


Заместитель генерального директора Объединённой приборостроительной корпорации Сергей Скоков:
Корпорация является основным поставщиком средств и систем связи, управления для вооруженных сил России. Практические все образцы современной техники, поступающие сегодня на вооружение сухопутных войск, в том числе бронетанковых подразделений и войск ПВО, укомплектованы нашей аппаратурой. В частности, “Курганец”, “Бумеранг”, “Тайфун” оснащены ПТК (программно-технические комплексы) производства нашего концерна “Созвездие”. В этих разработках реализован принципиально новый подход – от создания отдельных средств связи, управления и навигации мы перешли к построению сложных автоматизированных систем и единого информационного пространства. Программно-технический комплекс на борту делает танк или бронетранспортер частью сетевой структуры, куда интегрируются беспилотные комплексы, средства разведки, техника РЭБ, средства наведения и огневого поражения и так далее.


В новейшие программно-технические комплексы интегрированы системы геоинформации, позволяющие отслеживать ситуацию на поле боя в режиме реального времени. Это позволяет вовремя принять верное решение, что в свою очередь поспособствует получению явного преимущества над противником.

Научный руководитель концерна «Созвездие» Василий Борисов:
Интеграция разнообразных вычислительных, информационных и телекоммуникационных ресурсов в единую информационную среду – это основа принципиально новой концепции боевых действий, получившей название "сетецентрическая война". Успех в вооруженной борьбе при этом достигается не за счет преимущества в численности и огневой мощи, а в результате превосходства в информационных возможностях и применения воинских формирований, которые рассредоточены на значительном расстоянии, удалены от командных пунктов и объединены при этом в устойчивую информационно-коммуникативную сеть.
64 комментария
Информация
Уважаемый читатель, чтобы оставлять комментарии к публикации, необходимо авторизоваться.
  1. +8
    27 апреля 2015 14:11
    как жаль что в войска поступит ой как не скоро...ещё года три пройдёт как минимум...дорабатывать ещё и дорабатывать.
    1. +27
      27 апреля 2015 14:18
      Насколько я понимаю, нечто подобное было создано еще в период поступления на вооружение МиГ-31, с поправкой на авиационную специфику. Самолет управления получал информацию от остальных бортов и давал команды на те или иные действия каждой отдельной машине.
      Теперь будет то же, но уже на земле и на более современном уровне.
      1. +8
        27 апреля 2015 14:23
        Цитата: inkass_98
        Теперь будет то же, но уже на земле и на более современном уровне.

        Было заявлено,что танки смогут давать целеуказания для вертолётов и самолётов,и наоборот.По задумке,система могла бы получать целеуказания и от солдат на поле боя.Т.е командиры будут видеть буквально всё,что происходит на поле боя до мелочей,и ещё видеть координаты противника.
        1. +2
          27 апреля 2015 14:27
          Ага, каждому солдату по носимому компьютеру и wi-fi покрытие всего поля боя wink
          1. Rex
            +9
            27 апреля 2015 14:36
            Ага, каждому солдату по носимому компьютеру и wi-fi покрытие всего поля боя
            Ну фай-фай вряд ли, а планшеты в комплект ратника разрабатывали.
          2. +3
            27 апреля 2015 15:16
            Ну вай вай не обязательно.Так то передавать данные могут даже любительские радиостанции например Yaesu VX-7R.Что стоит профессиональным и уж тем более военным системам организовать информационное поле.
            1. +5
              27 апреля 2015 15:33
              главное, что бы в пределах приемлемой цены было, чтобы не выходило как на западе: потеря одной единицы - национальная трагедия. Это я больше об авиации, но все же.
              1. +5
                27 апреля 2015 17:45
                Потеря боевой единицы не беда, вот захват ее врагом это трагедия! Представляю к чему приведет взлом этой сети или ошибка в программе. Боюсь цена этой ошибки будет запредельна, как в случае с утерей кода свой-чужой, когда пилот х хол Беленко по моему угнал наш миг-25 в японию
              2. Комментарий был удален.
              3. +2
                27 апреля 2015 19:14
                Для этого существует критерий "цена\эффективность". Чем критерий выше, тем меньше вероятность принятия на вооружение hi
            2. 0
              27 апреля 2015 18:56
              Ну вай вай не обязательно.Так то передавать данные могут даже любительские радиостанции например Yaesu VX-7R.Что стоит профессиональным и уж тем более военным системам организовать информационное поле.


              Раз плюнуть, особенно в условиях РЭБ. wink
          3. +20
            27 апреля 2015 15:30
            Цитата: MooH
            Ага, каждому солдату по носимому компьютеру и wi-fi покрытие всего поля боя

            Странная ирония sad
            Не вспомните, кто из Великих Полководцев сказал - каждый солдат должен знать свой маневр?
            Когда то орали во всю глотку, бУхали в литавры и барабаны, флажками семафорили, доводя волю полководца до исполняющего маневр...но всякому овощу - свое время!
            Связь, она как воздух fellow не заметна, когда она есть, а при отсутствии - труба дело laughing Таким возможностям только радоваться, у нас их не было. Р-123 да 148я.

            Кстати - тут намедни на ВО статейка одного онаниста....ээээ...пардон, анонима была, что якобы люки экипажа на Армате без защиты. Наврал, паскуда... negative
            З.Ы. минус не мой....кто то ишо с Вами не согласен...
            1. +5
              27 апреля 2015 19:02
              Нормальная ирония. Люди настолько привыкли к чудесам прогресса, что в массе своей считают все проблемы с электроникой давно решенными. Меня на этом ресурсе уже отчаянно минусовали , когда я позволили себе усомниться в наличии искусственного интеллекта в системе самонаведения простенькой ракеты. Теперь вот все уверены, что осуществлять передачу данных по радиоканалу на поле боя - не сложней, чем выйти в интернет со смартфона.
              Электроника-бог XXI века. Люди в массе своей не понимают как она работает, поэтому просто верят, что ее возможности безграничны. laughing
          4. +1
            28 апреля 2015 00:04
            Не wi fi. Связь реализована на принципе радиоволн, только глубоко усовершенствовано.
        2. +7
          27 апреля 2015 16:21
          Цитата: Sid.74
          Было заявлено,что танки смогут давать целеуказания для вертолётов и самолётов,и наоборот.По задумке,система могла бы получать целеуказания и от солдат на поле боя.Т.е командиры будут видеть буквально всё,что происходит на поле боя до мелочей,и ещё видеть координаты противника.

          так было же заявлено при разработке того же"Ратника",что все новые системы будут интегрированы друг другу ,тем самым каждая из систем участвующая в бое будет получать и картинку и вводные и целеуказания...Не только на Миг-31 такая система то стоит,но и на Аллигаторах тоже...а теперь и на сухопутных системах...идея замечательная. good
        3. 0
          27 апреля 2015 19:41
          Чтобы работать по воздушным целям на танке должна быть бортовая многофункциональная РЛС. От радара отказались, т.о. ЦУ по воздушным целям выдать нельзя ввиду отсутствия источника информации о воздушной обстановке.
          1. 0
            27 апреля 2015 22:05
            Цитата: к174ун7
            . От радара отказались

            вам позвонили и лично доложили ?
      2. +4
        27 апреля 2015 14:30
        Теперь будет то же, но уже на земле и на более современном уровне.

        взаимодействие различных родов войск для эффективного выполнения поставленной задачи...а ведь это одно из слагаемых победы над противником.
      3. +1
        27 апреля 2015 14:46
        Цитата: inkass_98
        Насколько я понимаю, нечто подобное было создано еще в период поступления на вооружение МиГ-31

        В ходе многочисленных учений была отработана тактика групповых действий четырех МиГ-31, связанных между собой каналами шифрованной связи, обменивающихся информацией и осуществляющих целенаведение отдельных самолетов, входящих в состав группы. Эта тактика позволяет группе из четырех самолетов МиГ-31 контролировать воздушное пространство протяженностью по фронту до тысячи километров. Возможно также использование МиГ-31 в качестве лидера для координации действий истребителей-перехватчиков с менее мощным радиоэлектронным оборудованием.
      4. +2
        27 апреля 2015 16:59
        Технический прогресс наконец-таки прорвался в управление войсками нашей армии, что не может не радовать.
      5. Комментарий был удален.
      6. +1
        27 апреля 2015 18:22
        А почему бы не реализовать такую систему на существующих танках?
    2. jjj
      +4
      27 апреля 2015 14:20
      Хотя бы на биатлоне в качестве внеконкурсного участника показали
    3. +5
      27 апреля 2015 14:20
      как жаль что в войска поступит ой как не скоро...ещё года три пройдёт как минимум...дорабатывать ещё и дорабатывать.
      Ни чего и доработают и поступит на вооружение, главное это совсем новый уровень вооружений и не факт что кто то еще может таким похвастать.
      1. +5
        27 апреля 2015 14:28
        Это не только новый уровень, это начало целой новой эпохи по управлению вооруженными соединениями как сухопутными так и воздушными, а на побережье ещё и морской составляющей. ЖДЕМ ЖДЕМ ЖДЕМ!!!!
    4. Комментарий был удален.
    5. +2
      27 апреля 2015 14:23
      Откуда такая инфа? Вроде как в этом году обещали серийное производство?
      1. +3
        27 апреля 2015 14:25
        Цитата: Петр Тимофеев
        Вроде как в этом году обещали серийное производство?

        В этом году танк с парада пойдёт в войска на испытания! yes
        1. +3
          27 апреля 2015 14:29
          Цитата: Петр Тимофеев
          Откуда такая инфа? Вроде как в этом году обещали серийное производство?
          да можно сказать ...оттуда...
          Цитата: Sid.74
          В этом году танк с парада пойдёт в войска на испытания!

          ну не будьте наивными,что Вы как дети ей богу...это вам не "калина" которую 15 лет делали...
          1. +1
            27 апреля 2015 14:54
            Цитата: андрей юрьевич
            ну не будьте наивными,что Вы как дети ей богу...

            Цитата: леликас
            Обещать - не значит жениться .

            Сходите по ссылке; http://tvzvezda.ru/news/vstrane_i_mire/content/201504260947-uye3.htm

            Там такая фраза есть.
            После парада на Красной площади «Армата» уедет на испытания в войска, а на вооружение поступит в 2020 году. По предварительным данным, заказ Министерства обороны в 2300 единиц новой техники должен будет заменить все устаревшие танки советских времен.
            1. Rex
              +3
              27 апреля 2015 14:58
              а на вооружение поступит в 2020 году. По предварительным данным, заказ Министерства обороны в 2300 единиц новой техники должен будет заменить все устаревшие танки советских времен.
              Там неверно написано.
              Пол текущим планам поставка 2300 Т-14 должна завершится в 2020 г. составив 70% общего парка. Как будет на самом деле - увидим.
              1. +2
                27 апреля 2015 15:22
                Цитата: Rex
                поставка 2300 Т-14 должна завершится в 2020 г

                Мне кажется или 2300 танков для России это маловато? Как минимум в два раза больше.
                1. +2
                  27 апреля 2015 15:35
                  я не думаю, что к 2020 году выведут все т-90 и т-72б3. Достаточно современные машины, которые могут очень и очень много. По мере увеличения т-14 в войсках, будут списывать т-90, сохраняя при этом общий баланс ОБТ, просто меняя соотношение в пользу Арматы.
                2. Rex
                  +2
                  27 апреля 2015 15:48
                  Мне кажется или 2300 танков для России это маловато? Как минимум в два раза больше.
                  Что планировали. Эти бы сделали по плану.
            2. +1
              27 апреля 2015 15:33
              Sid.74Сходите по ссылке; http://tvzvezda.ru/news/vstrane_i_mire/content/201504260947-uye3.htm
              Там такая фраза есть.
              Хотелось конечно побыстрее ,но есть сомнения в компетентности корреспондентов Звезды))) После того как они с Паралая у Leonar нарисованную им схемку стащили и двигают ее за техдокументацию))) Зы .. вот
              Leonar
              удивился что в конструкторы арматы попал)))
            3. +1
              27 апреля 2015 16:06
              Цитата: Sid.74
              Сходите по ссылке;

              могу сотню ссылок дать...вы всем верите?
      2. +2
        27 апреля 2015 14:29
        Цитата: Петр Тимофеев
        Откуда такая инфа? Вроде как в этом году обещали серийное производство?

        Обещать - не значит жениться .
    6. Rex
      +2
      27 апреля 2015 14:34
      как жаль что в войска поступит ой как не скоро...ещё года три пройдёт как минимум...дорабатывать ещё и дорабатывать.
      С чего вдруг такие оценки? Вопрос больше в спорах о цене.
      Поставил бы на то, что первые батальоны будут в войсках к концу 2016 г.
    7. +1
      27 апреля 2015 15:14
      Цитата: андрей юрьевич
      как жаль что в войска поступит ой как не скоро...ещё года три пройдёт как минимум...дорабатывать ещё и дорабатывать.

      Ну обещают что с 2016 года. Так что будем надеяться.
  2. +7
    27 апреля 2015 14:11
    вот что по Европе должно ездить, а не америкосовская дрянь
    1. +4
      27 апреля 2015 14:19
      Так они скоро допрыгаются,что опять будет развиваться наш флаг над Рейхстагом))
    2. +2
      27 апреля 2015 14:22
      Цитата: canaris1980
      вот что по Европе должно ездить, а не америкосовская дрянь

      По еуропе уже "Волки" ездят ;) , а вот на китайскую границу , точно надо поставить .
  3. +6
    27 апреля 2015 14:13
    Эх, побыстрей бы увидеть, що це такэ! Считаем дни до Парада. А вообще во многих СМИ, и не обязательно в российских, идет большая волна про Армату. Теперь ВПК не слезет с НАТО: будут требовать нечто подобное. Это третий прорыв мирового танкостроения, сделанный руками россиян.
    1. +2
      27 апреля 2015 14:33
      Цитата: Abbra
      Эх, побыстрей бы увидеть, що це такэ! Считаем дни до Парада.

      Да, тоже жду, когда они пройдут парадом по Унтер-ден-Линден и Пенсильвания-авеню... laughing
      1. 0
        27 апреля 2015 22:13
        Цитата: iConst
        Да, тоже жду, когда они пройдут парадом по Унтер-ден-Линден и Пенсильвания-авеню...

        Уж лучше пусть они приползут и попросят нас пройти парадом по Унтер-ден-Линден и Пенсильвания-авеню... laughing
    2. 0
      27 апреля 2015 15:24
      Цитата: Abbra
      Теперь ВПК не слезет с НАТО: будут требовать нечто подобное

      А когда сделают нечто подобное у нас будет уже глубоко модернизированная Армата)
  4. +1
    27 апреля 2015 14:14
    Превосходно! Успех в современных боевых действиях достигнет та сторона у которой помимо крепкого боевого духа имеется современная боевая техника, это очень важно
  5. +4
    27 апреля 2015 14:18
    Еще бы элементную базу под все это хозяйство целиком бы свою заиметь... А то конечно ... Пекин нам друг, и все такое.... Но как то неуютно...
  6. +12
    27 апреля 2015 14:18
    А подразделение сможет лайкать бойца, набившего больше всех фрагов?
    1. Rex
      0
      27 апреля 2015 14:39
      А подразделение сможет лайкать бойца, набившего больше всех фрагов?
      Тока командир smile
      В принципе там всё как у америкосов. Метка бойца на экране.
      Большой вопрос - когда это будет в частях и как будет работать в реале.
  7. +1
    27 апреля 2015 14:20
    Такие ценные машины уступом по полю напролом не пошлёшь...Тщательно охранять и обеспечивать такие боевые единицы необходимо будет.
    1. +2
      27 апреля 2015 14:25
      Цитата: Громобой
      Такие ценные машины уступом по полю напролом не пошлёшь...Тщательно охранять и обеспечивать такие боевые единицы необходимо будет.

      Сразу "Русланами" в тылу врага высаживать будут ! laughing
  8. +2
    27 апреля 2015 14:25
    Пусть теперь американцы догоняют Лишняя нагрузка для их экономики. Они так СССР извели гады.
  9. +3
    27 апреля 2015 14:28
    Хотелось бы что бы все эти новинки были хорошо,защищены от РЭБ и ЭМИ.А то вся техника,станет хламом.
  10. +1
    27 апреля 2015 14:35
    по последним сведениям от радара на Армате отказались, дооптимизировали расходы....
    1. 0
      27 апреля 2015 21:13
      Могли бы хоть на один из пяти, один из десяти ставить. Может опция всё-таки будет.
  11. +1
    27 апреля 2015 14:36
    Цитата: Aspeed
    Да! А сейчас это оборудование стало достаточно дешевым чтобы устанавливать его на каждый танк.
    Единая сеть на тысячи танков, каждая обнаруженная одним танком (БМПТ, БМП, БМД, БТР) цель видна всем вокруг, можно открывать огонь по внешнему целеуказанию, без всякой прямой наводки. Абстрактно - несокьлко маленьких джипов или там БТР, БМП, засекают бронированные цели - по которым с дистанции 20 км начинают отрабатывать САУ Коалиция. Бронебойными. При такой дистанции - падающими на броню сверху. Еще веселее - включенные в единую сеть беспилотники, осуществляющие целеуказание, и по данным которых автоматически открывается огонь.

    Вертушки в единой сети уже не нуждаются в обнаружении танков противника самостоятельно - могут пускать ПТУРы не даже не поднимаясь над землей. И наоборот - одна вертушка подскочив на несколько секунд засекает цели по которым наносится массированый удар всем что есть в округе. вариантов применения - масса. В общем с самого начала мне, откровенно, казалось, что в Армате принципиально важна разработка именно сетевого оборудования. Броня, пушка, все это замечательно и очень нужно, задел на будущее и все такое - но единая сеть выводит возможности подразделения совершенно на другой уровень.

    РАДАР БЫ ЕЩЕ для работы по воздуху. Как планировалось К-диапазона - представьте несколько танковых дивизий занимающих по фронту как минимум несколько десятков километров - и каждая машина с радаром, способным обнаруживать те же стелсы. У которых ЭПР очень низкая только с носа, а носом к каждому танку не повернешься.

    А ведь сетевое оборудование можно ставить при модернизации и на старые танки и САУ.

    Вы в танки не переиграли?)
  12. 0
    27 апреля 2015 15:10
    Башню откроют или интрига останется?
  13. +1
    27 апреля 2015 15:11
    Из теории:
    Теория сетецентрической войны содержит в своей гипотезе три принципа[6]:

    Силы, объединённые достаточно надежными сетями, получают возможность качественно нового обмена информацией.
    Обмен информацией повышает качество информации и уровень общей информированности о происходящем;
    В результате общая ситуационная осведомленность такова, что позволяет обеспечивать необходимые сотрудничество и самосинхронизацию, повышает устойчивость и скорость передачи команд, что, в свою очередь, резко повышает эффективность выполнения боевой задачи.
  14. 0
    27 апреля 2015 16:01
    Конечно понимание обстановки на поле боя огромный плюс( мягко говоря). Но физическое исполнение внушает сомнение. Информационное поле, как токовое, оставляет вероятность внедрения противника в его область, это полный крах. Ну например захват терминалов, предатеьство и т.д. Передача информации предполагает радиообмен ведущий в первую очередь к демаскировке. А также к нейтрализации простым глушением. Сами же начали штамповать средства РЭБ. Конечно предполагаются методы борьбы с этим противодействием но всё же в решающий момент можно оказаться под ударом. Но если противник менее технически оснащён чем мы то очень пригодится.
  15. +2
    27 апреля 2015 16:18
    А у "Арматы" уже не будет внешних креплений на бочек с солярой ?
  16. 0
    27 апреля 2015 17:08
    Ждем 9 мая товарищи!
  17. 0
    27 апреля 2015 17:25
    Предполагаю, что дальность эффективного огня "Коалиции" не менее 35 - 45 км good . иначе не стоило огород городить - "Мста" отличная САУ, чуть дальности не хватало. Впрочем, это тема для спецов в этой области, я только на эмоциях. smile Я Люблю "Армату" wink и "Бумерага" и "Курганца" smile Вот такой я не постоянный, и склонности, как раз в рамках евро"свободы" smile
  18. +2
    27 апреля 2015 18:13
    Не хочу казаться пессимистом, но обилие электроники в новых танках несколько настораживает. Понимаю, что прогресс не стоит на месте, но вспоминаю, сколько проблем было с БМП-3 именно из-за электрики, машина была откровенно сырая. У нас в первую войну БМП-3 стояли в ПВД, а на войну ездили старые испытанные двойки. Какова элементная база, программное обеспечение. Хотя у нас в стране светлых голов всегда было много.
    Пысы. Просьба минусовать обоснованно :)
    1. Rex
      +1
      27 апреля 2015 18:46
      сколько проблем было с БМП-3 именно из-за электрики, машина была откровенно сырая.
      Это личное мнение основанное на практике?
      С подобным мнением многие не согласны. Откуда столь упорны легенды. о её "сырости" непонятно, т.к. не так много людей на ней служило.

      У нас в первую войну БМП-3 стояли в ПВД,
      Там официально был 1 батальон всего. Часть не помню, но издалека.
      Выходит где-то в 87-м начинает машина поступать, все её ругаю за "сырость", только до ума доводят 8-10 лет, (кто-бы пояснил как-это выглядело), а уже через 7 лет гонят в Чечню чёрте откуда.
      1. странник_032
        0
        29 апреля 2015 11:16
        Цитата: Rex
        вспоминаю, сколько проблем было с БМП-3 именно из-за электрики, машина была откровенно сырая.


        Скорее всего не машина была "сырая",скорее всего не было экипажей с достаточной квалификацией,которые могли полноценно воевать на этих машинах.
        БМП-3 от БМП-2 и БМП-1 резко отличается по уровню технической оснащённости.
        Там практически всё другое как в плане вооружения и СУО,так и по движку,трансмиссии,ходовой и т.п.
        А что касается квалификации,так оно и не удивительно когда солдат вместо того чтобы полноценно обучать,активно пользуют на всяких хоз.работах и т.п. случаях несанкционированного использования личного состава.
        Либо просто задалбливают строевой до потери пульса изо дня в день,а так же прочими не нужными для освоения специальностей механика-водителя и оператора-наводчика "занятиями".
        А потом после окончания учебки,"автоматом" выдают св-ва о прохождении обучения и отправляют в строевые части.
        А когда дело до войны доходит,то оказывается что все эти бумажные "спецы" технику знают совсем плохо,либо не знают совсем. О необходимых боевых навыках уже и говорить в таком случае не приходится.
        1. странник_032
          0
          29 апреля 2015 11:47
          А весь этот бардак начинает твориться ещё на уровне военкоматов,не знаю как теперь,но когда призывали в 90-е,то так и было.
          Вместо людей которые уже имеют технические специальности окончив хоть ПТУ,хоть профильные курсы при ДОСААФ и которым просто нужно пройти переподготовку по мат.части и освоить управление всего лишь другой техникой,военкоматы отправляли просто выпускников школ,которые за своими плечами не имеют вообще ничего,за редким исключением.
          Которых теперь отбирают при помощи различных систем тестирования,а раньше по принципу "кем Родина прикажет быть"(в лице курицы из военкомата или военкома laughing ) тем и будешь.
          И плевать на то,какие у призывника есть навыки и специальности,главное выполнить план по заявкам из частей. А там хоть трава не расти. Вообще всё поровну.

          Им же не возиться с ними в учебных классах,на тренажёрах, танкодромах,полигонах и т.д.
          А техника то теперь сложная стала,это блин не АК разобрать/собрать на НВП в школе.
  19. 0
    27 апреля 2015 23:16
    Количественная армия - уходит в прошлое... Точечно качественное и деверсионно экономически выгодное противодействия... плюс полицейские функции... - эт будущее.., а ЯО - оно и в космосе ЯО...