Су-30СМ прибыли в Казахстан!

В конце прошлой недели в Казахстане завершилась реализация крупнейшего в истории независимой республики международного контракта, связанного с перевооружением нашей армии. 17-го апреля на военную авиабазу в Талдыкоргане прибыл крайний из 4-х закупленных в Российской Федерации сверхманевренных многофункциональных истребителей Су-30 СМ. Эти боевые машины относятся к поколению 4++, т.е. по своим летным и тактико-техническим характеристикам они вплотную приближены к самолетам 5-го поколения, которые в сфере авиастроения находятся на вершине мирового научно-технического прогресса. На сегодня, единственной страной, где на вооружении стоят истребители 5-го поколения являются США (F-22 Rаptor). О технике такого уровня наши военные авиаторы ранее могли только мечтать, но тесное военное-техническое сотрудничество с РФ сделало их мечты реальностью.

Су-30СМ прибыли в Казахстан!


Своими впечатлениями о новых боевой технике делится известный казахстанский журналист, блогер и любитель авиации Григорий Беденко.


Су-30СМ прибыли в Казахстан!


Cу-30 СМ, российский двухместный многоцелевой всепогодный истребитель поколения 4++. По классификации НАТО Flanker-C (дословный перевод “удар с фланга”). Предназначен для завоевания господства в воздухе. Это первый в мире серийный самолет обладающий сверхманевренностью.

Су-30СМ прибыли в Казахстан!


Эти самолеты производит корпорация “Иркут”, входящая в состав Объединенной авиастроительной корпорации РФ (ОАК). Авиазавод находится в Иркутске, оттуда же и перегоняли боевые машины в Казахстан.

Су-30СМ прибыли в Казахстан!


Всего было создано 12 модификаций Су-30, в качестве прототипа использовался весьма неплохо себя показавший Су-27 УБ. На сегодняшний день в разных модификациях Су-30, кроме России, и теперь уже –Казахстана, стоит на вооружении ВВС 6-ти стран мира: Анголы, Алжира, Венесуэлы, Вьетнама, Индии, Индонезии.

Су-30СМ прибыли в Казахстан!


Самолеты, которые поступили в Казахстан являются усовершенствованной модификацией самолета Су-30 МК, которые в настоящее время поставляются в Индию, а также поставлялись в ВВС Малайзии и Алжира. Однако, от данной экспортной модификации истребители Су-30 СМ отличаются весьма существенно, так как поставляются в ВВС и в ВМФ России. Таким образом, наша страна получила боевые машины самого высокого класса, именно такие, которые сегодня составляют ударную мощь российских военно-воздушных сил. И на сегодняшний день, кроме России и Казахстана именно таких самолетов больше нигде нет.

Су-30СМ прибыли в Казахстан!


Контракт на поставку в Казахстан четырех Су-30 СМ был заключен в прошлом году, на международной выставке вооружений и военной техники KADEX-2014. Cтоимость одного борта составляет $50 млн. Однако, в Казахстан они были проданы с существенной скидкой, и кроме того, вне очереди. Эти самолеты должны были в 2015-м году поступить в ВВС России, но об этом чуть позже.

Су-30СМ прибыли в Казахстан!


В начале года в Иркутск была направлена группа летчиков и технических специалистов Гвардейской авиационной базы, расположенной в Талдыкоргане. Они прошли полное переобучение на новых машинах. Кроме того, контракт с корпорацией “Иркут” предполагает практическое обучение наших летчиков, уже после прибытия самолетов в Талдыкорган, где они и будут постоянно базироваться. Также, корпорация будет осуществлять полный технический надзор за состоянием самолетов, проводить техническое обслуживание, поставлять запчасти и т.д.

Су-30СМ прибыли в Казахстан!


Процесс перегона самолетов с авиазавода на базу начался 9-го апреля, и завершился 17-го, когда в Талдыкорган прибыл 4-й борт. В этот же день прошла торжественная церемония встречи, и самолеты впервые показали представителям казахстанских СМИ.

А теперь немного видео, снятого нашими коллегами из казахстанского агентства “Медиа-Маркетинг”. Первый ролик снят с помощью дрона. Второй показывает пилотаж российского летчика-испытателя на Су-30 СМ.





Су-30СМ прибыли в Казахстан!


Церемония началась очень красиво. Примерно за полчаса до подхода 4-го истребителя к аэродрому, ему навстречу вылетели два других. В воздухе они встретились, а затем в боевом строю прошли над авиабазой на высоте 200 метров. Затем один из самолетов отделился от группы, и управляющий им летчик показал совершенно фантастические фигуры высшего пилотажа на малой высоте.

Су-30СМ прибыли в Казахстан!


Су-30 СМ решает задачи по уничтожению воздушных целей (завоевание господства в воздухе, прикрытие войск и объектов инфраструктуры от ударов с воздуха, сопровождение), а также способен “работать” и по наземным целям (изоляция района боевых действий, поражение объектов войск и тыла противника). Третья задача истребителя – уничтожение надводных объектов (кораблей противника).

Су-30СМ прибыли в Казахстан!


Су-30 СМ может выполнять задачи противодействия системам радиоэлектронной борьбы и вести дальнее обнаружение, а также осуществлять оперативное управление группой самолетов, выполняющих совместную задачу. Таким образом, Су-30 СМ как бы совмещает в себе функции двух типов боевых машин, стоящих на вооружении СВО РК. Это Су-27 УБМ 2 и Миг-31. Только элементная база на Су-30 СМ самая современная.

Су-30СМ прибыли в Казахстан!


Еще одна интересная функция Су-30 СМ – это возможность обучения. Истребитель можно использовать для боевой подготовки летчиков перспективных авиационных средств.

Су-30СМ прибыли в Казахстан!


Су-30 СМ оснащен широким спектром вооружения и современным комплексом бортового радиоэлектронного оборудования. Истребитель способен поражать воздушные цели (включая объекты с малой радиолокационной заметностью) в ближнем бою, и вести упреждающие бои на дальних дистанциях. Боевая нагрузка Су-30 СМ общим весом 8000 кг. размещается на 12 узлах подвески.

Су-30СМ прибыли в Казахстан!


Теперь ответственность за новые истребители будет непосредственно нести командир Талдыкорганской авиабазы подполковник Жанибек Жумашев. Но, в то же время это большая честь для военного летчика.

Су-30СМ прибыли в Казахстан!


Личный состав авиабазы на торжественном построении по случаю прибытия новое авиационной техники. Большинство из этих офицеров представляют боевое подразделения “Барсы Семиречья” на вооружении которого стоят модифицированные Су-27 БМ 2 и Су-27 УБМ 2.

Су-30СМ прибыли в Казахстан!


На торжественную церемонию было приглашено руководство корпорации “Иркут”, представители городской администрации Талдыкоргана и большая команда журналистов.

Су-30СМ прибыли в Казахстан!


Нам была предоставлена возможность непосредственно пообщаться с людьми, которые работают с новой авиатехникой.

Су-30СМ прибыли в Казахстан!


Нурлан Орманбетов, генерал-майор, главнокомандующий Силами Воздушной обороны РК:
“Сегодня мы присутствуем на большом историческом событии для современного Казахстана, в частности, для военно-воздушных сил Казахстана. Это первый этап начала перевооружения ВВС. Хочется отметить, что постоянная забота нашего Верховного главнокомандующего и постоянный интерес к боевой авиации позволил нам начать перевооружение, и получать новую боевую технику. Боевая техника нам досталась еще со времен Советского Союза, она прошла капитальный ремонт, модернизацию. И на сегодняшний день заканчивается ее ресурс, поэтому начался новый этап перевооружения, и начали мы его с современных самых, так называемых, “поколение 4++” самолетов Су-30 СМ российского производства, которые выпускаются на предприятии в Иркутске. Благодаря взаимодействию и военно-техническому сотрудничеству с Российской Федерацией мы в кратчайшие сроки приобрели эти самолеты, которые в ближайшее время будут участвовать в воздушном параде в Астане, где наши летчики, которые уже подготовлены и переучены на эту технику будут демонстрировать эти самолеты. “

- Нурлан Секенович, перевооружение наших ВВС сейчас проходит достаточно активно. Какие авиационные средства поступят в ближайшем будущем?

- У нас армейская авиация, так называемая – вертолеты, уже приобретаются. Это новые вертолеты Eurocopter EC 145. На сегодняшний день 8 единиц их имеем. Будут также приобретаться новые российские вертолеты Ми-171 Ш. И в дальнейшем будет наращиваться группировка армейской авиации. Это то, что касается военно-транспортной авиации. У нас с 2005-го года идет капитальный ремонт старых бортов, и сейчас мы приобретаем новые военно-транспортные самолеты С-295 корпорации Airbus Military, и дальше будем наращивать также военно-транспортную группировку. Ну, и то что касается фронтовой авиации, так называемой – боевые самолеты, это первые ласточки у нас –Су-30 СМ. В дальнейшем будем наращивать также их количество, и предполагаем начать закуп в России учебно-боевых самолетов Як-130. Закупка cейчас идет из бюджета министерства обороны. Вопрос о дальнейшем финансировании будет решать правительство.

- Почему был выбран именно Су-30 СМ?

- В настоящее время у нас есть соглашение с Российской Федерацией по единой системе противовоздушной обороны. Мы подходим к тому, чтобы унифицировать всю систему вооружения, как противовоздушной обороны, так и авиационной составляющей. И вот этот самолет – Су-30 СМ, он сейчас только принят на вооружение у Российской Федерации, и поэтому он считается одним из лучших в своем классе самолетов-истребителей. Многофункциональный, который может использовать свое вооружение, как по воздушным целям, так и по наземным. При этом используется высокоточное оружие.

Су-30СМ прибыли в Казахстан!


Новейший военно-транспортный самолет САSA С-295, корпорации Airbus Military. Cейчас таких самолетов у нас 4, в дальнейшем их станет 8. Кстати, этот борт привез из Астаны группу журналистов из 18 человек.

Су-30СМ прибыли в Казахстан!


Вблизи Су-30 СМ выглядит почти, как корабль пришельцев.

Су-30СМ прибыли в Казахстан!


От своего прототипа Су-27 УБ он отличается весьма существенно. Первое и главное отличие – это переднее горизонтальное оперение. Оно отклоняется автоматически по командам бортового компьютера. В результате, такие автономные мини-крылья обеспечивают устойчивый полет на больших углах атаки. Т.е. благодаря им истребитель может летать с очень низкими для таких самолетов скоростями. Это обеспечивает сверхманевренность.

Су-30СМ прибыли в Казахстан!


Еще одна весьма интересная особенность Су-30 СМ – он может дозаправляться в воздухе. Причем, в качестве самолета-танкера может работать точно такой же Су-30 СМ. Таким образом, истребитель способен выполнять боевые задачи на очень большом удалении от базы.

Су-30СМ прибыли в Казахстан!


Но, конечно, главная технологическая особенность, которая ставит истребитель на голову выше всех своих аналогов – это управляемый вектор тяги. Т.е. поворотные сопла могут автономно вращаться, отклоняя реактивную струю на 15 градусов. В зависимости от предстоящего маневра, сопла могут отклоняться синхронно с горизонтальным хвостовым оперением, или отдельно от него. Благодаря этому Су-30 СМ способен выполнять такие маневры, которые вообще невозможно осуществить на других самолетах.

Су-30СМ прибыли в Казахстан!


Силовая установка истребителя состоит из двух турбореактивных двухконтурных двигателей АЛ-31ФП с форсажными камерами. Суммарная тяга на форсаже 25000 кгс обеспечивает горизонтальный полет 2 М (двухкратное превышение скорости звука).

Су-30СМ прибыли в Казахстан!


Техники авиабазы размещают в специальном контейнере тормозные парашюты самолета.

Су-30СМ прибыли в Казахстан!


Парашютов два. Они плотно упакованы и выбрасываются при посадке на полосу аэродрома, чтобы погасить скорость истребителя. Реверсной тяги у него нет.

Су-30СМ прибыли в Казахстан!


Расширению боевых возможностей самолета также способствует двухместная компоновка, позволяющая рационально распределять рабочую нагрузку между членами экипажа.

Су-30СМ прибыли в Казахстан!


Интервью с Сергеем Третьяком, вице-президентом корпорации “Иркут” по гособоронзаказу и летной работе.

Су-30СМ прибыли в Казахстан!


- Сергей Дмитриевич, в сети гуляет информация, что эти 4 борта были проданы Казахстану ниже их стоимости, и кроме того, сняты с плановых поставок в российские ВВС.

- Я могу сказать, обе версии имеют под собой правдивую основу. Российское министерство обороны пошло навстречу, и 4 машины плана 2015-го года сдвинули на 2016-й, с тем, чтобы 4 машины в Республику Казахстан можно было поставить. Второй вопрос. В рамках ОДКБ вооружение и военная техника продается по ценам, которые действуют для вооруженных сил Российской Федерации.

- Насколько новые казахстанские истребители отличаются от тех, что Ваша корпорация поставляет в другие страны?

- Су-30 СМ – это русифицированная версия самолета Су-30 МКИ, который сегодня Индией закупается в больших количествах, более 250-ти машин. Часть уже закуплена, часть будет производиться. Вооруженные силы Алжира, Малайзии закупают различные версии этого самолета Су-30 МКИ. Для российских вооруженных сил был разработан русифицированный вариант этого самолета, который получил название Су-30 СМ. Помимо того, что было на экспортных вариантах этого самолета, на Су-30 СМ установлен ряд дополнительных систем, которые улучшают его боевые характеристики, пилотажные характеристики. И в таком виде он предложен Республике Казахстан, т.е. по своему техническому составу, оснащению, он полностью соответствует тем самолетам, которые сегодня в ВВС Российской Федерации имеются.

- А насколько надежен Су-30 СМ?

- Исправность за все время эксплуатации ниже 80% не опускалась. В Индии были аварии, но там человеческий фактор. У нас, слава Богу, летчики очень опытные и ответственные. Кроме того, аналогичные самолеты поставляется не только в части фронтовой авиации России, но и для нашего военно-морского флота. И там тоже, они себя весьма неплохо показали в плане надежности.

Су-30СМ прибыли в Казахстан!


По сравнению с предшественниками, в состав комплекса бортового радиоэлектронного оборудования Су-30 СМ включен ряд систем нового поколения. Это интегрированный радиолокационный прицельный комплекс. Он способен обнаруживать и сопровождать до 15-ти целей, а также одновременно атаковать до 4-х из них.

Су-30СМ прибыли в Казахстан!


К еще одной новейшей системе относится интегрированный оптико-электронный прицельно-навигационный комплекс с лазерной инерциально-навигационной системой.

Су-30СМ прибыли в Казахстан!


В самолете также установлены: система нашлемного целеуказания, индикация на лобовом стекле, а также многофункциональные жидкокристаллические цветные индикаторы с возможностью микширования изображения.

Су-30СМ прибыли в Казахстан!


Комплекс спутниковой навигации Су-30 СМ совместим с системами ГЛОНАСС и NAVSTAR.

Су-30СМ прибыли в Казахстан!


В Талдыкорган из Иркутска самолеты перегоняла группа российских летчиков-испытателей.

Су-30СМ прибыли в Казахстан!


Руководит группой Герой Российской Федерации Вячеслав Юрьевич Аверьянов.

Су-30СМ прибыли в Казахстан!


В мировой авиации это поистине легендарная личность. Именно Аверьянов впервые поднял в воздух и поставил на крыло все модификации Су-30. Он считается первопроходцем в разработке на этом самолете сверхманевров, т.е. таких фигур высшего пилотажа, которые до него никто и никогда не делал. На снимке Вячеслав Юрьевич со своим казахстанским коллегой полковником Кайратом Баймахановым, начальником службы безопасности полетов СВО.

Су-30СМ прибыли в Казахстан!


А еще Вячеслав Аверьянов основатель династии летчиков-испытателей. Его сын Евгений пошел по стопам отца.

Су-30СМ прибыли в Казахстан!


Вячеслав Аверьянов, летчик-испытатель корпорации “Иркут”, Герой РФ

- Вячеслав Юрьевич, каковы успехи казахстанских летчиков с новыми машинами?

- Эти самолеты мы совместно пилотируем с того времени, когда сюда прибыл первый борт. За это время у нас успели 4 летчика ВВС Казахстана вылететь самостоятельно на серьезные виды пилотажа, и подключили еще одного. Это прекрасная машина, сделана по стандарту, как для наших ВВС, так и для ВВС Казахстана.

- А что необходимо нашим летчикам, чтобы полностью раскрыть все возможности Су-30 СМ?

- Если разговаривать профессионально, то много чего нужно. Но, самое главное – мы начали процесс, и они уже по крайней мере ознакомились с этими фигурами, часть фигур выполняют. Пусть, не у земли, а где-то в воздухе. Конечно, это очень интересно, как любому летчику, как любому мальчишке. Я думаю, что им очень понравилось. И для того, чтобы сделать так же примерно, нужно работать над собой, изучать матчасть, долго тренироваться. Долго, потому что это связано и с безопасностью, и с качеством.

- Cчитается, что у Су-27 УБ есть натовский аналог, американский тяжелый истребитель F-15 Eagle, который производит корпорация McDonnell Douglas. А что Вы можете сказать, про Су-30 СМ?

- F-15 и рядом не стоял с этим самолетом. F-15 – далеко старый самолет. А Cу-30 CМ, может и похож внешне на Су-27УБ, но он очень современный. Сделан он на базе тех самолетов, которые поставлялись в Индию, но были проведены определенные доработки для военно-воздушных сил России. И такие же самолеты поставлены сюда, в Казахстан.

- Получается, что Су-30 СМ уникальный в своем сегменте?

- Я просто не могу представить, какой из самолетов, стоящих на вооружении стран НАТО на такое способен. Когда мы поднимали первые модели Су-30, мы уже через месяц стали крутить на них суперманевры. И через года 3 только это же стали делать американцы, но они каждый раз дозаправлялись, чтобы прийти к одной и той же массе-центровке. Мы же делали во всем диапазоне с полной заправкой топлива, до минимальной.

- А как называются эти новые сложнейшие пилотажные фигуры?

- У этих фигур до сих пор нет даже названия. Вообще, это как бы классика пилотирования, которая известна еще со времен первых аэропланов, но только на несколько порядков развитая и усложненная. Например, фигура “управляемый плоский штопор”. Впервые нечто подобное проделал Петр Нестеров в 1912-м году. Штопор всегда у лётчиков ассоциировался с бесконтрольным падением самолета. А мы научились так падать, что полностью контролируем машину. Или, например “проход на минимальной скорости” с полной остановкой самолета в воздухе. Это делали летчики еще в начале 20-го века. Был такой аэроплан, тяжелый бомбардировщик Farman F.60 Goliath. Так вот, он мог во время боевого вылета замедляться до скоростей 50-80 км/ч. Мы тоже сейчас можем летать с такими скоростями, но ведь речь идет о гиперзвуковом истребителе 21-го века.

- Cоздается такое впечатление, что законы аэродинамики для Су-30 СМ как-то по-другому работают.

- Вы знаете, вы в чем-то правы. Потому что, на самом деле, если не применять ту современную систему управления, интегрированную с управляемым вектором тяги, то тогда наверное, можно говорить об аэродинамике. А здесь же все как-бы замешано. Где-то есть аэродинамика, где-то ее на самом деле нет.

Су-30СМ прибыли в Казахстан!


Для обслуживания новых самолетов на авиабазе в Талдыкоргане было приобретено и новое наземное оборудование. В частности, топливозаправщики.

Су-30СМ прибыли в Казахстан!


И еще несколько любопытных деталей по Су-30 СМ. Самолет обладает возможностью автоматизированного полета на различных высотах, включая полет на малой высоте, а также при индивидуальном, или групповом боевом применение против воздушных, наземных и надводных целей. Комплекс автоматического управления, связанный с навигационной системой , обеспечивает полет по маршруту, подход к цели, возврат на аэродром и заход на посадку в автоматическом режиме.

Основные характеристики Су-30 СМ:

Длина: - 21,9 м.
Размах крыла: - 14,7 м.
Высота: - 6,4 м.
Максимальный взлетный вес - 34 000 кг.
Запас топлива: - 9400 кг.
Максимальная длина
разбега: - 550 м.
Максимальная длина
пробега с тормозным парашютом - 750 м.
Максимальная скорость у земли: 1350 км/ч
Максимальная скорость на высоте: - 2 М
Практический потолок: - 17 300 м.
Максимальная эксплуатационная
перегрузка - 9

Су-30СМ прибыли в Казахстан!


И еще, Су-30 СМ станут гвоздем программы на военном параде, посвящённом 70-летию Победы в Великой Отечественной войне, который пройдет в Астане 7-го мая 2015-го года.

Мнение редакции "Военного обозрения" может не совпадать с точкой зрения авторов публикаций

CtrlEnter
Если вы заметили ошибку в тексте, выделите текст с ошибкой и нажмите Ctrl+Enter
Читайте также
Загрузка...
Комментарии 24
  1. ЕКТ 28 апреля 2015 05:03
    Хорошие новости с утра. Рад за Казахстан, что делает правильный выбор.
    1. Гигант мысли 28 апреля 2015 09:24
      Помогаем с современным вооружением своим союзникам и помогать дальше будем.
      1. Su24 28 апреля 2015 10:51
        Казахстан наш главный союзник в регионе, так что укрепление его ВС это важнейший камень в основании стабильности в Средней Азии, особенно, учитывая, неспокойную международную обстановку.
    2. Комментарий был удален.
    3. Лт. запаса ВВС 28 апреля 2015 16:10
      Странно везде писали что семейство Су-30 это поколение 4+, а Су-35 4++.
  2. Спас Великий 28 апреля 2015 05:12
    Автору Большой плюс за статью-обзор.
    От всей души поздравляю братский Казахстан с приобретением передовых Сушек:-)
    Отрадно, что своим родственникам мы поставляем военную технику по внутренним ценам и ускоренно.
    Обращает внимание ухоженность авиа базы! Молодцы казахи - так держать! hi
    1. Андрей KZ 28 апреля 2015 06:09
      Цитата: Спас Великий
      Молодцы казахи - так держать!

      Сюжет о том как эти СУ-30СМ прибыли в Казахстан показывали по 24.KZ. Самолеты готовятся выступить на Параде Победы в Астане. Так же в сюжете подчеркнули, что нашим ВВС поставляются самолеты полностью идентичные тем, что поставляются Российской Армии, что говорит о беспрецедентном уровне доверия между нашими странами. И еще, в небе над Шымкентом видел, как группа из МИГ-29 и СУ-25 ( могу ошибаться ) выстроили цифру 70. У меня вопрос, у нас тоже воздушный парад будет, или они в Астану полетят?
      1. болот 28 апреля 2015 10:17
        Цитата: Андрей KZ
        У меня вопрос, у нас тоже воздушный парад будет, или они в Астану полетят

        В Астану полетят.И то 70 под вопросом,там.
  3. VVooVVaa 28 апреля 2015 05:46
    Красавцы!
    Смотриш на них аж дух захватывает. Таки машины нам нужны!
    Ещеб миги-31 модернизировали.
  4. duche 28 апреля 2015 05:46
    Браво good !! Ляпота!!
    Чего это флаг какой то непонятный у аватарки??
    1. Дятько Небатько 28 апреля 2015 06:53
      Румын штоле? lol
  5. Cosmos1987 28 апреля 2015 05:58
    Нам таких минимум штук 30 надо. Ходили разговоры, что закупят некоторое количество МИГ-35, будем надеяться.
    1. avt 28 апреля 2015 09:18
      Цитата: Cosmos1987
      Нам таких минимум штук 30 надо. Ходили разговоры, что закупят некоторое количество МИГ-35, будем надеяться.

      what А потянете закупку и эксплуатацию разнообразного парка ?Су-30 это понятный и логичный выбор их этих двух систем .Но это ваше дело , нам только плюс к загрузке предприятий , так что -заплати и лети, тем более что по нашим внутренним ценам в рамках ЕАЭС ,так вроде решили.
      Цитата: VVooVVaa
      Ещеб миги-31 модернизировали.

      Завод нужен , у нас их взялись на крыло ставить - возвращаются к тому что было при СССР - закрывают арктический фасад , что бы не продуло .Вопрос в производственных мощностях и кадрах , точно так же как с Ми-26 что на приколе стоят в Казахстане - завод нужен для ремонта и модернизации , в России напряженка с мощностями - самим не хватает .
      Цитата: Бомбардир
      . Надо учится доверять и казахи не подведут.

      wassat ,,Довьеряй ,но провьеряй." ---как учил товарищ Рейган Горбачева .ПВО под единым же командованием с отдачей приказа , который будет исполнен национальными подразделениями нет .Есть нечто в рамках желеобразного ОДКБ , так что не надо заходиться в экстазе вечной любви и дружбе . Оборона , а тем более такое чувствительное ка ПВО не места для учебы ,,доверия" - плохо может закончиться , как говорил один киногерой -,,тренируйся вон на кошках".
      avt
      1. болот 28 апреля 2015 10:08
        Цитата: avt
        , точно так же как с Ми-26 что на приколе стоят в Казахстане - завод нужен для ремонта и модернизации

        Их в Новосибирск на ремонт таскают.ЧС ники уже два борта для своих нужд там переоснастили,отремонтировали.
        1. avt 28 апреля 2015 10:24
          Цитата: болот
          Их в Новосибирск на ремонт таскают.ЧС ники уже два борта для своих нужд там переоснастили,отремонтировали.

          Да - нашли площадку , но темпы модернизации уж очень низкие , если память не изменяет что то типа 1 машина чуть ли не за год .Или я лишку хватил ?Так лет 20 модернизировать будут , если в площадку параллельно вкладываться не будут . Вот в Казахстане решили вертушками заняться и взяли неплохой легкий ,,Мессершмит" и Ка -226 , ну и кооперируйтесь с площадкой в Новосибирске - холдинг создавайте в рамках документов ЕАЭС с локализацией изготовления комплектующих , кадры готовьте . Так при грамотном управлении отдача вложенных средств по срокам изготовления эффективнее будет в среднесрочной перспективе .
          avt
          1. болот 28 апреля 2015 10:37
            Цитата: avt
            Вот в Казахстане решили вертушками заняться и взяли неплохой легкий ,,Мессершмит" и Ка -226

            Да с ними интересно получилось,по началу сборку Ка-226 хотели наладить но "прокатили",тут и ЕС-145 нарисовался,сборка,обучение техников и пилотов(есть авиатренажер) и все у нас.Европейцы постарались.А теперь Ка-226 прямой конкурент ЕС-145тому.Даже у частников у нас ЕСки.
            1. avt 28 апреля 2015 10:51
              Цитата: болот
              Ка-226 прямой конкурент ЕС-145тому

              Вообще то по уму они не конкуренты , а вполне себе могли дополнять друг друга - соосная схема предпочтительнее в горах и в городе . Но тут скорее вопрос в деньгах - потянут производство , пусть и отверточное, и эксплуатацию двух типов машин ?Опять же Ка -226 локализовать проще и дешевле- могут ,,дожать" опять же в рамках ЕАЭС. Ну и конечно понты ! laughing У нас понты - ,,Мангуста" в лимузинном исполнении - ДАМ на работу пару раз слетал под камеру, сборка в Подмосковье , а раньше подпольно для бизнюсюков собирали разные ,типа как запчасти ввезли - цех под Талдомом накрыли, Сердюков ,,Мангусты"и в армию втащил , а ,,Мессер" в МЧС, ну а рабочие лошадки в обучении и вообще - Ка-226 и ,,Ансат".
              Цитата: болот
              .Даже у частников у нас ЕСки.

              Наши тоже , но ,,Робинзоны" над кольцевой чаще вижу -дешевле,копейку начали считать не глядя на понты.
              avt
              1. болот 28 апреля 2015 11:06
                Цитата: avt
                Ну и конечно понты !

                Не сказал бы,может коррупционной меньше составляющей.
                Вот совместное сотрудничество по самолету Фермер деньги разворовали а результатов ноль.Сейчас много вопросов и по БМПТ-72.Да и по другим СП.
                Реально Казахстано-Российский продукт ,который вижу, пока Лада 4х4 Нива.И то она дороже у нас чем у вас. smile
                Вы даже торпеды у нас не покупаете.
                1. avt 28 апреля 2015 11:28
                  Цитата: болот
                  Вы даже торпеды у нас не покупаете.

                  Вроде в Киргизии завод был в СССР и за него тяжба была еще при Бакиеве ? Но сейчас походу или реанимируют первый еще в империи завод в Крыму , или там же новую площадку сделают , ну и Дагестан конечно .
                  Цитата: болот
                  Вот совместное сотрудничество по самолету Фермер деньги разворовали а результатов ноль.

                  Про это вообще не в курсе request ...но походу видя состояние авиации в России , где только одна программа была - Супербюджет , то это изначально похоже афера была или маниловщина чистой воды .
                  avt
  6. YURMIX 28 апреля 2015 06:42
    Буквально позавчера видел , на низкой высоте и малой скорости шли . Красивое зрелище ,впечатляет . good
  7. testerman 28 апреля 2015 08:43
    Поздравляю от всей души!!!
    Прекрасные машины, дух захватывает от одного вида в небе.
    Берегите себя и машины берегите good
  8. Lyton 28 апреля 2015 08:49
    Я конечно рад за Казахстан, но я так понимаю, что эти четыре машины должны были пойти в наши ВВС, но не случилось и это огорчает, а ведь постройка одного борта занимает не один месяц, да простят меня казахи.
    1. Бомбардир 28 апреля 2015 08:58
      Цитата: Lyton
      Я конечно рад за Казахстан, но я так понимаю, что эти четыре машины должны были пойти в наши ВВС, но не случилось и это огорчает, а ведь постройка одного борта занимает не один месяц, да простят меня казахи.


      Казахстанские ВВС и есть наши ВВС, которые прикрывают южное направление. Надо ли нам прикрыть небо с юга? Да. Так в чём дело - казахи этим и займутся. Надо учится доверять и казахи не подведут.
      Бомбардир
      1. Lyton 28 апреля 2015 12:55
        Цитата: Бомбардир
        Так в чём дело - казахи этим и займутся.

        А у нас таких самолетов уже много нее, так вот я считаю, что сначала новой техникой надо свою армию обеспечить, а затем и друзьям можно подкидывать, прежде всего наши летчики должны летать на новых самолетах и учиться.
  9. болот 28 апреля 2015 10:04
    "Серенькие"-то что надо а не ярко голубые,которые даже на гугловских снимках из космоса выглядят как ярко голубые пятна.
    К стати пустынный комуфляж плохо виден,иной раз с трудом Миг-23/27 различишь.
  10. Сорокин 28 апреля 2015 10:05
    Рад за Казахов. Рад за Россию. Продолжаем,Наращиваем,Совершенствуем.
  11. МИХАН 28 апреля 2015 10:33
    Рад за Казахстан!Продолжайте в том же духе..! good
  12. silver_roman 28 апреля 2015 11:44
    меня лишь немного огорчило то, что казахские братья покупают европейские транспортники и вертолеты в то время, когда та же европа вводит против нас санкции, которые отражаются на всех.
    Если покупка транспортника такой массы еще можно понять, т.к. в РФ сейчас вроде как сами испытываем проблемы с Антоновым, то наши вертолеты пошли бы в самый раз.

    п.с. зам.начальника Иркута крутой, с яблоком 6(iphone 6)ходит. Всех на Yotaphone пересадить!!! soldier
    1. Касым 28 апреля 2015 19:38
      НАН говорил на счет военной техники и вооружений, что на западе будем брать если только нет аналога или не того качества; а так только в СНГ(РФ).
      Транспортники: контракт на С-295 от 2012 года. Тогда РФ (да и сейчас) ничего предложить не может. По вертушкам целый детектив. Лет 7-8 назад был в Астане Михеев, договорились о сборке Ка-226, но что-то не пошло. Потом наши на европейцев переключились - уже начали собирать в Астане. И вот в прошлом году решили и по Ми-26(ремонт), и по Ка-226(сборка). Все на алматинском 405 заводе. Как дальше - посмотрим?!
      А до последнего времени по ремонту в РФ: ремонт 1 единицы Ми-26 в год(нет возможности больше делать-Марек писал, он этим занимался); 3 единицы МиГ-31. Ан-12 стоят и вроде уже списали, может еще 1-2 летают - ремонт невозможен из-за отсутствия движков, не выпускают. Ми-24 модернизация(ночники) и ремонт в Ростове. Су-27 в Беларусии, МиГ-29 на Украине.
      Су-30СМ - первые новые ласточки в наших ВВС. Я так понял, что там полная российская комплектация - мы то думали, что недокомплект из-за стоимости и что сами будем как-то доводить(из-за санкций на электронику). Но вроде все в порядке. good . Скидка наверное и от количества (говорили про 36 машин - полк фактически). Появилась надежда, что этот контракт РК выберет весь.
      Болот, на такой машине на сотне метров с Х-31П и нет того китайского HQ-9 под Ташкентом! Я уж не ожидал от НАНа такого подарочка для ВВС! Максимум на что расчитывал, так это МиГ-35(хотя думаю, что его все-таки возьмут - интересно, какая внутреняя цена у него будет). На параде скорее всего россияне летать будут - раз прилетели обучать. Было бы здорово Аверьянова увидеть. hi

Информация

Посетители, находящиеся в группе Гости, не могут оставлять комментарии к данной публикации.
Картина дня