Су-30СМ прибыли в Казахстан!

26
В конце прошлой недели в Казахстане завершилась реализация крупнейшего в истории независимой республики международного контракта, связанного с перевооружением нашей армии. 17-го апреля на военную авиабазу в Талдыкоргане прибыл крайний из 4-х закупленных в Российской Федерации сверхманевренных многофункциональных истребителей Су-30 СМ. Эти боевые машины относятся к поколению 4++, т.е. по своим летным и тактико-техническим характеристикам они вплотную приближены к самолетам 5-го поколения, которые в сфере авиастроения находятся на вершине мирового научно-технического прогресса. На сегодня, единственной страной, где на вооружении стоят истребители 5-го поколения являются США (F-22 Rаptor). О технике такого уровня наши военные авиаторы ранее могли только мечтать, но тесное военное-техническое сотрудничество с РФ сделало их мечты реальностью.



Своими впечатлениями о новых боевой технике делится известный казахстанский журналист, блогер и любитель авиации Григорий Беденко.



Cу-30 СМ, российский двухместный многоцелевой всепогодный истребитель поколения 4++. По классификации НАТО Flanker-C (дословный перевод “удар с фланга”). Предназначен для завоевания господства в воздухе. Это первый в мире серийный самолет обладающий сверхманевренностью.



Эти самолеты производит корпорация “Иркут”, входящая в состав Объединенной авиастроительной корпорации РФ (ОАК). Авиазавод находится в Иркутске, оттуда же и перегоняли боевые машины в Казахстан.

Су-30СМ прибыли в Казахстан!


Всего было создано 12 модификаций Су-30, в качестве прототипа использовался весьма неплохо себя показавший Су-27 УБ. На сегодняшний день в разных модификациях Су-30, кроме России, и теперь уже –Казахстана, стоит на вооружении ВВС 6-ти стран мира: Анголы, Алжира, Венесуэлы, Вьетнама, Индии, Индонезии.



Самолеты, которые поступили в Казахстан являются усовершенствованной модификацией самолета Су-30 МК, которые в настоящее время поставляются в Индию, а также поставлялись в ВВС Малайзии и Алжира. Однако, от данной экспортной модификации истребители Су-30 СМ отличаются весьма существенно, так как поставляются в ВВС и в ВМФ России. Таким образом, наша страна получила боевые машины самого высокого класса, именно такие, которые сегодня составляют ударную мощь российских военно-воздушных сил. И на сегодняшний день, кроме России и Казахстана именно таких самолетов больше нигде нет.



Контракт на поставку в Казахстан четырех Су-30 СМ был заключен в прошлом году, на международной выставке вооружений и военной техники KADEX-2014. Cтоимость одного борта составляет $50 млн. Однако, в Казахстан они были проданы с существенной скидкой, и кроме того, вне очереди. Эти самолеты должны были в 2015-м году поступить в ВВС России, но об этом чуть позже.



В начале года в Иркутск была направлена группа летчиков и технических специалистов Гвардейской авиационной базы, расположенной в Талдыкоргане. Они прошли полное переобучение на новых машинах. Кроме того, контракт с корпорацией “Иркут” предполагает практическое обучение наших летчиков, уже после прибытия самолетов в Талдыкорган, где они и будут постоянно базироваться. Также, корпорация будет осуществлять полный технический надзор за состоянием самолетов, проводить техническое обслуживание, поставлять запчасти и т.д.



Процесс перегона самолетов с авиазавода на базу начался 9-го апреля, и завершился 17-го, когда в Талдыкорган прибыл 4-й борт. В этот же день прошла торжественная церемония встречи, и самолеты впервые показали представителям казахстанских СМИ.

А теперь немного видео, снятого нашими коллегами из казахстанского агентства “Медиа-Маркетинг”. Первый ролик снят с помощью дрона. Второй показывает пилотаж российского летчика-испытателя на Су-30 СМ.







Церемония началась очень красиво. Примерно за полчаса до подхода 4-го истребителя к аэродрому, ему навстречу вылетели два других. В воздухе они встретились, а затем в боевом строю прошли над авиабазой на высоте 200 метров. Затем один из самолетов отделился от группы, и управляющий им летчик показал совершенно фантастические фигуры высшего пилотажа на малой высоте.



Су-30 СМ решает задачи по уничтожению воздушных целей (завоевание господства в воздухе, прикрытие войск и объектов инфраструктуры от ударов с воздуха, сопровождение), а также способен “работать” и по наземным целям (изоляция района боевых действий, поражение объектов войск и тыла противника). Третья задача истребителя – уничтожение надводных объектов (кораблей противника).



Су-30 СМ может выполнять задачи противодействия системам радиоэлектронной борьбы и вести дальнее обнаружение, а также осуществлять оперативное управление группой самолетов, выполняющих совместную задачу. Таким образом, Су-30 СМ как бы совмещает в себе функции двух типов боевых машин, стоящих на вооружении СВО РК. Это Су-27 УБМ 2 и Миг-31. Только элементная база на Су-30 СМ самая современная.



Еще одна интересная функция Су-30 СМ – это возможность обучения. Истребитель можно использовать для боевой подготовки летчиков перспективных авиационных средств.



Су-30 СМ оснащен широким спектром вооружения и современным комплексом бортового радиоэлектронного оборудования. Истребитель способен поражать воздушные цели (включая объекты с малой радиолокационной заметностью) в ближнем бою, и вести упреждающие бои на дальних дистанциях. Боевая нагрузка Су-30 СМ общим весом 8000 кг. размещается на 12 узлах подвески.



Теперь ответственность за новые истребители будет непосредственно нести командир Талдыкорганской авиабазы подполковник Жанибек Жумашев. Но, в то же время это большая честь для военного летчика.



Личный состав авиабазы на торжественном построении по случаю прибытия новое авиационной техники. Большинство из этих офицеров представляют боевое подразделения “Барсы Семиречья” на вооружении которого стоят модифицированные Су-27 БМ 2 и Су-27 УБМ 2.



На торжественную церемонию было приглашено руководство корпорации “Иркут”, представители городской администрации Талдыкоргана и большая команда журналистов.



Нам была предоставлена возможность непосредственно пообщаться с людьми, которые работают с новой авиатехникой.



Нурлан Орманбетов, генерал-майор, главнокомандующий Силами Воздушной обороны РК:
“Сегодня мы присутствуем на большом историческом событии для современного Казахстана, в частности, для военно-воздушных сил Казахстана. Это первый этап начала перевооружения ВВС. Хочется отметить, что постоянная забота нашего Верховного главнокомандующего и постоянный интерес к боевой авиации позволил нам начать перевооружение, и получать новую боевую технику. Боевая техника нам досталась еще со времен Советского Союза, она прошла капитальный ремонт, модернизацию. И на сегодняшний день заканчивается ее ресурс, поэтому начался новый этап перевооружения, и начали мы его с современных самых, так называемых, “поколение 4++” самолетов Су-30 СМ российского производства, которые выпускаются на предприятии в Иркутске. Благодаря взаимодействию и военно-техническому сотрудничеству с Российской Федерацией мы в кратчайшие сроки приобрели эти самолеты, которые в ближайшее время будут участвовать в воздушном параде в Астане, где наши летчики, которые уже подготовлены и переучены на эту технику будут демонстрировать эти самолеты. “

- Нурлан Секенович, перевооружение наших ВВС сейчас проходит достаточно активно. Какие авиационные средства поступят в ближайшем будущем?

- У нас армейская авиация, так называемая – вертолеты, уже приобретаются. Это новые вертолеты Eurocopter EC 145. На сегодняшний день 8 единиц их имеем. Будут также приобретаться новые российские вертолеты Ми-171 Ш. И в дальнейшем будет наращиваться группировка армейской авиации. Это то, что касается военно-транспортной авиации. У нас с 2005-го года идет капитальный ремонт старых бортов, и сейчас мы приобретаем новые военно-транспортные самолеты С-295 корпорации Airbus Military, и дальше будем наращивать также военно-транспортную группировку. Ну, и то что касается фронтовой авиации, так называемой – боевые самолеты, это первые ласточки у нас –Су-30 СМ. В дальнейшем будем наращивать также их количество, и предполагаем начать закуп в России учебно-боевых самолетов Як-130. Закупка cейчас идет из бюджета министерства обороны. Вопрос о дальнейшем финансировании будет решать правительство.

- Почему был выбран именно Су-30 СМ?

- В настоящее время у нас есть соглашение с Российской Федерацией по единой системе противовоздушной обороны. Мы подходим к тому, чтобы унифицировать всю систему вооружения, как противовоздушной обороны, так и авиационной составляющей. И вот этот самолет – Су-30 СМ, он сейчас только принят на вооружение у Российской Федерации, и поэтому он считается одним из лучших в своем классе самолетов-истребителей. Многофункциональный, который может использовать свое вооружение, как по воздушным целям, так и по наземным. При этом используется высокоточное оружие.



Новейший военно-транспортный самолет САSA С-295, корпорации Airbus Military. Cейчас таких самолетов у нас 4, в дальнейшем их станет 8. Кстати, этот борт привез из Астаны группу журналистов из 18 человек.



Вблизи Су-30 СМ выглядит почти, как корабль пришельцев.



От своего прототипа Су-27 УБ он отличается весьма существенно. Первое и главное отличие – это переднее горизонтальное оперение. Оно отклоняется автоматически по командам бортового компьютера. В результате, такие автономные мини-крылья обеспечивают устойчивый полет на больших углах атаки. Т.е. благодаря им истребитель может летать с очень низкими для таких самолетов скоростями. Это обеспечивает сверхманевренность.



Еще одна весьма интересная особенность Су-30 СМ – он может дозаправляться в воздухе. Причем, в качестве самолета-танкера может работать точно такой же Су-30 СМ. Таким образом, истребитель способен выполнять боевые задачи на очень большом удалении от базы.



Но, конечно, главная технологическая особенность, которая ставит истребитель на голову выше всех своих аналогов – это управляемый вектор тяги. Т.е. поворотные сопла могут автономно вращаться, отклоняя реактивную струю на 15 градусов. В зависимости от предстоящего маневра, сопла могут отклоняться синхронно с горизонтальным хвостовым оперением, или отдельно от него. Благодаря этому Су-30 СМ способен выполнять такие маневры, которые вообще невозможно осуществить на других самолетах.



Силовая установка истребителя состоит из двух турбореактивных двухконтурных двигателей АЛ-31ФП с форсажными камерами. Суммарная тяга на форсаже 25000 кгс обеспечивает горизонтальный полет 2 М (двухкратное превышение скорости звука).



Техники авиабазы размещают в специальном контейнере тормозные парашюты самолета.



Парашютов два. Они плотно упакованы и выбрасываются при посадке на полосу аэродрома, чтобы погасить скорость истребителя. Реверсной тяги у него нет.



Расширению боевых возможностей самолета также способствует двухместная компоновка, позволяющая рационально распределять рабочую нагрузку между членами экипажа.



Интервью с Сергеем Третьяком, вице-президентом корпорации “Иркут” по гособоронзаказу и летной работе.



- Сергей Дмитриевич, в сети гуляет информация, что эти 4 борта были проданы Казахстану ниже их стоимости, и кроме того, сняты с плановых поставок в российские ВВС.

- Я могу сказать, обе версии имеют под собой правдивую основу. Российское министерство обороны пошло навстречу, и 4 машины плана 2015-го года сдвинули на 2016-й, с тем, чтобы 4 машины в Республику Казахстан можно было поставить. Второй вопрос. В рамках ОДКБ вооружение и военная техника продается по ценам, которые действуют для вооруженных сил Российской Федерации.

- Насколько новые казахстанские истребители отличаются от тех, что Ваша корпорация поставляет в другие страны?

- Су-30 СМ – это русифицированная версия самолета Су-30 МКИ, который сегодня Индией закупается в больших количествах, более 250-ти машин. Часть уже закуплена, часть будет производиться. Вооруженные силы Алжира, Малайзии закупают различные версии этого самолета Су-30 МКИ. Для российских вооруженных сил был разработан русифицированный вариант этого самолета, который получил название Су-30 СМ. Помимо того, что было на экспортных вариантах этого самолета, на Су-30 СМ установлен ряд дополнительных систем, которые улучшают его боевые характеристики, пилотажные характеристики. И в таком виде он предложен Республике Казахстан, т.е. по своему техническому составу, оснащению, он полностью соответствует тем самолетам, которые сегодня в ВВС Российской Федерации имеются.

- А насколько надежен Су-30 СМ?

- Исправность за все время эксплуатации ниже 80% не опускалась. В Индии были аварии, но там человеческий фактор. У нас, слава Богу, летчики очень опытные и ответственные. Кроме того, аналогичные самолеты поставляется не только в части фронтовой авиации России, но и для нашего военно-морского флота. И там тоже, они себя весьма неплохо показали в плане надежности.



По сравнению с предшественниками, в состав комплекса бортового радиоэлектронного оборудования Су-30 СМ включен ряд систем нового поколения. Это интегрированный радиолокационный прицельный комплекс. Он способен обнаруживать и сопровождать до 15-ти целей, а также одновременно атаковать до 4-х из них.



К еще одной новейшей системе относится интегрированный оптико-электронный прицельно-навигационный комплекс с лазерной инерциально-навигационной системой.



В самолете также установлены: система нашлемного целеуказания, индикация на лобовом стекле, а также многофункциональные жидкокристаллические цветные индикаторы с возможностью микширования изображения.



Комплекс спутниковой навигации Су-30 СМ совместим с системами ГЛОНАСС и NAVSTAR.



В Талдыкорган из Иркутска самолеты перегоняла группа российских летчиков-испытателей.



Руководит группой Герой Российской Федерации Вячеслав Юрьевич Аверьянов.



В мировой авиации это поистине легендарная личность. Именно Аверьянов впервые поднял в воздух и поставил на крыло все модификации Су-30. Он считается первопроходцем в разработке на этом самолете сверхманевров, т.е. таких фигур высшего пилотажа, которые до него никто и никогда не делал. На снимке Вячеслав Юрьевич со своим казахстанским коллегой полковником Кайратом Баймахановым, начальником службы безопасности полетов СВО.



А еще Вячеслав Аверьянов основатель династии летчиков-испытателей. Его сын Евгений пошел по стопам отца.



Вячеслав Аверьянов, летчик-испытатель корпорации “Иркут”, Герой РФ

- Вячеслав Юрьевич, каковы успехи казахстанских летчиков с новыми машинами?

- Эти самолеты мы совместно пилотируем с того времени, когда сюда прибыл первый борт. За это время у нас успели 4 летчика ВВС Казахстана вылететь самостоятельно на серьезные виды пилотажа, и подключили еще одного. Это прекрасная машина, сделана по стандарту, как для наших ВВС, так и для ВВС Казахстана.

- А что необходимо нашим летчикам, чтобы полностью раскрыть все возможности Су-30 СМ?

- Если разговаривать профессионально, то много чего нужно. Но, самое главное – мы начали процесс, и они уже по крайней мере ознакомились с этими фигурами, часть фигур выполняют. Пусть, не у земли, а где-то в воздухе. Конечно, это очень интересно, как любому летчику, как любому мальчишке. Я думаю, что им очень понравилось. И для того, чтобы сделать так же примерно, нужно работать над собой, изучать матчасть, долго тренироваться. Долго, потому что это связано и с безопасностью, и с качеством.

- Cчитается, что у Су-27 УБ есть натовский аналог, американский тяжелый истребитель F-15 Eagle, который производит корпорация McDonnell Douglas. А что Вы можете сказать, про Су-30 СМ?

- F-15 и рядом не стоял с этим самолетом. F-15 – далеко старый самолет. А Cу-30 CМ, может и похож внешне на Су-27УБ, но он очень современный. Сделан он на базе тех самолетов, которые поставлялись в Индию, но были проведены определенные доработки для военно-воздушных сил России. И такие же самолеты поставлены сюда, в Казахстан.

- Получается, что Су-30 СМ уникальный в своем сегменте?

- Я просто не могу представить, какой из самолетов, стоящих на вооружении стран НАТО на такое способен. Когда мы поднимали первые модели Су-30, мы уже через месяц стали крутить на них суперманевры. И через года 3 только это же стали делать американцы, но они каждый раз дозаправлялись, чтобы прийти к одной и той же массе-центровке. Мы же делали во всем диапазоне с полной заправкой топлива, до минимальной.

- А как называются эти новые сложнейшие пилотажные фигуры?

- У этих фигур до сих пор нет даже названия. Вообще, это как бы классика пилотирования, которая известна еще со времен первых аэропланов, но только на несколько порядков развитая и усложненная. Например, фигура “управляемый плоский штопор”. Впервые нечто подобное проделал Петр Нестеров в 1912-м году. Штопор всегда у лётчиков ассоциировался с бесконтрольным падением самолета. А мы научились так падать, что полностью контролируем машину. Или, например “проход на минимальной скорости” с полной остановкой самолета в воздухе. Это делали летчики еще в начале 20-го века. Был такой аэроплан, тяжелый бомбардировщик Farman F.60 Goliath. Так вот, он мог во время боевого вылета замедляться до скоростей 50-80 км/ч. Мы тоже сейчас можем летать с такими скоростями, но ведь речь идет о гиперзвуковом истребителе 21-го века.

- Cоздается такое впечатление, что законы аэродинамики для Су-30 СМ как-то по-другому работают.

- Вы знаете, вы в чем-то правы. Потому что, на самом деле, если не применять ту современную систему управления, интегрированную с управляемым вектором тяги, то тогда наверное, можно говорить об аэродинамике. А здесь же все как-бы замешано. Где-то есть аэродинамика, где-то ее на самом деле нет.



Для обслуживания новых самолетов на авиабазе в Талдыкоргане было приобретено и новое наземное оборудование. В частности, топливозаправщики.



И еще несколько любопытных деталей по Су-30 СМ. Самолет обладает возможностью автоматизированного полета на различных высотах, включая полет на малой высоте, а также при индивидуальном, или групповом боевом применение против воздушных, наземных и надводных целей. Комплекс автоматического управления, связанный с навигационной системой , обеспечивает полет по маршруту, подход к цели, возврат на аэродром и заход на посадку в автоматическом режиме.

Основные характеристики Су-30 СМ:

Длина: - 21,9 м.
Размах крыла: - 14,7 м.
Высота: - 6,4 м.
Максимальный взлетный вес - 34 000 кг.
Запас топлива: - 9400 кг.
Максимальная длина
разбега: - 550 м.
Максимальная длина
пробега с тормозным парашютом - 750 м.
Максимальная скорость у земли: 1350 км/ч
Максимальная скорость на высоте: - 2 М
Практический потолок: - 17 300 м.
Максимальная эксплуатационная
перегрузка - 9



И еще, Су-30 СМ станут гвоздем программы на военном параде, посвящённом 70-летию Победы в Великой Отечественной войне, который пройдет в Астане 7-го мая 2015-го года.
Наши новостные каналы

Подписывайтесь и будьте в курсе свежих новостей и важнейших событиях дня.

26 комментариев
Информация
Уважаемый читатель, чтобы оставлять комментарии к публикации, необходимо авторизоваться.
  1. +15
    28 апреля 2015
    Хорошие новости с утра. Рад за Казахстан, что делает правильный выбор.
    1. +7
      28 апреля 2015
      Помогаем с современным вооружением своим союзникам и помогать дальше будем.
      1. +4
        28 апреля 2015
        Казахстан наш главный союзник в регионе, так что укрепление его ВС это важнейший камень в основании стабильности в Средней Азии, особенно, учитывая, неспокойную международную обстановку.
    2. Комментарий был удален.
    3. +1
      28 апреля 2015
      Странно везде писали что семейство Су-30 это поколение 4+, а Су-35 4++.
  2. +15
    28 апреля 2015
    Автору Большой плюс за статью-обзор.
    От всей души поздравляю братский Казахстан с приобретением передовых Сушек:-)
    Отрадно, что своим родственникам мы поставляем военную технику по внутренним ценам и ускоренно.
    Обращает внимание ухоженность авиа базы! Молодцы казахи - так держать! hi
    1. +11
      28 апреля 2015
      Цитата: Спас Великий
      Молодцы казахи - так держать!

      Сюжет о том как эти СУ-30СМ прибыли в Казахстан показывали по 24.KZ. Самолеты готовятся выступить на Параде Победы в Астане. Так же в сюжете подчеркнули, что нашим ВВС поставляются самолеты полностью идентичные тем, что поставляются Российской Армии, что говорит о беспрецедентном уровне доверия между нашими странами. И еще, в небе над Шымкентом видел, как группа из МИГ-29 и СУ-25 ( могу ошибаться ) выстроили цифру 70. У меня вопрос, у нас тоже воздушный парад будет, или они в Астану полетят?
      1. +4
        28 апреля 2015
        Цитата: Андрей KZ
        У меня вопрос, у нас тоже воздушный парад будет, или они в Астану полетят

        В Астану полетят.И то 70 под вопросом,там.
  3. +12
    28 апреля 2015
    Красавцы!
    Смотриш на них аж дух захватывает. Таки машины нам нужны!
    Ещеб миги-31 модернизировали.
  4. +5
    28 апреля 2015
    Браво good !! Ляпота!!
    Чего это флаг какой то непонятный у аватарки??
    1. +2
      28 апреля 2015
      Румын штоле? lol
  5. +10
    28 апреля 2015
    Нам таких минимум штук 30 надо. Ходили разговоры, что закупят некоторое количество МИГ-35, будем надеяться.
    1. avt
      0
      28 апреля 2015
      Цитата: Cosmos1987
      Нам таких минимум штук 30 надо. Ходили разговоры, что закупят некоторое количество МИГ-35, будем надеяться.

      what А потянете закупку и эксплуатацию разнообразного парка ?Су-30 это понятный и логичный выбор их этих двух систем .Но это ваше дело , нам только плюс к загрузке предприятий , так что -заплати и лети, тем более что по нашим внутренним ценам в рамках ЕАЭС ,так вроде решили.
      Цитата: VVooVVaa
      Ещеб миги-31 модернизировали.

      Завод нужен , у нас их взялись на крыло ставить - возвращаются к тому что было при СССР - закрывают арктический фасад , что бы не продуло .Вопрос в производственных мощностях и кадрах , точно так же как с Ми-26 что на приколе стоят в Казахстане - завод нужен для ремонта и модернизации , в России напряженка с мощностями - самим не хватает .
      Цитата: Бомбардир
      . Надо учится доверять и казахи не подведут.

      wassat ,,Довьеряй ,но провьеряй." ---как учил товарищ Рейган Горбачева .ПВО под единым же командованием с отдачей приказа , который будет исполнен национальными подразделениями нет .Есть нечто в рамках желеобразного ОДКБ , так что не надо заходиться в экстазе вечной любви и дружбе . Оборона , а тем более такое чувствительное ка ПВО не места для учебы ,,доверия" - плохо может закончиться , как говорил один киногерой -,,тренируйся вон на кошках".
      1. +5
        28 апреля 2015
        Цитата: avt
        , точно так же как с Ми-26 что на приколе стоят в Казахстане - завод нужен для ремонта и модернизации

        Их в Новосибирск на ремонт таскают.ЧС ники уже два борта для своих нужд там переоснастили,отремонтировали.
        1. avt
          +2
          28 апреля 2015
          Цитата: болот
          Их в Новосибирск на ремонт таскают.ЧС ники уже два борта для своих нужд там переоснастили,отремонтировали.

          Да - нашли площадку , но темпы модернизации уж очень низкие , если память не изменяет что то типа 1 машина чуть ли не за год .Или я лишку хватил ?Так лет 20 модернизировать будут , если в площадку параллельно вкладываться не будут . Вот в Казахстане решили вертушками заняться и взяли неплохой легкий ,,Мессершмит" и Ка -226 , ну и кооперируйтесь с площадкой в Новосибирске - холдинг создавайте в рамках документов ЕАЭС с локализацией изготовления комплектующих , кадры готовьте . Так при грамотном управлении отдача вложенных средств по срокам изготовления эффективнее будет в среднесрочной перспективе .
          1. +3
            28 апреля 2015
            Цитата: avt
            Вот в Казахстане решили вертушками заняться и взяли неплохой легкий ,,Мессершмит" и Ка -226

            Да с ними интересно получилось,по началу сборку Ка-226 хотели наладить но "прокатили",тут и ЕС-145 нарисовался,сборка,обучение техников и пилотов(есть авиатренажер) и все у нас.Европейцы постарались.А теперь Ка-226 прямой конкурент ЕС-145тому.Даже у частников у нас ЕСки.
            1. avt
              +3
              28 апреля 2015
              Цитата: болот
              Ка-226 прямой конкурент ЕС-145тому

              Вообще то по уму они не конкуренты , а вполне себе могли дополнять друг друга - соосная схема предпочтительнее в горах и в городе . Но тут скорее вопрос в деньгах - потянут производство , пусть и отверточное, и эксплуатацию двух типов машин ?Опять же Ка -226 локализовать проще и дешевле- могут ,,дожать" опять же в рамках ЕАЭС. Ну и конечно понты ! laughing У нас понты - ,,Мангуста" в лимузинном исполнении - ДАМ на работу пару раз слетал под камеру, сборка в Подмосковье , а раньше подпольно для бизнюсюков собирали разные ,типа как запчасти ввезли - цех под Талдомом накрыли, Сердюков ,,Мангусты"и в армию втащил , а ,,Мессер" в МЧС, ну а рабочие лошадки в обучении и вообще - Ка-226 и ,,Ансат".
              Цитата: болот
              .Даже у частников у нас ЕСки.

              Наши тоже , но ,,Робинзоны" над кольцевой чаще вижу -дешевле,копейку начали считать не глядя на понты.
              1. +3
                28 апреля 2015
                Цитата: avt
                Ну и конечно понты !

                Не сказал бы,может коррупционной меньше составляющей.
                Вот совместное сотрудничество по самолету Фермер деньги разворовали а результатов ноль.Сейчас много вопросов и по БМПТ-72.Да и по другим СП.
                Реально Казахстано-Российский продукт ,который вижу, пока Лада 4х4 Нива.И то она дороже у нас чем у вас. smile
                Вы даже торпеды у нас не покупаете.
                1. avt
                  +1
                  28 апреля 2015
                  Цитата: болот
                  Вы даже торпеды у нас не покупаете.

                  Вроде в Киргизии завод был в СССР и за него тяжба была еще при Бакиеве ? Но сейчас походу или реанимируют первый еще в империи завод в Крыму , или там же новую площадку сделают , ну и Дагестан конечно .
                  Цитата: болот
                  Вот совместное сотрудничество по самолету Фермер деньги разворовали а результатов ноль.

                  Про это вообще не в курсе request ...но походу видя состояние авиации в России , где только одна программа была - Супербюджет , то это изначально похоже афера была или маниловщина чистой воды .
  6. +4
    28 апреля 2015
    Буквально позавчера видел , на низкой высоте и малой скорости шли . Красивое зрелище ,впечатляет . good
  7. +4
    28 апреля 2015
    Поздравляю от всей души!!!
    Прекрасные машины, дух захватывает от одного вида в небе.
    Берегите себя и машины берегите good
  8. +1
    28 апреля 2015
    Я конечно рад за Казахстан, но я так понимаю, что эти четыре машины должны были пойти в наши ВВС, но не случилось и это огорчает, а ведь постройка одного борта занимает не один месяц, да простят меня казахи.
    1. Бомбардир
      +8
      28 апреля 2015
      Цитата: Lyton
      Я конечно рад за Казахстан, но я так понимаю, что эти четыре машины должны были пойти в наши ВВС, но не случилось и это огорчает, а ведь постройка одного борта занимает не один месяц, да простят меня казахи.


      Казахстанские ВВС и есть наши ВВС, которые прикрывают южное направление. Надо ли нам прикрыть небо с юга? Да. Так в чём дело - казахи этим и займутся. Надо учится доверять и казахи не подведут.
      1. 0
        28 апреля 2015
        Цитата: Бомбардир
        Так в чём дело - казахи этим и займутся.

        А у нас таких самолетов уже много нее, так вот я считаю, что сначала новой техникой надо свою армию обеспечить, а затем и друзьям можно подкидывать, прежде всего наши летчики должны летать на новых самолетах и учиться.
  9. +3
    28 апреля 2015
    "Серенькие"-то что надо а не ярко голубые,которые даже на гугловских снимках из космоса выглядят как ярко голубые пятна.
    К стати пустынный комуфляж плохо виден,иной раз с трудом Миг-23/27 различишь.
  10. +4
    28 апреля 2015
    Рад за Казахов. Рад за Россию. Продолжаем,Наращиваем,Совершенствуем.
  11. +4
    28 апреля 2015
    Рад за Казахстан!Продолжайте в том же духе..! good
  12. +1
    28 апреля 2015
    меня лишь немного огорчило то, что казахские братья покупают европейские транспортники и вертолеты в то время, когда та же европа вводит против нас санкции, которые отражаются на всех.
    Если покупка транспортника такой массы еще можно понять, т.к. в РФ сейчас вроде как сами испытываем проблемы с Антоновым, то наши вертолеты пошли бы в самый раз.

    п.с. зам.начальника Иркута крутой, с яблоком 6(iphone 6)ходит. Всех на Yotaphone пересадить!!! soldier
    1. +6
      28 апреля 2015
      НАН говорил на счет военной техники и вооружений, что на западе будем брать если только нет аналога или не того качества; а так только в СНГ(РФ).
      Транспортники: контракт на С-295 от 2012 года. Тогда РФ (да и сейчас) ничего предложить не может. По вертушкам целый детектив. Лет 7-8 назад был в Астане Михеев, договорились о сборке Ка-226, но что-то не пошло. Потом наши на европейцев переключились - уже начали собирать в Астане. И вот в прошлом году решили и по Ми-26(ремонт), и по Ка-226(сборка). Все на алматинском 405 заводе. Как дальше - посмотрим?!
      А до последнего времени по ремонту в РФ: ремонт 1 единицы Ми-26 в год(нет возможности больше делать-Марек писал, он этим занимался); 3 единицы МиГ-31. Ан-12 стоят и вроде уже списали, может еще 1-2 летают - ремонт невозможен из-за отсутствия движков, не выпускают. Ми-24 модернизация(ночники) и ремонт в Ростове. Су-27 в Беларусии, МиГ-29 на Украине.
      Су-30СМ - первые новые ласточки в наших ВВС. Я так понял, что там полная российская комплектация - мы то думали, что недокомплект из-за стоимости и что сами будем как-то доводить(из-за санкций на электронику). Но вроде все в порядке. good . Скидка наверное и от количества (говорили про 36 машин - полк фактически). Появилась надежда, что этот контракт РК выберет весь.
      Болот, на такой машине на сотне метров с Х-31П и нет того китайского HQ-9 под Ташкентом! Я уж не ожидал от НАНа такого подарочка для ВВС! Максимум на что расчитывал, так это МиГ-35(хотя думаю, что его все-таки возьмут - интересно, какая внутреняя цена у него будет). На параде скорее всего россияне летать будут - раз прилетели обучать. Было бы здорово Аверьянова увидеть. hi
  13. 0
    11 июля 2017
    Нам бы парочку полков, а не штучно...
  14. 0
    22 октября 2017
    Ведро с гвоздями опять закупили лишь бы угодить России
    1. Комментарий был удален.

«Правый сектор» (запрещена в России), «Украинская повстанческая армия» (УПА) (запрещена в России), ИГИЛ (запрещена в России), «Джабхат Фатх аш-Шам» бывшая «Джабхат ан-Нусра» (запрещена в России), «Талибан» (запрещена в России), «Аль-Каида» (запрещена в России), «Фонд борьбы с коррупцией» (запрещена в России), «Штабы Навального» (запрещена в России), Facebook (запрещена в России), Instagram (запрещена в России), Meta (запрещена в России), «Misanthropic Division» (запрещена в России), «Азов» (запрещена в России), «Братья-мусульмане» (запрещена в России), «Аум Синрике» (запрещена в России), АУЕ (запрещена в России), УНА-УНСО (запрещена в России), Меджлис крымскотатарского народа (запрещена в России), легион «Свобода России» (вооруженное формирование, признано в РФ террористическим и запрещено)

«Некоммерческие организации, незарегистрированные общественные объединения или физические лица, выполняющие функции иностранного агента», а так же СМИ, выполняющие функции иностранного агента: «Медуза»; «Голос Америки»; «Реалии»; «Настоящее время»; «Радио свободы»; Пономарев; Савицкая; Маркелов; Камалягин; Апахончич; Макаревич; Дудь; Гордон; Жданов; Медведев; Федоров; «Сова»; «Альянс врачей»; «РКК» «Центр Левады»; «Мемориал»; «Голос»; «Человек и Закон»; «Дождь»; «Медиазона»; «Deutsche Welle»; СМК «Кавказский узел»; «Insider»; «Новая газета»