Бразилия включается в гонку вооружений

Бразилия включается в гонку вооружений

В 2011 году бразильские власти подумывали о серьёзном сокращении военных расходов. Тогда это было вызвано рядом причин, в том числе необходимостью выделить значительные средства на ликвидацию последствий стихийных бедствий. А в 2012 году оборонные расходы Бразилии могут значительно вырасти и составить 34,9 млрд. долларов (на 2009 год военные расходы были равны 23,9 млрд. долларов), при этом финансирование покупки новых вооружений и военной техники будет увеличено на 18%. Такую программу готовы представить правительству бразильские военные.

Военные считают, что «недофинансирование 2011 года» уже отрицательно сказывается на модернизации бразильских вооруженных сил, техники и вооружений и если не будут выделены дополнительные средства, Бразилия может оказаться неготовой к адекватному реагированию на усиление военных рисков, которые исходят из-за рубежа.

Понятно, что правительство умерит аппетиты военных, но вряд ли кардинально, гонка вооружений прочно вошла в жизнь планеты. Иначе Бразилия не сможет модернизировать старую военную технику. Так, согласно данным аналитического доклада Министерства обороны до половины вооружения ВС непригодны к использованию (доклад был обнародован весной 2011 года). Хуже всего дела обстоят в ВВС и ВМС. В Военно-воздушных силах из 789 единиц техники исправны лишь 357, из 208 самолётов истребительной авиации боеспособны лишь 85 истребителей. В ВМФ - из 318 боевых единиц боеспособными являются всего лишь 132, особенно плохое положение в области морской и палубной авиации. В сухопутных войсках Бразилии до трети техники не боеспособны.


К тому же намечены амбициозные проекты развития вооруженных сил:

- Это проект своего военно-транспортного самолёта (ВТС) Embraer KC-390. К середине 2012 года компания Embraer должна завершить этап технико-экономического обоснования проекта и утвердить окончательную конфигурацию ВТС. Первый полёт прототипа должен состояться в 2014 году. Данная программа была запущена бразильскими ВВС в апреле 2009 года, а в июле 2010 года Военно-воздушные силы подписали договор на приобретение 28 ВТС данного типа (среди них и топливозаправщики). Ещё несколько стран также готовы купить эти самолёты, среди них Аргентина, Колумбия, Чили, Чехия, Португалия. Данный самолёт должен прийти на смену самолетам Lockheed Martin C-130. В долгосрочной перспективе компания Embraer планирует создать на базе КС-390 коммерческий вариант грузового самолета, который может быть запущен в производство в Бразилии после 2018 года.

- В рамках проекта H-XBR лицензионная сборка 50 многоцелевых вертолетов EC725 Cougar, их строят по лицензии Eurocopter.

- В 2001 году по программе F-X был объявлен тендер на покупку партии многофункциональных истребителей, но не был реализован. В 2008 году тендер был возобновлён как F-X2 и опять приостановлен в 2010 году. Участниками бразильского конкурса на разных этапах были французский истребитель Dassault Rafale, шведский Saab JAS 39 Gripen NG, общеевропейский Eurofighter Typhoon, американский Boeing F/A-18E/F Super Hornet, российский Су-35. Весной 2011 года было сообщено, что конкурс будет возобновлён, как F-X3. Бразилия хочет получить 36 многофункциональных истребителей и возможность сборки на своей территории ещё до 84 самолётов. А также запчасти, РЛС с АФАР, ракеты класса «воздух-воздух» малой и средней дальности, управляемые авиабомбы, техподдержку самолётов на 10-летний срок. Сумма контракта может составить 6-12 млрд. долларов. Для бразильских ВС это очень важная программа, так как Военно-воздушные силы очень нуждаются в новых истребителях.

- Проектирование и ввод в строй новой системы спутниковой связи SISCOMIS.

- В 2010 году был обнародован план создания нового подводного флота Бразилии, из 21 субмарины. 20 ПЛ должны быть дизельными – 15 новых и 5 отремонтированных. Помогут в этом французы: так 4 ПЛ первой серии будут представлять собой модификацию французской субмарины Scorpene. После выполнения этой программы подводный флот Бразилии станет сильнейшим в Южной Америке. Одна ПЛ будет атомной, заложив основу для будущих бразильских АПЛ. Атомную субмарину планируют построить до 2021 года.

- Объявлен тендер на поставку 11 фрегатов для ВМС Бразилии, его стоимость 3,1 млрд. евро. В нём участвовали Испания, Италия, Франция, Великобритания, Германия, Южная Корея. Испанская кораблестроительная корпорация Navantia на прошедшей выставке вооружений LAAD-2011 предложила бразильским ВМС фрегаты класса F-100 Álvaro de Bazan, оснащенные многофункциональной боевой системой AEGIS. По условиям тендера, объявленного Бразилией, страна должна получить технологии и построить часть кораблей на бразильских верфях.

Бразилия включается в гонку вооружений


Против кого?

Естественно бразильские военные не сказали прямо, кого опасаются. Они указывают на необходимость создания мобильной армии (бразильские ВС численностью более 300 тыс. человек, являются самыми большими в Южной Америке), которая будет способна в самые кратчайшие сроки отразить любые вызовы со стороны потенциального противника.

Старый соперник – Аргентина, в настоящее время экономический партнёр Бразилии в рамках организации МЕРКОСУР (общий рынок стран Южной Америки). В 2010 году в этой организации был утвержден общий Таможенный кодекс. Он должен привести к завершению формирования Таможенного союза в рамках МЕРКОСУР.

Венесуэла в настоящее время Бразилии не противник: во-первых, слишком разные «весовые категории» (мощность экономики, численность населения и т. д.), во-вторых, у Уго Чавеса проблем хватает с Колумбией, происками США. Поэтому, обе страны развивают взаимовыгодное сотрудничество.

Видимо, ответ в том, что Бразилия планирует стать одним из самостоятельных центров силы в мире. А для этого нужны мощные вооруженные силы. Прошли те времена, когда США полностью определяли курс внешней политики Бразилии. Хотя ссориться с Вашингтоном в Бразилии не собираются. Сильная армия и флот нужны, чтобы отстоять шельфы, огромные запасы пресной воды и другие природные ресурсы этой большой страны.

США и Запад постепенно начинает усиливать внимание к Южной Америке и Бразилии, которые стали слишком самостоятельными. Как и российскую Сибирь, бассейн Амазонки всё чаще называют «всемирным достоянием» - это «легкие планеты» с огромными вечнозелёными массивами и огромная река Амазонка, которая выбрасывает в Атлантический океан около 15-20% всей пресной воды, получаемой Мировым океаном. С учётом мировой проблемы воды, это весьма ценное достояние.

Западные правозащитные организации регулярно поднимают вопрос о «уничтожения среды проживания индейцев». В Бразилии расценивают это, как поддерживаемый Западом сепаратизм индейцев. Кроме того, бразильские власти упрекают в плохой борьбе с наркотрафиком. Бразильскую территорию колумбийская мафия использует, как путь транспортировки кокаина в Европу. Некоторые европейские политики договорились до того, что сообщили о возможности высадки «ограниченного контингента» миротворческих сил в приграничные с Колумбией бразильские районы.

В Бразилии опасаются, что спецслужбы США могут реанимировать старые территориальные споры с соседями.

Бразилия включается в гонку вооружений
Автор: Самсонов Александр


Мнение редакции "Военного обозрения" может не совпадать с точкой зрения авторов публикаций

CtrlEnter
Если вы заметили ошибку в тексте, выделите текст с ошибкой и нажмите Ctrl+Enter
Читайте также
Загрузка...
Комментарии 16
  1. Рустам 6 октября 2011 08:56
    К тому же намечены амбициозные проекты развития вооруженных сил
    _______________________________
    это все слова бразильских политиков чтобы успокоить военных!!!!(напоминает наши заявления)
    1-главная тема последние 10 лет в бразилии это закупка 36 истребителей для ввс бразилии-fab-в 2012 должен победить французский рафаль(коррупция)-сухой отлетел еще на первом этапе-всего в бразилии нужно 150 самолетов
    2-закупаются поддержанные леопарды из запасов бундесфера и разрабатывается броневик вместе с ивеко
    3-закупка 12- ми-35м российского производства-первые 6 поставлены остальная партия стоит на росвертоле ждут оплаты
    4-по поводу подв лодок и транспортников-это все слова как с самолетами говорят больше 10 лет результатов нет
    p.s-В БРАЗИЛЛИИ НЕВИДАННАЯ КОРРУПЦИЯ БЕЗ ОТКАТОВ НЕ ПОДПИСЫВАЕТСЯ НЕ ОДИН КОНТРАКТ ОСНОВНЫЕ ПОЗИЦИИ ИМЕЕТ ФРАНЦИЯ-РОССИИ ВХОД В ДАННЫЙ РЫНОК ЗАКАЗАН-КРОМЕ ПОСТАВКИ МИ-35М
    ДА В ЛАТИНСКОЙ АМЕРИКЕ ПО УРОВНЮ РАСХОДОВ БРАЗИЛИЯ НАХОДИТСЯ НА 4 МЕСТЕ
    1-ЧИЛИ
    2-КОЛУМБИЯ
    3-ВЕНЕСУЭЛЛА
    4-БРАЗИЛИЯ
  2. spirit 6 октября 2011 11:21
    с первого раза показалось что на 1 фото Мессершмит )))) так держать Бразилия!!!
    1. Рустам 6 октября 2011 11:48
      НЕ МЕССЕРШМИТ !! А ЛЕГКИЙ ТАКТИЧЕСКИЙ ШТУРМОВИК ТУКАНО!!(ЕДИНСТВЕННАЯ ГОРДОСТЬ ВОЕННОГО АВИАПРОМА БРАЗИЛИИ)ВНУТРИ СУПЕРСОВРЕМЕННАЯ АМЕРИКАНСКАЯ АВИОНИКА,ВСЕПОГОДНЫЙ -ГЛАВНОЕ ОРУЖИЕ ЭТО УПРАВЛЯЕМЫЕ РАКЕТЫ И БОМБЫ С ЛАЗЕРНЫМ НАВЕДЕНИЕМ
      ОТЛИЧНЫЙ ШТУРМОВОЙ САМОЛЕТИК
      КОРПУС МОРСКОЙ ПЕХОТЫ США ХОЧЕТ ЗАКУПИТЬ ТАКИХ МЕССЕРШМИТОВ АЖ 200 ШТУК!! ДА И НАШИМ ДЕСАНТНИКАМ ТАКОЙ САМОЛЕТИК НЕ ПОМЕШАЛ БЫ
      1. Rawling4851 6 октября 2011 14:38
        А нам зачем, особенно десантникам? С кем на них воевать? Против партизан или наркобаронов в джуглях пойдет, если у них нет ПВО.
        Rawling4851
      2. Алексей Приказчиков 6 октября 2011 20:41
        Эээ как бы десанту они нужны особо то.
        Алексей Приказчиков
      3. ereke 7 октября 2011 23:01
        Да у супертукано есть свои преимущества перед реактивными самолетами. И оценили это многие страны как и западные (у французов на вооружении и по лицензии выпускают) так и соседние южноамериканские. Дополняют друг друга поршневые и реактивные
        ereke
        1. Ягуар 8 октября 2011 09:23
          у него турбовинтовой двигатель, а не поршневой.Дополняют друг друга турбовинтовые и турбореактивные самолеты
          Ягуар
          1. ereke 16 октября 2011 18:35
            по лицензии "пратт энд уитни оф Канада" кажись, выпускается. какая разница газотурбина или поршень главная скорость дозвуковая в отличии от реактивного двигателя.
            ereke
    2. кагорта 6 октября 2011 20:47
      Он больше на мустанг похож.
      кагорта
    3. svvaulsh 6 октября 2011 23:24
      Старье. Мы их изучали на тактике еще в 80-х.
      svvaulsh
      1. Ягуар 7 октября 2011 22:50
        Первый полет опытного самолета EMB-314 Super Tucano состоялся 9 сентября 1991 года. Как могли их изучать? у EMB-312 Tucano совсем другие параметры
        Ягуар
  3. rumpeljschtizhen 6 октября 2011 22:19
    так мож наши с партизанми и собираются воевать а ТУКАНО оригинальный самолетик
    1. Lexx 6 октября 2011 23:02
      Ну воевать на нем можно с уж совсем с бедными партизанами, одна очередь из ДШК, и все, особенно в горах, где и Су-25 духи умудрялись сбивать
  4. rumpeljschtizhen 6 октября 2011 23:26
    так у нас в основном равниная местность :-))))))))
  5. DEfindER 7 октября 2011 14:54
    О чём вообще можно говорить, винтовой самолёт времён начала второй мировой.. с его скоростью он уязвим даже для обычной берданки.. Им срочно надо брать сушки или миги, а то быстро демократизируют..
    1. Ягуар 7 октября 2011 22:54
      вертолеты с еще меньшей скоростью, воюют же
      Ягуар

Информация

Посетители, находящиеся в группе Гости, не могут оставлять комментарии к данной публикации.
Картина дня