Минобороны отказалось от «уазиков»

Минобороны отказалось от «уазиков»


Минобороны продолжает избавляться от легендарных, но устаревающих видов вооружения и техники. Вслед за «калашниковым» войска к 2015 году избавят от знаменитого «бобика» УАЗ-3151. Как рассказал источник в Генштабе, в гособоронзаказе на ближайшие девять лет закупка автомашин марки УАЗ не запланирована.

«Возможна закупка этих машин небольшими спецпартиями, но в целом можно говорить, что закупка «уазиков» для армии прекращена», – отметил представитель Генштаба.


Он добавил, что до 2015 года военные будут пользоваться уже имеющимися в запасе джипами, а до этого времени определятся, какой машиной их заменить. Не исключено, что это будут усовершенствованные варианты «уазиков» – УАЗ-315195 Hunter. В пресс-службе УАЗа «Известиям» сообщили, что военные сейчас закупают у завода только спецверсии этих машин ограниченными партиями.

По личному заказу министра обороны Анатолия Сердюкова разработан вариант Hunter с дизельным двигателем ЗМЗ-514. Еще один вариант Hunter, но уже с японским двигателем Toyota, компания «Соллерс», которой принадлежит УАЗ, делает на Дальнем Востоке под условным названием «Гусар».

Несколько таких машин поступили в 11-ю десантно-штурмовую бригаду в Улан-Удэ, которую в августе посещали Дмитрий Медведев и лидер КНДР Ким Чен Ир. Еще несколько десятков «Гусаров» поставили на Курильские острова.

Руководитель Центра военного прогнозирования Анатолий Цыганок уверен, что новый армейский джип должен быть бронированным.

«В США, когда меняли Hummer со старых на новые, допустили одну важную ошибку: не сделали их защищенными от взрывов на дороге, – говорит он. – Эту ошибку американцы осознали только в Афганистане, где очень много бойцов погибали от подрыва на дороге».

Первый вице-президент Академии геополитических проблем, доктор военных наук
Константин Сивков отметил, что под новый военный джип придется менять армейскую систему снабжения топливом. Если неприхотливый «бобик» можно спокойно заправлять Аи-72, то «охотнику» (Hunter) подавай 92-й или дизельное топливо.

«Это даже хорошо. Аи-72 почти не производится, а Аи-92 – самая распространенная марка. Поэтому проблем со снабжением топливом у военных не будет», – подчеркнул Сивков.

#{weapon}По его словам, у нового армейского внедорожника непременно должна быть усиленная рама, съемная крыша или тент, чтобы при необходимости установить на него пулемет или небольшое орудие. Кроме того, в кузове джипа должно быть место для боеприпасов, чтобы при необходимости доставить их артиллеристам. При этом полезная
нагрузка у российского «хаммера» должна быть не меньше, чем у «бобика», хотя бы 800 кг.

История самого популярного советского джипа началась в 1972 году, когда началось серийное производство УАЗ-469. В 1985 году он был модернизирован и под индексом 3151 надолго превратился в один из символов советской, а потом и российской армии.

За неприхотливость и обаятельный вид военные ласково называют уазик «бобиком» или «козликом». Армейский джип использовался в частях не только как легковой автомобиль для перевозки командиров. Существуют различные модификации внедорожника для военных связистов, медиков и подразделений радиационно-химической разведки. Теперь все эти функции придется обеспечить и новой машине, пишут «Известия».

Как сообщала газета ВЗГЛЯД, в России приступают к разработке автоматической винтовки нового поколения. Ее конструкция будет принципиально отличаться от знаменитого автомата Калашникова (АК). Сам АК не списывается со счетов полностью – он будет модернизироваться параллельно с новой разработкой.

По данным гендиректора Рособоронэкспорта Анатолия Исайкина, всего в мире насчитывается около 100 млн автоматов Калашникова, из которых половина является контрафактом, то есть на их производство отсутствуют лицензия, патент и межправительственные соглашения.
Первоисточник: http://vz.ru/news/2011/10/6/528074.html


Мнение редакции "Военного обозрения" может не совпадать с точкой зрения авторов публикаций

CtrlEnter
Если вы заметили ошибку в тексте, выделите текст с ошибкой и нажмите Ctrl+Enter
Читайте также
Комментарии 40
  1. sirToad 6 октября 2011 11:17
    да ваще ото всего отказаться! хрена - нефти много все за бугром купить. а рабочие с заводов нехай в резервации идут!
    sirToad
    1. Uhalus 7 октября 2011 00:12
      Да дело даже не только в этом. Отказались от старого - а нового и нет. Вообще. Закупки прекратятся, нового не производится и не закупается, старые изъездятся, а нового так и не будет, и останемся без армейского автомобиля.
      И неизвестно ещё, какова новая машина будет (если будет). Товарищ у меня лесником работал, так однажды привёз видео, где он на своём "козлике" америкосовский "хаммер" из грязи вытаскивает (клиенты охотиться приезжали; он-то проехал, а они - следом - сели).
      Кроме того: "Это даже хорошо. Аи-72 почти не производится, а Аи-92 – самая распространенная марка"- Сивков бредит, что ли? - разница в цене оч-чень ощутима, на какие шиши кормить новую машину 92-м? И опять любимая ситуация - распилы и воровство, которые приобретут совсем уж дикие формы.

      И про "калашников" (моя любимая тема): система отвода газов считается на сегодня самой надёжной. "Принципиально новый автомат" - это как? - со свободным затвором, что ли? :) Или плазменная винтовка из фант. романов?

      Маразм крепчал...
  2. Алексей42 6 октября 2011 11:37
    Отказаться от старого, не имея ничего нового. Странно как-то. УАЗик, конечно, не пик совершенства, но имеет массу положительных качеств, о кторых никому рассказывать не надо. Ну, ладно, не нравиться он, допустим, но ведь и взамен реального ничего не предложено. Ждать 2015 года, чтобы определиться чем его заменить. А потом сколько лет ждать пока это что-то в войсках появится?
    Алексей42
    1. Джокер 6 октября 2011 11:48
      "Не исключено, что это будут усовершенствованные варианты «уазиков» – УАЗ-315195 Hunter."

      - думаю его рано со счетов списыать, поставят дизель, броню, усилят подвеску и раму, может трансмиссю и обувку пошире.
      Джокер
      1. kesa1111 6 октября 2011 12:45
        То что ты описал и есть Hunter - движок 200 л, 150 км/ч.
        kesa1111
        1. Джокер 6 октября 2011 12:53
          У хантера ЗМЗ объемом 2,3л мощность 67 л.с. и иностранный объемом 2,4 86 л.с.. И того и другого на мой взгляд маловато с учетом брони мощности этих двигателей явно нехватит. Сейчас с 2-х литров снимают до 180, конечно это армейская машина, но движки нужны явно мощнее.


          броню, усилят подвеску и раму, может трансмиссю и обувку пошире. - а тут где хантер?

          P.S. движок 200 л - это он его сзади в прицепе возит, да?

          Джокер
          1. kesa1111 6 октября 2011 13:10
            200 л /с извини Насчет хантера глянь фотки те что уже ездят, и заводские прототипы - варианты ЛША (легкий штурмовой автомобиль).
            kesa1111
            1. Джокер 6 октября 2011 14:18
              Я понял о чём ты говоришь. По отзывам подвеска не держит мощный двигатель и машина быстро сыпаться начинает. Думаю ходовую всё же придется усиливать, если контракты хотят, да и движок не мешало бы отечественный запустить, там вроде от тойоты дизеля идут.
              Джокер
  3. itr 6 октября 2011 11:50
    Как бы от Сердюковой отказаться ни кто не знает ?
    itr
    1. Алексей42 6 октября 2011 12:01
      Для начала на выборы сходить.
      Алексей42
      1. Uhalus 7 октября 2011 00:15
        Ха! Как будто от нашего голоса что-то зависит... Выборы - фикция, всё решено-распределено до них.
  4. Патриот 6 октября 2011 12:28
    Ничего-ничего. Этим хватит ума закупать гелентвагены и хамеры.
    Народ. Я все никак не пойму. Подскажите. Я правильон думаю или нет? Вот сами прикиньте. У них ведь очень хорошо получается.
    Фурсик-убивает образование, Пердюк-уничтожает армию, Голик-разделывается с медициной, Левитка, Чубик и Многие остальные под управлением доблесных Бэтмэна и Робина (медвепутов-либерастов)ВТИХУЮ РАЗВОРОВЫВАЮТ КАЗНУ. А по тем или иным данным стабфонда у нас уже нет. Ибо. корпоративный долг, долг наших олигархов перед иностранными банками уюе больше 500 млрд долларов. И, есть опасения, что медвепуты пожертвуют стабфондом, чтобы якобы наши стратегические отрасли промышленности не ушли за долги. Все же помнят как путкин доблестно спасал друга дерипаску???
    Патриот
    1. Uhalus 7 октября 2011 00:16
      Я тоже так думаю.
  5. Motherland 6 октября 2011 12:44
    Не дай бог хамеры предложат или еще что нибудь иностранное
    Motherland
  6. Патриот 6 октября 2011 13:08
    Motherland

    Будут ставить то, что выгодней в плане откатова. СЕЛЯВИ!

    ПУТИН ФОРЕВА!
    Патриот
    1. Motherland 6 октября 2011 13:48
      С Путиным и тандемом так и подохнем...Интересно когда еще и интернет возьмут под контроль и как только пишешь что нибудь типа этого к тебе уже ОМОН выехал,у нас не Европа где по инструкции у нас на митингах указ бей всех показатель диктатуры
      Motherland
  7. Legion 13 6 октября 2011 13:11
    отказываются от временных закупок уазов и калашей видимо в пользу других вооружений. а этого добра на складах и НЗ хватит на долго. а менять все же старое стоит. прогресс не стоит на месте. ну а по критиковать и по умничать так это мы все умеем. все будет хорошо...)
    Legion 13
    1. Uhalus 7 октября 2011 00:19
      Да надо менять, надо, кто ж спорит? Но смотря на что. А если энтово самого "нового" вообще нет? (или оно в смешном количестве) А если заграничное (особенно то, которое хуже, но более разрекламировано)? На что менять-то?
  8. Патриот 6 октября 2011 13:20
    Legion 13
    А то что он стоит в 10 раз дороже, а то что на него запчастей и ремонтных условий не найдешь по РФ. А то, что вы полностью впадаете в зависимость от иностранного поставщика, а то что вы вбиваете очередной гвоздь в тело российского АПК... Батенька, думать надо прежде чем писать такие вещи.
    Патриот
  9. sancho 6 октября 2011 13:40
    Ну понятно, что в нынешнем состоянии не надо УАЗик закупать. Т.к. ТТХ и все остальное беда на колесах-прошлый век. Но, это не значит, что нужно все бросить и ни чего не делать. Ведь если поразмыслить, УАЗ в армии это командирско-связная машина повышенной проходимости. Каждый день на ней в войсках передвигаются. Что, будет завтра? Если нет закупок?
    Всем частям закупят Гелентвайгены? ХА! ХА! ХА! Ну, если только в отдельные отборные подразделения, где служат бравые генералы! Щоб на дачку ездить...
    Тут недавно подрядчики от оборонки жаловались Медведу о том что Сердюк не проплачивает заказы. А, зачем?
    Ни один генерал не дернулся по поводу обновления штата машин (УАЗ) и перспектив новых разработок.
    Я смотрю, сколько у нас головастых людей, особенно, кто трофи рейдами занимаются. Дайте людям немного денег, они такую машину сварганят, только потом запускай в серию.
    И, ни один Гелик рядом не встанет!

    Только вопрос! Кому там это надо?
  10. Motherland 6 октября 2011 13:50
    Ждем когда от Т-90 откажутся,от ПВО и нашей авиации,и будут закупать АК сделанные в Китае.
    Motherland
  11. vlbelugin 6 октября 2011 14:12
    По личному заказу министра обороны Анатолия Сердюкова разработан вариант Hunter с дизельным двигателем ЗМЗ-514
    Представляю автомобильчик - такой гламурный.
  12. Филин 6 октября 2011 14:17
    Что имеем - не храним, потерямши - плачем...
  13. Патриот 6 октября 2011 14:36
    ВСЕ ИДМ В ЦЕРКОВЬ И СТАВИМ СВЕЧКУ ЗА ЗДРАВИЕ РОССИЙСКОГО ГОСУДАРСТВА.

    МОЖЕТ БЫТЬ ВСЕВЫШНИЙ СМОЖЕТ ИЗГНАТЬ ЭТИХ ИУД!!!
    Патриот
    1. Uhalus 7 октября 2011 00:21
      "Много дорог у бога, как много глав... И от нас до бога, как от бога до нас - одинаковое расстояние" - в переводе на русский: бог высоко, а царь... А царя вообще нет.
      Мы сами должны это сделать. Но как?
  14. Cochetkov.serzh 6 октября 2011 15:50
    вопрос будет ли новая машина такой же проходимой как и бобик.Ведь уаз это тот же вездеход при не обходимости становиться полноприводным. Но с другой стороны дизелек был бы не плох.
    Cochetkov.serzh
  15. kostya 6 октября 2011 17:05
    мне кажется сердюков хочет развалить армию!с назначением его на эту должность сколько бесполезных и даже вредныхт для армии реформ ввели.и вообще штатский на этом посту не должен быть!!!
    kostya
  16. escobar 6 октября 2011 17:07
    Надо было назвать статью - Минобороны отказалось от «уазиков» в пользу уазиков.
    escobar
  17. kotmster 6 октября 2011 17:58
    А что ТИГРа уже забыли совсем, или они хотят опять всё с нуля разрабатывать новую машину что бы потом вновь отказаться?
    kotmster
  18. kosmos84 6 октября 2011 18:00
    двигло от тайоты!обычный срочник сможет если что что нибудь с ним сделать даже в рембате,
  19. APASUS 6 октября 2011 19:07
    Почему наше МО отказалось от УАЗА понятно!
    Но почему нет информации что обьявлен тендр на разработку и покупку современной машины,которая соответствует всем требованиям современного боя.Или опять не смогли сформировать ТЗ на новый автомобиль или жмут денег на НИОКР,
  20. SVV 6 октября 2011 19:15
    Эти "ТУПОГОЛОВЫЕ" в Минобороне, по другому никак не получается про них сказать...Что совсем что ли с крышей худо стало? От такой машины отказываться...Наверное кто-то из гламурно-паркетных генералов до дачи на УАЗе не доехал.
    SVV
  21. ОРЕХ 6 октября 2011 20:49
    во блин дают, а ведь казалосьбы тех, с которыми мы не пьём, однин линкор "Новороссийск" должен был на веки отучить от их "мистралей", "кенвудов" и прочих "тайёт",...
    ОРЕХ
  22. rumpeljschtizhen 6 октября 2011 21:02
    Мир не стоит на месте все развивается и явно требуется замена и этой прекрасной машине...броня притивоминная защита и вообще другая концепция ...(войн подобно второй мировой уже не будет где она былабы идеальна)
    а с такой логикой мол зачем менять мы еще на паровозах ездили
    1. Uhalus 7 октября 2011 00:23
      Я уже писал выше: надо менять, действительно надо! НО НА ЧТО?!
  23. kazanskii 6 октября 2011 21:19
    Кто мешает улучшить 3151? Поставь дизель "атмосферник",МКПП с раздаткой,(Япония), мосты с дифференциалом повышенного трения.Sancho правильно пишет,головастых людей у нас много. На самом деле,если дать им возможности,производственные,технические,финансовые,они такой вездеход разработают и сделают, "Hammer" рядом не стоял. Простота,надёжность,долговечность.
    kazanskii
  24. rumpeljschtizhen 6 октября 2011 21:40
    надо концепцию менять автомобиля для армии...хамер не революционно но отличался от всех джипов до этого....
    от него амеры отказываются планомерно. Войны которые ведет США дает толчок для развития более совершенных образцов иных платформ....а заменой двигателя или подвески ни чего в нем ( уазике) принципиально не изменишь...
  25. kazanskii 6 октября 2011 22:52
    Повысится проходимость,надёжность,межремонтный период увеличится,возрастёт мобильность.Неговоря о том,что с солярой в армии проще. Да и поджечь её сложнее.
    kazanskii
  26. rumpeljschtizhen 6 октября 2011 22:54
    уважаемый kazanskii все что вы предлагаете..полумеры(если не меньше)..УАЗ устаревшая платформа !!!
  27. kazanskii 6 октября 2011 23:18
    Также как и "Калашников"?
    kazanskii
  28. rumpeljschtizhen 6 октября 2011 23:22
    да как и калашников (хотя представляю негодования) :-))
  29. Nick 6 октября 2011 23:38
    Устаревший, не устаревшйй какая разница, вооружение надо оценивать в других категориях, эффективный или неэффективный образец, а это можно проверить только в боевых условиях .Вспомните хотябы эффективность применения устаревшего У-2 как легкого ночного бомбардировщика в Отечественную войну.
  30. svvaulsh 6 октября 2011 23:59
    Господа критики! Предлагаю Вам выучиться на инженеров-конструкторов, устроиться в обно из КБ, разработать хотя-бы один образец "суперсовременной" техники для замены "устаревшей".

    А пока у меня уважения больше к таким людям как Калашников, Котов, Ярыгин, Глушко и многим другим, всем тем, кто своим трудом, а не демагогией, ковал обороноспособность нашей Родины!
    svvaulsh
  31. rumpeljschtizhen 7 октября 2011 00:12
    да пример с У-2...других не было использовали что есть
  32. mind1954 7 октября 2011 04:51
    Что это за хамская манера ? И она не случайна !
    Это психология, мировоззрение, мышление этих подонков
    из правящего режима ! Яркий пример - "Вечный огонь" на
    Дальнем Востоке. Это происходит повсеместно, но сейчас
    неудачное время и место - разразился скандал. Но ничего,
    всех отпустили "по-собственному ..." на другие места работы.

    Ты дай денег на разработку, задание согласуй, прими или
    нет разработку, а потом и квакай ! В конце 50-х так перешли
    с ГАЗ-67 на ГАЗ-69. Кстати, у военных при переходе с ГАЗ-69
    на УАЗ-469 было много вопросов, но потом всё как-то
    утряслось в рабочем порядке.
    mind1954
  33. sirToad 7 октября 2011 05:27
    чтобы расхеракать все большого ума не надо - одни отмазки "неэффективно" "несовременно" "морально устарело". А про между прочим, в 20-е годы Яковлев (авиаконструктор) в кроватной мастерской начинал. че - неэффективно? а Антонов модельки да планеры пускал ( несовременно и морально устарело) только через 20 лет один стал делать вполне современные фронтовые истребители другой - десантные планеры а чуть позже - транспортные самолеты. чтобы из малого выросло большее, это надо взращивать. для этого нужна прежде всего политическая воля. а слышны только взвизги. хотя, кто слышал про Иранский автопром? или Мексиканский?а ведь он существует. Да, выпускают машины 40-50 х годов. по сравнению с ними - жигули просто верх совершенства. и не визжат что все закрыть надо.
    А применительно к России - ну ведь было уже и сравнительно недавно. я в 1985 г. работал на военном заводе. собирали мы начинку для истребителей. и разговор помню - начальник цеха как- то сказал что отставание у нас по элементной базе от Япошек - одна пятилетка. дескать, вот догнат и обогнат бы. Дальше - больше. Сейчас на месте завода - торгово- развлекательный центр. Ничего не напоминает? а сейчас снова базары идут про отставание и неэффекивность. только цель уже не догнат и обогнат а просто все слить и купить чужое.
    sirToad

Информация

Посетители, находящиеся в группе Гости, не могут оставлять комментарии к данной публикации.
Картина дня