Культура в массы, а массы на войну

«Из всех искусств для нас важнейшим является кино». Это высказывание со всеми вариациями приписывается Владимиру Ленину. Не суть важно, было это сказано, или нет. Важно то, что психологи и социологи уже давно подтвердили абсолютную истину этих слов. Кинематографом в своих целях пользовались как великие деятели, так и исторические проходимцы. Гитлер окучивал Лени Рифеншталь, а Геббельс всеми силами пытался вернуть в рейх Марлен Дитрих. А со всей палитрой акций США на этом фронте можно ознакомиться у Триши Дженкинс в книге «ЦРУ в Голливуде», а шире этот вопрос раскрывает Фрэнсис Стонор Сондерс в своей работе «ЦРУ и мир искусств».

Человек, часто неосознанно произведя анализ новой информации, полученной при просмотре кинопроизведения, выбирает привлекательные ему лично образы, копирует стиль поведения. Человек начинает невольно подражать новым героям. А ведь именно подражание один из аспектов социализации в обществе. Без подражания мы бы не смогли даже общаться на должном уровне, ибо не сумели бы научиться разговаривать.


Таким образом, с известной степенью вероятности можно утверждать, что проанализировав кинопродукцию, произведённую в той или иной стране, мы получим портрет будущего гражданина этой страны. В современных исторических реалиях для России объект анализа очевиден: украинский кинематограф. Вроде бы откуда ему взяться сейчас? Почему, к примеру, Олесь Янчук, очередной нацистский мэтр, в 2015 году выпускает опять же «очередную» картину? При этом разнообразием репертуара данный владыка камеры и умов не обезображен. Но учитывая всё вышеизложенное, именно сейчас он как никогда необходим заинтересованным лицам. Говорится, разумеется, о весьма специфических интересах. Тем более это важно для нас, т.к. «майдан» как явление становится предметом экспорта. Именно «майдан» и уже потом невменяемые депутаты Рады и шизофреники с подводными лодками запорожских казаков.

Так, на наши рынки официально и неофициально в виде бессмертных «пираток» начали проникать кинопродукты «незалэжной» (приношу извинения за качество фото, на это повлияли не зависящие от автора обстоятельства).







Кто-то приобретает данную продукцию для ознакомления с формами украинской пропаганды, кто-то по принципу «знай своего врага», а кто-то и по иным, куда более настораживающим причинам. Учитывая эмоциональный характер влияния кино на человека, эти настораживающие причины могут легко превратиться в причины тревожные, пугающие и даже опасные. И это учитывая даже тот факт, что некоторые фильмы подобного рода выходят с ремарками профессиональных историков, стремящихся развенчать украинские мифы об образе Бандеры и Шухевича.

Кто же спонсирует подобные картины? Где, так сказать, тот неиссякаемый родничок истинной правды и думы о судьбе народной?



Увы, он до примитива предсказуем. Да и ассортиментом режиссёров сии картины не избалованы. Потому как каждый из них в глубине души понимает, что, откажись он от эксплуатации нацистских тенденций, и все столь бережно хранимые лавровые кустики даже в бане не пригодятся. Да и под повестку нынешние патриоты что-то не спешат. С чего бы это, спрашивается?
Автор:
Восточный ветер
Ctrl Enter

Заметив ошибку в тексте, выделите текст с ошибкой и нажмите Ctrl+Enter

7 комментариев
Информация

Уважаемый читатель, чтобы оставлять комментарии к публикации, необходимо зарегистрироваться.
Уже зарегистрированы? Войти