Шойгу потребовал интенсивнее развивать Дальнюю авиацию ВВС

79
Министр обороны РФ Сергей Шойгу поставил задачу оснащать российские авиационные заводы новым оборудованием для более интенсивного наращивания мощи Дальней авиации, сообщает газета ВПК со ссылкой на пресс-службу военного ведомства.



По данным пресс-службы, «такую задачу министр поставил в ходе совещания на Казанском авиационном заводе им. Горбунова, посвящённом восстановлению и содержанию авиапарка Дальней авиации предприятиями Объединенной авиастроительной корпорации (ОАК) и перспективному развитию отечественной авиатехники».

Перед совещанием министр посетил цеха казанского завода, где ведётся работа по модернизации самолётов Ту-160 и Ту-22М3.

«Казанский авиазавод был создан в 1927 году и всегда был передовым в освоении новых типов боевых и пассажирских самолётов. За это время завод освоил 22 типа и модификации авиатехники, выпустил более 20 тыс. единиц продукции», – говорится в сообщении. В 2014 г завод был реорганизован путём присоединения к ОАО «Туполев», после чего получил официальное название «Казанский авиационный завод им. С.П. Горбунова – филиал ОАО "Туполев"».

Согласно информации Объединённой авиастроительной корпорации (ОАК) последними проектами казанского завода являются: «Выпуск самолётов специального назначения на базе типовой конструкции Ту-214; ремонт и модернизация самолётов стратегической авиации Ту-160 и Ту-22МЗ; производство и поставка узлов и агрегатов самолётов по кооперации с другими предприятиями ОАО "ОАК"; изготовление хвостового оперения самолёта Ил-76МД-90А».
79 комментариев
Информация
Уважаемый читатель, чтобы оставлять комментарии к публикации, необходимо авторизоваться.
  1. +8
    29 апреля 2015 14:11
    У Шойгу стоит задача, что бы если что, никто и пикнуть не успел.
    Если для этого нужна дальняя авиация, значит так тому и быть.
    1. jjj
      +12
      29 апреля 2015 14:17
      Читал, что дано указание строить новые Ту-160. Если так, то стратегическая авиация у нас будет заметно свежее
      1. +18
        29 апреля 2015 14:33
        Цитата: jjj
        Читал, что дано указание строить новые Ту-160.
        Да действительно новостные каналы сообщили , что Шойгу высказался за возобновление производства Ту - 160 . Последняя машина этого типа была выпущена на КАПО в 2008 году .
        1. +6
          29 апреля 2015 15:49
          самолет красавец
        2. +6
          29 апреля 2015 17:30
          Цитата: enot73
          Последняя машина этого типа была выпущена на КАПО в 2008 году

          Не надо говорить "последняя" - это нехорошо. Лучше сказать - "крайняя"...
          1. 0
            30 апреля 2015 00:35
            Цитата: ССИ
            Лучше сказать - "крайняя"...

            Нужно сказать.. hi
        3. +1
          29 апреля 2015 17:35
          А сколько таких красавцев каклы порезали под руководством гринго..
          1. +1
            29 апреля 2015 18:10
            Цитата: INVESTOR
            А сколько таких красавцев каклы порезали под руководством гринго..
            9 машин распилено , одна стоит в авиамузее в Полтаве .
        4. 0
          29 апреля 2015 17:51
          Цитата: enot73
          Последняя машина этого типа была выпущена на КАПО в 2008 году

          Не совсем верная информация. Самолёты после 2000 года собирали из прежних заделов, которые образовались после внезапной остановки их производства. При этом для их облёта и перегонки в Энгельс у нас снимались двигатели с боевых самолётов и отправлялись в Казань. Ну и ещё кое-какое оборудование. Так что полноценной сборкой это назвать нельзя.
          Самолёты ДА, конечно, надо бы подновить. Но когда упор делается на Ту-160 - возникают вопросы во взвешенности этого решения. Вроде бы как пошёл реальный разговор про ПАК ДА и тут опять в прошлое?
          Ту-160 далеко не дешёвый самолёт. Я понимаю, что отдельные узлы у него хлипковаты и надо бы заменить старенькие самолёты (особенно первых серий, принятых в 1999 году на Украине), но зачем же второй раз на одни и те же грабли?
          1. 0
            30 апреля 2015 09:07
            ПАК ДА нужно разрабатывать, это долго, дорого и не факт, что возможно при нынешнем развале промышленности
            восстановить же производство ТУ-160 и его модернизацию возможно, хотя тоже задача адовой сложности

            оставаться же без одной части ядерной триады - совершенно недопустимо
      2. avt
        +25
        29 апреля 2015 14:44
        Цитата: jjj
        Читал, что дано указание строить новые Ту-160.

        Директивы отдавать и слать поручения топ манагерам - не на стапеле работать . Никогда не забуду видеорепортаж , когда ДАМу показывали ,,Борея" на плаву и жаловались на гидрофон , а он - ,,Скажите им -если не сделают - купим у других" fool Ну и где эти другие ?Мне ребята с места еще зимой говорили -в Казани на уши поставили пенсионеров 80 летних - ищут тех кто реально знал как надо делать и в теме разбирается , а не 3,14... об эффектиыном менеджменте топ манагеров !Сперва разогнали всех ,,не эффективных" но работающих , а как расселись по бюджетным потокам - вдруг оказалось что работать то и некому.
        1. +3
          29 апреля 2015 15:03
          Да что говорить, если даже летчиков-испытателей на заводе раз и обсчелся!
          1. +1
            29 апреля 2015 16:33
            Цитата: alex-s
            Да что говорить, если даже летчиков-испытателей на заводе раз и обсчелся!

            нет,ну найдут и спецов и конструкторов и оборудование сделают и работников привлекут...вопрос в какие сроки и во сколько это встанет стране...потому как эта программа ,с учетом того,что ее начнут осуществлять чуть ли не с нуля,обойдется не в один миллиард.
            А так то дело хорошее и главное оправданное. hi
            1. +6
              29 апреля 2015 17:32
              Цитата: НЕКСУС
              нет,ну найдут и спецов и конструкторов и оборудование сделают и работников привлекут

              Где найдут? Кого найдут? Каких спецов и конструкторов???
              1. avt
                +1
                29 апреля 2015 18:57
                Цитата: НЕКСУС
                нет,ну найдут и спецов и конструкторов и оборудование сделают и работников привлекут...

                Цитата: ССИ
                Где найдут? Кого найдут? Каких спецов и конструкторов???

                В лесу после дождичка в четверг из земли как грибы повылезают ! wassat Походу наверное думает что вот так сразу рождаются конструкторами и мастерами 6го разряда . wassat А что их ГОДАМИ учить надо и потом обучение продолжать на конкретном производстве - это побоку . ДАМ вдруг недавно прозрел - надо профтехобразование организовать !
                1. 0
                  29 апреля 2015 20:36
                  Цитата: avt
                  Походу наверное думает что вот так сразу рождаются конструкторами и мастерами 6го разряда

                  нет ,я так не думаю.Я считаю,что для ВОССТАНОВЛЕНИЯ производства есть документация,и какая то не совсем разваленная база специалистов ,которая еще не успела забыть как это все делается.
                  Цитата: avt
                  А что их ГОДАМИ учить надо и потом обучение продолжать на конкретном производстве - это побоку

                  вас послушать,так спецов в России вообще как в дремучем лесу нет и не было fool
                  Цитата: avt
                  ДАМ вдруг недавно прозрел - надо профтехобразование организовать !

                  и что в этом "прозрении "плохого то?Ваш дешевый сарказм к чему тут вообще? request
                  1. avt
                    0
                    30 апреля 2015 08:39
                    Цитата: НЕКСУС
                    вас послушать,так спецов в России вообще как в дремучем лесу нет и не было

                    fool Ага - Муму напмсал Тургенев , а памятник Пушкину .Где я писал о том что вообще нет и не было???В приведенную цитату перечитайте и попытайтесь в смысл вникнуть .И свои девичьи грезы мне не приписывайте, еще раз - буковки оне в слова складываются для передачи конкретного смысла , а не о том что хочется прочитать.
                    Цитата: НЕКСУС
                    и что в этом "прозрении "плохого то?Ваш дешевый сарказм к чему тут вообще?

                    Берите пока дешевый и даром.
              2. +1
                29 апреля 2015 20:06
                Где найдут? Кого найдут? Каких спецов и конструкторов???

                Надо полагать с диванов поднимут.
                1. +1
                  29 апреля 2015 20:39
                  Цитата: Wedmak
                  Надо полагать с диванов поднимут.

                  а хоть бы и с диванов,если дело сдвинется с мертвой точки.Не все кто был в те времена в производстве думаю отдали Богу душу.
              3. 0
                29 апреля 2015 20:31
                Цитата: ССИ
                Где найдут? Кого найдут? Каких спецов и конструкторов???

                я так понимаю,если эту тему на уровне правительства подняли,то по всей видимости сперва мониторинг произвели по вопросам и ГДЕ и КОГО и КАКИХ.Или вы и два следующих умника считают себя умнее тех,кто принимает такие решения?
              4. 0
                30 апреля 2015 09:08
                заново всех надо выращивать и воспитывать
                всё либералы развалили - расстреливал бы их за это лично
        2. +6
          29 апреля 2015 15:56
          Абсолютно точно подмечено. Вон как наша космонавтика День победы отметит весело - гружёным "Прогрессом" на чьи-то головы.. Если десятилетиями отлаженное и проверенное производство даёт такие сбои, то что говорить об авиастроении, где столько лет теряли квалификацию, увольняли, сокращали и оптимизировали?!..
          1. 0
            29 апреля 2015 20:40
            Цитата: Dikson
            . Если десятилетиями отлаженное и проверенное производство даёт такие сбои,

            А вы считаете что космические ракеты как пирожки с конвейера сходят?
            1. 0
              29 апреля 2015 23:20
              А Вы считаете, что можно набрать людей с улицы и они тут же станут специалистами? С Какого года у нас Прогрессы летают? А с Протонами что за история бесконечная? И это я ещё раз повторю - на отлаженных и регулярно изготавливаемых изделиях... В статье речь идёт о том, чтобы по чертежам, на вновь смонтированном оборудовании, практически с нуля запустить серийное производство ТУ-160... ( про ракеты с пирожками не очень знаю, а спутники у меня практически через дорогу собирают.. и достаточно бодро это делают.. )
              1. 0
                30 апреля 2015 00:04
                Цитата: Dikson
                В статье речь идёт о том, чтобы по чертежам, на вновь смонтированном оборудовании, практически с нуля запустить серийное производство ТУ-160...

                это понятно что с нуля.Не надо быть семь пядей во лбу,чтоб понимать,что в производстве стратегических бомберов мы практически всю базу и спецов растеряли.
                Цитата: Dikson
                И это я ещё раз повторю - на отлаженных и регулярно изготавливаемых изделиях...
                а я вам еще раз повторяю,ракеты это не конвейерный продукт.И всегда присутствует человеческий фактор,тк собирают их можно сказать в ручную.

                Цитата: Dikson
                А Вы считаете, что можно набрать людей с улицы и они тут же станут специалистами?

                а вы считаете -ДА НУ ЭТО ВСЕ!НАФИГА ЧТО-ТО ДЕЛАТЬ ,ЕСЛИ НИЧЕГО УЖЕ И НЕ ОСТАЛОСЬ. Так я понимаю вы предлагаете поступить?
        3. +4
          29 апреля 2015 17:03
          Цитата: avt
          Мне ребята с места еще зимой говорили -в Казани на уши поставили пенсионеров 80 летних - ищут тех кто реально знал как надо делать и в теме разбирается , а не 3,14... об эффектиыном менеджменте топ манагеров !Сперва разогнали всех ,,не эффективных" но работающих , а как расселись по бюджетным потокам - вдруг оказалось что работать то и некому.

          А так везде. Я уже писал, что когда атомпром вышел из комы и заказал Ижорскому заводу новые корпуса реакторов, то на заводе смогли найти всего 2-х сварщиков, способных варить эти корпуса. Обоим за 70, оба на пенсии. В результате, сварщики эти внезапно оказались в положении топ-менеджеров: зарплата, служебная машина, сопровождающие (дедушки уже старые) - и бригада молодых сварщиков, которых надо учить, следить и проверять. smile
          1. +1
            29 апреля 2015 20:42
            Цитата: Alexey RA
            В результате, сварщики эти внезапно оказались в положении топ-менеджеров: зарплата, служебная машина, сопровождающие (дедушки уже старые) - и бригада молодых сварщиков, которых надо учить, следить и проверять.

            научат и восстановят производства...а старикам нашим честь и хвала за это.
            1. 0
              30 апреля 2015 09:10
              старики не подведут - старая закалка, только вот здоровье...
        4. +4
          29 апреля 2015 17:05
          В Воронеже то же самое laughing , пинсионеры по стапелям "шуршат"... В Казани получше ситуация будет, но не идеальна... далеко...
          Причем авиазаводу дали лет 10 назад приличные бабки, они до сих пор не прихватихированы (станно как то), но и не реализованы. Один вопрос без бабла выкручиваться, а другой с баблом ничего не делать. Вот вам и показатель супериффективности суперменеджмента laughing ... Они же БОГИ!!!! Им стоит помечтать о том что все заработало и ФСЕ laughing , вуаля, прям как у Отца Небесного - подумал, сделал... сначала было слово laughing им говорить то лень, они просто мечтают...
          Как то писал на одном форуме "историю сотворения мира" по новому laughing
          Собрался как то БГ замутить какой нибудь бизнес, сел подумал, прикинул... Поехал в восленский банк развития, взял нехилый кредит. По ходу завез гастарбайтеров по дешевке, ну чтоб земляными работами занимались. Ну для общего руководства, чтоб самомму не горбатится, нанял руководителей среднего звена - архангелов, те покумекали и наняли прорабов - ангелов... Началась стройка... Гастеры попались еще те - ленятся, воруют. Ну нанял он Демонов, типа ЧОПА для поддержания порядка... Ну вначале вроде как нормалек было, но потом разрослась коррупция, начали организовываться преступные группы... вместо строительства начался распил...
          Тут БГ проснулся в холодном поту laughing , и сказал себе - если хочешь сделать что хорошо, делай сам... на том и мир стоит, а эффективный менеджмент пытается подгрызть подставку laughing , но против них иногда применяется дуст...
          1. 0
            29 апреля 2015 18:04
            Цитата: demon is ada
            Причем авиазаводу дали лет 10 назад приличные бабки, они до сих пор не прихватихированы (станно как то), но и не реализованы. Один вопрос без бабла выкручиваться, а другой с баблом ничего не делать. Вот вам и показатель супериффективности суперменеджмента laughing ... Они же БОГИ!!!! Им стоит помечтать о том что все заработало и ФСЕ laughing , вуаля, прям как у Отца Небесного - подумал, сделал... сначала было слово laughing им говорить то лень, они просто мечтают...

            Они, походу, в RTS переиграли. В те, где для производства юнитов нужны только деньги и пара ресурсов. smile
            Нужно больше золота, милорд!
      3. +2
        29 апреля 2015 16:29
        Цитата: jjj
        Читал, что дано указание строить новые Ту-160. Если так, то стратегическая авиация у нас будет заметно свежее

        указание то есть и оно озвучено...но пока ,к сожалению ,надо завод под это дело построить,конструкторов привлечь,спецов собрать,рабочих заинтересовать,опять же станки и оборудование надо...вообщем до первого новенького Лебедя еще не так близко.Ведь завод то строить будут с мыслью ,что на нем будут в последствии строить и ПАК ДА тоже. hi
        1. +3
          29 апреля 2015 17:06
          Цитата: НЕКСУС
          надо завод под это дело построить,конструкторов привлечь,спецов собрать,рабочих заинтересовать,опять же станки и оборудование надо...

          Завод-то есть. Казань как раз Ту-160 делала - сейчас она ремонтирует их и Ту-22М3. Так что не строить - восстанавливать надо.
          А вот с остальным - засада. Ту-160 был венцом советского авиастроения - самый технологически сложный серийный самолёт.
          Центральная титановая балка воспринимала все основные нагрузки, а вокруг нее группировались остальные элементы планера. Для изготовления столь большого конструктивного элемента, как титановая балка, был разработан технологический процесс электронно-лучевой сварки в нейтральной среде, который и до настоящего времени относится к уникальным технологиям.
          Огромная центропланная балка длиной 12,4 м и шириной 2,1 м фрезеровалась из двух титановых половин, верхней и нижней, затем сваривалась в одно целое в вакуумной камере под спецприсадками и флюсами (это было "ноу-хау" казанского завода). Некоторые операции приходилось проводить ночью, иначе работа мощнейшего оборудования могла оставить без электроэнергии полгорода.

          И сколько времени займёт восстановление такого производства?
          1. +4
            29 апреля 2015 17:36
            Цитата: Alexey RA
            И сколько времени займёт восстановление такого производства?

            Был раньше спец. цех для сварки центроплана. Там стояла уникальная камера, в которой сварка происходила. На сварку приезжали спецы из ВИАМа... Восстановить сейчас???
          2. +1
            29 апреля 2015 17:36
            Цитата: Alexey RA
            Завод-то есть. Казань как раз Ту-160 делала - сейчас она ремонтирует их и Ту-22М3. Так что не строить - восстанавливать надо.

            а вы думаете строить и восстанавливать сильно в этом случае отличается?
            Цитата: Alexey RA
            А вот с остальным - засада. Ту-160 был венцом советского авиастроения - самый технологически сложный серийный самолёт.

            это верно...но дело то не только в ТУ-160.Нужно вообще реанимировать создание,конструирование стратегических бомберов не только ту-22 и ту-160 ,но и последующих.

            Цитата: Alexey RA
            И сколько времени займёт восстановление такого производства?

            вот и я о том hi но глаза страшат ,а руки то делают wink
    2. +1
      29 апреля 2015 14:18
      Иметь у себя на вооружении самолеты дальней авиации очень тактический ход и запасной козырь в рукаве нашей страны. Такие самолеты будут очень полезны в решении споров на дальних расстояниях, во всяком случае лишними они точно не будут.
    3. +2
      29 апреля 2015 15:00
      Дальняя авиация-это серьёзный аргумент как в политическом так и в военном и разведывательном смысле. Нам без неё не обойтись. good
    4. +3
      29 апреля 2015 16:46
      Это очень здорово, что решили восстановить производство Ту-160, очень хорошая новость.
  2. +7
    29 апреля 2015 14:13
    Ох как там, на верху, любят ставить задачи. А потом делать большие удивлённые глаза и разводить руками, когда выясняется, что полностью поставленные задачи опять не выполнили. laughing
    1. +9
      29 апреля 2015 14:30
      Зря минусуете доктора - развивать дальнюю авиацию , не построив самолетов , более того , не имея даже проекта новых бомберов - невозможно ,, модернизация старых - это поддержание существующего уровня , не более .
      Прогресс вон не туда улетел , а сколько было шума после прошлой аварии , громких клятв и новых назначений ???
      1. 0
        29 апреля 2015 15:52
        интерсно (просто в порядке бреда) а если попробовать восстановить (на современном уровне, конечно) проект "сотки" сухого ? вроде как по ТТХ он даже ту-160 превосходил ?
        1. +1
          29 апреля 2015 16:30
          Про бред правильно.
          Сотка великолепная не имеет сейчас целесообразности.
          Если надо будет что построить, то конечно и с учетом наработок с сотки и с учетом современных технологий. Поверьте, такой симбиоз будет куда дешевле, надежнее и эффективнее.
          Одно жаль, кадров растеряли, а новых вырастить не один десяток лет потребуется.
  3. Бомбардир
    +1
    29 апреля 2015 14:18
    "Уже сегодня необходимо приступить к решению задач не только по поддержанию исправности и модернизации авиационного парка Дальней авиации, но и по воспроизводству ракетоносцев Ту-160", — сказал министр во время посещения Казанского авиазавода (КАЗ) имени Горбунова.
  4. +2
    29 апреля 2015 14:18
    Я правильно понял речь идет не о постройки самолетов ДА, а их ремонте и модернизации? А без команды Кажухетовича их не ремонтировали.
    1. +1
      29 апреля 2015 15:07
      Их планово ремонтировали .
  5. +5
    29 апреля 2015 14:38
    С 3:50 пускает ракету.Хорошие самолёты в Союзе строили.
    "Уже сегодня необходимо приступить к решению задач не только по поддержанию исправности и модернизации авиационного парка Дальней авиации, но и по воспроизводству ракетоносцев Ту-160", — сказал министр
    1. 0
      29 апреля 2015 15:53
      "воспроизводство ракетоносцев"...какая то неоднозначная фраза... laughing
    2. +2
      29 апреля 2015 16:54
      Цитата: Громобой
      пускает ракету.Хорошие самолёты в Союзе строили.

      мама дорогая, какой же потенциал был у советской техники! СССР уже четверть века и в помине нет, а Ту-160 или МиГ-31 по сей день равных в Мире нет!
      1. +3
        29 апреля 2015 17:03
        Цитата: skeket
        мама дорогая, какой же потенциал был у советской техники! СССР уже четверть века и в помине нет, а Ту-160 или МиГ-31 по сей день равных в Мире нет

        Вы не поверите,СКОЛЬКО было туда заложено...
  6. 0
    29 апреля 2015 14:40
    Заголовок статьи слегка неверный - кто и у кого и что требует?
    Посыл статьи - правильный, а заголовок - не в дугу.
  7. +2
    29 апреля 2015 14:42
    В новостях вообще другое:
    КАЗАНЬ, 29 апреля. /ТАСС/. Министр обороны РФ Сергей Шойгу поручил проработать вопрос о ВОЗОБНОВЛЕНИИ производства сверхзвуковых стратегических бомбардировщиков Ту-160 на Казанском авиазаводе им. Горбунова.


    "Уже сегодня необходимо приступить к решению задач не только по поддержанию исправности и модернизации авиационного парка Дальней авиации, но и по воспроизводству ракетоносцев Ту-160", - сказал Шойгу во время посещения предприятия.

    По словам министра, Ту-160 - "уникальная машина, опередившая время на несколько десятилетий и до сих пор не использовавшая в полной мере заложенные в нее конструктивные возможности". "Лучшего самолета в сверхзвуковом классе никто еще не придумал", - подчеркнул глава военного ведомства.
  8. +7
    29 апреля 2015 14:47
    Да блин, что ж я за неудачник такой? Много лет служил в дальней авиации и уволился, видя весь упадок и не видя перспектив. А тут вот оно как - Сердюкова сняли, денег на армию стали выделять, ещё и дальней авиацией решили заняться серьёзно... Где ж вы раньше были, упыри?
    1. +3
      29 апреля 2015 14:56
      Потому Сердюкова и ставили - развалить (поэтому и не сажают, что он выполнил ровно ту задачу, которая перед ним была поставлена). Так что интересоваться надо у тех, кто был до Сердюкова, он лишь "расчищал стройплощадку", если упрощенно. Если чего к ручкам прилипло - другой вопрос, а денег и до него не мало шло, просто оседало сильно-сильно много по дороге.
    2. 0
      29 апреля 2015 17:12
      Цитата: kit-kat
      А тут вот оно как - Сердюкова сняли, денег на армию стали выделять, ещё и дальней авиацией решили заняться серьёзно...

      Так и при Сердюкове ДА занимались. Посмотрите даты "прошёл контрольно-восстановительное обслуживание", "прошёл капремонт" и "прошёл модернизацию" по Ту-160.
      Например:
      В 2011 году КАПО передало в эксплуатацию:
      - два самолета Ту-160 после ремонтных работ – Ту-160 №504 после капитального ремонта и Ту-160 №703 после контрольно-восстановительного обслуживания.

      В целом производственной программой КАПО предполагаются следующие объемы ремонтных работ самолетов Ту-160 на ближайшие три года:
      в 2012 году – сдача трех самолетов (№505 – после КР, №603 и 705 – после КВО), также будут выполнены этапы работ по КР на №605;
      в 2013 году – сдача двух самолетов (№605 – после КР и еще один после КВО),
      в 2014 году – сдача двух самолетов после «опережающей модернизации».

      Таким образом, кроме таких видов обсаживания Ту-160 как капитальный ремонт и контрольно-восстановительного обслуживания, КАПО в ближайшее время приступит и к модернизации этого типа воздушных судов.
  9. 0
    29 апреля 2015 14:53
    Так Шойгу-министр обороны!Он и должен развивать!
    1. 0
      29 апреля 2015 15:19
      Министр обороны должен оборонять. У него так в названии должности написано. МО - это именно МО, а не всё, что покрашено в зелёный цвет.
    2. с1н7т
      +1
      29 апреля 2015 16:40
      Цитата: Million
      Так Шойгу-министр обороны!Он и должен развивать!

      Как пожарную охрану, например? laughing Этот - "разовьёт", будьте уверены!
  10. +1
    29 апреля 2015 14:56
    Модернизация это хорошо конечно. Ждем новостей о ПАК ДА. Хоть каких-то.
    1. 0
      29 апреля 2015 17:02
      я так понимаю, что если решили восстанавливать кооперацию по ту-160, то ПАК ДА попал в дальний ящик вместе и с новым фронтовиком, штурмовиком и заправщиком. Режут расходы, это логично.
      1. +1
        29 апреля 2015 18:41
        то ПАК ДА попал в дальний ящик вместе и с новым фронтовиком, штурмовиком и заправщиком.

        Фронтовой как бы выпускается - Су-34. А вот насчет остальных... непонятно. Может что-то и урезали.
        1. 0
          29 апреля 2015 20:43
          Оговорился. Имел в виду перехватчик вместо МиГ-31
  11. 0
    29 апреля 2015 14:58
    Цитата: фомкин
    Я правильно понял речь идет не о постройки самолетов ДА, а их ремонте и модернизации? А без команды Кажухетовича их не ремонтировали.

    Я понял, что будет и модернизация старых и постройка новых.
    "Министр обороны России Сергей Шойгу поставил задачу проработать вопрос о возобновлении производства сверхзвуковых стратегических бомбардировщиков Ту-160 на Казанском авиазаводе им. Горбунова."
    http://vz.ru/news/2015/4/29/742882.html
    1. 0
      29 апреля 2015 15:50

      Я понял, что будет и модернизация старых и постройка новых.

      Возобновление производства потребует немалых денег. А ведь еще ПАК ДА в разработке.
      Сколько бортов Ту-160 мы сможем сделать до включения серии ПАК ДА? Это того стоит?
      1. +1
        29 апреля 2015 17:06
        Цитата: Wedmak
        Сколько бортов Ту-160 мы сможем сделать

        В лучшие годы КАПО выпускал 4 борта Ту-160 , 30 Ту-22М3 и 4 Ил-62 в год.
        1. +1
          29 апреля 2015 17:18
          В лучшие годы КАПО выпускал 4 борта Ту-160

          Ну, сейчас-то не лучшие годы. Плюс еще и производство надо запустить. По одному борту в год будем делать? Ну.... Десяток еще наверно сможем сделать. Хотя... вроде как на основе НК-32 хотели делать движок для ПАК ДА. Не отсюда ли ноги растут? Освоить производство НК-32, а потом "легко" перейти на выпуск нового движка.
          1. +4
            29 апреля 2015 17:26
            Людей нет. Я могу по пальцам ОДНОЙ руки пересчитать специалистов по системе управления АБСУ-200. А моторы - это особая песня...
  12. +1
    29 апреля 2015 15:00
    Цитата: леликас
    Зря минусуете доктора - развивать дальнюю авиацию , не построив самолетов , более того , не имея даже проекта новых бомберов - невозможно ,, модернизация старых - это поддержание существующего уровня , не более

    А если существующие машины вполне справляются с поставленными задачами? Модернизировать БРЭО и двигатели в плане шумности и экономичности надо, это аксиома. Проекты новых бомберов? А тактико-техническое задание к новым бомберам кто-нибудь озвучивал? И то вроде есть проект т-50.
  13. 0
    29 апреля 2015 15:17
    Новое ,более дальнобойное оружие ,уже не требует сверхзвукового носителя . Воспроизводить старое- имеет ли смысл ?Менять всё БРЭО-это какие деньги нужны ( проектирование ,изготовление ,монтаж на месте ,регулировка-настройка ,где взять специалистов на всё ? ) Легче и правильнее было-бы начать производство новой машины ,досверхзвуковой ( тем более ,говорят ,образец уже испытанный есть )
    1. 0
      29 апреля 2015 17:16
      Цитата: glasha3032
      Легче и правильнее было-бы начать производство новой машины ,досверхзвуковой ( тем более ,говорят ,образец уже испытанный есть )

      Вы представляете сколько работы нужно выполнить по НИОКР - вы хотите планер с нуля, двигатели и оборудование - это лет надцать разработок до выпуска эксперементального образца. Это нужно и необходимо делать, но пока следует использовать по максимуму существующие наработки и как вариант модернизировать в ногу со временем.
      1. 0
        29 апреля 2015 23:25
        Что собираетесь модернизировать ? Сколько им лет ? ВСЯ электроника ВЫРАБОТАЛА свой положенный ресурс .А новый ПАК ДА говорят уже есть и уже всё отработано .
  14. 0
    29 апреля 2015 15:28
    Цитата: Redfox3k
    И то вроде есть проект т-50.

    прошу прощения, хотел написать т-60с, да и он не тянет на стратега, ....так фронтовой, среднее между су-24\34 и ту-22м2\м3
  15. +3
    29 апреля 2015 16:16
    Ну вы какие-то тугие все, во-первых ПАК-ДА, это дозвуковой ракетоносец, он идёт на замену ту 95, а не сверхзвуковых ту -160, во-вторых для применения гиперзвуковых крылатых аппаратов и ракет требуются либо носители типа баллистической ракеты, либо сверхзвуковые летательные аппараты.... мысль понимаете? ту 160 необходим для новых гиперзвуковых крылатых ракет.....
    1. 0
      29 апреля 2015 16:36
      Уважаемый,вы совершенно правы,так дела и обстоят,а деньги найдут
    2. 0
      29 апреля 2015 17:37
      Ну вы какие-то тугие все,

      Да неужели?
      во-первых ПАК-ДА, это дозвуковой ракетоносец, он идёт на замену ту 95, а не сверхзвуковых ту -160

      ПАК ДА пойдет на замену и Ту-95МС, и Ту-160, и частично Ту-22М3!
      во-вторых для применения гиперзвуковых крылатых аппаратов и ракет требуются либо носители типа баллистической ракеты, либо сверхзвуковые летательные аппараты.... мысль понимаете?

      Нет, потому что вы чушь говорите.
      ту 160 необходим для новых гиперзвуковых крылатых ракет.....

      Ничего подобного.

      Вообще скорее всего для ПАК ДА будет создаваться свое вооружение. Скорее всего гиперзвуковое. Ему не надо входить в зону ПВО, ему не нужна большая скорость. Он должен "висеть" в заданном квадрате или патрулировать территорию. А для атаки выходить в зону пуска, выпускать боекомплект и сваливать на базу. ВСЕ.
  16. с1н7т
    +1
    29 апреля 2015 16:38
    Я правильно понял "друга "семьи", что ПАК ДА - полная лажа? no Но так-то грустно. Значит, никаких прорывов нет, как и ожидалось. Ибо у РФ на старых и новых денег не хватит. Хотя, о чём я? Ещё одна пенсионная реформа, и на 8 авианосцев наберём! laughing
  17. 0
    29 апреля 2015 16:42
    Самолет красавец, слов нет. Просто вопросы в финансах, профессиональных кадрах, оснастке цехов, да и электронике, которой в России нет. Покупают то импортную, даже для военных целей. И еще вопросе уязвимости летательных аппаратов. Потому что базы только две - в Энгельсе и на Дальнем Востоке. И если разрушить взлетную полосу крылатой ракетой или еще чем - самолеты уже не взлетят. Или в критические моменты их предполагают держать в воздухе на дозаправке?
    1. +2
      29 апреля 2015 17:08
      На Ту-160 ни одной импортной микросхемы...
      1. 0
        29 апреля 2015 17:13
        Цитата: ССИ
        На Ту-160 ни одной импортной микросхемы...

        На исходном - да. На модернизированном - уже под вопросом.
        1. +2
          29 апреля 2015 17:27
          Цитата: Alexey RA
          На исходном - да. На модернизированном - уже под вопросом.

          Нет вопросов, просто нет...
          1. 0
            29 апреля 2015 18:06
            Цитата: ССИ
            Нет вопросов, просто нет...

            Если есть хоть один ЖКИ - уже есть вопросы.
            Как показывает практика, Made in China просачивается в малейшую щель. smile
            1. +2
              29 апреля 2015 18:10
              Цитата: Alexey RA
              Если есть хоть один ЖКИ - уже есть вопросы.

              Нет никаких ЖКИ, только ПНП и ПКП (прибор навигационный плановый и прибор пилотажный командный). Вся электроника на отечественной электронной базе.
              1. 0
                29 апреля 2015 19:30
                Цитата: ССИ
                Нет никаких ЖКИ, только ПНП и ПКП (прибор навигационный плановый и прибор пилотажный командный). Вся электроника на отечественной электронной базе.

                Тогда - всё нормально.

                Знаю я эту электронику... прочтёшь, например, что "изделие выдерживает кратковременный нагрев до 1000 градусов и кратковременные ускорения до 1000 g" - и как-то сразу представляешь себя на месте оператора. smile
      2. 0
        4 мая 2015 01:53
        Это скорее мое желание поболтать и порассуждать с человеком который что то понимает, что надо laughing
        Модернизация 160 мне видится в улучшении двигательной установки в сторону экономичности, применения углепластика, что собственно быстрее и менее трудозатратно при нонешних технологиях...
        В смысле вооружения и авионики, то тут необходимо обозначить критерии применения... Это ударный самолет, при такой грузоподъемности вопрос о невидимости в корне не верен, вопрос стоит об активном противодействии, то есть РЭБ и ракетный комплекс по отражению ракетных атак на звено, кроме этого и ракетное вооружение для борьбы с радарными станциями и пусковыми комплексами противника... Грузоподъемность вполне позволяет, а вот ракетноядерная составляющая уже вторична, по остаточному принципу... Хотя возможна и простая специализация части самолетов для работ в группе.
        Машина еще и тем хороша, что может быстро доставлять к цели сверхмощные неядерные боеприпасы laughing , тут мне кажется стоит сделать из свободнопадающего, маневрирующий падающий объект, типа крылатой ракеты, но без двигателя... Хотя и с двигателем то же можно laughing , потенциальное топливо в корпусе бомбы, но это уже к оружейникам. Причем желателен выброс боеприпаса на хорошей скорости, но это уже изврат feel
    2. +1
      29 апреля 2015 17:23
      И еще вопросе уязвимости летательных аппаратов. Потому что базы только две - в Энгельсе и на Дальнем Востоке. И если разрушить взлетную полосу крылатой ракетой или еще чем - самолеты уже не взлетят.

      Так до них еще нужно добраться. Чем разрушать-то? Далеко не факт, что КР долетят до этих аэродромов. А в угрожаемый период скорее всего стратеги разлетятся кто куда. Поразить одним ударом будет проблематично.
  18. +1
    29 апреля 2015 17:19
    Цитата: с1н7т
    Я правильно понял "друга "семьи", что ПАК ДА - полная лажа?

    Понял правильно - ПАК ДА, так широко рекламировавшийся "перспективный авиационный комплекс Дальней авиации" пока недостижимая мечта. Потому и решено строить "новые старые" самолёты. Состояние Дальней авиации, видимо не блестящее, а усиливать эту компоненту крайне необходимо. Вот и обратились к старым и испытанным образцам. Казна не резиновая, и выпуск новых Ту-160 в комплексе с масштабной модернизацией уже стоящих на вооружении машин ставит крест на перспективных разработках и главное - на запуске их в серию. В то же время вероятный противник такие разработки ведет, и с высокой степенью вероятноти готовит уже стратегический бомбардировщик нового поколения, не только с малой заметностью, но и работающий в беспилотном варианте, что позволит невероятно нарастить его поднимаемый вес, а также даст возможность работать на таких углах атаки, которые никакой человеческий организм выдержать не способен.
  19. 0
    29 апреля 2015 17:28
    Длинный кулак должен быть мощным.
  20. +1
    29 апреля 2015 17:44
    Новость не в тему но с авиацией связана:
    -Серийный самолет Ил-76МД-90А, произведенный в ЗАО «Авиастар-СП», отправился к заказчику. Воздушное судно построено в рамках контракта с Министерством обороны Российской Федерации.

    Переданный в эксплуатацию Ил-76МД-90А стал уже четвертым самолетом, произведенным в ЗАО «Авиастар-СП». В этом году на ульяновском авиационном заводе планируется завершить строительство еще двух ВС Ил-76МД-90А. Сегодня в производстве в различной степени готовности и комплектации находятся порядка 10 машин.
    1. +1
      29 апреля 2015 17:53
      Не прошел он еще Госиспытаний! Любят у нас телегу впереди кобылы ставить. Госиспытания будут на нескольких машинах проходить...
      1. +1
        29 апреля 2015 17:59
        я чё,я ничё :http://www.aviastar-sp.ru/press_center/company_news/2397/
  21. +1
    29 апреля 2015 18:06
    Мне кажется не все так плохо.Шойгу был на заводе ,притом уже не первый раз.Все посмотрел ,обсудил,послушал.И сделал вывод ,что можно восстановить производство.Он человек дела,просто так болтать не будет.Остается только пожелать успехов заводу в этом нелегком деле.
  22. 0
    29 апреля 2015 19:20
    Наверное, новые самолеты производить будут из того задела, что еще остался (?), как в свое время после возобновления производства были достроены "Александр Молодчий" б/н 07 (п/п 1999г.) и "Виталий Копылов" б/н 08 (п/п 2007г.)
  23. 0
    29 апреля 2015 19:37
    Восстановление производства - возврат утраченных компетенций. Будет готов проект ПАК ДА, где, а главное, кто его будет производить?