Пять воздушных побед в первый день войны

Пять воздушных побед в первый день войны


Раннее утро 22 июня 1941 года. Военный аэродром под Брестом. Рассветную тишину разорвал пронзительный вой сирены. А мгновения спустя к стоянкам самолетов спешили летчики, техники, механики. Боевые тревоги — не редкость в пограничной зоне. Но на этот раз было все гораздо серьезнее. «Война, товарищи! — объявил командир эскадрильи капитан Котлинский. — Фашистская авиация бомбит наши города, села, аэродромы. Задача подразделения — перехватить воздушного противника, уничтожить его беспощадно. Взлетаем немедленно. По самолетам!»

В первый полет ушло и звено лейтенанта Ивана Николаевича Калабушкина. Ведущий внимательно следил за воздушным пространством. Вот на западе появились неясные темные точки. Они достаточно быстро увеличивались и приобретали характерные очертания вражеских бомбардировщиков Ju-88. «Вражеские машины шли как на параде», — рассказывал потом Иван, и это вызвало в его душе нестерпимую ярость. Звено истребителей-бипланов И-153 «чайка» стремительно сближалось с головной группой «юнкерсов». Калабушкин поймал в сетку прицела темный силуэт ведущего. Необходимо подпустить ближе, еще ближе. Всё. Пора. Калабушкин нажал гашетку. Очередь из всех стволов, и самолет врага круто пошел к земле. Это была первая воздушная победа полка. И свершилась она в первый час начавшейся войны.


Пять воздушных побед в первый день войны


Не теряя времени, Калабушкин делает крутой разворот и атакует еще одного фашиста. И эта атака оказалась успешной, второй «юнкерс» рухнул на лес. Рядом с Калабушкиным столь же яростно сражались и другие пилоты эскадрильи. И хотя противник имел большое численное преимущество, старался сохранить строй и вел ответный огонь, группа бомбардировщиков «таяла» под натиском наших истребителей. Юркие, маневренные «чайки», казалось, били врага со всех сторон. Уже несколько фашистских машин полыхало на земле. Нервы гитлеровцев не выдержали — строй бомбардировщиков распался. Сбросив бомбы на пустое поле, они обратились в бегство. Преследовать их советские летчики не стали: кончились боеприпасы, стрелки бензиномеров приближались к нулевым делениям, пришлось срочно идти на посадку.

Быстро заправлено горючее, пополнен боезапас, и самолеты снова в воздухе. Следующий бой был еще более тяжелым, но опять советские летчики не пропустили врага, заставили его повернуть назад. А на боевом счету Ивана появился еще один уничтоженный враг, на этот раз «Хейнкель-111».

День уже клонился к вечеру, когда лейтенанту Калабушкину пришлось снова подняться в воздух. Невдалеке в дыму горящих домов — Брест. Левее дымов, командир звена увидел восьмерку «мессершмиттов». Не мешкая, краснозвездный истребитель перешел в лобовую атаку. Пролетев сквозь огненную сетку трасс, точным пулеметным залпом с короткой дистанции Калабушкин изрешетил одну из машин врага. Снова вираж с огромной перегрузкой, и верткий И-153 вышел в заднюю полусферу другого «мессершмитта» на дистанцию действенного огня. Короткая очередь, другая, и «мессер» взорвался в воздухе. Это был пятый вражеский самолет, сбитый Калабушкиным в первый день войны.

Не успел он проводить взглядом падающий вражеский самолет, как острая боль разлилась по ногам — под сиденьем летчика разорвался снаряд. На секунду потемнело в глазах, а когда сознание вернулось, первое, о чем подумал воздушный боец, — цело ли управление и сможет ли он, раненный, благополучно посадить машину. Собрав всю свою волю, Калабушкин несколько минут спустя приземлился на своем аэродроме. Вылезти из машины летчик сам уже не смог. Друзья бережно извлекли его из кабины, положили на носилки и отправили в госпиталь.

Еще не затянулись раны, а у Калабушкина одно желание — скорее возвратиться в родной авиаполк, к своим боевым товарищам. И опять в небо, навстречу ненавистному врагу. Врачи и слушать не хотели об этом: рано еще в строй. И вот, выбрав подходящий момент, летчик бежит из госпиталя в родную часть. И снова боевые будни.

Пять воздушных побед в первый день войны


Машины полка вылетели на боевое задание. На аэродроме для его прикрытия остался Калабушкин со своим ведомым младшим лейтенантом Фунтосовым. Неожиданно команда: паре немедленно взлет. С запада к аэродрому приближалась крупная группа неприятельских бомбардировщиков. Пара наших «ястребков» незамедлительно поднялась в небо. С ходу вступила в воздушный бой. В прицеле — ведущий вражеской группы. Командир звена с короткой дистанции ударил залпом. Немецкий самолет задымил. Боевой порядок бомбардировщиков нарушился. В этот момент подошла на помощь группа Г. Жидова и связала боем истребителей прикрытия. Бой был коротким, но жестоким. Еще пять вражеских машин рухнули в районе аэродрома. Самолет Калабушкина был подожжен. Снова госпиталь. Ожоги на лице и на руках. Но молодой организм справился и с этими ранами.

11 октября 1941 года в районе Юхнова звено Калабушкина штурмовало колонну врага, одну из многих, рвущихся к Москве. Прорвавшись сквозь плотную занавесь зенитного огня, летчики выполнили заход, другой. После этого на земле запылали несколько подбитых фашистских автомашин. А 14 ноября 1941 года звено Калабушкина вновь проявило себя. День для летчиков был удачным: в воздушных боях звено уничтожило пять «мессершмиттов».

В марте 1942 года И Н. Калабушкину присвоили звание Героя Советского Союза за восемь личных воздушных побед, которые он имел к концу 1941 года. В представлении к награде на Ивана Николаевича было написано: «Отважный летчик-истребитель, бесстрашный сокол, мастер воздушного боя. В групповых боях личным примером воодушевляет летный состав на подвиги и геройство, определяя этим всегда ведущую роль и успешный исход боя...»

Узнав о героических делах своего земляка, жители деревни Спудни собрали из личных сбережений 125000 рублей и обратились с просьбой к Верховному Главнокомандующему вручить истребитель, купленный на эти деньги, их земляку. Просьба колхозников была удовлетворена. На митинге, принимая самолет от земляков, капитан Калабушкин сказал: «Даю обещание не посрамить то прекрасное боевое оружие, которое вы мне сегодня вручаете, фашисты хорошо запомнят название моего родного колхоза «Красный плуг». Я клянусь на новой боевой машине бить врага так же беспощадно, как бил его и до сих пор».

Пять воздушных побед в первый день войны


Слово он свое сдержал. За период своего участия в боях Калабушкин выполнил 361 боевой вылет и уничтожил 15 вражеских самолётов. Войну майор И.Н. Калабушкин закончил в должности заместителя командира 562-го истребительного авиаполка. За это время он освоил следующие боевые машины: И-153, И-16, Як-1 и Як-9. После завершения войны Иван Николаевич остался служить в армии. В 1949 году он закончил Военно-воздушную академию, а в 1958 году Военную академию Генерального штаба. В послевоенные годы И.Н. Калабушкин занимал должность командира авиационного полка, затем стал командовать авиационной дивизией, а позже стал заместителем командующего армии. Служил Иван Николаевич до 1964 года, когда в звании генерал-майора уволился в запас. Последние годы провел в Ленинграде, где работал инженером. Скончался 12 апреля 1985 года, и был похоронен на Серафимовском кладбище в Ленинграде.

Источники:
Егерс Е. Советские асы. М.: Торнадо, 1997. С. 19-20, 39.
Бабаков А. Герои Советского Союза. Том 1. М.: Воениздат, 1987. С. 608.
Казаринова М. За честь, свободу и независимость Родины // Крылья Родины: сб. статей. М.: ДОСААФ СССР, 1983. С. 96-98.
Нагорный А., Травкин В. Земли Владимирской богатыри: Очерки о Героях Советского Союза. Ярославль: Верхне-Волжское книжное издание, 1967. С.18-21.
Автор: Инженер-технарь


Мнение редакции "Военного обозрения" может не совпадать с точкой зрения авторов публикаций

CtrlEnter
Если вы заметили ошибку в тексте, выделите текст с ошибкой и нажмите Ctrl+Enter
Читайте также
Комментарии 30
  1. Fitter65 4 мая 2015 06:32
    Завидной судьбы человек,с первого дня на войне в боях,и до последнего.Немного их таких было,к сожалению ещё меньше их остаётся с каждым годом.Низкий им поклон,всем тем кто дал нам возможность жить свободными людьми!!!!
    1. Malkor 4 мая 2015 14:26
      Спасибо Отцам за победу!!!
      Если придет время надеюсь и мы справимся.
    2. POMAH 4 мая 2015 18:13
      Из 1000 начавших 22 июня 1941 года до 9 Мая дошли 7 человек...
  2. казак волгский 4 мая 2015 07:04
    поклон всем Героям! Благодаря Вам - МЫ живем на Своей Земелюшке! а захватчики с первых минут почуствовали куда пришли.........
  3. krpmlws 4 мая 2015 08:04
    Замечательная статья раскрывающая нам часть загадки как и почему фашисты в первый день войны потеряли самолетов больше чем в любой другой день ВОВ.
  4. avia12005 4 мая 2015 08:15
    И какие-то...(!) Резуны, Солженицыны и Соколовы еще будут что-то нам рассказывать про "трупами завалили" и решающую роль штрафбатов?
    1. стас57 4 мая 2015 15:25
      А еще есть некто Солонин, который скажет нам, что "никто не хотел воевать за проклятого сталина".
      ткнуть бы ему в нос это
      1. Firstvanguard 10 августа 2015 18:12
        ткнуть бы ему в нос это

        не "это", а просто в нос.. и в ухо тоже.
  5. фомкин 4 мая 2015 08:20
    Вот это боевой путь, вызывает откровенное восхищение.
  6. parusnik 4 мая 2015 08:42
    Отважный летчик-истребитель, бесстрашный сокол, мастер воздушного боя.И такой он был не один..умели драться..
    1. sabakina 4 мая 2015 09:08
      Цитата: parusnik
      Отважный летчик-истребитель, бесстрашный сокол, мастер воздушного боя.И такой он был не один..умели драться..

      Опыт Испании нам тогда здорово помог...Ишачки хоть были и "старички", но в умелых руках делали чудеса...
  7. ротмистр 4 мая 2015 09:37
    Вот такие люди и делали победу.
  8. Consul-t 4 мая 2015 09:50
    За период своего участия в боях Калабушкин выполнил 361 боевой вылет и уничтожил 15 вражеских самолётов


    Столько вылетов и всего 15 сбитых немцев?
    При этом в первый же день сбил 5.
    Что то с математикой тут не так.
    У него явно должно было быть за сотню фрицев.
    1. 97110 4 мая 2015 10:17
      Цитата: Consul-t
      Что то с математикой тут не так.

      Тоже обратил внимание. Не хватало, видимо, вторых письменных показаний от сбитых лётчиков истребителей и фотографий с указанием времени и даты на отпечатке с привязкой к местности для бомбардировщиков. Не зачли...
      1. 11черный 4 мая 2015 10:53
        Цитата: 97110
        Что то с математикой тут не так.

        Тоже обратил внимание. Не хватало, видимо, вторых письменных показаний от сбитых лётчиков истребителей и фотографий с указанием времени и даты на отпечатке с привязкой к местности для бомбардировщиков. Не зачли...


        Наверное вы правы, нашим действительно не засчитывали победы над территорией противника, а ведь они безусловно были, это как минимум половина боев
        А вот немцам для подтверждения достаточно было слова кого-нибудь из своей эскадрильи или фото с синхронного фотоаппарата - неудивительно, что по немецким данным, за войну все самолеты Британии были уничтожены трижды laughing
        1. Argon 4 мая 2015 13:36
          Рискну получить кучу минусов,но ведь правда дороже.Ю-88 далеко не мишень,во время"Битвы за Британию"зачастую БК пары"Харрикейнов"не хватало,что бы поджечь или добиться"фиксированного падения"одной машины.При этом у каждого из"Харьков"по 8 пулеметов,у"Чайки"всего 4.К тому же воздушная обстановка вокруг Бреста довольно часто описывается историками(в разных работах),да и в мемуарах довольно подробно освещена.Защитники Брестской крепости увидели наш самолет только на 3й или 5й день обороны и тот был сбит у них на глазах.Вот не разу не читал,чтобы немцы в первую неделю уходили не выполнив задачу.Зная систему подтверждения победы в ВВС РККА,очень интересно кто доставил итендефикационные таблички со сбитых"Юнкерсов".Так же несколько необычно выглядят затянутые сроки награждения, формально то случай выдающийся.Просто в первые месяцы войны нам очень нужны были герои на примере которых можно было консолидировать людей поднимать боевой дух.
          1. стас57 4 мая 2015 15:41
            Защитники Брестской крепости увидели наш самолет только на 3й или 5й день обороны и тот был сбит у них на глазах.Вот не разу не читал,чтобы немцы в первую неделю уходили не выполнив задачу.

            если смотреть по его коллегам-это вообще феноменальный результат, хотя и кардинально ничего не меняющий.
            http://hranitel-slov.livejournal.com/51030.html
            это раз.

            два, немецкие потери известны и посмотреть их можно в одном известном месте

            три
            тут шикарная лекция про первые дни и авиацию от Тимина
            1. Argon 8 мая 2015 02:21
              Уверен,уважаемый стас57,если бы у вас хватило терпения прослушать данную(весьма,на мой взгляд,сумбурную)лекцию до конца.Вы бы ее сюда не выложили.Она является полным"унисоном"моему комментарию, и дает совершенно такую же оценку,разумеется,в более развернутом виде.Причем бросается в глаза явная слабость лектора в инженерных вопросах.На пример он утверждает,что ВВС РККА на момент начала ВОВ не имела на своих самолетах дв-ей мощностью свыше 1000л.с.!?Вопрос одного из слушателей-"о фильтровании масла"-так же остается без ответа.
      2. Александр72 5 мая 2015 18:04
        Коротко о Герое:
        Калабушкин Иван Николаевич - командир эскадрильи 562-го истребительного авиационного полка 6-го истребительного авиационного корпуса противовоздушной обороны (ПВО) Московского фронта ПВО, старший лейтенант; первый из советских лётчиков периода Великой Отечественной войны, лично сбивший в один день пять вражеских самолётов.
        Родился 23 января 1915 года в деревне Спудни ныне Гусь-Хрустального района Владимирской области в крестьянской семье. Русский. Член ВКП(б)/КПСС с 1941 года. Окончил начальную школу, в 1932 году - школу ФЗУ в городе Рошаль Московской области, в 1935 году - 3 курса рабфака. Работал слесарем, экспедитором на хлебозаводе в городе Гусь-Хрустальный.
        В Красной Армии с 1936 года. В 1938 году окончил Ворошиловградскую военную авиационную школу лётчиков. Участник Великой Отечественной войны с 22 июня 1941 года.
        Командир авиационного звена 123-го истребительного полка ПВО лейтенант Иван Калабушкин в первый день войны в районе города Бреста (Белоруссия), участвуя на самолёте-истребителе "И-153" ("Чайка") в трёх воздушных боях, сбил лично пять вражеских самолётов: "Bf-109", два "Ju-88" и "Не-111". А лётчики-истребители его авиазвена в этот же день сбили тридцать самолётов противника.
        Продолжив службу командиром эскадрильи 562-го истребительного авиационного полка (6-й истребительный авиационный корпус ПВО, Московский фронт ПВО) старший лейтенант Иван Калабушкин к концу 1941 года в воздушных боях сбил восемь самолётов противника.
        К февралю 1942 года И.Н. Калабушкин имел на своем боевом счету восемь лично сбитых фашистских самолётов и шесть - в групповом бою.
        Указом Президиума Верховного Совета СССР от 4 марта 1942 года за образцовое выполнение боевых заданий командования на фронте борьбы с немецко-фашистским захватчиками и проявленные при этом мужество и героизм старшему лейтенанту Калабушкину Ивану Николаевичу присвоено звание Героя Советского Союза с вручением ордена Ленина и медали "Золотая Звезда" (╧ 667).
        С 1944 года майор Калабушкин И.Н. летал на самолёте, построенном на средства, собранные односельчанами, с надписью: "Земляку от колхоза "Красный плуг". К концу войны совершил триста шестьдесят один боевой вылет и сбил пятнадцать вражеских самолётов.
        После войны И.Н. Калабушкин продолжал службу в ВВС СССР. В 1949 году он окончил Военно-воздушную академию, а в 1958 году √ Военную академию Генерального штаба. С 1964 года генерал-майор авиации Калабушкин И.Н. - в запасе, а затем в отставке. Жил в городе-герое Ленинграде (с 1991 года √ Санкт-Петербург). Работал техником, инженером. Скончался 12 апреля 1985 года.
        Награждён орденом Ленина, двумя орденами Красного Знамени, орденами Александра Невского, Отечественной войны 1-й степени, двумя орденами Красной Звезды, медалями.
        Честь имею.
  9. Para bellum 4 мая 2015 10:13
    Цитата: Consul-t

    Столько вылетов и всего 15 сбитых немцев?
    При этом в первый же день сбил 5.
    Что то с математикой тут не так.
    У него явно должно было быть за сотню фрицев.

    Кроме непосредственно воздушных боев существуют другие боевые задачи:штурмовка колонн, сопровождение бомберов и т.д.. Не забываем что в первый день войны немцы были уверены что наша авиация уничтожена на аэродромах, плюс эффект внезапности, вот и расслабились.
  10. хольгерт 4 мая 2015 12:45
    Как вы думаете,а сегодня такие люди есть?????Если завтра война,будут ли такие герои?????
    1. kirpich 4 мая 2015 14:03
      Есть и будут ВСЕГДА!
  11. Альф 4 мая 2015 15:22
    Цитата: Argon
    Рискну получить кучу минусов,но ведь правда дороже.Ю-88 далеко не мишень,во время"Битвы за Британию"зачастую БК пары"Харрикейнов"не хватало,что бы поджечь или добиться"фиксированного падения"одной машины.При этом у каждого из"Харьков"по 8 пулеметов,у"Чайки"всего 4.

    Не согласен вот в чем. Британских летчиков-истребителей учили ведению огня с 400 метров, наших гораздо ближе, отсюда и гораздо меньшее рассеивание при стрельбе и уменьшение поражающего действия боеприпасов.
    Был старый английский фильм "Легче легкого" о британской эскадрилье на спитах, там есть эпизод. Четверка Спитов заходит на Ю-88 , сливает почти весь БК, но самолет летит, потом, правда, падает. В этой четверке есть американец. Когда летчики подошли к упавшему 88-му, то американец говорит, показывая на фюзеляж-С какой дистанции стреляли ? Как положено, с 400 ярдов (360 м). Вы должны были изрешитить его, а здесь только мои очереди. А ты откуда стрелял? С 200 ярдов (180м).
    1. Argon 5 мая 2015 03:11
      Ну как учили наших вы у незабвенного Александра Ивановича(в мемуарах почитайте)-длинными очередями,по крестам....Только весною 42г в газете"Красная звезда"по частям была опубликованна брошюра капитана А.Покрышкина"Эффективные дистанции стрельбы истребителя"там было написанно как стрелять,куда,с какой дистанции,как уравнивать скорость перед стрельбой,математические обоснования.Вот с этого момента можно считать,что НАЧАЛИ УЧИТЬ стрельбе,и то не в училищах,а в ЗАПах,причем в учебных боях(то есть без стрельбы)отрабатывалось все поэлементно.Только вот написанна эта брошюра была еще летом 40г.И не стоит с пренебрежениям относится к английским летчикам.В 41-42гг это были единственные ВВС в мире которые"утерли нос""ястребам Геренга",единственные кроме"Люфтваффе"умеющее вести групповой воздушный бой.
    2. ЗубореЗ 5 мая 2015 03:34
      Цитата: Альф
      А ты откуда стрелял? С 200 ярдов (180м).

      И для Браунингов 0,5 дюйма та же дистанция была.
  12. imjarec 4 мая 2015 18:52
    Пять побед в одном бою-выдающийся результат. Известно, что подтверждённый рекорд советских лётчиков -9 сбитых самолётов в июле 1943- Александр Горовец. Но он в том бою был сбит и погиб.Почему Калабушкин сбил в первый день 5, а за всю войну "всего" 10 ? Во-первых, как говорил друг Маэстро -"пока одного собьёшь -запаришься" (не уверен в "дословности").Это очень непросто-сбивать самолёты и не быть сбитым самому. Во-вторых, возможно, действительно не все победы засчитывались. В третьих, некоторые командиры "дарили" "свои" сбитые другим лётчикам. Например, Покрышкин и Кожедуб. (читал воспоминания их сослуживцев). В четвёртых, возможно, столь легендарного лётчика надо было использовать, как знамя и не дать погибнуть. Как снайпер Людмила Павличенко. В 1942-м 309 фашистов-и всё. Только инструктор и выступающая на важных мероприятиях легенда. Возможно, в ходе войны ему ставились наимение рискованные задачи. (Хотя, скорее всего -так себе версия). В любом случае- герой и профессионал. В любом случае ответ тем "либеральным" историкам, которые говорят о полной дезорганизации, панике и отсутствия сопротивления советских войск в первые дни войны.А также о практически полном уничтожении советской авиации в первые часы войны.Около 300 самолётов потеряли фашисты 22 июня!!! Слава нашим лётчикам и зенитчикам!
    1. Rivares 4 мая 2015 19:58
      Цитата: imjarec
      Около 300 самолётов потеряли фашисты 22 июня!!!

      к сожалению маленько не так
      Потери ВВС Германии на советско-германском фронте
      Период Безвозвратно Повреждено
      22-28.06. 1941 280 165
      29.06-05.07. 1941 121 59
      06-12.07. 1941 72 45

      http://www.airwar.ru/history/av2ww/axis/germloss/germloss.html
      1. Argon 5 мая 2015 03:14
        Обычно поврежденных машин в 2-2,5 раза больше,чем уничтоженных\списанных,у вас наоборот???
        1. Rivares 5 мая 2015 21:49
          Цитата: Argon
          Обычно поврежденных машин в 2-2,5 раза больше,чем уничтоженных\списанных,у вас наоборот???

          У меня??? В немецких архивах. Из них и статистика. Там указаны источники.
      2. Aleksander 5 мая 2015 06:28
        Цитата: Rivares
        22-28.06. 1941 280



        "В воздушных боях 22 июня немецкие ВВС, несмотря на внезапность нападения, потеряли до 300 самолетов и еще около 50 были сбиты средствами наземной ПВО." 15 из них были сбиты тараном!-

        http://www.airwar.ru/history/av2ww/soviet/22june/22june.html
        1. Rivares 5 мая 2015 21:46
          До 300 самолетов, и цифра 10 укладывается) Это не статья а правдоподобная агитка местами.
          А уж выводы о стратегическом и тактическом уровне...и полный молчек об отсутствии запасных аэродромов у нашей авиации, что воспрепятствовало выведению самолетов из под ударов на аэродромах.
        2. Rivares 6 мая 2015 01:33
          Цитата: Aleksander
          "В воздушных боях 22 июня немецкие ВВС, несмотря на внезапность нападения, потеряли до 300 самолетов и еще около 50 были сбиты средствами наземной ПВО." 15 из них были сбиты тараном!-

          Расставим точки над I:
          Воспользуемся материалами Bundesarchiv во Фрайбурге, из которых следует, что немецкие безвозвратные потери (боевые и небоевые) составили 78 самолетов за 22.06.1941
          Так, расчеты, произведенные полковником А. Н. Медведем из Военно-воздушной академии им. Н. Е. Жуковского по интерполяционным формулам, показывают, что «теоретически» люфтваффе должны были потерять 67 самолетов уничтоженными и серьезно поврежденными. В первом сообщении сводки Советского Информбюро (она тогда еще называлась сводкой Главного Командования Красной Армии) указывалось, что «нами сбито 65 самолетов противника», а на следующий день вносились уточнения — уничтожено 76 неприятельских машин {196}. Если считать, что примерно 11 румынских самолетов разделили участь 63 сбитых немецких (степень разрушения не менее 60%), то получатся весьма близкие числа.
  13. Bishop 5 мая 2015 00:21
    "Узнав о героических делах своего земляка, жители деревни Спудни собрали из личных сбережений 125000 рублей и обратились с просьбой к Верховному Главнокомандующему вручить истребитель, купленный на эти деньги, их земляку. Просьба колхозников была удовлетворена." - Хм, а говорящие головы по ТВ нам так упорно вещали, что советские колхозники были крепостными и работали за трудодни...
    1. ЗубореЗ 5 мая 2015 03:49
      Трудодни-это доля от продукции колхоза в конце года.Тогда же и расчёты с колхозниками производились.Часть деньгами,часть- произведённой продукцией.Что-то типа ОАО(в хорошем смысле) laughing
      Работал я с мужиком,у которого детство-юность в колхозе под Конотопом прошли.Если б крепостные так жили,у нас до сих пор крепостное право было.Хотя,конечно,частный случай.
  14. JääKorppi 6 мая 2015 10:39
    Да... Железные были люди!! По поводу 15 побед, не забывайте, что кроме подтверждённых побед, есть неподтверждённые, вылеты на штурмовику и сопровождение. Кроме того, он был ранен в ноги, что наверняка оказало влияние. И, кроме, того надо знать, какую работу он проводил в полку. После ранения он проходил службу уже в должности комэска и выше, а значит намного меньше непосредственно лётной работы.
  15. vitya1945 9 мая 2015 18:24
    Резун - предатель,Суворов твою м... Сложеницын- обиженый- в школьной программе...запретить нужно печатать этих .... бумагоиспользователей.Пусть америке и европе мозги пудрят если им интересно.
    Не нонсенс?Предатель , перебежчик берет себе псевдоним величайшего русского полководца перевирает историю клевещет и его печатают в россии!!!
    1. Firstvanguard 10 августа 2015 18:21
      в школьной программе...запретить нужно печатать этих ....

      Обязательно изучать в школе. Наравне с Плохишом, Власовым, Бендерой и иже с ними, чтоб с детства мразь от людей отличать учились.

Информация

Посетители, находящиеся в группе Гости, не могут оставлять комментарии к данной публикации.
Картина дня