Foreign weapons turn Russia into a banana republic

Foreign weapons turn Russia into a banana republic



On the eve of the recent resignation of Finance Minister Alexei Kudrin, President Dmitry Medvedev once again stressed that defense spending was, is and will be a priority, and that any attempts to reduce them are unacceptable. At first glance, the statement of the president and his firm position (so rarely, by the way, demonstrated by Medvedev) can only be applauded, because, perhaps, for the first time in recent years, the head of state, judging by his statements, has so seriously bothered with the problems of Russian Armed Forces.

But does (or rather, guarantee) the statement of the president mean receipt by the Russian army and fleet all the necessary weapons that they have been deprived of for many years due to chronic underfunding of the defense industry? Does this mean that our long-suffering military-industrial complex can now breathe deeply, as they say? Formally, yes. After all, the president quite clearly defined funding priorities. But what happens in real life?

I do not want to engage in forecasts, but most likely, this is what will turn out. Just a couple of weeks ago, the Chief of the General Staff of the Armed Forces of the Russian Federation, Army General Nikolai Makarov, did not regret giving warm words to the French Caesar self-propelled artillery. The Chief of the General Staff was impressed by the firing range of the French gun (42 km) and the time of bringing the gun into combat readiness (about a minute). The Russian ACS Msta-S does not possess such characteristics, which caused the general’s displeasure. However, this time the Russian gunsmiths worked not just quickly, but lightning-fast, saying the other day that they were ready to upgrade the Msta, after which its range of fire would grow from 29 to 41 km. This will be possible after equipping the SAU with a new, longer barrel. Plus, NPO Mashinostroitel developed 8 projectiles for Msta, including projectiles with programmable and radar fuses. But ... the fact is that the Ministry of Defense is not ready to purchase them before 2015-2017, explaining its reluctance by the fact that artillery depots are filled with shells fired during the Soviet era. Moreover, shells are stored in warehouses from the times of World War II, which, due to their characteristics, do not at all correspond to modern standards. Thus, the shells of the same party can have different weights, which makes it almost impossible to accurately calculate the firing of the Msta digital guidance system. Because of this, the dispersion of shells at maximum range for this type of ammunition (19 km) ranges from 50 to 100 m, while in the USA and Europe the dispersion tolerance when shooting at 40 km (!) Is from 10 to 30 m According to representatives of the Ministry of Defense, the purchase of new projectiles can be started only after the old projectiles are disposed of, for which, of course, money is also needed.

It turns out a vicious circle. Warehouses filled with old shells, money for their disposal or not at all, or is, but not enough. Accordingly, no one is going to buy new shells, since there is no place to store them. This means that the modernization of the Msta is meaningless, since the firing range of the old projectiles, even with a new, longer barrel, will still be lower than that of the western counterparts. And what in this case will go the budget? Or rather, who will they go to?

An even more confusing situation is with a tank T-90 The export modification of this tank costs $ 2,5 million, while, according to the Commander-in-Chief of the Ground Forces of the Russian Federation A. Postnikov, the Russian army buys tanks at 118 million rubles. ($ 3,65 million). Where does this price come from? And for some reason no one wants or cannot explain another point: why the price of the tank over the past 10 years has increased 10 times? Moreover, the T-90 itself has changed slightly.

No one can explain why the Mistral helicopter carriers are bought from France. No doubt, Mistral is a good ship, but one should not forget that shortly before the collapse of the USSR, Soviet designers developed a project for Ulyanovsk-class nuclear aircraft carriers (1143.7 project), which were much more complicated than Mistral. Moreover, the first ship of this type was laid in 1988 in Nikolaev, but thanks to the Gorbachev restructuring, which ended in the collapse of the country, this ship died without being born. Nevertheless, the fact remains: a quarter of a century ago, our designers developed much more sophisticated ships than the Mistral helicopter carriers. And now, after all the Gorbachev-Yeltsin "reforms", engineers who can develop a ship of a similar class remained in Russia. True, this is unlikely to be necessary, because now it is easier to buy everything that is necessary (is it necessary?) Abroad. And it would be okay if our military industrial complex was overwhelmed with orders for the years ahead. There is no: many enterprises hardly make ends meet, but our high-ranking officials prefer to feed not foreign workers, but their own.

On the other hand, there is nothing unusual about this. The practice of purchasing weapons abroad is widespread throughout the world, and even the United States can afford it. Suffice it to recall the British fighter "Harrier", Italian guns "Beretta", French helicopters "Ekyurey" and so on. But ... Americans can afford it, because for all the imported goods and technology for more than half a century, they pay with colored paper - nothing not secured by dollars. And Russia will pay for the weapons it bought with the same paper, only exchanged for our oil, gas and other resources. In theory, Americans can produce nothing at all themselves, ordering the same aircraft carriers in China in the future and getting everything they need in exchange for their "candy wrappers". But Russia has no such luxury. Therefore, before purchasing something abroad (especially related to the country's defense), it would be nice to think a hundred times. Not only do we pay for it with our own resources, but we also deprive a piece of bread of our own workers and engineers. But we feed the probable adversary, who is now lustingly looking at our defense budget, quite reasonably hoping that he will also get a fat piece.

And after all, it will, but not one. Our military-industrial complex enterprises have been exsanguinated in 20 years of “reform,” and many now have foreign bosses altogether. So, from the largest arms manufacturer in the world, which was once the USSR, Russia is turning into a third-rank banana republic, which can no longer arm its own army weapons. There are concerns that this process may become irreversible.
Ctrl Enter

Noticed a mistake Highlight text and press. Ctrl + Enter

9 comments
Information
Dear reader, to leave comments on the publication, you must to register.

I have an account? Sign in

  1. pokermen
    pokermen 7 October 2011 08: 02 New
    • 1
    • 0
    +1
    You need to buy, at least to stimulate your industry ..... the other thing is how much
  2. Owl
    Owl 7 October 2011 09: 26 New
    • 3
    • 0
    +3
    After their victory, the “Democrats,” fulfilling the commands of their overseas “partner friends,” destroyed the Soviet supply system for the Air Force and payment for arms manufacturers. The Americans themselves in the 80s considered it more capable and progressive in comparison with the system adopted in the USA. A competition of projects was held in the USSR, the winners of the competition produced prototypes of products, the samples competed, the winner was put into service and produced for the needs of the Army and Navy. Now the "children of the democrat-robbers" are busy organizing TENDERS, COMPETITIONS, etc. for the subsequent receipt of “kickbacks”, for “cutting and laundering” funds in your pocket. A real improvement in the situation is possible only after changing the procurement system and the procedure for adopting and equipping weapons and military equipment, only after a trial and demonstration. hard punishment (destruction) of traitors to the motherland, thieves, embezzlers.
  3. Net
    Net 7 October 2011 10: 20 New
    • 1
    • 0
    +1
    Perhaps we would be happy to build ships of the Mistral type ourselves, but even if we have a ready-made project, where is the question to build them? Shipyards are loaded with orders for submarines, corvettes for our Navy and for export. The question is more time than ability to build by ourselves. On the other hand, it is not clear why Mistral, why Mistral, why Mistral?
  4. itr
    itr 7 October 2011 10: 45 New
    • 0
    • 0
    0
    Of course you don’t have to buy!
    only who have the French? or Italians? as history shows warriors they are shit. Something I do not remember more than one great French admiral
    And the Italians with their iveco, as far as I know, is the former German firm Magirus.
  5. Professor 7 October 2011 11: 11 New
    • 1
    • 0
    +1
    No country in the world provides itself with weapons at 100%. So why reinvent the wheel?

    No doubt, the Mistral is a good ship, but one should not forget that shortly before the collapse of the Soviet Union, Soviet designers developed a project for nuclear-powered aircraft carriers of the Ulyanovsk class (project 1143.7), which were much more complicated than the Mistral.

    The aircraft carrier was built by the whole country, and it was assembled at ChSZ, where by the way about 40 thousand people worked then. Especially under it built the "Zero slipway". In the coming 15-20 years, Russia will not be able to master such a project.
  6. kosmos84 7 October 2011 14: 55 New
    • 0
    • 0
    0
    you need to buy technology and not finished products
    1. Tyumen
      Tyumen 8 October 2011 17: 51 New
      • 0
      • 0
      0
      And where do they sell them?
  7. rumpeljschtizhen 7 October 2011 16: 55 New
    • 2
    • 0
    +2
    we are building frigates of 2100 tons with a displacement of 6 years each .......... and the projectors we have before fig ........ we will configure the aircraft carriers. let's reanimate the metal (cruisers of the project 1144) .. live in daydreaming some comrades ...
    it is necessary and necessary to buy .. from metal detectors ... drones ... to ships .. (of course, not forgetting to develop your own)
  8. Denis 8 October 2011 00: 32 New
    • 0
    • 0
    0
    and maybe there will be no harm if a sweet couple, nanotechnologist, stool, etc. from the "Colt" or "Uzi", and not from the AK "criticize"?

Рубрика "Мнения" : Здесь выкладываются абсолютно различные мнения-статьи посетителей сайта, а также статьи с других сайтов для обсуждения. Администрация сайта по поводу этих новостей может иметь мнение, отличное от мнения авторов материалов.

Зарубежное оружие превращает Россию в банановую республику

Зарубежное оружие превращает Россию в банановую республику


Накануне недавней громкой отставки министра финансов Алексея Кудрина президент Дмитрий Медведев еще раз подчеркнул, что расходы на оборону были, есть и будут приоритетными, и что всякие попытки их сокращения недопустимы. На первый взгляд, заявлению президента и его твердой позиции (столь нечасто, к слову говоря, демонстрируемой Медведевым) можно только поаплодировать, т. к., пожалуй, впервые за последние годы глава государства, если судить по его заявлениям, столь серьезно озаботился проблемами российских Вооруженных сил.

Но означает ли (вернее, гарантирует ли) заявление президента получение российской армией и флотом всего того необходимого вооружения, которого многие годы из-за хронического недофинансирования оборонной отрасли они были лишены? Означает ли это, что и наш многострадальный ВПК отныне может вздохнуть, что называется, полной грудью? Формально – да. Ведь президент довольно четко определил приоритеты финансирования. Но что получится в реальной жизни?


Не хочется заниматься прогнозами, но, скорее всего, получится вот что. Буквально пару недель назад начальник Генштаба Вооруженных сил РФ генерал армии Николай Макаров не жалел теплых слов в адрес французской самоходной артиллерийской установки «Цезарь». Начальника Генштаба впечатлили дальность стрельбы французского орудия (42 км) и время приведения орудия в боевую готовность (около минуты). Российская САУ «Мста-С» такими характеристиками не обладает, что и вызвало неудовольствие генерала. Однако в этот раз российские оружейники сработали не просто оперативно, а молниеносно, заявив на днях, что готовы произвести модернизацию «Мсты», после чего дальность ее стрельбы вырастет с 29 до 41 км. Это станет возможным после оснащения САУ новым, более длинным стволом. Плюс к этому НПО «Машиностроитель» разработало 8 новых снарядов для «Мсты», включая снаряды с программируемыми и радиолокационными взрывателями. Но… дело в том, что Минобороны не готово их закупать до 2015-2017 гг., объясняя свое нежелание тем, что артиллерийские склады забиты снарядами, выпущенными еще в советское время. Более того, на складах хранятся снаряды еще времен Великой Отечественной войны, которые из-за своих характеристик вообще не соответствуют современным нормам. Так, снаряды одной партии могут иметь различный вес, что делает практически невозможным точный расчет стрельбы цифровой системой наведения «Мсты». Из-за этого рассеивание снарядов при максимальной дальности стрельбы для этого вида боеприпасов (19 км) составляет от 50 до 100 м, в то время как в США и Европе допуск по рассеиванию при стрельбе на 40 км (!) составляет от 10 до 30 м. По словам представителей Минобороны, закупка новых снарядов может быть начата только после того, как будут утилизированы старые снаряды, на что, разумеется, тоже нужны деньги.

Получается замкнутый круг. Склады забиты старыми снарядами, денег на их утилизацию либо нет вовсе, либо есть, но мало. Соответственно, закупать новые снаряды никто не собирается, т. к. их негде хранить. А значит, и модернизация «Мсты» бессмысленна, т. к. дальность стрельбы старыми снарядами даже при новом, более длинном стволе все равно будет ниже, чем у западных аналогов. И на что в таком случае пойдут бюджетные средства? Вернее, кому они пойдут?

Еще более запутанная ситуация – с танком Т-90. Экспортная модификация этого танка стоит $2,5 млн, в то время как, по словам главкома Сухопутных войск РФ А.Постникова, российская армия покупает танки по 118 млн руб. ($3,65 млн). Откуда такая цена? Причем почему-то никто не хочет или не может объяснить еще один момент: почему цена танка за прошедшие 10 лет выросла в 10 раз? Притом, что сам Т-90 изменился незначительно.

Никто также не может объяснить, зачем у Франции покупаются вертолетоносцы «Мистраль». Спору нет, «Мистраль» – хороший корабль, но не надо забывать о том, что незадолго до распада СССР советские конструкторы разработали проект атомных авианосцев класса «Ульяновск» (проект 1143.7), которые были гораздо сложнее, чем «Мистрали». Более того, первый корабль этого типа был заложен в 1988 году в Николаеве, но благодаря горбачевской перестройке, закончившейся развалом страны, этот корабль умер, так и не родившись. Тем не менее, факт остается фактом: еще четверть века назад наши конструкторы разрабатывали куда более сложные корабли, чем вертолетоносцы «Мистраль». Да и сейчас, после всех горбачево-ельцинских «реформ», остались в России инженеры, которые могут разработать корабль аналогичного класса. Правда, это вряд ли потребуется, т. к. нынче проще все нужное (а нужное ли?) купить за границей. И ладно бы наш ВПК был завален заказами на годы вперед. Нет же: многие предприятия с трудом сводят концы с концами, но наши высокопоставленные чиновники предпочитают кормить не своих рабочих, а забугорных.

С другой стороны, ничего необычного в этом как будто нет. Практика закупки вооружений за рубежом распространена по всему миру, и даже США позволяют себе это. Достаточно вспомнить английские истребители «Харриер», итальянские пистолеты «Беретта», французские вертолеты «Экюрей» и пр. Но… американцы могут себе это позволить, т. к. за все импортируемые товары и технологии вот уже более полувека они расплачиваются раскрашенной бумагой – ничем не обеспеченными долларами. И Россия будет расплачиваться за купленное ей вооружение этой же самой бумагой, только обмененной на наши нефть, газ и прочие ресурсы. Теоретически американцы могут вообще ничего не производить сами, заказывая в будущем те же самые авианосцы в Китае и получая все, что им нужно, в обмен на свои «фантики». Но Россия такой роскоши лишена. Поэтому прежде чем закупать что-то за границей (особенно имеющее отношение к обороноспособности страны), неплохо было бы сто раз подумать. Мало того, что мы платим за это своими ресурсами, но еще и лишаем куска хлеба своих же рабочих и инженеров. Зато кормим вероятного противника, который теперь с вожделением поглядывает на наш оборонный бюджет, вполне резонно надеясь, что и ему перепадет жирный кусок.

И ведь перепадет, да не один. Наши предприятия ВПК обескровлены за 20 лет «реформ», а многие теперь и вовсе имеют иностранных хозяев. Так что из крупнейшего производителя вооружения в мире, которым был когда-то СССР, Россия превращается в третьеразрядную банановую республику, которая уже не может и свою армию вооружить собственным оружием. Есть опасения, что этот процесс может стать необратимым.
Автор: Плеханов Александр
Первоисточник: http://www.km.ru/v-rossii/2011/10/06/eksport-i-import-vooruzheniya-v-rossii/zarubezhnoe-oruzhie-prevrashchaet-rossiyu


Мнение редакции "Военного обозрения" может не совпадать с точкой зрения авторов публикаций

CtrlEnter
Если вы заметили ошибку в тексте, выделите текст с ошибкой и нажмите Ctrl+Enter
Читайте также
Загрузка...
Комментарии 9
  1. pokermen 7 октября 2011 08:02
    Покупать надо, хотя бы для стимулирования своей промышленности.....другон дело в каких количествах
    pokermen
  2. Филин 7 октября 2011 09:26
    "Демократы" после своей победы, выполняя команды своих заокеанских "друзей - партнёров", уничтожили Советскую систему снабжения Армии ВВТ и оплаты производителей вооружения. Сами американцы в 80-х годах считали её более дееспособной и прогрессивной по сравнению с системой принятой в США. В СССР проводился конкурс проектов, победители конкурса выпускали опытные образцы изделий, образцы соревновались, победитель принимался на вооружение и выпускался для нужд Армии и Флота. Сейчас "дети демократов-расхитителей" заняты организацией ТЕНДЕРОВ, КОНКУРСОВ и т.п. для последующего получения "откатов", для "распила и отмывания" средств в свой карман. Реальное улучшение ситуации возможно только после изменения системы закупок и порядка принятия на вооружение и оснащение образцов вооружения и военной техники, только после суда и показательного. жесткого наказания (уничтожения) предателей Родины, воров, казнокрадов.
  3. Netto 7 октября 2011 10:20
    Возможно рады бы и сами построить корабли типа "Мистралей", но пусть даже имея готовый проект, где их строить вот вопрос? Верфи загружены заказами на ПЛ, корветы для нашего ВМФ и на экспорт. Вопрос скорее времени, чем способности построить самим. С другой стороны, непонятно зачем Мистраль, почему Мистраль, для чего Мистраль?
    Netto
  4. itr 7 октября 2011 10:45
    Не покупать безусловно надо !
    только у кого У французов? или Итальянцев? как показывает история вояки они дерьмо. Что то я не помню не одного великого французского адмирала
    Да и итальянцы со своим ивеко ,на сколько мне известно это бывшая немецкая фирма "Магирус".
    itr
  5. профессор 7 октября 2011 11:11
    Ни одна страна в мире не обеспечивает себя оружием на 100%. Так зачем-же изобретать велосипед?

    Спору нет, «Мистраль» – хороший корабль, но не надо забывать о том, что незадолго до распада СССР советские конструкторы разработали проект атомных авианосцев класса «Ульяновск» (проект 1143.7), которые были гораздо сложнее, чем «Мистрали».

    Авианосец строили всей страной, а собирали его на ЧСЗ, где кстати работало тогда около 40 тысяч человек. Специально под него построили "Нулевой стапель". России в ближайшие 15-20 лет не осилить такой проект.
  6. kosmos84 7 октября 2011 14:55
    покупать надо технологии а не готовую продукцию
    1. тюменец 8 октября 2011 17:51
      А где ими торгуют?
      тюменец
  7. rumpeljschtizhen 7 октября 2011 16:55
    у нас фрегаты 2100 тон водоизмещением по 6 лет строят..........а прожектеров у нас до фига........авиносцы настроим .то давайте металлом реанимируем (крейсера проекта 1144)..живут в грезах некоторые товарищи...
    закупать надо и придется ..от металлоискателей...беспилотников...до кораблей..(не забывая конечно развивать свое)
  8. Денис 8 октября 2011 00:32
    а может не будет вреда если сладкую парочку,нанотехнолога,табуреткина и пр. из "кольта" или "узи",а не из АК "покритиковать"?

Информация

Посетители, находящиеся в группе Гости, не могут оставлять комментарии к данной публикации.
Картина дня