Что случилось с космическим «Прогрессом»?

Попытки российских специалистов восстановить управление космическим грузовым кораблём «Прогресс М-27М» не увенчались успехом. Аппарат, залетевший на 30 км выше расчётной орбиты, продолжает бесконтрольное вращение вокруг своей оси. Об этом сообщает Российская газета.

Что случилось с космическим «Прогрессом»?


По словам главы Роскосмоса Игоря Комарова, «у транспортно-грузового корабля отказали отдельные элементы и узлы, кроме того, специалисты выявили отсутствие герметичности магистрально-блоковой двигательной установки». На сегодня главная задача одна: «безопасно свести "грузовик" с орбиты и затопить его в Тихом океане».


По его мнению, эта неудача не означает прекращения использования носителя «Союз».

«То, что произошла нештатная ситуация, не может поставить крест на эксплуатации ракет этого семейства. Такой статистики с положительными показателями не имеет ни одна ракета-носитель в мире: 1800 запусков, надёжность на уровне и даже выше уровня ракет-носителей других государств – 97,3 процента».

Версий случившегося много, но ни одна из них не получила однозначного подтверждения.

Причина разгерметизации «Прогресса» может заключаться в некорректной работе третьей ступени, которая придав дополнительный импульс кораблю (из-за чего он проскочил расчётную орбиту), повредила его корпус.

Кроме того, по словам специалистов, «происходит сильное вращение корабля вокруг своей оси – скорость около 90 градусов в секунду». С Земли посылают команду на включение основного двигателя, но аппаратура его «не слышит».

Кстати, американцы обнаружили в районе корабля 44 обломка непонятного происхождения. Может быть, этот факт ни о чём и не говорит, но задуматься заставляет.

А как будут развиваться события дальше? «Если связь с "Прогрессом" так и не будет установлена, корабль может сойти с орбиты 5-7 мая. За два дня до этого будет примерно известен район, над которым это произойдёт. Если удастся наладить контакт, то спуск будет управляемым. То есть с минимальным риском. Впрочем, волноваться, что какой-то обломок из космоса свалится на голову, не стоит: всё должно сгореть в плотных слоях атмосферы», – приводит газета мнение экспертов.

Первые выводы о случившемся будут сделаны специально созданной комиссией к 13 мая. Тогда же станет известно, состоится ли запуск пилотируемого аппарата «Союз ТМА-17М», который изначально запланирован на 26 мая.


Мнение редакции "Военного обозрения" может не совпадать с точкой зрения авторов публикаций

CtrlEnter
Если вы заметили ошибку в тексте, выделите текст с ошибкой и нажмите Ctrl+Enter
Читайте также
Комментарии 98
  1. riegele 30 апреля 2015 12:49
    не американцы ли там лазерами балуються?
    1. Enot_33 30 апреля 2015 12:51
      не нужно нагнетать и искать виноватых за бугром. и у амеров ракеты тоже падают.
      1. riegele 30 апреля 2015 12:54
        Цитата: Enot_33
        не нужно нагнетать..

        американцы обнаружили в районе корабля 44 обломка непонятного происхождения.


        кто сильнее всего кричит "Держи вора"?
        1. Комментарий был удален.
      2. vladkavkaz 30 апреля 2015 12:57
        Enot_33
        То есть ищем внутри РОСКОСМОСА тех,кто раз за разом,трубит в фанфары а в итоге с такими запусками теряем по 2,5 млрд и унижаем себя как космическую державу.
        Заодно разбираемся с финпотоками ,куда они там текут и в чьи карманы,попутно просеивая через сито кадровый состав этой организации и всегда найдем искомое,не Васю -стрелочника,а действительно виновного.
        1. Volgarr 30 апреля 2015 13:33
          Вот - вот, куда, в чьи карманы оседают деньги? Был крайне удивлен узнав что в ракето,самолето строении много китайских контрафактных деталей!
          1. Zerstorer 30 апреля 2015 14:31
            Цитата: Volgarr
            Был крайне удивлен узнав что в ракето,самолето строении много китайских контрафактных деталей!

            А что тут удивительного... Предприятия "крутятся" как могут. Многое из того что производилось в СССР теперь не производится, следовательно необходимо искать замену. Эта замена может быть спроектирована по другим принципам чем оригинал. И даже испытания на стендах и жесткий входной контроль не являются решением проблемы.
            1. ilyaspb 30 апреля 2015 14:52
              Многое из того что производилось в СССР теперь не производится, следовательно необходимо искать замену.

              Касаемо электроники дело обстоит иначе - что производилось, то и производится, только оно в современной разработке никому не нужно. Когда был студентом, занимался в КБ тем, что участвовал в переводе плат со старой элементной базы на новую. Платы оставались почти пустыми, старые были забиты микросхемами.
              Часть изделий переносится на новые самолеты в новом качестве. Блок из 15 плат ужимается до 7, при этом вбирая функциональность еще трех блоков. Увеличивается надежность, снижается масса.
              1. ilyaspb 30 апреля 2015 20:51
                Интересно, какой "специалист" минусанул, и в чем я солгал по его мнению?
                1. clidon 30 апреля 2015 23:37
                  Минус не ставил, но насчёт "то что производилось", то и производится, это вы сильно перегнули. Номенклатура по многим темам сжалась как шагреневая кожа.
                  1. ilyaspb 30 апреля 2015 23:44
                    Примерами электронной комплектации поделитесь из того, что действительно нужно в наше время, выпускалось при СССР, но не выпускается сейчас?
                    Будет полезно для общего развития.
                  2. ilyaspb 2 мая 2015 14:02
                    За пару дней, у кого ни спрашивал, никто не вспомнил ничего нужного из советских ЭРИ, исчезнувшего в 90е.
          2. ilyaspb 30 апреля 2015 14:34
            в чьи карманы оседают деньги

            Можно копать, при желании, от "Торгового дома "Звезда-Стрела", который поставляет контрафакт на предприятия ОПК.
            На уровне слухов известно, что отказаться сотрудничать с этим поставщиком некоторые предприятия из "Корпорации "Тактическое ракетное вооружение" не могут.
            Опять же, на уровне слухов - стоимость комплектации от этого ТД выше на порядок.

            Но контрафакт этот в большинстве своем отбраковывается на климатических испытаниях. Или еще раньше - часть микросхем просто не "шьются". Коллеги из других контор рассказывали, что пробовали вскрыть один микроконтроллер из "паленой партии" - в нем не оказалось кристалла.
        2. Комментарий был удален.
        3. ilya_oz 30 апреля 2015 13:41
          Запуск застрахован, не будут возвращены лишь деньги потраченные на оказанные услуги вроде транспортировки.
          1. ilyaspb 30 апреля 2015 16:15
            Была озвучена страховая выплата 2 млрд, ущерб в 5 млрд.
        4. DRA-88 30 апреля 2015 23:22
          -"Что случилось с вашей ПЛ?"
          -"Она утонула..."

          -А что случилось в вашим Прогрессом?
          -Его завертело....

          Вообщем крутим, мутим, баламутим............
          Цитата: vladkavkaz
          не Васю -стрелочника,а действительно виновного.

          А там ли Мы ищем?
          1. КалиновМост 30 апреля 2015 23:51
            Цитата: DRA-88
            А там ли Мы ищем?

            А разве мы ищем? Кто-то уже все для себя "нашел", а кто-то без лапши на ушах с голоду помрет.
            КалиновМост
    2. Зяблицев 30 апреля 2015 12:54
      Сейчас эти аппараты запускают специалисты, в смысле - инженера, традиционной для нас школы высшего образования, а через лет десят везде будут бакалавры, согласно новой многоуровневой системы образования "аля-Запад", ракеты даже взлетать не будут!
      1. Cosmos1987 30 апреля 2015 13:02
        ага, и даже ракету не смогут построить....
      2. Светлана 30 апреля 2015 13:22
        Цитата: Зяблицев
        Сейчас эти аппараты запускают специалисты, в смысле - инженера

        Запускают специалисты, но кто ими руководит? Эффективные менеджеры с купленными дипломами, которых поставили на должности для эффективного распила финансов. Руководить должны серьезные специалисты в своем деле, а не это ...
        1. Зяблицев 30 апреля 2015 13:29
          Это вторая наша беда!
          1. NordUral 30 апреля 2015 22:37
            Наша беда одна, хотя и многогранна. Но основной губительный для страны фактор - рынок. Даже с капитализмом можно расти, если это будет сочетание госкапитализма и социальных гарантий социализма.

            С 1 мая дорогие сограждане!
      3. Штык 30 апреля 2015 14:19
        Цитата: Зяблицев
        Сейчас эти аппараты запускают специалисты, в смысле - инженера

        Вот именно - инженера !
        1. Зяблицев 30 апреля 2015 22:31
          Cаша, когда Вы на сайте мне оппонируете, всегда вспоминаю Вашу ярую защиту французских лягушатников и отстаивание своего права на хамон! laughing hi
    3. marat63 30 апреля 2015 12:56
      надо искать не за океаном а поближе, но "руки" растут оттуда.
    4. Дед медвед 30 апреля 2015 12:58
      Есть мнение человека вполне сведущего что могло быть столкновение с каким-то говном которого полно уже и настолько что,в 80х была встреча спецов по уборке хлама на орбите.
    5. oblako 30 апреля 2015 13:13
      Диверсия на сборочном конвейере. И уже не первая... Ученых убивают, сборку саботируют... Я маньяк... не?
      1. Зэ Кот 1 мая 2015 21:58
        По моему, уже пора санкции принимать. Сборщика расстрелять, бригадира расстрелять, директора завода расстрелять, ОТК в полном объеме расстрелять. Госприемка была ? Расстрелять ! Ну и главу "Роскомоса" конечно тоже ...

        И почему американцы уже который раз видят какие то обломки и элементы, а Россия, имея расхваленные "Око" и кучу загоризонтных РЛС (которые могут разглядеть объект размером с мячик от пинг-понга), ничего не видит ?
    6. Гигант мысли 30 апреля 2015 13:20
      Всегда бывали отказы техники, и раньше , сейчас и в будущем, от этого никуда не деться, но всё же хотелось, чтобы таких ЧП в нашей космонавтике было как можно меньше.
      1. СРЦ П-15 30 апреля 2015 13:40
        Почему-то, когда я узнал, что на "Прогрессе"хотят доставить на МКС копию Знамя Победы, то сразу подумалось - не долетит. Так это и произошло. Я склоняюсь к тому, что кто-то очень не хотел присутствия этого знамени на орбите.
        1. Штык 30 апреля 2015 14:20
          Цитата: СРЦ П-15
          Я склоняюсь к тому, что кто-то очень не хотел присутствия этого знамени на орбите.

          Дело явно политическое ... bully
    7. Homo 30 апреля 2015 13:52
      Цитата: riegele
      не американцы ли там лазерами балуються?

      На сегодняшний день американские лазеры годятся только зубы сверлить!
    8. vodolaz 30 апреля 2015 14:32
      Главное из случившегося сделать правильные выводы.
    9. Вадим237 30 апреля 2015 15:26
      Наши опять всё сломали, начинается вторая волна космических аварий - "Росскосмос рулит".
    10. Лт. запаса ВВС 30 апреля 2015 15:41
      Цитата: riegele
      не американцы ли там лазерами балуються?

      Скорее всего или брак при производстве или опять что-то не так собрали. Для грузовых кораблей контроль качества и сборки не такой строгий, как у пилотируемого Союза.
      1. ilyaspb 30 апреля 2015 15:51
        Для грузовых кораблей контроль качества и сборки не такой строгий, как у пилотируемого Союза.

        Контроль всех аппаратов, выпускаемых одним предприятием одинаковый - ОТК + Приемка заказчика, руководящие документы для приемщиков тоже одни. Нет? Откуда может взяться "Менее строгий" контроль?
        1. Лт. запаса ВВС 30 апреля 2015 19:38
          Цитата: ilyaspb
          Приемка заказчика, руководящие документы для приемщиков тоже одни.

          Если контроль качества хороший как сборщики-слесари умудрились на Протон-М в своё время установить деталь верх ногами? А документы везде одни и те же, выходит одни да не одни. В бумажке можно написать что угодно, что 100 раз проверил правильность установки агрегата, а на деле и один раз поленился....
          И как вы объясните что грузовые корабли уже который раз падают, а пилотиуемые летают как часы и ни одной внештатной ситуации(что безусловно хорошо)?
          1. ilyaspb 30 апреля 2015 20:55
            Если контроль качества хороший как сборщики-слесари умудрились на Протон-М в своё время установить деталь верх ногами? А документы везде одни и те же, выходит одни да не одни. В бумажке можно написать что угодно, что 100 раз проверил правильность установки агрегата, а на деле и один раз поленился....

            Это называется "Невыполнение служебных обязанностей", может "саботаж" или просто "разгильдяйство", а не менее строгий контроль потому что грузовик и т.д.
            И как вы объясните что грузовые корабли уже который раз падают, а пилотиуемые летают как часы и ни одной внештатной ситуации(что безусловно хорошо)?

            Никак не объясню, просто предложу не фантазировать.
            1. Лт. запаса ВВС 30 апреля 2015 21:52
              Цитата: ilyaspb
              а не менее строгий контроль потому что грузовик и т.д.

              Значит нужно дополнительный контроль установить, раз основной не работает и контролировать контролирующих. Контроль и нужен для того чтобы бороться с разгильдяйством и браком.
              Цитата: ilyaspb
              Никак не объясню, просто предложу не фантазировать.

              Протон М, который падал подряд и не однократно собирают в кб хруничева, значит уже нужно сделать выводы о качестве работы. Ракеты прогресс собирают в РКК Энергия в подмосковном королёве.
              Пилотируемые ракеты союз собирают в Самаре. Очевидно что из трёх предприятий самарское лучше всего следит за качеством, а остальные бездарно относятся к обязанностям по контролю качества, может в Самаре производить Ангару, Прогресс, и Протон М? А персонал РКК энергия и кб Хруничева отправить в колхозы Лукашенко на перевоспитание, всё больше пользы...
              1. ilyaspb 30 апреля 2015 23:16

                Значит нужно дополнительный контроль установить, раз основной не работает и контролировать контролирующих. Контроль и нужен для того чтобы бороться с разгильдяйством и браком.

                Заказчик и так контролирует, что напринимал ОТК. Куда еще?
                Очевидно что из трёх предприятий самарское лучше всего следит за качеством, а остальные бездарно относятся к обязанностям по контролю качества

                А заказчик не при делах, если сам купил какашку вместо кг конфет, зная, что такие случаи бывали?:) Не обеляю производителя, но все же.
                Самаре производить Ангару, Прогресс, и Протон М? А персонал РКК энергия и кб Хруничева

                В вашем анализе есть пробел - комплектацию (блоки) собирают по всей России, частично даже за рубежом. Проверять блоки по ТУ сборщик ракет объективно не имеет возможности. Может на картошку должен кто-то из Омска ехать, а вы не разобравшись :)))
                А персонал РКК энергия и кб Хруничева отправить в колхозы Лукашенко на перевоспитание, всё больше пользы...

                Ну и вообще никаких ракет не получите:) Будьте реалистами - мы(оборонщики) у вас одни и работаем за идею, поддерживая жизнь за счет фриланса на коммерческие фирмы, а не зарплаты. Может мы тупые, калечные, но других нет , больше 50% - студенты и молодежь без опыта. Не то место , за которое инженеры царапаются, чтобы остаться :) Тут нужно условия труда менять, чтобы путем нормальной конкуренции, нас, вытеснили классные специалисты:)
                1. Лт. запаса ВВС 1 мая 2015 00:23
                  Цитата: ilyaspb
                  Заказчик и так контролирует, что напринимал ОТК. Куда еще?

                  Заказчик, что всё время стоит и наблюдает в цеху за сборкой ракеты, может он ещё рентгеновским аппаратом должен просвечивать ракету на микротрещины?
                  Цитата: ilyaspb
                  А заказчик не при делах, если сам купил какашку вместо кг конфет, зная, что такие случаи бывали?:)

                  Заказчик не может стоять над душой и контролировать каждый закрученный болт и соединённое реле в ракете. Следуя вашей логике авиакомпания покупающая самолёт должна присутствовать на всём цикле сборки и пристально наблюдать за каждым шагом сборщиков?
                  Цитата: ilyaspb
                  В вашем анализе есть пробел - комплектацию (блоки) собирают по всей России, частично даже за рубежом. Проверять блоки по ТУ сборщик ракет объективно не имеет возможности.

                  В России все аварии ракет в последнее время происходили или из-за отказа двигателя или системы управления. 1 и 2-я ступень ракетоносителя Союз собирается в Самаре и они отработали штатно(сам космический корабль союз так же создаётся в Самаре при пилотируемом варианте запуска), 3-я ступень, сам корабль Прогресс в РКК энергия, его двигатели и дали сбой.
                  Цитата: ilyaspb
                  больше 50% - студенты и молодежь без опыта.

                  Студенты и молодёжь без опыта, потому что старшее поколение боится что молодое их подсидит и не желает делиться опытом. Сколько ни посмотришь передач про вооружение, конструктора рассказывают как они приходили в кб и чуть ли сразу становились ведущими конструкторами проектов вооружений, и что их дипломные проекты были ни просто бумажками, а научным трудом, который они впоследствии реализовывали на практике в кб и нии. А сейчас после университета тебя за станок поставят и всё, работай 40 лет до пенсии... Где примеры когда человек пришёл на завод и скажем через 20 лет стал директором. Директора сейчас это менеджеры, которые не обязательно должны понимать технические вопросы, они ведь не главные конструктора. А раньше директор и главный конструктор были синонимами.
                  1. ilyaspb 1 мая 2015 00:36
                    Заказчик, что всё время стоит и наблюдает в цеху за сборкой ракеты, может он ещё рентгеновским аппаратом должен просвечивать ракету на микротрещины?

                    Не поверите - должен контролировать каждый этап сборки. На участках монтажа печатных плат сверяют даже номерок на каждой микросхемке, чтобы ничего "левого" не принесли.
                    может он ещё рентгеновским аппаратом должен просвечивать ракету на микротрещины?

                    Если это входит в процедуру контроля производителем, то должен и заказчик.
                    Заказчик не может стоять над душой и контролировать каждый закрученный болт и соединённое реле в ракете. Следуя вашей логике авиакомпания покупающая самолёт должна присутствовать на всём цикле сборки и пристально наблюдать за каждым шагом сборщиков?

                    Он должен.
                    В России все аварии ракет в последнее время происходили или из-за отказа двигателя или системы управления. 1 и 2-я ступень ракетоносителя Союз собирается в Самаре и они отработали штатно(сам космический корабль союз так же создаётся в Самаре при пилотируемом варианте запуска), 3-я ступень, сам корабль Прогресс в РКК энергия, его двигатели и дали сбой.

                    Агрегаты двигателя тоже производятся на разных предприятиях.
                    Студенты и молодёжь без опыта, потому что старшее поколение боится что молодое их подсидит и не желает делиться опытом.
                    Нет, потому что через 2 года опыт у них уже есть, зарплата 15 тысяч, а даже в Люксофте и Ауриге платят 40 за аналогичные знания.
                    А сейчас после университета тебя за станок поставят и всё, работай 40 лет до пенсии... Где примеры когда человек пришёл на завод и скажем через 20 лет стал директором.
                    Разработчика за станок? Фантазер. Знаю множество начальников отделов в 30 лет, начальников секторов в 25-28, ведущих по изделиям в 23-25. И великое множество тех, кто старательно уклоняется от должности. Старшее поколение уже почти все на пенсии, мужики среднего возраста ушли зарабатывать деньги в нефтянку и энергетику.
                    А раньше директор и главный конструктор были синонимами.
                    Да ну? Зам по науке и главный конструктор были одним лицом, сейчас раздвоились почти везде, а директор и был директором.
                    1. Лт. запаса ВВС 1 мая 2015 10:19
                      Цитата: ilyaspb

                      Агрегаты двигателя тоже производятся на разных предприятиях.

                      Нет, двигатели для первых двух ступеней ракетоносителя Союз собирают на Самарском заводе ОАО "Кузнецов", двигатели для космического корабля союз так же собирают на Кузнецове. Двигатели для Прогресса и протона м в Самаре не собирают.
                      Цитата: ilyaspb
                      Разработчика за станок? Фантазер. Знаю множество начальников отделов в 30 лет, начальников секторов в 25-28, ведущих по изделиям в 23-25. И великое множество тех, кто старательно уклоняется от должности. Старшее поколение уже почти все на пенсии, мужики среднего возраста ушли зарабатывать деньги в нефтянку и энергетику.

                      У меня брат инженер конструктор по проектированию станков и его поставили за станок работать...

                      Цитата: ilyaspb
                      Если это входит в процедуру контроля производителем, то должен и заказчик.

                      Если это грузовой корабль, то нужно застраховать его на полную сумму, а не как с прогрессом, ракета стоит 5 миллиардов рублей, а застрахована только на 2 миллиарда и пусть за страховку взносы платит предприятие изготовитель РКК Энергия и кб хруничева.
                      Цитата: ilyaspb
                      Да ну? Зам по науке и главный конструктор были одним лицом, сейчас раздвоились почти везде, а директор и был директором.

                      Туполев был директором кб и главным конструктором, так же Сухой, Микоян, Иллюшин итд итп.
                      Цитата: ilyaspb
                      зарплата 15 тысяч

                      Вот это самое плохое, человек молодой, у него семья, нет жилья и он должен волочить жалкое существование на 15000 рублей. Раньше хотя бы квартиры бесплатно давали...
                      1. ilyaspb 2 мая 2015 14:00
                        Нет, двигатели для первых двух ступеней ракетоносителя Союз собирают на Самарском заводе ОАО "Кузнецов", двигатели для космического корабля союз так же собирают на Кузнецове. Двигатели для Прогресса и протона м в Самаре не собирают.

                        А кто говорил про Самару? Двигатели - сложные устройства. Агрегаты, входящие в их состав, производят на разных предприятиях, потом доставляют производителю двигателей.
                        У меня брат инженер конструктор по проектированию станков и его поставили за станок работать...

                        Это больше его решение. Тысячи других же не встали к станку. Мог пойти на другое предприятие.
                        Туполев был директором кб и главным конструктором, так же Сухой, Микоян, Иллюшин итд итп.

                        Ну подождите, Туполев, как минимум, какое-то время руководил КБ при заводе, директором которого был летчик Ляпидиевский. То есть, полнотой административной власти не обладал. Наверняка, с остальными похожая картина.
                        Если это грузовой корабль, то нужно застраховать его на полную сумму, а не как с прогрессом, ракета стоит 5 миллиардов рублей, а застрахована только на 2 миллиарда и пусть за страховку взносы платит предприятие изготовитель РКК Энергия и кб хруничева.

                        Зачем придумывать? Схема производитель - ОТК - Приемка заказчика работает уже очень давно, последние лет 70, точно. И придумали ее не производители, а государство, приняв на себя ответственность за качество. И работала успешно до недавнего времени. В данной ситуации, явно дали сбой ОТК и ПЗ. Производство всегда дает брак. Без этого не бывает. Есть ли доказательства, что количество брака, доходящего до приемки, увеличелось, а не только количество брака, прошедшего приемку? Почему такая презумпция виновности производства? С чего вдруг предприятие должно нести единоличную ответственность, если люди в погонах, навязанные государством, не выполняют свои функции?
                  2. ilyaspb 1 мая 2015 10:44
                    Следуя вашей логике авиакомпания покупающая самолёт должна присутствовать на всём цикле сборки и пристально наблюдать за каждым шагом сборщиков?

                    Эти полномочия на части предприятий делигированы так же ПЗ МО РФ, но выступают они в данном случае от имени авиационной структуры, то есть авиакомпания получает самолет, который, включая все блоки, на протяжении всего цикла контролировал "представитель заказчика"
              2. Штык 1 мая 2015 11:20
                Цитата: Лт. запаса ВВС
                Значит нужно дополнительный контроль установить, раз основной не работает и контролировать контролирующих

                Нет ли там вакансий контролеров контролирующих? Я бы пошел, разумеется с хорошим окладом…
                1. Лт. запаса ВВС 1 мая 2015 13:07
                  Цитата: Штык
                  Я бы пошел, разумеется с хорошим окладом…

                  Любой хороший оклад это мизер по сравнению со стоимостью ракеты в 80 миллионов евро, и теми страховыми отчислениями что наша страна платит страховым компаниям за частичную страховку ракеты.
  2. vladimirvn 30 апреля 2015 12:50
    Цитата: riegele
    не американцы ли там лазерами балуються?

    Наверняка они, но не лазером.
    1. Комментарий был удален.
  3. colonel 30 апреля 2015 12:53
    Меня терзают смутные, консперологические сомнения
    1. rft2 30 апреля 2015 14:07
      Не вас одного.
  4. Колька82 30 апреля 2015 12:54
    Походу, вымещают обиду за 18 ракетных движков, заказанных у нас laughing
  5. Million 30 апреля 2015 12:55
    Безответственность и безнаказанность-вот главные причины неудачи в любом деле
    1. riegele 30 апреля 2015 13:01
      Цитата: Million
      Безответственность и безнаказанность-вот главные причины неудачи в любом деле

      недавно сюжет был как американцы корабельный дизельный двигатель уничтожили подключившись к нему дистанционно и изменив чтото в электронике, так что если одним ударом пальца по клавише можно "взорвать" дизель, то почему этого нельзя сделать с самолётом или ракетой.
  6. svp67 30 апреля 2015 12:56
    Что случилось с космическим «Прогрессом»?
    Нет, вопрос должен звучать по иному: "Что случилось с нашей космической промышленностью?" И пока мы на него ответ не найдем и будут возникать другие вопросы. Ясно же, что тут СИСТЕМНЫЕ ПРОБЛЕМЫ, начальников меняют, как перчатки, а изменений особо не видно. Значить в "что то в филармонии поправлять надо..."
    1. Доктор Ливси 30 апреля 2015 13:14
      Цитата: svp67
      Что случилось с космическим «Прогрессом»?

      Нет, вопрос должен звучать по иному: "Что случилось с нашей космической промышленностью?"


      Боюсь ответ опять будет банальным - "Она утонула..." request
  7. reut.sib 30 апреля 2015 12:56
    Мусора на орбите много.
  8. ССИ 30 апреля 2015 12:58
    Поскольку, вместо астрономии, в школах преподают закон божий, то ракеты просто бьются о твердь небесную...
    1. Доктор Ливси 30 апреля 2015 13:11
      Цитата: ССИ
      Поскольку, вместо астрономии, в школах преподают закон божий, то ракеты просто бьются о твердь небесную...

      laughing good
    2. major071 30 апреля 2015 13:12
      ССИ
      Поскольку, вместо астрономии, в школах преподают закон божий, то ракеты просто бьются о твердь небесную...

      Браво! +100500

      Что ракета не взлетает?
      А взлетая - падает?
      Снизу черти не пущают
      Сверху Бог с лампадою!
    3. Комментарий был удален.
    4. gjv 30 апреля 2015 13:35
      Цитата: ССИ
      Поскольку, вместо астрономии, в школах преподают закон божий, то ракеты просто бьются о твердь небесную...

      Сергей, "Основы религиозных культур и светской этики" преподают в 4-5 классе. Астрономию преподают старшеклассникам в 11 классе, когда мозги уже должны маленько соображать что к чему (если конечно гормоны не превалируют request , такой период .
      Базовые же знания для правильных запусков ракет - всё же физика (7-11 кл.), химия (8-11 кл.), математика (1-6 кл.), алгебра (7-11 кл.), геометрия (7-11 кл.), информатика (6-11 кл.). Ну и "немножко" - черчение (7-8 кл.). Вот по интересу и уровню овладения этими предметами и стоит судить о качестве образования.
      Ещё "привлеку" Ю.А. Гагарина: Юрий Гагарин, выступая на заседании пленума ЦК по вопросам воспитания молодёжи, в открытую предложил восстановить храм Христа Спасителя как памятник воинской славы, как выдающееся произведение православия. Одновременно он предложил восстановить и разрушенную в то время Триумфальную арку. Мотив у Гагарина был очень простой: нельзя поднимать патриотизм, не зная своих корней. Поскольку храм Христа Спасителя — это памятник воинской славы, то люди, которые идут защищать Родину, должны это знать.
      Здесь же случай технический - датчик не так воткнули, привод заклинил, либо кто-то стрелял. Смешной шутке минус .
      gjv
      1. Uncle Joe 30 апреля 2015 14:23
        Цитата: gjv
        "Основы религиозных культур и светской этики" преподают в 4-5 классе. Астрономию преподают старшеклассникам в 11 классе, когда мозги уже должны маленько соображать что к чему
        Астрономия исключена из числа обязательных учебных предметов в 2008 году.
        1. ilyaspb 30 апреля 2015 14:29
          Раньше. Я учился в 90х и астрономии у нас не было.
          В школьной библиотеке брал учебники по астрономии за 7 класс.
          То ли ошибка про 11, то ли стандарт уже тогда был не такой уж и общий.
        2. Комментарий был удален.
        3. Комментарий был удален.
          1. Комментарий был удален.
        4. mervino2007 30 апреля 2015 14:56
          Цитата: Uncle Joe
          Астрономия исключена из числа обязательных учебных предметов в 2008 году.

          На самом деле астрономию не отменили (в 2006г.), а разбили по разделам и закинули в физику начиная с 7го класса. Чтобы понять азы астрономии, физики вполне хватит.
          1. Комментарий был удален.
          2. ilyaspb 30 апреля 2015 15:00
            Где-то, наверное, так и было. Мы учились по советским учебникам физики. На "Окружающем мире" в 5 классе рассказали о солнечной системе, типах звезд и все. По астрономии учебник был не тоньше, чем по физике, большинство тем даже близко не освещались в школе. За то, у младшего брата уже была экономика в школе.
          3. Uncle Joe 30 апреля 2015 16:19
            Цитата: mervino2007
            На самом деле астрономию не отменили
            Я не писал, что ее отменили. Я написал, что ее исключили из числа обязательных предметов.

            Чтобы понять азы астрономии, физики вполне хватит.
            Лента ру 21.04.07: "Почти треть россиян (28%) верят во вращение Солнца вокруг Земли" - http://lenta.ru/news/2007/04/21/educated/
            Ведомости 08.02.11: "Треть россиян (32%) считает, что Солнце вращается вокруг Земли" - http://www.vedomosti.ru/lifestyle/articles/2011/02/08/tret_rossiyan_schitaet_cht

            o_solnce_vraschaetsya_vokrug_zemli
          4. prosto_rgb 3 мая 2015 02:48
            Цитата: mervino2007
            Цитата: Uncle Joe
            Астрономия исключена из числа обязательных учебных предметов в 2008 году.

            На самом деле астрономию не отменили (в 2006г.), а разбили по разделам и закинули в физику начиная с 7го класса. Чтобы понять азы астрономии, физики вполне хватит.

            От столкновения с "небесной твердью" Прогресс это не спасло.
      2. ССИ 30 апреля 2015 14:52
        Цитата: gjv
        Здесь же случай технический - датчик не так воткнули, привод заклинил, либо кто-то стрелял.

        Датчик не так воткнули - это Вы Рогозину оставьте. Он объяснит какой датчик и куда воткнули...А насчет базовых знаний...Скоро только крестик вместо подписи ставить начнут.
        1. ССИ 30 апреля 2015 14:59
          От количества минусов, качество знаний у выпускников НЕ УЛУЧШИТСЯ!
          1. Комментарий был удален.
          2. gjv 30 апреля 2015 15:27
            Вот в этом согласен. Рогозину - рогозинское, а качество знаний у выпускников - заинтересованность и старание самих выпускников и подход преподавателей. Родственники учат учеников математике, физике, географии. Пытаются воткнуть в "пенёчки" ростки знаний. Конечно много "мобильнутых "крестиков" . Но есть и талантливые, интересующиеся ребята. Таким, Сергей, помогайте если имеете возможность hi !
            gjv
          3. леликас 30 апреля 2015 21:56
            Цитата: ССИ
            От количества минусов, качество знаний у выпускников НЕ УЛУЧШИТСЯ!

            Хомячки и это не поймут ! Массой задавят !
            1. КалиновМост 1 мая 2015 00:00
              Цитата: леликас
              Массой задавят !

              Не допустим! angry
              Сергей ССИ один из последних "могикан"-спецов на сайте. Тем более - ТЕХНАРЬ! good
              Никаким хомячкам не отдадим на поругание. soldier
              КалиновМост
              1. bubalik 1 мая 2015 00:12
                Сергей ССИ один из последних "могикан"-спецов на сайте. Тем более - ТЕХНАРЬ


                ,,,за последнее двое суток,,, у Сергея (ССИ) действительно аргументирующие факты,...и комментарии good
              2. Комментарий был удален.
    5. леликас 30 апреля 2015 13:55
      Цитата: ССИ
      Поскольку, вместо астрономии, в школах преподают закон божий, то ракеты просто бьются о твердь небесную...

      Бис ! laughing
    6. DRA-88 1 мая 2015 00:40
      Цитата: ССИ
      Поскольку, вместо астрономии, в школах преподают закон божий, то ракеты просто бьются о твердь небесную...

      Вот это вмазал!!! Прям по......
      МОЛОДЦА !!!! +100500 hi
    7. prosto_rgb 3 мая 2015 02:51
      Цитата: ССИ
      Поскольку, вместо астрономии, в школах преподают закон божий, то ракеты просто бьются о твердь небесную...

      Точнее и не скажешь!!! soldier
  9. AlexSK 30 апреля 2015 12:59
    Смысл, какие то догадки строить считаю, стоит дождаться заключения комиссии по этому происшествию.
  10. демотиватор 30 апреля 2015 12:59
    Цитата: riegele
    не американцы ли там лазерами балуються?

    Похоже, что нет, это не они. Если разработкой и запуском Прогресса занимались блондинки типа Васильевой, которые больше о своих украшениях беспокоятся, чем о грамотных инженерных решениях - тогда все закономерно. Неэффективные, а порой и совершенно безграмотные технические решения приводят к многомиллиардным убыткам по всей стране. Где-то неправильно конструкцию посчитали - упала. Где-то материалы не те использовали - сгорело. Где-то сэкономили - облезло, сползло, треснуло.
    В результате - дороги в России получаются дороже, чем тоннели в Европе. В результате - российские компании неконкурентоспособны. В результате - импортозамещение практически невозможно потому что очень убыточно и противоречит основам рынка.
    Остаётся только надеяться на то, что очередной "Прогресс" будут запускать уже другие спецы.
    1. Prager 30 апреля 2015 13:03
      полностью согласен с Вами до последнего слова.добавить нечего.
      1. ilyaspb 30 апреля 2015 14:15
        Вы не заметили, что получаете некоторое количество минусов за ваши поддакивающие сообщения без смысловой нагрузки?
    2. Светлана 30 апреля 2015 13:29
      Цитата: демотиватор
      Остаётся только надеяться на то, что очередной "Прогресс" будут запускать уже другие спецы.

      А откуда они возьмутся? Современное образование по западному образцу учит только деньги в кошельке считать, но не ракеты строить.
    3. Комментарий был удален.
    4. mervino2007 30 апреля 2015 15:01
      Цитата: демотиватор
      запуском Прогресса занимались блондинки типа Васильевой

      Больной вопрос.... Везде суют манагеров, а нужен технарь - руководитель. Когда это дойдёт до верхушки?
    5. Комментарий был удален.
    6. gjv 30 апреля 2015 15:15
      Цитата: демотиватор
      Если разработкой и запуском Прогресса занимались блондинки типа Васильевой, которые больше о своих украшениях беспокоятся, чем о грамотных инженерных решениях

      Прогрессы вообще то запускают с 1978 года, а бл…динка родилась в 1979. При чём здесь Васильева request ? А современную модификацию Прогресса Роскосмос и РКК "Энергия" запускают с 2008 года, а Васильева работала в строительной компании. Где бл…динка, а где грамотные инженерные решения request ?
      А что, есть отрасль где не воруют? Вот это будет сенСационная новость !
      Причины аварии этого Прогресса - дефекты деталей и качество сборки, диверсия, выстрел врагов или столкновение с космическим мусором - это требует объективного расследования. Не надо заплетать сюда посторонних тёток , подсудимых по другому делу.
      «Прогресса М27-М» прошёл над Австралией (австралопитеки, скачите - радуйтесь ). Сейчас над серединой Тихого океана плавно приближается к Южной Америке. Вот сместить бы наклонение орбиты градусов на 15-20 в сторону северо-запада и привет матрасникам передать!
      gjv
      1. Комментарий был удален.
      2. gjv 30 апреля 2015 15:40
        «Прогресс М27-М» прошёл над "серединой" Атлантики (между Гренландией и Марокко). Сейчас плавно приближается к Великобритании, чуть севернее Лондона пройдёт. Или не пройдёт? bully
        gjv
        1. Dikson 30 апреля 2015 16:11
          по расчётам он ещё до 7 мая кувыркаться будет.. пока не пособирает там ниже висящих... а уж потом кому-то прилетит.. сейчас рано
  11. ваняватный 30 апреля 2015 13:04
    пожары ,прогресс - итого с десяток лярдов в трубу ,а причина ,сдается мне ,одна и та же
  12. kosmos1980 30 апреля 2015 13:04
    Бывает, главное разобраться в истинных причинах аварии. Прогресс и Союз техника достаточно надежная. Как правило сбои случаются по вине разгильдяев. Тут косяк с двигательной установкой " Прогресса" то что его вывели на высоту на 30 км. больше сам по себе факт не смертельный, но то что аппарат не начал стабилизироваться это уже меняет дело. Причем принудительно его тоже не смогли стабилизировать. Причин может быть сколько угодно: в СССР была похожая ситуация - аппарат вывели на орбиту, но процесс ориентации и стабилизации не начался. Причина банальна на КА оставили макет двигательной установки которую снимали перед испытаниями. Обнаружили случайно, когда поняли что на Земле не макет, а настоящий движок. Дело замяли, но люлей всем отвесили по самые помидоры. А Вы американцы, лазер... Тут своих "лазеров" хватает.
    1. Rus2012 30 апреля 2015 13:22
      Цитата: kosmos1980
      Обнаружили случайно, когда поняли что на Земле не макет, а настоящий движок.

      ...за это полагались "нары у хозяина" и надолго! И совсем даже не при тов.Сталине.
      Это нарушение элементарных правил.
      Даже таких, как 3-ой контроль и стенд-стол с со съемными и установленными деталями.
      Пока тройной подписью в журнале -"всё положенное установлено и все съемное и инструменты на месте", - не закрыт - никаких дальнейшие работы - не производятся! Хоть кол на голове чеши!
  13. vladimirvn 30 апреля 2015 13:05
    Цитата: AlexSK
    Смысл, какие то догадки строить считаю, стоит дождаться заключения комиссии по этому происшествию.

    А сколько этих аварий за последнее время уже было? Выводы давно пора было сделать.
  14. viktortarianik 30 апреля 2015 13:07
    Разбираться будут, контроль ужесточат. Но надо признать, что 100% гарантии сложнейшая техника никогда не дает, к большому сожалению.
  15. птс-м 30 апреля 2015 13:08
    посмотрим на эту сетуёвину с другой стороны.одна сторона теряет технику и получает убытки в ......ах зелени,а кто то получил на саграничный счёт приличный пакет банкнот.„человичий фактор неустанно говорит фся урина.“
  16. Доктор Ливси 30 апреля 2015 13:08
    Сколько же огромных проблем проявилось в космической отрасли (да и только ли в ней?). И это уже система! С запусками "Прогрессов" вроде бы давно у России сбоев не возникало, хоть это обнадёживало. И вот случилось. Не дай Бог ещё потерять пилотируемый корабль с экипажем - тогда точно наши правителя заявят (как это было с гражданской авиацией) что-нибудь типа "Не можете делать сами, будем покупать за рубежом".
  17. Dwarfik 30 апреля 2015 13:08
    Если сейчас не прекращаются попытки лишить РФ права на звание страны-победителя(на правах правопреемника СССР), то уж лишить нас звания космической державы попытки начались оч давно! Подрывать пуски нашим смысла не имеет ибо все пуски застрахованы, а вот за бугром охотников хватает.
  18. Сергей-8848 30 апреля 2015 13:09
    Кому-то давно пора руки поотрывать. А потом спросить участливо: "Так в чём же дело в космической отрасли?"
    1. ilyaspb 30 апреля 2015 14:22
      В 90х годах причина. Наш отдел тогда с 80 человек сократился до 6ти, в 2000х вырос до 25, благодаря Китайским и Индийским заказам.
      Ушли почти 80 специалистов с опытом, сейчас 50% отдела состоит из студентов и молодых выпускников и полностью сменяется раз в 3 года. Начнут руки отрывать - никто вообще не пойдет работать.
      1. Комментарий был удален.
      2. mervino2007 30 апреля 2015 15:16
        Цитата: ilyaspb
        В 90х годах причина

        Неа. Оцените такой факт. В 2011 году приезжал в РФ специалист (представитель Метаньяху), из Израиля. Так он, открыто, в телепрограмме "в контакте" с ведущим М. Шевченко, сказал о том, что скоро Россия потеряет космическую отрасль. Совсем.
        Для этого, я думаю, зелень печатают и раздают. Стоимость - бумага. Результат - налицо. Разве не так?
        1. ilyaspb 30 апреля 2015 15:46
          Неа

          Для этого, я думаю, зелень печатают и раздают.

          То есть, отсутствие специалистов роли не играет, а бумага, которую не известно, раздают или нет (вы же только предполагаете), играет? Сомнительна, как минимум, первая часть утверждения.
  19. рус-5819 30 апреля 2015 13:11
    Цитата: riegele
    не американцы ли там лазерами балуються?

    Где-то промелькнуло, что хохи собираются на Байконур, якобы у них там интересы какие-то
  20. mackonya 30 апреля 2015 13:18
    Такое чувство что последняя ступень отделилась не правильно, обычно должно одновременно все замки расцепиться, а получилось будто один с задержкой, что и придало в конечном итоге вращение. А по поводу выхода выше предполагаемой орбиты, так любое вращение дает ускорение.
    1. Bort Radist 30 апреля 2015 14:13
      Цитата: mackonya
      Такое чувство что последняя ступень отделилась не правильно,

      Слышал сегодня - Третья ступень "пнула" грузовик. Вот и осколки, и вращение.
  21. Dikson 30 апреля 2015 13:26
    Кого-то они этим Прогрессом зацепили там, наверху.. Ну зато теперь у Рогозина и Шойгу есть повод испытать нашу противоракетную оборону.. Или у амеров , или у китайцев.. На кого бог пошлёт..? Страховку уже сказали выплатят, что вы так тут переживаете? Если нашли для сборщиков Протона выход - как для детей- - треугольные дырочки под треугольник, а круглые -под цилиндрик, то и тут разберутся.. Людей в школах и вузах надо учить по-человечески, а не по пособиям для дегенератов.. - и ничего падать не будет.. Ну или наоборот, сборочный процесс сделать , как для идиотов - даже не на уровне цветной маркировки, а на уровне "круглое-квадратное"..
    1. clidon 30 апреля 2015 17:15
      Для того, чтобы нам испытывать ПРО, нужно его для начала создать.
  22. татарин 174 30 апреля 2015 13:35
    Чему тут удивляться? Везде одно и то же, мало кто из спецов сидят на тех местах там, где именно спец должен быть. От любой местной Администрации до учреждений и предприятий-везде "свои люди", а не специалисты... Этому даже примеров приводить не надо, каждый в курсе об этом по всей России. Вот и валится всё везде от невыплат зарплат, перерасходов денег, воровства в особо крупных размерах и прочая и прочая и так теперь дошло до перелёта "Прогресса"
  23. mango68 30 апреля 2015 13:43
    Что-то третья ступень зачастила.
    mango68
  24. ilya_oz 30 апреля 2015 13:44
    Обыкновенные производственный брак. Есть шанс, что случилось столкновение с мусором, но это маловероятно, потому что с такой высоты мусор тоже быстро сходит с орбиты и сгорает.
  25. Леший 30 апреля 2015 13:49
    Я год служил на космодроме
    и лично видел как летит
    ракета стартовав внезапно
    под общий возглас "бл#дь куда!"
    1. Dikson 30 апреля 2015 14:01
      У меня однокурсник служил на "Байконуре", когда Энергию запускали.. говорит страшно было , капец... много стартов видел, но Энергия с Бураном - до печёнок пробрало.. правда на дембель ушёл с пожжёными руками и язвой желудка..- была у них некая история с гептилом...
  26. loaln 30 апреля 2015 13:58
    Много информации к размышлению.
    1. Все неудачные пуски - на Байконуре.
    2. Все аварии знаковые. Оба францусских спутника. Знамя Победы. В первом случае явно проглядывает нежелание видеть их в работе. Во втором - тупая ненависть.
    Про разгонные блоки не говорю. Там, похоже, отдельная песня. И очень смахивает на подготовку к будующим делам. Обкатка возможностей.
    В итоге. Плохо работет объектовая команда специалистов. Явно нет видеофиксации каждой операции в МИКе. Сомневаюсь в существовании тройного контроля.
    Вот вам и передача пускового комплекса гражданским.
    Дерзайте дальше. Деньги-то государственные.
  27. gfhjkm 30 апреля 2015 13:59
    следить за траекторией полета PROGRESS-M 27M можно здесь http://www.satflare.com/track.asp?q=40619#TOP hi
  28. JonnyT 30 апреля 2015 14:07
    у меня вопрос?
    ЦУПу удалось хоть как то с ним связь установить??????

    Почему то в НАСА оказалась запись с внешних камер союза - можно сделать вывод, что связь НАСА с ним установила (хоть и не долгосрочную)
    Вызывают вопросы о "якобы" взрыве при отделении капсулы от ракетоносителя......
    ПОдлянка к 9-му мая уж больно напрашивается на ум.
    Зато СпайсИКС так и сияют от счастья......

    Я думаю что у америкосов в Росскосмосе есть засланцы с вероятностью 95%.
    Но опять же все предстартовые проверки не выявили аномалий, как мог надежнейший и "дубовый" союз так подвести?????
    Либо столкновение с объектом на орбите, либо халатность (саботаж) при сборке и проверке.
    1. BlackMokona 30 апреля 2015 16:23
      Скорее всего картинку получили наши и передали Американцам, чтобы те не паниковали на МКС, а они спокойно выдали её в интернет.
  29. barsik92090 30 апреля 2015 14:44
    Ясно же, что тут СИСТЕМНЫЕ ПРОБЛЕМЫ, начальников меняют, как перчатки, а изменений особо не видно. Значить в "что то в филармонии поправлять надо..."[/quote]
    Изменения были проведены Горбачевым и Ельциным с сотоварищами, не видно, что что то делается для возвращения к Советским принципам управления промышленности, которую охаяли "успешные менеджеры", жадные, безграмотные, уводящие наворованные деньги на запад. Такая вот система.
  30. леший74 30 апреля 2015 16:01
    продолжение истории с програмным обеспечением- токое может быть?
  31. bubla5 30 апреля 2015 16:06
    У них один ответ -Он упал или утонул,вот безобразие
  32. Елена,62года 30 апреля 2015 19:14
    Может скажу сейчас глупость,но ,вероятно,пора парочку "запускателей "наших ракет или посадить,или расстрелять...Елена,62 года
    Елена,62года
    1. ivan48857 1 мая 2015 07:36
      Полностью с вами согласен. При том, что на этом грузовике ещё и знамя победы было- как-то настораживает.
  33. iouris 30 апреля 2015 19:47
    Как якобы говорил товарищ Сталин, если случайность имеет такие важные политические последствия, то нам надо повнимательнее посмотреть на эту случайность.
  34. Glock 30 апреля 2015 20:18
    В Интернете запустили сервис n2yo.com , зайдя на который, можно в реальном времени отслеживать падение космического корабля "Прогресс М-27М".
  35. демотиватор 1 мая 2015 09:00
    Цитата: gjv
    Прогрессы вообще то запускают с 1978 года, а бл…динка родилась в 1979. При чём здесь Васильева

    Тут меня попрекнули сравнением нынешних "организаторов" освоения космоса с Васильеой. А кого и с кем прикажете сравнивать? Нынешнего юного руководителя Роскосмоса с Королёвым, что ли? Космический запуск - дело сложное, ясен пень. Это не фигушки воробьям показывать и не мяч в ворота отправлять. Кстати, с мячом в ворота у нас тоже не очень получается, хотя ворота гораздо ближе, чем МКС. Но, дело в том, что такие запуски у нас уже десятилетиями отработаны. И если в них происходит что-то не так, как запланировано, если же ракета-носитель не может вывести груз на орбиту с метровой точностью - это значит, что она либо неграмотно спроектирована и работает по принципу "авось доставит", либо изготовлена с нарушением спецификации и ТЗ.
    Других вариантов в данном случае я не вижу.
    Что может помешать точному запуску исправной качественной ракеты по отработанному сто раз алгоритму?
    Птицы? Облака? Я понимаю, если бы ракету запускали на Луну или на Марс. Редкий запуск, сложные расчеты, недостаточно опыта, не отработанный алгоритм. Но в данном случае все было отработано много раз. Поэтому либо бездарная конструкция, которая допускает сбой из-за случайной неисправности, либо некачественное исполнение, при котором отказало множество систем одновременно. Ну то есть собрали из говна - его набок и понесло.
    Современная российская реальность - это такой вот Прогресс. Прогресс наоборот. Антипрогресс.
    Современные российские инженеры не могут решать даже тех задач, которые успешно решали в СССР тридцать-сорок лет назад.
    И проблема не заканчивается потерей 5 миллиардов рублей.
    1. chunga-changa 1 мая 2015 14:33
      Это новый ракетоноситель, условно "Союз-2", т.е уже не Королёвский "Союз", хотя создан на его базе. Установлена цифровая система управления "российского изготовления", что бы это не значило. Новый двигатель на третьей ступени + РБ"Фрегат" и новый способ управления, вот и все отличия. За десять лет эксплоатации 47 пусков, этот четвёртый неудачный. Очевидно все неудачи связанны с работой третьей ступени, или РБ"Фрегат", т.к. аппарат в космос выводится, но не на расчётную орбиту.

Информация

Посетители, находящиеся в группе Гости, не могут оставлять комментарии к данной публикации.
Картина дня