C-500: will be, but when?

C-500: will be, but when?



New domestic anti-aircraft missile systems C-400 have not yet had time to really go to the troops, as information about the beginning of work on the air defense systems of the new generation has begun to appear. According to the established tradition, the new complex was named C-500, and its development was entrusted to the Almaz-Antey State Design Bureau.

The shape of the future system was defined almost ten years ago - in 2002. But officially, the development of C-500 was announced only in 2009. At the same time, the approximate dates for the completion of the design work, 2012, were announced.

As in the case of any new technology, at first there was very little information on the C-500. Of course, it was immediately clear that the new air defense system should surpass its predecessors, but how and how much was left to guess. As the work progresses, the management of the Almaz-Antey State Specialized Design Bureau slowly, bit by bit, revealed information. For example, it was stated that the C-500 will be able to attack simultaneously ten ballistic supersonic targets against six at the C-400 Triumph. And since C-500 is created on the basis of Triumph, there will be a minimal amount of external differences.

But as part of the equipment we can expect significant changes. The most notable of them: radar with a new active phased array, operating in the so-called. X-band (centimeter waves). The former general director of Almaz-Antey, I. Ashurbeyli, said that the new radar is a unique device and so far there are no similar systems.

The main purpose of the C-500 is to protect objects and destroy aerodynamic (airplanes, helicopters, cruise missiles) and ballistic (missile head) targets. Declared the ability to successfully attack targets moving at speeds up to 5 km / s. The maximum range of destruction - up to 600 kilometers. The height of the destruction of the target - from 50 meters to 30 km.

There is no exact data regarding the architecture of the complex: will it be two-echelon or three-echelon. However, both versions agree that the C-500 will have long and very long-range missiles.

In their numerous interviews, representatives of the Almaz-Antey concern have repeatedly noted the fact that C-500 is being created for “working” with all existing potential goals, as well as with those that will appear only in perspective. There is also unofficial information that the computing system of the system will be able to automatically identify the type of target, determine its priority and issue the most dangerous threat request to the operator.

Thus, if the complex goes into service by 2020, it will be able to effectively carry out its tasks, at least until the end of the 40s. And by that time, most likely, both C-600 and C-700 will be ready, which so far are not even planned.

Like the previous complexes, C-500 will have some degree of unification with its predecessor - the “Triumph”. First of all, cars, transport and launch containers, etc. Also, information appeared in a number of sources that the missiles of the complex would have a number of parts and assemblies unified with the new missile defense systems of Moscow.

The issue of creating a ship-based air defense missile system based on the C-500 is also being considered.

According to the existing plans of work on C-500, it will have a beneficial effect not only on the country's air defense, but also on the production capacity of the Almaz-Antey concern. The construction of two factories to produce rockets and ground equipment has already begun. In the future, both plants will be engaged in the production and new generations of the air defense system.

In general, the terms of a great complex. But there are also problems: when the start of work on C-500 was announced, the deadline for adopting the complex was called 2015 a year. But the practice makes adjustments and by this time it will be possible, maximum, to carry out tests. According to current plans, the first copies of the complex will be assembled in the 2013 year, and it will be necessary to suffer a few more years before being put into service. While the beginning of mass production and adoption are scheduled for 2017 year.

But you hear the opinion that 17 is the optimistic version. The departure time of the C-500 to the series and to the troops has already been postponed to 2-3 of the year, other delays cannot be ruled out. In addition, at the beginning of this year, the general director I. Ashurbeyli and chief designer A. Lagovier left the Almaz-Antey concern. Regardless of the reasons, their departure could not affect the progress of the project. At the same time, military expert I. Korotchenko repeatedly published various ambiguous materials on biography and professional activities of Ashurbeyli. These data can be interpreted in different ways, but in the community of people who are interested in defense industry, there is already an opinion that a change in the leadership of the concern will benefit the company.

However, it is too early to talk about the prospects of the Almaz-Antey concern and about the specific timing of the arrival of C-500 in the troops.
Author:
Ctrl Enter

Noticed a mistake Highlight text and press. Ctrl + Enter

17 comments
Information
Dear reader, to leave comments on the publication, you must to register.

I have an account? Sign in

  1. Ion coaelung
    Ion coaelung 7 October 2011 10: 16 New
    • -4
    • 0
    -4
    I remember reading about homing "shells" of Japanese manufacture: guided kamikaze missiles. Where I want, I'm flying there! Tin!
  2. Civil 7 October 2011 10: 43 New
    • 0
    • 0
    0
    s-500 ... you need to finish the missile for s-400, to put on a full watch!
  3. Vadivak 7 October 2011 15: 27 New
    • 6
    • 0
    +6

    Some means of the S-500 Anti-aircraft Missile System are top-down: launcher 77P6, radar 96L6-1, radar 77T6, radar 76T6, combat control point 55K6MA or 85Zh6-2 (drawing from a poster from an armored vehicle show in Bronnitsy, processed by MilitaryRussia.Ru 10.06.2011/XNUMX/XNUMX, reproduction
    2008 - the 4th stage of the research project "Lord-TP" is carried out, work is underway on the preliminary design of the product 97L6 (probably, radar for detecting targets) NIR "Lord-TP". Sets of 40N6 missiles were manufactured for state testing as part of the S-400 / 40R6 air defense system.

    - 2009 - the design documentation for the S-500 complex is being developed. Probably testing the components.

    - July 2009 - according to media reports, the 40H6 long-range echelon rocket is ready for testing.

    - 2010 - the technical design of the S-500 / 55R6M air defense system was approved.

    - 2011, the end of January - preparations have begun for the acceptance of the S-500 system for arming the forces of the East Kazakhstan region. In the future, it is planned to deploy the system around Moscow and, possibly, in the European part of the country.

    - February 2011, 24 - Deputy Minister of Defense of Russia V. Popovkin said that in the period 2011-2020 It is planned to purchase 10 S-500 systems. Testing of the complex is scheduled to begin in 2015.

    - 2012 - the planned completion of R&D S-500 (plans for 2008 or 2009).

    - 2014 - the beginning of mass production of the S-500 missile system, according to plans announced on February 17.02.2011, XNUMX by the commander of the USC East Kazakhstan region, Lieutenant General Valery Ivanov.

    - 2015 - the planned completion of the development and testing of the S-500 air defense system and adoption
    1. does it 11 October 2011 07: 25 New
      • 4
      • 0
      +4
      (- 2015 - the planned completion of the development and testing of the S-500 air defense system and adoption), they are unlikely to have time to set up production of the s-500 as soon as the s-700,800 900,1000 more advanced
    2. Insurgent
      Insurgent 5 February 2012 00: 14 New
      • 0
      • 0
      0
      the chassis is better than the base
  4. kesa1111
    kesa1111 7 October 2011 17: 34 New
    • -1
    • 0
    -1
    the bloody vovan is stealing again, all the creatures are not enough for him.http: //www.nr2.ru/economy/351814.html. The question is essentially how much money goes to the military-industrial complex, and how much to criminals?
  5. rumpeljschtizhen 7 October 2011 18: 23 New
    • 3
    • 0
    +3
    S-400 and S-500 are different things
    C-400 - This is primarily air defense,
    and the S-500 is rumored to be a missile defense / missile defense system.
  6. serezhafedotow
    serezhafedotow 7 October 2011 19: 27 New
    • -5
    • 0
    -5
    Against the background of the American THAAD and Israeli Arrow-3, the characteristics of the C-500 are somehow not impressive. The maximum target hit height is clearly insufficient.
    1. evil
      evil April 5 2012 22: 26 New
      • 1
      • 0
      +1
      study the characteristics ...
  7. Russian 1970
    Russian 1970 9 October 2011 00: 49 New
    • 3
    • 0
    +3
    If you shoot down at a distance of 500 km. and altitude30 km. what's bad?
    1. Nick 9 October 2011 01: 12 New
      • -1
      • 0
      -1
      Like TNAAD destroys targets at an altitude of up to 150 km, but in range up to 200 km.
      1. serg792002
        serg792002 11 February 2012 19: 57 New
        • 1
        • 0
        +1
        This is a kinetic interceptor. Effective for the purposes guaranteed by a well-known trajectory. Against a maneuvering target does not roll.
        "Operating principle
        The so-called “kinetic interception” concept is used in the THAAD complex - only the kinetic energy of the hardware unit is used to hit the target, there is no dedicated warhead. Due to the high kinetic energy of the hardware unit, the THAAD complex should be significantly more effective against the warheads of old ballistic missiles (P-11 type) than the Patriot PAC-1,2 (the fragmentation part of which could not destroy the Skud warhead). With a single missile, only a single target can be destroyed, the trajectory of which is known with a given accuracy.
        Some experts note that the direct hit concept limits the ability of the complex to counter complex ballistic targets (SBCs), and the ability to counter non-ballistic (maneuvering) targets is questionable. "
    2. Insurgent
      Insurgent 5 February 2012 00: 11 New
      • 0
      • 0
      0
      If an unconventional missile hits it better at 200 km altitude than 30 km
  8. Nick 9 October 2011 01: 14 New
    • -1
    • 0
    -1
    About C500 somewhere I came across infa that the height of the destruction of targets at her is up to 50 km.
  9. Anatoly
    Anatoly 28 October 2011 22: 56 New
    • 1
    • 0
    +1
    The only useful thing that came to this article is that the construction of two more plants has begun. It is clear that an increase in orders is impossible without an increase in capacity.
    There are a lot of prospects and novelties, but they’re not building a damn!
  10. Artemka
    Artemka 15 November 2011 15: 48 New
    • 1
    • 0
    +1
    So this S-500 is 90% the same S-400.
  11. Torus 6 January 2012 00: 09 New
    • 0
    • 0
    0
    Quote: Artemka
    So this S-500 is 90% the same S-400.


    In fact of the matter. Sawing again ...
    At the same time, nothing is heard about such, in my opinion, a much more promising version of the S-300, as the Vityaz complex. Especially for the Navy.
    Vityaz has a launch container for 16 missiles. For the fleet, this means that you can get away from bulky drum sets. If Almaz-Antey still agreed to unify the missiles with the UKKS Caliber, it would be generally wonderful.

    here it is - “The Knight”.

    maybe I'm wrong, then correct me, but it seems to me that this direction is more promising.
  12. yumor
    yumor 15 January 2012 03: 09 New
    • 1
    • 0
    +1
    let them work out and when it is necessary then they will collect it .....
  13. Insurgent
    Insurgent 5 February 2012 00: 13 New
    • -1
    • 0
    -1
    How many of these complexes are worse than beech-3 than a torus of 2 m worse than that of Marthe and the carapace is also a little tunguska something
    1. serg792002
      serg792002 11 February 2012 20: 14 New
      • 1
      • 0
      +1
      The complexes you named are used for self-defense of the ground forces; the PANTSYR-C1 complex also belongs to them. Morpheus is planned to be included in the multi-echelon air defense system jointly with the S500 S400 and VITYAZ.

С-500: будет, но когда?

С-500: будет, но когда?


Новые отечественный зенитно-ракетные комплексы С-400 еще не успели толком пойти в войска, как уже стала появляться информация о начале работ над ЗРК нового поколения. По сложившейся традиции новый комплекс был назван С-500, а его разработка была поручена ГСКБ «Алмаз-Антей».

Облик будущей системы был определен почти десять лет назад – в 2002 году. Но официально о разработке С-500 объявили только в 2009-м. Тогда же огласили и примерные сроки окончания конструкторских работ – 2012 год.


Как и в случае с любой новой техникой, по С-500 сначала было крайне мало информации. Конечно, сразу было понятно, что новый ЗРК должен превосходить своих предшественников, но как и насколько оставалось только догадываться. По мере продвижения работ руководство ГСКБ «Алмаз-Антей» потихоньку, по крупицам раскрывало информацию. Так, например, было заявлено, что С-500 сможет атаковать одновременно десять баллистических сверхзвуковых целей против шести у С-400 «Триумф». А поскольку С-500 создается на базе «Триумфа», внешних отличий будет минимальное количество.

Зато в составе оборудования стоит ожидать значительных изменений. Самое заметное из них: РЛС с новой активной фазированной решеткой, работающая в т.н. X-диапазоне (сантиметровые волны). Бывший генеральный директор «Алмаз-Антей» И. Ашурбейли говорил, что новая РЛС – уникальный аппарат и пока аналогичных ему систем не существует.

Главное предназначение С-500 – защита объектов и поражение аэродинамических (самолеты, вертолеты, крылатые ракеты) и баллистических (головные части ракет) целей. Заявлена возможность успешно атаковать цели, движущиеся на скорости до 5 км/с. Максимальная дальность поражения – до 600 километров. Высота поражения цели – от 50 метров до 30 км.

Относительно архитектуры комплекса точных данных нет: будет ли он двухэшелонным или трехэшелонным. Тем не менее, обе версии сходятся на том, что С-500 будет иметь ракеты большой и сверхбольшой дальности.

В своих многочисленных интервью представители концерна «Алмаз-Антей» неоднократно отмечали тот факт, что С-500 создается для «работы» со всеми существующими потенциальными целями, а также с такими, которые появятся только в перспективе. Также есть неофициальная информация, что вычислительный комплекс системы будет иметь возможность в автоматическом режиме опознавать тип цели, определять ее приоритет и выдавать оператору запрос на уничтожение наиболее опасной.

Таким образом, если к 2020 году комплекс пойдет на вооружение, то он сможет эффективно выполнять свои задачи, как минимум, до конца 40-х годов. А к тому времени, скорее всего, будут готовы и С-600, и С-700, которые пока что даже не планируются.

Как и предыдущие комплексы, С-500 будет иметь некоторую степень унификации со своим предшественником – «Триумфом». В первую очередь, машины, транспортно-пусковые контейнеры и т.д. Также в ряде источников появлялась информация, что ракеты комплекса будут иметь некоторое количество деталей и узлов, унифицированных с новыми ракетами ПРО Москвы.

Рассматривается и вопрос создания на базе С-500 зенитно-ракетного комплекса корабельного базирования.

По существующим планам работы над С-500 благотворно скажутся не только на ПВО страны, но и на производственных мощностях концерна «Алмаз-Антей». Уже начато строительство двух заводов, на которых будут производить ракеты и наземное оборудование. В перспективе оба завода будут заняты производством и новых поколений ЗРК.

В целом, кругом отличный комплекс. Но есть и проблемы: когда было объявлено о начале работ по С-500, назывался срок принятия комплекса на вооружение – 2015 год. Но практика вносит коррективы и к этому времени удастся, максимум, провести испытания. По текущим планам первые экземпляры комплекса будут собраны в 2013 году, а до принятия на вооружение придется потерпеть еще несколько лет. Пока начало серийного производства и принятие на вооружение запланированы на 2017 год.

Но приходится слышать мнение, что 17-й год – оптимистическая версия. Сроки отправления С-500 в серию и в войска уже отодвинуты 2-3 года, нельзя исключать и других отсрочек. К тому же, в начале этого года из концерна «Алмаз-Антей» ушли генеральный директор И. Ашурбейли и главный конструктор А. Лаговиер. Независимо от причин, их уход не мог не сказаться на ходе работ по проекту. В то же время, военный эксперт И. Коротченко неоднократно публиковал различные материалы неоднозначного толка по биографии и профессиональной деятельности Ашурбейли. Эти данные можно толковать по-разному, но в сообществе людей, интересующихся оборонкой, уже сложилось мнение, что смена руководства концерна пойдет предприятию на пользу.

Тем не менее, говорить о перспективах концерна «Алмаз-Антей» и о конкретных сроках поступления С-500 в войска пока рано.
Автор: Вадим Собин


Мнение редакции "Военного обозрения" может не совпадать с точкой зрения авторов публикаций

CtrlEnter
Если вы заметили ошибку в тексте, выделите текст с ошибкой и нажмите Ctrl+Enter

Видео в тему

Читайте также
Загрузка...
Комментарии 17
  1. Ion Coaelung 7 октября 2011 10:16
    Помню читал о самонаводящихся "снарядов" японского производства: управляемые ракеты камикадзе. Куда хочу-туда лечу! ЖЖесть!
    Ion Coaelung
  2. Гражданский 7 октября 2011 10:43
    с-500... надо доделать ракету для с-400, чтоб поставить на полноценное дежурство!
  3. Vadivak 7 октября 2011 15:27

    Некоторые средства Зенитной Ракетной Системы С-500 - сверху-вниз: пусковая установка 77П6, РЛС 96Л6-1, РЛС 77Т6, РЛС 76Т6, пункт боевого управления 55К6МА или 85Ж6-2 (обработанный MilitaryRussia.Ru рисунок с плаката с показа бронетехники в Бронницах, 10.06.2011 г., репродукция
    2008 г. - выполняется 4-й этап НИР "Властелин-ТП", ведутся работы по аванпроекту изделия 97Л6 (вероятно, РЛС обнаружения целей) НИР "Властелин-ТП". Изготовлены комплекты ракет 40Н6 для проведения государственных испытаний в составе ЗРС С-400 / 40Р6.

    - 2009 г. - ведется разработка конструкторской документации комплекса С-500. Вероятно, испытания компонентов.

    - 2009 г. июль - по сообщениям СМИ ракета сверхдальнего эшелона 40Н6 готова к испытаниям.

    - 2010 г. - утвержден технический проект ЗРС С-500 / 55Р6М.

    - 2011 г. конец января - начата подготовка к приему системы С-500 на вооружение войск ВКО. В будущем планируется развертывание системы вокруг Москвы и, возможно, в европейской части страны.

    - 2011 г. 24 февраля - заместитель министра обороны России В.Поповкин заявил, что в период 2011-2020 г.г. планируется закупка 10 комплексов С-500. Испытания комплекса планируется начать с 2015 г.

    - 2012 г. - планируемое завершение НИОКР С-500 (планы 2008 или 2009 г.г.).

    - 2014 г. - начало серийного производства ракетного комплекса С-500, согласно планам озвученным 17.02.2011 г. командующим ОСК ВКО России генерал-лейтенантом Валерием Ивановым.

    - 2015 г. - планируемое завершение разработки и испытаний ЗРК С-500 и принятие на вооружение
    1. квирит 11 октября 2011 07:25
      (- 2015 г. - планируемое завершение разработки и испытаний ЗРК С-500 и принятие на вооружение) вряд ли не успеют наладить выпуск с-500 как появятся с-700,800 900,1000, более совершенные
    2. Инсургент 5 февраля 2012 00:14
      шасси лучьше мзкт чем баз
      Инсургент
  4. kesa1111 7 октября 2011 17:34
    вован кровавый опять ворует, все ему твари мало.http://www.nr2.ru/economy/351814.html . Вопрос по существу сколько денег идет на ВПК, а сколько преступникам?
    kesa1111
  5. rumpeljschtizhen 7 октября 2011 18:23
    С-400 и С-500 разные вещи
    C-400 - Это в первую очередь ПВО,
    а С-500, по слухам, комплекс ПРО/ПСО.
  6. serezhafedotow 7 октября 2011 19:27
    На фоне американского THAAD и израильского Arrow-3 характеристики C-500 как-то не впечатляют. Максимальная высота поражения цели явна недостаточна.
    serezhafedotow
    1. злыд 5 апреля 2012 22:26
      изучай характеристики...
      злыд
  7. русский 1970 9 октября 2011 00:49
    Если сбивать на расстоянии 500 км. и высоте30 км. чем плохо-то?
    русский 1970
    1. Nick 9 октября 2011 01:12
      Вроде ТНААD уничтожает цели на высоте до 150 км,но по дальности до 200 км.
      1. serg792002 11 февраля 2012 19:57
        Это кинетический перехватчик. Эффективен для целей гарантировано известной траекторией. Против маневрирующей цели не катит.
        "Принцип действия
        В комплексе THAAD применена так называемая концепция «кинетического перехвата» — для поражения цели используется только кинетическая энергия аппаратного блока, выделенной боевой части нет. Благодаря высокой кинетической энергии аппаратного блока комплекс THAAD должен быть существенно более эффективен против боеголовок старых баллистических ракет (типа Р-11), чем Patriot PAC-1,2 (осколочная часть которых не могла уничтожить боеголовку «Скада»). Одной ракетой возможно уничтожение лишь одиночной цели, траектория которой известна с заданной точностью.
        Некоторые специалисты отмечают, что концепция прямого попадания ограничивает возможность противодействия данного комплекса сложным баллистическим целям (СБЦ), а возможность противодействия небаллистическим (маневрирующим) целям является сомнительной."
        serg792002
    2. Инсургент 5 февраля 2012 00:11
      Если неконвенциональная ракета ее лучьше збить в 200 км высоте чем 30 км
      Инсургент
  8. Nick 9 октября 2011 01:14
    Про С500 где то попадалась инфа, что высота поражения целей у нее до 50 км.
  9. Anatoly 28 октября 2011 22:56
    Единственное полезное,что в этой статье дошло - то,что начато строительство еще двух заводов. Ясно же,что увеличение заказов ,невозможно без увеличения мощностей.
    Ато перспектив и новинок много,а ни хрена не строят!
    Anatoly
  10. Artemka 15 ноября 2011 15:48
    Так это С-500 на 90% тот же С-400.
    Artemka
  11. Torus 6 января 2012 00:09
    Цитата: Artemka
    Так это С-500 на 90% тот же С-400.


    В том-то и дело. Опять пилят...
    В то же время, ничего не слышно о таком, на мой взгляд намного более перспективном варианте С-300, как комплекс "Витязь". Особенно для ВМФ.
    У "Витязя" пусковой контейнер на 16 ракет. Для флота это означает, что можно уйти от громоздких барабанных установок. Если бы "Алмаз-Антей" ещё согласились унифицировать ракеты с УКСК Калибр было бы вообще замечательно.

    вот он - "Витязь".

    может я и не прав, тогда поправьте меня, но мне представляется, что это направление более перспективно.
  12. yumor 15 января 2012 03:09
    пущяй разрабатывают а уж когда надо тогда и соберут.....
    yumor
  13. Инсургент 5 февраля 2012 00:13
    Сколько этих комплексов чем плох бук-3 чем тор 2м хуже того марфея еще и панцирь есть тунгуска многовато что то
    Инсургент
    1. serg792002 11 февраля 2012 20:14
      Названные вами комплексы, применяются для самобороны сухопутных войск к ним же относится комплекс ПАНЦЫРЬ-С1. Морфеей планируется включить в многоэшелонированную сисстему ПВО совместно совместно С500 С400 и ВИТЯЗЬ.
      serg792002

Информация

Посетители, находящиеся в группе Гости, не могут оставлять комментарии к данной публикации.
Картина дня