На Земле Франца-Иосифа впервые приземлился Ил-76

Военно-транспортный Ил-76 впервые совершил посадку на один из островов архипелага Земля Франца-Иосифа, передаёт РИА Новости сообщение Минобороны РФ.

На Земле Франца-Иосифа впервые приземлился Ил-76


«Экипаж Ил-76 Военно-транспортной авиации впервые совершил посадку на временный аэродром сезонной годности со снеговым покрытием на острове Земля Александры архипелага Земля Франца Иосифа», – говорится в релизе.


На борту транспортника находились 80 человек и 3 т грузов, предназначенных для развития и строительства инфраструктуры на островах.

«Длина взлётно-посадочной полосы временного аэродрома на архипелаге составляет 2,5 тысячи метров. Полёт Ил-76 выполнялся в сложных метеорологических условиях. В настоящее время инженерно-технический состав готовит самолёт к обратному вылету», – уточнили в ведомстве.

В другом сообщении, военные проинформировали прессу о том, что с сегодняшнего дня подразделение беспилотников «Орлан-10» приступает к мониторингу арктической зоны.

«Подразделение БПЛА "Орлан-10" Восточного военного округа, дислоцированное на Чукотке, с 1 мая приступит к мониторингу арктической зоны. Расчеты БПЛА будут выполнять задачи по ведению объективного контроля за обстановкой в российской Арктике, в том числе экологической и ледовой в ближней морской зоне и на участке Северного морского пути», – рассказали в пресс-службе.

В ведомстве отметили, что «беспилотные комплексы на вертолётах Ми-26 могут быть доставлены в любой район для ведения мониторинга обстановки в интересах судоходства и проведения поисково-спасательных операций».

Использованы фотографии: Минобороны РФ

Мнение редакции "Военного обозрения" может не совпадать с точкой зрения авторов публикаций

CtrlEnter
Если вы заметили ошибку в тексте, выделите текст с ошибкой и нажмите Ctrl+Enter
Читайте также
Комментарии 55
  1. Комментарий был удален.
  2. moskowit 1 мая 2015 09:23
    Да,да. Ещё в мае 1937 на острове Рудольфа базировались 4 АНТ-6. Оттуда забрасывали папанинцев на Полюс.
    1. Гигант мысли 1 мая 2015 09:31
      Развитие аэродромной системы в Арктике набирает ход, как мы понимаем, возвращаемся мы туда надолго и всерьёз. Надеемся, что все объекты инфраструктуры на этом аэродроме будут закончены по графику.
      1. Stalevar 1 мая 2015 09:48
        Ил-76 - гениальный самолёт гениального конструктора. 1971 год - первый полёт. 44 года в строю. И сколько ещё прослужит. В Арктике нам без него не обойтись.
        1. Комментарий был удален.
        2. gjv 1 мая 2015 10:56
          Немного не в тему, но новость авиационная.
          29 апреля 2015 года на аэродроме Иркутского авиационного завода ОАО "Корпорация "Иркут" совершил первый полет первый учебно-боевой самолет Як-130, предназначенный для поставки ВВС Бангладеш. Самолет совершил полет в неокрашенном виде, но неся под кабиной нанесенный хорошо различимый заводской номер 130.12.02-0101.

          Правда на наш кредит! request Контракт на поставку Бангладеш 16 учебно-боевых самолетов Як-130 был заключен ОАО "Рособоронэкспорт" в 2013 году в рамках предоставленного Москвой кредита на 1 млрд долл на приобретение военной продукции. Сообщалось, что поставки в Бангладеш самолетов Як-130 начнутся в июне 2015 года, в первую партию войдут шесть машин. Всего в 2015 году в Бангладеш должны быть поставлены 14 самолетов, а два последних - в 2016 году.
          gjv
        3. gunter_laux 1 мая 2015 21:17
          Лучше Илюши- нет борта! Мы и в Афгане и Анголе и Чечне, живы благодаря ему -труженику и нашему "кормильцу".
      2. ltshyi01 1 мая 2015 09:49
        Цитата: Гигант мысли
        как мы понимаем, возвращаемся мы туда надолго и всерьёз.

        Вообще-то не надо было уходить. Восстанавливать гораздо сложнее чем поддерживать уже настроенную инфраструктуру.
        ltshyi01
        1. Volgarr 1 мая 2015 12:13
          Черт возьми, все комменты не по теме! Мы теперь контролируем Арктику на 1000км от этого аэродрома! Теперь если п и ндосы захотят ударить по нам, эта тысяча защищена !
        2. Комментарий был удален.
      3. avt 1 мая 2015 10:24
        Цитата: Гигант мысли
        Развитие аэродромной системы в Арктике набирает ход, как мы понимаем, возвращаемся мы туда надолго и всерьёз. Надеемся, что все объекты инфраструктуры на этом аэродроме будут закончены по графику.

        Есть один момент , который признаться напрягает . У семи нянек дитя без глаза - на сегодняшний момент нет единой структуры которая бы отвечала ....да и составляла план возвращения в Арктику и Антарктику , ну что то по типу сталинского Глав Севморпути с персональной ответственностью как у Папанина .Как то все раздергано между разными , подчас убитыми как институт Арктики и Антарктики в Питере , который Лукин на гранд Сороса подсадил , РосГидрометом и Госкорпорациями .Как минимум нужен комитет с широкими полномочиями и такой же ответственностью , ну или по типу Ост Индской компании- Арктическо- Антарктическая компания.
        avt
        1. Комментарий был удален.
        2. gjv 1 мая 2015 11:02
          Цитата: avt
          Есть один момент , который признаться напрягает . У семи нянек дитя без глаза - на сегодняшний момент нет единой структуры которая бы отвечала ....да и составляла план возвращения в Арктику и Антарктику , ну что то по типу сталинского Глав Севморпути с персональной ответственностью как у Папанина .

          А что Арктическое объединенное стратегическое командование "Север", созданное в прошлом году уже не действует? Уже ответили "персональной посадкой"?
          gjv
          1. avt 1 мая 2015 11:12
            Цитата: gjv
            А что Арктическое объединенное стратегическое командование "Север", созданное в прошлом году уже не действует?

            no Нужна структура шире чем армейская - слишком много надо координировать интересы совершенно разноплановых структур как коммерческих , так и бюджетных - приводить их общему ГОСУДАРСТВЕННОМУ знаменателю . Опять же проще с персональной ответственностью , чтоб не как у Райкина-,,Кто костюм шил ? Мы."
            avt
      4. штольц 1 мая 2015 13:43
        Да, а любопытно: как служба будет считаться в льготном исчислении, на островах Арктике.За сколько год будет считаться?
        штольц
    2. Комментарий был удален.
    3. Zoldat_A 1 мая 2015 09:33
      Цитата: moskowit
      Оттуда забрасывали папанинцев на Полюс.

      А что забрасывали в последние 24 года? По-моему, ничего. Может, пора снова сделать Арктику обитаемой? В советское время что-то никому не приходило в голову задавать вопрос: "А на каком таком основании СССР владеет такими обширными территориями в Арктике?" Как пошло демократическое воровство, то на "Челси" хватать стало и на авторучки бриллиантовые, а на Арктику и северный завоз - нет...

      Вот, например, если особо молодые не требуются - то и я мог бы где-нибудь позимовать. Зимы не боюсь, одиночество не напрягает. Сухари, тушёнка, солярка, дизель - что ещё нужно человеку для того, чтобы наконец-то появилась куча времени для чтения?
    4. Serg 122 1 мая 2015 09:42
      Экипаж Ил-76 Военно-транспортной авиации впервые совершил посадку

      А вот интересно:
      Ещё кто-нибудь в мире на арктические (антарктические) аэродромы садился? Я имею ввиду, сам, по доброй воле? Или только наши? И серьёзные аппараты, не меньше Ан-12 или Ан-24... hi
      1. ССИ 1 мая 2015 10:07
        В США есть спец. эскадрилья на Геркулесах. Летают в Гренландию, выполняют полеты и в Антарктиде...
        1. bmv04636 1 мая 2015 17:07
          Ил-76 турбореактивный, а геркулес как понимаю винтовой. Большая разница неправда ли
          1. Bort Radist 1 мая 2015 18:34
            Цитата: bmv04636
            геркулес как понимаю винтовой.

            Турбовинтовой.
      2. gjv 1 мая 2015 10:13
        Цитата: Serg 122
        А вот интересно: Ещё кто-нибудь в мире на арктические (антарктические) аэродромы садился?

        Да многие летают. Обычное дело. Вот, например, канадцы.



        А вот и "матрасня".

        gjv
        1. Комментарий был удален.
        2. gjv 1 мая 2015 10:46
          Вот ещё добавил, не выдержал. База, правда, чилийская временная возле Пэтриот Хиллс. А летали то наши!

          gjv
          1. prosto_rgb 1 мая 2015 18:20
            Наши везде летают!
          2. avt 1 мая 2015 19:41
            Цитата: gjv
            . База, правда, чилийская временная возле Пэтриот Хиллс. А летали то наши!

            Центровая точка для авиации в Антарктиде .Была передана России типа как в аренду что ли . НО - законсервирована и никого туда Лукин из института Арктики и Антарктики не пускает и сам ничего не делает , мол денег нет . request Вот может если его сдвинут, но не раньше когда соросовский грант кончится,там какое то движение будет .
            avt
    5. штольц 1 мая 2015 22:53
      "С точки зрения безопасности поведение России в Арктике вызывает все большую озабоченность, - сказал генерал Бридлав, выступая в сенатском комитете по делам вооруженных сил. - Наращивание Россией своих войск в Арктике, открытие там военных баз и создание Объединенного стратегического командования "Север" для защиты от мифической угрозы своих территорий, которые все международное сообщество признает российскими и на которые никто не покушается, не отвечает интересам семи других арктических государств".


      И здесь этот Бридлав,но пусть все эти семь государств утрутся- кто не успел, тот опоздал, а мы уже там.
      штольц
  3. сибиралт 1 мая 2015 09:33
    Впечатляет. Тут сообщили, что ИЛ-76 МЧС с трудом поместился в аэропорту столицы Непала, а здесь приземлился на российский ледяной остров!
  4. Bort Radist 1 мая 2015 09:36
    Впервые да на грунт! Белой завистью завидую.
    1. Kos_kalinki9 1 мая 2015 10:06
      Летуны молодцы. Есть еще порох в пороховницах.
    2. evge-malyshev 1 мая 2015 10:06
      Цитата: Bort Radist
      Впервые да на грунт! Белой завистью завидую.


      Думаю, что раз временная ВПП, то это полоса на "линзах" (ледяных блоках). С таких полос на Шмидте летали на ТУ-16 в конце 50-х - 60-х годах прошлого столетия. Дальше не знаю. М.б. считается что Анадыря достаточно?
    3. evge-malyshev 1 мая 2015 10:06
      Цитата: Bort Radist
      Впервые да на грунт! Белой завистью завидую.


      Думаю, что раз временная ВПП, то это полоса на "линзах" (ледяных блоках). С таких полос на Шмидте летали на ТУ-16 в конце 50-х - 60-х годах прошлого столетия. Дальше не знаю. М.б. считается что Анадыря достаточно?
      1. ССИ 1 мая 2015 10:14
        Цитата: evge-malyshev
        Думаю, что раз временная ВПП, то это полоса на "линзах" (ледяных блоках). С таких полос на Шмидте летали на ТУ-16 в конце 50-х - 60-х годах прошлого столетия. Дальше не знаю. М.б. считается что Анадыря достаточно?

        Простите, я в 60-х годах жил на Мысе Шмидта. Нормальный аэродром, который мог принимать Ту-95. Ил-18 нормально летал раз в неделю в Москву, правда только с мая, до сентября..
        1. Iline 1 мая 2015 10:36
          Ещё в 80-х годах на Греэм-Белле (Франца-Иосифа) садились Ту-95. Был там ледовый аэродром подскока с постоянной комендатурой. Просто плотно укатывали снег.
          Товарищ ЕБН всё пустил прахом, стал с амерами дружить. Вот теперь и разгребаем тяжёлое наследие.
          1. рядовой27 1 мая 2015 11:01
            Так называемому т.ебн с.у.к.е конченному гореть в аду вместе с горбатым и начальником перестройки хрущем. СМЕРТЬ ПРЕДАТЕЛЯМ!
      2. Bort Radist 1 мая 2015 14:43
        Цитата: evge-malyshev
        С таких полос на Шмидте летали на ТУ-16 в конце 50-х - 60-х годах прошлого столетия. Дальше не знаю.

        В учебке разговор офицеров слышал, один рассказывал как экипаж ТУ-16 на посадке под лёд ушёл, в районе Маточкин Шар.
    4. exalex 1 мая 2015 10:14
      Цитата: Bort Radist
      Впервые да на грунт!

      "впервые совершил посадку на временный аэродром сезонной годности со снеговым покрытием"

      Типа в Антарктиде они приземляются на бетонную полосу? Зачем столько шума?
      exalex
      1. Bort Radist 1 мая 2015 18:38
        Цитата: exalex
        Цитата: Bort Radist
        Впервые да на грунт!

        "впервые совершил посадку на временный аэродром сезонной годности со снеговым покрытием"

        При посадке на грунт адреналину в крови больше, имелось в виду.
  5. KnightRider 1 мая 2015 09:39
    Впервые? А в годы СССР такого не было?
  6. ВадимЖивов 1 мая 2015 09:41
    временный сезонной готовности.както не очень. хотя может это начало.арктика "даешь" и раньше все было бы
  7. Горный стрелок 1 мая 2015 09:43
    Арктика наша. Как и Крым. Пусть попробуют тягаться. Аэродромы, беспилотники, нефть на арктическом шельфе. Арктические вездеходы и прочая боевая техника. Стратигема понятная и легко читаемая нашими "партнерами". Руки не протягивайте...
  8. APASUS 1 мая 2015 09:43
    Зачем на Земле Франца Иосифа «подразделение БПЛА "Орлан-10"находиться?
    1. Genry 1 мая 2015 19:00
      При необходимости, посмотреть на объект находящийся на расстоянии до 500км (в автономном режиме).
      1. APASUS 2 мая 2015 07:41
        Цитата: Genry
        При необходимости, посмотреть на объект находящийся на расстоянии до 500км (в автономном режиме).

        500 км для Севера - это не расстояние
  9. Stinger 1 мая 2015 09:47
    Сейчас начнутся вопли. Русские жужжат в Арктике, чем мешают белым медведям интегрироваться в ЕС.
  10. atamankko 1 мая 2015 09:57
    Самолёт отличный, экипаж подготовлен.
    Спасибо, порадовали.
  11. Koronik 1 мая 2015 09:57
    Прекрасное известие, одним словом молодцы! Вот еще бы восток подготовить,имею в виду курильские острова и можно вздохнуть свободно, север,восток и юг на замке, останется только запад,а там справимся.
  12. Громобой 1 мая 2015 10:11
    ЗФИ имеет надёжную связь с большой землёй,"Орланы" самый приемлемый вариант мониторинга Арктики(будут аппараты побольше и поглазастей,то их тоже туда).Работа для них найдётся:от метеорологии до вскрытия подводной обстановки в тандеме с подводными необитаемыми аппаратами и станциями.
    Пункт управления БЛА «Орлан-10» имеет возможность осуществлять управление не более чем четырьмя беспилотными летательными аппаратами с одного пункта управления. При необходимости с помощью комплекса возможно организовать локальную сеть до 30 операторов для управления полезными нагрузками одновременно запускаемых БПЛА.
    1. rudolff 1 мая 2015 10:58
      Это каким боком он подводную обстановку освещать будет? Максимальный взлетный вес 14 кг, полезная нагрузка до 5 кг, дальность чуть более 100 км. Что такое 100 км для Арктики? Ничто. Максимум мониторинг водной обстановки акваторий вблизи ВМБ, да браконьеров отлавливать. Для наблюдения за северными зонами канадцы заказали себе арктический вариант 15-тонного Глобал Хоук с почти тонной полезной нагрузкой. Что называется, почувствуйте разницу. Не от хорошей жизни Орланы туда отправили, просто другого ничего нет.
      1. Комментарий был удален.
      2. gjv 1 мая 2015 11:08
        Цитата: rudolff
        Это каким боком он подводную обстановку освещать будет?

        А радиобуй он сбросить не сможет? recourse А потом сигнал ретранслировать.
        gjv
        1. rudolff 1 мая 2015 11:46
          Вы имеете в виду радиогидроакустические буи? Их много, но таких легких не знаю. РГБ-1 14 кг, как и сам Орлан, РГБ-2 уже за 40 кг, РГБ-3 за 180 кг. Да и смысла нет. Не наугад же их бросать. У вертолетов ПЛО есть опускаемая ГАС, у самолетов магнитометры. Да и РГБ могут нести серьезные, активные, а не пассивные, как РГБ-1. А что может Орлан,даже если и поднимет буй?
          1. Комментарий был удален.
          2. gjv 1 мая 2015 12:01
            Спасибо. По грузоподъемности и времени автономной работы понятно.
            Орлану остается только взлететь, чтобы посмотреть "за угол" request .
            Есть ещё научно-фантастическое предположение - м.б. есть секретная разработка нового типа РГБ с длительностью автономной работы на много суток. Тогда постановка вертолётом или самолётом и ретрансляция через эти Орланы будет иметь смысл.
            gjv
            1. rudolff 1 мая 2015 13:52
              Смотря в каком режиме работает. В активном или пассивном, включен ли постоянно ретранслятор и маяк-ответчик и т.д. В принципе, сделать многодневный РГБ не проблема, но применительно к нашей Арктике возможно имеют смысл стационарные гидроакустические станции и посты связанные в единую систему. К сожалению, уже принятая у нас программа по ЕГСОНПО буксует. А вернее, конь не валялся.
      3. Dikson 1 мая 2015 11:11
        А потолок у него какой ? Арктика - практически ровный стол, чем выше поднялся, -тем дальше увидел..
        1. rudolff 1 мая 2015 11:59
          Пишут, что максимальная высота до 5 000 метров, но не пишут с какой нагрузкой. Вероятно пустой. С полной нагрузкой можно смело пополам делить, если не больше. А чтоб далеко смотреть и с хорошим разрешением, оптика должна быть на уровне, а такая и весит нехило. А если еще и тепловизионная, да на гиростабилизированной платформе, да с криптозащищенными каналами связи... На все про все - 5 кг.
          1. Громобой 1 мая 2015 12:34
            Я про перспективные модели,Орлан конечно же не потянет.Вроде испытательный центр создали-может родят русского Тритона.Если будут решать конкретную задачу,а не ради лозунгов и пёстрых заголовков.Уже как бы давно пора,а результат или 0 или макет на земле.И спросить не с кого,с экспериментаторов.
            1. rudolff 1 мая 2015 13:36
              Возможно и создадут, но сейчас у нас с БПЛА не просто проблема, а катастрофа. Как дети радуемся самым примитивным моделям.
          2. gjv 4 мая 2015 08:51
            Вот попалась статейка про этот "Орлан-10".
            Старт беспилотного аппарата происходит со специальной разборной катапульты. После первоначального разгона полет происходит за счет маломощного бензинового двигателя (рекомендовано топливо АИ-95). Скорость полета может находиться в пределах от 75 до 170 километров в час, в зависимости от тактической необходимости. "Орлан-10" может находиться в воздухе до 18 часов, при этом в большинстве случаев максимальное удаление от пульта управления не должно превышать 180-200 километров, иначе будет невозможно принимать сигнал с видеоаппаратуры беспилотника. Потолок "Орлана" достигает пяти километров.

            "Орлан-10" может быть оснащен сразу несколькими типами целевого оборудования. По словам главного конструктора СТЦ Р. Иванова, одновременно на одном беспилотнике могут быть смонтированы фото- и видеокамера, тепловизор, радиопередатчик для передачи изображения на пульт и даже ретранслятор сигнала. Последний будет полезен для единовременного использования нескольких "Орланов", в том числе и за пределами рекомендованного радиуса действия. Благодаря этому можно производить наблюдение несколькими средствами без необходимости возвращения на базу и замены оборудования.

            Полезная нагрузка БПЛА "Орлан-10":
            Фотокамеры плановые:
            1.Canon EOS 500D
            2.Сanon EOS 50D
            3.Сanon EOS 5D
            Видеокамеры:
            1.Плановые (Flir Photon 320, Flir Photon 640, BHV-558 EX)
            2.Курсовые (Flir Photon 320, Flir Photon 640, BHV-558 EX)
            3.Поворотные (Flir Photon 320, Flir Photon 640)
            4.Гиростабилизированные (Controp D-STAMP, U-STAMP)
            Тепловизоры:
            1.Flir Photon 320
            2.Flir Photon 640
            Вчепятляет - всё "амеровское", кроме бензина!
            gjv
  13. capitosha1rang 1 мая 2015 10:26
    Летали в Арктике наши ребята во все времена, преимущественно - советские времена.
    Всё лучшее возвращается? Хочу верить. Страна становится Государством.
    Дело большое, но может делаться малыми средствами.
    А, если в статье уточнить тип самолёта - ИЛ-76ТД-90ВД, то можно этот полет расценить как "погрозить пальцем" не в меру расшалившимся соседям по Полюсу - той же Нате, Канаде и Америкосам - отдельно.
  14. rotmistr60 1 мая 2015 10:30
    Поэтому сейчас и Канада и Сша начали очередной гон на Россию. Опять не обоснованные обвинения во всех смертных грехах, опять претензии. А это все говорит о том, что они не могут, как мы в настоящее время уделить внимание Арктике. У них нет, как такового ледокольного флота, да и посадки тяжелых самолетов на льдины не отработаны.
  15. veksha50 1 мая 2015 10:31
    "«Подразделение БПЛА "Орлан-10" Восточного военного округа, дислоцированное на Чукотке, с 1 мая приступит к мониторингу арктической зоны"...

    Вот и подарочек к празднику... "НАШ ответ Чемберлену"!!! - лозунг старый, но как подходит к современности!!!

    Вполне серьезные заявки на не только российские владения в Арктике, но и на возможности их защиты...

    Ну а летчики и инженерно-технические службы - молодцы!!!
  16. рядовой27 1 мая 2015 11:05
    у НАС нет владений в Арктике.Арктика в границах СССР принадлежит РОССИИ!
  17. Zomanus 1 мая 2015 16:34
    Самолеты конечно хорошо, но это не ускорит освоение Арктики. Логистику там посущественнее развивать нужно. Железку туда тащить. И дороги круглогодичного пользования строить. Потому как доставка самолетом любую мелочь золотой делает. Про Севморпуть помню, но это же тоже вокруг континента.
  18. gjkrjdybr50 1 мая 2015 19:18
    В своё время(1991-1992) на Ан-24 (экипаж оаэ 4 д ПВО) садился на Г. Белл. Нормальная полоса, на которую садились и Ту-95, и Су-27. На земле Александры (Нагурская) летал с экипажем погранцов из Воркуты на Ан-24. Полоса металл, полевой аэродром. Потом всё бросили (кроме Нагурской) и ушли с Севера, бросили всё: технику, запасы продовольствия и вещевого, ГСМ. Считали, что всё законсервировано. Развернуть всё с нуля будет очень затратно и трудно, но кто нас тогда слушал,не могло руководство страны огорчать "заклятых друзей". Сейчас получили по морде, вертаем всё взад. Вот только получиться ли?
  19. Bort Radist 2 мая 2015 03:45
    Цитата: gjkrjdybr50
    бросили всё: технику, запасы продовольствия и вещевого, ГСМ. Считали, что всё законсервировано. Развернуть всё с нуля будет очень затратно и трудно, но кто нас тогда слушал,не могло руководство страны огорчать "заклятых друзей". Сейчас получили по морде, вертаем всё взад. Вот только получиться ли?

    Бывает, что заново дешевле обходится, единственное о чём приходится жалеть, обозначенное присутствие и потерянный опыт и кадры.
  20. alex3528321 2 мая 2015 20:37
    А почему впервые.В 83 годе прилетал на гриэм -белл на ил-76.На хейса добирался на вертушке.В 85 этот же экипаж тренировался на Харасавэе перед первым полётом а антарктиду.Летуны от бога
    alex3528321

Информация

Посетители, находящиеся в группе Гость, не могут оставлять комментарии к данной публикации.
Картина дня