Казахстан проголосовал за стабильность

75
Казахстан проголосовал за стабильностьСостоявшиеся в минувшее воскресенье выборы президента Казахстана завершились, как и ожидалось, победой Н. Назарбаева. Никто из наблюдателей и аналитиков в этом, в общем-то, и не сомневался.

Несмотря на то, что Н. Назарбаев руководит Казахстаном с 1989 г. и выбирается президентом в пятый раз, его популярности может позавидовать любой политик. По данным казахстанского ЦИКа, явка на выборах превысила 95%, а доля голосов, отданных за Н. Назарбаева, составила 97,75%. Результаты голосования свидетельствуют, что реальных соперников у действующего президента нет. Помимо Н. Назарбаева, в выборах участвовали секретарь ЦК Коммунистической народной партии Тургун Сыздыков (1,61%) и председатель федерации профсоюзов Абельгази Кусаинов (0,64%). В условиях инкорпорированности партийных и общественных структур в политическую систему республики никакой конкуренции Н. Назарбаеву составить они не могли.

Практически никакой критики со стороны других государств и международных организаций выборы в Казахстане не вызвали.
По мнению главы миссии наблюдателей СНГ, председателя исполкома содружества Сергея Лебедева неоспоримое лидерство Н. Назарбаева не является поводом для критики. Позитивную оценку выборам дала делегация Шанхайской организации сотрудничества. «Выборы были предельно демократические, открытые, – заявил глава миссии наблюдателей ШОС Дмитрий Мезенцев, – Те люди, которые обеспечивали выборы, сделали все возможное, чтобы они прошли организовано». Кандидатам, по его словам, были обеспечены равные условия, а нарушений законодательства о выборах не зафиксировано. Не выявила нарушений и член комиссии Парламентской ассамблеи ОДКБ по политическим вопросам, сенатор от Крыма Ольга Ковитиди, объяснившая высокую явку избирателей тем, что народ Казахстана выбирает свое будущее и будущее своих детей.

Более критичную позицию, как и следовало ожидать, заняла ОБСЕ. Глава миссии БДИПЧ/ОБСЕ Корнелия Йонкер отметила, что выборы прошли организованно, но были зафиксированы существенные недочеты по всей стране, включая подсчет и составление протоколов. Кроме того, были отмечены случаи вброса бюллетеней. Большинство сотрудников избирательных комиссий нижнего уровня и почти все председатели являлись членами правящей партии «Нур Отан» («Свет Отечества»), что, по мнению ОБСЕ, ставит под сомнение их беспристрастность. В заявлении миссии говорится и о случаях давления на избирателей, принуждавшихся к голосованию за действующего президента. Главным же недостатком ОБСЕ считает отсутствие у избирателей реального выбора. «Доминирующая позиция действующего президента и недостаток реальной оппозиции ограничили выбор избирателей», — заявила К. Йонкер, добавив, что ограничение работы СМИ не позволило провести реальные дебаты.

Впрочем, критика ОБСЕ является скорее данью традиции, побуждающей ее пристально следить за всеми нарушениями принципов демократии. Никакого реального влияния на позицию Запада отмеченные ею недочеты не окажут, а вал поздравлений говорит о том, что выборы в Казахстане признаны всеми ключевыми игроками. Н. Назарбаев, сумевший выстроить отношения с Россией, Китаем, США и ЕС, на сегодняшний день устраивает всех, поэтому особой критики по поводу выборов, аналогичной той, которая последовала после переизбрания в 2012 г. В. Путина, ожидать и не следовало.

России в условиях конфликта с Западом важно сохранить отношения с ключевым союзником, обеспечивающим стабильность на самой длинной в мире сухопутной границе (около 7 тыс. километров), а США и ЕС необходим лидер, который сохранял бы независимость от РФ, но в критической ситуации мог бы служить посредником в переговорах с Москвой, отношения с которой резко испортились.
Теперь о том, зачем понадобилось проводить президентские выборы в условиях, когда по плану они должны были состояться лишь в следующем году. Главной причиной, как ни странно, является геополитический кризис, в который мир погрузился после Майдана, завершившегося присоединением Крыма к России, гражданской войной на Украине и самым острым за последние полвека противостоянием России и коллективного Запада во главе с США. Казахстан, который вместе с Россией, Украиной и Белоруссией, а с января этого года – и Арменией, входит в состав Евразийского экономического союза (ЕАЭС), эти события не затронуть не могли. Влияние украинского кризиса сказывается практически во всех сферах жизни: международных отношениях, внутренней политике, экономике, идеологии и культуре. Причем со временем его влияние становится все более отчетливым и ощутимым.

Наиболее явственными оказались экономические последствия кризиса. Введение антироссийских санкций и резкое падение курса рубля по отношению к доллару и евро в конце прошлого года породили в ЕАЭС внутренние противоречия, связанные с тем, что российские товары оказались гораздо дешевле казахстанских и белорусских. Пока ситуация была противоположной, это всех устраивало. Но падение рубля резко повысило спрос на российские товары. С конца прошло года жители Казахстана начали массово скупать резко подешевевшую российскую продукцию, начиная с автомобилей, электроники и бытовой техники, и заканчивая продовольствием и бензином. Поскольку таможенных границ между странами ЕАЭС нет, деньги потекли в Россию, а казахстанский бизнес начал испытывать проблемы со сбытом. Сократился и экспорт из Казахстана в РФ, где за те же товары в валюте стали платить в разы меньше.

Чтобы защитить свой внутренний рынок, в конце ноября Казахстан ввел ограничения на продажу некоторых марок российской алкогольной продукции, а в начале марта был временно запрещен ввоз резко подешевевшего российского бензина и дизельного топлива, наплыв которых угрожал остановкой местных нефтеперерабатывающих заводов. На предложение России ввести единую валюту, которая позволила бы избежать ценовых диспропорций, и Астана, и Минск ответили отказом, поскольку такой шаг, на их взгляд, представляет угрозу национальному суверенитету. В итоге участники ЕАЭС столкнулись с самым острым с момента создания союза кризисом, который ставит под вопрос его главное достижение – отсутствие таможенных границ, обеспечивающее свободное перемещение товаров и услуг.

Не может Астана пойти и на девальвацию национальной валюты. В феврале, после мягкой девальвации рубля, Национальный банк Казахстана уже опустил курс тенге на четверть, что сразу породило недовольство населения. Еще одна девальвация обернется резким падением уровня жизни и неизбежно скажется на популярности власти. В результате Астана вынуждена лавировать, объясняя населению, что экономические трудности надо пережить.

Не случайно на пресс-конференции в воскресенье Н. Назарбаев заявил, что Казахстану предстоит реализовать «тяжелую болезненную реформу», отметив при этом, что внутреннюю и внешнюю политику страны менять не нужно.
Не выглядит случайными и его заявление о том, что после резкого падения курса рубля казахстанцы купили в России 64 тысячи подешевевших машин. В преддверии экономических трудностей Ак Орда (официальная резиденция президента Казахстана) готовит население к тому, что значительно выросший за последние годы уровень жизни в скором времени может заметно снизиться.

Украинский кризис породил в Казахстане и внутриполитические проблемы. На фоне присоединения Крыма к России у части казахского населения и бюрократического аппарата возникли опасения по поводу повторения подобного сценария в северных регионах страны, значительную часть населения которых до сих пор составляют русские. Особенно сильными эти опасения были летом прошлого года, когда в республике даже была принята программа переселения казахов на территорию северных областей. С другой стороны, высокая доля славян и других европейских этносов, до сих пор составляющих около четверти жителей республики, а также доступность российских СМИ порождает у значительной части казахстанцев симпатии к России и ее политическому курсу. Фактически между двумя этими группами населения в Казахстане все годы после распада СССР тлеет глухой конфликт, предотвращать который удавалось лишь благодаря гибкой национальной политике Н. Назарбаева.

Характерный пример – разное отношение к ополченцам, воюющим на стороне восставших против Киева Донецкой и Луганской народных республик. В глазах большинства граждан России они являются национальными героями, которые борются против возрождающегося на Украине фашизма. Никаких претензий со стороны правоохранительных органов к ним нет, хотя 359-я статья Уголовного кодекса РФ предусматривает наказание за наемничество в виде лишения свободы на срок от трех до семи лет. В Казахстане же за участие в украинском конфликте дают реальные сроки. 27 апреля казахстанский ресурс Tengrinews.kz сообщил, что русский по национальности житель Атырауской области, воевавший на Донбассе с июля 2014 г., был приговорен областным судом к трем годам лишения свободы. В декабре прошлого года 5 лет заключения за участие в украинском конфликте на стороне Луганской народной республики получил житель Астаны Евгений Вдовенко.

Камнем преткновения в отношениях между русско- и казахскоговорящим населением республики является и языковой вопрос. Казахские национал-патриоты настойчиво требуют от власти более активного продвижения государственного языка, вплоть до запрета занимать официальные должности тем, кто им не владеет. Постоянно раздаются предложения переименовать сохранившие русские названия города – Петропавловск, Павлодар, Усть-Каменогорск и Уральск. У русского и части казахского русскоязычного населения эти предложения никакого энтузиазма, как нетрудно догадаться, не вызывают. Н. Назарбаеву до сих пор удавалось сдерживать этот конфликт.

Более того, он выступал против активного участия казахстанцев в российской программе переселения соотечественников, опасаясь, что страна может лишиться массы квалифицированных специалистов. Однако сам по себе внутренний конфликт в Казахстане никуда не делся, продолжая существовать в скрытой форме.

Именно компромиссность фигуры Н. Назарбаева, устраивающего сегодня и русскую, и казахскую часть населения республики, во многом определяет его высокую популярность и феноменальный результат последних выборов.
Население опасается изменений в случае его ухода и предпочитает голосовать за стабильность и преемственность политического и экономического курса. Проблема заключается в том, что в июле этого года Н. Назарбаеву исполнится 75 лет, и с необходимостью определения будущего Казахстан в обозримой перспективе все равно столкнется.
75 комментариев
Информация
Уважаемый читатель, чтобы оставлять комментарии к публикации, необходимо авторизоваться.
  1. -11
    2 мая 2015 19:17
    А кто сомневался в результатах. Хорошо хоть не 110%.
    1. +8
      2 мая 2015 19:33
      Цитата: фомкин
      А кто сомневался в результатах. Хорошо хоть не 110%.

      97,75% больше, чем 71,31 %, есть ещё куда ЕР стремиться.
      А вообще то...
      Mole Н. Назарбаев - гарант стабильности в подбрюшье России! Замены - нет!
    2. Комментарий был удален.
    3. +34
      2 мая 2015 19:36
      Признаюсь, что все голосовали искренне за Назарбаева, хотя и сами же и беззлобно смеялись, выбора то нет!

      У нас какой то странный менталитет у населения сложился - как бы и подсмеиваются и конечно же и шутки и подколы - но все равно голосуют за Назарбаева и нуротан - страшная штука стабильность и доходы ведь росли населения все это время

      И мы с семьей, понимая, что альтернативных кандидатов в зародыше давно поубирали, и что есть у нас и олигархи, и "прихватизация" имела место быть, и коррупция есть - но пошли и все за Ель Басы проголосовали (все равно делать было нечего в Вс - как бы в порядке развлечения - без напряга - т к уверены и без нас бы набрал НАН голоса)

      Но есть проблема возраста и здоровья - мне кажется , что потом через год два - НАН (имея легитимность после этих выборов) просто объявит временно исполняющего обязанности преемника - как Ельцин с Путиным

      А потом уже преемник проведет "свои" выборы"
      1. Комментарий был удален.
      2. +7
        2 мая 2015 19:47
        Да будет Вам, Талгат", изиняться. Все нормалёк! Вот только письменность не стоит переиначивать. Лет 30 получиться коту под хвост.
        1. +26
          2 мая 2015 20:14
          Мы голосовали за Елбасы. Н.А.Назарбаев-это мир и стабильность в стране.Жена торт испекла,вечером чай попили за его здоровье wink
          Вот зацените:
          1. +12
            2 мая 2015 20:51
            Олег, торт зачетный! Казахские узоры (по крайней мере просматриваются) и надпись на русском - для нас все нормально, а для некоторых "проблема". hi
            1. +5
              3 мая 2015 05:58
              Цитата: Касым
              Олег, торт зачетный!


              Спасибо Даурен hi , жена старалась.
          2. -14
            2 мая 2015 22:03
            При Сталине за такой торт и чаепитие, на котором "сожрали Сталина", точно посадили бы. Кто его, Вашего Назарбаева, знает. Лучше такие фотки не выкладывать. А на Украине "жрали" торты-российских младенцев. Мне лично такие торты с Назарбаевым не нравятся - двусмысленность какая-то.
            1. lev1201
              +2
              2 мая 2015 23:28
              Вообще-то, это ВСЯКО лучше, чем хохляцкий "русский младенец".
            2. +4
              3 мая 2015 06:41
              Цитата: Алексей_К
              При Сталине за такой торт и чаепитие, на котором "сожрали Сталина", точно посадили бы. Кто его, Вашего Назарбаева, знает. Лучше такие фотки не выкладывать. А на Украине "жрали" торты-российских младенцев.


              Знаете Алексей, у вас какое то странное восприятие.Миллионы людей делают торты с поздравлениями для своих детей,допустим( Лёше 1 годик),отталкиваясь от вашей логики получается, что родители съели своего сына Алексея lol .Всё зависит от того,с каким посылом это делается. Позволю вам напомнить,что воспитанные люди не употребляют глагол жрать.
              Цитата: Алексей_К
              Очень меня интересует, а сколько мигрантов из других неблагополучных стран останавливаются в Казахстане. Они ведь в Россию едут через Казахстан. Зачем ехать так далеко, когда в Казахстане всё так благополучно и Назарбаев заботится о населении.

              Смею вас заверить, достаточно много людей из других стран,в том числе и из стран где уровень жизни ниже нашего.Ответьте мне на один вопрос,много ли вы встречали гастарбайтеров из Казахстана? Ответив на него,вы будете иметь примерное представление об уровне нашей жизни.
              1. +6
                3 мая 2015 09:06
                Я видел казахов "гастробайтеров" в РФ в лице генеральных директоров, главных инженеров и технологов и мнение о них и проделанной работе всецело положительное.
              2. Комментарий был удален.
      3. +15
        2 мая 2015 19:56
        Да прекрасно всё, избрали достойного и уважаемого человека который заботится о своём народе и благополучии своей страны, нормально относится к своему соседу России.
        А уровень жизни со временем поднимется все мы конечно хотим "всего и сразу" но в жизни так не бывает. Главное что страна будет спокойно без катаклизмов развиваться , без различных "рывков" и "падений".
        1. +4
          2 мая 2015 20:44
          Цитата: ватник
          Да прекрасно всё, избрали достойного и уважаемого человека который заботится о своём народе и благополучии своей страны, нормально относится к своему соседу России.
          А уровень жизни со временем поднимется все мы конечно хотим "всего и сразу" но в жизни так не бывает. Главное что страна будет спокойно без катаклизмов развиваться , без различных "рывков" и "падений".


          согласен
        2. 0
          2 мая 2015 22:08
          Цитата: ватник
          Да прекрасно всё, избрали достойного и уважаемого человека который заботится о своём народе и благополучии своей страны, нормально относится к своему соседу России.
          А уровень жизни со временем поднимется все мы конечно хотим "всего и сразу" но в жизни так не бывает. Главное что страна будет спокойно без катаклизмов развиваться , без различных "рывков" и "падений".

          Очень меня интересует, а сколько мигрантов из других неблагополучных стран останавливаются в Казахстане. Они ведь в Россию едут через Казахстан. Зачем ехать так далеко, когда в Казахстане всё так благополучно и Назарбаев заботится о населении.
          1. +4
            3 мая 2015 01:39
            Милейший. Вы по жизни всегда не довольный? Судя по постам вечно какие то (пардон) "КАЗЮЛИ" ищите. what
      4. +1
        2 мая 2015 20:19
        А чем Дарига Назарбаева не подходит преемником? Она на виду, народ ее знает. Читал ее высказывания в парламенте, очень толковые и дельные. И по школьному образованию, и по космосу. А то главный космонавт Казахстана давно витает в облаках, обещает золотые горы. А как там дела с производством спутников в Астане по французским технологиям, чуть ли не крупнейший в мире? Правда, привязывались опять к заграничным комплектующим. Вроде давно обещали запустить. А информации никакой.
        1. avt
          0
          2 мая 2015 20:37
          Цитата: kuz363
          А чем Дарига Назарбаева не подходит преемником?

          Занимает официальный пост ? Ну который в соответствии с конституцией №2 за елбасы ? Конечно может быть какой нибудь ,,восточный " вариант операции ,,Наследник" ,но вот отчего то кажется что именно передача по правилам прописанным в законодательстве обеспечит приемнику гарантированную ВСЕМ ресурсом поддержку в рамках ЕАЭС и ОДКБ со стороны ВВП и собственно России , да и противники будут в случае проигрыша явно мятежниками.Уходить как Дэ Сэо Пин с проведением операции ,,Наследник" по китайскому варианту под своим руководством НАН явно не собирается . Тут одно из двух - первое и часто встречающееся неверие , описанное у Булгакова в диалоге Воланда с Берлиозон о случайности .Ну есть такое за власть придержащими - кажется что они осознают в какой то момент себя детьми Дункана Маклауда wassat, или как минимум повелителями времени , второй - НАН готовит что то хитрое , умное ,но опять в рамках законодательства ,о чем собственно вначале говорил , но на посту президента . Тогда нужно внимательно смотреть за возможными передвижениями на официальных постах в высшем эшелоне , как модно выражаться - топ 10 , а то и все 4. Сказал бы 5 ,но одно место НАН уступать не захотел никому .В противном случае сто процентов борьба бульдогов под ковром , которая запросто может вырваться наружу в народ с непредсказуемыми последствиями . Трудно предположить что НАН это не понимает и его окружение тоже и тихо плывет по течению , чисто по русски понадеявшись на Авось и Небось ..... тогда точно будет - Накось -выкуси.
        2. +1
          2 мая 2015 20:40
          Цитата: kuz363
          Она на виду, народ ее знает.

          даже не знаешь смеяться или плакать, нет оно конечно, но ...
          блин это уже перебор
        3. +6
          2 мая 2015 20:42
          Цитата: kuz363
          А чем Дарига Назарбаева не подходит преемником?


          она такой же кандидат как гульнара каримова на пост президента узбекистана, или кейт мидлтон в роли премьера мелкобритании, или хакамада в России, леди гага в сша, т.е. из области фантастики.
        4. +3
          2 мая 2015 21:31
          Цитата: kuz363

          А чем Дарига Назарбаева не подходит преемником? Она на виду, народ ее знает.

          В прошлом,она начала давать советы обществу, что путём "Асара" нужно помогать построить дома для молодых казахстанцев, что осталось пустым лозунгом... Потом, предложила организовать экскурсию на смотр "детей уродов" или детей "родителей - уродов", чего общество и парламент не восприняли... Теперь, предлагает, поставить производство наркотических лекарств из конопли на государственные рельсы ...
          До коле Дарига будет получать зарплату депутата за подобные пустопорожние прожекты?
          А не лучше бы её, показать пример всем местным миллиардерам, а именно, направить, оставленные ей осужденным Рахатом, средства (накопленные им преступным путём), на лечение детей-инвалидов.
        5. -2
          2 мая 2015 23:49
          Цитата: kuz363
          А как там дела с производством спутников в Астане по французским технологиям

          о как..впервые слышу и кто их там будет делать? спецов то нет, одни купипродайки.
      5. +9
        2 мая 2015 20:31
        НАН уже старенький . Замена то ему есть? Назарбаев всегда был локомотивом интеграции - ЕВРАЭС это его детище. А кто ему на смену придет? Нельзя на это забивать - надо поддерживать правильные силы внутри Казахстана и бороться против враждебных. Как только НАН отойдет от власти матрасники сразу постараются поставить своего человека - скорее всего националиста , который начнет рассказывать как казахи от русских страдали и на Крым намекать. Надо с янкесами заранее начинать бороться , любыми методами , вплоть до несчастных случаев с лидерами националистов и штатовскими агентами влияния - это дешевле , чем потом заливать пожар кровью.
        1. +2
          3 мая 2015 07:43
          Цитата: g1v2
          Как только НАН отойдет от власти матрасники сразу постараются поставить своего человека

          "...После ухода президента Назарбаева в Казахстане может случиться конфликт наподобие того, который произошел на востоке Украины. Об этом пишет газета Washington Post." http://politobzor.net/show-52569-wp-kazahstan-mozhet-stat-sleduyuschey-ukrainoy.
          html

          Я бы сказал, что публикация в такой газете это уже не предположение, а анонс
      6. +8
        2 мая 2015 20:35
        Цитата: Талгат
        И мы с семьей, понимая, что альтернативных кандидатов в зародыше давно поубирали, и что есть у нас и олигархи, и "прихватизация" имела место быть, и коррупция есть - но пошли и все за Ель Басы проголосовали (все равно делать было нечего в Вс - как бы в порядке развлечения - без напряга - т к уверены и без нас бы набрал НАН голоса)
        - на Украине при Яныке все это было - и "прихватизация", и коррупция, украинцы решили одним махом, точнее, "майданом" все решить. Решили? Даром не надо таких "быстрых" решений.
        Конечно, коробит, когда дочь Назарбаева Дарига, уже примеряющая под себя президентское кресло, играет на святых чувствах, причем так провинциально, что жуть берет. Речь идет о спектакле, когда Дарига как депутат обратилась к премьер-министру с просьбой рассмотреть возможность платить полноценную зарплату матерям-одиночкам, ухаживающим за больными детьми, болеющими неизлечимыми болезнями типа церебрального паралича. Такая женщина и устроиться никуда толком не может, и потому перебивается перепродажей билетов в цирк или еще куда на дому. Вот я сам постоянно беру билеты на кино или цирк у такой женщины, хотя мог бывзять в кассе цирка или кинотеатра. Так вот, премьер отказал Дариге. Ясно же, что это спектакль для нас. Дочери Президента в такой просьбе отказать, будь она настоящей просьбой, какой премьер в здравом уме откажет? laughing laughing laughing Ясно, что разыграли спектакль, уже зная, что никакой зарплаты бедным женщинам-одиночкам по уходу за больным ребенком платить не будут. Конечно, БЕСИТ, что дарига (зачем до этого с большой буквы писал? Не заслужила) цинично играет на святом, на хороших людских чувствах, зарабатывая очки, при этом держа нас, весь народ Казахстана, за ДУРАКОВ. Или за "электорат", кому как нравится... Бесит, но ничего не поделаешь - все остальные методы борьбы с такими вещами ЕЩЕ ХУЖЕ - и Украина это очень хорошо показала.
        И потому пусть будет Президентом Казахстана Назарбаев Нурсултан - остальные кандидатуры едва ли лучше ее дочери, выбирать не из чего. Чего скрывать, будь я кандидатом - и я едва ли лучше дариги, хотя тут осуждаю ее.
        1. +4
          2 мая 2015 21:03
          Как и в большинстве случаев, соглашусь с вами и здесь. уважаемый Аксакал

          Дарига имеет честь быть дочерью великого казаха (я сам ставлю НАНа на второе место после Д Кунаева - он однозначно № 1, - а Аттилу, Юрия Кончаковича и Данилу Кобяковича и т д уже после них т к они как бы не совсем казахи а гунны или кипчаки и т д smile хотя я сам кипчак)

          Но мне кажется ее не примет ни народ ни аппарат ни наши "олигархи" в качестве лидера
        2. +2
          3 мая 2015 03:45
          женщинам в политике делать нечего! Не женское это дело.
      7. +1
        2 мая 2015 21:40
        Цитата: Талгат
        А потом уже преемник проведет "свои" выборы"

        Или влиятельные группировки перегрызутся. Такой вариант не менее вероятен , чем преемственность.
        1. +5
          2 мая 2015 22:27
          Дарига. Мужинек так запачкал, что за век не отмоется (убийства, рейдерство, беспредел). На мой взгляд, она вынуждена крутится наверху - папа уйдет и могут заклевать, поэтому должна быть "в теме" происходящего и упреждать на дальних подступах. Тут ей и ее СМИ не помешают(правда пиарится совсем глупо - по-детски что ли). Делами она особо не проявилась, так что высовываться на первые роля будет глупо для нее.
          Влиятельные группировки пока НАН жив будут тухнуть. Он имеет компрамат на любого, тем более, что столько лет у власти и был пока что единственным президентом - он точно знает сколько, когда и при каких обстоятельствах обогатился каждый - он их фактически и создал. Поэтому сделает ставку на приемника и проследит (пока не отошел), как "работает" и куда "клонит". Если не понравится, то воспользуется по конституции правами Елбасы и задвинет, выдвинув другого приемника. Поэтому когда будет уходить в мир ..., то приемник будет так зажат своими обещаниями и делами, что поле для маневра не останется. А элита уже будет под другим колпаком, колпаком приемника. hi
      8. +3
        2 мая 2015 21:46
        На сегодняшний день альтернативы Назарбаеву все равно нет,да и для страны он много чего сделал,ну возраст есть возраст,все равно конечно придется искать или ростить преемника,но на данный момент,он единственный сильный политик в стране.
      9. +1
        2 мая 2015 23:38
        Думаю им другой выбор и не нужен.
      10. +1
        3 мая 2015 05:41
        Цитата: Талгат
        все голосовали искренне за Назарбаева

        В от честно говорю6 если бы мне(по какому то невероятному случаю)пришлось голосовать в Казахстане, тоже, не задумываясь, голосовал за Назарбаева. Есть в нём внутренний стержень, которого не вижу, например, у Лукашенко.
    4. +13
      2 мая 2015 20:03
      после того, что твориться на Украине, казахстанцы обеими руками за Назарбаева - лишь бы не было войны, лишь бы не было горя
    5. +1
      2 мая 2015 20:39
      а за что заминусовали чела?!!
      сказал правду, ладно сейчас многие и поддержали НАНа, но точно не 97%.
      1. +1
        3 мая 2015 09:04
        Цитата: Василенко Владимир
        но точно не 97%.

        Вы это точно знаете или всего лишь предположили? smile
    6. +3
      2 мая 2015 20:54
      Да,просто замечательно-Казахстан единственная республика бывшего СССР избежавшая всяких рода революций,дефолтов,Чубайсов и иже с ними.Достаток у них поболее чем в России будет,поверьте,многие уехавшие оттуда в начале 90-х,испугавшись языковой проблемы сожалеют о сделанном шаге.Да пусть там руководит Назарбаев еще сто лет,если проживет-вот пример грамотного руководства.А проценты говорят сами за себя.
      Цитата: фомкин
      А кто сомневался в результатах. Хорошо хоть не 110%.
    7. +6
      2 мая 2015 21:49
      Цитата: фомкин
      А кто сомневался в результатах. Хорошо хоть не 110%.


      Зря Вы так...
      Назарбаев - мууудрый мужик, его уход во многом мог негативно сказаться и на позиции России в Средней Азии, и на положении русских в Казахстане...

      И вдобавок: назовите хоть одного из президентов бывших союзных республик, так или иначе не ставящих хоть изредка подножки России... Даже славянин Лукашенко (не кночи будь помянут) - и то ему веры нет, может в любой момент крутануться так, как ему захочется...

      Так что лично я бы пожелал Назарбаеву еще подольше рулить...
    8. штольц
      +1
      2 мая 2015 22:09
      Восток - дело тонкое, многим совершенно не понятное.
    9. sent-onere
      0
      3 мая 2015 00:35
      Да, Назарбаев не вечен, поэтому встаёт закономерный вопрос - "А что будет после него?"
      Вопрос совсем не риторический, особенно учитывая тот факт, что англо-саксы по-видимому уже работают на программой под названием "Кого нам следует купить из политиков и как замутить очередной мятеж в не подконтрольной нам стране.
    10. +2
      3 мая 2015 05:13
      Если бы Назарбаева не существовало, его надо было бы придумать. wink
      Он очень много делает для СНГ и России, не говоря про Казахстан.
    11. 0
      4 мая 2015 11:50
      В Казахстане реально уважают Назарбаева.Тем более альтернативы нет.
    12. -1
      4 мая 2015 16:58
      Дак это же хорошо! Россия выбрала Назарбаева - меньшее из изол!
  2. +4
    2 мая 2015 19:17
    Н. Назарбаев - гарант стабильности в подбрюшье России! Замены - нет!
    1. +8
      2 мая 2015 19:32
      Цитата: Mole
      Замены - нет!

      Распространенное заблуждение, в один прекрасный день правитель отправляется в мир иной и электорат обнаруживает, что замена есть и привыкает к ней
      1. 0
        3 мая 2015 01:45
        hi Ну так, для примера: На Украине сколько их (правителей) поменялось? И все как то хуже и хуже. Почти до "дна" дошли. Душегубство развели! Не дай Бог!!!
      2. 0
        3 мая 2015 14:13
        Н.Назарбаев в настоящее время жив и здоров! МЫ рассуждаем о настоящем времени, а не о гипотетической возможности. wink
        Не станет Н. Назарбаева - появится преемник, либо появиться антиприемник. Свято место - пусто не бывает.
    2. +1
      2 мая 2015 20:42
      Цитата: Mole
      Замены - нет!

      так если всех или пересажал или перестрелял, конечно не будет.
    3. sent-onere
      0
      3 мая 2015 00:37
      Цитата: Mole
      Н. Назарбаев - гарант стабильности в подбрюшье России! Замены - нет!


      И те и другие боятся перемен.
  3. +1
    2 мая 2015 19:24
    Все хорошо но давать срок добровольцам-кто же тогда станет за вас воевать, легче вас сдать дармоедов. soldier
    1. Степняк
      0
      4 мая 2015 14:45
      здесь палка о двух концах , не секрет что и в Сирии на стороне боевиков воюют казахстанцы с ними нам что делать . и здесь добровольцы и там . закон есть закон . а так жалко конечно.
  4. +4
    2 мая 2015 19:26
    Молодцы казахи-казахстанцы, good сделали правильный выбор!
    1. +2
      2 мая 2015 20:21
      Правильнее казахстанцы! Потому что много национальностей живет
  5. +7
    2 мая 2015 19:27
    Цитата из статьи: "...Казахстан, который вместе с Россией, Украиной и Белоруссией, а с января этого года – и Арменией, входит в состав Евразийского экономического союза (ЕАЭС),..."

    Явно автор "опечатался" насчет Украины

    Да, было бы прекрасно если бы Украина входила с нами всеми в ЕАЭС, но увы...
    1. 0
      2 мая 2015 20:23
      Не надо Украину. Она уже Россию по судам таскает. Хочешь, чтобы и Казахстан даром все ей давал?
      1. +3
        2 мая 2015 21:07
        Не согласен, если бы Украина была с нами и ее народ не был бы зомбирован западной пропагандой, то это было ВЕЛИКОЕ ВЕЗЕНИЕ!!! и вам в России и нам казахам и Беларуси и всем кто присоединится

        Украина реально великая страна - население! Промышленность! Потенциал! Это почто Россия № 2 - да что говорить, с Украиной мы уже и в Китае не нуждались бы как в союзнике, вообще наплевать было бы на всех, лет пять и ЕАЭС рулил бы

        Жаль
        1. 0
          5 мая 2015 23:56
          Да, жаль, что Украины нет с нами. Клинтон еще давно предупреждала, что СГА приложат все свои силы, чтобы не допустить возрождения СССР.
  6. +12
    2 мая 2015 19:30
    В заявлении миссии говорится и о случаях давления на избирателей, принуждавшихся к голосованию за действующего президента.

    Я сам живу в восточном Казахстане и у нас даже на работе требовали по телефону отчитаться о том что я сходил на выборы и проголосовал.. Но что касается призывов или требований голосовать за действующего президента или кого либо ещё НЕ БЫЛО.. Только требование отчёта о том что я сходил на выборы и всё..
    Что касается подешевевших российских товаров.. например мой коллега по работе недавно купил автомобиль "Шевроле-Нива" предпочёл купить его в России так как там дешевле чем у нас причём значительно.. Правда ещё до введённого недавно запрета на покупку российских автомобилей..
    Характерный пример – разное отношение к ополченцам, воюющим на стороне восставших против Киева Донецкой и Луганской народных республик.

    Ну тут автор мягко говоря не совсем прав.. Может официальная позиция у некоторых чиновников к ополченцам и отрицательная но в неофициальной обстановке и среди простых граждан все с кем мне приходилось на эту тему общаться относятся к ополченцам абсолютно так же как в России..Хотя на официальном уровне и есть различие к отношению к ним.. И да, я знаю об этих двух слкчаях осуждения ополченцев из Казахстана воевавших на стороне ДНР и ЛНР..
    Камнем преткновения в отношениях между русско- и казахскоговорящим населением республики является и языковой вопрос

    На самом деле никакого языкового вопроса по крайней мере в нашем регионе (восточный Казахстан) нет.. Да, есть отдельные граждане призывающие к более активному внедрению казахского языка но таких очень немного.. так как все всё прекрасно понимают..
    Более того, он выступал против активного участия казахстанцев в российской программе переселения соотечественников, опасаясь, что страна может лишиться массы квалифицированных специалистов. Однако сам по себе внутренний конфликт в Казахстане никуда не делся, продолжая существовать в скрытой форме.

    То что наш президент скажем так не одорбряет данную программу по переселению соотечественников это факт.. Что касается какого то скрытого конфликта между казахским населением и русским то по крайней мере мне ничего такого не известно.. Повторюсь есть отдельные граждане скажем так позволяющие себе высказывать что то подобное но как правило это сразу же пресекается в том числе и правоохранительными органами.. особенно после всем известных событий на Украине..
    Вот примерно как то так..
  7. sl3
    +7
    2 мая 2015 19:32
    Назарбаев отличный президент.Дай Бог ему здоровья долгие года.Пока он у власти,это гарантия стабильности и мира.Это нерушимая стена от всякой швали со своими цветными революциями.
    1. +9
      2 мая 2015 19:40
      Цитата: sl3
      Назарбаев отличный президент.Дай Бог ему здоровья долгие года.Пока он у власти,это гарантия стабильности и мира.Это нерушимая стена от всякой швали со своими цветными революциями.

      Полностью Вас поддерживаю ! Но людей волнует что будет после ухода Нурсултана Обишевича с поста Президента. Удачный ракурс
  8. anakonda
    +1
    2 мая 2015 19:33
    После выборов курс казахской валюты быстро упадет,держать долго такой курс очень трудно,а насчет таможенных пошлин на ввоз определенной продукции-так надо создать надгосударственный судебный орган,решения которого обязательны для всех сторон.В статье написано о Казахстане,но вот Армения не отменила таможенные пошлины,к примеру,на ввозимые автомашины из России,Белоруссии и Казахстана.Я знаю только по авто,интересовался и хотел купить в России новую машину,а на многие виды продукции,вполне возможно,тоже не сняты таможенные препоны,что выхолащивает саму идею таможенного союза.
    1. +3
      2 мая 2015 20:28
      В статье недочет. Девальвация была в феврале ...прошлого года.
      Все гадают на сколько опустится курс и никто не сомневается, что она (девальвация) будет.
      По поводу отмены таможенных пошлин. И у нас есть пока ограничения. Армения, как и Киргизия, сразу не смогут их убрать. Для этого и делается "Дорожная Карта" для вступления в ТС. Бишкеку Астана выделила 50 мил. зелени, чтобы те ее составили. Она предусматривает определенный срок для синхронизации таможенных пошлин. Не думаю, что будут тянуть с валютой - автор сам описал все хорошо - так и будем бегать друг к дружке в поисках "лучшей" цены!? ВВП попросил к сентябрю проработать вопос о валюте - так что посмотрим, но логика говорит, что без нее эконом. Союз не Союз. Тут скорее у Минска должны быть вопросы, т.к. у них финансовая система имеет существенные отличия от систем РК и РФ (где принципы все схожие).
      О каком конфликте между казахами и русскими автор говорит? Тем более языковая проблема? Тут ПЕРЕБОР. Мы уже устали россиянам объяснять, что никакого "противостояния" нет, все прописано в конституции. Есть отдельные личности, но организаций нет и быть по закону не может(даже таких, как более "умеренные" нацболы Э.Лимонова НЕТ). Есть АНК. Есть Съезд традиционных религий. Есть уголовные статьи с реальными сроками за разжигание межнац. розни и религиозной нетерпимости.
      Большинство поддерживает ополчение Донбасса, т.к. прекрасно понимает, что будет если ПСы и им подобные победят. ВЫБОРЫ также показали, что основная масса населения за ЕАЭС, иначе бы такой поддержки НАН бы не получил.
      Курс Астаны с уходом НАНа с поста президента не изменится. Вот когда из жизни ...(т.к. Елбасы), то тогда могут быть незначительные корректировки. Т.к. любой политик на месте НАН понимает, что радикальная смена курса сильно убавит его популярность у масс.
      В принципе, выборы также показали, что наверху сильно "перестраховались" с их переносом. В РК даже "оппозиция" пикнуть не смогла, всякие НКО молчали в тряпочку. Запад же вообще никаким боком замечен не был. Лучше бы парламенские перенесли, чтобы клуб миллионеров перетряхнуть. По слухам они все к Нурлы Жол присосались - дорожными строителями теперь весь парламент стал - lol hi
      1. +2
        2 мая 2015 21:10
        Как всегда все правильно Касым говорит! drinks
  9. 0
    2 мая 2015 19:35
    От добра, добра не ищут.
  10. +9
    2 мая 2015 19:39
    Если хочешь колбасы - голосуй за Елбасы!
    1. +3
      2 мая 2015 20:51
      Цитата: Zymran
      Если хочешь колбасы - голосуй за Елбасы!

      laughing good
      1. +1
        2 мая 2015 21:14
        на самом деле не совсем правильно писать так - если по звучанию на казахском языке - то правильнее передать как Ель Басы - вариантов перевода может быть много - можно как руководитель родины - так назвали бы любого лидера пользующегося поддержкой народа
        1. 0
          2 мая 2015 23:18
          Как вариант - нет в магазине колбасы, значит ее съел Елбасы!
    2. +2
      2 мая 2015 21:39
      Зымран, привет! Помните обсуждали ЕАЭС - народ был недоволен, что цены на авто в гору скакнут. А теперь получается так, что наши автодиллеры вынуждены вести торг с иностран. автопроизводителями для снижения отпускных цен иначе просто сгорят (думаю тем придется подвинуться, рынок теперь с РФ один и отпускные цены придется равнять с российскими). А Смагулов то как ноет со своим Астана Моторс! Деваться некуда им - придеться равняться под цены России.
      Народ с этими телегами точно тронулся! Напривозили и кому теперь продавать будут? Друг другу? "Специальные предложения для Казахстана. Доставка."-везде пестрит эта рос. реклама. И кому они везут, если можно и там заказать? 60 000 авто - это на два года завоза. Интересно вторичка дна достигла или еще будет вниз ползти? Хотя я как-то в этот вопрос не вникал. hi
      1. +2
        2 мая 2015 23:18
        Ко мне можно на ты. Не машинками едиными жив человек, но посмотрим, что будет дальше. Возможно, вы меня и убедите в правильности курса нашего Лучезарного.
        1. +3
          3 мая 2015 03:31
          Как скажешь, ко мне аналогично - без проблем. Упаси Всевышний убеждать кого-то, я не такой идейный как может показаться. Просто экономика - это наука, у которой есть свои закономерности. Рынок в 180 мил. с огромными ресурсами куда перспективнее 17 мил. и тем более при наших начальных условиях (приблизительно одинаковое благосостояние),и никто никого кормить(как при СССР) бесплатно не собирается.
          С другой стороны уже сейчас видно, как долго ... запрягаем. Больше действий, а не слов. Вот те санкции. Ну сядьте вы вместе и распределите наш сел. рынок в макромасштабе (понятно, что все будут зерно и картошку сажать), но приоритеты обозначьте. 3-4 лет и продовольственная безопасность будет обеспечена при минимальных затратах. Пусть те беларусы картошку масштабно выращивают, госзакуп делают, хранилища. Мы там подсолнух, сах. свеклу, фрукты, бахчевые и т.д. масштабно. Госзакуп, хранение, переработка - селяне только рады будут на госзакупе сидеть и иметь 100% сбыт. А так, сейчас все кинемся все подряд выращивать. И бабок потратим больше, чем могли при совместном планировании. Животноводство в Казахстане - сам Всевышний велел. Так чего мурыжить - сбыт-то есть - смелее гос-ву надо учавствовать?! Строить инфраструктуру - кошары, ветеринария, корма, забой, мясокомбинаты и т.д. и т.п.. И госзакуп объявить - тогда народ начнет шевелиться. А потом, при отдаче себестоимости, продавать "бизнес" в частные руки, оставляя частичный контроль гос-ва - чтобы в реальном времени знать проблемы отрасли. А за ней шерсть, кожа.
          1. +4
            3 мая 2015 03:33
            А взять зерновой пул из трех стран Украина+Россия+Казахстан! Диктовать цены будем в Евразии и Африке - однозначно. Эх, хо.х.лы, что же вы делаете? Газ, уголь, нефть, уран. И теперь представь, если все это сообща, согласовывая всю политику и действия. Транзит и транспортная инфраструктура. Не надо на наших границах грузы держать и устраивать там. досмотр - это на сколько сократит и заинтересует клиентов. Тот Шелковый Путь. Наш Мамин (КТЖ) говорит о 25% доходов ж/д от этого транзита только сейчас, а обещает 50%. Исходя из этого можно сделать вывод, что при Союзе все на континенте ВЫНУЖДЕНЫ будут считаться. Мы станем как минимум державой на уровне ЕС и КНР. А по одиночке, даже тот КНР будет клинья вбивать между нами, чтобы получить экономические преференции. Но они просчитали все и понимают, что от Союза мы не отступим - поэтому "давайте жить дружно" мы слышим от них часто и так усиленно, заинтересованно продвигают ШП (мы то, казахстанцы, помним сколько НАН им про эту старую торговую магистраль жужал - но при постоянных тамож. досмотрах и уровня нашей коррупции в таможне особо не хотели влазить - а теперь условия созданны). Ну и напоследок можно добавить, что если наши соседи будут заинтересованны в нас, то никто нам беды желать не будет. А при создании союзной кооперации, своеобразной эконом. пуповине, никому метаться не захочется (пример Украины) - все будут только заинтересованны в стабильности соседа и союзника - в обиду не дадут, ну и самим не плошать надо.
            Да и если попробовать как-то материализовать этот "суверинитет", то толком ничего не меняется. Как бегали по чинушам, так и бегаем. Москва что ли сюда прибежит нас жизни учить - делать им нечего в необъятной России!? И нужны ли им эти головные боли? Вон пока на Украине друг дружку резать не начали - России дела до них не было. Так что все эти домыслы, что нами с Москвы рулить будут расчитаны на "дет. сад". Вот сейчас все эти мега-проекты в РФ - с этими санкциями у них бабок на подсосе. Так я думаю Казахстан может быть в приоритете по инвестициям, т.к. союзники. Пожалуйста, покупай "свой кусок рос. бизнеса", еще какого! Россия в отличие от Запада по счетам плотит, не юлит. Так чего нам сидеть, когда такие возможности у самого носа находятся?
            Вот такие думки, брат. Только вот ... тормозят они - быстрее надо. hi
            1. +3
              3 мая 2015 04:07
              Алтын. Не понимаю людей кто против этой идеи. Объясню свою точку зрения.
              1) У нас появится альтернатива тенге. Хочешь держи в тенге, хочешь в алтыне - пусть народ сам решает.
              2) С девальвацией не побалуешь - союзники могут "экономическую" войну объявить и т.д..
              3) Со временем, когда будет Алтай, Сила Сибири, Турецкий поток и Шелковый Путь алтын может стать мировой валютой. Тем европейцам поставить условие оплаты сырья : 50% евро и 50% алтын. И пусть теперь уже наши алтыны ищут - у нас альтернатива на Востоке есть(у РК инфраструктура уже есть). Перенаправим потоки и пусть зимой хорошенько подумают. То есть вынуждены будут свою продукцию за алтыны продавать и наших туристов за алтыны обслуживать. И что с той Польшей будет - заставим наши яблоки есть, будут себя так вести?! И куда они свое высокомерие засунут?
              В принципе РФ может сама так рубль продвинуть. Но если ВВП сам просит этот вопрос решать, то надо присоединяться исходя из вышеперечисленного. Тем более, что фин. центр будет в Казахстане. Поэтому думаю, что тормозом скорее Лукашенко будет. У него там еще принципы плановой экономики присутствуют и им тяжелее интегрироваться в общую валюту.
              НАН скорее всего девальвацию завуалирует переходом к плавающему курсу тенге. hi
  11. +5
    2 мая 2015 19:54
    Ну и хорошо. Пусть будет один Назарбаев, на протяжении многих лет. Всё уже устроились, тарифы отработаны, лишнего брать не будут. Иначе начнётся дисбаланс. Все привыкли. И это стабильность. Стабильность во всём. Придёт другой, начнёт устраивать своих клевретов, те начнут брать сверх меры и устраивать своих ближних, а те брать ещё больше. Молодцы жители Казахстана, поняли , что к чему. "Лучше синица в руках, чем журавль в небе". Главное мир, труд, счастье. Спасибо Назарбаеву и жусу, к которому он принадлежит...
    1. +1
      2 мая 2015 21:08
      Цитата: moskowit
      Ну и хорошо. Пусть будет один Назарбаев, на протяжении многих лет. Все уже устроились

      Думается слухи о политическом закате немного преувеличены ....... Вы посмотрите на запад, там эти пожилые джентельмены, дай Бог как щеголяют - тот же Сорос, Уоррен Баффет активны на 9-м десятке! А что происходит с биологической точки зрения с внучёчком самого Джона Дэвисона, фамилию не пишу - так как это и есть сам запад?? Через 36 часов после операции по пересадке 6-го!! Сердца 99-летний давал интервью ....... Это к тому, что медицина не топчется.
  12. +2
    2 мая 2015 20:07
    Казахстан проголосовал за стабильность Народ везде как огня боится перемен! Что было на ура в конце 80-х, так называемой перестройки, теперь людей пугает -они видят что их надули laughing По данным казахстанского ЦИКа, явка на выборах превысила 95%, а доля голосов, отданных за Н. Назарбаева, составила 97,75%. Результаты голосования свидетельствуют, что реальных соперников у действующего президента нет. Все внимательно за этот год наблюдали за ужастиком в Украине ....... Лучшая реклама для выборов!
  13. +2
    2 мая 2015 20:09
    Да нормальный он вроде мужик, хоть с народом своим не воюет...
  14. ВежЧел
    0
    2 мая 2015 20:14
    С каких пор Украина входит в ЕАЭС? recourse
    Я что-то пропустил? winked
  15. +4
    2 мая 2015 20:26
    Восток - дело тонкое. Будущим политикам постоянно придется находить компромисс, иначе кризисная ситуация обратится расколом общества. В СССР межнациональные отношения были под постоянным контролем правящей партии, хотя и недостатков было много. Выход один, учесть ошибки прошлого и не наделать новых. Чем и занимается нынешний лидер Казахстана.
    Среди жителей Средней Азии - Казахи очень дружественный народ, не раз убеждался в этом на личном опыте.
  16. +3
    2 мая 2015 20:36
    "Камнем преткновения в отношениях между русско- и казахскоговорящим населением республики является и языковой вопрос"
    Никакого камня нет. Автор сочиняет. В городах практически все казахи знают русский язык, а многие просто отлично. В органах госуправления есть требование к работникам знания госязыка. Ну так это правильно. На предприятиях не придерживаются этого, но делопроизводство тоже ведется на двух языках и есть переводчики.
    "Более того, он выступал против активного участия казахстанцев в российской программе переселения соотечественников, опасаясь, что страна может лишиться массы квалифицированных специалистов."
    Конечно, опасения были обоснованные. Сейчас многие казахстанцы едут платно лечится в Россию, а не у себя дома. Например, популярна глазная клиника Федорова в Волгограде.
  17. +5
    2 мая 2015 20:40
    Даже не сомневался, казахам мудрости не занимать и президент у них грамотный.
  18. TribunS
    +4
    2 мая 2015 21:12
    Плюсовое, объективное сообщение о Казахстане с грамотным комментарием особенностей совместного проживания двух групп населения: казахов и русскоязычных...
    И прав Назарбаев, считающий, что без русских страна упадет экономически, как это произошло в Киргизии после "отжатия" русских из всех структур власти, включая производство...
  19. +1
    2 мая 2015 21:17
    Коней на переправе не меняют, а то что сейчас ещё какая переправа не понимают только либералы, этим лишь бы по рулить, по воровать. Ходят слухи, что ихний Назарбаев весьма получше нашего работает, т.ч. и результат побольше не удивляет.
  20. -3
    2 мая 2015 21:21
    Ба сколько казахов на сайте. Пользуясь моментом пару вопросов. Сколько осталось Русских. Было 6 млн. Что вы сделали с Виктором Пугачевым и его движением в 99г.? Только не надо делать постное лицо.
    1. +4
      3 мая 2015 18:23
      ...съели... wassat
  21. +2
    2 мая 2015 21:23
    На данный момент альтернативы Назарбаеву нет,впрочем как и Путину в России, жаль что не бессмертные.
    1. 0
      6 мая 2015 00:16
      Поэтому преемников они должны готовить уже сейчас. А потом желательно еще и проверить их на деле. Какие они будут управленцы. К примеру, ДАМ в качестве преемника Путина, не подходит. Следовательно, надо искать другого.
  22. +10
    2 мая 2015 21:31
    Уверен, что если бы вместо комбайнёра Горбачёва генсеком был Назарбаев, такой хрени с Союзом не произошло.
  23. +3
    2 мая 2015 21:45
    Очень рад за наших соседей.
    Счастья, мира и успехов им, и их президенту.
  24. +3
    2 мая 2015 21:53
    По данным казахстанского ЦИКа, явка на выборах превысила 95%, а доля голосов, отданных за Н. Назарбаева, составила 97,75%.

    Каримов набрал 90,6% голосов,Рахмон набрал 83,6 процента голосов, Гурбангулы Бердымухамедов набирает 97,14% голосов. А у нас? Какие то жалкие 63%. Есть к чему стремиться.
    1. 0
      6 мая 2015 00:14
      Ну с учетом того, в какой непростой ситуации проходили последние президентские выборы в России, я считаю, что 63% - это неплохой результат.
  25. +3
    2 мая 2015 22:08
    Если бы советские люди читали книги,думали своей головой,а не надеялись на коммунистов и Горбачева то с Союзом такой хрени однозоначно не произошло.
    Сегодня политика правительства направлена на антибольшевисткую пропаганду,при чем основаную во-первых на замалчивание достижений, а во-вторых на преувеличение "преступлений"(а зачастую на прямой лжи - Сванидзе и Михалков на канале Россия 24 и другие).
    Сегодня либо мы сами возьмемся за изучение собственной ВЕЛИКОЙ истории ("а не сундук который страшно открывать" - Сванидзе)по достоверным источникам а не по СМИ, либо то что творится на Украине сегодня завтра будет твориться у нас.
  26. +1
    2 мая 2015 23:34
    Цитата: фомкин
    А кто сомневался в результатах. Хорошо хоть не 110%.

    Зря Вы так, был бы я гражданином Казахстана я бы проголосовал за Н.Назарбаева.
  27. +1
    2 мая 2015 23:46
    Отличный хозяйственник,
    мудрый политик долголетия ему.
  28. +3
    3 мая 2015 02:40
    Анекдот . После выборов президента СССР , идет горбачев по рынку (это анекдот !!!) , видит мужика , продающего шикарный арбуз . "Какой арбуз у тебя замечательный , не продашь ли ?" Мужик :"Ну конечно , выбирайте , Михаил Сергеевич !" "Так арбуз-то один ?!" "Ну так вас тоже из одного выбирали !"
  29. 0
    3 мая 2015 03:15
    Опять обисцэ не довольно результатами и демократичностью выборов. Что то на референдум по Шотландии не было представителей России, Казахстана, Беларуси... и усе довольны. В сумме больше 100 % проголосовало, и ничё так, всё кристально честно. Взяло бы обисцэ с собой пасцэ и поехали в Фергюссон, учить демократии.
  30. +1
    3 мая 2015 04:30
    Обнадёживает мудрость народа Казахстана, адекватность руководства страны. С майданутыми даже сравнивать не хочется. Искренние поздравления и пожелания добрососедских человеческих и экономических отношений.
  31. -6
    3 мая 2015 05:03
    Почитал комментарии, ощущение, что попал в средние века.
    1. +3
      3 мая 2015 11:15
      За вами болотными никто не угонится. Так что мы, в мире, лучше будем жить подальше от ваших.
  32. +1
    3 мая 2015 05:35
    Рад за казахов. Пусть у них все будет стабильно. И удачи их Президенту.
  33. +3
    3 мая 2015 08:43
    Одно заставляет задумыватся.Безальтернативность.

    Человек смертен независимо какой у него должность.В большинстве случаев внезапно смертен.Если все благополучие и стабильность зависит только от одного человека,то извините,это называется самообман.Благополучие и стабильность должна быть системной,которая не должно зависеть только от одного человека.Народ должен понять,что независимо от того кто у власти,будет всегда нормально,тихо и благополучно
    1. +1
      3 мая 2015 11:17
      Рад вас видеть, что то долго отсутствовали.
      1. 0
        3 мая 2015 19:59
        Цитата: AstanaKZ
        Рад вас видеть, что то долго отсутствовали.


        Взаимно Руслан))

        Периодически захожу просто читаю некоторые статьи.(В основном военная тематика).
        А все остальное -не просто неинтересно,а порой читать даже противно.оттого и отсутствую в обсуждениях))))
  34. +3
    3 мая 2015 15:22
    Вот у кого надо учиться ГОСУДАРСТВЕННОСТИ.
  35. 0
    3 мая 2015 21:46
    Это чисто русская территория на казахстане ( закрашенная). Читать движение "Русь".
    1. 0
      6 мая 2015 00:05
      На юге Казахстана тоже русские живут. И не так уж и мало нас тут.