Как обманывают Путина

59
Как обманывают Путина


Единый учебник истории превратился в «три линейки», которые научат стыдиться прошлого России

В Москве закончилась экспертиза новых учебников по истории, разработанных по поручению президента на основе единого историко-культурного стандарта. Ее проводила Комиссия по научной историко-культурной экспертизе учебников истории России Российского исторического общества. Уже 1 сентября 2015 года новые учебники появятся во всех школах страны. Однако опрошенные РП эксперты характеризуют их как, мягко говоря, не идеальные.

Всего комиссией рассматривалось 8 линеек учебников (линейка включает пособия для 6–10 классов): три — от издательства «Просвещение», две линейки от «Дрофы», одну линейку от издательства «Русское слово», одну — от издательства «Винтана-граф» и одну — для коррекционных школ — от издательства «Владис».

В конце апреля на пресс-конференции «Новые учебники истории. Итоги экспертизы» были озвучены результаты работы комиссии.

«Россия — это другая страна»

Согласно условиям конкурса на новый учебник по истории России, заинтересованным организациям необходимо было представить не только пособия для 6-10 классов, но также рабочие тетради, электронные версии учебников и хрестоматии.

На пресс-конференции председатель Комиссии по научной историко-культурной экспертизе учебников истории России, директор Института всеобщей истории РАН Александр Чубарьян особо отметил «антикоррупционность» конкурса. Он рассказал журналистам, что в экспертной комиссии не было ни авторов линеек учебников, ни сотрудников издательств, которые свои труды представляли. Победители выбирались экспертным советом, куда вошли ректоры крупных вузов, а также представители регионов — Татарстана и Башкирии.

В итоге в конкурсе победили линейки издательств «Просвещение», «Дрофа» и «Русское слово». Впрочем, «Русское слово» выиграло условно: учебник этого издательства для 10 класса экспертизу не прошел, авторам дали год на его доработку, и это означает, что в этом году данная линейка учебников в школах не появится. В то время как на сайте «Просвещения» говорится, что глава комиссии особо «выделил новую линию издательства как наиболее удачную и соответствующую концепции нового учебно-методического комплекса по отечественной истории».

Итак, чем хороши учебники двух издательств – реальных победителей конкурса? Анонсируя новые учебные пособия, председатель Московского регионального отделения Ассоциации учителей истории и обществознания Павел Панкин сообщил на пресс-конференции, что о многих спорных вещах в истории России ученые наконец договорились. Хотя и предсказал, что учителя будут воспринимать новые учебники критически. «Если собрать 10 учителей, обязательно каждого что-то в них не устроит, но ждать, когда 10 человек найдут консенсус, нельзя, этого не будет никогда», — отметил Панкин, добавив, что для работы с новыми учебными пособиями «учителя должны будут пройти определенную подготовку».

Руководитель Федерального архивного агентства Андрей Артизов согласился с фактическим содержанием новых учебников, но выразил сомнение, что по ним можно воспитать гражданина, любящего свою страну.

«У учебников кроме образовательной функции есть воспитательная. Здесь все сложнее, особенно с учебником для 10 класса («История России XX века»). Учебники, выполняя требования историко-культурного стандарта, рассказывают, что такое 1937 год, что такое коллективизация и индустриализация, какой ценой они были проведены, что такое монопольная власть одной партии или одного человека. Но сразу возникает вопрос, и его будут задавать учителя и родители: как воспитать человека, гражданина, который любит свою Родину, который с уважением относится к прошлому собственной страны, когда он получает такую сумму негативных фактов, связанных с нашей историей?» — задался вопросом Артизов на пресс-конференции.

По его словам, советская эпоха — очень сложное явление, двумя цветами — черным и белым — тут не обойдешься, палитра красок куда сложнее. Вместе с этим главный архивариус страны выразил удовлетворение тем фактом, что линейка издательства «Просвещение» очень хорошо показывает, «что нельзя отождествлять Россию, СССР и Российскую империю»: «Это очень важно понимать, что СССР и Российская империя — это стадии, которые прошли, а Россия — это другая страна», — сказал журналистам Андрей Артизов.

Большое внимание выступавшими на пресс-конференции было уделено электронным версиям учебников. По словам ответственного секретаря Российского исторического общества Андрея Петрова, Минобразования занимается разработкой учебника-планшета, чтобы облегчить портфель ученика.


Александр Чубарьян. Фото: Михаил Метцель / ТАСС


Академик Чубарьян сообщил и о других новациях, которые ожидают учителей истории. Во-первых, уже изданы 5 брошюр из 15, которые помогут учителям в преподавании предмета. Во-вторых, будет проведено исследование с целью выяснить портрет преподавателя истории. В-третьих, будет проведен мониторинг знаний учителей. В-четвертых, состоится съезд учителей и педагогов.

Также планируется создание региональных «вкладок», из которых можно будет узнать, как видят историю народы, входящие в состав РФ. Наконец, директор Института всеобщей истории РАН Александр Чубарьян собирается добавить в учебники всемирной истории, в частности истории США и Африки.

Распил или заработок?

Автор одного из учебников по истории России, историк Евгений Спицын в разговоре с «Русской планетой» скептически отнеся к линейке издательства «Просвещение», которая возглавила тандем лидеров. А перечисленные выше «активности» связал с желанием «бесконечно пилить государственные деньги». Не оценил «плодов «Просвещения» и глава Комитета Госдумы по образованию Вячеслав Никонов, назвавший на недавнем «круглом столе» в Охотном ряду учебники «Просвещения» «тихим ужасом».

Впрочем, обо всем по порядку. Декларируемая «антикоррупционность» конкурса вызывает вопросы.

«Руководитель Центра гуманитарного образования издательства «Просвещение», ответственного за выпуск всех учебников гуманитарного направления, Александр Данилов, чьи учебники истории успешно прошли экспертизу (фактически их писала его соавтор — Людмила Косулина), имеет сильно подмоченную репутацию, — рассказывает РП Евгений Спицын. — В 2013 году он был со скандалом уволен из Московского педагогического государственного университета (МПГУ), где возглавлял диссертационный совет по историческим наукам. Комиссия Министерства образования и науки РФ пришла к выводу, что речь идет о массовых фальсификациях: была поставлена работа по изготовлению фиктивных диссертаций, которые сопровождались фиктивными отзывами и фиктивным списком публикаций».

Председатель Комиссии по научной историко-культурной экспертизе учебников истории России Александр Чубарьян давно и хорошо знаком с Александром Даниловым, чьи учебники фактически выиграли конкурс. «В 1999–2007 годах Чубарьян являлся председателем экспертного совета Высшей аттестационной комиссии РФ по истории, а его первым заместителем как раз и был Александр Данилов», — поясняет Спицын.

Сегодня «Просвещение» — это самая большая по тиражам книгоиздательская группа страны, лидирующая и на рынке школьных учебников и специализирующаяся на художественной и прикладной литературе. За 2012–2014 годы ее выручка увеличилась в 2,5 раза, до 9,3 млрд рублей (данные за 2014 год — по реорганизованному ОАО «Издательство «Просвещение»), чистая прибыль выросла почти в 16 раз, до 5 млрд рублей (данные группы и СПАРК-Интерфакс).

Издательство выпускает учебники по истории, часть из которых по интересному совпадению выходит под редакцией Чубарьяна. Излагая эти факты, Евгений Спицын выражает большие сомнения в «антикоррупционности» итогов конкурса.

Идеология, которую авторы учебников по истории стремятся донести до молодых читателей, также вызывает вопросы. Суть в том, что у Александра Данилова, главного редактора победившей линейки, есть один соавтор — профессор Школы исторических наук НИУ ВШЭ Олег Хлевнюк, ученый-историк, чьей специализацией являются репрессии и преступления Сталина. Например, в своей статье «Иосиф Сталин как управленец», опубликованной на forbesrussia.ru, Хлевнюк пишет, что «Сталин и его курс не имели даже такой легитимности, которую, предположим, имела нацистская диктатура».

По мнению Евгения Спицына, «там, где присутствует фамилия Хлевнюк, всегда идет речь о русофобии». «Олег Хлевнюк специализируется на проблеме репрессий, давно и плотно сотрудничает с фондами Сороса и Эрхарда», — заявляет Спицын.

«Что касается второй линейки учебников, победившей в конкурсе и представленной «Дрофой», то она хорошая, — продолжает он. — Авторы учебников Леонид Ляшенко и Игорь Андреев написали неплохие учебники. Правда, издательство убрало из авторов имя высочайшего авторитета в исторической науке — Николая Павленко. Сделано это было, чтобы не платить авторские отчисления, ему ведь уже 99 лет. Кроме того, ни Леонид Ляшенко, ни Андреев не работали в школе, что отрицательно сказывается на подаче материала».


Фото: Андрей Иглов / ТАСС


Концепция истории зависит от ценностей

В 2013 году Владимир Путин дал поручение создать единый учебник по истории. Но это поручение было реализовано, мягко говоря, странно: «единый учебник» и сегодняшние три линейки учебников — вещи друг другу противоречащие. Евгений Спицын считает, это было сделано специально: «Если будет издаваться единый учебник на всю страну, то этот процесс легко можно будет проконтролировать, — считает он. — Я спросил у ученого секретаря «Ассоциации учителей истории и обществознания», которую возглавляет Александр Чубарьян, почему учебник не один, ведь Путин дал поручение создать единый учебник. На что сотрудница ответила: "Да ладно, Путин уже все забыл"».

Между тем еще в прошлом году на встрече с авторами концепции нового учебника истории Владимир Путин заявил, что предстоит подумать и о том, чтобы синхронизировать курс истории России с преподаванием истории зарубежных стран, которую также проходят в школах, применив для этого опыт и наработки ряда российских вузов, в том числе и такого авторитетного, как МГИМО.

Однако доцент МГИМО Ольга Четверикова рассказала РП, что опыт и наработки ее вуза учтены не были. «Все делается келейно. Мы, как педагоги, не знаем о новом учебнике истории, не знает о нем и широкий круг людей, учителя не знают. И никакую общественность Комиссия по научной историко-культурной экспертизе учебников истории России не представляет: ни педагогическую, ни историческую, ни научную, ни образовательную», — говорит она.

По словам Четвериковой, историю можно подать так, чтобы ребенок любил свою страну, а можно так, чтобы стыдился. «Ни один народ так не воспитывает своих детей. Если мы продолжим такую политику, то на выходе будем иметь и моральных, и интеллектуальных уродов. Как преподаватель я сталкиваюсь со студентами каждый день, могу сказать, что молодые люди, во-первых, придерживаются морального релятивизма, и во-вторых, они не могут анализировать, могут только пересказать прочитанное в интернете», — сетует Четверикова.

Доцент МГИМО связывает это с «ранней компьютеризацией» детей. «Как только дети садятся за компьютер, они привыкают смотреть движущиеся картинки, — констатирует эксперт. — Им становится сложно читать, сосредотачиваясь на тексте. Потому что электронный текст по-другому воспринимается, чем текст на бумаге. Любой психолог объяснит, почему маленьким детям вреден компьютер и электронные тексты».

Не случайно в японских школах, по ее словам, не пользуются компьютером, в элитных гимназиях запрещен и интернет, и компьютер. Ученики пишут от руки, на досках мелом. «Идет сознательное снижение интеллектуальных способностей детей. Именно поэтому новыми учебниками предусмотрен такой большой объем электронных материалов, именно поэтому разрабатывается учебник-планшет», — считает Ольга Четверикова.

Что касается участия в победившей линейке учебника истории издательства «Просвещение», разработанного в соавторстве с профессором НИУ ВШЭ Олегом Хлевнюком, то, по мнению Четвериковой, в нем представлен неолиберальный, идеализированный взгляд на историю. «От учебника ничего хорошего нельзя ждать в принципе, потому что это идеология, которая к науке не имеет отношения. ВШЭ же является фактически зоной влияния МВФ и Лондонской школы экономики», — говорит Четверикова.

Она убеждена, что любая концепция определяется системой ценностей, которой у нас нет. «У нас ценностной и мировоззренческий хаос, в таких условиях невозможно разработать концепцию той же истории. Нужна общая система ценностей, которая нас всех объединит на гуманистической основе, без этого ничего не будет», — убеждена Ольга Четверикова.

Похоже, что это понимают и некоторые представители власти. Так, 28 апреля председатель комитета ГД о безопасности и противодействию коррупции Ирина Яровая оценила качество гуманитарного образования как «катастрофическое» и «требующее первоочередного и незамедлительного решения». По ее словам, «наша задача — прежде всего, обеспечить единство образовательного пространства России, а русский язык, литература, история — основа культурной идентичности и гуманитарного суверенитета России, которые мы обязаны обеспечить».
Наши новостные каналы

Подписывайтесь и будьте в курсе свежих новостей и важнейших событиях дня.

59 комментариев
Информация
Уважаемый читатель, чтобы оставлять комментарии к публикации, необходимо авторизоваться.
  1. +63
    2 мая 2015 18:27
    "...На что сотрудница ответила: "Да ладно, Путин уже все забыл".

    Это не система ценностей "хромает", а система наказания. Безнаказанность всяких разных "должностных и ответственных" не раздражает уже - бесит конкретно!

    Единственное на основе чего можно воспитать и идеологически подготовить - это История Отечества. Реальная история самой большой страны Мира.
    1. +48
      2 мая 2015 18:33
      SibSlavRus
      "Что касается участия в победившей линейке учебника истории издательства «Просвещение», разработанного в соавторстве с профессором НИУ ВШЭ Олегом Хлевнюком"-ЭТОТ УЧЕБНИК с этим автором,выкинут на свалку сразу,даже не читая.Антисоветчик и патентованный русофоб,не имеет права писать учебники нашим детям
      1. +1
        2 мая 2015 18:42
        "выкинут на свалку сразу,даже не читая."
        Вы так уверены в этом? Очень сомнительно.
        1. +24
          2 мая 2015 18:49
          lidiy
          Абсолютно уверен.
          А вам следует читать статью,прежде чем комментарий клюкать.Если вам по душе всякая грязь от ВШЭ,то по мне,всю эту накипь,пора на свалку.
          1. +20
            2 мая 2015 19:08
            Для того что бы понять,что такое Хлевнюк и стоящие за ним,достаточно прочитать два материала
            http://mirror457.graniru.info/Society/m.145389.html
            И вот это
            http://www.russ.ru/pole/Ploho-s-pamyat-yu-ploho-s-politikoj
            И все становится на свои места,все те же рожи,что уже раз,спососбтвовали катастрофе в стране,пытаются сделать то же самое второй раз.
            Ну и на последок,ВНИМАТЕЛЬНО смотрите редакционный списочек,"трудов"этого акамедика,Хлевнюка,любопытный списочек,любопытные фамилии,включая новоявленного Герострата,спалившего библиотеку,Пивоварова.
            http://migha.ru/oleg-hlevnyuk-joram-gorlickij.html
          2. Dudu
            +7
            2 мая 2015 21:39
            Опять народ коментарии читать не желает, а толкует в свою сторону, а потом пальцем указует.
            lidiy пишет не о том, что Хлевнюк хорош, а о том что подлая система сговора и грантоедов всеми силами попытается его барахло протащить.
            И нечего давать характеристики всем, ежели эполет блестит, а голова в тумане собственных шаблонов.
            1. +3
              2 мая 2015 23:01
              Именно это я и хотела сказать. Благодарю за поддержку.
              1. 0
                3 мая 2015 10:19
                lidiy
                Вы так ответили-""выкинут на свалку сразу,даже не читая."
                Вы так уверены в этом? Очень сомнительно."
                Вам и ответили так,как вы того заслужили.
                А почему читать ахинею хлевнюков вредно,сказано в другом комментарии.
      2. Комментарий был удален.
      3. +3
        3 мая 2015 06:03
        Цитата: vladkavkaz
        победившая линейка учебника истории издательства «Просвещение», разработанного в соавторстве с профессором НИУ ВШЭ Олегом Хлевнюком"-

        <Хлевнюк пишет, что «Сталин и его курс не имели даже такой легитимности, которую, предположим, имела нацистская диктатура».> Что за бред? Зачем?
        Что-то Ливанов прозевал, допустив такого (таких)деятелей к основному учебнику, который должен быть объединяющим наши народы. Если не сказать больше. И фраза про Путина, который уже позабыл, это что? Либерасты, если это не пятая колонна, заполнили всё министерство?
    2. +14
      2 мая 2015 18:55
      Безнаказанность всяких разных "должностных и ответственных" не раздражает уже - бесит конкретно!


      А что вы хотите от неучей? Неуч воспитает такого же неуча-только хуже.
      Ну а неуч "должностной" ещё и живёт по принципу-где бы ни работать лишь бы не работать. И в этой среде вполне себе хорошо чувствует себя пятая колонна либерастни и прочей вражины. А они такую книжку вам напишут что сами пойдёте и застрелитесь от стыда за все поколения русских!
    3. +6
      2 мая 2015 19:49
      Цитата: SibSlavRus
      Это не система ценностей "хромает", а система наказания.

      да нет никаких систем, один ручной, популяризируемый режим, не задан курс, не контроля исполнения, корабль без руля и ветрил
      1. +7
        2 мая 2015 20:26
        По-моему надо минобразования отправлять на свалку мусор перебирать и сортировать для раздельного сбора.
        ...Сделано это было, чтобы не платить авторские отчисления, ему ведь уже 99 лет. Кроме того, ни Леонид Ляшенко, ни Андреев не работали в школе, что отрицательно сказывается на подаче материала».

        Как можно было вообще поручать писать, а тем более рассматривать учебники таких авторов??? Почему этим занимались не профессионалы?
        Они бы еще уборщицу в своем министерстве попросили бы черкнуть пару строк, чтобы откат был побольше. Гниды ж...оголовые.
    4. +5
      2 мая 2015 20:54
      Автор статьи зря переживает, я, например, нисколько. Я, думаю, со мной согласится большинство (все-таки все немного изучили преидента), что Путин знает историю и знает ее неслабо, и что Путин не "уже все забыл", а будет проверять. Конечно, всего "кина" нам не покажут, но трасляцию даже отдельных отрывков смотреть будет очень даже интересно.
      1. +2
        2 мая 2015 21:51
        Цитата: Blondy
        Автор статьи зря переживает, я, например, нисколько. Я, думаю, со мной согласится большинство (все-таки все немного изучили преидента), что Путин знает историю и знает ее неслабо, и что Путин не "уже все забыл", а будет проверять. Конечно, всего "кина" нам не покажут, но трасляцию даже отдельных отрывков смотреть будет очень даже интересно.

        Всего кина не покажу, но отдельный отрывочек, Вам будет очень интересен.
      2. Комментарий был удален.
      3. Hon
        +2
        2 мая 2015 22:50
        нам с Васильевой кина хватила, теперь будет кино с учебниками, потом еще какое нибудь кино покажут
        1. +3
          3 мая 2015 00:40
          Ну не верю я, не верю. ...ВВП самолично станет штудировать? И смех и грех. ...
          1. Hon
            0
            3 мая 2015 21:35
            ну еслибы он хотя бы не назначал на министерские должности таких людей как табуреткин, и не сажал в руководство Роснано Чубайсов, можно было сказать, что он не приделах. а так все ниточки к нему ведут
        2. 0
          3 мая 2015 09:55
          Цитата: Hon
          нам с Васильевой кина хватила, теперь будет кино с учебниками, потом еще какое нибудь кино покажут

          Кино с Васильевой еще не закончено , скоро вторая серия так как ей уже готово новое обвинение .
          1. Hon
            0
            3 мая 2015 21:31
            условный срок добавят?
    5. sent-onere
      0
      3 мая 2015 00:42
      Вот так вот, Владимир Владимирович старается, думает о народе, а чиновники откровенно болт кладут на его поручения. Это саботаж называется. Что там УК РФ об этом пишет?
      1. Hon
        0
        3 мая 2015 21:35
        золотой он человек, все о народе думает, не жалеет себя
    6. sent-onere
      -2
      3 мая 2015 00:44
      Как там у Губермана:

      Нам от дедов сегодня досталась
      равнодушная тень утомления -
      историческая усталость
      бесноватого поколения.
      1. +1
        3 мая 2015 11:12
        Это Губерману от его дедов досталась.
    7. 0
      4 мая 2015 17:22
      Во-о-о-о-т! Уже теплее!
      Именно - Реальная история, а не её интерпертации.

      И если дело обстоит так:
      «Если собрать 10 учителей, обязательно каждого что-то в них не устроит, но ждать, когда 10 человек найдут консенсус, нельзя, этого не будет никогда», — отметил Панкин, добавив, что для работы с новыми учебными пособиями «учителя должны будут пройти определенную подготовку».

      То значит этим учебникам ГРОШ ЦЕНА!
      Т.е. подразумевается не изучение РЕАЛЬНОЙ истории, а её инрепретации разными учителями!
      А все почему? Потому, что нет ни идеологии, ни национальной идеи, о которых так много и безрезультатно болтают наши волитики.
      А почему они только болтают? Потому, что "...разруха в головах..."!
      Почему Россия топчется на месте? ПОтому, что не определены базовые ценности, потому, что все что было в нашей истории героического, величественного и на столько же трагичного, красится только в черный цвет.
      А вы назовите истинных виновников 37-го года, объясните, что Сталин (на которого необольшевики валят все) не обладал полнотой власти в 37-ом году. А власть была в руках кого? Правильно, в руках дедушек нынешних чубайсов, абрамовичей, дворковичей и иже с ними. Но если все это объяснять, тогда нужно и объяснить, с какого перепугу они стали властителями зали Российской? Почему величайшие преступления в истории страны (а у нас её примитивно отжали именно внуки тех иудобольшевиков) оставлены без последствий? Почему они в один голос твердят, что не допустят пересмотра приватизации и т.п. Потому, что возникнет законный вопрос - А НА КАКОМ ОСНОВАНИИ вы здесь командуете?
      Потому нужны учебники такие, которые нужно трактовать.
      Нужно молодое поколение, которое уже не читает, не учится, не может сказать, кто был первым комонавтом!!!
      Быдлом всегда проще управлять, вот они и превращают страну в быдлятник.
      С учебниками так же как и с электичками, Путин поставил задачу, её добросовестно похерили! И так у нас везде, пусть никого не успокаивают победные реляции Медведева и его провительства менагеров.
      ОНИ (ПРАВИТЕЛЬСТВО+ЭЛИТА) НИЧЕГО НЕ ЗНАЮТ, НЕ УМЕЮТ, НЕ ИМЕЮТ НИКАКОГО ПРАКТИЧЕСКОГО ОПЫТА, и САМОЕ ГЛАВНОЕ, ИМ ГЛУБОКО ПЛЕВАТЬ НА ИСТОРИЮ РОССИИ, ЕЁ ПРОБЛЕМЫ, ПРОБЛЕМЫ ЕЁ НАРОДА!!!
      И пока ВВП с ними сюсюкает, ничего в России не изменится!
  2. +23
    2 мая 2015 18:29
    Честно говоря, чтобы судить об этих учебниках, очень бы хотелось их прочитать. Одной статьи для ознакомления с трактовкой курса истории, которую теперь будут преподавть в школах, явно мало. Может, на ВО опубликовать несколько ключевых положений?
    1. Netto
      +21
      2 мая 2015 18:40
      Да что там публиковать. И так понятно, как власть относится к тому же советскому периоду. Ворье при Путине пугает личность Сталина, его аскетизм и успехи, которых им никогда не достичь со своими Роснанами. Пока президент не будет бороться с ворьем, которое он же зачастую и назначает, нечего и говорить, что его беднягу обманывают.
      1. +13
        2 мая 2015 19:31
        Цитата: Netto
        Да что там публиковать. И так понятно, как власть относится к тому же советскому периоду. Ворье при Путине пугает личность Сталина, его аскетизм и успехи, которых им никогда не достичь со своими Роснанами. Пока президент не будет бороться с ворьем, которое он же зачастую и назначает, нечего и говорить, что его беднягу обманывают.

        Его никто не то не обманывает. Он во главе ватаги. Дерипаска , Табуреткин , и прочие рыжие псы - его друзья. Что вы как дети все не видите то, что у вас под носом ? Неужели, будь табуреткин просто министром , проштрафился - и с него как с гуся вода ???? да только если он друг Вовы. Хоть полбюджета стырить. можно если ты друг того кого надо друг
        1. Netto
          +3
          2 мая 2015 20:06
          Ну почему сразу друзья? Они его быстро скинут, если он посягнет на их капиталы, свободу и вообще на основы дикого капитализма российского разлива. Он зависим от них, иначе кто бы его вообще назначил президентом? Он такой типа арбитр и нашим и вашим. Эту ситуацию можно изменить, начав революцию сверху, как говорил Стрелков, но увы, этого нет. Поэтому стоит ждать очередных голодных забастовок на "стройке века" космодрома Восточный, расхищения средств везде и всюду и сопутствующую этому "слепоту" президента, с его не 37-м годом.
          1. +3
            2 мая 2015 20:08
            Цитата: Netto
            начав революцию сверху

            сверху - это не революция, а государственный переворот, т.е. общественный строй не меняется, меняются персоналии во власти, снизу - это революция, потому как меняются и персоналии и общественный строй
            1. Комментарий был удален.
            2. Netto
              +7
              2 мая 2015 20:14
              Ну если рыжий и табуреткин окажутся на нарах, это явно не переворот
            3. 0
              3 мая 2015 11:26
              saag. Не будет у нас революции. Все революции происходят только в столицах. А москвичи в революции участвовать не будут. В остальной России, даже сгнившая власть будет слегка подкармливать народ. И он, судя по всему, доволен. Как же - старую иномарку купил, лебедей полную машину набиваю. Все будет так, как сказал Глеб Павловский: Россия умирает медленно и безболезненно, не приходя в сознание под телевизионным наркозом
          2. 0
            3 мая 2015 11:17
            Ну скинуть его не так просто. Что он не может создать национальную гвардию. Достаточно для этого использовать пару бригад спецназа ГРУ. Думаю ребята из этих бригад будут очень рады поучаствовать.
            Но захочет ли ВВП? Ведь, как он говорит, у нас не 37 год.
    2. +16
      2 мая 2015 18:47
      Цитата: Офицер запаса
      очень бы хотелось их прочитать

      Прочитали... прослезились... Учебники сквозят толерантностью, еще бы, их создавали нацменьшинства. И это странно, Русских в России 89%, а в редколлегиях - 25-30... И это Русские учебники, в России. Очень печально. Ни о каком "самосознании", "величии" и "гордости" Русского народа там речи и близко не идет. Песня та же - мы многонациональный, толерантный и т п и т д...
    3. +8
      2 мая 2015 19:46
      Хотелось бы не выдержки из учебника почитать, а весь учебник- если он делается для образования детей, то должен быть в свободном доступе. Если нет в свободном доступе, то это очередной "бизнес" или труды фонда Сороса.
    4. +4
      2 мая 2015 20:17
      Юлин рассказывал,что единый учебник разработали быстро , но потом стали его показывать на круглых столах и тд . И оказалось, что у всех причастных свои взгляды на историю и сделать так , чтобы никого не обидеть не получилось и поэтому его стали согласовывать и похерили .В результате все равно получилось несколько отличающихся уче6ников, каждый из которых кому-то не нравится. Похоже единый учебник примут только в одном случае - если сам Путин скажет , как именно должны быть описаны события , тк с ним спорить не станут даже если не будут согласны.
  3. +6
    2 мая 2015 18:33
    Учебники истории в каждой стране должны приниматься не по принципу " средняя зарплата" -ни вашим ни нашим. В чем сила Брат???
    1. +2
      2 мая 2015 18:38
      преподавать по любым учебникам будут по прежнему нищие учителя ,не внушающие своим видом оптимизма ,а ведь им обязательно нужно подходить к предмету истории творчески -недостаточно просто вбивать в голову даты:это вообще не главное , в общем воз и ныне там ,если назад не откатился
    2. +6
      2 мая 2015 18:52
      sssla (
      В ПРАВДЕ.
      Но пока у нас истерики от истории типа вот этого погорельца http://www.strategium.ru/forum/index.php?showtopic=13385,пишут учебники и врут не переставая,в стране так и будет разброд и шатания.
      Кстати,когда оно там вспоминает что его репрессированная бабка,якобы коммунистка и якобы уважала Ленина,читайте с точностью в 100%,бабка была троцкисткой,а отсюда и вся каша в голове этого тунеядца с регалиями.
    3. 0
      3 мая 2015 07:35
      Цитата: sssla
      В чем сила Брат???

      "А в деньгах сила, у кого их больше тот и сильнее" (С)
  4. +15
    2 мая 2015 18:36
    Да 58 статьи не хватает на сегодняшний день для некоторых с-к
  5. +10
    2 мая 2015 18:37
    Путин может и забыл, что маловероятно, но мы помним. А вот в связи с таким отношением к "госзаказу", следует отметать напрочь, вплоть до уголовного преследования, "прилипал" и крышующие инстанции. Спрос должен быть - СТРОЖАЙШИЙ, если гопники хватаются за штурвал, они должны отвечать, в том числе и за то, что ни чего не делали. А нечего седалища греть, работу - РАБОТАЙТЕ.
    1. +2
      2 мая 2015 18:50
      Цитата: тарам тарамыч
      но мы помним...Спрос должен быть - СТРОЖАЙШИЙ,

      Уж слишком много "помнить" приходится, пора записывать.
      1. +1
        2 мая 2015 21:11
        Цитата: 23 регион
        слишком много "помнить" приходится, пора записывать.

        Согласен, если эта летопись, будет состоять из приговоров Военного Трибунала, в худшем случае Суда РФ.
        1. +1
          2 мая 2015 21:40
          Цитата: тарам тарамыч
          Цитата: 23 регион
          слишком много "помнить" приходится, пора записывать.

          Согласен, если эта летопись, будет состоять из приговоров Военного Трибунала, в худшем случае Суда РФ.

          Ну если только не условных.
  6. +8
    2 мая 2015 18:39
    История должна быть важнейшей из школьных предметов, наряду с физикой, математикой и литературой. Народ без истории мы сейчас наблюдаем в укропии. Народ, который не знает истории своей страны и не гордится ей, можно повести куда угодно! Никто не воскликнет - нет, нас туда уже водили. Мы туда не пойдем! А какой простор для учителей истории в "интертрепациях" на тему. Когда учились дети, приходилось частенько им разъяснять, что именно происходило в истории страны. Хорошо, что учил историю в свое время, читал много, и учился анализировать.
    Еще считаю, что введение ЕГ - это преступление перед нашим будущим.
  7. +5
    2 мая 2015 18:42
    Единство может обеспечить только крайность, либо все в белом, либо "как немецкие "ученые", доказывали, что «восточные славяне в IX—X веках были сущими дикарями, спасенными из тьмы невежества варяжскими князьями»." Я хочу всего светлого, потому мне как обывателю, НЕ ИНТЕРЕСНА другая позиция, пусть интересна будет ученым, и КАТЕГОРИЧЕСКИ не хочу толерантности в данном вопросе, особенно что касается воспитания МОИХ ДЕТЕЙ. У нас создан достаточный задел белого Нашими предками, с лихвой на несколько веков пиарится хватит, на несколько веков вперед, которое извращается (перекрашивается)сейчас в черное! Нельзя что-бы Мы сами себя очерняли. am
  8. +7
    2 мая 2015 18:44
    По словам Четвериковой, историю можно подать так, чтобы ребенок любил свою страну, а можно так, чтобы стыдился. «Ни один народ так не воспитывает своих детей. Если мы продолжим такую политику, то на выходе будем иметь и моральных, и интеллектуальных уродов. Как преподаватель я сталкиваюсь со студентами каждый день, могу сказать, что молодые люди, во-первых, придерживаются морального релятивизма, и во-вторых, они не могут анализировать, могут только пересказать прочитанное в интернете», — сетует Четверикова.

    Вот Четвериковой стоит доверять. Весьма интересно и познавательно послушать ее видеолекции и видеолекции Фурсова Андрея Ильича по истории и политике. Кстати на You Tube есть канал Фурсова Лекции "Курс русской истории"
    http://www.youtube.com/playlist?list=PLM8nzAoHbcBPjMY4YdNryfoMuvC_7krle
  9. +4
    2 мая 2015 18:44
    Ну не понятно...Сладкая парочка на свободе, бензин мочей разбавляют, проще всю оборонку растащить - и ничего тебе НЕ БУДЕТ! ВВП кажется не в курсе? Или его окружение тоже не в КУРСЯХ?
  10. +10
    2 мая 2015 18:45
    Опорочено имя Российского исторического общества! Какую шайку "экспертов-домушников" оно пригрело под своей "крышей"? Министерство обороны отдыхает со своей Васильевой. И главное не подкапаешься, все "по-закону".
  11. TribunS
    +10
    2 мая 2015 18:48
    Неправда ли забавно: президента обманывают, об обмане раструбили СМИ, гонорары распилены, а дело об обманщиках из ВШЭ-ей спущено на тормазах...

    ВШЭ, созданная Иудушкой - Егором Гайдаром на деньги Запада и "работающая" по западным лекалам многое сделала для воспитания русофобов и приверженцев западных ценностей, которые, как бесы Достоевского, ненавидят русских, "Русский мир" и славянское братство, а потому под руководством гайдаро-ясинского блока превратили Россию в сырьевой придаток индустриального Запада...
    И теперь последышам Гайдара "все карты в руки" по написанию учебников истории для приукрашивания негативных последствий более чем двадцатилетнего пребывания во власти либералов-западенцев...
    Может быть либералам из ВШЭ-ей поручить написание новейшей истории по дальнейшей либерализации России в рамках стратегии Сороса и прочих "доброжелателей" нашей страны?
  12. +7
    2 мая 2015 18:51
    Учебники в сеть, в открытый доступ, общественность оценит, укажет на ошибки, даст рекомендации, людей то, надеюсь много еще умных и грамотных осталось. Потом с учетом замечаний переработать. Иногда дельный совет можно получить оттуда, откуда и рассчитывать не догадался бы. История то наша, значит и участвовать должны все на равных, от В.В.Путина, до гардеробщицы Марьи Васильевны.
  13. +14
    2 мая 2015 18:57
    А чего сразу авторы? они очень внимательно слушают Верховного...."У нас не 37й год", "уродливое сталинское время"...вот и учебники подогнали! Люди добрые!Доиграетесь с такими учебниками!Посмотрите на Украину! УЧИТЕ СО СВОИМИ ДЕТЬМИ ИСТОРИЮ САМИ!!!!
    1. 0
      3 мая 2015 19:19
      Барышня права на все сто! Вывозите детей сами в Брестскую крепость и Мамаев курган,на Пискарёвское кладбище и в Бабий Яр,к панораме Курской битвы и Обороны Севастополя! Пользы в таком воспитании больше чем от нынешней болонской школы и поездок на отдых в Турцию и Египет! Дети вырастут и сами по заграницам поездят а воспитание упустите-майдаунов вырастите!
  14. +4
    2 мая 2015 18:58
    «От учебника ничего хорошего нельзя ждать в принципе, потому что это идеология, которая к науке не имеет отношения. ВШЭ же является фактически зоной влияния МВФ и Лондонской школы экономики»

    По-моему дело не в обмане Путина, в отсутствии опыта беспристрастного описания исторических событий в нашей стране. Не зря Ключевский писал: "Каждый новый русский царь начинал с того, что отвергал предшественника".
    Если цель создания учебника - воспитание молодого поколения (а это, скорее всего, так), то объективности трудно добиться. Будут стараться писать "правду". Но, правда - это честный взгляд на истину пишущего индивидуума, и получается, что у каждого она своя. А истина - она одна! И достичь её невозможно.
    Если цель создания учебника научить молодёжь мыслить самостоятельно, то можно попытаться изложить исторические факты без их толкования или с коротким перечислением имеющихся точек зрения на них. Опять же без оценки этих точек зрения. Имея в виду, что старшеклассники в дискуссиях с преподавателем, составят собственное мнение.
    Но мне почему-то кажется, что в отсутствие общей идеологии в государстве, будет применён метод направленной информации (это когда факты излагаются так, что можно придти только к одному выводу), с помощью которого будет предпринята попытка привить какую-то единую идеологию для всех. Но достижимо ли это?
    1. -1
      3 мая 2015 00:01
      Цитата: Stinger
      По-моему дело не в обмане Путина, в отсутствии опыта беспристрастного описания исторических событий в нашей стране. Не зря Ключевский писал: "Каждый новый русский царь начинал с того, что отвергал предшественника"

      Угу.. а еще - у меня с четвертого класса была классная руководительница.. правда - классная (!!!).

      Она - учитель истории. Так вот, то, что история всегда переписывается под текущую власть (the current one) - она мне еще в седьмом классе объяснила.

      Вот как-то так.
  15. +6
    2 мая 2015 19:07
    Когда речь идёт о здоровье нации, а здесь именно подразумевается здоровое патриотическое отношение наших детей к своей Родине, учебники должны писаться коллегиально, а не кто выиграл тендер тот и печатается. Как вообще можно историю писать по разному, непонимаю. История это сухая статистика, а более подробное рассмотрение тех или иных событий можно рассматривать факультативно. ИМХО
  16. +10
    2 мая 2015 19:07
    И вновь будут писать, что Катынь дело рук НКВД. Хотя жизнь это давно уже опровергла.
  17. +2
    2 мая 2015 19:13
    Может я старый,не всасываю момент борьбы за умы граждан,но история- есть перечень событий произошедших в те или иные времена,она сродни математике и не зависит от расказщика.А вот комментарии к историческим событиям у каждого свои,зависящие от настроения,воспитания,ну и от наличия или отсутствия несварения желудка.Может комменты исторических событий выделить в отдельное чтиво,пущай читают желчь сванидзе и проч.на внеклассном чтении,если пожелают.Есть законы,кодексы,а есть комментарии к ним,вот как-то так! hi
  18. +9
    2 мая 2015 19:13
    Учебники Косулиной и Данилова 6-9 класс вполне хорошие и методически, и в плане патриотизма...а вот 10-11 (включая на фото 11 класс) - просто мерзота какая-то...гимн либерализму + размытый текст "про всё и ни о чём"....как учитель истории, замечу что проблема учебников надуманна...у детей просто отсутствует мотив учить историю...это необязательный предмет ЕГЭ, в минобре есть план вообще поставить на первое место "обществознание" (как более общий, прагматичный)....ну а этот школьный предмет - просто сплошное восхваление "мировых ценностей", "открытого общества", "конвенций", сказках о добрых бизнесменах и злых царях и прочей ахинеи.
  19. +7
    2 мая 2015 19:19
    Цитата: Горный стрелок
    считаю, что введение ЕГ - это преступление перед нашим будущим.

    ...В смысле, система ЕГЭ - способ оболванивания юных душ, а не побуждения их творчески мыслить.
  20. mosk1-b.
    -8
    2 мая 2015 19:22
    История должна быть правдой, подтверждеными артифактами.Хотелось в учебниках найти ответ на:1. Боги Руссов-славян? 2.Великая Тартария- страна Руссов. Асгард-ирийский = Омск,когда построен, кем,когда разрушен? 3.Тисульская принцеса(Ржавчик,Кемеровской области 1967г.)800млн. лет назад 100% русская, где прячут?
  21. +4
    2 мая 2015 19:39
    Ну мы-то знаем чем пахнут переписанные учебники истории. С этим ещё Ломоносов воевал.
  22. ВежЧел
    +4
    2 мая 2015 19:50
    На кой верховный назначил этого Ливанова? negative
    1. Комментарий был удален.
    2. Комментарий был удален.
    3. +1
      3 мая 2015 00:09
      "когда говорит Ливанов, музы молчат"!
  23. -1
    2 мая 2015 20:00
    Что то вот люди с фамилией на начинающейся на Чу.. не вызывают доверия.
    1. +4
      2 мая 2015 21:28
      Цитата: не моряк
      Что то вот люди с фамилией на начинающейся на Чу.. не вызывают доверия.

      А как Вам Корней Чуковский ("Мой-до-дыр", "Муха Цокотуха"...)?. Дело не в фамилии, а в человеке...
  24. +4
    2 мая 2015 20:21
    опять велосипед изобретают-да взять учебники времен СССР и учить по ним наших детей вот и все; сорос первый црушник весь треп собирает его фонд затем детей обалванивают и вот он "майдан" и зверье подросщее на этих учебниках
  25. +5
    2 мая 2015 20:23
    Опять,блин,царь хороший,да вот боляре....Да сколько можно?Всё гарант знает,только кто будет дружбанов трогать?Тронь,они так тронут,что с трона быстро слетит.Если гарант с ними повязан,то никто ничего никому не сделает,что мы и наблюдаем.Воруй,бреши,хапай,переписывай историю под себя и ничего.Всё хорошо,прекрасная маркиза.Продолжайте-царь хороший,да вот боляре...
  26. +4
    2 мая 2015 20:23
    Всем привет,давно не был!С праздниками!.
    Теперь к теме.Историю искажать не надо.Какая ни ни есть но она наша.Что было,то и пишите.И лучше без комметов.Просто историю.
    Про Сталина,он пришел к власти не сразу,готовил,...и пришел.А потом кто мешал и вредил УШЛИ.Не все сразу,все будет.Враг будет разбит,победа будет за РОССИЕЙ!
  27. Комментарий был удален.
  28. +2
    2 мая 2015 20:55
    Ливанова расстрелять на ...!!!
  29. +2
    2 мая 2015 20:58
    учебник это конечно хорошо, но этого мало. в школе как ни как изучают только азы истори, все-же это не язык или математика. история наука не точная, потому требует интереса и энтузиазма от самих учеников.

    помимо учебника нужны экскурсии, доступ и главное превлечение общества к истории через медиа/интернет ресурсы. то что висит на том же ютубе хоть и завлекательно, но в тоже время может покалечить восприятие риальности у аудитории с поверхностным знанием истории: так как вся эта альтернативщина не что иное как бред от которого и вырастают всякие (скакуны). нужно подавать больше нормальной истории, но подовать нужно красиво, а не так где женшина однообразным тоном что-то рассказывает два часа..
  30. +4
    2 мая 2015 21:09
    Да что вы так переживаете , кто бы сомневался что новые учебники просто комиксы перевранные в угоду очередным властным силам .
    Но проблема то в другом , учат то у нас в основном именно так как показано в этом ролике . Причем по разным причинам (сам 10 лет отработал учителем в школе )
    Краткий список причин почему так .
    1- Никакой ответственности учитель не несет за то что он льет в голову ученика , можно залить любые помои , никто не интересуется и не проверяет .
    2-Скотское отношение к преподавателям со стороны учеников и родителей
    3-Зарплаты рядовых учителей просто коеешные ,никак не соответствуют затраченным силам .

    Пока уважение к учителю не будет восприниматься обществом как это было во времена СССР , никаких высокообразованных учеников не будет в принципе .
  31. +2
    2 мая 2015 21:09
    Пока Путин не вычистит Кремль от наследия Ельцина (от сотрудников госдепа, а они там крепко засели, Ливанов один из них) Росся так и не обретет саму себя. У него еще 10 лет срока. Надеюсь успеет.
    1. +1
      2 мая 2015 21:49
      Пока Путин не вычистит Кремль от наследия Ельцина (от сотрудников госдепа, а они там крепко засели, Ливанов один из них) Росся так и не обретет саму себя. У него еще 10 лет срока. Надеюсь успеет.

      А сам Путин-это чьё наследие?
    2. -1
      3 мая 2015 00:15
      Цитата: нерусский
      У него еще 10 лет срока. Надеюсь успеет.

      Это по какому УК?
    3. Комментарий был удален.
  32. 0
    2 мая 2015 21:19
    Новые учебники? Проходили. В 1987 году еще преподавался курс Истории КПСС, но тогда уже выкинули учебник шириной в 7 сантиметров в небытие. Оказалось, что Историю Государства Российского описывало великое множество людей и все это читалось и обсуждалось на семинарах, а историю партии уже по газетам. То есть СМИ. Было очень интересно
  33. +2
    2 мая 2015 21:34
    Власть СССР считала себя не происходящей от власти Российской империи, это подчёркивалось, но в учебниках была чёткая преемственность Российского государства от Киевской руси и далее.
    Сейчас историю хотят разбить на три независимых периода, типа вообще три разных страны было, которые случайно называются почти одинаково и размещаются на той же территории. Отличный подход я считаю, это отменяет вообще всё. Любой прыщь может спросить, а как так получилось что РФ управляет сибирью? В ответ только разведут руками и скажут - да фиг его знает, само как то. Он скажет - это моё, верните в зад, и вернут, а что делать. Кроме того международные договора признают РФ правоприемницей СССР, что с этим делать, на каком основании РФ в совбезе сидит? Стране 23 года, даже заявление на приём в ООН не подавали, пройдите в зал пожалуйста, у нас тут основатели ООН украина есть, добро пожаловать на место самозванцев. Страну целенаправленно и последовательно разрушают.
  34. +4
    2 мая 2015 21:53
    Как может быть два победителя в конкурсе на один лучший учебник ??? Причем победитель от самого большого издательского дома ? Коррупция и распил однозначный ! Но жюри где-то промахнулось. Надо было со всех откаты собрать и сделать восемь победителей !!!
  35. Dudu
    0
    2 мая 2015 22:09
    Как мало-мало историк скажу так.
    Существует, то что поняли на данный момент историки и то что они успели обобщить. Это не всегда доступно даже большинству историков, так как эта наука безбрежна и чем дальше вглубь веков, тем туманнее суть происходившего.
    1. Есть простой хронологический подход к известным событиям. Казалось бы самый прямой и неоспоримый вариант. Но главное описание - то ли ВОВ, то ли 2 мировая. И так в каждом слове, в каждой букве.
    2. Описание процессов - собственно настоящая история. Но тут надо понять, какие процессы действовали, и определить их механизмы. А это сверхсложно, ведь на каждый чих не наздравствуешся.
    3. Ну и политическая история, куда входят рассказки для народа, включая учебники. Всегда упреждённая выборка на свой вкус и текущую задачу. Для последних годов ничего стабильного в течении периода лет в 30 по причине скоротечности политических манёвров.
    4. Самая глупая - народная мифология. Это проекция недоучившихся на те куцые огрызки, что им дала политическая история. Тут необозримые возможности для гигантов мысли, особенно, если они активны и без комплексов. Крохотный сегмент здесь занимает стояща особняком документалистика (порождённая техническим достижениями), доступная массам, но ограниченная в анализе особью, не владеющей научной методикой исследования событий через исторические памятники. Здесь все в конечном итоге скатывается к политической ветви исторической пропаганды.

    Так что не видать народу никогда хороших пособий по истории, особенно когда за это платят и сроки написания назначают.
    1. +1
      2 мая 2015 22:32
      4. Самая глупая - народная мифология. Это проекция недоучившихся на те куцые огрызки
      .
      Ты это, народ то не обижай. Он веками мудр и по мудрение всяких историков будет. Ибо от отца к сыну. От матери к дочери. Вот тебе примерчик фолклера
      -По чему вы не травите тараканов?
      -А зачем? Кинул с вечера в таз несколько крошек, а на утро полный суточный куринный рацион на десяток яиц
  36. Комментарий был удален.
  37. Ольга Самойлова
    +2
    2 мая 2015 22:40
    Помню как в девятом классе нам выдали новые учебники по Новейшей истории.Весь учебник был посвящён президентам сша,войне между Севером и Югом.И лишь в самом конце учебника на пяти страницах,умещалась история Древней Руси вплоть до окончания Второй Мировой войны.Где было написано что СССР был всего лишь союзником сша.У нас была хорошая учительница по истории,которая пыталась учить нас правдивой и правильной истории,а не тому что было нарисовано в этих учебниках.И,за это её потом уволили. Россияне не давайте врагам государства переписывать и перевирать историю.А в сферу образования,со стороны государства должен быть введён жёсткий контроль.
  38. +1
    2 мая 2015 23:37
    Проблема в том, что: 1) карьерный взлет авторов пришелся на конец 80-х - 90-е.
    2)Напрягает малочисненность внутри авторских коллективов. Этак по фильму получается: "Да я тут все мели знаю!"
  39. +1
    3 мая 2015 00:22
    Историю государства надо
    знать и воспитывать на ней
    патриотов своей Родины.
  40. +1
    3 мая 2015 03:38
    Проблема основная в том, на мой взгляд, что у нас отсутствует государственная идеология. на которую могли бы равняться писатели учебников и сниматели фильмов. Потому мы и имеем учебники и фильмы, где русские показаны кровожадными варварами, которые достойны лишь уничтожения цивилизованными народами. И ведь фиг оспоришь, потому что творец так видит... Вот если бы в этих учебниках каждая глава просматривалась с вопросом "Русские самые о..енные люди на Земле?" и принимались бы главы только с ответом "Да", тогда может и был бы толк. А так детям опять мозг загадят. Дети не будут стесняться истории своей страны, она им будет вообще пофигу. Это пожалуй страшнее.
  41. +1
    3 мая 2015 05:43
    Как обманывают Путина

    обманывают или действуют по прямому указанию
  42. +1
    3 мая 2015 09:02
    Историю государства надо преподавать правдиво и не скрывать неприглядные стороны: и о крепостном праве, и о кровавых сторонах революции и коллективизации, о репрессиях и заградотрядах, об оккупации Польши, Бессарабии и Прибалтики, о вторжениях в Финляндию и Афганистан.
    И ничего боятся правды, российская летопись мужества, героизма, верности братским народам и союзникам с лихвой все перекрывает.
  43. 0
    3 мая 2015 15:48
    Выпустят почитаем сравним оценим.Чего заранее зубоскалить?Материалы где то публикуются?
  44. +1
    3 мая 2015 20:11
    Российскую цивилизацию пора равноценно воспринимать в качестве самостоятельного, третьего типа мировых цивилизаций. Это цивилизация интегративная, традиционно-прогрессивная.Существуют на сегодня только одно цивилизационнообразующее государство, для которого выдвижение собственного идеологического проекта находится под запретом.Статья 13. Конституции Российской Федерации: «В Российской Федерации признается идеологическое многообразие... Никакая идеология не может устанавливаться в качестве государственной или обязательной»
  45. 0
    4 мая 2015 14:54
    Учебники, выполняя требования историко-культурного стандарта, рассказывают, что такое 1937 год, что такое коллективизация и индустриализация, какой ценой они были проведены, что такое монопольная власть одной партии или одного человека. Но сразу возникает вопрос, и его будут задавать учителя и родители: как воспитать человека, гражданина, который любит свою Родину, который с уважением относится к прошлому собственной страны, когда он получает такую сумму негативных фактов, связанных с нашей историей?


    Опять вместо объективных фактов истории детям будут вбивать в головы сказки о несуществовавшей киевской Руси, о государственности, данной диким славянам немцами и шведами, грязные домыслы солженицеров и вражескую русофобскую идеологию.
    Про то, что за годы довоенных сталинских пятилеток в СССР были построены тысячи городов, посёлков, школ, театров и 9000 крупных промышленных предприятий в учебнике забудут, а будут делать акцент на жестокое наказание преступников, выставляя их невинными овечками, в угоду загранице.

«Правый сектор» (запрещена в России), «Украинская повстанческая армия» (УПА) (запрещена в России), ИГИЛ (запрещена в России), «Джабхат Фатх аш-Шам» бывшая «Джабхат ан-Нусра» (запрещена в России), «Талибан» (запрещена в России), «Аль-Каида» (запрещена в России), «Фонд борьбы с коррупцией» (запрещена в России), «Штабы Навального» (запрещена в России), Facebook (запрещена в России), Instagram (запрещена в России), Meta (запрещена в России), «Misanthropic Division» (запрещена в России), «Азов» (запрещена в России), «Братья-мусульмане» (запрещена в России), «Аум Синрике» (запрещена в России), АУЕ (запрещена в России), УНА-УНСО (запрещена в России), Меджлис крымскотатарского народа (запрещена в России), легион «Свобода России» (вооруженное формирование, признано в РФ террористическим и запрещено)

«Некоммерческие организации, незарегистрированные общественные объединения или физические лица, выполняющие функции иностранного агента», а так же СМИ, выполняющие функции иностранного агента: «Медуза»; «Голос Америки»; «Реалии»; «Настоящее время»; «Радио свободы»; Пономарев; Савицкая; Маркелов; Камалягин; Апахончич; Макаревич; Дудь; Гордон; Жданов; Медведев; Федоров; «Сова»; «Альянс врачей»; «РКК» «Центр Левады»; «Мемориал»; «Голос»; «Человек и Закон»; «Дождь»; «Медиазона»; «Deutsche Welle»; СМК «Кавказский узел»; «Insider»; «Новая газета»