World War II and the creation of a system of neo-colonialism


2 September 1945, the representatives of the Japanese Empire signed a surrender agreement was completed World War II. In the Soviet, Russian public consciousness, World War II was closed by the events of the Great Patriotic War. This separation was quite explicable and fully justified from a psychological point of view, but did not allow people to more broadly view the picture of these events, in its entirety. Our tragedy and victory overshadowed much of the aspects of that war. At present, we can approach the problem of the Second World War and its consequences without the former emotional tension.

Many people know that World War II brought the final line to the era of classical Western colonialism, and created a new geopolitical reality. But in order to properly assess the main geopolitical consequences of the world war, we must remember the situation in which the key players of the world arena were on the eve of the outbreak of war.


The time between the two world wars was characterized by the rapid rise of the United States, which took advantage of the outcome of the First World War. The war increased the national wealth of the States by 40%. Two predators knocked out of the race - the Austro-Hungarian and German empires, France and Great Britain suffered significant losses. The United States pushed its rivals in Western civilization, primarily the former “mistress of the seas”, “the workshop of the world” - the British Empire. The fast-growing US industry needed markets for European colonial empires.

The second half of the 20s of the 20th century is the period of the US economic breakthrough, then the Americans quickly began to crowd the British. The United States increased its share of exports to Latin America, Japan, China, and this happened against the background of a fall in the share of Britain in the global economy. In the Japanese Empire, the share of US exports rose from 16,8% in 1914 to 30% in 1927, and the share of Britain fell from 16,8% to 7%, respectively. In China, the share of US exports increased from 6% in 1913 to 16.4% in 1926, and English decreased from 16,3% to 10,2%. In Latin America, American exports increased from 24% in 1913 to 38% in 1927, and English exports dropped from 25% to 16%, respectively. It got to the point that there was a threat to lose its leadership even in the territories of its own empire. So, in 1929, US exports to Canada increased to 68,6%, while English exports decreased to 15%. By 1928, the UK's foreign trade was lower than the pre-war level, and its share in world exports dropped to 1929 by 10,9 (1924 was 12,9%). England only 1929 year was able to restore the pre-war level of industrial production. By the year 1929, the USA produced up to 43,3% of the global industrial output.

The United States, using its economic power, cramped competitors, trying to spread the Monroe Doctrine to the whole world, to build an economic empire of “open doors and equal opportunities” under an agreement with other industrialized countries.

It would seem that the United Kingdom will finally lose its economic race to its former colony and is doomed to keep falling behind the United States more and more. However, the global economic crisis began. And in 1932, London managed to regain first place in world trade, while American exports to the lands of the British colonies fell noticeably. At the start of the 30, the British government against American products introduced a fairly effective system of protectionist measures. The access of American goods to the vast market of the British Empire was very difficult. In addition, Germany recovered in the 30-ies and began to compete with the United States.

France reached the prewar level of economic development, before England, in 1924 year. But it also gave way to a position in the global market: its share in the global industrial production decreased from 7,2% in 1913 to 7% in 1928. The weak points of the French were low technical level of industry, low labor productivity and concentration of production. The presence of a huge colonial empire helped to maintain its position.

The First World War played a positive role in the development of the Japanese Empire - its national wealth increased by 25%. But further industrial growth limited the narrowness of the country's resource base, the presence of strong competitors that occupied the Asia-Pacific markets.

Thus, before the Second World War, the British Empire still remained the leader of the planet in terms of the aggregate of controlled natural resources, territories, population, economic and political opportunities. It occupied up to a quarter of the planet’s land; there were half a billion people living in it. Although the United States has become one of the leading countries, it has not yet become a superpower, its influence in the world was somewhat inferior to that of the British. Do not forget, and Paris, which had control over the vast spaces in Africa and Asia. In 1930, Germany and the USSR-Russia were rapidly recovering.

The prerequisites for the beginning of the new world war were laid by the Versailles system. There was no clear leader (the United States could not establish itself in this role), and the offended great powers, with significant military and economic potential, ambitious plans, were enough.

The Japanese were the first to start a military redistribution of spheres of influence, markets and commodity regions in their favor. Back in 1931, the Japanese Empire invaded Manchuria (North China), and the puppet state of Manchukuo was created there. It became the springboard of Japan for the movement to the north - Mongolia, the USSR and to the south - to China. In general, the actions of Japan coincided with the plans of the then “world behind the scenes,” so the West did not protest in particular and did not take energetic actions to “smoke out” the Japanese from China. Paris, London and Washington followed a similar policy regarding the aggressive actions of Rome and Berlin. They were "pacified", allowing them to expand their zone of influence, and did not stop their actions. Although at that time, the aggressors were weak and concerted actions by the countries of the West and the USSR could prevent the possibility of a world war in the bud.

Japan, Italy and Germany became a kind of “cannon fodder”, which was supposed to provoke a world war by their actions, clear the way for the future owners of the planet. The elites of these countries (except for a few dedicated ones) believed that they were playing their own game, but in reality the superpowers (USA and Great Britain) played them like chessboard pieces. Therefore, the results for these powers and nations were very sad. American troops still stand in their territories, Germany has long been divided and has not fully healed this wound. Huge human losses reduced their drive. The powers were off for decades from the Great Game, becoming obedient pawns of the Anglo-Saxons. Although they were allowed to rise economically, to counter the USSR, Japan and Germany did not become an independent military-political force. Only in recent years have signs of imperial ambitions begun to appear in Berlin.

The USSR received much from Victory, but apparently, if it were not for the war, the achievements could have been even more significant. We became a superpower, but in the war we lost millions of "Stalin's falcons", most of the passionaries, the USSR-Russia inflicted a severe demographic wound. Although the West was not able to fully realize the goals in relation to the Russian civilization. It was planned, after the war, to build a “New World Order”, already without our state, but failed.

The United States fully recovered from the Great Depression, firmly embarked in Europe, having received all of Western Europe in its sphere of influence, consolidated in the APR - bases in Japan and South Korea. They forced the British to put American goods in their possession. They have become a superpower, an empire, with dozens of military bases all over the planet, the only owners of nuclear weapons (up to 1949 of the year) and with a good handicap for its development.


Interestingly, Paris and London also largely retained their positions: the French with their capitulation saved the human and economic potential without burning it in the war (although under the unlikely scenario of the Victory of the Third Reich they would have to become French-Germans). The British also actually stayed on their islands, without suffering significant human and material losses, for example, hundreds and thousands of destroyed settlements. Maintain independence with little blood. Although, the British had to give first place in the Western world - the Americans.

It is believed that World War II buried the colonial empires, but this is only part of the truth. Truly classic colonial empires are gone, their collapse has led to a host of wars and conflicts that have claimed and claimed millions of lives now. This system was replaced by another, more modern - neo-colonialism.

The colonial systems were created due to the huge inequality of countries and peoples, especially in the field of technological, economic, military development. The West was in the lead in these areas, although it could concede in a common culture before the ancient civilizations of the East. And these reasons persisted after the Second World War. The presence of the flag and anthem, its president, the government - this is not yet independence. Now, if the country itself disposes of its natural resources - this is already independence. And this can not be achieved without a strong economy and armed forces.

Are there many such countries, former colonies and semi-colonies, on the planets? You can count on the fingers. The overwhelming majority of countries remained under the enormous influence of the former metropolises, continuing to maintain a high standard of living for Europeans and Americans with their natural resources.

De facto, the neocolonial empire of France, Great Britain (British Commonwealth of Nations) still exists on the planet, the United States created its empire. China is following this path.

It turns out that Great Britain and the United States are not only winners in the Second World War, but also its direct organizers, the instigators, who were able to knock together the main world competitors, burn their forces in the world massacre and then subdue their will.
Ctrl Enter

Noticed a mistake Highlight text and press. Ctrl + Enter

Add a comment
Information
Dear reader, to leave comments on the publication, you must to register.

I have an account? Sign in

Вторая мировая война и создание системы неоколониализма

Вторая мировая война и создание системы неоколониализма

2 сентября 1945 года представители Японской империи подписали соглашение о капитуляции была завершена Вторая мировая война. В советском, российском общественном сознании Вторая мировая была закрыта событиями Великой Отечественной войны. Такое разделение, было вполне объяснимо и полностью оправдано с психологической точки зрения, но не позволяло людям более широко рассмотреть картину этих событий, во всей её полноте. Наша трагедия и Победа затмила значительную часть аспектов той войны. В настоящее время мы может подойти к проблеме Второй мировой войны и её последствий без былого эмоционального накала.

Многие знают, что Вторая мировая подвела окончательную черту под эпоху классического западного колониализма, и создала новую геополитическую реальность. Но чтобы правильно оценить основные геополитические последствия той мировой войны, надо вспомнить, в каком положении находились ключевые игроки мировой арены накануне начала войны.

Время между двумя мировыми войнами отличалось быстрым подъёмом США, которые воспользовались итогами Первой мировой войны. Война увеличила национальное богатство Штатов на 40%. Два хищника выбили из гонки – Австро-Венгерская и Германская империи, Франция и Великобритания понесли значительные потери. Соединённые Штаты теснили своих соперников по Западной цивилизации, в первую очередь бывшую «владычицу морей», «мастерскую мира» - Британскую империю. Быстро растущей промышленности США были нужны рынки европейских колониальных империй.


Вторая половина 20-х годов XX века – это период экономического рывка США, тогда американцы стали быстро теснить британцев. Соединённые Штаты увеличили долю своего экспорта в Латинскую Америку, Японию, Китай и это происходило на фоне падения доли Великобритании в мировой экономике. В Японской империи доля американского экспорта выросла с 16,8% в 1914 году до 30% в 1927 году, а доля Британии упала соответственно с 16,8% до 7%. В Китае доля американского экспорта увеличилась с 6% в 1913 году до 16.4% в 1926 году, а английского уменьшилась с 16,3% до 10,2%. В Латинской Америке американский экспорт увеличился с 24% в 1913 году до 38% в 1927 году, а английский экспорт упал соответственно с 25% до 16%. Дошло до того, что возникла угроза потерять свое лидерство даже на территориях своей же империи. Так, в 1929 году американский экспорт в Канаду увеличился до 68,6%, а английский экспорт уменьшился до 15%. К 1928 году внешняя торговля Великобритании была ниже довоенного уровня, а ее доля в мировом экспорте к 1929 году снизилась до 10,9% (показатель 1924 года - 12,9%). Англия только к 1929 году смогла восстановить довоенный уровень промышленного производства. А США к 1929 году производили до 43,3% мировой промышленной продукции.

Соединённые Штаты, используя свою экономическую мощь, теснили конкурентов, пытаясь на весь мир распространить доктрину Монро, построить под своей эгидой на основе соглашения с другими промышленными государствами экономическую империю «открытых дверей и равных возможностей».

Казалось бы, что Великобритания окончательно проиграет своей бывшей колонии экономическую гонку и обречена все больше и больше отставать от США. Однако начался мировой экономический кризис. И в 1932 году Лондону удалось вернуть себе первое место в мировой торговле, при этом американский экспорт в земли британских колоний заметно упал. В начале 30-х годов британское правительство против американских товаров вводит довольно эффективную систему протекционистских мер. Доступ американских товаров на огромный рынок Британской империи был сильно затруднён. К тому же в 30-е годы оправилась Германия и стала конкурировать с США.

Франция достигла довоенного уровня развития экономики, раньше Англии, в 1924 году. Но, также уступала позиции на мировом рынке: её доля в мировом промышленном производстве снизилась с 7,2% в 1913 году до 7% в 1928 году. Слабыми местами французов были низкий технический уровень промышленности, невысокая производительность труда и концентрация производства. Сохранять позиции помогало наличие огромной колониальной империи.

Первая мировая война положительно сыграла на развитии Японской империи – её национальное богатство возросло на 25%. Но дальнейший промышленный подъём ограничивала узость сырьевой базы страны, наличие сильных конкурентов, которые занимали рынки АТР.

Таким образом перед Второй мировой войной по совокупности контролируемых природных ресурсов, территорий, населения, экономических и политических возможностей лидером планеты все ещё оставалась Британская империя. Она занимала до четверти суши планеты, в ней проживало полмиллиарда человек. США хоть и выбились в группу лидирующих стран, но ещё не стали сверхдержавой, её влияние в мире несколько уступало британскому. Не стоит забывать и Париж, обладавший контролем над огромными пространствами в Африке и Азии. В 1930-е годы стремительно восстанавливались Германия и СССР-Россия.

Предпосылки к началу новой мировой бойне были заложены Версальской системой. Явного лидера не было (США не смогли закрепиться в этой роли), а обиженных великих держав, с значительным военно-экономическим потенциалом, амбициозными планами, было достаточно.

Японцы первыми начали военный передел сфер влияния, рынков и сырьевых регионов в свою пользу. Ещё в 1931 году Японская империя вторглась в Маньчжурию (Северный Китай), там было создано марионеточное государство Маньчжоу-го. Оно стало плацдармом Японии для движения на север - Монголия, СССР и на юг – в Китай. В целом действия Японии совпадали с планами тогдашнего «мирового закулисья», поэтому Запад особо не протестовал и не предпринял энергичных действия для «выкуривания» японцев из Китая. Подобную политику Париж, Лондон и Вашингтон, потом заняли в отношении агрессивных действий Рима и Берлина. Их «умиротворяли», позволяя расширять свою зону влияния, не пресекали их действия. Хотя в тот период, агрессоры были слабы и согласованные действия стран Запада и СССР могли пресечь возможность мировой войны в самом зародыше.

Япония, Италия и Германия стали своего рода «пушечным мясом», которое должно было своими действиями спровоцировать мировую войну, расчистить дорогу будущим хозяевам планеты. Элиты этих стран (кроме немногих посвященных) верили в то, что играют в свою игру, но в реальности сверхдержавы (США и Великобритания) играли ими, как фигурами на шахматной доске. Поэтому, итоги для этих держав и народов были весьма печальны. На их территориях до сих пор стоят американские войска, Германия долгое время была разделена и до сих пор не до конца залечила эту рану. Огромные людские потери снизили их пассионарность. Державы были на десятилетия выключены из Большой Игры, став послушными пешками англо-саксов. Хотя им и дали подняться в экономическом плане, для противодействия СССР, но самостоятельной военно-политической силой Япония и Германия не стали. Только в последние годы стали появляться признаки имперских амбиций у Берлина.

СССР от Победы много получил, но видимо, если бы не война, достижения могли быть ещё весомее. Мы стали сверхдержавой, но потеряли в войне миллионы «сталинских соколов», большую часть пассионариев, России-СССР нанесли тяжелейшую демографическую рану. Хотя Западу и не удалось полностью реализовать цели в отношении Русской цивилизации. Планировалось, после войны построить «Новый мировой порядок», уже без нашего государства, но не удалось.

США полностью восстановились после Великой депрессии, твёрдо встали в Европе, получив в свою сферу влияния всю Западную Европу, укрепились в АТР – базы в Японии и Южной Корее. Заставили британцев пустить американские товары в свои владения. Стали свердержавой, империей, с десятками военных баз по всей планете, единственными обладателями ядерного оружия (до 1949 года) и с хорошей форой для его развития.

Интересно, что Париж и Лондон также во многом сохранили свои позиции: французы своей капитуляцией уберегли людской и экономический потенциал, не сжигая его в войне (правда, при маловероятном сценарии Победы третьего рейха им бы пришлось стать франко-немцами). Британцы также фактически отсиделись на своих островах, не понеся значительных людских и материальных потерь, к примеру, сотен и тысяч уничтоженных населённых пунктов. Сохранили независимость малой кровью. Хотя, британцам пришлось уступить первое место в Западном мире – американцам.

Считается, что Вторая мировая война похоронила колониальные империи, но это только часть правды. Действительно классические колониальные империи ушли в прошлое, их развал и привёл к массе войн и конфликтов, которые унесли и уносят миллионы жизней в настоящее время. Эта система была заменена другой, более современной – неоколониализмом.

Колониальные системы были созданы из-за огромного неравенства стран и народов, особенно в области технологического, экономического, военного развития. Запад лидировал в этих областях, хотя и мог уступать в общей культуре перед древними цивилизациями Востока. И эти причины сохранились и после Второй мировой войны. Наличие флага и гимна, своего президента, правительства – это ещё не самостоятельность. Вот, если страна сама распоряжается своими природными богатствами – это уже независимость. А этого нельзя добиться без сильной экономики и вооруженных сил.

Много сейчас таких стран, бывших колоний и полуколоний, на планет? Можно по пальцам рук пересчитать. Подавляющее большинство стран остались под огромным влиянием бывших метрополий, продолжая своими природными ресурсами поддерживать высокий уровень жизни европейцев и американцев.

Де-факто на планете до сих пор существует неоколониальная империя Франции, Великобритании (Британское Содружество наций), свою империю создали Соединённые Штаты. По этому пути идёт Китай.

Выходит, что Великобритания и США не только победители во Второй мировой воне, но и её прямые организаторы, зачинщики, которые смогли столкнуть между собой основных мировых конкурентов, сжечь их силы в мировой бойне и затем подчинить своей воле.
Автор: Самсонов Александр


Мнение редакции "Военного обозрения" может не совпадать с точкой зрения авторов публикаций

CtrlEnter
Если вы заметили ошибку в тексте, выделите текст с ошибкой и нажмите Ctrl+Enter
Читайте также
Комментарии 0

Информация

Посетители, находящиеся в группе Гости, не могут оставлять комментарии к данной публикации.
Картина дня