В Финском заливе поисковики обнаружили погибшую советскую подлодку

По счёту десятая экспедиция «Поклон кораблям Великой Победы» обнаружила на дне Финского залива подводную лодку М-95, погибшую в 1942 г., сообщает канал RT со ссылкой на руководителя поисковиков Константина Богданова.

В Финском заливе поисковики обнаружили погибшую советскую подлодку


«Мы обнаружили в Финском заливе, прямо напротив острова Гогланд, место гибели подводной лодки М-95. Её корпус лежит на глубине примерно 65 метров. В ходе погружений удалось установить, что лодка погибла от подрыва на мине. Все члены экипажа погибли», – рассказал Богданов.


Как удалось выяснить, взрыв произошёл в носовой части подлодки. По словам членов экспедиции, «находившаяся в подводном положении лодка сумела "проползти" несколько десятков метров и легла на грунт, после этого район, где она находилась, бомбил противник».

«Рубочный люк закрыт. Кормовой люк приоткрыт, но придавлен согнутым леером – скорее всего, члены экипажа, оставшиеся в кормовых отсеках, пытались выйти, но не смогли его открыть. По итогам экспедиции будет составлен отчёт, который мы передадим в Минобороны, для того, чтобы эта точка была учтена в списке погибших лодок. Думаю, её объявят братской могилой», – сказал Богданов.

Использованы фотографии: www.spbdnevnik.ru

Мнение редакции "Военного обозрения" может не совпадать с точкой зрения авторов публикаций

CtrlEnter
Если вы заметили ошибку в тексте, выделите текст с ошибкой и нажмите Ctrl+Enter
Читайте также
Комментарии 55
  1. herruvim 5 мая 2015 17:39
    Вечная память,павшим героям!
    1. bort4145 5 мая 2015 17:46
      Советская подводная лодка М-95 (XII-серия). Боевой путь подводной лодки в годы Великой Отечественной войны.
      1941: В начале июня прошла докование. К началу воины находилась на Ханко, числилась во 2-й линии. В 11.05 22.6 прибыла в Палдиски, затем в Таллин. 1.7 перешла в Думскую губу, 18.7 - в Таллин, 19.7 - в Триги, где поступила в распоряжение штаба БОБР.

      21.7 вышла для несения дозора в районе о. Рухну. Вечером при срочном погружении из-за дефекта конструкции клапана газоотвода залило дизель, после чего вернулась в Триги.

      31.7 вышла в район Усть-Двинска. Поскольку подводная лодка имела указание не подходить к берегу ближе 5 миль из-за минной опасности (мины вблизи Усть-Двинска были выставлены советской авиацией и сторожевыми кораблями), встреч с кораблями противника не имела. Утром 6.8 вернулась в Куйвасте.

      Находилась в Куйвасте до 12.8, неоднократно подвергаясь атакам с воздуха (около 40 налетов). 12.8 перешла в Рохукюлу,

      13.8 - в Таллин. 28.8 для перехода в Кронштадт включена в состав отряда прикрытия и 30.8 благополучно прибыла в пункт назначения. 31.8 перешла в Ленинград, 20.9 - в Кронштадт.

      В 22.00 10.10 вышла в Нарвский залив (позиция №6). Патрулировала с 11 по 18.10. За время похода на подводной лодке 4 раза выходили из строя кормовые горизонтальные рули и 1 раз перископ, 20 раз лодка задевала корпусом за грунт. Утром 19.10 самостоятельно вернулась в Кронштадт.

      19.10 перешла в Ленинград для ремонта на заводе №196. 15.12 легко повреждена осколками артиллерийского снаряда, взорвавшегося рядом с советской подводной лодкой «М-79» - получила осколочные пробоины в надстройке и кормовой части левого борта.
      1942:9-10.6 перешла из Ленинграда в Кронштадт, на переходе обстреляна противником (сопровождавший подводной лодкой бронекатер №212 получил попадание снаряда - убито 2, ранено 5 чел.).

      В 23.15 11.6 вышла в сопровождении сторожевого корабял (шел с подлодкой до маяка Шепелевский) и в 16.00 12.6 прибыла к о. Лавенсари. В 05.15 13.6 вышла в район зап. о. Гогланд. В 15.05 13.6 произвела торпедную атаку остова советского транспорта «Шауляй», находившегося на камнях у о. Гогланд (потоплен герм. сам. 29.8.1941). Вечером 13.6 возвратилась к о. Лавенсари. В 23.43 14.6 вышла на позицию на Западном гогландском плесе. В дальнейшем подводная лодка на связь не выходила и в базу не вернулась. Возможные причины гибели: подрыв на мине заграждения «Рукаярви» утром 15.6 в 4 милях сев.-вост. Южно-гогландского м-ка (взрыв большой силы был замечен сов. и фин. постами службой наблюдения и связи, в течение 16.6 по появившемуся на поверхности масляному пятну произвели бомбометание самолет финских ВВС, след масла наблюдался в данном районе до 11.7), а также ошибка личного состава или отказ техники. На подводной лодке погибло 14 членов экипажа.
      1. Karasik 5 мая 2015 18:15
        Цитата: bort4145
        Боевой путь подводной лодки в годы Великой Отечественной войны.

        Прочитав Ваш комментарий к статье, понимаю, что зря поставил "плюс" статье! Ваш комментарий более предметный и информативный. Вечная память героям!
        1. AikuSun 6 мая 2015 02:13
          А вы не находите что Ваш комментарий бредовый? Новость о там что лодку нашли, а человек выложил сводку из архивных документов. В чем логика вашего комментария вообще не понятно. Мух с котлетами не надо путать.
      2. enot73 5 мая 2015 18:16
        Весной 1942 г немцы заблокировали выход из Финского залива . Советским подлодкам приходилось прорываться через минные заграждения и противолодочные сети , на берегу дежурила немецкая артиллерия . Поэтому подлодки , хотя и наносили врагу немалый урон , сами тоже несли ощутимые потери .
        В Великую Отечественную войну погибли 38 подводных лодок Балтийского флота. "Двадцать из них лежат на дне мелководного Финского залива, шесть – в Балтийском море у южного берега Финляндии, две – у Аландских островов , две – в районе Вентспилса (Виндава), две – у островов Саарема и Хийумаа, две – в Данцигской бухте, две – в центре северной половины Балтики, одна – у южного берега Швеции". (Г. Дрожжин «Лучшие подводные ассы Второй мироой», М., Эксмо, 2010 г., с. 270).
        На фото подводная лодка класса " М " - " малютка "
      3. Мур 5 мая 2015 19:30
        Да уж... Кому везло, кому нет. Ребята вроде бы и не совершили геройского ничего - "Густлова" с "Тирпицем" не потопили...
        Были простыми рабочими войны. И имя им - легион. Из их работы Победа и ковалась...
        Честь и Слава!
    2. sent-onere 5 мая 2015 18:43
      Подводная лодка С-9 (до 20.10.1937 г. называлась "Н-9", заводской стапельный № 241) заложена 20.06.1937 года на заводе № 112 "Красное Сормово" в городе Горьком (ныне г. Нижний Новгород), спущена на воду 20.04.1938 года, вступила в строй 31.10.1940 г. и 19.12.1940 г. включена в состав Краснознамённого Балтийского Флота РККФ. Подлодка участвовала в Великой Отечественной войне: действия на коммуникациях противника в Балтийском море. Совершила 4 боевых похода и произвела 3 атаки с выпуском 3 торпед, дважды повредив 27.09 и 28.09.1942 г. танкер Mittelmeer (6370 брт). Примерно 13.08.1943 г. погибла в Финском заливе от подрыва на минном заграждении противника при форсировании противолодочного рубежа и 29.09.1943 г. исключена из состава Балтфлота РККФ.


      кликабельно.
      sent-onere
      1. mek1953km 5 мая 2015 19:15
        А списочный состав не известен. У меня там дядька пропал безвести.
    3. BLACK-SHARK-64 5 мая 2015 22:34
      вечная слава морякам подводникам!!!! hi
      1. Zoldat_A 6 мая 2015 00:56
        Цитата: BLACK-SHARK-64
        вечная слава морякам подводникам!!!!

        Всегда преклонялся перед мужеством этих мужиков со стальными шарами!

        В воздухе не страшно, парашют сам укладываешь - не подведёт. На земле - тем более - твёрдо под ногами и автомат в руках. Даже на воде можно в хороших условиях долго держаться. Но ПОДВОДНИКИ! Вода внизу, вода вверху, пробоина в палец - и спасаться-то некуда - затопит всех в железной коробке! Уникальные ребята. Давно, лет 25 назад, разговаривал как-то с ними - нормальные мужики, работа, говорят, такая. Ничего, говорят, особенного. Ну, кроме особой флотской крутости...

        Честь и слава подводникам - живым и погибшим! soldier
        1. KakoVedi 6 мая 2015 12:34
          Вот эта тряпочка с веревочками не подведет?! Лучше уж из-под воды!!! Она выталкивает... Да и не затопит всех, РБЖ ПЛ - 82 не позволит.
  2. Роман 1977 5 мая 2015 17:40
    В Финском заливе поисковики обнаружили погибшую советскую подлодку
    Вечная память павшим героям!!!

  3. Khagysh 5 мая 2015 17:41
    Они сражались за Родину! Светлая им память.
  4. lukke 5 мая 2015 17:43
    Вопрос к специалистам: возможно ли спастись без снаряжения с глубины 60 метров? И вообще, в 42-м году у моряков-подводниках были какие-нибудь средства индивидуальные для покидания судна с глубин? очень интересно)
    1. АлНиколаич 5 мая 2015 18:04
      Я не специалист, но темой интересовался. В принципе, у членов экипажей лодок были индивидуальные дыхательные аппараты (ИДА)работающие по замкнутому циклу. Был возможен выход
      с лодки, с глубины до 100 метров. После войны ИДА были нового поколения, применяемые с гидрокомбинезонами сухого типа. При всплытии естественно необходима декомпрессия. Обеспечивается особым режимом дыхания, при перезацеплении фала на спасательном леере.
      В фильме 72 метра данный процесс показан подробно...
      1. АЛАБАЙ45 5 мая 2015 18:17
        Я, вот не моряк, не подводник, но ведь есть документы, каким-то образом зафиксировавшие место гибели кораблей! Ну,там координаты, последнее время выхода в эфир, цели и задачи...
        Ну, так ведь не бывает: раз! и лодка нашлась,ага, дайверами...А, где наследники ЭПРОНА?! recourse Начинаю сомневаться, во всякие там, спутниковые прибамбасы...
        1. Игарр 5 мая 2015 21:20
          В реальности, аппараты ИДА использовать было сложно.
          Выход из лодки возможен, но практически никогда не использовался, потому что тренировки - тренировками, а реальное затопление совсем другой расклад.
          На глубинах свыше 60 метров начинается азотный наркоз, слишком весело становится, и никуда уже спасаться не тянет, кажется, что можно и водой дышать. И дышат, "весельчаки".
          Кто ждет спасенных наверху? Режим декомпрессии со ста метров займет очень много времени, да и с любой другой глубины свыше 13 метров, а это перископная глубина.
          Где фал с отметками остановок для декомпрессии? Хватит запаса воздуха в баллоне, в ИДА запас, литра 3 всего, если не забыл. Хватит ли регенерационного патрона на аккумуляцию углекислого газа?
          И - холод. И - тьма.И - моряк жив только с кораблем.
          Проще захлебнуться, чем продлевать ужас.
          Выбрасывались с воздушным пузырем - одиночные случаи, неглубоко. Баротравмы. Маловпечатляюще.
          ....
          В море, существуют еще и течения, уважаемый Алабай. Лодка всплыла в заданной точке для передачи РДО (радиограммы), предположим ее успели пеленгнуть, с двух точек. Погрешность пеленга сведет ТОЧКУ пеленга в КРУГ на карте. И чем дальше тем более круглее получится область.
          А тут еще - хитрости командира, течения - и уже сам Господь не отыщет "иголку в стоге сена".
          Сено хоть перебрать можно, иголка никуда не денется.
          А море? с самоходной иголкой?
          1. KakoVedi 6 мая 2015 12:37
            "С-11"... С кормового отсека ребята спаслись.
          2. Вялик 6 мая 2015 14:31
            Цитата: Игарр
            На глубинах свыше 60 метров начинается азотный наркоз,

            Я когда-то учился на аквалангиста.Нас учили,что всё зависит от человеческого организма.Возможность азотного наркоза начинается с глубин в 36-40 метров и глубже конечно.Но это зависит от организма и подготовки человека.А режим декомпрессии надо соблюдать при любом всплытии,у нас был случай когда человек всплывал с глубины 20 метров и получил кессонную болезнь.Там при всплытии нельзя опережать пузырьки воздуха которые ты выдыхаешь,если нет специального троса с отметками.И ещё время всплытия должно быть равно времени погружения,а при работах на больших глубинах на тросу делаются специальные кольца закрепляясь за них ты висишь определённое время которое рассчитывается по формулам в зависимости от глубины погружения.Извините,если не много за умничал,в памяти уже не всё сохранилось.
        2. Zoldat_A 6 мая 2015 01:11
          Цитата: АЛАБАЙ45
          где наследники ЭПРОНА?!

          Специально историю ЭПРОНа не изучал, но первую книгу о нём прочитал случайно ещё в 70-х. Подозреваю, что наследники ЭПРОНА, о которых Вы спрашиваете, там же, где много чего оказалось после 1991-го года. Где была армия, где до сих пор образование, здравоохранение, тяжёлое машиностроение и много чего ещё. Демократы и несистемная оппозиция знают, где.

          Может, когда-нибудь, и всё это вернётся на своё, законное место. Жаль, наверное, я этого не увижу, так раньше мечтали, что хоть внуки при коммунизме поживут, а теперь мечтаем о том, чтобы они хоть немного имели того, что имели мы - образование, здравоохранение, спорт, космос, армию, искусство. Бесплатное жильё, колбасу из мяса, в конце-концов! А главное, - чтобы гордились за страну так, как мы. И чтобы гордиться за страну можно было не только количеством "русских" миллиардеров в Лондоне и степенью безумства наших олигархов в Куршавеле.

          Про внуков говорю в целом, включая всех-всех. С моим отдельно взятым всё в порядке - знает, какую страну защищать пойдёт через несколько лет и знает, что присяга у человека в жизни один раз.

          Жаль, если ЭПРОНА (или чего-то подобного) нет сейчас - контора-то была уникальная...
    2. котэ119 5 мая 2015 21:15
      В те годы практически невозможно, да и сейчас при такой глубине необходимо правильная выдержка при декомпрессии,а это происходит при экстримальных условиях плюс силы спасения на поверхности, в те годы шанс равен "0". Вечная память Героям.
  5. Хубун 5 мая 2015 17:43
    низкий поклон и вечная память
  6. cerbuk6155 5 мая 2015 17:46
    Вечная вам память ребята. soldier
  7. Громобой 5 мая 2015 17:47
    Когда ещё при Союзе на теплоходе проплывали г.Волгоград,то команда венок на воду спускала в честь погибших на переправе.Не знаю как здесь..координаты этой лодки будут отмечены на штурманских картах?Такие точки вообще отмечаются?
    1. PN 5 мая 2015 21:02
      Да, отмечаются, но не на простых картах. И в базу заносятся.
      PN
  8. ЛукичЪ 5 мая 2015 17:47
    молодцы ребята из «Поклон кораблям Великой Победы», очень нужное дело делают hi
  9. moskowit 5 мая 2015 17:51
    Родина не забудет павших героев! Вечная Память! Вечная Слава морякам-подводникам балтийцам! Через 73 года обретут имена и покинут списки "без вести пропавших".
  10. ochakow703 5 мая 2015 17:54
    Вечная память, героям подводникам. А в новостях снова кошмар проскочил, девятилетние ки избили ветерана Великой Отечественной войны в Ленинградской области.
  11. rn6lle 5 мая 2015 18:04
    Низкий поклон и вечная память Героям!!!
  12. Тритон 5 мая 2015 18:09
    Помним Скорбим Гордимся
  13. МИХАН 5 мая 2015 18:09
    По радио слышал новость..Вечная память героям!Для таких дел нет срока давности! hi
  14. Карась 5 мая 2015 18:11
    Слава бесстрашным и мужественным подводникам!!!
  15. Ленин 5 мая 2015 18:15
    Дай бог что бы нашли судовой журнал. Хочется что бы пропавших без вести в ВОВ стало меньше и родные узнали где покоятся их деды и отцы.
  16. Million 5 мая 2015 18:18
    О подводниках сейчас незаслуженно мало говорят,но они достойны большего внимания со стороны СМИ
  17. staryivoin 5 мая 2015 18:25
    Светлая память советским подводникам. Уважение российским поисковикам. А Европе надо помнить, наш девиз теперь "Не забудем, не простим!!!"
  18. Rattenfanger 5 мая 2015 18:36
    Светлая память вам,мужики.
    Вы и ваши товарищи на собственном примере показали Кречмеру,Прину и прочим Лютам,как должны воевать и погибать моряки подплава.
  19. antikilller55 5 мая 2015 18:42
    Вечная память, героям!
  20. Султан бабай 5 мая 2015 18:48
    Спасибо павшим и выжившим. Вы выстояли и победили очень грозного врага. Вся Европа работала на Гитлера, а вы ее победили!!!
  21. Антон Гаврилов 5 мая 2015 19:09
    Вечная память погибшим!А ведь необнаруженных наших погибших ПЛ еще так много...
  22. mek1953km 5 мая 2015 19:12
    Нет ли списочного состава.У меня дядька служил на какрйто лодке. Итоже в 42 году безвести попал на балтике.
  23. ty60 5 мая 2015 19:23
    Светлая память!Подводникам в разы трудней...
  24. Связист 5 мая 2015 19:39
    У нас в семье у невестки дядю так нашли, где погиб и похоронен. Подводную лодку в Черном море нашли, на которой он воевал и погиб. Спасибо ребятам за победу и поисковикам за то что ищут и находят. Вечная память погибшим.
  25. Вячеслав 64 5 мая 2015 19:45
    Царствие Небесное погибшим героям!
  26. Мирон64 5 мая 2015 20:24
    Вечная память всем погибшим героям!
  27. twincam 5 мая 2015 20:38
    поисковики красавы конечно.
    как интересно ищут подобные объекты?
    какими нибудь эхолотами?
    по старым картам?
  28. ava09 5 мая 2015 20:49
    Цитата: Мур
    Да уж... Кому везло, кому нет. Ребята вроде бы и не совершили геройского ничего - "Густлова" с "Тирпицем" не потопили...
    Были простыми рабочими войны. И имя им - легион. Из их работы Победа и ковалась...
    Честь и Слава!


    Каждый выход в море этих ребят - Подвиг. Чтобы вы смогли это понять, представьте себя запаянным в железной бочке катящейся по минному полю.
  29. ВадимЖивов 5 мая 2015 20:55
    присоединяюсь мужики ВЕЧНАЯ ПАМЯТЬ ГЕРОЯМ !!!И спасибо за информацию очень интересно...
  30. 71rus 5 мая 2015 22:19
    Раз есть номер корабля (М-95), наверняка в архивах можно отыскать имена экипажа!
    "Неизвестный солдат, ты нашёл своё имя" (с)!
  31. Tusv 5 мая 2015 23:39
    Спасибо Финнам, что не такие сволочи, как заокеанские соседи. Хотя мы их дважды кузькину мать им устроили
  32. seregatara1969 6 мая 2015 01:53
    вечная слава героям
  33. Жека40 6 мая 2015 02:29
    Слава! Слава! Слава!!!!
  34. Megatron 6 мая 2015 03:09
    Поднимать не будут? Для перезахоронения с воинскими почестями?
  35. Комментарий был удален.
  36. 25ru 6 мая 2015 05:08
    Цитата: Megatron
    Поднимать не будут? Для перезахоронения с воинскими почестями?

    Скорее всего - нет. Объявят воинским захоронением. С запретом на дайвинг и судоподъем.
    Цитата: Tusv
    Спасибо Финнам, что не такие сволочи, как заокеанские соседи. Хотя мы их дважды кузькину мать им устроили

    Это точно. Но как прикажете относиться к ним, если у каждой из трех активно действовавших финских ПЛ на счету по одной подловленной советской лодке: С-7, Щ-320 и Щ-305.
  37. БЕЛЫЙ КОТ 6 мая 2015 05:30
    СЛАВА И ВЕЧНАЯ ПАМЯТЬ!!!
  38. sgr291158 6 мая 2015 05:36
    А сколько еще таких братских могил.
    1. 25ru 6 мая 2015 05:50
      Много. Особенно на Балтике. С середины прошлого века находят и находят. Спасибо надо сказать шведам и финнам - они главные застрельщики в поисковых работах.
  39. chelovektapok 6 мая 2015 15:41
    Это финны её "глубинными " гоняли намедни? Нашли таки Русскую Подлодку! ЧЕСТЬ! Братской Могиле Воинов России!
    1. Mairos 7 мая 2015 17:35
      Не тема для шуток
  40. Forester 7 мая 2015 17:10
    Вечная Слава ГЕРОЯМ!
  41. Комментарий был удален.
  42. bbss 8 мая 2015 00:13
    Боевые корабли не поднимают (если нет планов восстановить их) и не роются в останках. Это международно признанный статус воинских захоронений.

Информация

Посетители, находящиеся в группе Гости, не могут оставлять комментарии к данной публикации.
Картина дня