Индия назвала причину гибели подлодки Sindhurakshak

Причиной затопления летом 2013 г. в порту Мумбаи дизель-электрической ПЛ Sindhurakshak индийских ВМС стала детонация боеприпасов, сообщает ВПК со ссылкой на заявление главы Минобороны страны Манохара Паррикара.

Индия назвала причину гибели подлодки Sindhurakshak


«Комиссия пришла к выводу, что инцидент на борту подлодки Sindhurakshak в ночь с 13 на 14 августа 2013 года произошёл в ходе загрузки боеприпасов»,– сказал министр по итогам расследования чрезвычайного происшествия.


В то же время, Паррикар не подтвердил бытовавшее ранее мнение об ошибке, допущенной при загрузке боеприпасов. «Никто из членов экипажа не выжил, и невозможно утверждать, что инцидент произошел по вине конкретного человека или из-за недосмотра», – добавил он. На борту ПЛ в момент взрыва находилось 18 человек.

Справка газеты: «Sindhurakshak была построена в 1997 году на заводе "Адмиралтейские верфи" в Петербурге по заказу ВМС Индии. Она была модернизирована в Центре судоремонта "Звездочка" в Северодвинске. На субмарине был установлен современный комплекс ракетного вооружения Club-S, смонтированы более 10 систем индийского и иностранного производства, в том числе гидроакустический комплекс Ushus, радиолокационная станция Porpoise».

Использованы фотографии: vpk-news.ru

Мнение редакции "Военного обозрения" может не совпадать с точкой зрения авторов публикаций

CtrlEnter
Если вы заметили ошибку в тексте, выделите текст с ошибкой и нажмите Ctrl+Enter
Читайте также
Комментарии 41
  1. Гигант мысли 6 мая 2015 11:26
    Человеческий фактор, он и в Индии человеческий фактор, одно неумелое движение при загрузке боеприпаса, и нет ни лодки, ни экипажа.
    1. Рядовой ОИТР 6 мая 2015 11:32
      Хорошо, что власти официально это признают
      1. Наталия 6 мая 2015 11:52
        Цитата: Рядовой ОИТР
        Хорошо, что власти официально это признают

        Концы вводу - это очень удобная и классическая ситуация. И тут как правило не всё однозначно. Официальная версия ошибка (халатность) экипажа. А о том что произошло теперь мы можем только догадываться.

        Вспомните официальную версию гибели К-141.
        Детонация в торпедном отсеке, при учебном пуске.
        Не всё ведь так однозначно - вопросов больше чем ответов.

        Хотя сегодня, я думаю, все понимают что произошло, и почему никто не выжил. И почему события развивались так а не иначе.

        Одно слово - КОНЦЫ ВВОДУ.
        Наталия
        1. veksha50 6 мая 2015 12:17
          Цитата: Наталия
          Одно слово - КОНЦЫ ВВОДУ.


          Наталья, при всем уважении к Вам и без всяких плюсов-минусов вопрос: что конкретно ВЫ имеете в виду?

          Для меня в радость хотя бы то, что они НАС не обвинят в недоработках и т.д.

          А тут - взрыв и затопление в порту !!!
          Какая еще причина, или подразумеваете диверсию с чьей-то стороны???
          1. Наталия 6 мая 2015 12:54
            Цитата: veksha50
            акая еще причина, или подразумеваете диверсию с чьей-то стороны???

            Именно это и имею ввиду, диверсия - исключать нельзя. Может ее потопила какая нибудь Огайо.

            Поймите простую вещь, торпеда, это такое устройство - которое не взорвется от того что просто ее уронили. Все современные торпеды оснащены соответствующими системами безопасности (защита от дураka - что называется). Для того чтобы сдитанировать торпеду внутри ПЛ необходимо другое взрывное устройство, причем довольно мощное, или воздействие из-вне.

            И вот когда Курск затонул и была названа причина, официальная, мой отец сразу сказаk - Это бред. В современном мире, рассказы о том, что вот мол торпеда упала и взорвалось - на 99% это байка (которой кормят современные СМИ, так что успевайте снимать лапшу). Нет можно конечно устроить взрыв торпеды внутри ПЛ, но для этого экипаж собственно ПЛ, должен поставить перед собой такую задачу.
            Наталия
            1. veksha50 6 мая 2015 13:31
              Цитата: Наталия
              Может ее потопила какая нибудь Огайо.


              Ну уж только не это... Слишком здорова, чтобы подходить-входить в акваторию порта...

              А вот потомки князя Боргезе могли бы быть... Только чьи ??? С чьей стороны ???
              Потопить ПЛ в порту, на военно-морской базе - умение и бесстрашие, даже в мирных условиях нужны...
            2. g1v2 6 мая 2015 14:03
              Те подводники с которыми я разговаривал после гибели Курска имели только одну версию - Курск потопили случайно в процессе учений . Скорее всего Петр Великий . А детонация торпеды если и была , то это было следствием , а не причиной. Через некоторое время такая версия прозвучала и в сми ,но ее быстро заглушили.
              Цитата. 8 сентября 2000 г. в газете «Berliner Zeitung» появилась статья с версией о том, что «Курск» был потоплен случайным попаданием ракеты П-700 Гранит, снабжённой новой боеголовкой, предназначенной для поражения подводных целей, запущенной с атомного ракетного крейсера «Пётр Великий». Эта версия стала умалчиваться из-за того, что могла «дискредитировать всё российское военное командование». Ракета попала в борт АПЛ при всплытии Курска из-за аварийной торпеды. Начавшийся пожар заставил детонировать торпеды, вызвав серию взрывов.
              Эту версию мои знакомые подводники выдали сразу после ЧП ,конечно не имея результатов расследования. Косвенно это подтверждают произошедшие через некоторое время отставки адмиралов . Да и есть косвенные док-ва что лодка в момент взрыва была в надводном положении .
              Конечно правду мы вряд ли узнаем , НО ЛИЧНО МОЕ МНЕНИЕ - Курск подстрелили свои , скорее всего Петя Великий.
              1. andreitk20 6 мая 2015 16:41
                Бред, ракет Гранит для поражения пл не существует, не знаете не трогайте.
                1. g1v2 6 мая 2015 17:42
                  Ну в статье была речь о том , что Курск в момент поражения был в надводном положении , я просто привел цитату . А версию , что Курск потопили случайно в процессе учений мне изложили 3 подводника , причем со стажем. Лично мое мнение в том , что это более вероятно чем торпедирование другой подлодкой или самопроизвольный взрыв торпеды . Другое дело , что версия со взрывом экспериментальной торпеды удобнее для официальной версии. И кстати я не припомню увольнений или массовых посадок разработчиков , а увольнение адмиралов через некоторое время после этого помню .
            3. старик54 6 мая 2015 15:12
              Цитата: Наталия
              Именно это и имею ввиду, диверсия - исключать нельзя. Может ее потопила какая нибудь Огайо.

              ну, не соглашусь, простите. drinks
              Для амеров Индия в военном и даже военно-морском плане пока (!!) воообще не соперник, они её в упор не видят. А вот для Пакистана ... их очень пугает военно-морское усиление Индии, особенно интенсивное насыщение её флота современными кораблями. Дальше думайте сами. yes Об этом ещё 2 года назад писал здесь, но основной массе формчан была более приятна идея "криворукости" индусов. fool
              Про ПЛАРК "Курск" не буду ни чего писать, слишком больная и уже утомившая тема. Вцелом согласен с вами по причине катастрофы лодки Лячина. hi
            4. Лт. запаса ВВС 6 мая 2015 16:33
              Цитата: Наталия
              Может ее потопила какая нибудь Огайо.

              Торпеды Мк-48, которыми вооружаются американские подлодки, подныривают под корпус и взрываясь гидроударом переламывают как корабли так и подлодки на двое. А в случае с Курском был повреждён только нос подлодки, средняя часть и корма остались без внешних повреждений корпуса.
              1. Наталия 6 мая 2015 19:41
                Цитата: Лт. запаса ВВС
                Торпеды Мк-48, которыми вооружаются американские подлодки, подныривают под корпус и взрываясь гидроударом переламывают как корабли так и подлодки на двое. А в случае с Курском был повреждён только нос подлодки, средняя часть и корма остались без внешних повреждений корпуса.

                Что гадать - однажды, я уварена, нам поведают что же на самом деле имело место быть.

                А до той поры, я придерживаюсь версии:
                Обтрухавшийся экипаж, американской субмарины, подумав что сам атакован К-141, перенервничал и торпедировал Курск.

                В пользу этой версии, выступают также неприкрытые попытки - никого не оставить в живых. Могли достать, могли. Но сделали вид что не получилось. Я не навязываю свою точку зрения никому, но я буду ей придерживаться - пока не снимут гриф секретно. Есть официальная версия, а еще есть неофициальная, которая известна узкому кругу лиц.
                Наталия
            5. Sirocco 7 мая 2015 02:08
              Цитата: Наталия
              Именно это и имею ввиду, диверсия - исключать нельзя. Может ее потопила какая нибудь Огайо.

              В этой статье описано чья это диверсия, и чье это Огайо.
              http://www.novayagazeta.ru/inquests/53911.html
          2. Гомель 6 мая 2015 14:34
            вот именно
            причем кто угодно
            от саудов, пакистанцев, американцев и китацев, до малазийцев японцев и австралицев
          3. старик54 6 мая 2015 15:07
            Цитата: veksha50
            Какая еще причина, или подразумеваете диверсию с чьей-то стороны???

            конечно диверсия, сразу было понятно и видно по тому, как это произошло.
            hi
      2. Dioxsin 6 мая 2015 15:04
        Власти как раз и не признают.
        "В то же время, Паррикар не подтвердил бытовавшее ранее мнение об ошибке, допущенной при загрузке боеприпасов. «Никто из членов экипажа не выжил, и невозможно утверждать, что инцидент произошел по вине конкретного человека или из-за недосмотра», – добавил он."
      3. Комментарий был удален.
    2. demon1978 6 мая 2015 11:39
      Классика жанра:выживших нет,концы в воду!!!! hi
      Эта официальная версия,наиболее приемлема как нам,так и Индусам.Максимум что из неё можно вывести-ВОЗМОЖНАЯ халатность или недосмотр при выполнении работ yes
      1. bort4145 6 мая 2015 11:41
        От "дурака" и "случая" никто не застрахован.
        1. Индия назвала причину гибели подлодки Sindhurakshak

          Я думаю причина в названии.
          1. demon1978 6 мая 2015 11:49
            Цитата: Волосатый сибиряк
            Я думаю причина в названии.


            "Вимана приблизилась к Земле с немыслимой скоростью и выпустила множество стрел, сверкающих как золото, тысячи молний ... Грохот, изданный ими, был подобен грому от тысячи барабанов... За этим последовали яростные взрывы и сотни огненных вихрей…";

            Повезло,что Виманом не назвали!!!??? belay
      2. goose 6 мая 2015 11:51
        Цитата: demon1978
        Классика жанра:выживших нет,концы в воду!!!!
        Эта официальная версия,наиболее приемлема как нам,так и Индусам.Максимум что из неё можно вывести-ВОЗМОЖНАЯ халатность или недосмотр при выполнении раб

        Ситуация в ВВС точно такая же - огромная убыль самолетов в результате халатности и человеческого фактора. В авиа-инцидентах, не связанных с поломками гибнет более 80% разбитых самолетов.
        1. demon1978 6 мая 2015 11:57
          Цитата: goose
          Ситуация в ВВС точно такая же - огромная убыль самолетов в результате халатности и человеческого фактора. В авиа-инцидентах, не связанных с поломками гибнет более 80% разбитых самолетов.


          Да и так уже много тёрли на эту тему,Подготовка оставляет желать лучшего yes
          Было предложение:прежде,чем самостоятельно эксплуатировать нашу технику,Индусам годика три,сначала надо "отработать" в наших экипажах hi
          1. veksha50 6 мая 2015 12:20
            Цитата: demon1978
            Было предложение:прежде,чем самостоятельно эксплуатировать нашу технику,Индусам годика три,сначала надо "отработать" в наших экипажах



            Упаси Бог!!! Чтобы по ИХ халатности тонули НАШИ экипажи...

            P.S. Больше нормы экипаж в лодку не засунешь, значит, частично боевые номера заменялись бы реально стажерами-индусами...
            Хотел бы я увидеть и услышать того командира, который с таким "размытым" экипажем в поход пойдет...
    3. Лт. запаса ВВС 6 мая 2015 16:29
      Цитата: Гигант мысли
      Человеческий фактор, он и в Индии человеческий фактор, одно неумелое движение при загрузке боеприпаса, и нет ни лодки, ни экипажа.

      То есть вроде как намекают, что Российский Club-s случайно детонировал? У ракет есть системы защиты которые продублированы не по одному разу, ракета это не старый снаряд который под солнечными лучами может взорваться.
    4. zeleznijdorojnik 7 мая 2015 00:03
      Да аккумуляторы они поставили свои (контрафактные если хотите) и при перезарядке грохнуло - а признаваться, что решили заняться импортозамещением не хотят (наши батареи стоили то-ли в 3 то-ли в 5 раз дороже). Уж год назад тему обсосали.
  2. KBR109 6 мая 2015 11:27
    Бред какой то. Что Великие украинцы. А причиной детонации что послужило ? Могли быть и условия хранения боеприпасов и диверсия в ходе загрузки ...- все что угодно.
    1. inkass_98 6 мая 2015 11:35
      Цитата: KBR109
      А причиной детонации что послужило ?

      Что-то вроде этого.
      1. inkass_98 6 мая 2015 11:38
        Или этого, например:
  3. Тени 6 мая 2015 11:30
    Может диверсия. Она же в порту взорвалась.
  4. andrew42 6 мая 2015 11:32
    Диверсия тоже не исключается.
    1. Пенелопа 6 мая 2015 11:42
      Индийцы должны всё таки понять, что нельзя экономить на доскональном обучении личного состава на таких сложных в технологическом отношении объектах, как подлодки, и что надо вести жёсткий контроль над всеми операциями, совершаемыми матросами, иначе череда ЧП так и будет их преследовать.
      1. inkass_98 6 мая 2015 12:41
        Цитата: Пенелопа
        нельзя экономить на доскональном обучении личного состава

        Вот с этим категорически согласен. В противном случае все бывает только так:
  5. andrei332809 6 мая 2015 11:36
    произошёл в ходе загрузки боеприпасов»,
    как и предпологали,обычный долболедизм.помноженный на незнание
  6. Запас 6 мая 2015 11:39
    Боезапас сам по себе не взорвется, если при погрузке через ТПУ была нештатная ситуация, по инструкции необходимо было выгружать. При погрузке весь л/с должен находится на корабле.(порядка 60-65 чел.). Если на борту находилось всего 18 чел. значит обстановка была спокойная. Торпедисты после загрузки боезапаса постоянно проверяют состояние (пр. нагрев, посторонние шумы). БОЕЗАПАС сам не детонирует, либо прохлоп вахты, либо диверсия. Индусы хорошие моряки (правда английская система комплектования и командные слова на английском).
  7. ВадимЖивов 6 мая 2015 11:53
    ничего конкретного .
  8. Димо№1 6 мая 2015 11:59
    Лодку построй, продай, да потом еще ходи как за малыми детьми winked
  9. sir_obs 6 мая 2015 12:03
    Интересно чего они такого сделали, что боеприпасы сдетонировали? Из боеприпасов на борту могут быть торпеды(этотнадо же так суметь их сломать), мины, гранаты( для борьбы с подводными диверсантами в пунктах бвзирования, как специальные, так и обычные ргд), патроны к стрелковому оружию. Ну может индусы еще чего хранят? Из того, что реально может бабахнуть-банки с регенирацией, при попадании внутрь масла или если сильно стукнуть, или использовать не по назначению. Регенеративными пластинами хорошо приборку делать, растворенная в воде ( концентрированный щелочной раствор) очищает все. Но можно в процессе и пожар и взрыв учинить.
  10. chikenous59 6 мая 2015 12:11
    Цитата: Наталия
    Цитата: Рядовой ОИТР
    Хорошо, что власти официально это признают

    Концы вводу - это очень удобная и классическая ситуация. И тут как правило не всё однозначно. Официальная версия ошибка (халатность) экипажа. А о том что произошло теперь мы можем только догадываться.

    Вспомните официальную версию гибели К-141.
    Детонация в торпедном отсеке, при учебном пуске.
    Не всё ведь так однозначно - вопросов больше чем ответов.

    Хотя сегодня, я думаю, все понимают что произошло, и почему никто не выжил. И почему события развивались так а не иначе.

    Одно слово - КОНЦЫ ВВОДУ.


    И что вы понимаете? Какие то факты,документы у вас на руках? Или лично расследовали эту катастрофу?
  11. иван.ру 6 мая 2015 12:21
    Индия назвала причину гибели подлодки Sindhurakshak

    она утонула
    иван.ру
  12. ed65b 6 мая 2015 12:27
    Это было известно хренову тучу времени назад. При загрузке бк произошол взрыв, а грешили на аккумуляторы.как саахал один наш эксперт, идийские моряки служат в молуголодном состоянии, неиедко случаються обмороки от недоедания, так как преимущественно весь рядовой состав нанят из низших нищих каст, соответственно матросы относят большую часть пайка домой на прокорм семьи.
    ed65b
  13. Леший 28 6 мая 2015 12:31
    Цитата: Запас
    Боезапас сам по себе не взорвется, если при погрузке через ТПУ была нештатная ситуация, по инструкции необходимо было выгружать. При погрузке весь л/с должен находится на корабле.(порядка 60-65 чел.). Если на борту находилось всего 18 чел. значит обстановка была спокойная. Торпедисты после загрузки боезапаса постоянно проверяют состояние (пр. нагрев, посторонние шумы). БОЕЗАПАС сам не детонирует, либо прохлоп вахты, либо диверсия. Индусы хорошие моряки (правда английская система комплектования и командные слова на английском).

    Извините, уважаемый Запас, но как моряки индусы оставляют желать лучшего, торговые по крайней мере. Имел удовольствие с ними работать почти 3 года в экипажах. Очень много форсу, очень много разговоров о древности и величии их цивилизации, о высоком уровне их морских учебных заведений и т.п. На самом же деле знания не ахти, руки не совсем там, малоинициативны и медлительны. А отношение к технике безопасности приводит в ужас!Самые лучшие экипажи - наши русские. Нашим можно сказать -мужики ну подумайте там сами и сделайте как надо - и будьте уверены -всё будет в ажуре! С индусами так не пройдёт -вы всё будете делать сам , а они стоять рядом и , в лучшем случае, подавать инструмент. Мнение личное и ни в коей мере Вас, Запас, не оскорбляет.
    1. sir_obs 6 мая 2015 12:50
      Лечится это просто, мой друг ходит капитаном на контейнере, говорит индусы некоторое время выводили его из себя, потом он боцману вправил могз парой ударо в бубен и все пошло, как по маслу. Правда, жалились они в компанию, но компания отреагировал вяло, мол не о чем тут говорить. И все, заработали, как бобики.

      Когда мы передавали идусам первые лодки, учили их там тому-сему, случилась небольшая заваруха на борту в одном из выходов. Борьба за живучесть по-индуистски заклбчалась быстро выташить специальную циновку, бухнуться на нее и , пробивая лбом палубу, уповать на многочисленных богов, просить о пощаде. В это время наши ребята пытались спасти корабль.
    2. Запас 6 мая 2015 13:12
      У индусов на ПЛ служат по контракту, на 1 место 40 человек, очень престижно и оплачиваемо в Индии быть подводником. С индусами ходил в моря на этой ПЛ, моряки хорошие, смысла врать мне нет. С уважением,
    3. Запас 6 мая 2015 13:12
      У индусов на ПЛ служат по контракту, на 1 место 40 человек, очень престижно и оплачиваемо в Индии быть подводником. С индусами ходил в моря на этой ПЛ, моряки хорошие, смысла врать мне нет. С уважением,
    4. Устин 6 мая 2015 15:33
      Все верно! По моему опыту работы с Индусами, так и происходит. Пару раз мне пытались доказать что при соединении кислорода и масла - взрыва или воспламенения быть не должно. Там не все так просто. Индусы без ума от англичан и весьма прохладно относятся к русским. На вопрос - " Почему?" . Отвечали: "Англичане нас учили работать , а вы за нас работаете. За что Вас уважать?"Правда это не официально было сказано, но искренне.Вывод сделал - через пару часов уже кланялись. Прошло лет пятнадцать , но до сих пор приметы передают.
  14. rudolff 6 мая 2015 12:34
    Чушь. Не могло быть на борту только 18 членов экипажа при погрузке боекомплекта. Присутствует весь экипаж. Объявляется "Боевая тревога", все на боевых постах. Погрузкой руководит командир БЧ-3, общее командование - командир ПЛ на ходовом мостике. Никогда не поверю, что индийцы могли нарушить все мыслемые предписания.
    Возможно, не погрузка боекомплекта, а какие-то технические манипуляции с вооружением в торпедном отсеке. У экипажа не было навыков эксплуатации ракет, могли подойти к ним "по торпедному". Club-S был только установлен на ремонте с модернизацией и на боевую с ним еще не ходили. По какой то причине сработал стартовый или маршевый двигатель одной из ракет и понеслась душа в рай! Возможно срабатывание произошло от уже имевшего место объемного воспламенения. В первом торпедном на Варшавянке размещена носовая группа АБ. Лодка готовилась к выходу. Возможно решили дозарядить батареи. Может какие проблемы возникли с дожигом водорода или вентиляцией. Тогда искры достаточно.
    Еще как вариант, неосторожное обращение при загрузке с "банками" регенерации. Если начнут гореть - хавайся в бульбу!
    1. старик54 6 мая 2015 15:23
      Цитата: rudolff
      Чушь. Не могло быть на борту только 18 членов экипажа при погрузке боекомплекта. Присутствует весь экипаж. Объявляется "Боевая тревога", все на боевых постах.

      Привет дружище Рудолф! drinks Рад тебя видеть! Согласен с тобой, что чушь. сразу так считал, что тут не без злого умылса с сопредельных государств! negative В руководстве флота решили об этом открыто не распространяться вот и придумали "версию"! laughing
      Иногда захожу сюда, попадаються твои коменты, с удовольствием читаю, ты как всегда трезв и компитенетн в суждениях, приятно это осознавать! good
      Довстречи! hi
      1. rudolff 6 мая 2015 15:47
        Здраствуй, дружище! Чертовски рад тебя видеть здесь! Я уж грешным делом подумал, что ты ушел с сайта. Не пропадай! Удачи!
        drinks
        1. старик54 6 мая 2015 17:20
          Цитата: rudolff
          Не пропадай!

          ну, я порой захожу, читаю статьи, но в обсуждении пропало желание участвовать, с ещё тогда, наверное помнишь, как меня нагибали здесь? wassat
          Да и общая компетенция и профессионализм учавствующих в форуме стал такой ... ну просто Небо и яма какая то, в сравнении какие люди здесь бывали ранее и насколько компитентны они были в военной тематике. Сегодня коменты очень редко вообще читаю, скучно. negative Вот тебя увижу, или Александра (удав КА) вот ваше приятно читать! Плюсую вас конечно, поумолчанию.hi
  15. Комментарий был удален.

Информация

Посетители, находящиеся в группе Гость, не могут оставлять комментарии к данной публикации.
Картина дня