
Контракт на строительство 16-ти таких катеров был подписан в марте 2013 г. За два года заказчик уже получил 10 катеров (в 2013-м – 4, в 2014-м – 6).
«В настоящее время завод спустил на воду четыре из шести оставшихся по контракту катера: два были спущены 29 апреля и два – сегодня (5 мая). Оставшиеся два судна планируется спустить на воду до конца мая», – сказал представитель завода.
«Планируется, что летом они будут переданы заказчику», – добавил он, заметив, что «контракт будет выполнен досрочно».
Как пояснили на заводе, «по сравнению с самыми известными ранее катерами "Фламинго" и их наследниками, суда проекта 23040 имеют более высокие энерговооруженность и ледовый класс, что позволяет им работать на внешних рейдах с удалением от мест убежищ до 50 миль».
По данным производителей, «катер предназначен для водолазного обеспечения подводно-технических работ при волнении моря до трех баллов, участия в аварийно-спасательных, гидротехнических и судоподъемных операциях, тушения пожаров на кораблях и судах, поиска затонувших объектов при помощи буксируемого гидролокатора, поиска находящихся за бортом людей, при помощи тепловизионной системы ночного видения».