Pinocchio lights

Pinocchio lights
Volley "Buratino" - an impressive sight. Leaving behind a fiery tail, the missile rapidly and accurately flies to the target. One can only guess what remains of the enemy who has sat down in the fortifications.

There is an amazing Russian army weapon - heavy flamethrower system TOC-1 "Buratino". Promotional materials of Rosvooruzhenie claim that its salvo destroys all living things within a radius of 3 km.
Human rights activists called these vehicles the envoys of hell and attributed to them the mass extermination of civilians. Moreover, the absence of witnesses to such crimes did not embarrass anyone - it is said that everything living within a radius of three kilometers means that it is so. From the witnesses - only a handful of ashes. But why does nobody produce such an effective weapon except us, and in our army “Buratinas” are counted in units? Popular Mechanics decided to bring some clarity.


The first installation option is TOC, with an 24-pipe package.

Chemists Weapons

In 1980-s, the success of Soviet gunsmiths in the development of thermobaric and detonating ammunition made a strong impression on domestic military leaders. No wonder - the undermining of a sufficient amount of ammunition externally produced the effect of a small tactical nuclear charge. Almost all branches of the military wanted to adopt such an effective weapon. For infantry began the development of jet flame throwers "Bumblebee". The Main Artillery Directorate issued an order for the design of thermobaric combat units for multiple rocket launchers. The Air Force began to create a detonating aerial bombs ODAB-500. But the troops of radiation, chemical and biological protection (RCBZ) decided to acquire their own heavy flamethrower system TOC. Why chemists need such a system, we do not know for sure, but there is information about the development of various warheads, including those with binary-type toxic substances.

Creating a new weapon, the RCBZ Administration entrusted the tandem — the Omsk transport engineering design bureau, famous for its T-80U tanks, and the Motovilikha plants, from whose gates the Grad, Uragan and Smerch multiple-launch rocket systems left the gates. Factories justified the trust, and such an installation was created. The first option was simply called TOC, and the second, TOC-1, received the playful name “Buratino”.

Unlike TOC, the installation of TOC-1 "Buratino" has an increased ammunition load - 30 missiles instead of 24.

How does the "Pinocchio"

Externally, the TOC-1 looks like the main battle tank T-72, the turret of which is replaced by a package of guides containing the increased ammunition - 30 missiles (TOC had an 24-pipe package). Each rocket caliber 220 mm equipped with ODBCH (volume-detonating warhead). In contrast to rocket launcher systems, most of the length of the TOC missile is occupied by the warhead, and not the engine - there is no need to shoot for ten kilometers. Depending on the modification of the rocket, the firing range is from 2700 to 3500 meters. The launcher is located on a turntable. The crew makes setting the target at a target, using a laser range finder and a ballistic computer, providing acceptable accuracy. The fire can be fired by single shots, a “doublet” of two barrels and a series with a quarter-second interval between shots, with all 30 missiles being launched in just 7,5 seconds. The destructive power of the Buratino missiles is amazing - brick buildings lurk in a cloud of smoke and flame, resembling a small nuclear mushroom, and when the smoke clears, only smoking ruins appear. One can only guess about what remains of the enemy entrenched in the fortifications.

Included with the "Buratino" is TZM - transport-loading machine.

Fighter invisible front

For a long time "Buratino" was a top-secret weapon, although the installation took part in the Afghan war. However, after in March 2000 of the year the television replicated the work of TOC-1 in Komsomolskoye village around the world, the “secret” heading was removed from the installation. Such a bright appearance immediately gave rise to a lot of legends, including the most ridiculous. Say, TOC was developed for the "burning out" of areas affected by biological warfare.

In fact, the TOC-1 entered the engineering troops as a means of destroying a hidden enemy, which traditionally was the task of the sappers. Covered with anti-bullet armor, "Buratino" can go to the firing point at a direct shot range and destroy it with several missiles. The tank chassis allows the 46-ton car to have mobility comparable to tanks and infantry fighting vehicles.

However, a heavy flamethrower system is not a miracle weapon at all, as, indeed, any other model of military equipment. The large size and relatively weak booking make the car vulnerable to grenade launchers, anti-tank missile systems, rapid-fire guns. The defeat of the launch package can lead, if not to undermine the combat units, then to the spontaneous launch of missiles. Chaotically flying missiles are capable of causing a lot of trouble for their own troops. That is why in Chechnya, the installations worked strictly under the guise of tanks (1 – 2 in front and one from the sides) and after the “Buratino” salvo immediately crawled to the shelter. But the labor of flamethrowers has never been easy. The actions of TOC-1 in a combat situation just resemble the tactics of fighters who secretly match with a knapsack flamethrower to the bunker.




Piece thing

The exact number of “Buratin” in the army is unknown to us, but their number is measured in units. Why is such an effective weapon not being mass produced and not in demand on the foreign market? The fact is that the lot of “Buratino” is participation in local conflicts and counterterrorism operations. But just for such operations not flame throwers are required, but high-precision “surgical instruments” that minimize civilian casualties. With the full-scale hostilities, Buratino completely loses, for example, the MLRS Smerch, capable of sending 38 missiles with an 12-kilogram thermobaric warhead 100 kilometers in just 90 seconds.

http://www.popmech.ru



TOC-1 ("634 Object")



Combat vehicle (BM) of multiple rocket launcher

The combat vehicle (BM) of the multiple launch rocket reactive system (MLRS) contains the base chassis of the 1 tank while preserving the design and mutual arrangement of the components and mechanisms of the power plant, transmission, and the driving and driving unit compartment. The 1 launcher (PU) is mounted on the 2 chassis, including the 3 rotary platform (PP) with 4 remote brackets, on which the 5 transport and launch container (TPC) 6 with the XNXX launch axes XNXX bearing axes XNXX are mounted on the axles of the XNUM axles and XNX support axes. In order to reduce the high-altitude dimensions of the BM (compared to TOC-7), the TPK 8 is extended and made with a three-row arrangement of 1 launch tubes (total 6), which are made with the ability to launch at least two types of 7 missiles in terms of energy capacity. The PP is fixedly connected to the 24 running unit of the tank’s running device and, together with the 8 chassis body, forms a fighting compartment, inside which the 9 power drive equipment, the 1 horizontal guidance drive mechanism (GN), the 10 drive station, and the 11 drive station, are fixed. and 12 commander, 13 remote control with PU pointing drives, 14 sight, 15 rangefinder, 16 commander monitoring device with optical input windows out. The gunner's 17 hatch, the commander's 18 hatch and the commander's 19 turret are fixed on the outside of the hull. The 20 device with the 21 hydraulic cylinder connected to the 22 hydraulic system of the tank for locking TPK in the transport position is mounted along the axis of the PP. And to ensure the stability of the BM during firing, the 23 chassis hull stern housing is fixed through hinges 24 outriggers with 1 hydraulic drives connected to the hydraulic system and the 25 hydraulic support is mounted on the front of the 26 chassis housing and the 27 launch chucks on the front of the chassis 1 productions smoke screen.

At the end of 70-x, the idea arose of developing a heavy reactive flame-thrower of volley fire, with warheads filled with incendiary and thermobaric mixtures. Such a complex, including a combat vehicle — a launcher, NURSs, and a transport-loading vehicle — was created at the beginning of the 80s. in Omsk Transport Engineering Design Bureau and received the name TOC-1 (heavy flame thrower system). The experience of the combat use of TOC-1 in Afghanistan and Chechnya showed its high efficiency and determined the directions for further improvement of the system. In Chechnya, TOC-1 was used in the assault on the city of Grozny and the village of Komsomolskoye.

Heavy flamethrower system "TOC-1", designed for complex target destruction due to high temperatures and excessive pressure. The TOC-1 can move in combat formations of motorized infantry and tanks, hit the enemy's attacking manpower from open and closed firing positions. The composition of the TOC-1 includes the MLRS combat vehicle, made on the base chassis of the tank, which contains a launcher (PU), including a turntable (PP) with remote brackets, on which a transport and launch container (TPK) is fixed through the axles of the trunnions and support brackets guide tubes for Nurs. Targeting PU at the target in the horizontal and vertical planes is made by power follow-up drives from the MSA, consisting of a sight, a quantum rangefinder (CD), a ballistic calculator (BV) and a roll sensor.

Top view of crew jobs

Improving the tactical and technical characteristics of TOC is carried out by improving its design. The roll and trim sensors connected to a ballistic computer (BV) are introduced into the fire control system, and a swinging panoramic sight is used as an optical sight, on the reflector of which the sensor of the total angles of the PT and target elevation angle connected to the BV is fixed, and on the gear differential leveling the sight and entering the vertical guidance angles into the sight additionally fixed an adder (sensor) of the target position angles, aiming and trim PP, which is connected to the electro-hydraulic drive system vertical guidance (HV), the electrical outputs of the BV and the sight are connected to the electro-hydraulic system of the HV drive through the mode switch, while the HV drive, the PU and the feedback sensor are connected in series, and the feedback sensor is in the form of a receiving device, rigidly fixed on the hub of the extension bracket PP, and its output shaft through the intermediate shaft and the connecting device is connected with the hub of the support bracket TPK ..

General view of TZM (front and top view)

General view of the TZM (side view)

On the top nose plate of the 1 chassis body, 7 brackets are welded under the front 8 cradles and the 9 frame for attaching protection and 6 flooring.

The equipment includes: 10 removable roof, 11 felling, 12 brackets, 13 rear cradles, 8, 13 cradles with their fasteners, 15 boom crane with 16 retractable column, 17 tray with a dispenser and its fasteners in transport position 18 alignment mechanism with guides for its installation, 19 external equipment armor protection with its fastening elements, 20 hydraulic system, 21 electric pump unit, 22 electric equipment.

The machine is made on the base chassis of the tank used as the PU base chassis; in the car, the commander's and operator's workplaces are located in the middle part of the chassis, covered by a removable roof with a hatch and wheelhouse with viewing devices, and a central rectangular opening is made in the frame floor between Elongated along the axis of the machine above the crew hatches, while the cradles are installed to ensure fixing the laying of ammunition with the head of the shells in the direction of the nose of the machine, and the crane and crane equipment are mounted on the frame the possibility of loading the launcher with moving ammunition shells forward while the machine is moving and locking the boom of the crane in the stowed position between the lodgings at a height below the upper edge of the sides and equipped with a two-speed hydraulic drive with an accelerated idling mode in comparison with the working stroke mode, and the sides of the frame are made of armor plates and are equipped with a cable blocking device used to lift the hinged sides when the machine is moved from the working to the transport position, while the side boards are articulated connected with shields located between the front and side sides folded back into the working position and fixed with the front side, and the tailgate is made in the form of two figured flaps connected to the frame through vertical hinges, in addition, the shields can be provided with retainers, and on the lateral ends the front side of the brackets are rigidly fixed with grooves for the fingers of the said clips, and additional fuel tanks are installed in the middle part of the chassis body in front of the partition of the engine compartment.

Top view of the control compartment with the roof removed.




Ctrl Enter

Noticed a mistake Highlight text and press. Ctrl + Enter

7 comments
Information
Dear reader, to leave comments on the publication, you must to register.

I have an account? Sign in

Буратино зажигает

Буратино зажигает
Залп «Буратино» – впечатляющее зрелище. Оставляя за собой огненный хвост, реактивный снаряд стремительно и точно летит к цели. О том, что остается от засевшего в укреплениях противника, можно лишь догадываться.

Есть в российской армии удивительное оружие – тяжелая огнеметная система ТОС-1 «Буратино». Рекламные материалы «Росвооружения» утверждают, что ее залп уничтожает все живое в радиусе 3 км.
Правозащитники называли эти машины посланцами ада и приписывали им массовое уничтожение мирных жителей. Причем отсутствие свидетелей подобных преступлений никого не смущало – сказано, все живое в радиусе трех километров, значит, так оно и есть. От свидетелей – только кучка пепла. Но почему же столь эффективное оружие никто кроме нас не производит, да и в нашей армии «Буратины» исчисляются единицами? «Популярная механика» решила внести некоторую ясность.

Буратино зажигает
Первый вариант установки – ТОС, с 24-трубным пакетом.


Оружие химиков

В 1980-х годах успехи советских оружейников в разработке термобарических и объемно-детонирующих боеприпасов произвели сильнейшее впечатление на отечественных военачальников. Еще бы – подрыв боеприпаса достаточной массы внешне производил эффект работы небольшого тактического ядерного заряда. Принять на вооружение такое эффективное оружие захотели практически все рода войск. Для пехоты началась разработка реактивных огнеметов «Шмель». Главное артиллерийское управление выдало заказ на проектирование термобарических боевых частей к реактивным системам залпового огня. ВВС приступили к созданию объемно-детонирующей авиабомбы ОДАБ-500. Ну а войска радиационной, химической и биологической защиты (РХБЗ) решили обзавестись собственной тяжелой огнеметной системой ТОС. Зачем химикам такая система, мы точно не знаем, но есть сведения о разработке разных БЧ, в том числе и с отравляющими веществами бинарного типа.

Создание нового оружия Управление РХБЗ доверило тандему – Омскому КБ транспортного машиностроения, знаменитому своими танками Т-80У, и Мотовилихинским заводам, из ворот которых вышли реактивные системы залпового огня «Град», «Ураган» и «Смерч». Заводы оправдали доверие, и такая установка была создана. Первый вариант назывался просто ТОС, а второй, ТОС-1, получил игривое название «Буратино».

Буратино зажигает
В отличие от ТОС установка ТОС-1 «Буратино» имеет увеличенный боекомплект – 30 ракет вместо 24.

Как устроен «Буратино»

Внешне ТОС-1 выглядит как основной боевой танк Т-72, башня которого заменена пакетом направляющих, вмещающих увеличенный боекомплект – 30 ракет (ТОС имел 24-трубный пакет). Каждая ракета калибра 220 мм оснащена ОДБЧ (объемно-детонирующей боевой частью). В отличие от ракет систем залпового огня большую часть длины реактивного снаряда ТОС занимает боевая часть, а не двигатель – стрелять на десяток километров нет нужды. В зависимости от модификации ракеты дальность стрельбы составляет от 2700 до 3500 метров. Пусковая установка расположена на поворотной платформе. Экипаж производит наведение установки на цель, применяя лазерный дальномер и баллистический вычислитель, обеспечивающие приемлемую точность стрельбы. Огонь может вестись одиночными выстрелами, «дуплетом» из двух стволов и серией с интервалом между выстрелами в четверть секунды, при этом все 30 ракет выпускаются всего за 7,5 секунд. Разрушительная мощь ракет «Буратино» поражает воображение – кирпичные постройки скрываются в облаке дыма и пламени, напоминающем маленький ядерный гриб, а когда дым рассеивается, взору предстают только дымящиеся руины. О том, что остается от засевшего в укреплениях противника, можно только догадываться.

Буратино зажигает
В комплекте с «Буратино» идет ТЗМ – транспортно-заряжающая машина.

Боец невидимого фронта

Долгое время «Буратино» был сверхсекретным оружием, хотя установка принимала участие в афганской войне. Однако после того, как в марте 2000 года телевидение растиражировало по всему миру работу ТОС-1 по селу Комсомольское, гриф «секретно» с установки был снят. Столь яркое появление сразу же породило массу легенд, в том числе и самых нелепых. Дескать, ТОС разрабатывался для «выжигания» зараженных в ходе биологической войны участков местности.

На самом деле ТОС-1 поступил на вооружение инженерных войск как средство уничтожения укрытого противника, что традиционно было задачей саперов. Прикрытый противопульной броней, «Буратино» может подойти к огневой точке на дальность прямого выстрела и несколькими ракетами полностью уничтожить ее. Танковое шасси позволяет 46-тонной машине иметь подвижность, сопоставимую с танками и БМП.

Однако тяжелая огнеметная система – вовсе не чудо-оружие, как, впрочем, и любой другой образец боевой техники. Большие размеры и сравнительно слабое бронирование делают машину уязвимой для гранатометов, противотанковых ракетных комплексов, скорострельных пушек. Поражение пускового пакета может привести если не к подрыву боевых частей, то к самопроизвольному пуску ракет. Хаотически разлетающиеся реактивные снаряды способны натворить массу бед для своих же войск. Именно поэтому в Чечне установки работали строго под прикрытием танков (1–2 впереди и по одному с боков) и после залпа «Буратино» сразу уползал в укрытие. Но труд огнеметчиков никогда не был легким. Действия ТОС-1 в боевой обстановке как раз и напоминают тактику бойцов, скрытно подбирающихся с ранцевым огнеметом к ДОТу.

Буратино зажигает


Штучная вещь

Точное количество «Буратин» в армии нам неизвестно, но их число измеряется единицами. Почему же столь эффективное оружие не производится массово и не пользуется спросом на внешнем рынке? Дело в том, что удел «Буратино» – участие в локальных конфликтах и контртеррористических операциях. Но как раз для таких операций требуются не огнеметы, а высокоточные «хирургические инструменты», сводящие к минимуму потери среди гражданского населения. При полномасштабных же боевых действиях «Буратино» полностью проигрывает, например, РСЗО «Смерч», способной всего за 38 секунд отправить 12 ракет со 100-килограммовой термобарической головной частью на расстояние 90 километров.

http://www.popmech.ru



ТОС-1 ("Объект 634")



Буратино зажигает
Боевая машина (БМ) реактивной системы залпового огня

Боевая машина (БМ) реактивной системы залпового огня (РСЗО) содержит базовое шасси 1 танка с сохранением конструктивного исполнения и взаимного расположения узлов и механизмов силовой установки, трансмиссии, отделения управления механика-водителя и ходовой части. На шасси 1 смонтирована пусковая установка (ПУ), включающая поворотную платформу (ПП) 2 с выносными кронштейнами 3, на которых через оси цапф 4 и опорные кронштейны 5 закреплен транспортно-пусковой контейнер (ТПК) 6 с направляющими пусковыми трубами 7 под ракеты 8. С целью снижения высотных габаритов БМ (по сравнению ТОС-1) ТПК 6 удлинен и выполнен с трехрядным размещением пусковых труб 7 (всего 24), которые выполнены с возможностью пуска, как минимум, двух типов ракет 8 по энергетической мощности. ПП неподвижно соединена с подвижным погоном 9 погонного устройства танка и совместно с корпусом шасси 1 образует боевое отделение, внутри которого закреплены аппаратура силовых приводов 10, механизм привода горизонтального наведения (ГН) 11, корпус станции привода вертикального наведения (ВН) 12, сидения наводчика 13 и командира 14, пульт управления 15 приводами наведения ПУ, прицел 16, дальномер 17, прибор наблюдения 18 командира с выводом оптических входных окон наружу. Снаружи на ПП закреплены люк 19 наводчика, люк 20 командира и башенка 21 командира. Спереди по оси ПП смонтировано устройство 22 с гидроцилиндром 23, соединенным с гидросистемой 24 танка для стопорения ТПК в транспортном положении. А для обеспечения устойчивости БМ во время ведения огня на кормовом листе корпуса шасси 1 закреплены через шарниры поворотные выносные опоры 25 с гидравлическими приводами 26, соединенными с гидросистемой а спереди закреплена гидравлическая опора 27, при этом на корпусе шасси 1 спереди смонтированы пусковые трубы 28 системы дистанционной постановки дымовой завесы.

В конце 70-х возникла идея разработки тяжелой реактивной огнеметной системы залпового огня, с боевыми частями, наполненными зажигательными и термобарическими смесями. Такой комплекс, включающий боевую машину - пусковую установку, НУРСы и транспортно-заряжающую машину, был создан в начале 80-х гг. в Омском Конструкторском бюро транспортного машиностроения и получил название ТОС-1 (тяжелая огнеметная система). Опыт боевого применения ТОС-1 в Афганистане и в Чечне показал ее высокую эффективность и определил направления дальнейшего совершенствования системы. В Чечне ТОС-1 применяли при штурме г. Грозный и села Комсомольское.

Тяжелая огнеметная система "ТОС-1", предназначена для комплексного поражения целей за счет воздействия высоких температур и избыточного давления. ТОС-1 может передвигаться в боевых порядках мотопехоты и танков, поражать атакующую живую силу противника с открытых и закрытых огневых позиций. В состав ТОС-1 входит боевая машина РСЗО, выполненная на базовом шасси танка, которая содержит пусковую установку (ПУ), включающую поворотную платформу (ПП) с выносными кронштейнами, на которых через оси цапф и опорные кронштейны закреплен транспортно-пусковой контейнер (ТПК) направляющими пусковыми трубами для НУРС. Наведение ПУ на цель в горизонтальной и вертикальной плоскостях производится силовыми следящими приводами от СУО, состоящей из прицела, квантового дальномера (КД), баллистического вычислителя (БВ) и датчика крена.

Буратино зажигает
Вид сверху на рабочие места экипажа

Повышение тактико-технических характеристик ТОС осуществляется за счет совершенствования ее конструкции. В систему управления огнем введены датчики крена и дифферента, подключенные к баллистическому вычислителю (БВ), а в качестве оптического прицела использован качающийся панорамный прицел, на отражателе которого закреплен датчик суммы углов дифферента ПП и угла места цели, подключенный к БВ, а на дифференциале механизмов горизонтирования прицела и ввода углов вертикального наведения в прицел дополнительно закреплен сумматор (датчик) углов места цели, прицеливания и дифферента ПП, который подключен к электрогидравлической системе привода вертикального наведения (ВН), причем электрические выходы БВ и прицела подключены к электрогидравлической системе привода ВН через переключатель режимов работы, при этом привод ВН, ПУ и датчик обратной связи последовательно соединены между собой, а датчик обратной связи выполнен в виде принимающего прибора, корпус которого жестко закреплен на ступице выносного кронштейна ПП, а его выходной вал через промежуточный вал и соединительное устройство связан со ступицей опорного кронштейна ТПК..

Буратино зажигает
Общий вид ТЗМ (вид спереди и сверху)

Буратино зажигает
Общий вид ТЗМ (вид сбоку)

На верхнем носовом листе корпуса шасси 1 приварены кронштейны 7 под передние ложементы 8 и раму 9 для крепления защиты и настила 6.

Оборудование включает в себя: съемная крыша 10, рубка 11, кронштейны 12, задние ложементы 13, ложементы 8, 13 с элементами их крепления, консольно-поворотный кран 15 с выдвижной колонной 16, лоток 17 с досылателем и элементами его крепления в транспортном положении, механизм выверки 18 с направляющими под его установку, броневую защиту 19 наружного оборудования с элементами ее крепления, гидросистему 20, электронасосный агрегат 21, электрооборудование 22.

Машина выполнена на базовом шасси танка, используемого в качестве базового шасси ПУ, в машине рабочие места командира и оператора размещены в средней части корпуса шасси, закрытой съемной крышей с люком и рубкой со смотровыми приборами, а в настиле рамы между ложементами выполнен центральный прямоугольный проем, вытянутый вдоль оси машины над люками экипажа, при этом ложементы установлены с обеспечением фиксации укладки боекомплекта головной частью снарядов в сторону носа машины, а кран и крановое оборудование смонтированы на раме с возможностью заряжания ПУ с перемещением снарядов боекомплекта вперед по ходу движения машины и стопорения стрелы крана в походном положении между ложементами на высоте ниже уровня верхней кромки бортов и снабжены двухскоростным гидравлическим приводом с ускоренным режимом холостого хода в сравнении с режимом рабочего хода, причем борта рамы изготовлены из броневых плит и оснащены трособлочным устройством, используемым для подъема откидных бортов при переводе машины из рабочего в транспортное положение, при этом боковые борта шарнирно связаны со щитками, располагаемыми между откинутыми в рабочее положение передним и боковыми бортами и фиксируемыми с передним бортом, а задний борт выполнен в виде двух фигурных створок, связанных с рамой через вертикальные шарниры, кроме того, щитки могут быть снабжены фиксаторами, а на боковых торцах переднего борта жестко закреплены кронштейны с пазами под пальцы упомянутых фиксаторов, а в средней части корпуса шасси перед перегородкой моторно-трансмиссионного отделения установлены дополнительные топливные баки.

Буратино зажигает
Вид сверху на отделение управления со снятой крышей.

Буратино зажигает

Буратино зажигает

Буратино зажигает

Буратино зажигает


Мнение редакции "Военного обозрения" может не совпадать с точкой зрения авторов публикаций

CtrlEnter
Если вы заметили ошибку в тексте, выделите текст с ошибкой и нажмите Ctrl+Enter

Видео в тему

Читайте также
Загрузка...
Комментарии 7
  1. Денис 15 июля 2011 14:16
    "Популярная механика" американский журнал и пишет он про нашу технику всякую туфту. Сравнили "Смерч" и "Буратино". Идиоты. У них назначение разное абсолютно. Тактика применения разная. Цели перед ними ставят разные.
    "Тяжелая огнеметная система ТОС-1 «Буратино» предназначена для поражения живой силы противника на открытой местности и в сооружениях, а также его легкобронированной техники и транспортных средств в ходе непосредственной поддержки мотострелковых и танковых подразделений в наступательном и оборонительном бою путем поражения назначенных целей реактивными снарядами с боевыми частями термобарического, зажигательного и др. действия. ТОС-1 действует в боевых порядках поддерживаемых войск с открытых и закрытых позиций."
    Денис
    1. Dimka off 24 ноября 2011 19:08
      Цитата: Денис
      «Буратино» предназначена для поражения живой силы противника на открытой местности и в сооружениях, а также его легкобронированной техники и транспортных средств


      думается мне, что если танки попадут под этот огонь, то врядли уже смогут продолжать бой
  2. datur 15 июля 2011 22:21
    Денис,твоя правда.залп 4х таких установок за 7,5 секунды и площадь поражения --это ад кромешный для врага.!!!
    1. МихаилВл 16 июля 2011 09:26
      Мда уж, быстро и чисто :))) Люди очень преуспели в уничтожении друг друга :)
      МихаилВл
  3. Кадет 18 октября 2011 07:59
    это точно.... еще бы защиты побольше "Буратино" было бы вообще замечательно
    Кадет
  4. Туранчопс 5 марта 2012 15:05
    Видел работу "Буратино" на ютубе - впечатляет
    Туранчопс
  5. Krendel 17 декабря 2014 22:23
    да серьезная вещь!
    Krendel

Информация

Посетители, находящиеся в группе Гости, не могут оставлять комментарии к данной публикации.
Картина дня