Модернизированная АПЛ «Иркутск» вернётся в строй в 2019 г

89
Проходящий модернизацию на дальневосточной «Звёздочке» атомный подводный крейсер «Иркутск» (проект 949А «Антей») вернётся в состав Тихоокеанского флота в 2019 г., сообщает ВПК со ссылкой на «Интерфакс-АВН».

Модернизированная АПЛ «Иркутск» вернётся в строй в 2019 г


«Крейсер "Иркутск" модернизируется на "Звезде" по проекту 949АМ. Корабль сможет вернуться в строй на два года позже намеченного срока», – сказал источник издания.

Он рассказал, что «сдвиг вправо в сроках модернизации корабля связан с тем, что "Иркутск" является первым в серии "Антеев", который подвергается глубокой модернизации на заводе "Звезда", остальные корабли проекта будут обновляться гораздо быстрее».

По словам собеседника, «на "Иркутске" заменят ударный ракетный комплекс "Гранит" на более современные крылатые ракеты "Оникс", а также системы радиотехнического и гидроакустического вооружения, навигационное оборудование и ряд систем жизнеобеспечения».

Проект модернизации подготовлен КБ «Рубин» (Санкт-Петербург).

Обновлением вооружения, оборудования и укреплением корпуса займутся 27 предприятий – подрядчиков «Рубина».

Лодка была заложена в мае 1985 году. В 1989-ом она вошла в состав СФ, а в 1990 г – в состав ТОФ. В 1997 г выведена в резерв и поставлена на прикол. О начале модернизации АПЛ было объявлено в 2013 г.
89 комментариев
Информация
Уважаемый читатель, чтобы оставлять комментарии к публикации, необходимо авторизоваться.
  1. +5
    8 мая 2015 18:35
    Шахты для них сделают вертикальными и увеличат количество Ониксов, или их в наклонные шахты Гранитов поместят(с переделыванием под Оникс)? Кто в теме отпишитесь.
    1. +8
      8 мая 2015 18:39
      Очень хорошо несмотря на так сказать "перерасход" денежных средств - это крайне необходимо пока не вступили в строй лодки новых проектов.
    2. +10
      8 мая 2015 18:41
      У Гранита длина 10 метров у Оникса 8... и по весу Гранит - 7 тонн а Оникс 3,9 т.
      1. 0
        9 мая 2015 12:31
        Цитата: Ростовчанин
        У Гранита длина 10 метров у Оникса 8... и по весу Гранит - 7 тонн а Оникс 3,9 т.

        А что у Оникса не предусмотрена возможность увеличения дальности? Например за счёт дополнительной ступени топлива - 2 метра как раз.
        1. +1
          9 мая 2015 12:39
          Цитата: Роман 11
          А что у Оникса не предусмотрена возможность увеличения дальности? Например за счёт дополнительной ступени топлива - 2 метра как раз.

          не предусмотрено
    3. Комментарий был удален.
    4. Комментарий был удален.
    5. 0
      8 мая 2015 18:53
      Эта штуковина несёт в себе 24 "Гранита"
      1. +2
        8 мая 2015 19:01
        Эта штуковина несёт в себе 24 "Гранита"

        Статью внимательно перечитайте
        1. 0
          8 мая 2015 20:17
          Цитата: Wiruz
          Эта штуковина несёт в себе 24 "Гранита"

          Статью внимательно перечитайте

          Не верно указал время, "несла"(время прошедшее!).
          1. 0
            9 мая 2015 12:08
            Цитата: ЮБОРГ
            Цитата: Wiruz
            Эта штуковина несёт в себе 24 "Гранита"

            Статью внимательно перечитайте

            Не верно указал время, "несла"(время прошедшее!).

            Вы всё верно написали. Остальные лодки этого проекта несут именно "Гранит". А эта пока ещё ничего не несёт.
    6. +8
      8 мая 2015 18:53
      Шахты для них сделают вертикальными

      Слишком уж это сложно, шахты оставят наклонными, благо что Оникс может стартовать под углом. Насчёт увеличения боекомплекта... ходили слухи, что на место одного Гранита встают три Оникса - итого 72 ракеты, не считая Калибров, запускаемых через торпедные аппараты
      hi
      1. -7
        8 мая 2015 18:58
        Цитата: Wiruz
        не считая Калибров, запускаемых через торпедные аппараты

        на гранитах не когда не устанавливали калибр и вряд ли будут ставить.
        1. +3
          8 мая 2015 19:03
          Цитата: котэ119
          на гранитах не когда не устанавливали калибр и вряд ли будут ставить.

          Калибр появился недавно. До этого был Гранат. С Антеев точно можно запускать противолодочные комплексы Водопад и Ветер, значит можно было запускать и ракеты Гранат. Ракеты Калибр это дальнейшее развитие Граната и Водопада, значить есть унификация, и ракеты можно запускать из тех же установок.
          1. +4
            8 мая 2015 19:10
            Цитата: Лт. запаса ВВС
            Калибр появился недавно. До этого был Гранат. С Антеев точно можно запускать противолодочные комплексы Водопад и Ветер, значит можно было запускать и ракеты Гранат. Ракеты Калибр это дальнейшее развитие Граната и Водопада, значить есть унификация, и ракеты можно запускать из тех же установок.


            калибр и гранат координально разные ракеты, лодка на которой стоит гранат не стреляет калибром (аппаратура разная ), хотя в основе калибра лежит гранат. а на флоте калибр с конца 90х. А граната на гранитах не было никогда
            1. +2
              8 мая 2015 19:16
              Цитата: котэ119
              калибр и гранат координально разные ракеты, лодка на которой стоит гранат не стреляет калибром (аппаратура разная ), хотя в основе калибра лежит гранат. а на флоте калибр с конца 90х. А граната на гранитах не было никогда

              Давно новость уже была на сайте, о том что Антеи будут модернизировать под современное вооружение Оникс и Калибр.
              http://topwar.ru/9241-podvodnye-korabli-proekta-antey-poluchat-novoe-vooruzhenie
              -raketnye-kompleksy-kalibr-i-oniks.html
            2. +3
              8 мая 2015 19:18
              А граната на гранитах не было никогда

              Во фразу свою вдумайтесь...
              1. 0
                8 мая 2015 19:26
                Цитата: Ростовчанин
                Во фразу свою вдумайтесь...


                перепутал калибра
            3. 0
              9 мая 2015 12:14
              Цитата: котэ119
              калибр и гранат координально разные ракеты, лодка на которой стоит гранат не стреляет калибром (аппаратура разная ), хотя в основе калибра лежит гранат. а на флоте калибр с конца 90х. А граната на гранитах не было никогда

              Считайте, что та старая советская аппаратура уже умерла и её заменят современной. Ониксы тоже не запускались на той старой аппаратуре, поскольку их ещё не было.
              1. +1
                9 мая 2015 12:49
                аппаратура везде старая но она разная, для того чтобы "впихнуть" ониксы или калибр мало поменять ПУ надо установить соответствующую аппаратуру управления и поменять половину корабля (КСППО), заменить кабель трасы... А старая аппаратура работает но под конкретные изделия. Вот мой ответ если я Вас правильно понял.
          2. +1
            8 мая 2015 19:54
            Цитата: Лт. запаса ВВС
            Ракеты Калибр это дальнейшее развитие Граната и Водопада,


            а причем тут водопад? водопад это баллистическая противолодочная ракета
            1. 0
              8 мая 2015 20:04
              Цитата: котэ119
              а причем тут водопад? водопад это баллистическая противолодочная ракета

              Семейство ракет Калибр также включает в себя баллистические ракето-торпеды.
              1. 0
                8 мая 2015 20:11
                Я имел ввиду только кр.
          3. +1
            9 мая 2015 00:02
            Цитата: Лт. запаса ВВС
            Калибр появился недавно. До этого был Гранат. С Антеев точно можно запускать противолодочные комплексы Водопад и Ветер, значит можно было запускать и ракеты Гранат. Ракеты Калибр это дальнейшее развитие Граната и Водопада, значить есть унификация, и ракеты можно запускать из тех же установок.


            Как же я люблю все эти наши милые и такие теплые сердцу названия:
            Тюльпаны, Хризынтемы, Буратино, Гранаты, Акации, Торы, Триумфы, Кортики, Берег, Бал и другие не будь им числа)
            и терпеть не могу НАТОвскую классификацию и ее популяризацию!
        2. +4
          8 мая 2015 19:04
          на гранитах не когда не устанавливали калибр и вряд ли будут ставить.

          Ну, во-первых, не на Гранитах, а на Антеях.
          Во-вторых, никогда не устанавливали Калибры потому что их не было. Теперь есть.
          Насчёт "вряд ли будут ставить": а что мешает???
          1. +4
            8 мая 2015 19:12
            Цитата: Wiruz
            Ну, во-первых, не на Гранитах, а на Антеях.

            на флоте не говорят антей - говорят гранит или батон
            1. +3
              8 мая 2015 19:21
              Цитата: котэ119
              на флоте не говорят антей - говорят гранит или батон

              Гранит - это проект 949
              Антей - это модернизированный проект 949А
              Гранитов построили только два и оба списали и разрезали в 1997 году( К-525 «Архангельск» и К-206 «Мурманск»)
              1. +2
                8 мая 2015 19:35
                Цитата: Лт. запаса ВВС
                Гранит - это проект 949
                Антей - это модернизированный проект 949А
                Гранитов построили только два и оба списали и разрезали в 1997 году( К-525 «Архангельск» и К-206 «Мурманск»)


                Я не имею в виду официальные наименование проектов, просто обобщённо 949, 949а называют гранитом.
        3. +1
          9 мая 2015 00:09
          Цитата: котэ119
          на гранитах никогда не устанавливали калибр и вряд ли будут ставить.

          За что вы заминусовали человека? Несправедливо!!! Ничего крамольного он не сказал и доказательств в обратном ему не предъявлено.
        4. +1
          9 мая 2015 12:12
          Цитата: котэ119
          Цитата: Wiruz
          не считая Калибров, запускаемых через торпедные аппараты

          на гранитах не когда не устанавливали калибр и вряд ли будут ставить.

          Что мешает установить крылатые ракеты Калибр, запускаемые через торпедные аппараты, если в шахтах будут стоять Ониксы? Поясните, пожалуйста.
          1. 0
            9 мая 2015 12:57
            Цитата: Алексей_К
            Что мешает установить крылатые ракеты Калибр, запускаемые через торпедные аппараты, если в шахтах будут стоять Ониксы? Поясните, пожалуйста.

            при таких переделках необходимо установка большого количества дополнительной аппаратуры управления, произвести сопряжение комплекса калибра со всеми системами 949а пр, это крайне дорого и "очень"хлопотно.
      2. Комментарий был удален.
      3. -1
        8 мая 2015 19:10
        Против формы природы на продвижку в воде не попрёшь. Угорь, кит или камбала (условно). Есть и реактивные, но они бескостные.
        1. Комментарий был удален.
        2. +2
          8 мая 2015 21:44
          Похоже, новый "Циолковский" минусанул. Я не в обиде на природу. laughing
    7. +2
      8 мая 2015 18:55
      у 949А пр. нет шахт, есть контейнеры в которых находится пусковая установка, переделка в вертикальное положение я думаю не возможна.
      1. +2
        8 мая 2015 23:08
        Цитата: котэ119
        у 949А пр. нет шахт, есть контейнеры в которых находится пусковая установка, переделка в вертикальное положение я думаю не возможна.

        есть проект 949У (УМ), там уже вертикалка.
        1. 0
          9 мая 2015 07:55
          Цитата: PSih2097
          есть проект 949У (УМ), там уже вертикалка.

          949у в железе есть? или только на бумаге?
    8. -1
      8 мая 2015 23:28
      Цитата: Лт. запаса ВВС
      Шахты для них сделают вертикальными и увеличат количество Ониксов, или их в наклонные шахты Гранитов поместят(с переделыванием под Оникс)? Кто в теме отпишитесь.

      Оникс не стартует по углом к горизонту, только вертикально. Соответственно вертикальные будут шахты. А это значит, что в виду того, что ПУ П-700 занимала по площади (в проекции на ГВЛ) гораздо большую площадь, чем вертикальная ПУ Оникса, то общее кол-во ПУ Оникс на 949АМ может быть в 2 раза больше, чем было Гранитов. good
      hi
      1. 0
        9 мая 2015 08:17
        испытание оникса
    9. 0
      9 мая 2015 00:32
      Пусть всё получится!!!
    10. -3
      9 мая 2015 02:44
      По моим данным горизонтальные шахты для ракет установят .
  2. 0
    8 мая 2015 18:36
    ох и долго... А быстрей господа кораблестроители ?
    1. +5
      8 мая 2015 18:47
      Цитата: Корниловец
      ох и долго... А быстрей господа кораблестроители ?

      Не кораблестроитель. Но -быстро только Мистрали строятся)))) А свое -в муках и не быстро- но все же свое. hi
      1. +1
        8 мая 2015 18:51
        Цитата: tanit
        Цитата: Корниловец
        ох и долго... А быстрей господа кораблестроители ?

        Не кораблестроитель. Но -быстро только Мистрали строятся)))) А свое -в муках и не быстро- но все же свое. hi

        Эх согласен с вами...Но они нам именно сейчас нужны!Все понимаю и все же...
        1. 0
          8 мая 2015 19:01
          Цитата: МИХАН
          Все понимаю и все же...

          Но - технологии у нас. У РФ. Вертолетные группы - у нас. У РФ. И если по технологиям еще ни чего своего не зачали(а кто об этом знает-то, ась? wink ), то вертушки и их экипажи - есть и обучены.
      2. +3
        8 мая 2015 18:59
        Цитата: tanit
        . Но -быстро только Мистрали строятся))

        Быстро Мистрали только затапливаются!
      3. +2
        8 мая 2015 23:01
        "Я вас породил - я вас и утоплю" (Франсуа Олланд)
        1. +2
          9 мая 2015 00:25
          Цитата: red_october
          "Я вас породил - я вас и утоплю" (Франсуа Олланд)

          Он их не породил, он только топит! Контракт от 2010 года, а Олланд - президент с 2012.
    2. +2
      8 мая 2015 18:48
      Цитата: Корниловец
      ох и долго... А быстрей господа кораблестроители ?

      России нужно как можно больше подлодок в строю. У США только 58 многоцелевых подлодок, из 58 многоцелевых подлодок в океане постоянно находится 35-40 подлодок на патрулировании, и 14 БРПЛ из которых боеспособны 12, из 12 на патрулировании 6-7 подлодок одновременно. А у России вместе с дизельными одновременно на патрулировании 6-7 подлодок многоцелевых и 3-4 БРПЛ.
      Недавно прочитал что Вирджиний США будут строить 48 подлодок.
      И это если не считать что Великобритания строит 7 Астьюдов, и Франция строит 6 Барракуд, кроме того у них есть ещё подлодки прошлых поколений.
      1. +2
        8 мая 2015 20:47
        Цитата: Лт. запаса ВВС
        России нужно как можно больше подлодок в строю

        нам Ясеней-М надо не 8 ,как планируется,а как минимум 20.И Лады"печь" как пирожки начинать.Понятно,что модернизация и перевооружение старых субмарин дело нужное и обязательное,но надо строить и как можно больше нового. hi
        1. +1
          8 мая 2015 22:30
          Цитата: НЕКСУС
          нам Ясеней-М надо не 8 ,как планируется,а как минимум 20.И Лады"печь" как пирожки начинать.Понятно,что модернизация и перевооружение старых субмарин дело нужное и обязательное,но надо строить и как можно больше нового.

          И самое важное в них ресурс как минимум 40-летний заложить, а не как раньше 15 лет подлодка отходила и списывать. В США до сих пор 40 апл Лос-Анджелес ходит, последняя подлодка в 1996 году вступила в строй, это 19 лет назад, много подлодок 80-х годов постройки.
          1. +1
            9 мая 2015 08:45
            не забывайте что,амери косы ТО своих кораблей постоянно производят,а у нас всё через одно место:ОП-1 и доковый ремонт в который пытаются запихнуть капитальный+модернизацию.но денег даже и на это жмут.
            Максимальный срок безопасной эксплуатации кабельных трасс-25 лет,а вы на 40 замахнулись
            1. 0
              10 мая 2015 12:28
              Цитата: VALERIK_097
              Максимальный срок безопасной эксплуатации кабельных трасс-25 лет,а вы на 40 замахнулись

              АПЛ Лос-Анджелес:
              "Срок службы лодок первой серии составляет 30 лет, но может достигать 42 лет с одной перезагрузкой топлива.
              18 лодок класса SSN-688, которые будут перезаправлены после половины срока службы, станут хорошими кандидатами на продление активного цикла эксплуатации, так как с учётом замены топлива они смогут находиться в строю примерно 30 лет, после чего пройдут двухгодичное обслуживание и послужат ещё 10 лет, таким образом весь срок нахождения в строю составит 42 года."
              SSN-698 «Bremerton» в строю с 28.03.1981 по настоящее время
              SSN-699 «Джексонвилль» в строю с 16.05.1981 по настоящее время
              SSN-705 «Сити оф Корпус-Кристи» в строю с 08.01.1983 по настоящее время
              SSN-706 «Альбукерк» в строю с 21.05.1983 по настоящее время
              SSN-711 «Сан-Франциско» в строю с 24.04.1981 по настоящее время
              SSN-713 «Хьюстон» в строю с 25.09.1982 по настоящее время
              SSN-715 «Буффало» в строю с 05.11.1983 по настоящее время
              SSN-717 «Олимпия» в строю с 17.11.1984 по настоящее время
              SSN-719 «Провиденс» в строю с 27.07.1985 по настоящее время
              SSN-720 «Питтсбург» в строю с 23.11.1985 по настоящее время
              SSN-721 «Чикаго» в строю с 27.09.1986 по настоящее время
              SSN-722 «Кей-Уэст» в строю с 12.09.1987 по настоящее время
              SSN-723 «Оклахома-Сити» в строю с 09.07.1988 по настоящее время
              SSN-724 «Луисвилль» в строю с 08.11.1986 по настоящее время
              SSN-725 «Хелена» в строю с 11.07.1987 по настоящее время
              SSN-750 «Ньюпорт-Ньюс» в строю с 03.06.1989 по настоящее время
              SSN-751 «Сан-Хуан» в строю с 06.08.1988 по настоящее время
              SSN-752 «Пасадена» в строю с 11.02.1989 по настоящее время
              SSN-753 «Олбани» в строю с 07.04.1990 по настоящее время
              SSN-754 «Топека» в строю с 21.10.1989 по настоящее время
              SSN-756 «Скрэнтон» в строю с 26.01.1991 по настоящее время
              SSN-757 «Александрия» в строю с 29.06.1991 по настоящее время
              SSN-758 «Эшвилль» в строю с 28.09.1991 по настоящее время
              SSN-759 «Джефферсон-Сити» в строю с 29.02.1992 по настоящее время
              SSN-760 «Аннаполис» в строю с 11.04.1992 по настоящее время
              SSN-761 «Спрингфилд» в строю с 09.01.1993 по настоящее время
              SSN-762 «Коламбус» в строю с 24.07.1993 по настоящее время
              SSN-763 «Санта-Фе» в строю с 08.01.1994 по настоящее время
              SSN-764 «Бойсе» в строю с 07.11.1992 по настоящее время
              SSN-765 «Монтпелье» в строю с 13.03.1993 по настоящее время
              SSN-766 «Шарлотт» в строю с 16.09.1994 по настоящее время
              SSN-767 «Хэмптон» в строю с 16.11.1993 по настоящее время
              SSN-768 «Хартфорд»в строю с 10.12.1994 по настоящее время
              SSN-769 «Толедо» в строю с 24.02.1995 по настоящее время
              SSN-770 «Таксон» в строю с 18.08.1995 по настоящее время
              SSN-771 «Коламбиа» в строю с 09.10.1995 по настоящее время
              SSN-772 «Гринвилль» в строю с 16.02.1996 по настоящее время
              SSN-773 «Шейенн» в строю с 13.09.1996 по настоящее время
        2. +3
          8 мая 2015 23:09
          Но упираемся в жестокую реальность - нет столько квалифицированных рабочих рук и заводских цехов, со станками, приборами, со всеми необходимыми цепочками поставок сырья, материалов, комплектующих...

          В общем надо на оборонку, как в СССР ориентировать граждан со школьной скамьи, создавая отраслевые ПТУ, прикреплять их к конкретным заводам, гарантируя 100% трудоустройство и обязуя отработать не менее 2-3 лет на этом рабочем месте...И только тогда, лет через 5-10 у нас начнут вырисовываться контуры мощнейшего ВПК и промышленности вообще, способной "печь Лады" как пироги...
          1. +4
            9 мая 2015 10:04
            в целом с вами согласен,одна поправочка 5-10 лет нужно только на подготовку одного спеца ,который с ходу, без чертежа ,на любом проекте найдёт нужный клапан или систему и начнёт подготовительные работы(неважно-освидетельствование,ремонт)
            но это пол беды.Спецы такие есть.Беда с Л/С:вчера КДД одного из кораблей спрашиваю :баллоны вакуумирования стравлены?Ответ -вроде да.Далее показываю на палубную втулку через которую всё это действие должно происходить,Круглые глаза у комдива-в отсек зараза не пустил,что-б я сам посмотрел.Ну ладно у него 3 дня для исправления косяков.
            Другая беда это безграмотность ВП,вот уж где тормоз производства.Примеров не будет забанят
      2. +1
        8 мая 2015 23:15
        Цитата: Лт. запаса ВВС
        А у России вместе с дизельными одновременно на патрулировании 6-7 подлодок многоцелевых и 3-4 БРПЛ.

        потенциально, у нас есть еще три "Акулы" 941 проекта, которые под "булаву" можно переделать (проект 941УМ)...
    3. 0
      8 мая 2015 18:49
      Забвение одного этого должно радовать
      В 1997 г выведена в резерв и поставлена на прикол
  3. +1
    8 мая 2015 18:42
    ребята ИТРовцы, предположительно, сколько ониксов может возить антей-949 вместо 24 гранитов?
    1. crysalid
      +2
      8 мая 2015 18:57
      такую информацию никто вам никогда не предоставит
    2. +2
      8 мая 2015 19:17
      Есть информация,что 72,по 3 в каждую ПУ вместо 1 П-700.
  4. 0
    8 мая 2015 18:50
    Я правильно понимаю, что на место одного Гранита встают три Оникса? winked
    1. +2
      8 мая 2015 18:56
      Цитата: Wiruz
      Я правильно понимаю, что на место одного Гранита встают три Оникса?

      да правильно...будет возить 72 оникса, и этот батон станет реальной ударной силой
      1. 0
        8 мая 2015 19:05
        Цитата: Тикси-3
        да правильно...будет возить 72 оникса, и этот батон станет реальной ударной силой

        А если установить Калибры то ещё больше поместится. Будет как наш вариант Огайо с крылатыми ракетами.
    2. gjv
      +5
      8 мая 2015 21:19
      Цитата: Wiruz
      Я правильно понимаю, что на место одного Гранита встают три Оникса?

      Цитата: Тикси-3
      да правильно...будет возить 72 оникса,

      Цитата: Лт. запаса ВВС
      А если установить Калибры то ещё больше поместится.

      Диаметр Гранита - 850 мм. Интересно, ребята, вы каким "танцем с бубнами" собрались "напишнуть" туда взамен аж три Оникса диаметром 670 мм? А если у Калибра диаметр "всего" 533 мм (оттого и "Калибр"), то ещё больше - это четыре что ли? Ребята, не слетайте "с катушек" в преддверии Дня Победы! Сперва посмотрите парад внимательно. А потом drinks за Победу! Да даже если так , всё равно держите себя в руках. По модернизации единственно достоверная информация, что в ОАО «КБСМ» будет разработана УПУ (унифицированная пусковая установка для запуска Ониксов и Калибров) СМ-878 и КСП (комплект средств погрузки) СП–879.
      С Днём Победы!
      1. +1
        8 мая 2015 21:43
        Цитата: gjv
        Диаметр Гранита - 850 мм.


        1140 мм диаметр гранита
        1. Комментарий был удален.
      2. +1
        8 мая 2015 22:36
        Цитата: gjv
        Диаметр Гранита - 850 мм.

        уже начали отмечать?....вики на ночь читать не надо - вредно.....известно что после модерницации батоны будут нести до 72 крылатых ракет...а оникс или калибр будет решаться для конкретных лодок что ждут модифа....
        1. gjv
          +1
          9 мая 2015 15:43
          Цитата: Тикси-3
          уже начали отмечать?....вики на ночь читать не надо - вредно

          не в состоянии, отмечать, но отчего бы не почитать. Люди же для этого
          Цитата: Тикси-3
          известно что после модерницации батоны будут нести до 72 крылатых ракет...

          Цитата: паниковский
          МО не скажет ничего, и наверное,правильно сделает

          Тикси-3, вот МО "не скажет ничего, и правильно".
          Откуда известно, что "батоны будут нести до 72 крылатых ракет"? Ребята написали что "на место одного Гранита встают три Оникса". Это и удивило, ведь на место Гранита три Оникса не впихнуть (хоть 850 мм, хоть и 1140 мм), максимально - два.
          Другое дело, что эти "места" - ПУ СМ-225А - уберут полностью. И поставят новые ПУ СМ-878. Получается это должен быть модуль - 2 ряда по 3 КР на один отсек лодки. Вряд ли пусковые стаканы будут строго вертикальные, скорее с наклоном, но, ввиду меньшей длины Оникса, конечно не 40°. Так действительно получится 6 КР х 12 отсеков = 72 КР на ПЛ. Теперь понятно, что ребята имели ввиду "голую" арифметику, просто пальцев "не хватило".
          Ну и всё таки, раз заявлена унифицированная ПУ, то количество КР будет именно 72. А соотношение Ониксов либо Калибров будет определятся при загрузке в базе.
          Полагаю отдельно под Калибры можно было сделать отдельный модуль ПУ 3 х 5. Видимо более сведущие люди решили, что унификация полезнее. hi
          1. Комментарий был удален.
            1. Комментарий был удален.
            2. gjv
              0
              9 мая 2015 19:50
              Цитата: rudolff
              Единственное, ПУ если менять будут, то именно на вертикальные.

              Матчасть "нехорошо знаю". По схемам, найденным в интернете, мнится мне, что глубина под крышкой шахты 9,45 м. А ведь стакан ПУ наверное тоже будет с крышкой и ещё, вероятно, дополнительный ускоритель для выброса ракеты будет. Поэтому подумалось, что может не хватить глубины и придётся тоже наклонить пусковой стакан градусов на 10-15.
          2. 0
            9 мая 2015 18:24
            Цитата: gjv
            Другое дело, что эти "места" - ПУ СМ-225А - уберут полностью. И поставят новые ПУ СМ-878. Получается это должен быть модуль - 2 ряда по 3 КР на один отсек лодки. Вряд ли пусковые стаканы будут строго вертикальные, скорее с наклоном, но, ввиду меньшей длины Оникса, конечно не 40°.

            Поясните пожалуйста - Получается это должен быть модуль - 2 ряда по 3 КР на один отсек лодки.
            1. Комментарий был удален.
            2. gjv
              0
              9 мая 2015 19:30
              Цитата: котэ119
              Поясните пожалуйста - Получается это должен быть модуль - 2 ряда по 3 КР на один отсек лодки.

              Да. (2 х 3) х 6 х 2 = 72.
              П.С. Отсеком лодки почему то request назвал шахту пусковой установки.
    3. +1
      8 мая 2015 21:25
      Цитата: Wiruz
      Я правильно понимаю, что на место одного Гранита встают три Оникса?

      всё предположительно на уровне нашего, и других открытых сайтов. МО не скажет ничего, и наверное,правильно сделает.
  5. +1
    8 мая 2015 18:51
    - 8 лет прослужила всего. Быстро угробили...
    1. +2
      8 мая 2015 19:00
      Цитата: Катерник
      8 лет прослужила всего. Быстро угробили...

      Головная, думаю, было полно своих болячек.
      1. +4
        8 мая 2015 21:21
        Цитата: Владимирец
        Цитата: Катерник
        8 лет прослужила всего. Быстро угробили...
        Головная, думаю, было полно своих болячек.

        Иркутск не головная в проекте это 3 корпус. Перед ней были Краснодар и Красноярск но их уже на иголки пустили.
    2. 0
      8 мая 2015 19:02
      Почему ж сразу угробили. Денег не хватало в свое время на содержание на должном уровне вот и поставили на прикол
      1. jjj
        0
        8 мая 2015 22:05
        Там была завязана еще и спутниковая система, которая пришла в упадок раньше, и лодки эти стали, фактически, торпедными
    3. Комментарий был удален.
    4. +1
      9 мая 2015 00:17
      Цитата: Катерник
      - 8 лет прослужила всего. Быстро угробили...

      ничего,не обоссытесь, я работал с 85 года, а сейчас буду снова работать, поскольку приехал в страну, где собираюсь жить. ну и что?
  6. +10
    8 мая 2015 18:54
    Ещё одна радостная весть для компании, в которой я работаю - мы обеспечены работой на годы вперёд, ибо "оборонке" (да и не только ей) нужно наше оборудование.
    А это не так уж мало по нынешним временам. И ещё один немаловажный аспект: очень приятно заниматься не торговлей или какой-нибудь иной коммерцией, а реально укрепляющим страну делом.
    1. +2
      8 мая 2015 19:01
      Цитата: ksv1973
      Ещё одна радостная весть для компании, в которой я работаю - мы обеспечены работой на годы вперёд, ибо "оборонке" (да и не только ей) нужно наше оборудование.
      А это не так уж мало по нынешним временам. И ещё один немаловажный аспект: очень приятно заниматься не торговлей или какой-нибудь иной коммерцией, а реально укрепляющим страну делом.

      Рад за Вас, и за себя. wink
    2. +1
      8 мая 2015 21:02
      Цитата: ksv1973
      Ещё одна радостная весть для компании, в которой я работаю - мы обеспечены работой на годы вперёд, ибо "оборонке" (да и не только ей) нужно наше оборудование.

      респект и уважуха hi
    3. +4
      10 мая 2015 20:12
      Цитата: ksv1973
      Ещё одна радостная весть для компании, в которой я работаю - мы обеспечены работой на годы вперёд, ибо "оборонке" (да и не только ей) нужно наше оборудование.
      А это не так уж мало по нынешним временам. И ещё один немаловажный аспект: очень приятно заниматься не торговлей или какой-нибудь иной коммерцией, а реально укрепляющим страну делом.

      молодцА, старик, я тоже уже 30 лет стою возле станка, поскольку делать больше, как чинить хлеборезки, ни хрена не умею, но если нас с вами держат на работе, значит мы что-то умеем и нужны людям. меня, кстати, и в России взяли на работу, у меня советский вуз. я из незалежной сбежал. не люблю украиньську мову и украиньскых педерастов
  7. +2
    8 мая 2015 18:57
    Носителей Ониксов надо увеличивать в составе Вооружённых Сил РФ, ракета нужная и успокаивающая Супостатов, а то они последнее время слишком возбуждены.

    P.S.

    Я родился в Иркутске.... я горжусь что подводная лодка названа исконно русским городом.
    1. +3
      8 мая 2015 19:04
      В статье немного не ясно написано но вот тут даны наименования некоторых систем которые будут заменены:
      Модернизация атомного подводного крейсера «Иркутск» предполагает установку новых систем. Их совокупная стоимость составляет порядка 5 млрд рублей.
      Так, по информации сайта госзакупок, подлодку оснастят двумя электрохимическими системами регенерации воздуха «Астра-35-2М» (868 млн рублей), секретным изделием «3Р-14ПН» (1,677 млрд рублей) и корабельной системой управления технических средств «Сталь-949АМ» (2,271 млрд рублей).

      http://sudostroenie.info/novosti/12651.html
      1. +1
        8 мая 2015 19:19
        Информацией по этим системам я не владею, но по пойму модернизировать корабли и лодки просто необходимо, наша промышленность не может выдать нам новых кораблей и лодок в том количестве что надо, это факт, так что послужат советские, и повторюсь что надо увеличивать носителей Ониксов и модернизировать под них все что можно...
    2. +1
      8 мая 2015 19:22
      - Вы наверное китайскую карту не видели )))
      1. jjj
        0
        8 мая 2015 22:06
        А карту Монголии?
  8. 0
    8 мая 2015 18:59
    Подлодки в строй поставить это полдела. Команды на них набрать и подготовить - это важнее! Причем с одной лодки на другую не подходят команды. Люди по-разному же обучены! Офицеров больше нужно, а там и лодки подойдут!
    1. +2
      8 мая 2015 19:04
      Цитата: Каспер
      Подлодки в строй поставить это полдела. Команды на них набрать и подготовить - это важнее! Причем с одной лодки на другую не подходят команды. Люди по-разному же обучены!

      экипажи лодок одного проекта взаимозаменяемы, экипажей на такой проект на флоте есть.
      1. 0
        8 мая 2015 19:21
        А как насчет других проектов? У нас их, если не ошибаюсь с десяток. Не проще ли сделать как у янков, оставить лодки 4 проектов и готовить экипажи только на них. Причем обучать так, чтобы они смогли и на лодках других проектов плавать.
        1. 0
          8 мая 2015 19:32
          Цитата: Каспер
          А как насчет других проектов? У нас их, если не ошибаюсь с десяток. Не проще ли сделать как у янков, оставить лодки 4 проектов и готовить экипажи только на них. Причем обучать так, чтобы они смогли и на лодках других проектов плавать.

          В конечном итоге к этому и идём. Атомных подлодок только две строится многоцелевая Ясень(заменила сразу два проекта подлодок, Щуку-Б и Антей, боезапас Ясеня 32 Оникса или 40 Калибров+ 30 единиц оружия в торпедном отсеке+10 единиц в торпедных аппаратах), и Борей.Что касается дизельных то проект Палтус заменяют Варшавянки и Лады.
          Недавно прочитал, что подлодка 5-го поления будет универсальная, один проект подлодки и ПЛАРБ и многоцелевая. Видимо в комплектации пларб в шахтах будут баллистические ракеты, а в многоцелевом варианте более сотни крылатых ракет различного назначения.
          1. +2
            9 мая 2015 13:01
            Цитата: Лт. запаса ВВС
            Недавно прочитал, что подлодка 5-го поления будет универсальная, один проект подлодки и ПЛАРБ и многоцелевая. Видимо в комплектации пларб в шахтах будут баллистические ракеты, а в многоцелевом варианте более сотни крылатых ракет различного назначения.

            Т.е. в одной шахте под Булаву, 4 Оникса?? Кстати любопытный метод - снимает много проблем и издержек с затратами, а главное время на переобучение, ремонты, производство, обеспечение и т.д.
        2. 0
          8 мая 2015 19:35
          Цитата: Каспер
          А как насчет других проектов? У нас их, если не ошибаюсь с десяток. Не проще ли сделать как у янков, оставить лодки 4 проектов и готовить экипажи только на них. Причем обучать так, чтобы они смогли и на лодках других проектов плавать.

          Слышал я, что америкосы где-то так с 2000-го года прекратили разработку новых МБР, В ТОМ ЧИСЛЕ И МОРСКОГО БАЗИРОВАНИЯ, перейдя на режим поддержания существующих (по крайней мере пока что). А у нас ещё и старые ракеты своё не отслужили, и несколько типов новых появляются. И не только МБР, но и другие. Стало быть и носители нужны разные.
          Вот как-то так...
          1. 0
            8 мая 2015 19:40
            Цитата: ksv1973
            Слышал я, что америкосы где-то так с 2000-го года прекратили разработку новых МБР, В ТОМ ЧИСЛЕ И МОРСКОГО БАЗИРОВАНИЯ, перейдя на режим поддержания существующих (по крайней мере пока что). А у нас ещё и старые ракеты своё не отслужили, и несколько типов новых появляются. И не только МБР, но и другие. Стало быть и носители нужны разные.
            Вот как-то так...

            Их всё устраивает зачем им разрабатывать новые баллистические ракеты? Мощную ПРО против Трайдентов-2 и Минитменов 3 Россия не строит. Технические характеристики их устраивают, они проводят модернизацию существующих ракет им этого достаточно.
        3. Комментарий был удален.
  9. crysalid
    +1
    8 мая 2015 18:59
    не "Звездочка" завод называется, а "Звезда". а сроки смещены в первую очередь тем, что РКД на модернизацию поступит только в 2016 году
  10. +1
    8 мая 2015 19:00
    Долго...Увы очень долго...Там и до 5-го поколения не так уж и долго в 19-м году будет,да и Ясени-М серийно начнут ВМФ пополнять.
  11. Комментарий был удален.
    1. +1
      8 мая 2015 20:27
      При такой модернизации лодке потребуется как минимум средний ремонт а по нормальному капитальный а за такой срок это не реально, да и в деньгах гораздо дороже ИМХО.
  12. Комментарий был удален.
  13. +2
    9 мая 2015 03:14
    Как я понял, по сути берут лодку, потрошат ее на предмет изъятия всего оружия и средств связи/обнаружения/наведения. Движку да корпус оставляют короче. А потом по-новой укомплектовывают всякими приятными сердцу ништяками. И будет "батон" как и прежде наводить ужас и диарею на наших врагов с их АУГ-ами... да и на сухопутных в общем тоже, учитывая возможности новых ракет.
  14. +1
    10 мая 2015 23:48
    Жаль "Гранитам" не нашлось перспектив в будущем, ведь при всех достоинствах "Ониксов", П-700 остается самой дальнобойной и тяжеловооружённый отечественной ПКР.
  15. 0
    11 мая 2015 08:53
    О, да здесь умники собрались!!!
    Гранат, гранит, оникс! гранит на гранате, гранат на граните, оникс в гранате, граната из оникса в наклоне!!!! smile
    Все, прям, знают все ТТХ!!!
    То ли гордиться этим, то ли понимать, что это словоблуды-понторезы!!!