Russian guns learned how to shoot simultaneously



The Russian Ministry of Defense began to create a system for controlling artillery at a distance.


With this system, the commanders of artillery and rocket troops will be able to simultaneously control several dozen systems and guns. The armies of Western countries have already used such systems for several years, while in Russia they are only beginning to be tested.

If you take a closer look, it all looks impressive: heavy guns simultaneously turn around, take aim and hit the target, and the military only see to it that the whole process goes smoothly.

The technological process of the automated guidance and fire control system (ASUNO) is extremely simple: commands are sent from the control complex via high-frequency communications to special modules that are embedded in self-propelled units. These modules calculate the trajectory of the projectiles and, through a special drive system, induce systems and tools, and then fire a shot at the target.

The disadvantage of the Russian system is that it still lacks a modern management complex, which they are currently trying to bring to mind in the Taman Brigade. It is necessary for the distribution of goals and objectives between the instruments of one division.

As military engineers say: “It happened that after a command was received from the control panel, the gun barrels could be directed in various directions. If this happens in combat conditions, the firing mission will fail, and the guns can even fire on their own. That is why we are now carefully adjusting this complex. ”

According to calculations, the end of testing of new ASUNO complexes is expected in 2012. It is also planned to fully integrate these complexes into the Unified Tactical Level Management System (ESU TZ), with the help of which the entire Russian army will be managed in the near future.

The automatic control system will make it possible to increase the accuracy of artillery on 20 – 30%, as well as to optimize the time to prepare for shooting in 6-10. According to the editor-in-chief of the specialized Arsenal magazine, Viktor Murakhovsky, this whole set of measures will lead to a significant increase in the effectiveness of artillery.

Mr. Murakhovsky also noted: “Outdated control systems, such as Kapustnik, could only calculate ballistics. These calculations were transmitted by voice to the commanders of the calculations and entered manually into the weapon. Now this whole process will be automated and occur in real time.

The Russian Ministry of Defense, without waiting for the results of the test of the control complex, began to purchase artillery systems that are equipped with ASUNO. Presumably, as soon as all the tests are completed, the artillery crews will be equipped with command vehicles and the formation of the system will be completed.

Significantly, ASUNO modules are also suitable for obsolete tools on which they can be installed as part of a planned update. Such control modules can be installed on self-propelled howitzers "Msta-S" and "Akatsiyu" (152 mm), as well as on the 122-mm "Carnation".

The Ministry of Defense planned to carry out a complete renewal of the fleet of artillery and missile units with ASUNO weapons before the 2015 year.
Ctrl Enter

Noticed a mistake Highlight text and press. Ctrl + Enter

15 comments
Information
Dear reader, to leave comments on the publication, you must to register.

I have an account? Sign in

Российские пушки научились стрелять синхронно

Российские пушки научились стрелять синхронно


Министерство обороны России начало создавать систему для управления артиллерией на дистанции.

При помощи этой системы командиры артиллерийских и ракетных войск получат возможность одновременного управления несколькими десятками систем и орудий. Армии стран Запада подобные системы уже используются на протяжении несколько лет, а в России – их начинают только испытывать.


Если присмотреться – выглядит это все впечатляюще: тяжелые орудия одновременно разворачиваются, прицеливаются и поражают цель, а военные только отслеживают, чтобы весь процесс прошел без сбоев.

Технологический процесс автоматизированной системы управления наведением и огнем (АСУНО) предельно прост: команды подаются из комплекса управления по высокочастотной связи в специальные модули, которые вмонтированы в самоходные установки. Эти модули производят расчет траектории полета снарядов и через специальную систему приводов наводят системы и орудия, а затем производят выстрел по цели.

Недостаток российской системы заключается в том, что ей пока не достает современного комплекса управления, который на данный момент пытаются довести до ума в Таманской бригаде. Он необходим для распределения целей и задач между орудиями одного дивизиона.

Как рассказывают военные инженеры: «Случалось, что после того, как с пульта управления была получена команда, стволы орудия могли навестись в различные стороны. В случае, если такое произойдет в боевых условиях, огневое задание сорвется, а орудия стрелять могут даже по своим. Именно поэтому сейчас мы самым тщательным образом производим настройку этого комплекса».

По расчетам, окончание испытаний новых комплексов АСУНО предполагается в 2012 году. Запланировано также полностью интегрировать эти комплексы в Единую систему управления тактического звена (ЕСУ ТЗ), при помощи которой уже в ближайшее время будет осуществляться управление всей российской армией.

АСУ даст возможность на 20–30% повысить увеличить огневую точность артиллерии, а также в 6-10 раз оптимизировать время, предназначенное для подготовки к стрельбе. По словам главного редактора специализированного журнала «Арсенал» Виктора Мураховского, весь этот комплекс мер приведет к значительному повышению эффективности артиллерии.

Господин Мураховский также отметил: «Устаревшие системы управления, такие как «Капустник», могли только производить расчет баллистики. Эти вычисления передавались голосом командирам расчетов и вводились вручную в орудие. Сейчас весь этот процесс будет автоматизирован и происходить в режиме реального времени.

Министерство обороны России, не дожидаясь результатов испытаний комплекса управления, начало закупать артиллерийские системы, которые оснащены АСУНО. Предположительно, как только все испытания закончатся, будет проведено дооснащение артиллерийских расчетов командными машинами и формирование системы будет закончено.

Показательно, модули АСУНО вполне подходят и для устаревших орудий, на которые их могут установить в рамках планового обновления. Такие модули управления можно установить на самоходные гаубицы «Мста-С» и «Акацию» (152 мм), а также на 122-мм «Гвоздику».

Полное обновление парка артиллерийско-ракетных частей орудиями с АСУНО Министерство обороны запланировало провести до 2015 года.


Мнение редакции "Военного обозрения" может не совпадать с точкой зрения авторов публикаций

CtrlEnter
Если вы заметили ошибку в тексте, выделите текст с ошибкой и нажмите Ctrl+Enter
Читайте также
Загрузка...
Комментарии 15
  1. Ягуар 8 октября 2011 09:34
    "АСУ даст возможность на 20–30% повысить в 6-10 раз увеличить огневую точность артиллерии" так на 20-30% или 6-10 раза?
    Ягуар
    1. Смирнов Вадим 8 октября 2011 09:44
      Исправили ошибку
  2. строго запрещен 8 октября 2011 11:19
    а исчо на западе проводят вашем любимом , нет ни души не духовности ,
    строго запрещен
  3. Виктор 8 октября 2011 22:18
    первые подобные комплексы начали устанавливать, как испытательные системы, ещё в конце восьмидесятых на МСТА-С. С развалом союза работы по АСУНО были свёрнуты и заморожены. Когда эксперементальная АСУНО была установлена на первые МСТА-С, запад ещё и близко не подошёл к решению этой проблемы. Обидно, что из-за развала империи, мы здорово отстали.
  4. kosmos84 8 октября 2011 22:33
    привет десанту от десанта!
  5. Виктор 8 октября 2011 22:37
    И тебе, дорогой, не кашлять! bully
  6. kosmos84 8 октября 2011 22:50
    в смысле братишка
  7. Виктор 8 октября 2011 22:58
    В смысле, чтобы и здоровье было десантное до сканчания века!
  8. kosmos84 8 октября 2011 23:07
    у меня служба 2-05,-2-08 104 пдп
    1. Виктор 10 октября 2011 19:19
      А у меня 1982-1997г.г. 98 гв. ВДД
      1. kosmos84 10 октября 2011 19:50
        УВАЖЕНИЕ ТЕБЕ КАК СТАРШЕМУ УЧИТЕЛЮ И НАСТАВНИКУ СОВЕТСКОЙ ЗАКАЛКИ!
  9. Nick 9 октября 2011 00:51
    Лучше пздно чем никода.
  10. zczczc 9 октября 2011 04:15
    Главное, чтобы в погоне за автоматизацией оставили полноценный ручной способ управления.
    zczczc
  11. Кадет 18 октября 2011 03:29
    Согласен, МСТА-С давно уже автоматизирована.
    Кадет
    1. Basilevs 24 сентября 2012 16:50
      Ответственно заявляю, что я манал такую автоматизацию. С одной стороны - лично зафиксировал время от нажатия кнопки на пульте в машине СОБ до выстрела - 11секунд. С другой же - машины 150 метрах друг от друга, 4 колена антенны, а не работает аппаратура передачи данных, хоть хером стучи.
      Задел, конечно, неплох; на настоящий момент - лучшая машина в нашей самоходной артиллерии, но связь и автоматизация в нашей военке - в той дыре, где солнышко не светит.
  12. dred 16 декабря 2011 13:14
    Давно пора.
    dred

Информация

Посетители, находящиеся в группе Гости, не могут оставлять комментарии к данной публикации.
Картина дня