Модернизация БРЛС «Жук-М»

Компания «Фазотрон-НИИР» не прекращает работ по модернизации бортовой станции «Жук-М», которая предназначена для установки на МиГ-29 и Миг-35, сообщает ВПК со ссылкой на источник в оборонной промышленности.

Модернизация БРЛС «Жук-М»


«Модернизация бортовой радиолокационной станции "Жук-М" ведётся в части совершенствования программного обеспечения, что обеспечит новые режимы работы радара при работе по наземным и морским целям», – сказал собеседник.


По словам источника, «радар устанавливается на палубные истребители МиГ-29К и будет устанавливаться на первых серийных истребителях МиГ-35».

Он также напомнил, что станциями «Жук-МЭ» (экспортное исполнение) оснащаются палубные Миг-29К/КУБ, поставляемые в Индию.

Справка ВПК: «БРЛС "Жук-М" обеспечивает сопровождение 20 воздушных целей и одновременную атаку 4 целей. Радар имеет щелевую антенную решетку диаметром 624 мм. Дальность обнаружения целей в режиме "воздух-воздух" навстречу – 120 км, "вдогон" – 50 км, на фоне земли навстречу – 110 км, "вдогон" – 40 км».

Использованы фотографии: vpk-news.ru

Мнение редакции "Военного обозрения" может не совпадать с точкой зрения авторов публикаций

CtrlEnter
Если вы заметили ошибку в тексте, выделите текст с ошибкой и нажмите Ctrl+Enter
Читайте также
Комментарии 27
  1. oleg-gr 12 мая 2015 18:41
    Чем лучще российское вооружение, тем вежливей ведет себя с нами Запад.
    1. Valter1364 12 мая 2015 18:45
      Вот и Жора Керри на приём к ВВП записался, ждёт...
      1. нерусский 12 мая 2015 18:53
        Да скоро очередь будет
        1. 78bor1973 12 мая 2015 19:35
          Нет сегодня ВВП не подаёт,надо перенести встречу в Севастополь!
      2. Комментарий был удален.
      3. Starover_Z 12 мая 2015 19:41
        Цитата: Valter1364
        Вот и Жора Керри на приём к ВВП записался, ждёт...

        Дождётся ...
        Цитата: нерусский
        Да скоро очередь будет

        Пулемётная !!! Другого не заслужил !
    2. Гражданский 12 мая 2015 18:51
      В том числе из-за долгой доработки этого радара проиграли тендер в Индии.. эх
      1. clidon 12 мая 2015 21:47
        Не этого. Этот "обычный" с щелевой антенной решёткой, а индусам предлагали радар с АФАР.
        1. cdrt 12 мая 2015 22:18
          вот вот...
          когда ж АФАР то доделают...
          1. sub307 13 мая 2015 05:23
            "когда ж АФАР то доделают..." А это какой "доделывают"? "НО 36 Белка" имееться ввиду, или ещё чего у нас "доделывают"?
            Про "Белку" вроде было так - "В 2012 проведено 20 полетов с тестом АФАР". "На дворе" 2015-й, стало быть, чего-то уже должно "прорезатся".
          2. Комментарий был удален.
    3. Комментарий был удален.
  2. Лт. запаса ВВС 12 мая 2015 18:51
    Дальность обнаружения в 120 километров это мало по нынешним меркам. Нужно на истребители устанавливать БРЛС с АФАР.
    1. Комментарий был удален.
    2. Комментарий был удален.
    3. Wiruz 12 мая 2015 19:52
      Дальность обнаружения в 120 километров это мало по нынешним меркам. Нужно на истребители устанавливать БРЛС с АФАР.

      Ну так вроде есть Жук-А, который на 200 км "видит". Его на МиГ-35 и хотели ставить. Правда это ещё при Медведеве было winked
    4. НЕКСУС 12 мая 2015 21:11
      Цитата: Лт. запаса ВВС
      Дальность обнаружения в 120 километров это мало по нынешним меркам. Нужно на истребители устанавливать БРЛС с АФАР.

      нужно,кто спорит.Но я думаю ,что ТТХ даже этой системы после модернизации ,слегка не точные.Ктож будет озвучивать то реальные цифры новых систем? hi
    5. GregAzov 12 мая 2015 21:59
      Цитата: Лт. запаса ВВС
      Дальность обнаружения в 120 километров это мало по нынешним меркам. Нужно на истребители устанавливать БРЛС с АФАР.

      На самом то деле, это и не так уж мало. МиГ29(35)является легким истребителеи, предназначенным для маневренного воздушного боя. Слабо представляю маневренный воздушный бой на такой дальности (Это уже задача для перехватчика). Сложность достижения большой дальности обнаружения целей у РЛС МиГ29 возникает из-за малого сечения носовой части самолета, что не позволяет существенно снизить ширину луча антенн РЛС. Причем, ширину луча будут определять геометрические размеры, а не тип управления лучом ФАР (активный или пассивный).
      1. Лт. запаса ВВС 12 мая 2015 22:27
        Цитата: GregAzov
        На самом то деле, это и не так уж мало. МиГ29(35)является легким истребителеи, предназначенным для маневренного воздушного боя. Слабо представляю маневренный воздушный бой на такой дальности (Это уже задача для перехватчика). Сложность достижения большой дальности обнаружения целей у РЛС МиГ29 возникает из-за малого сечения носовой части самолета, что не позволяет существенно снизить ширину луча антенн РЛС. Причем, ширину луча будут определять геометрические размеры, а не тип управления лучом ФАР (активный или пассивный).

        Миг-29 прежде всего многоцелевой истребитель, воздушный бой ведётся на дальних, средних и ближних дистанциях(в СССР Миг-29 использовался преимущественно в ПВО). Самолёт с более мощным радаром просто запустит с большой дальности 3-4 ракеты воздух-воздух и ты его даже не заметишь(учитывая всякие режимы с низкой вероятностью перехвата LPI, которые устанавливают на F-22 и F-35). Американцы на свои F-16 и F-15 не просто так АФАР устанавливают. Во первых АФАР видит дальше, во вторых радар АФАР может лучше справляться с целями которые ставят помехи(имеют ввиду индивидуальные средства РЭБ истребителей). Также радар АФАР лучше видит малозаметные цели. Если обычный истребитель щелевой радар видит за 120 километров, то малозаметный он увидит, когда буде уже километров 20-30, но самолёт не подлетит так близко, у США есть ракеты с дальностью 120 километров.
        Для Миг-35 создали радар с АФАР, вопрос почему этот радар не устанавливают, при модернизации старых Миг-29?
        1. SSeT 12 мая 2015 23:26
          Более того - реально он на 120 увидит только если "Мрию" ПФАР антенна 60 см - физику не обманешь. Хорошо если на 90. АВАКС в лоб.
    6. Комментарий был удален.
  3. Genry 12 мая 2015 18:54
    Это новость какого года?
    Щелевая антенна (ЩАР)?
    Пассивная и активная фазированная решетки (ПФАР, АФАР) - этим сейчас только и занимаются.
    1. donavi49 12 мая 2015 19:12
      Самого свежего, вполне себе бюджетное подтягивание пользующегося спросом, серийного радара.

      Все покупатели - заказывают или эксплуатируют щелевой.

      Пилот (Пилот-Стрижи блог) еще 2 года назад писал, что МО будет покупать только Жук-М с циферками, обычный щелевой. И вопросов с этим не стоит.

      Жук-А делали под индусское обеспечение и когда пролетели, положили на полку. МО не хочет финансировать доводку, испытания и постановку в производство. Экспортные партнеры также не заинтересованы в этом изделии. Да и сам Фазотрон ушел существенно вперед по этому направлению и там в будущем будут другие изделия, а не Жук-А.
      1. Михайлыч 12 мая 2015 20:08
        Была информация, что вроде как возобновили финансирование ЖУК АЭ, на ВО об этом писали. Для МиГ-35 ставить такую БРЛС это конечно не дело. ЖУК АЭ была в принципе готова, нужно было пройти испытания убрать шероховатости. Дело скорее в закупочной цене, по этой же причине число закупаемых бортов сократили со 120 до 35. МиГ-35 вылетел из Индийского тендера из за прекращения у нас финансирования ЖУК АЭ. Похоже что разговоры о том что МиГ-35 могут опустить практически до СМТ уже частично подтверждается, это наверняка ударит по его продвижению на внешние рынки. Какой смысл ставить на МиГ-35 старую щелевку, ведь истребитель хотели максимально придвинуть к пятому поколению. ОВТ наверное тоже не поставят, господин Погосян же генеральный конструктор, его же жаба задушит, если на МиГ установят новейшее оборудование. Многие говорили, что Погосян не пропустит на конвейер полную комплектацию, похоже все к этому идет. Но МиГ от этого конечно не перестает быть лучшим истребителем у нас.
        Михайлыч
        1. clidon 12 мая 2015 21:49
          Я не удивлюсь, если сам проект Миг-35 потихоньку "сольётся" в дешёвый сегмент и там тихо помрёт. Но это не проблема сегодняшнего дня - дело к этому идёт лет уже как 5-6
          1. Михайлыч 12 мая 2015 22:16
            Перспектива конечно реальная, Сушки лоббирует руководство страны, а оно конкуренции не потерпит, также как не потерпело конкуренции своим джетам и СМ Туполева и Ильюшина и попросту уничтожило их, хотя те в совокупности критериев и выигрывали сильно. МиГу выделили квоту 10 бортов в год и больше вряд ли дадут, хотя он он и сильней как истребитель и не уступает как многоцелевик Сушкам, ссылка в комментарии ниже. Хотя хочется верить, что здравый смысл победит, ведь это единственный боец у нас против "Рафаля" и "Тайфуна" и на верху об этом знают, но что-то заставляет их принимать эти противоестественные решения, губительные для авиастроения и безопасности страны.
            Михайлыч
    2. Комментарий был удален.
  4. Wiruz 12 мая 2015 19:48
    БРЛС "Жук-М" обеспечивает сопровождение 20 воздушных целей и одновременную атаку 4 целей. Радар имеет щелевую антенную решетку диаметром 624 мм. Дальность обнаружения целей в режиме "воздух-воздух" навстречу – 120 км, "вдогон" – 50 км, на фоне земли навстречу – 110 км, "вдогон" – 40 км

    Что за бред? fool
    Индии предлагали на МиГ-35 ставить Жуки с дальностью обнаружения воздушных целей почти в 150 км (148 вроде). А тут "для сэбэ" 120. Что за бред?
    1. Chukcha 12 мая 2015 20:04
      Исходная статья без авторства, значит есть подозрение на "необъективные данные".
      1. NordUral 12 мая 2015 20:21
        Такие статьи ставить нельзя. Грустно читать такое. Особенно с учетом применения против самолетов 5-го поколения.
    2. SSeT 12 мая 2015 23:34
      "для сэбэ" ЖУК-М с ПФАР, под индусов плили ЖУК-АЭ с АФАР.
      Принципиальную разницу в поколение надо обьяснять?
  5. Ив762 12 мая 2015 20:15
    АФАР - это хорошо. Однако любое излучающее вполне "светится" само. А что с "пассивным" поиском???
    1. Lenivets 12 мая 2015 21:49
      А где Вы в статье нашли упоминание АФАР?
      1. Ив762 13 мая 2015 16:01
        Не в статье, однако семейство БРЛС Н010 «Жук» идёт в ту сторону.
        Логично предположить, что в итоге натыкают и туды, где пока мест "совершенствуют программное обеспечение."
        Суть вопроса не в том.
  6. ilya_oz 12 мая 2015 20:17
    Для нашей страны вообще только тяжелые истребители нужны. Пусть бросят все силы на ПАК ФА и доводку Су-35.
    1. Михайлыч 12 мая 2015 21:24
      С чего вы это взяли? Если заглянуть в историю, то войны выигрывают как раз легкие. А для вас кидаю сылочку http//rusianplanes.net/in160730, вам будет интересно узнать об учебных воздушных боях между МиГ-29 9-12(9-13) 80-х годов выпуска и новыми тяжелыми Су-30СМ, так вот МиГи выиграли, вот теперь представьте возможности МиГ-35, который не уступает тяжелым в дальности и многофункциональности и сильно выигрывает у них в воздушном бою. А про пятое поколение пока забудьте, пока движков не будет, проект будет стоять, а для строительства движков надо поднимать всю промышленность и науку, которые сейчас в коме.
      Михайлыч
      1. ilya_oz 13 мая 2015 10:48
        Как может Миг победить Су в воздушном бою за пределами визуальной видимости? Сушки обладают намного более мощным радаром и несут больший боезапас ракет большой дальности. Может быть Миг и имеет преимущество на ближней дистанции из-за своей легкости и как следствие маневренности. Но ближний бой уже ушел в прошлое - американцы во всю используют AIM-120 (я надеюсь, что и у нас имеется достаточное количество Р-77). Кроме того, у Мигов очень маленький боевой радиус.
  7. stranik72 12 мая 2015 21:03
    Ну новость в современных реалиях на "троечку", элементная база у него забугорная.
    stranik72
  8. Aandrewsir 12 мая 2015 21:54
    Всякий успех "оборонки" - наш общий успех!
    1. cdrt 12 мая 2015 22:23
      это и не успех...допилили/подновили почти 30-летний радар. не АФАР, характеристики слабые, так что...просто микро PR разработчика, типа работаем-работаем. Видать финансирование дополнительное просить будут
  9. Igor75 13 мая 2015 11:09
    Раскудахтались "Афар", "Афар"! Минобороны заказывает технику по деньгам, как с Т-72Б3. Будет дохрена денег - закажут с "афар". По мне, так лучше иметь что-то не очень "супер", чем не иметь ничего!

Информация

Посетители, находящиеся в группе Гость, не могут оставлять комментарии к данной публикации.
Картина дня