Russia and the East

Russia and the East


The global financial and economic crisis only accelerated the process of turning the Asia-Pacific Region (APR) into a powerful center for the economic development of the planet. In this regard, the countries of Southeast Asia are already successfully competing with the Western world and have significant potential to become the leaders of the planet in 10-15 years. And this despite the crisis that led to the recession of most European countries and the United States. Asia-Pacific continues to show good economic growth. So, if leading rating agencies predict 2011 0,1 - 1,5% GDP growth for the EU and the United States at 4, then countries in the Asia-Pacific region will reach 5%.


If the situation does not fundamentally change, then the financial and economic superiority of the West (and first of all the States) will come to an end. An alternative to the dollar system can be quite competitive Chinese yuan.

And in terms of military might, a number of countries in the Asia-Pacific region can already make significant competition to the West, and in the future their power will only increase. The armed forces of two giants, the largest countries of Asia - China and India, are developing rapidly. Both powers are turning into military superpowers, which are able to defend their interests far beyond the borders of the national territory. If Japan and South Korea come out of their current dependence on the United States, this will further change the balance of forces on the planet. It is necessary to take into account the fact that Pakistan, from an ally of the United States, becomes the "strategic partner" of China. Another interesting fact is that the combat capability of the ground forces of the APR countries is much higher than the readiness to fight against the NATO countries. This was clearly visible in Afghanistan and Iraq. In the North Atlantic bloc, everything rests only on the power of the United States. But, the internal problems of this country threaten to turn it into a regional power, the states may lose their superpower status in the very near future.

Therefore, it is very important what place the Russian Federation will occupy in the emerging system of international relations in the APR. Currently, the presence of the Russian Federation in the Asia-Pacific region can not be called noticeable. None of the major powers of this region consider the current Russian Federation as a real strategic partner, a possible ally. There is a serious territorial dispute with Japan. For China, we are a supplier of natural resources, partly military technology, no more. Even traditionally friendly India, not our ally, the position of the West is stronger there. In fact, to begin a more consistent promotion of Russia in the APR, you can almost from a “clean slate”.

So, after the collapse of the USSR, we practically left North Korea. Only after the last meeting of Russian President Dmitry Medvedev with Kim Jong Il in Ulan-Ude some prospects for reviving bilateral relations were outlined, but even here they have to start almost from scratch.

Russia has largely lost its military presence in the APR, left Vietnam, leaving the naval base in Cam Ranh. The Pacific Fleet of the Russian Federation is a long-awaited remnant of the Soviet fleet. And this is in a region where we have a conflict with Japan over the Kuril Islands, where there is a possibility of war on the Korean Peninsula, a clash between China and Taiwan, or a conflict in the Paracel Islands zone of the Spratly archipelago.

In fact, Russia is only formally participating in the integration processes in the vast expanses of the APR. So, she participates in ASEAN as a “partner for dialogue”. But Russia practically does not take a real part in the activities of the Association of Southeast Asian Nations.

Some Russian politicians, political scientists, and pro-Western intellectuals believe that Russia is part of the West, and the East is hostile to us from the start. Especially love to talk about the "Chinese threat." They want to turn Russia into the "avant-garde" of the West on the collision line of Western civilization, the United States and China. This is an ancient strategy of the West - “divide and conquer”, push your competitors together, and then get all the benefits. India is also trying on the same role in order to knock together two Asian giants.

You can not look at the APR only through the prism of relations with the Chinese. We have strategic interests on the Korean Peninsula, a long tradition of partnership with Vietnam and India, it is necessary to develop relations with other countries.

It must be remembered that the city of Vladivostok is named for good reason. Russia must defend its interests in the APR without looking back at the position of the West or China.
Ctrl Enter

Noticed a mistake Highlight text and press. Ctrl + Enter

10 comments
Information
Dear reader, to leave comments on the publication, you must to register.

I have an account? Sign in

Россия и Восток

Россия и Восток


Мировой финансово-экономический кризис только ускорил процесс превращения Азиатско-Тихоокеанского региона (АТР) в мощный центр экономического развития планеты. В этом отношении страны Юго-Восточной Азии уже в настоящее время успешно конкурируют с Западным миром и имеют значительный потенциал к тому, чтобы через 10-15 лет стать лидерами планеты. И это несмотря на кризис, который привел к рецессии большую часть стран Европы и США. АТР продолжает показывать хорошие темпы экономического роста. Так, если ведущие рейтинговые агентства предсказывают странам ЕС и Соединённым Штатам на 2011 год 0,1 - 1,5% роста ВВП, то страны Азиатско-Тихоокеанского региона достигнут 4-5 %.

Если ситуация в корне не изменится, то финансово-экономическому превосходству Запада (и в первую очередь Штатов) придёт конец. Альтернативу долларовой системе может составить вполне конкурентоспособный китайский юань.


Да и по военной мощи ряд стран АТР уже могут составить значительную конкуренцию Западу, а в дальнейшем их мощь только возрастёт. Вооружённые силы двух гигантов, крупнейших стран Азии - Китая и Индии, стремительно развиваются. Обе державы превращаются в военные сверхдержавы, которые способны отстаивать свои интересы уже далеко за пределами национальной территории. Если Япония и Южная Корея выйдут из нынешней зависимости от США, то это ещё больше изменит баланс сил на планете. Надо учитывать и тот факт, что Пакистан из союзника США становится «стратегическим партнёром» Китая. Интересен и тот факт, что боеспособность сухопутных сил стран АТР намного выше готовности воевать у стран НАТО. Это было хорошо видно в Афганистане и Ираке. В Северо-Атлантическом блоке всё держится только на мощи США. Но, внутренние проблемы этой страны грозят превратить её в региональную державу, Штаты могут утратить статус сверхдержавы, уже в самое ближайшее время.

Поэтому очень важно, какое место в формирующейся системе международных отношений в АТР займёт Российская Федерация. В настоящее время присутствие РФ в Азиатско-Тихоокеанском регионе заметным назвать нельзя. Ни одна из главных держав этого региона не рассматривает нынешнюю РФ как реального стратегического партнера, возможного союзника. С Японией есть серьёзный территориальный спор. Для Китая мы поставщик природных ресурсов, частично военных технологий, не больше. Даже традиционно дружественная Индия, не наш союзник, позиции Запада там сильнее. Фактически начинать более последовательное продвижение России в АТР, можно чуть ли не с «чистого листа».

Так, после развала СССР мы практически ушли из Северной Кореи. Только после последней встречи президента России Дмитрия Медведева с Ким Чен Иром в Улан-Удэ были обозначены некоторые перспективы оживления двухсторонних отношений, но и тут предстоит начинать почти с нуля.

Россия в значительной мере утратила своё военное присутствие в АТР, ушли из Вьетнама, бросив военно-морскую базу в Камрани. Тихоокеанский флот РФ – это давно не обновлявшиеся остатки советского флота. И это в регионе, где у нас возможен конфликт с Японией из-за Курильских островов, где есть вероятность войны на Корейском полуострове, столкновения Китая с Тайванем, или конфликта в зоне Парасельских островов, архипелага Спратли.

Фактически, Россия только формально участвует в интеграционных процессах на просторах АТР. Так, она участвует в АСЕАН на правах «партнера для диалога». Но реального участия в деятельности Ассоциации государств Юго-Восточной Азии Россия практически не принимает.

Часть российских политиков, политологов, прозападной интеллигенции считают, что Россия – это часть Запада, а Восток нам изначально враждебен. Особенно любят говорить о «китайской угрозе». Россию хотят превратить в «авангард» Запада на линии столкновения Западной цивилизации, США с Китаем. Это древняя стратегия Запада – «разделяй и властвуй», столкнуть между собой своих конкурентов, а затем получить все выгоды. Такую же роль примеряют и к Индии, чтобы столкнуть между собой двух азиатских гигантов.

Нельзя смотреть на АТР только через призму отношений с китайцами. У нас есть стратегические интересы на Корейском полуострове, давние традиции партнёрства с Вьетнамом и Индией, необходимо развивать отношения и с другими странами.

Надо вспомнить, что город Владивосток назван так не зря. Россия должна отстаивать в АТР свои интересы, не оглядываясь на позицию Запада или Китая.
Автор: Самсонов Александр


Мнение редакции "Военного обозрения" может не совпадать с точкой зрения авторов публикаций

CtrlEnter
Если вы заметили ошибку в тексте, выделите текст с ошибкой и нажмите Ctrl+Enter
Читайте также
Загрузка...
Комментарии 10
  1. Motherland 8 октября 2011 07:23
    Сейчас для нашей страны Китай опаснее чем США,надо их натравить друг на друга чтоб сами себя уничтожили
    Motherland
    1. zczczc 9 октября 2011 04:13
      Абсолютно поддерживаю.

      Кто минусовал, подумайте? Китай нам никогда ещё другом не был.
      zczczc
  2. Rusich 8 октября 2011 07:55
    Россия и Китай стратегические партнёры, со времён СССР, при любом конфликте США и Китая,
    России придётся ввязываться во все тяжкие на стороне партнёра,
    "русский с китайцем - братья навек!".
    (тока без особых иллюзий smile )
    Rusich
    1. Motherland 8 октября 2011 09:18
      Ну то что стратегические партнеры это да,а вот когда Китаю надо будет больше земли и ресурсов то явно посмотрят на нас,в случае войны США и Китая то наше правительство будет на стороне США уж по понятным причинам,но как говориться держи друзей близко,а врагов еще ближе
      Motherland
  3. APASUS 8 октября 2011 11:04
    Цитата: Motherland
    случае войны США и Китая то наше правительство будет на стороне США

    Так вот: Задача нашего президента и стоит на том,чтоб держать таких партнеров как США и Китай на равноудаленном растоянии и не дать себя в путать в военный конфликт.Если Россия примет одну из сторон ,то это смерть страны!
  4. строго запрещен 8 октября 2011 11:18
    кытай выдуманная угроза и хватит уже ныть ,нытики
    строго запрещен
  5. Netto 8 октября 2011 20:12
    У Китая и без нас противников хватает: Япония, Тайвань, Индия, хотя с последней особо не повоюешь - горы по всей границе. Да и если кто и мешает экономической экспансии Китая, так это США, вставляя палки в колеса как в той же Африке. Большая война невыгодна никому, проще бомбить туземцев с луками по всей планете имеющими нефть, металлы или питьевую воду. А ядерные державы лучше завоевать экономически.
    Netto
  6. zczczc 9 октября 2011 04:13
    Так а зачем базу в Камрани в 2001 отдали? Вообще никто не выгонял - сами ушли.
    zczczc
  7. квирит 9 октября 2011 04:43
    строго запрещен Вчера, 11:18
    -2
    кытай выдуманная угроза и хватит уже ныть ,нытики ЕСТЬ ТАКОЙ ДОК.ФИЛЬМ РУССКАЯ КАРТА ТАМ РАЗЛОЖЕННО ВСЕ ПО ПОЛОЧКАМ !
    1. lavanda 16 октября 2011 01:31
      ты думай что пишешь,и как пишешь. angry
      lavanda
  8. квирит 16 октября 2011 17:04
    да китай не выдуманная угроза ЕСТЬ ТАКОЙ ДОК.ФИЛЬМ РУССКАЯ КАРТА ТАМ ВСЕ ОБЬЯСНЕНО , я извиняюсь за предыдущий коммент 9.10.2011. 04;43 цветы жизни отвлекали и требовали к себе внимание .

Информация

Посетители, находящиеся в группе Гости, не могут оставлять комментарии к данной публикации.
Картина дня