Тяжёлый атомный ракетный крейсер "Киров"...

21
Бывший повелитель морей. Заложен 27 марта 1974 года на Балтийском заводе в Ленинграде. Спущен на воду 27 декабря 1977 года, вступил в строй 30 декабря 1980 года. После аварии ГЭУ в 1990 году находился в резерве в Североморске. С 1999 года корабль стоит в Северодвинске у причала оборонной верфи "Звездочка" в ожидании утилизации.

Когда-то крейсер выглядел так.



А теперь он выглядит так...









Тяжёлый атомный ракетный крейсер "Киров"...










Любопытная деталь. После 22 апреля 1992 года крейсер носил название "Адмирал Ушаков". Но, как мы видим, сейчас он по-прежнему "Киров".
    Наши новостные каналы

    Подписывайтесь и будьте в курсе свежих новостей и важнейших событиях дня.

    21 комментарий
    Информация
    Уважаемый читатель, чтобы оставлять комментарии к публикации, необходимо авторизоваться.
    1. +5
      9 октября 2011 09:21
      Обидно. Кстати, а почему нельзя было оставить корпус, машины, каюты там и тупо модернизировать начинку? Американцы так поступают, и ничего? Почему нам надо именно сперва сломать, а потом строить заново? "Миссури" лет 60 в строю был, в Ираке еще бабахал, на возраст никто не смотрел.
      1. 0
        9 октября 2011 12:14
        Лучше бы Индии с модернизацией продали
      2. 0
        28 декабря 2011 10:00
        Американцы списали все свои атомные крейсеры, т.к. сама концепция атомных крейсеров оказалась ошибочной
        1. i.xxx-1971
          0
          10 февраля 2014 23:24
          Ошибочно было решение твоего папы
        2. i.xxx-1971
          0
          10 февраля 2014 23:24
          Ошибочно было решение твоего папы
      3. 0
        30 мая 2012 12:27
        Потому-что на крейсере имеется серьёзная поломка главного редуктора турбозубчатого агрегата, случившаяся ещё во время срочного похода к месту аварии подводной лодки К-278 «Комсомолец» в 1989 году и в дальнейшем усугубленная проблемами с главной энергетической установкой, из-за чего корабль с 1991 года ни разу не выходил в море. Восстановление возможно только с серьёзным демонтажом корпусных конструкций. Но вроде обещают востановить
    2. Mesniy
      -5
      9 октября 2011 10:06
      потому,что возможности экономики и промышленности россии и сша несоизмеримы,это как если бы латвия пыталась поддерживать военный паритет с россией.
      1. +2
        9 октября 2011 12:15
        Россия всех побеждала
    3. zczczc
      0
      9 октября 2011 14:17
      А почему бортовые номера на новом и списанном кораблях разные?
      1. +4
        9 октября 2011 15:49
        Отличие в смысловой нагрузке самого термина "бортовой номер", на западе он постоянный от закладки корабля до сдачи его на слом, у нас он носит временный характер (по их классификации - "тактический номер"), во времена СССР менялся каждые два года (по чётным годам). "Киров" за время службы имел следующие номера: 181, 076, 065, 052, 059, 092, 090.
        1. zczczc
          0
          9 октября 2011 21:43
          FoMaS, а смысл смены? Чтоб враг не отличил конкретный экземпляр корабля?
          1. +2
            10 октября 2011 03:15
            Да, для усложнения идентификации, в том числе, и агентурной разведкой в вопросах обеспечения скрытности выхода на боевую службу. (ps в настоящее время ротация б/н отменена).
    4. 916-й
      +2
      9 октября 2011 21:35
      Внешне весьма похож на корабли проекта 1144 "Орлан". Недалеко от этой, есть другая статья, в которой говорится, что к действующему Орлану "Петр Великий" скоро присоединятся его модернизированные "sisterships" - "Адмиралы Нахимов/Ушаков/Лазарев". Ссылка: http://topwar.ru/7461-zapadnaya-alternativa-tyazhelomu-atomnomu-raketnomu-kreyse
      ru-petr-velikiy.html

      Так вот, "Киров", он же "Адмирал Ушаков" - головной корабль проекта 1144 Орлан находится на модернизации с 2005 года. Кажется дело начинает сдвигаться с мертвой точки. Более подробно о модернизации вооружения - в приводимой выше ссылке.
      1. ПАТРОН
        0
        10 октября 2011 01:05
        Да,я тоже про это слышал
    5. mitya
      0
      27 октября 2011 13:34
      А "Лазарев" выглядит и того хуже sad
    6. +2
      11 декабря 2011 19:40
      Бедный корабль. Такую судьбу ни кому не пожелаешь. Корабли умирают страшно.
      Я курсантом его видел мертвым уже. Печально. Апатит твою Хибины. angry
    7. NickitaDembelnulsa
      0
      3 января 2012 10:38
      Ну могли наверное деньги на ремонт найти, да хотя он уже морально устарел наверное, могли бы и в музей превратить...
    8. werr17
      +1
      6 января 2012 09:51
      мда... национализировать надо природные ресурсы и начать восстановление, с природных ресурсов на 3 крейсера точно хватит, а это не очень плохое дополнение в авианосцам!
    9. +2
      7 января 2012 16:07
      Было бы неплохо заменить ГЭУ на современную необслуживаемую ядерную энергетическую установку по типу стой, что ставят на пр.855 "Ясень". Они рассчитаны на срок службы не менее 20 лет без замены топлива и капремонта. Вряд ли крейсер после модернизации прослужит дольше. Кстати они и намного компактнее. Если она заменит два нынешних реактора и ГЭУ на обычном топливе, то внутренние объёмы высвободятся значительные!
      Ну и конечно БИУС надо на современной элементной базе, РЛС и прочие системы новые (с АФАР и т.д.).
      Вместо гранитов м Фортов установить УКСК.
      Ну и артиллерию калибра 152, а лучше 202 мм.
      Таким образом, если пойти по этому пути, всё равно ничего, кроме корпуса не останется.
      Вопрос в том, дешевле ли такой путь по сравнению со строительством такого же корабля с нуля/?
    10. 13017
      0
      10 января 2012 15:16
      красивый мощный кораблья его в североморске в 87 видел красавец
    11. orion-stiks
      +1
      10 января 2012 15:29
      В СССР этого красавца за три года построили,А сейчас с 2005 модернизировать не могут.
    12. i.xxx-1971
      0
      10 февраля 2014 23:30
      Именно такие корабли нужны Флоту. Все, кто считает иначе - тролли. Раньше их называли враги народа - много лет без права переписки.

    «Правый сектор» (запрещена в России), «Украинская повстанческая армия» (УПА) (запрещена в России), ИГИЛ (запрещена в России), «Джабхат Фатх аш-Шам» бывшая «Джабхат ан-Нусра» (запрещена в России), «Талибан» (запрещена в России), «Аль-Каида» (запрещена в России), «Фонд борьбы с коррупцией» (запрещена в России), «Штабы Навального» (запрещена в России), Facebook (запрещена в России), Instagram (запрещена в России), Meta (запрещена в России), «Misanthropic Division» (запрещена в России), «Азов» (запрещена в России), «Братья-мусульмане» (запрещена в России), «Аум Синрике» (запрещена в России), АУЕ (запрещена в России), УНА-УНСО (запрещена в России), Меджлис крымскотатарского народа (запрещена в России), легион «Свобода России» (вооруженное формирование, признано в РФ террористическим и запрещено)

    «Некоммерческие организации, незарегистрированные общественные объединения или физические лица, выполняющие функции иностранного агента», а так же СМИ, выполняющие функции иностранного агента: «Медуза»; «Голос Америки»; «Реалии»; «Настоящее время»; «Радио свободы»; Пономарев; Савицкая; Маркелов; Камалягин; Апахончич; Макаревич; Дудь; Гордон; Жданов; Медведев; Федоров; «Сова»; «Альянс врачей»; «РКК» «Центр Левады»; «Мемориал»; «Голос»; «Человек и Закон»; «Дождь»; «Медиазона»; «Deutsche Welle»; СМК «Кавказский узел»; «Insider»; «Новая газета»