В 2016 году Россия начнет разработку коммерческого варианта скоростного вертолета

32
Заместитель генерального директора холдинга «Вертолеты России» Андрей Шибитов заявил, что в следующем году программу разработки российского скоростного вертолета разделят на два этапа: создание коммерческой машины и более быстрого военного варианта.

В 2016 году Россия начнет разработку коммерческого варианта скоростного вертолета


«С 2016 года программа перспективного скоростного вертолета делится на два этапа. В рамках первого этапа продолжится разработка скоростного вертолета для коммерческих эксплуатантов», - приводит его слова ТАСС.

Шибитов отметил, что вертолет, развивающий скорость около 500 км/ч, будет очень дорогим для гражданских пользователей.

«Поэтому с 2016 года продолжится создание перспективного среднего вертолета со скоростью примерно 360 км/ч для коммерческого применения, который вберет в себя то, что мы наработали по программе на данный момент. Что касается военных, продолжится выполнение научно- исследовательских работ по дальнейшему повышению скорости - 460 км/ч и выше», - подчеркнул он.

По словам Шибитова, в настоящий момент «Климов» модернизирует двигатели ВК-2500 для вертолетов первого этапа.

«Вопрос по двигателям не стоит как проблемный. Мы сейчас полностью оснащены двигателем для первого этапа», - отметил он.

Кроме того, по словам Шибитова, ведутся научно-исследовательские работы по силовому агрегату второго этапа, в котором будут «заложены некоторые уникальные решения», о которых он не имеет права рассказывать.

«В металле изготовлены уже отдельные элементы и проходят испытания», - добавил он.
32 комментария
Информация
Уважаемый читатель, чтобы оставлять комментарии к публикации, необходимо авторизоваться.
  1. +8
    13 мая 2015 10:41
    Вы бы для начала мощности по производству движков нарастили . Все таки большинство с Мотор-Сич шло . Под Питером завод конечно работает, но этого пока все равно мало.
    1. +2
      13 мая 2015 10:56
      Цитата: g1v2
      Вы бы для начала мощности по производству движков нарастили . Все таки большинство с Мотор-Сич шло . Под Питером завод конечно работает, но этого пока все равно мало.

      Производство - это дело техники, хоть и не простое. Но разработчик Завод им. Климова - в Питере. Это главное.

      А Мотор Сич скорее всего загнется: чтобы поддерживать ОКР на должном уровне нужно быть или очень богатым или иметь рынки сбыта.

      Украина теперь не имеет ни того, ни другого.
      Да и ЕС не позволит - вон, условиеми для вступления России в ВТО (от нас скрывали так же как и от хохлов) были, в частности, похерить крупногабаритное самолетостроение.
      1. +2
        13 мая 2015 11:21
        Мотор сич загнется в любом случае, больше половины комплектующих поступали из России. Сами они производство не наладят, те же лопатки турбин.
      2. 0
        13 мая 2015 11:59
        Мотор Сич (была инфа )собирается в Белоруссии производство открыть . Белоруссия и с украми и с нами открыта , тч была инфа о частичном переезде пр-ва из Запорожья туда.
    2. 0
      13 мая 2015 11:19
      Ну так и будет, скоростному вертолету-скоростной завод
  2. +5
    13 мая 2015 10:42
    Нарастят деваться некуда
  3. +2
    13 мая 2015 10:42
    Отлично это дополнительные бабки для оборонки и наших компании )
  4. +4
    13 мая 2015 10:47
    Цитата: g1v2
    Вы бы для начала мощности по производству движков нарастили . Все таки большинство с Мотор-Сич шло . Под Питером завод конечно работает, но этого пока все равно мало.


    Они и сейчас идут. На экспортные машины. Для себя, как говорят вояки, питерских движков хватает.
  5. -3
    13 мая 2015 10:51
    Сколько не модернизируй . а ветряные мельницы оными так и остаются. Значит чем выше скорость полета тем более растет еще и значение того , что это еще и летающие гробы. Прогресс только тогда начнется, когда будут теоретические основы понимания того , чего глазами не увидишь.
    1. +3
      13 мая 2015 11:00
      Цитата: gridasov
      Прогресс только тогда начнется, когда будут теоретические основы понимания того , чего глазами не увидишь.

      Не у Педалика учились формулировать свои мысли? Что сказать-то хотели, что вертолеты устарели как факт?
      1. 0
        13 мая 2015 11:15
        Цитата: inkass_98
        Не у Педалика учились формулировать свои мысли? Что сказать-то хотели, что вертолеты устарели как факт?

        Да, я тоже не понял, что за мысль...

        У классической одновинтовой несущей схемы есть один недостаток (отсутствует у соосной схемы, но там другие козявки) - при приближении скорости машины к скорости отступающей лопасти винта, та теряет подъемную силу, а наступающая наоборот получает избыточную. Т.е. отступающая лопасть как бы находится в неподвижном воздухе.

        Т.о. вертолёт на высоких скоростях имеет тенденцию к опрокидыванию набок в сторону отступающего направления.
        В соосной схеме они компенсируются.
        1. +1
          13 мая 2015 11:25
          Поэтому мерикосы на новом Сикорском воткнули еще один винт, толкающий. Насколько это им поможет, погоадим.
        2. -1
          13 мая 2015 18:16
          Рассуждения не верны поскольку при соосных процессах образуется область с очень высоким давлением между потоками лопастей и они захлестываются. Вообще вращение и диска и лопастей с изменением скорости вращения меняют целый комплекс алгоритмических взаимодействий. Но это сложная математика. А вы считайте уравнениями и формулами для статических и низкопотенциальных процессов. "Заставь глупца молиться , он и лоб расшибет в самозначимости". Хотите увеличить скорости, а математические методы анализа не хотите менять ?
      2. -1
        13 мая 2015 17:53
        А что тут сложного . Вы глядя на морскую волну видите только волну воды , но не видите волну воздушную . А ведь Исходя из плотности воздуха и динамических процессов в потоках воздуха именно не видимая часть процесса обуславливает и волну воды. О особенно это выражено в известных проливах с эффектами которые невозможно описать только исходя из анализа свойств струй и вообще воды. И что это сложно понимать?
        Поэтому основные потоки воздуха образованы вертикальными векторами , а то что мы воспринимаем как продольные являются потоками радиальными. Поэтому вертолет и не справляется в большинстве случаев особенно с нисходящими потоками воздуха.
        Не важно у кого я учился , но современные винты и особенно с такими радиусами как у вертолетов испытывают такие колебательные нагрузки , которые исходят именно из процессов связанных с разницей скоростей на оси и на "периферии", а это значит , что они работают как "плеть" и будут разрушаться при увеличении скорости вращения лопастей или продольной скорости движения корпуса вертолета вызванных другими движителями.
        В общем по вашей первой реакции от вас- хамства и грубости ждать не приходится.
    2. 0
      13 мая 2015 11:14
      Прогресс только тогда начнется, когда будут теоретические основы понимания того , чего глазами не увидишь.


      Вон оно как, Михалыч!!!
      Сами поняли, что сказали?)))))
    3. +1
      13 мая 2015 11:16
      Вот из- за таких как вы страна и в ж...пе по разработке и изготовлению легких вертолетов, а они очень даже востребованы, как в гражданской авиации так и в военной. С нашими территориями наша страна вообще должна быть самой летающей. А такими заявлениями как ваше и останавливается прогресс а потом локти кусаем, как же так получилось что еуропа нас обогнала.
      1. -1
        13 мая 2015 17:55
        Вот от таких бездарей мы и сидим в заднице , что элементарные гидро газодинамические процессы даже рассчитать не умеем. Или я не прав и вы умеете рассчитывать турбулентные процессы и знаете методы комлексного анализа таких процессов. А пиндрежа выше крыши.
    4. +1
      13 мая 2015 12:42
      Цитата: gridasov
      Прогресс только тогда начнется, когда будут теоретические основы понимания того , чего глазами не увидишь.


      А сегодня, в завтрашний день, не все могут смотреть. Вернее смотреть могут не только лишь все, мало кто может это делать. (с)
      1. -1
        13 мая 2015 17:59
        Сейчас уже не проблема знать многое . Сейчас проблема в том , что научную элиту не сдвинуть от стереотипов и догм. Ни кто не спорит , что эти знания были нужны , но сейчас нужно владеть и оперировать не просто большими данными , но и их высокодинамичными свойствами. Или я не прав?
      2. -1
        13 мая 2015 18:09
        Но такие все-таки есть . И это не Кашпировские или другие психотерапевты. Точные науки с конкретикой в реализации проектов и конкретных устройств требуют реального обоснования , а не эмпирики и абстрактности. Поэтому без физики как науки никто и никуда шагу и не сделает.
    5. 0
      13 мая 2015 13:22
      Цитата: gridasov
      Прогресс только тогда начнется, когда будут теоретические основы понимания того , чего глазами не увидишь.

      Вы ученик Кличко? Вы что в виду имели?
      1. -1
        13 мая 2015 18:01
        Ирония нужна в другом месте. А от глупцов и умного вопроса не дождешься
  6. 0
    13 мая 2015 11:01
    "в настоящий момент «Климов» модернизирует двигатели ВК-2500 для вертолетов первого этапа"...

    А это может только радовать...

    Все взаимосвязано... Нужно, как бы трудно не было, денег не жалеть ни на армию, ни на развитие ВПК...

    Если бы сейчас у нас на достаточно современном уровне было двигателе- и турбиностроение, а также микроэлектроника, то и все ссанкции бы боком и мимо прошли...

    P.S. Что-то молчат о собственном станкостроении... Нужно хоть через Китай делать нужные закупки и возрождать-развивать...
    1. 0
      13 мая 2015 11:54
      Цитата: veksha50
      P.S. Что-то молчат о собственном станкостроении... Нужно хоть через Китай делать нужные закупки и возрождать-развивать...

      Насколько знаю - запрет пeндocов на продажу в Россию станков для производства микросхем на два поколения назад по техпроцессу.
  7. 0
    13 мая 2015 11:15
    Наш ответ "Оспрею"! Если еще и по соосной схеме сделают - то вообще красота. Новые материалы, новые, электродистантные системы управления - получится скоростная и маневренная машина - "Сикорский" тоже что то в этом роде изобретает.
    1. 0
      13 мая 2015 11:34
      Сикорский уже показал макет. Космический дизайн и добавили винт толкающий в задницу. Но это уже было...
  8. 0
    13 мая 2015 11:24
    Линейка гражданской модификации поможет поддерживать стабильную сборку вертолёта ... загрузку мощностей завода и должный уровень квалификации и состава работников предприятия ... Очень хороший ход
  9. Комментарий был удален.
  10. -2
    13 мая 2015 12:09

    Мерикосы уже испытывают

    -ждем наш ответ чемберленам
    1. 0
      13 мая 2015 12:54
      Цитата: sir_obs
      -ждем наш ответ чемберленам

      К сожалению, ответить на этот вопрос очень сложно. С одной стороны, проработка нового поколения вертолетов и в КБ Миля (модель Ми-Х1), и в КБ Камова (модели Ка-90 и Ка-92) началась практически одновременно с фирмой Сикорского, если не раньше. С другой — сроки реализации всё время отодвигаются. По самым оптимистичным заявлениям, испытания Ми-Х1 могут начаться в 2014 году, Ка-92 в 2015-2018 гг. Пока же в открытом доступе есть лишь эскизы будущих «лучших вертолетов в мире».

      http://topwar.ru/uploads/images/2015/757/ljmr47.jpg
      1. +1
        13 мая 2015 18:06
        Еще только "рюшичек" не хватает. Как не меняй форму корпуса , а фундаментальные вопросы организации полета ЛА не решаются вообще ни каким образом
  11. 0
    13 мая 2015 12:58
    Идея с толкающим винтом, из 20 века. Почему только сейчас озаботились. Куча проектов, модели гроздьями на выставках висели. А Россия "начнет разработку", там проектов пыльных стопка уже лежит!
    1. -1
      13 мая 2015 18:04
      все это не имеет значения . нужны совершенно по иному организовывать процессы на поверхностях истечения и пользоваться комплексом свойств воздуха. А винты и пропеллеры это устройства низкопотенциального процесса в гидро газо динамических потоках