На корветах проекта 20385 установят российские двигатели

54
Перспективные российские корветы проекта 20385 вместо немецких MTU оснастят более мощными двигателями отечественного производства, сообщает газета Взгляд со ссылкой на главного конструктора «Коломенского завода» Валерия Рыжкова.

На корветах проекта 20385 установят российские двигатели


«На проект 20385 были запланированы двигатели MTU. Я хорошо знаю эти двигатели, они большей мощности, чем наши. Каждый их двигатель имеет порядка 5,7 тыс. киловатт мощности. Но и мы бы (ранее) могли сделать такую машину, если бы нам дали задание», – сказал конструктор.

«Уже сейчас мы по собственной инициативе сделали такую установку, и она будет иметь даже большую мощность. Запреты на поставку двигателей MTU получены в результате того, что Россия попыталась заявить свой голос на международной арене и позиционировать себя как сильное государство, с которым нужно считаться. В итоге получилось, что немецкие двигатели готовы, но поставка их запрещена. Держать корабль недостроенным нельзя», – рассказал Рыжков.

«Планируется ставить на этот проект двигатели нового поколения, которые мы спроектировали в рамках федеральной целевой программы по развитию дизелестроения. По заказу кораблестроителей мы выполнили технический проект двигателя мощностью 7,5 тыс. киловатт. Это даже не 5,7 тыс. киловатт, что дает MTU, а значительно больше. Сейчас опытный вариант такого двигателя уже установлен на стенд. Выполнены пробные пуски», – сообщил главный конструктор.

О заключённом контракте на строительство 6-ти корветов проекта 20385 было сообщено в марте 2011 г. Их предполагалось сдать заказчику до 2020 г. Первые корабли указанного проекта были заложены в феврале 2012 г («Гремящий») и в июле 2013 г («Проворный»).
54 комментария
Информация
Уважаемый читатель, чтобы оставлять комментарии к публикации, необходимо авторизоваться.
  1. +16
    13 мая 2015 12:49
    Красивый корабль. Корабелам удачи.
    1. +6
      13 мая 2015 13:12
      «Планируется ставить на этот проект двигатели нового поколения, которые мы спроектировали в рамках федеральной целевой программы по развитию дизелестроения. По заказу кораблестроителей мы выполнили технический проект двигателя мощностью 7,5 тыс. киловатт. Это даже не 5,7 тыс. киловатт, что дает MTU, а значительно больше. Сейчас опытный вариант такого двигателя уже установлен на стенд. Выполнены пробные пуски», – сообщил главный конструктор.

      И правильно !!! А немцы свои двигатели пускай теперь ставят куда хотят !!! Если ещё получится wink
      Я так понимаю, что на каждый корабль идёт свой двигатель, со своим функционалом и типоразмером, так что немцам - "удачных" поисков клиентов на эти двигатели !
    2. +1
      13 мая 2015 13:39
      Как бы ещё какой нибудь(предположим!) "Бета-банк",не предъявил счета на банкротство этого предприятия,на манер "Альфа-банка" к УВЗ(видимо по указке госдепа!)
      1. +1
        13 мая 2015 15:32
        Как же они усираю..ся. Уже сколько не сжимай кольца санкций, а факт есть фактом. Начинаем делать все сами. Да и правильно это.
        Меня сейчас всё больше занимает вопрос что дальше. Так или иначе в течении месяца на Украине начнется 3я битва. Что то мне подсказывает, что планы у ВСУ сродни плану Вермахта "Тайфун" от 1943 года. ВСУ собирает все свои резервы, ополченцам будет в этот раз очень тяжело. Но по факту ВСУ опять получит по зубам. О том что наступление очень скоро говорит тот факт, что приезжала Меркель и что-то пыталась хамить. И эта реклама американской стоматологии тут же нарисовался.
        Так вот. По зубам схватят. А Матрасников то что остаётся. Только открытая конфронтация либо на Украине, либо с нами напрямую.
  2. +5
    13 мая 2015 12:50
    Умойтесь, "дойчи", и считайте убытки!!!
    1. +17
      13 мая 2015 12:56
      Цитата: sever.56
      Умойтесь, дойчи, и, считайте убытки!!!

      ВВП сказал ясно,что импортозамещение на полную катушку...теряют они,а нам только польза и новые рабочие места. hi
      1. +5
        13 мая 2015 13:43
        Лишь бы двигатели нормальные были. МТUшные-то стали заказывать из-за поломок коломенских движков на корветах 20380.
        1. +2
          13 мая 2015 14:08
          Не только двигатели. Вон Стерегущий в апреле на учения готовили - из-за сбоя топливоподающей системы был пожар с пострадавшими. Сейчас в ремонте. Коломенский дизель к инциденту как бы не имеет отношения.
        2. +8
          13 мая 2015 14:31
          Цитата: Стирбьорн
          Лишь бы двигатели нормальные были. МТUшные-то стали заказывать из-за поломок коломенских движков на корветах 20380.
          Истину глаголишь, Михаил! Новость бесспорно хорошая, но!
          Меня всегда интересовал моторесурс, надежность, и весо-габариты.
          Немцы в этих вопросах -- доки! Зульцер на 775 чапает до сих пор, и просит только вовремя смазывать и топливо подавать. А вот с Д-37 и Д-41 (49) натрахались в своё время поуши!
          Так что, пусть будет все так, как задумал гл. конструктор, и мечтает МЕХ! wink
          1. +2
            13 мая 2015 14:38
            Цитата: Удав КАА
            Истину глаголишь, Михаил! Новость бесспорно хорошая, но!
            Меня всегда интересовал моторесурс, надежность, и весо-габариты.

            понятное дело двигатель новый и без проблем не обойтись.Надо быть клиническим идиотом,чтоб думать ,что по щелчку выдали безпроблемный движок.Но думаю ,что доведут до ума.Ведь я так мыслю ,эта силовая установка мастерилась не только под этот корвет. hi
    2. +3
      13 мая 2015 14:40
      Цитата: sever.56
      Умойтесь, "дойчи", и считайте убытки!!!

      ааа...мимо кассы, двигатели эти на генератороах в африке стоят, такчто немцы ничиго не теряют)))всё продумано, моторы то лучшие в своём классе, лучшие в мире и нет им аналогофф на земле.
      1. +2
        13 мая 2015 16:23
        Цитата: riegele
        Цитата: sever.56
        Умойтесь, "дойчи", и считайте убытки!!!

        ааа...мимо кассы, двигатели эти на генератороах в африке стоят, такчто немцы ничиго не теряют)))всё продумано, моторы то лучшие в своём классе, лучшие в мире и нет им аналогофф на земле.


        Значит надо купить через Африку эти генераторы. Кстати,а на Сочинских генераторах кот.сейчас в Крыму не они работают??? В крайнем случае можно скопировать или переработать как это делают китайцы,думаю здесь все средства хороши.
  3. +13
    13 мая 2015 12:51
    Дай бог... Быстрее бы избавится от всех поставщиков-мудаков закордонных.
    1. +15
      13 мая 2015 13:00
      Цитата: Родина Россия
      ай бог... Быстрее бы избавится от всех поставщиков-мудаков закордонных.
      Но и мы бы (ранее) могли сделать такую машину, если бы нам дали задание», – сказал конструктор.
      Заказывать оружие и комплектующие для него на Западе , если можно сделать самим , ИМХО преступление .
      у каждого преступления есть фамилия имя отчество
  4. +9
    13 мая 2015 12:51
    Корабль да, красив очень...А движки давно пора было локализовать у себя, чтобы не побираться по миру...
  5. Dudu
    +6
    13 мая 2015 12:51
    Опять в авральном порядке. А за политический горизонт забыли посмотреть, товарисщи?
    Подозреваю, что дюже выгодный был для кого-то контракт на закупку движка из-за бугра...
    1. +2
      13 мая 2015 13:04
      ...спроектировали в рамках федеральной целевой программы по развитию дизелестроения.

      За "политический горизонт", таки, заглянули, я тоже думал, что всё значительно хуже! smile
  6. +6
    13 мая 2015 12:52
    Правильно, свои надо ставить. Всякие там иноземные только в качестве образцов для изучения.
  7. +7
    13 мая 2015 12:52
    Ну наконец то хорошие новости про движки. Я же говорил, что ничего сложного в дизеле нет, вполне сами можем сделать. А сколько было скептиков wink
    1. 0
      13 мая 2015 13:01
      Цитата: MooH
      Ну наконец то хорошие новости про движки. Я же говорил, что ничего сложного в дизеле нет, вполне сами можем сделать. А сколько было скептиков

      ------------------
      Хотя бы добавлением или убавлением рядов как в автомобильных движках...
      1. +2
        13 мая 2015 13:45
        Ну с корветами особо проблем не было, на 20380 свои же и ставили. А вот для фрегатов 11356 ничего не придумали, хотя уже год прошел
    2. +1
      13 мая 2015 15:37
      Никаких хороших новостей: наши двигатели больше и тяжелее, часто ломаются и вообще еще не производятся серийно.
  8. +7
    13 мая 2015 12:53
    Но и мы бы (ранее) могли сделать такую машину, если бы нам дали задание», – сказал конструктор. Вот и вопрос кто и почему не давал этого сделать а то получилось....что немецкие двигатели готовы, но поставка их запрещена. Держать корабль недостроенным нельзя». request
  9. +8
    13 мая 2015 12:53
    Мы (Россия) уже третий раз наступаем на одни грабли!
    История одна и та же - немцы нам не поставили двигатели для ВМФ перед первой мировой, перед ВОВ и сейчас ... к чему бы это?
  10. +8
    13 мая 2015 12:56
    Извините за репост request ,но мы тогда как раз эту тему обсуждали.... what yes

    demon1978 SU 6 мая 2015 20:16 | Украина категорически отказалась поставлять турбины для российских кораблей, невзирая на то, что часть из них уже оплачена
    Цитата: МИХАН
    Справимся сами....Должны!

    demon1978
    Не просто справимся,но и сделаем ЛУЧШЕ!!! yes И деньги получат НАШИ предприятия!!! fellow А Бандеростан может скакать и дальше,пока с голодухи копыта не протянет!!!

    А теперь,к ним присоеденился и Дойчланд???!!!Ну и ФЛАГ им в руки!!!!Дорогу,я думаю они ХОРОШО знают!!!!

    Видимо,я был прав???!!! fellow
    1. +4
      13 мая 2015 13:46
      Пока еще неизвестно) Двигатели на данных момент не поставлены и корабли не в строю
  11. +11
    13 мая 2015 12:56
    ОТ пробного пуска на стенде до установки на корабль - дорога не близкая. Но пожелаю удачи нашим двигателестроителям и морякам, пусть все срастется удачно. Немцам большой привет, только вот денежки бы назад вернули, т.к. движки проплачены вперед, судя по всему.
  12. +7
    13 мая 2015 12:58
    Хорошая новость. Лишь бы по надёжности не подкачали.
  13. +4
    13 мая 2015 13:00
    Не серьёзный корабль,надоели эта маломерные победы.Где полноценные океанские корабли?
    1. +1
      13 мая 2015 14:04
      Цитата: пРУССАК
      Не серьёзный корабль,надоели эта маломерные победы.Где полноценные океанские корабли?

      Проект 20385 строят для ТОФ и СФ.
      А вот кино про атаку более не серьезного СКР
  14. +2
    13 мая 2015 13:03
    Цитата: шоферюга
    Хорошая новость. Лишь бы по надёжности не подкачали.

    Самая суть.
  15. +7
    13 мая 2015 13:12
    А ещё бы выгнать министров предателей, убивших отечественный авиапром и посадивших гражданскую авиацию на иностранную иглу.А за предательство интересов страны к стенке.
  16. +1
    13 мая 2015 13:18
    flot.com статья от 5 мая . там ответы на все вопросы по дизелям.кажется ответы дает ген. конструктор.
  17. +2
    13 мая 2015 13:25
    Цитата: Starover_Z
    И правильно !!! А немцы свои двигатели пускай теперь ставят куда хотят !!! Если ещё получится

    Или затопят
    1. +1
      13 мая 2015 13:28
      Отличная новость давно пора в таких "чувствительных" сферах как ОПК отказаться от Западных комплектующих.
  18. +3
    13 мая 2015 13:35
    Удачи всем, кто участвовал в подготовке и изготовлении этих двигателей.
    Но пока это только проект и опытные образцы. Откатать до серии и оснастить корабли-явно не скоро....Успеть бы....
  19. +4
    13 мая 2015 13:47
    Нда... читал статью, и начинал вспоминать товарища Сталина.
    Фактически можно сделать вывод: Закупки двигателей у немецкой MTU не вынужденные, а проводились "российскими чиновниками" для откатов и искусственного ограничения наших двигателистов negative
    Коломенскому заводу низкий поклон за то, что не опустили руки и сохранили кадры для создания собственных дизелей! hi
    1. +1
      13 мая 2015 13:53
      правильно написал, всё до последнего слова правда. присоединяюсь и поддерживаю. soldier
    2. +2
      13 мая 2015 14:32
      Цитата: Спас Великий
      Фактически можно сделать вывод: Закупки двигателей у немецкой MTU не вынужденные, а проводились "российскими чиновниками" для откатов и искусственного ограничения наших двигателистов negative
      Коломенскому заводу низкий поклон за то, что не опустили руки и сохранили кадры для создания собственных дизелей!

      Нет. Закупки двигателей у немецкой MTU были вынужденными - после эпопеи с отечественными дизелями на 20380.

      А за Коломну не беспокойтесь. Для них главное и самое прибыльное - поставка серийных тепловозных движков. А флот с его объёмами и ТЗ воспринимается как навязчивый и нелюбимый заказчик, который вечно хочет чего-то нестандартного. "Слушайте Ваши "Валенки"..."
      1. 0
        13 мая 2015 19:35
        Алексей, приветствую!
        Понятно, что закупить "за бугром" проще, чем напрягаться и создавать новое на своих заводах.
        Вот Вы говорите:
        Закупки двигателей у немецкой MTU были вынужденными - после эпопеи с отечественными дизелями на 20380
        ...
        Так то оно так... Но вот от чего у MTU они лучше... И почему даже у немцев выгоднее, чем у нас?
        А именно потому, что нашим заводам никто рынок сбыта не помогает расширять! MTU вон, по всему Миру свою продукцию поставляет от дизельных станций до газонокосилок.
        Вот когда Нашим нужно будет не 5 - 10 двигателей сделать для ВМФ, а 500 или 1000 - вот тогда и будет и качественно, и выгодно.
        С чего-то этот узел нужно разрубать! Я уже не говорю, про технологическую безопасность... Что теперь делать будем, если понадобятся запчасти для двигателей, которые уже установлены у нас?
        "А если завтра в ПОХОД?" hi
        1. 0
          14 мая 2015 11:05
          Цитата: Спас Великий
          А именно потому, что нашим заводам никто рынок сбыта не помогает расширять! MTU вон, по всему Миру свою продукцию поставляет от дизельных станций до газонокосилок.
          Вот когда Нашим нужно будет не 5 - 10 двигателей сделать для ВМФ, а 500 или 1000 - вот тогда и будет и качественно, и выгодно.

          Так Коломна тоже держит довольно большой рынок тепловозных движков.

          Проблема в том, что у нашего флота нет и в ближайшее время не будет крупных заказов. А это значит, что флотские дизеля будут проходить по статье "штучные и малосерийные", или, переводя на заводской язык - "геморрой на всю голову". Компании попросту невыгодно и неудобно заниматься таким госзаказом - тратить время и отвлекать кадры от рубки бабла на стандартных движках.

          Вспоминается старая история про американских генетиков. Им для экспериментов понадобились места содержания дрозофил. Лучшим вариантом стала... стеклянная молочная бутылка. Но вот беда - нужный им тип уже сняли с производства. Отправили запрос производителю на 20 000 штук - и получили коммерческое предложение, в котором стоимость бутылки была кратно больше стоимости специализированной ёмкости. На вопрос "какого... несколькоцентовая бутылка у вас столько стоит?" им ответили "закажите несколько миллионов - и она будет стоить центы".
  20. 0
    13 мая 2015 14:05
    Исренне порадовала новость.Спасибо НАСТОЯЩЕЙ Элите-конструкторам и рабочим.
  21. 0
    13 мая 2015 14:05
    свои движки легче поддаются ремонту..всего то кувалда да пришептование ..к .бени мутер...но главное то оказывается в точности изготовления и сборка по технологии.
  22. +1
    13 мая 2015 14:12
    Я не настолько оптимистичен. Речь идет про это семейство - http://www.rzd-expo.ru/developments/detail.php?ID=147781

    Тактично умалчивается, что первые тепловозные отгрузки 18 год. Более мощную и корабельную версию до 20 ждать надо.
    1. 0
      13 мая 2015 16:27
      Не этот двигатель по ссылке, у них ведь линейка движков.
  23. 0
    13 мая 2015 14:17
    Лоббистов чужих интересов развелось пора бы на них статью в УК организовать.Ладно с лампочками накаливания жмут не мытьём так катаньем.Но оборона, в данное время покушение на неё - акт предательства
  24. +4
    13 мая 2015 14:27
    На проект 20385 были запланированы двигатели MTU. Я хорошо знаю эти двигатели, они большей мощности, чем наши. Каждый их двигатель имеет порядка 5,7 тыс. киловатт мощности. Но и мы бы (ранее) могли сделать такую машину, если бы нам дали задание

    Угу... на 20380 Коломна уже однажды дизеля сделала. Именно после этого на следующие корабли заказали немцев - потому как завод поставил не совсем то, что заказывало МО, а то, что ему было проще сделать, а потом окуклился и на все требования МО по доводке ГЭУ тянул резину. Главный и любимый заказчик для Коломенского завода - железная дорога, а ВМФ с его требованиями завод воспринимает как досадную помеху.
  25. kig
    +3
    13 мая 2015 15:07
    Коломенские дизели стояли на корветах 20380, и судя по прессе, показали себя не очень хорошо. Пресса, опять-таки, пишет: Значительно усовершенствована главная энергетическая установка, дизель-дизельный агрегат ДДА12000 будет заменен на установку фирмы MTU. Коломенцам надо было раньше думать, а не размахивать руками после драки. Создать мощный высокооборотный двигатель не так-то просто, а детские болезни будут вылезать годами. MTU уже проверен и испытан, почти весь немецкий флот с ними ходит. И даже несмотря на это, мне сами немцы говорили, если погонять такой дизель на полной мощности несколько часов, то его надо сдавать в ремонт. У них-то это легко происходит - старый вытащил, новый вставил, а у нас? Как бы не приросли красавцы к стенке.
  26. +1
    13 мая 2015 16:24
    Удачи! Нашим кораблям - наши двигатели и все-все тоже наше.
  27. 0
    13 мая 2015 17:11
    Отличная новость. Не надо никому кланяться.
  28. 0
    14 мая 2015 04:58
    Советские/российские судовые двигатели полное Г. Всегда ценились (в советское время) финские Вяртсила и чешские Шкода.
    1. 0
      14 мая 2015 14:20
      надо же когда-то начинать переучиваться?! Сейчас в самый раз
  29. Комментарий был удален.