Индия покупает вертолёты Ка-226Т

Совет по оборонным закупкам при правительстве Индии одобрил приобретение для Минобороны крупной партии техники и вооружений на общую сумму около $ 3,2 млрд. В списке закупаемой продукции значатся российские вертолёты Ка-226Т в количестве 197 единиц. Об этом сообщает блог bmpd со ссылкой на индийскую газету «The Pioneer».

Индия покупает вертолёты Ка-226Т
«Первый и пока единственный изготовленный серийный вертолет Ка-226Т (бортовой номер "241", заводской номер 523226521002). Вертолёт был построен в начале 2013 года для МЧС России, но так и не был поставлен ввиду расторжения контракта и находится в распоряжении ОАО "Камов". Анапа (Витязево), 02.12.2014 г».

Ориентировочная стоимость закупки – $ 950 млн. Лёгкие вертолёты Ка-226Т должны заменить в индийской армии устаревшие лицензионные HAL Chetak (Aerospatiale SA316 Alouette III) и HAL Cheetah (SA315B Lama).


По данным ресурса, многострадальный тендер на приобретение вертолётов «длился с 2003 г., неоднократно претерпевая пертурбации и аннулирования». На финальных этапах конкурса конкуренцию российским машинам составляли Eurocopter (Airbus Helicopters) AS550C3 Fennec и Bell 407 (Bell 407GT).

Сообщения о том, что переговоры по сделке вошли в финальную стадию, стали появляться в марте 2015 г. «Предполагалось, что 60 новых вертолётов должны быть поставлены производителем, а остальные 137 собраны в Индии на предприятии государственной корпорации Hindustan Aeronautics Limited (HAL)», – пишет блогер.

Он отмечает также, что реализация этого контракта «будет означать кардинальный поворот в судьбе вертолёта Ка-226 и его решающий прорыв на мировой рынок».

Использованы фотографии: bmpd.livejournal.com

Мнение редакции "Военного обозрения" может не совпадать с точкой зрения авторов публикаций

CtrlEnter
Если вы заметили ошибку в тексте, выделите текст с ошибкой и нажмите Ctrl+Enter
Читайте также
Загрузка...
Комментарии 25
  1. Тот же ЛЕХА 14 мая 2015 09:10
    На good конец то прорыв для нашей оборонки в ИНДИИ после серии неудач.
    1. vadson 14 мая 2015 10:01
      там движки французкие стоят, это пичалька. ждем когда наши завод по движкам достроят. нехрен французам платить. а то глядишь и здесь нагадят. пудель сушество такое, ссыкливое и дрожащее вдруг не выдержит и прям в тапки, как с мистралями
      1. Комментарий был удален.
      2. gjv 14 мая 2015 11:59
        Цитата: vadson
        там движки французкие стоят, это пичалька. ждем когда наши завод по движкам достроят. нехрен французам платить

        Кроме американских и французских к Ка-226 конструктивно подходят украинские турбовальные двигатели АИ-450 ЗМКБ "Прогресс" им. А.Г.Ивченко и отечественные ВК-800 ОАО «Климов».
        gjv
    2. НЕКСУС 14 мая 2015 11:59
      Цитата: Тот же ЛЕХА
      На good конец то прорыв для нашей оборонки в ИНДИИ после серии неудач.

      и людям работа и заводы не простаивают и денежка на разработку нового и модернизацию существующего идет.Индусы даже в 90-е от нас не отворачивались и размещали заказы на наших умирающих заводах,поддерживая их. hi
  2. prabiz 14 мая 2015 09:12
    Очень хороший контракт! good
  3. kimyth1 14 мая 2015 09:13
    Они и самолетами тож тупят!!! fool
  4. avvg 14 мая 2015 09:18
    Пусть Индия покупает и Мистраль у Французов,Россия даст согласия на продажу,только нам пусть деньги вернуть.
    1. gispanec 14 мая 2015 09:28
      Цитата: avvg
      Пусть Индия

      Цитата: avvg
      пусть деньги вернуть

      пусть...
      1. jjj 14 мая 2015 10:10
        С самого начала думал, что "Мистрали" заказывались нами для перепродажи с поставкой нашего авиакрыла либо Китаю, либо Индии, либо Ирану
        jjj
  5. bocsman 14 мая 2015 09:22
    Восток там по другому . Ну не торопятся . Но сумма ого го . Да и разносчикам демократии шпилька в одно место . И еще думается мне "Парад Победы" сыграл свою роль .
  6. veksha50 14 мая 2015 09:33
    "реализация этого контракта «будет означать кардинальный поворот в судьбе вертолёта Ка-226 и его решающий прорыв на мировой рынок»"....

    Мда... Наше Министерство обороны не закупило - причина не ясна... Проект мог бы и сдохнуть, так что все вовремя - и деньги, потраченные на НИР-ОКР вернут, и прибыль получат, и производство нарастят - технологии улучшат...

    P.S. Заодно и посмотрим, как поведет себя в эксплуатации новая машина...
    1. donavi49 14 мая 2015 10:11
      Как это не закупило???? Основной оператор Сызранский центр. Плюс ФСБ/МВД закупает. Но там проблем много с вертолетом. Плюс Камов не быстрый - пример Ка-226ТМ для морской авиации ФСБ - уже 5 лет "разрабатывают", а вертолета все нет. При этом, ФСБ железный заказчик, ибо уже строят несколько серий кораблей под этот Ка-226ТМ (пр. 22460, пр. Пурга).

      Ну и косяк главный для закупок федеральными ведомствами - безальтернативная установка или Аллисон или Турбомеха. Индусам то норм, гражданские контракты тоже. А вот по заказу МО или ФСБ могут отказать в поставке.
      1. veksha50 14 мая 2015 11:39
        Цитата: donavi49
        Как это не закупило????


        Сведения почерпнуты в статье... Что всего лишь один опытный образец, которым пользуется само КБ Камова...

        Ничего не придумал...
      2. Комментарий был удален.
      3. gjv 14 мая 2015 11:49
        Цитата: donavi49
        Ну и косяк главный для закупок федеральными ведомствами - безальтернативная установка или Аллисон или Турбомеха.

        А нет у вас инфолрмации, какие в точности двигатели устанавливаются на Ка-226.80 для МО РФ?
        Дело в том, что есть информация - кроме американских и французских к Ка-226 конструктивно подходят украинские турбовальные двигатели АИ-450 ЗМКБ "Прогресс" им. А.Г.Ивченко и отечественные ВК-800 ОАО «Климов».
        gjv
        1. donavi49 14 мая 2015 13:34
          ВК вдвое больше и мощнее, там другой класс, плюс двигатель же не прошел ничего. Его рассматривают как вариант Рысачку (но мощи не хватает) и как силовая установка для перспективного легкого Ансат-М.

          У МОшных обычный Алисон стоит, как у МЧС.
          1. Комментарий был удален.
          2. gjv 14 мая 2015 15:27
            Цитата: donavi49
            ВК вдвое больше и мощнее, там другой класс

            М.б. больше мощность - это не плохо. Ивченки тоже "угрожают" АИ-450 дофорсировать до 750 л.с.
            А по размерам попробую не согласиться:
            Allison 250-С20R/2 - 589 х 528 х 986 мм, 78 кг, 380-450 л.с.;
            Arrius 2G1 - 641 х 482 х 973 мм, 113,8 кг, 426—518 л.с.;
            АИ-450 - 635 х 554 х 965 мм, 115 кг, 300-465 л.с.;
            ВК-800 - 580 х 590 х 1000 мм, 140 кг, 450-800 л.с.
            ВК-800 тяжелее, так он и мощнее, а по размерам не сильно отличается.
            А на сайте МО РФ действительно Ка-226 числится с американскими движками, и почему то такие же на Ми-8ППА. Да и у АНСАТ-У тоже американские Pratt Whitney PK206C. Почему всё же ВК-800 не делают? Печально, аж до зелёного цвета.
            gjv
    2. avt 14 мая 2015 10:32
      Цитата: veksha50
      P.S. Заодно и посмотрим, как поведет себя в эксплуатации новая машина...

      Давно смотрю над Москвою на милицейский - нормально ведет .Для города и гор соосная схема само то .
      Цитата: veksha50
      Мда... Наше Министерство обороны не закупило - причина не ясна...

      Цитата: donavi49
      Как это не закупило???? Основной оператор Сызранский центр. Плюс ФСБ/МВД закупает.

      Что то реально пропустили по жизни и на сайте , посмотрите в архиве - конкретно статья была по поставкам .
      avt
      1. veksha50 14 мая 2015 11:41
        "Что то реально пропустили по жизни и на сайте"...

        Ну вот же:

        "«Первый и пока единственный изготовленный серийный вертолет Ка-226Т (бортовой номер "241", заводской номер 523226521002). Вертолёт был построен в начале 2013 года для МЧС России, но так и не был поставлен ввиду расторжения контракта и находится в распоряжении ОАО "Камов". Анапа (Витязево), 02.12.2014 г»."...
        1. Комментарий был удален.
        2. gjv 14 мая 2015 11:57
          Цитата: veksha50
          "Что то реально пропустили по жизни и на сайте"...
          Ну вот же:"«Первый и пока единственный изготовленный серийный вертолет Ка-226Т

          Да нет, что то реально пропустили… Авторами статей почему то request частенько используются устаревшие иллюстрации с устаревшими подписями. На сегодняшний день Ка-226 разных модификаций произведено около 20 шт. В частности на сайте посмотрите Новые легкие вертолеты Сызранского учебного центра
          http://topwar.ru/25875-novye-legkie-vertolety-syzranskogo-uchebnogo-centra.html
          gjv
        3. avt 14 мая 2015 11:57
          Цитата: veksha50
          Ну вот же:

          ,,«Плановые объемы заданий госконтракта, заключенного с министерством обороны РФ в 2011 году, выполнены в полном объеме с опережением графика поставок. Досрочно поставлена крупная партия вертолетов. Ранее в рамках госконтракта в Минобороны России также были переданы несколько партий Ка-226.80», — отметил управляющий директор Кумертауского авиационного производственного предприятия (КумАПП) Виктор Новиков." ----- это правда со ,,Сделано у нас". ,,В конце марта 2015 года холдинг «Вертолеты России» получил Дополнение к сертификату типа Авиационного регистра Межгосударственного авиационного комитета (АР МАК) на модификацию Ка-226 — многоцелевой вертолет Ка-226Т. Получение Дополнения к сертификату открывает новые возможности для поставок и эксплуатации этой модели вертолета, пояснили в пресс-службе холдинга." ----Дальше как то сами .
          avt
          1. veksha50 14 мая 2015 14:14
            Цитата: avt
            Дальше как то сами .



            Всё понял... Спасибо...
        4. donavi49 14 мая 2015 13:37
          Т - это версия с двигателем Турбомеха против Алисона в других вариантах. У Индусов в Бангалоре есть своя Турбомеха индусская. Поэтому и выбрали Т - двигатели будут собирать у себя из готовых компонентов.
    3. chunga-changa 14 мая 2015 11:59
      Цитата: veksha50
      Наше Министерство обороны не закупило - причина не ясна..

      Почему не ясна, двигатели и система управления на вертолёте импортные.
      1. Комментарий был удален.
      2. gjv 14 мая 2015 15:54
        Цитата: chunga-changa
        Цитата: veksha50

        Наше Министерство обороны не закупило - причина не ясна..

        Почему не ясна, двигатели и система управления на вертолёте импортные.

        Закупило в 2012 году 10 штук и с американскими двигателями. Шесть штук в Сызранском учебном центре, четыре штуки в учебном центре в Торжке.
        gjv
  7. silver169 14 мая 2015 09:45
    Контракт весьма ценен тем, что это во-первых, первый крупный международный контракт на эти вертолеты, во-вторых этот контракт очень поддержит заводы изготовители Ка-226Т в Омске и Кумертау. В третьих, это серьезное финансовое подспорье для всей вертолетной промышленности России. Ну и наконец в целом позиции камовского КБ усилятся, что тоже немаловажно. drinks good
    1. Комментарий был удален.
    2. gjv 14 мая 2015 16:12
      Цитата: silver169
      поддержит заводы изготовители Ка-226Т в Омске и Кумертау

      В Кумертау действительно выполняется сборка новых Ка-226.
      О производстве Ка-226 в Омске говорить как то не приходится. Омский завод ГА выполняет капитальный ремонт вертолетов Ми-8Т, Ми-8П, Ми-8ПС, Ми-8МТВ-1 (Ми-17-1В), Ми-8МТ (Ми-17), Ми-8АМТ(Ми-171) и их модификаций с одновременным продлением назначенного ресурса.
      gjv
  8. Семенов 14 мая 2015 10:58
    Смущает, что блогер сообщил, а не официальная структура. А вообще такие контракты нужно только приветствовать и бороться за них всеми способами, вплоть до криминальных.
  9. constantin.kiselev2014 14 мая 2015 12:48
    Красавчик какой!

Информация

Посетители, находящиеся в группе Гости, не могут оставлять комментарии к данной публикации.
Картина дня