The engine of the near future



When disputes about the prospects of the Russian defense industry reach the tank industry, alarmists, as always, use the standard set of arguments. First of all, these are claims to the "endless" upgrades of the "obsolete" T-90 and the moaning about the Black Eagle tank, which, in their opinion, must go into series. Otherwise, everything is gone.


Still sometimes it is necessary to hear claims on a subject of engines. They say that a new diesel engine for Russian tanks has already been developed and is being developed for more than 20 years, but it will not be developed at all. And already on the basis of this statement, a whole logical construction is erected on the topic ... You know yourself what it is.

Only these very alarmists can only be called amateurs of technology, and professionals are directly involved in the development. Tank engines in our country are designed by professionals from the Chelyabinsk State Design Bureau Transdizel. It would be logical to ask about representatives of the enterprise on the topic of the engines of the future, and not on various amateur experts.

This issue and attended to the magazine “Arsenal. Military Industrial Review. In the fifth issue of the magazine for the current year, the words of the general director of Transdizel V. Murzin were quoted, according to which the new 2В series engine, designated А-85-3, already exists and has passed the whole series of tests, from endurance to running. At the time of the interview was made 16 new engines.



Recently, Transdiesel GSK has published the characteristics of the A-85-3 engine (sometimes referred to as 2А12-3, 12ЧНХ15 / 16 or 12Н360). This is a diesel four-stroke engine with liquid cooling. 12 cylinders are arranged in an X-shaped pattern and have a total volume of almost 35 liters. There is a gas turbine turbocharger. The mixture is formed by direct fuel injection. The compression ratio in the cylinders is 11. A-85-3 gives up to 2000 rpm. and develops rated power in 1500 hp If you use boost, the engine can produce up to 2,2 ths. Hp This indicates the possibility of "removing" boost, which reduces the power to 1200-1300 hp, but significantly increases engine life.

Let's face it, the characteristics are decent. However, the question arises: why these engines do not put on, for example, the new version of the T-90 with the letters "MS" in the title? In theory, this should further improve the tank: the modernization of any military equipment now, of course, still requires improvements not only in electronic equipment, but also in the mechanical parts of the machine. Of course, you can do so. If it were not for one "but." The A-85-3 engine was originally designed as a completely new power plant for completely new tanks, such as the upcoming Armata. You can equip them and T-90, but this step may not justify itself. Something similar was already in the middle of 80's. Then on an experienced tank "Object 187" tried to install the 16-cylinder X-shaped engine. The attempt in a constructive manner was a success, but it never went into a series. The fact is that the 2B-16 engine demanded large-sized radiators, which affected the size of the entire stern of the car. Maybe the “new thing” in some senses was worth it, but economically and technologically it turned out to be unprofitable. Subsequent work showed that diesel engines are more powerful than the 1600-1650 HP. they require a radiator of such size that it is much easier and more profitable to install a less fastidious engine, even at the cost of reducing power. And do not forget that existing engines, for example, the B-92C2 of the T-90 tank, fully meet current requirements and do not have serious complaints. On this occasion, we can recall the tests of the T-90С tank in Malaysia. Then the tanks drove on all types of roads, over rough terrain, in sand and flooded rice fields, they forced water barriers to a depth of one and a half meters and kept the engines idling for 8 hours. And all this in tropical conditions: temperatures around 40 ° and humidity up to 90-95%. After all these mockeries, the engines remained in a satisfactory condition, and all the problems could be eliminated by the crew using a portable set of spare parts.



Another argument against updating the power plant "old" tanks. Research in the field of engine building for armored vehicles has shown that in real-world operating conditions, the engine that provides power density within 20-25 hp / t is the most effective economically and technically. A smaller number of "horses" per ton of weight of the machine will not give the tank the desired mobility, and more will lead to overruns of fuel. For the T-90 tank with its 46 tons of combat weight, the thousand-engine B-92C2 engine and power density around 21-22 hp / t is enough.

So, on tanks already mastered in production, it is possible and necessary to leave those engines that already have or, in the long run, put on them modernized versions of “old” engines. And the motor A-85-3, as already mentioned, will be installed on promising machines.

But you can not get around and a fly in the ointment: why did the work on the engine took two decades? The answer is obvious: the first half of this period fell on the "merry" 90-s with their "love" for the defense complex and the stable and traditional underfunding. The consequences of those times are also felt in the engine industry. So, for example, V. Murzin, in 2007 year, in the corporate journal of the GSKB Transdizel noted that domestic engines are lagging behind foreign engines in the field of fuel and air supply systems. It is the development of these engine parts that allows foreign developers to improve the performance of the 70-80-s development engines of the last century to an acceptable level today. In addition, there is a clear trend abroad for the development of high-speed diesel engines with a relatively small volume. Murzin believes that it’s only possible to catch up with competitors in air and fuel systems only by creating separate design bureaus that will only deal with this “part” of engine building.

However, these are questions, even the closest, but the future, and A-85-3 is ready for mass production.
Author:
Vadim Sobin
Photos used:
http://gurkhan.blogspot.com
Ctrl Enter

Noticed a mistake Highlight text and press. Ctrl + Enter

41 comment
Information
Dear reader, to leave comments on the publication, you must to register.

I have an account? Sign in

Двигатель ближайшего будущего



Когда споры о перспективах российской оборонки доходят до танковой отрасли, алармисты, как всегда, используют стандартный набор доводов. В первую очередь, это претензии к «бесконечным» модернизациям «устаревшего» Т-90 и стенания по поводу танка «Черный орел», который, по их мнению, обязательно должен пойти в серию. Иначе – все пропало.


Еще иногда приходится слышать претензии на тему двигателей. Мол, новый дизель для российских танков уже разрабатывается-разрабатывается больше 20 лет, да никак не разработается. И уже на базе этого высказывания возводится целая логическая конструкция на тему… Сами знаете, на какую.

Только этих самых алармистов можно именовать только любителями техники, а непосредственно разработкой занимаются профессионалы. Танковые двигатели в нашей стране конструируют профессионалы из челябинского ГСКБ «Трансдизель». Было бы логично поинтересоваться на тему двигателей будущего у представителей предприятия, а не у разных самодеятельных экспертов.

Этим вопросом и озаботились в журнале «Арсенал. Военно-промышленное обозрение». В пятом номере журнала за текущий год были приведены слова генерального директора «Трансдизеля» В. Мурзина, согласно которым новый двигатель серии 2В, получивший обозначение А-85-3, уже существует и прошел весь ряд испытаний, от ресурсных до ходовых. На момент интервью было изготовлено 16 новых двигателей.



Недавно ГСКБ «Трансдизель» опубликовало характеристики двигателя А-85-3 (иногда обозначается как 2А12-3, 12ЧН15/16 или 12Н360). Это дизельный четырехтактный двигатель жидкостного охлаждения. 12 цилиндров размещены по Х-образной схеме и имеют общий объем почти 35 литров. Имеется газотурбинный турбонаддув. Смесь образуется путем непосредственного впрыска топлива. Степень сжатия в цилиндрах – 11. А-85-3 выдает до 2000 об./мин. и развивает номинальную мощность в 1500 л.с. Если использовать форсирование, то двигатель может дать до 2,2 тыс. л.с. При этом указывается возможность «снятия» форсирования, что снижает мощность до 1200-1300 л.с., но значительно повышает ресурс двигателя.

Скажем прямо, характеристики приличные. Однако возникает вопрос: почему эти двигатели не ставят на, к примеру, новую версию Т-90 с буквами «МС» в названии? По идее, это должно еще более улучшить танк: модернизация любой военной техники сейчас, само собой, по-прежнему требует улучшения не только электронной аппаратуры, но и механических частей машины. Конечно, можно сделать и так. Если бы не одно «но». Двигатель А-85-3 изначально проектировался как абсолютно новая силовая установка для абсолютно новых танков, таких как грядущая «Армата». Можно оснастить им и Т-90, но этот шаг может не оправдать себя. Что-то подобное уже было в середине 80-х. Тогда на опытный танк «Объект 187» пытались установить 16-цилиндровый Х-образный движок. Попытка в конструктивном плане удалась, но в серию так и не пошла. Дело в том, что двигатель 2В-16 потребовал радиаторы больших размеров, что сказалось на размерах всей кормы машины. Может быть, «обновка» в некоторых смыслах того и стоила, но экономически и технологически она оказалась невыгодна. Последующие работы показали, что дизели мощнее 1600-1650 л.с. требуют таких размеров радиатора, что гораздо проще и выгоднее поставить менее привередливый двигатель, пусть даже и ценой снижения мощности. Да и не стоит забывать, что существующие двигатели, например В-92С2 танка Т-90, полностью отвечают текущим требованиям и не имеют серьезных нареканий. По этому поводу можно вспомнить испытания танка Т-90С в Малайзии. Тогда танки гоняли по всем типам дорог, по пересеченной местности, по песку и затопленным рисовым полям, на них форсировали водные преграды глубиной до полутора метров и держали движки на холостом ходу по 8 часов. И все это в тропических условиях: температура около 40° и влажность до 90-95%. После всех этих издевательств двигатели остались в удовлетворительном состоянии, а все неполадки можно было ликвидировать силами экипажа при использовании возимого комплекта запчастей.



Еще один довод против обновления силовой установки «старых» танков. Исследования в области моторостроения для бронетехники показали, что в условиях реальной эксплуатации наиболее эффективным в экономическом и техническом плане является двигатель, который обеспечивает удельную мощность в пределах 20-25 л.с./т. Меньшее количество «лошадок» на тонну веса машины не даст танку нужной подвижности, а большее приведет к перерасходу горючего. Для танка Т-90 с его 46 тоннами боевой массы, таким образом, вполне хватает тысячесильного мотора В-92С2 и удельной мощности около 21-22 л.с./т.

Так что на уже освоенных в производстве танках можно и нужно оставить те движки, которые уже есть или, в перспективе, ставить на них модернизированные варианты «старых» двигателей. А мотор А-85-3, как уже говорилось, будет устанавливаться на перспективные машины.

Но нельзя обойти и ложку дегтя: почему же работа над двигателем заняла два десятилетия? Ответ очевиден: первая половина этого срока пришлась на «развеселые» 90-е с их «любовью» к оборонному комплексу и стабильному и традиционному недофинансированию. Последствия тех времен ощущаются и в моторостроении. Так, например, В. Мурзин еще в 2007 году в корпоративном журнале ГСКБ «Трансдизель» отмечал, что отечественные двигатели отстают от зарубежных в области систем подачи топлива и воздуха. Именно развитие этих частей двигателя и позволяет зарубежным разработчикам улучшать характеристики моторов разработки 70-80-х годов прошлого века до приемлемого сегодня уровня. Кроме того, за рубежом наблюдается явная тенденция по разработке высокооборотистых дизелей с относительно малым объемом. Мурзин полагает, что догнать конкурентов хотя бы по воздушным и топливным системам можно только путем создания отдельных КБ, которые будут заниматься только этой «частью» двигателестроения.

Однако это вопросы, пусть ближайшего, но будущего, а А-85-3 уже готов к серийному производству.
Автор:
Вадим Собин
Использованы фотографии:
http://gurkhan.blogspot.com
Ctrl Enter

Заметили ошЫбку Выделите текст и нажмите Ctrl+Enter

40 комментариев
Информация
Уважаемый читатель, чтобы оставлять комментарии к публикации, необходимо зарегистрироваться.
Уже зарегистрированы? Войти