In 1930, the United States planned a war with Britain

In 1930, the United States planned a war with BritainRecently, the British newspaper The Daily Mail published scandalous materials, according to which, by 1930, the US military had developed a plan to eliminate the forces of the British army stationed in Canada and in the North Atlantic. The result of such an operation was to undermine the trading opportunities of the British Empire in the Western Hemisphere.

The US military planned a large-scale invasion of Canada, with bombings of industrial facilities and even using chemical weaponsthat was sanctioned by none other than the legendary American general Douglas MacArthur.


Of course, such plans were developed in the event of the onset of large-scale military conflicts with all possible adversaries, including the neighboring countries of the USA, Japan and China. However, the thoroughness of the preparation for the war with Britain cannot but surprise.

This military plan had the name "Red" and was created by the Americans since the middle of the 20-s. The Americans openly admitted that their allied relations with Britain during the First World War were temporary. From that moment until 1935, the plan was refined and supplemented, having existed until the beginning of the Second World War.

The plan was based on the assumption that in a war with the United States, Great Britain would use Canada’s territory as a point of concentration of forces. Consequently, the main blow must be dealt precisely in Canada - the only ally of Great Britain, located in close proximity to the territory of the United States. The plan of the American military envisaged an invasion of Canada with the aim of isolating its resource potential from Britain. The plan called for a ground campaign - the Americans were wary of the British fleet, not wanting to make the outcome of the war dependent on the result of naval battles.

The plan consisted of three parts:
1. The first part of the plan was a combined attack of the army and navy in the direction of Halifax.
2. The second part of the plan consisted in a large-scale offensive on three fronts:
• From Vermont to Quebec and Montreal
• From North Dakota towards Winnipeg
• From the Far West towards Vancouver and towards Victoria
3. The third part of the plan was to seize the Great Lakes region.

In general, the plan quite clearly reflected the main features of the strategic thinking of the military-political leadership of the United States, especially clearly manifested during the Second World War period: a verified sequence of logically correlated operations, setting tactical goals within the limits of feasibility.



As further developments showed, with the start of World War 1939, and even more so after Pearl Harbor on 1941, the implementation of the Red Plan was completely unthinkable. Moreover, during the war years, the two countries became loyal allies, and their alliance still exists today. Nevertheless, the fact that the American leadership found a sufficient number of people who sincerely considered the prospect of a war with Britain real remains surprising. It is even more interesting that in the thirties, Churchill considered this possibility, who considered that, despite the majority opinion, the war with America would not have become something incredible.

In 1931, the state government commissioned a record-breaking pilot, Charles Lindberg, to explore the west coast of the Hudson Bay for the possibility of using combat hydroplanes here and to find possible points of least resistance that could become bridgeheads. Later, the US Congress allocated 57 million dollars for the construction of three secret airfields near the border with Canada.

In the 1930s, the Nazis had their own in the United States who organized marches along Park Avenue and rallied in support of Hitler at Madison Square Garden. And Britain, meanwhile, was the largest empire in the world, not to mention the world's best navy. Many Americans believed that the United States was gradually becoming the world leader, and knew very well how Britain acted in similar situations in the past: it crushed them with its military might. With the development of such a scenario, the Americans understood that they would be in a far from an unenviable position. In 1935, the United States conducted military exercises of unprecedented scale, deploying its troops and artillery arsenals at Fort Drama, which is in close proximity to the Canadian borders. It was from this area, according to the plan, that a first strike was supposed to hit the territory of Canada.


“America felt that Britain had set it up in large measure in order to maintain its leading position on the world stage,” says M. Vlahos, a professor at the US Navy Military College.

Even Hitler was convinced that a war between the United States and Britain was inevitable, but, surprisingly, he wanted Britain to win, believing that this would be the most advantageous outcome for Germany, since in this case the United Kingdom could attack the United States together with Germany .

Using the military plans at their disposal, modern military experts from different countries believe that the most likely outcome of a military conflict between the two powers could be a large-scale and very bloody naval battle in the North Atlantic, which would have led Britain to surrender Canada to the United States. vital trade routes.

The end of the “Red Plan” was laid on 15 June 1939 of the year: this is the date of one of the classified until recently American documents drawn up shortly before the invasion of Nazi Germany into Poland, which says that this invasion plan is “completely inapplicable”, but it should be “preserved” for the future". In modern textbooks stories the beginning of World War II is given the role of the main reason for the development of particularly friendly relations between the United States and Great Britain. Although it could be otherwise!
Author:
Pomytkin Pavel
Ctrl Enter

Noticed a mistake Highlight text and press. Ctrl + Enter

5 comments
Information
Dear reader, to leave comments on the publication, you must to register.

I have an account? Sign in

В 1930 году США планировали войну с Британией

В 1930 году США планировали войну с БританиейНедавно британская газета The Daily Mail опубликовала скандальные материалы, согласно которым к 1930 году американскими военными был разработан план ликвидации сил британской армии, размещённых на территории Канады, а также в Северной Атлантике. Результатом такой операции должен был стать подрыв торговых возможностей Британской империи в Западном полушарии.

Американские военные планировали широкомасштабное вторжение в Канаду, с бомбежками промышленных объектов и даже с использованием химического оружия, что было санкционировано не кем иным, как легендарным американским генералом Дугласом Макартуром.

Конечно, подобные планы разрабатывались на случай начала широкомасштабных военных конфликтов со всеми возможными противниками, включая соседние с США страны, Японию и Китай. Однако тщательность подготовки к войне с Британией не может не удивлять.


Данный военный план имел название «Красный» и создавался американцами с середины 20-х годов. Американцы открыто признавали, что их союзнические отношения с Британией во время Первой Мировой были временными. С этого момента до 1935 года план дорабатывался и дополнялся, просуществовав до начала Второй Мировой войны.

В основе плана лежало предположение о том, что в войне с США Великобритания станет использовать территорию Канады в качестве точки сосредоточения сил. Следовательно, основной удар должен быть нанесён именно в Канаде - единственном союзнике Великобритании, расположенном в непосредственной близости к территории США. План американских военных предусматривал вторжение в Канаду с целью изоляции её ресурсного потенциала от Британии. План предусматривал наземную кампанию - американцы с должной опаской относились к британскому флоту, не желая ставить исход войны в зависимость от результата морских сражений.

План состоял из трёх частей:
1. Первой частью плана была предусмотрена комбинированная атака армии и флота на направлении Галифакса.
2. Вторая часть плана состояла в широкомасштабном наступлении на трех фронтах:
• Из Вермонта на Квебек и Монреаль
• Из Северной Дакоты в направлении Виннипега
• С Дальнего Запада в направлении Ванкувера и на Викторию
3. Третьей частью плана предусматривался захват региона Великих Озер

В общем, план довольно ясно отражал главные особенности стратегического мышления военно-политического руководства США, особенно ярко проявившиеся в период Второй Мировой: выверенная последовательность логически соотносимых операций, постановка тактических целей в пределах выполнимости.

В 1930 году США планировали войну с Британией


Как показало дальнейшее развитие событий, с началом мировой войны в 1939 году, а тем более после Перл Харбора в 1941, осуществление «Красного плана» стало совершенно немыслимым. Более того, в годы войны две страны стали верными союзниками, и их альянс существует по сей день. Тем не менее, остаётся удивительным сам факт того, что в американском руководстве нашлось достаточное количество людей, искренне считавших перспективу войны с Британией реальной. Ещё интереснее, что в тридцатые годы такая возможность рассматривалась и Черчиллем, который считал, что, невзирая на мнение большинства, война с Америкой не стала бы чем-то невероятным.

В 1931 году правительство штатов поручило пилоту-рекордсмену Чарльзу Линдбергу исследовать западное побережье Гудзонова залива на предмет возможности использования здесь боевых гидропланов и отыскать возможные точки наименьшего сопротивления, которые могли бы стать плацдармами. Позже Конгрессом США было выделено 57 млн. долларов на постройку трёх засекреченных аэродромов вблизи с границей Канады.

В 1930-е годы в США появились собственные нацисты, устраивавшие марши по Парк-авеню и митинговавшие в поддержку Гитлера у Мэдисон-сквер-гарден. А Британия, между тем, была самой большой в мире империей, не говоря о лучшем в мире военно-морском флоте. Многие американцы считали, что США постепенно становятся мировым лидером, и прекрасно знали, каким образом Британия поступала в подобных ситуациях в прошлом: она сокрушала их своей военной мощью. При развитии подобного сценария американцы понимали, что они окажутся в далеко незавидном положении. В 1935 году США провели беспрецедентные по своему масштабу военные учения, разместив свои войска и артиллеристские арсеналы в Форт-Драме, что в непосредственной близости от канадских рубежей. Именно из этого района, согласно плану, предполагалось нанесение первого удара по территории Канады.

«Америка чувствовала, что Британия её крупно подставила, чтобы сохранить свои лидирующие позиции на мировой арене», - говорит профессор Военного колледжа ВМС США М.Влахос.

Даже Гитлер был убеждён, что война между США и Британией неизбежна, но, как это ни удивительно, желал победы именно Британии, полагая, что это было бы самым выгодным исходом для Германии, так как в этом случае Великобритания могла бы атаковать США совместно с Германией.

Используя имеющиеся в своём распоряжении военные планы, современные военные эксперты из разных стран полагают, что наиболее вероятным финалом военного конфликта между двумя державами могло бы стать широкомасштабное и очень кровопролитное морское сражение в Северной Атлантике, в результате которого Британия уступила бы Канаду Соединенным Штатам ради сохранения своих жизненно важных торговых путей.

Конец «Красному плану» был положен 15 июня 1939 года: это дата одного из засекреченных до недавнего времени американских документов, составленного незадолго до вторжения фашистской Германии в Польшу, в котором говорится, что данный план вторжения «совершенно неприменим», но его стоит «сохранить на будущее». В современных учебниках истории началу Второй мировой войны отдаётся роль главной причины развития особо дружеских отношений между США и Великобританией. Хотя всё могло бы быть иначе!
Автор: Помыткин Павел


Мнение редакции "Военного обозрения" может не совпадать с точкой зрения авторов публикаций

CtrlEnter
Если вы заметили ошибку в тексте, выделите текст с ошибкой и нажмите Ctrl+Enter
Читайте также
Комментарии 5
  1. Mesniy 9 октября 2011 09:57
    Статья с потугами на сенсационность,но этой теме уже скоро сто лет.Во всяком случае в 1930 году вышла книга Герберта Уэллса "Самовластие мистера Парэма" где военное противостояние Британской империи и США стержень романа.(Herbert Wells. The Autocracy of Mr. Parham (1930))В ссср была впервые опубликованна в В кн.: "Герберт Уэллс. Собрание сочинений в 15 томах. Том 12".
    М., "Правда", 1964.А у меня есть книга издания 1983.
    Так что сама по себе эта "новость" на уровне нынешних обсуждений возможности войны россии и украины,то есть ниочем.Хотя конечно в штабах есть планы и на этот случай.
    Mesniy
  2. Sobibor 9 октября 2011 14:53
    Интересно было-бы посмотреть на развитие событий.
    Но на суше как по мне британская армия была-бы сильней, а вот на море всё-таки американцы - они тогда сделали ставку на авианосцы (как затем показала война правильную), а британцы на крейсеры
    Sobibor
    1. EvgAn 10 октября 2011 10:40
      Sobibor, на какой суше? на Британских островах бритты были бы сильней, однозначно. В Канаде - скорее всего, американцы. В какой-нибудь условной Австралии - те, кто сумел бы организовать более эффективную доставку войск и снабжение.
      EvgAn
  3. EvgAn 10 октября 2011 10:38
    Если это действительно так, то это гвоздь в гроб в миф о "вечном англосаксонском заговоре" против "Руси", который некоторые так любят здесь пропагандировать.
    Неее, Запад, конечно, нам противник, но у них все гораздо сложнее, чем просто стремление уничтожить Россию. Впрочем, как и у нас...
    EvgAn
  4. tanker75 11 июня 2013 20:27
    А мне, не особо верится в это. У американцев, на тот период сухопутной армии как токовой не было, и нет данных о наращивании сил. Про флот молчу, и так ясно. А без сухопутной операции, победы было не достичь.
    tanker75
  5. redwar6 11 июня 2013 20:29
    Жаль не напали,авось другой войны бы не было..
    redwar6

Информация

Посетители, находящиеся в группе Гости, не могут оставлять комментарии к данной публикации.
Картина дня