Afghanistan: uncertainty increases

Afghanistan: uncertainty increasesThere is a growing concern among the US military that the operation in Afghanistan is not only far from complete, but also doomed to shameful failure. Such concerns, of course, are not new, but now they seem to have reached a high point. The closer to the elections, the more often Obama's opponents will publicly raise this issue. In addition, the alarming notes sound louder and louder in the conversations of high-ranking and ordinary officers. This fact is no longer concealed. According to US Army General Stanley McChrystal, after 10 years of operation in Afghanistan, the United States "did not know enough" and still does not "know enough" to successfully complete this operation.


According to some American generals, there were no plans for how to end the war. All conversations among the command are reduced to the fact that the troops can not leave just like that, because in this case all the victims will be in vain.

Immediate withdrawal of troops from Afghanistan is now completely impossible, and this is determined by a number of factors. First, Obama announced that US troops would be withdrawn from Afghanistan only by 2015, and the withdrawal process was in fact already launched. Therefore, no one will be in a hurry. Secondly, the Taliban successfully deny reports of coalition successes, which have recently been announced by the top military leaders of America. The Taliban fighters have recently been committing loud murders and sabotage in Kabul and other parts of the country. For example, the other day an Afghan officer of the main center of the CIA in Kabul killed a US citizen and seriously injured a second (both were allegedly CIA agents). Third, the author of the strategy of counter-guerrilla warfare General Petraeus, who until recently commanded the American forces in Afghanistan, resigned and accepted the post of director of the CIA. The warlords are the most important link in the war machine, and the resignation of Petraeus entails a vague, but in the future, very real damage to the actions of the United States. In addition, more and more pessimistic forecasts sound from the military themselves. According to the annual public opinion polls published by the Military Times, the number of servicemen who are confident that the United States will succeed in Afghanistan has decreased over the past three years from 75% to less than 50%.

Meanwhile, the overall impression of how the operation is proceeding in Afghanistan is pretty good for the leadership of the US Department of Defense. “Overall, my assessment of our efforts in Afghanistan is that we are confidently moving in the right direction, despite the fact that I believe that we should be more realistic in our views on the remaining problems,” said Defense Minister Panetta. According to Panetta, resonant attacks are only the result of a very strong pressure of coalition forces on the Taliban, who are just no more snapping, carrying out an impressive public attack, so that they are widely covered in the media, but not pose a significant military threat. These events can be perceived as “the result of a change in the initiative in our favor, as well as a signal of the growing weakness of the Afghan militants,” the minister said.

Nevertheless, if you look at the graph presented by Anthony Kordsman in a report on the possible development of events in Afghanistan, it will become absolutely obvious that the United States has spent too little money to prepare Afghanistan for normal development after the withdrawal of the coalition troops from its territory and create conditions for the normal development of the economy. From $ 386 billion, 373 billion was spent on military needs. It turns out that only about three percent of the allocated funds were spent on humanitarian needs.

Meanwhile, the US Department of Defense is considering the possibility of introducing the so-called “Plan B” in Afghanistan, the main essence of which is to regroup American troops in such a way that the south and east of Afghanistan would actually be given to the Taliban, and in the west and north to form a powerful a group capable of effectively resisting their advancement into these areas. Former adviser to D. Bush Jr. Blackville writes: “Washington will obviously have to admit that the Taliban movement is gradually regaining its influence in the territory of the Pashtun south and east of the country, and in order to prevent their return, America will have to pay extremely high price. " The expert also states the following: “America will have to go to very unpleasant measures and in fact recognize the country's dismemberment, at least in two parts, which will be a rather disappointing ending for exactly more than a decade-old US epic in Afghanistan, and the final loss of all investments in development of the country, but, unfortunately, this is the most favorable outcome that Washington can rely on if it soberly assesses the situation in Afghanistan. ” This long statement causes sincere admiration for the level of analytical thought of modern American experts: it is completely incomprehensible, what decade-old US investments in Afghanistan are we talking about?

Maybe Americans, like the USSR in the eighties, built schools and hospitals there? Or did they try to somehow establish a peaceful life in the country with a normal economy, based not on growing poppy straw, but on grain exports, for example ?! Or was it the investment in Afghan agriculture, which is so prosperous right now on poppy? This is, of course, unknown and hardly provable, but the fact that the US built there only a few military bases and all investments in Afghanistan were expressed mainly in shells, bombs and precision-guided missiles that rained down on Afghan soil is an indisputable fact and not requiring proof.
Author:
Ctrl Enter

Noticed a mistake Highlight text and press. Ctrl + Enter

10 comments
Information
Dear reader, to leave comments on the publication, you must to register.

I have an account? Sign in

  1. stas52 11 October 2011 08: 30 New
    • 10
    • 0
    +10
    The USSR was in Afghanistan for 10 years and left, leaving behind schools, hospitals and homes. The USA has been there for 10 years and there is nothing besides devastation, and most likely it will not.
    1. erix-xnumx 11 October 2011 10: 01 New
      • 4
      • 0
      +4
      Yes, African-Americans will dump on their continent, and Russia will digest the consequences of their presence in Afghanistan.
    2. ballian
      ballian 12 October 2011 11: 20 New
      • 0
      • 0
      0
      Afghanistan is rebuilt under USAID programs.
      http://afghanistan.usaid.gov/en/Index.aspx
      Program budget
      http://afghanistan.usaid.gov//en/Page.Budget.aspx
  2. fellow misha 11 October 2011 09: 23 New
    • 3
    • 0
    +3
    Pindos love to make films like a handful of Aboriginal people with slingshots in their hands expel from their land external aggressors armed with the latest technology (one of the last "avatars" for example). They take off the film and apparently they don’t watch. I certainly understand that the "Taliban" is evil, but how it would end if they helped instructors with weapons, etc. As the United States Mujahideen used to be, the date of the withdrawal of troops would probably be celebrated several years ago.
    1. Vadivak 11 October 2011 09: 44 New
      • 8
      • 0
      +8
      October 7, 2011 marks exactly 10 years since the United States and Great Britain launched Operation Enduring Freedom and launched their first attacks on Afghanistan.

      the result of the war in Afghanistan, which is rarely remembered by American politicians, NATO military and Afghan authorities, the occupation of Afghanistan led to an astronomical increase in drug production. In 2000-2001 the Afghan Taliban, together with the UN, managed to reduce the production of raw opium by 94% to 185 tons. However, already in 2002, Afghanistan produced 1900-2700 tons of raw opium, and in 2003 - more than 7000 tons. In total, since the start of Operation Enduring Freedom, the production of raw opium in Afghanistan has grown 40 times.
      1. esaul 11 October 2011 14: 22 New
        • 0
        • 0
        0
        And what do you want, dear? CIA - there is the largest drug dealer! Where did the grandmother take on subversive activities? Here you are! Now they have an inexhaustible source of replenishment of the shadow dough. And the words about the fight against drug trafficking are for the people who are waving and tearing their shirts on BREAST in defense of democracy!
  3. merkawa
    merkawa 11 October 2011 11: 22 New
    • 0
    • 0
    0
    What can I say, the Americans tried to step on our rake, the result is logical
    1. erix-xnumx 11 October 2011 11: 37 New
      • 2
      • 0
      +2
      This rake was for the United States in a lightened version, there is no USSR, which, according to their example, could fully support the Taliban.
  4. hellbringer
    hellbringer 11 October 2011 11: 31 New
    • 2
    • 0
    +2
    Drugs are traditionally the CIA's labor niche; they make good money on them. Here they are, and they are developing communications and channels. About American investments, drug farms are probably meant.
  5. Pacifist 11 October 2011 13: 32 New
    • 2
    • 0
    +2
    Americans as always in their repertoire. They lie and do not blush.
    In addition to investments in the development of the defense industry by checking new and spending old
    ammunition, as well as stimulating the cultivation and production of opiates, etc. they didn’t do nichrome there. Neither education, nor production, nor medicine ... ANYTHING .... saviors are bad.
    1. ballian
      ballian 12 October 2011 11: 24 New
      • -3
      • 0
      -3
      Afghanistan is rebuilt under USAID programs.
      http://afghanistan.usaid.gov/en/Index.aspx
      Program budget
      http://afghanistan.usaid.gov//en/Page.Budget.aspx
      1. ytqnhfk
        ytqnhfk 12 October 2011 11: 46 New
        • 0
        • 0
        0
        HA HA HA Something I did not hear the pledged money to restore the Afghan Pendos! "So your pro-Western skin of the Balian has come out! The whole site is an advertising chip. Such smiling faces of the Afghans and this is when the country is in war !!!!!!!!! !!!!!!! The cynicism of your test, even the site is in English and not native Afghan !!!!!!!!!!
        1. ballian
          ballian 12 October 2011 12: 14 New
          • -2
          • 0
          -2
          Well, well - you have not heard that the US Agency for International Development (USAID) is funded by the US budget? On the Afghan component - I gave the link above. By your logic, when the USSR was there, he could not help Afghanistan - after all, there was a war there?
          1. ytqnhfk
            ytqnhfk 12 October 2011 12: 46 New
            • 0
            • 0
            0
            No, I’m not talking about this fact, that’s all for themselves !!!!!!!!!!! There are no schools, hospitals, hydroelectric stations, bridges built! There is an increase in drug production, there is unemployment, there is a lack of economy!
  6. Kyrgyz 11 October 2011 19: 29 New
    • 1
    • 0
    +1
    it is necessary to poison the fields where poppy grows and forget about this land in general
  7. SAVA555.IVANOV
    SAVA555.IVANOV 12 October 2011 01: 10 New
    • -1
    • 0
    -1
    And if they initially sought to seize part of Afghanistan and deploy their missiles to you and threaten us from Asia, and we don’t need any nuclear weapons, but we are worried about it, we’ll be able to solve this problem.

Рубрика "Мнения" : Здесь выкладываются абсолютно различные мнения-статьи посетителей сайта, а также статьи с других сайтов для обсуждения. Администрация сайта по поводу этих новостей может иметь мнение, отличное от мнения авторов материалов.

Афганистан: неопределённость усиливается

Афганистан: неопределённость усиливаетсяСреди американских военных усиливается озабоченность по поводу того, что операция в Афганистане не только далека от завершения, но и обречена на позорный провал. Такие опасения, конечно, не новы, но сейчас они, по-видимому, достигли высшей точки. Чем ближе к выборам, тем чаще оппоненты Обамы будут публично поднимать этот вопрос. Кроме того, тревожные нотки звучат всё громче и в разговорах высокопоставленных и обычных офицеров. Этот факт уже не утаить. По словам генерала армии США Стэнли Маккристала, после 10 лет операции в Афганистане США «не знали достаточно» и до сих пор «не знают достаточно», чтобы с успехом завершить эту операцию.

По словам некоторых американских генералов, планов, касающихся того, как завершить войну, не было и нет. Все разговоры среди командования сводятся к тому, что войска не могут уйти просто так, потому что в этом случае все жертвы окажутся напрасными.

Немедленный вывод войск из Афганистана сейчас совершенно невозможен, и это определяется целым рядом факторов. Во-первых, Обама объявил, что войска США будут выведены из Афганистана лишь к 2015 году и процесс вывода войск фактически уже стартовал. Поэтому торопиться уж точно никто не будет. Во-вторых, талибы успешно опровергают сообщения об успехах коалиции, о которых недавно заявляли высшие военные руководители Америки. Боевики «Талибана» в последнее время совершают громкие убийства и диверсии в Кабуле и других районах страны. Например, на днях афганский служащий главного центра ЦРУ в Кабуле убил гражданина США и серьёзно ранил второго (оба, предположительно, были сотрудниками ЦРУ). В-третьих, автор стратегии противопартизанской войны генерал Петреус, до недавнего времени командовавший американскими силами в Афганистане, подал в отставку и принял должность директора ЦРУ. Военачальники – важнейшее звено военной машины, и отставка Петреуса влечёт за собой ещё неопределённый, но в будущем вполне реальный ущерб действиям США. Помимо этого, со стороны самих военных звучит все больше пессимистичных прогнозов. По результатам ежегодных опросов общественного мнения, опубликованных изданием Military Times, количество военнослужащих, уверенных в том, что Соединенным Штатам удастся одержать победу в Афганистане, снизилось за прошедшие три года с 75% до менее чем 50%.


Тем временем, общее впечатление от того, как проходит операция в Афганистане, у руководства министерства обороны США довольно хорошее. «В целом моя оценка наших усилий в Афганистане заключается в том, что мы уверенно двигаемся в верном направлении, несмотря на то, что я считаю, что нам следует быть более реалистичными во взглядах на остающиеся проблемы», - заявил министр обороны Панетта. По утверждению Панетты, резонансные атаки являются лишь результатом очень сильного давления сил коалиции на талибов, которые всего лишь не более чем огрызаются, осуществляя впечатляющие общественность атаки, для того чтобы их широко освещали в СМИ, но не несущие значительной угрозы в военном плане. Данные события можно воспринимать как «результат изменения инициативы в нашу пользу, а также сигналом нарастающей слабости афганских боевиков», - утверждает министр.

Тем не менее, если взглянуть на график, представленный Энтони Кордсманом в докладе о возможном развитии событий в Афганистане, станет абсолютно очевидным тот факт, что Соединенные Штаты потратили слишком мало денег на то, чтобы подготовить Афганистан к нормальному развитию после вывода войск коалиции с его территории и создать условия для нормального развития экономики. Из $386 млрд., 373 миллиарда ушло на военные нужды. Выходит, что на гуманитарные нужды было потрачено всего лишь около трёх процентов выделенных средств.

Тем временем в министерстве обороны США рассматривается возможность введения в Афганистане так называемого «Плана Б», основная суть которого состоит в том, чтобы перегруппировать американские войска таким образом, чтобы юг и восток Афганистана были бы фактически отданы талибам, а на западе и севере сформировать мощную группировку, способную эффективно противостоять их продвижению в эти районы. Бывший советник Д.Буша-младшего Блэквилл пишет: «Вашингтону, совершенно очевидно, придётся признать, что движение «Талибан» постепенно возвращает своё влияние на территории пуштунского юга и востока страны, и, для того чтобы предотвратить их возвращение, Америке придётся заплатить чрезвычайно высокую цену». Эксперт также утверждает следующее: «Америке придется пойти на очень неприятные меры и фактически признать состоявшееся расчленение страны, как минимум, на две части, что станет весьма разочаровывающим финалом уже точно более чем десятилетней эпопеи США в Афганистане, и окончательной потерей всех инвестиций, вложенных в развитие страны, но, к великому сожалению, это самый благоприятный исход, на который может рассчитывать Вашингтон, если будет трезво оценивать складывающуюся в Афганистане ситуацию». Это длинное высказывание вызывает искреннее восхищение уровнем аналитической мысли современных американских экспертов: совершенно непонятно, о каких десятилетних инвестициях США в Афганистан идёт речь?

Может, американцы, как СССР в восьмидесятых, строили там школы и больницы? Или пытались хоть как-то наладить в стране мирную жизнь с нормальной экономикой, основанной не на выращивании маковой соломки, а на экспорте зерна, например?! Или инвестиции вкладывались именно в афганское сельское хозяйство, столь процветающее сейчас именно на маке? Это пока, конечно, неизвестно и вряд ли доказуемо, но то, что США построили там всего несколько военных баз и все инвестиции в Афганистан выразились в основном в снарядах, бомбах и высокоточных управляемых ракетах, градом сыпавшихся на афганскую землю, – факт бесспорный и не требующий доказательств.
Автор: Помыткин Павел


Мнение редакции "Военного обозрения" может не совпадать с точкой зрения авторов публикаций

CtrlEnter
Если вы заметили ошибку в тексте, выделите текст с ошибкой и нажмите Ctrl+Enter
Читайте также
Комментарии 10
  1. stas52 11 октября 2011 08:30
    СССР был в Афгане 10 лет и ушел, оставив после себя школы, больницы и дома. США там 10 лет и кроме разрухи пока ничего нет, да и скорее всего не будет.
    1. erix-06 11 октября 2011 10:01
      Да, афро-американцы свалят на свой континент, а России переваривать последствия их присутствия в Афгане.
    2. ballian 12 октября 2011 11:20
      Восстановление афганистана проходит по программам USAID.
      http://afghanistan.usaid.gov/en/Index.aspx
      Бюджет программы
      http://afghanistan.usaid.gov//en/Page.Budget.aspx
      ballian
  2. товарищ миша 11 октября 2011 09:23
    Пиндосы любят снимать фильмы как горстка аборигенов с рогатками в руках изгоняют со своей земли внешних агрессоров вооруженных по последнему слову техники(один из последних "аватар" например). Снимать то снимают а смотреть видимо не смотрят.Я конечно понимаю что "талибан" это зло но чем бы дело кончилось помагай им оружием инструкторами и т. д как в свое время США моджахедам, наверное дату вывода войск несколько лет назад начали бы отмечать.
    1. Vadivak 11 октября 2011 09:44
      7 октября 2011 года исполнилось ровно 10 лет с того момента, как США и Великобритания начали операцию «Несокрушимая свобода» и нанесли первые удары по Афганистану.

      итог войны в Афганистане, о котором редко вспоминают американские политики, военные НАТО и афганские власти, - оккупация Афганистана привела к астрономическому увеличению производства наркотиков. В 2000-2001 гг. афганским талибам совестно с ООН удалось сократить производство опиума-сырца на 94% – до 185 тонн. Однако уже в 2002 году в Афганистане производилось 1900-2700 тонн опиума сырца, а в 2003-м – более 7000 тонн. Всего же с момента начала операции «Несокрушимая свобода» производство опиума-сырца в Афганистане выросло в 40 раз.
      1. esaul 11 октября 2011 14:22
        А, что Вы хотели, уважаемый? ЦРУ - есть крупнейший наркоторговец! Откуда бабки на подрывную деятельность брать? Вот - пожалуйста! Теперь у них неисчерпаемый источник пополнения теневого бабла. А слова о борьбе с наркотрафиками - это для пипла, который хавает и рубаху на ГРУДЯХ рвёт в защиту демократии!
  3. merkawa 11 октября 2011 11:22
    Что можно сказать,америкосы попробовали на наши грабли наступить,итог закономерен
    merkawa
    1. erix-06 11 октября 2011 11:37
      Эти грабли были для США были в облегчённом варианте- нет СССР, который бы мог по их же примеру, всемерно поддерживать талибов.
  4. hellbringer 11 октября 2011 11:31
    Наркотики это традиционно трудовая ниша ЦРУ, они на них хорошо зарабатывают. Вот они там и нарабатывают связи и каналы. Про американские инвестиции наверное подразумеваются фермы по выращиванию наркоты.
    hellbringer
  5. Pacifist 11 октября 2011 13:32
    Америкосы как всегда в своем репертуаре. Врут и не краснеют.
    Кроме вложений в развитие ОПК за счет проверки новых и расходования старых
    боеприпасов, а также стимулирования выращивания и производства опиатов и т.п. они там нихрена не сделали. Ни образования, ни производства , ни медицины... НИЧЕГО.... спасители хреновы.
    1. ballian 12 октября 2011 11:24
      Восстановление афганистана проходит по программам USAID.
      http://afghanistan.usaid.gov/en/Index.aspx
      Бюджет программы
      http://afghanistan.usaid.gov//en/Page.Budget.aspx
      ballian
      1. ytqnhfk 12 октября 2011 11:46
        ХА ХА ХА Что то я не слышал заложенных денег на востановление афгана у пендосов !" Вот и вылезла ваша прозападная шкура балиан! Весь сайт рекламная фишка. такие улыбчивые лица афганцев и это тогда когда страна в войне!!!!!!!!!!!!!!!!Цинизм вышей пробы даже сайт на английском а не родном афганском !!!!!!!!!!
        ytqnhfk
        1. ballian 12 октября 2011 12:14
          Ну надо же - вы не слышали что Агентство США по международному развитию (USAID) финансируется бюджетом США ? По Афганской составляющей - выше же ссылку дал. По вашей логике когда там был СССР он не мог оказывать Афгану помощь - ведь там же война была ?
          ballian
          1. ytqnhfk 12 октября 2011 12:46
            Нет я не об этом факты говоря сами за себя вот и все !!!!!!!!!!!Нет построенных школ, больниц, гидростанций, мостов!Есть увеличение наркопроизводных ,есть безработица,есть отсутствие экономики!
            ytqnhfk
  6. киргиз 11 октября 2011 19:29
    надо отравить поля где растёт мак и забыть вообще про эту землю
  7. SAVA555.IVANOV 12 октября 2011 01:10
    А ЕСЛИ ОНИ ИЗНАЧАЛЬНО СТРЕМИЛИСЬ ОТХВАТИТЬ ЧАСТЬ АФГАНИСТАНА И РАССТАВИТЬ ТАМ СВОИ РАКЕТЫ И С АЗИИ УГРОЖАТЬ НАМ ,И НЕ НАДО НИКАКОГО ЯО, А НАМ ВПАРИВАЮТ О ПРОИГРЫШЕ,О СЛОЖНОЙ СИТУАЦИИ, НЕ УДИВЛЮСЬ ЕСЛИ ТАК ВСЁ В ИТОГЕ И БУДЕТ ВЫГЛЯДЕТЬ
    SAVA555.IVANOV

Информация

Посетители, находящиеся в группе Гости, не могут оставлять комментарии к данной публикации.
Картина дня