В Латвии появилась модернизированная американская РЛС

70
На территории Латвии начала функционировать модернизированная радиолокационная станция НАТО. Речь идёт о РЛС AN/TPS-77 (FPS-77), которая заменила устаревшую станцию. При этом в министерстве обороны Латвии говорят о том, что новая РЛС уже объединена в единую систему радиолокационного контроля Прибалтики. В ближайшее время трёхдименсионные радиолокаторы должны появиться в Литве и Эстонии.

В Латвии появилась модернизированная американская РЛС


Примечательно, что латвийские «зелёные» никак не отреагировали на появление мощного волнового излучателя, хотя именно они в своё время громче всех кричали о необходимости демонтировать советский радар, оставшийся на латвийской территории, который якобы представлял угрозу здоровью латышей. Тогда демонтировали радар и вдобавок взорвали здание, в котором размещался пункт управления и контроля. Судя по всему, натовский радар гораздо «зеленее», чем советский…

Ещё одним государством Восточной Европы, в котором установлена такая радиолокационная станция, является Румыния. Радар также входит в так называемую сеть NATINADS – единая система противовоздушной обороны Североатлантического альянса.

Для справки: РЛС AN/TPS-77 позволяет снизить затраты на эксплуатацию в сравнении с предыдущими образцами почти вдвое за счёт снижения числа лиц, обслуживающих его работу. Радар обнаруживает цель на расстоянии до 470 км на высотах до 30,5 км. Компания Lockheed Martin занимается модернизацией таких РЛС с целью продления срока их эксплуатации до 2025 года.
70 комментариев
Информация
Уважаемый читатель, чтобы оставлять комментарии к публикации, необходимо авторизоваться.
  1. +4
    16 мая 2015 11:00
    трёхдименсионные


    по русски "трехмерная"?

    Кто-нибудь знает, что это значит и есть ли у нас такое?

    1. +14
      16 мая 2015 11:02
      Цитата: bulvas
      по русски "трехмерная"?

      Трехкоординатная
      1. +1
        16 мая 2015 11:13
        Цитата: saag
        Цитата: bulvas
        по русски "трехмерная"?

        Трехкоординатная



        Так и подумал, что переводчик намудрил
        1. +1
          17 мая 2015 04:06
          с такой станцией подводных лодок у берегов прибалтов прибавится.
      2. +9
        16 мая 2015 11:23
        Латыши молодцы - раз новый радар лучше м мощнее - значит теперь кирпичи начнут откладывать раньше и больше . Можно их в руину продавать , на строительство стены - самй тот материал .
        1. +8
          16 мая 2015 12:07
          Срочно внести координаты в головки самонаведения наших пары ракет
        2. +5
          16 мая 2015 12:13
          С лифляндских хуторян какой спрос?
          По своей географической и природной сути они с теми, кто сильнее в данный момент.
          Если история ещё раз повернётся шутки ради - будут упрашивать восстановить радар в Скрунде и разместить у них побольше вежливых людей.
          1. -2
            16 мая 2015 20:40
            такого не будет, они нас всегда ненавидели, считали азиатами, а себя европейцами.
            1. -1
              16 мая 2015 21:08
              Цитата: Cartman
              такого не будет, они нас всегда ненавидели, считали азиатами, а себя европейцами.


              А по сути чухонские хуторяне в средние века были поставщиками живого мяса наёмников-ЛАНДСКНЕХТОВ в тевтонские ордена крестоносцев. Были биты не раз и топлены и в Неве, и Чудском озере, и в Великую Отечественную не были забыты... Вот и срабатывает память в ненависти ко всему русскому у Фашингтонского корыта!!!
            2. 0
              17 мая 2015 12:56
              Такое УЖЕ было.
              Почему бы Истории не пошутить не не повторить пройденное как положено - уже в виде фарса?
        3. +2
          16 мая 2015 19:26
          РЛС AN/TPS-77 неплохой радар с АФАР. Что меня удивило при его изучении это отсутствие систем пространственной селекции помех (в народе автокомпенсаторы). Так же не было систем пеленгации постановщиков помех. Возможно это только в экспортных вариантах, но и на фото радаров в Канаде и на территории США так же незаметно дополнительных антенн, которые необходимы для пеленгаторов и автокомпенсаторов.
          То что сами радары находятся в непосредственной близости от территории России, да еще и модернизированные это очень хорошо. У РЭБовцев и проектировщиков малозаметных самолетов 5-го поколения есть прекрасная возможность изучить все режимы и частоты его работы. При необходимости можно регулировать зону обнаружения AN/TPS-77 небольшими помехами, сжимая ее до границ прибалтийских государств.
          1. 0
            17 мая 2015 08:55
            Цитата: ученый
            отсутствие систем пространственной селекции помех

            Скорее всего, это связано с тем, что станция спроектирована для работы в коллективном режиме, а картинку дешифрует и чистит командный центр с большими машинами и спец. алгоритмами, а координаты постановщика помех распределённая система таких простеньких станций может выдать весьма точные.
            1. 0
              17 мая 2015 11:52
              Цитата: hydrox
              Скорее всего,

              Алгоритмы первичной, вторичной и третичной обработки сигналов в автоматизированных системах везде почти одинаковые. Причем первичная обработка отраженных сигналов,связанная с фактом их обнаружения по определенным критериям и вторична обработка трассовой информации всегда происходит на самой РЛС. Исключения составляют многопозиционные РЛС,но AN/TPS-77 к ним не относится. Если во время первичной и вторичной обработки теряется часть сигнальной информации, то ни какая третичная обработка
              Цитата: hydrox
              в коллективном режиме, а картинку дешифрует и чистит командный центр с большими машинами и спец. алгоритмами
              не позволит в принципе ее восставить. Это, в первую очередь, касается пеленгов и сигналов от постановщиков помех. Поэтому если ставить прицельные шумовые или заградительные помехи для AN/TPS-77, то оператор ни чего не должен заметить, т.к. они просто имитируют внутренний шум приемников.
      3. +5
        16 мая 2015 11:41
        Цитата: saag
        Трехкоординатная

        Добавилась еще одна первоочередная цель!
    2. 0
      16 мая 2015 11:07
      Цитата: bulvas
      по русски "трехмерная"?

      Ну да, типа 3D...
    3. +4
      16 мая 2015 11:13
      Это ОПЯТЬ, ПОНТЫ ГОВЯЖЬИ!!! Типа - У нас круче, супер-мега-нано-экстра-дельта-драйв-3Д-стеллс++ с маслами авокадо и каритэ!
      1. 0
        16 мая 2015 19:09
        СУ-25 над этим локатором пролетит, который летал над амеровским эсминцем в Черном море и все локаторщики разбегутся, так как на локаторе вся электроника откажет и персонал ничего не увидит на экранах. laughing
        1. +2
          16 мая 2015 21:20
          Цитата: Симон
          СУ-25 над этим локатором пролетит, который летал над амеровским эсминцем в Черном море и все локаторщики разбегутся, так как на локаторе вся электроника откажет и персонал ничего не увидит на экранах. laughing


          Только нельзя расхолаживаться, заниматься шапкозакидательством!
          Не дай бог! Нельзя забывать Матиаса Руста, посадившего моноплан Cessna-172R на Красную Площадь! А сейчас беспилотников в небе, как ворон на помойке!!!
    4. Комментарий был удален.
    5. +5
      16 мая 2015 11:13
      Дальность , азимут , высота,
      1. +5
        16 мая 2015 11:18
        В случае цугундера те кто на ней работают-компост.
        1. 0
          16 мая 2015 22:12
          Тута новость пришла , откуда не ждали;
          http://dnr24.com/main/9047-sotrudnik-razvedki-ssha-predupredil-rossiyu-o-napaden

          ii.html
          Кто-нибудь может и опубликует.На доклад разведки 22 июня похож. Да что-то неверится.Хотя тогда тоже не верили.
      2. 0
        16 мая 2015 16:29
        Это рабочий принцип любой советской РЛС,единственное что различается-дальность обнаружения цели.
        Поставленный на боевое дежурство калининградский радар относится к так называемым радиолокационным станциям высокой заводской готовности 77Я6-ДМ "Воронеж" (РЛС ВЗГ "Воронеж-ДМ"). Президент РФ Дмитрий Медведев отметил, что стоимость новой радиолокационной станции в Калининграде существенно ниже, чем стоимость станций, которые строились в Советском Союзе.
        Новая РЛС в Калининграде готова к вводу в состав Системы предупреждения о ракетном нападении, заявил 28 ноября 2011 г. командующий войсками Воздушно-Космической обороны генерал-лейтенант Олег Остапенко. "У нас в Калининграде завершены все строительные работы по вводу в строй данной станции, проведена работа по подготовке расчетов и допуску их к эксплуатации станции. На сегодняшний день мы готовы по команде Верховного главнокомандующего ввести в состав общей Системы предупреждения о ракетном нападении данную РЛС", - подчеркнул генерал.
        Оценивая технические характеристики указанной станции, О.Остапенко сообщил: "Она дает возможность осуществлять действенный контроль ракетных пусков на всю глубину Европейского континента, а также из акватории Северной Атлантики. Это позволит, в том числе, контролировать работу и системы ЕвроПРО", - уточнил главнокомандующий.
        О готовности станции к работе в составе систем войск ВКО 23 ноября сообщил Верховный главнокомандующий ВС РФ Дмитрий Медведев. Данная РЛС относится к классу "Воронеж-ДМ". Станция закрывает западный сектор, за который в советские времена отвечали станции в Мукачево и Барановичах. Ведется строительство еще двух аналогичных станций: в Армавире и в Иркутской области.
        С принятием на вооружение двух новых станций «Воронеж-ДМ» будет восстановлено разрушенное с развалом СССР цельное радиолокационное поле предупреждения об удаленном пуске ракет.
        По своим ТТХ РЛС «Воронеж-ДМ» не уступает ныне действующим станциям типа «Дарьял» и «Днепр-М». При действующей дальности выявления целей 4,5 тыс. км она имеет техническую способность ее увеличения до 6 тыс. км.
    6. +3
      16 мая 2015 11:28
      Цитата: bulvas
      Кто-нибудь знает, что это значит и есть ли у нас такое?

      Разумеется, но с дальностью обнаружения до 6 000 км hi
      http://topwar.ru/uploads/images/2015/836/ufob772.jpg
    7. +8
      16 мая 2015 11:48
      ответ есть и давно)Мало того что в нескольких координат но и в разный диапазонах одновременно ! Вот пример))) ; 4 вида радаров 1 комплекс!
      "Небо-М" - дальность обнаружения аэродинамических и баллистических объектов комплексом составляет 1800 км, высота - 1200 км.
      1. 0
        16 мая 2015 13:10
        Цитата: MolGro
        Вот пример))) ; 4 вида радаров 1 комплекс!
        "Небо-М" - дальность обнаружения аэродинамических и баллистических объектов комплексом составляет 1800 км, высота - 1200 км.

        Все же это три радара наверное. Дальний - запрощик ИМХО. А на горизонте наверное дизеля для них.
        На фотке у статьи, пять ФАРов и на сетевой энергии(для нашего ПВО не приемлемо), с ангаром обслуживания(Абалдеть). Показатели - зашибись для таких размеров и сроков монтажа. о5 таки, ИМХО Очень мощная система, развертование этой системы, где то в районе меньше суток.
        Но она статична, следовательно - смертники
        1. 0
          16 мая 2015 13:53
          Цитата: Tusv
          Но она статична, следовательно - смертники

          Нет, если установить систему ложных излучающих станций на земле. Тогда ракеты будут наводиться на них.
          1. 0
            16 мая 2015 15:32
            Цитата: Лт. запаса ВВС
            Нет, если установить систему ложных излучающих станций на земле. Тогда ракеты будут наводиться на них
            .
            Вроде как в нормальном комплексе до 15 ловушек, пошлют 21
    8. +3
      16 мая 2015 12:16
      Какие у нас там ракеты на излучение радара наводятся?))))
      1. +5
        16 мая 2015 12:41
        Цитата: vodolaz
        Какие у нас там ракеты на излучение радара наводятся?))))

        Х-31, Х-58.
        1. +3
          16 мая 2015 17:43
          Цитата: Лт. запаса ВВС
          Цитата: vodolaz
          Какие у нас там ракеты на излучение радара наводятся?))))

          Х-31, Х-58.

          Я бы выслал местному населению договора на то ,что Россия оплатит ваши похороны если найдут останки после авиаудара по этому локатору.
          Пусть порадуются соседству!
          Пора уже смотреть фактам в лицо,нет там других вариантов
    9. 0
      16 мая 2015 21:31
      да есть и много
    10. +2
      17 мая 2015 08:47
      Цитата: bulvas
      есть ли у нас такое?

      Все станции, работающие на Фазированные Антенные Решётки, являются трёхкоординатными. В России сейчас такие ставятся даже на самолёты и танки - это РЛС ближнего действия.
      Другое дело, что при работе в системе эти станции составляют мощный комплекс по определению текущих координат цели в режиме реального времени - для российских ВС это представляет большое неудобство.
      Только зря блажат латыши, что это станции управления воздушным движением: вот на это им надеяться совершенно не стОит, поскольку такие станции будут превращены в груду обломков в первые минуты появления реальной опасности с любого направления и на любом ТВД.
  2. +19
    16 мая 2015 11:01
    Наши локаторы взорвали в Прибалтике(типа конец холодной войне.Теперь НАТовские ставят под боком.Иуда Горбач и ЕБН постарались.
  3. +7
    16 мая 2015 11:03
    Обустраивают линию фронта.
    1. +5
      16 мая 2015 11:17
      Не вижу смысла от нее в военное время. Как долго она проживет? 5-10-15 минут? (нужное подчеркнуть, свой вариант laughing )
      1. +8
        16 мая 2015 11:29
        Цитата: Семен Семеныч
        Не вижу смысла от нее в военное время. Как долго она проживет? 5-10-15 минут? (нужное подчеркнуть, свой вариант )

        И я сразу так подумал.Нашли где ставить - в Латвии wassat Залп Искандеров, и там выжженный пустырь. Координаты я думаю уже вбиты у ближайшего подразделения на первую строчку приоритетных целей.Ракет только жалко. Может проще диверсионною группу сбросить и даже захватить эту приблуду, и в другую сторону направить.
        1. +10
          16 мая 2015 11:41
          Это для спецназа работа.. - какой смысл по РЛС стрелять ракетами, которые она успеет засечь и передать данные? Зашли, персонал вырезали, - аппаратуру уничтожили.. - а снаружи - как новенькая!
          1. +4
            16 мая 2015 12:23
            Цитата: Dikson
            успеет засечь и передать данные?

            Засечь Искандер? Я вот не уверен в этой РЛС так как вы. Может спецы рассудят?
            1. +5
              16 мая 2015 12:48
              Цель этих девацсов подать сигнал тревоги при какких-то массовых действах.Их от ударов крылатыми оборонять даж не предусмотренно.Охрана чисто от воров.Прибалтам от них военной пользы нет вообще.
    2. +5
      16 мая 2015 11:17
      Цитата: фигвам
      Обустраивают линию фронта.

      Не совсем. Обозначают цели!
  4. +11
    16 мая 2015 11:05
    Судя по всему, натовский радар гораздо «зеленее», чем советский…

    ...он с зеленым долларом цвета одного... laughing
    1. +13
      16 мая 2015 11:17
      не , немного не так ...
      как увидишь доллар , береги его .
      он ведь с натовским радаром цвета одного .
      если ты латыш "зеленый" просто доллар ты возьми .
      ведь зачем тебе природа , просто баксы накопи .
      если будет много баксов , то плевать вам на радар.
      и плевать на Искандеры , правда только сквозь угар .
      1. +1
        16 мая 2015 11:23
        Интересно, а латышские "зеленые" не от баксов такими стали? good
        1. +6
          16 мая 2015 12:11
          Цитата: Семен Семеныч
          Интересно, а латышские "зеленые" не от баксов такими стали?



          И от них - тоже...

          P.S. Все эти зеленые уже давно стали бандами проплаченными для выполнения чисто политических и экономических заказов... Пару притырков вперед выставят, и вправду верящих, что борются за экологиею, а за спиной стоят манипуляторы, имеющие совсем другие цели...
          1. +1
            16 мая 2015 15:47
            Цитата: veksha50
            P.S. Все эти зеленые уже давно стали бандами проплаченными для выполнения чисто политических и экономических заказов... Пару притырков вперед выставят, и вправду верящих, что борются за экологиею, а за спиной стоят манипуляторы, имеющие совсем другие цели...


            Так и есть. Была у нас такая "зеленая защитница" Химкинского леса. Некто Чирикова. Попиарилась, заработала бабла и... к хозяевам в Эстонию.
          2. -1
            16 мая 2015 15:47
            Цитата: veksha50
            P.S. Все эти зеленые уже давно стали бандами проплаченными для выполнения чисто политических и экономических заказов... Пару притырков вперед выставят, и вправду верящих, что борются за экологиею, а за спиной стоят манипуляторы, имеющие совсем другие цели...


            Так и есть. Была у нас такая "зеленая защитница" Химкинского леса. Некто Чирикова. Попиарилась, заработала бабла и... к хозяевам в Эстонию.
  5. 0
    16 мая 2015 11:05
    Для справки: РЛС AN/TPS-77 позволяет снизить затраты на эксплуатацию в сравнении с предыдущими образцами почти вдвое за счёт снижения числа лиц, обслуживающих его работу. Радар обнаруживает цель на расстоянии до 470 км на высотах до 30,5 км. Компания Lockheed Martin занимается модернизацией таких РЛС с целью продления срока их эксплуатации до 2025 года.

    А против диверсантов она работает? laughing
    1. +3
      16 мая 2015 11:11
      Виктор-М (2) Против диверсантов ничего не работает smile А взрывается так-же хорошо, как и советская РЛС. Модернизация это конечно хорошо(для них) Но там живёт куча Наших Людей. А их как хочешь называй. диверсанты-тоже не плохо.
    2. 0
      16 мая 2015 15:14
      Цитата: Виктор-М
      А против диверсантов она работает? laughing

      А против танков ?
  6. +8
    16 мая 2015 11:06
    На мой взгляд, нам необходимо тоже восстановить радиолокационную станцию на Кубе.
    1. +7
      16 мая 2015 11:18
      да , меня вот беспокоит Гондурас (пробовал не чесать , все равно беспокоит) , как раз надо базу Лурдес заново открыть и понаблюдать за Гондурасом .
  7. +3
    16 мая 2015 11:07
    Хреново. Как бы это не оказалось началом развертывания про в Прибалтике.
    1. +2
      16 мая 2015 11:13
      Ну и развернут там ПРО и что из этого, наши МБР там взлетать не будут, да и перехват крылатых ракет огибающих рельеф местности для систем ПРО весьма проблематичен.
  8. +2
    16 мая 2015 11:10
    латвийские «зелёные» никак не отреагировали на появление мощного волнового излучателя, хотя именно они в своё время громче всех кричали о необходимости демонтировать советский радар,

    На все готовы! Вот ненависть то у них к русским..Ладно "шпротники" вы свой путь выбрали..! Потом не обижайтесь ,если что.. hi В хорошее время живем товарищи все г..о вылезло и уже знаешь что делать!Главное спокойно и методично давить всю мразь..Деньги все заберем!
  9. +3
    16 мая 2015 11:10
    Судя по всему, натовский радар гораздо «зеленее», чем советский…
    Вот они двойные стандарты. "Дядюшка" сказал надо, значит хорошее. И "зелёные" здесь не одиноки. Паскудно так жить когда даже "мяу" не можешь сказать.
  10. INFOLegioner
    +2
    16 мая 2015 11:17
    А ВОТ хороший пример для подражания - пора уже и в Мексике, и на Кубе начинать устанавливать что либо подобное (раз уж "западные партнёры" оказались такие "партнёры"))) soldier
  11. 0
    16 мая 2015 11:19
    кто в курсе какая дальность обнаружения цели данной РЛС на высотах до 50 метров?
  12. +5
    16 мая 2015 11:19
    Сначала будет уничтожена эта станция, а потом только полетят ВВС.
  13. +1
    16 мая 2015 11:20
    "Судя по всему, натовский радар гораздо «зеленее», чем советский"...…

    Обкладывают... Карта Европы (и не только) со значками баз НАТО похожа уже на обсиженную-обгаженную мухами...

    Пора мухобойку их чулана доставать да разик ею хлопнуть...
  14. +1
    16 мая 2015 11:24
    Очень руководство стран Прибалтики беспокоится, что бы не забыли их при принятии контрмер.
  15. 0
    16 мая 2015 11:29
    "Зелёных" шпротов, перекрасили в "голубых".
  16. +3
    16 мая 2015 11:40
    О чем думают?.... Это же как мишень в тире на лоб повесить и встать в ряд с фигурками.
  17. +5
    16 мая 2015 11:50
    Радиус обнаружения 200-250 морских миль. Это в км 367,4 - 463.
    То есть старт Искандера не увидит, а засечет уже на гиперзвуке(6.9 М). Что собственно уже безполезно. И на фига Прибалтам такая головная боль?
  18. +1
    16 мая 2015 12:07
    Зеленые... лесные это все не наши люди. Почему молчат, ну видимо прибалтийское излучении более полезное чем Российское. laughing
    1. +1
      16 мая 2015 12:38
      Ну, дык. Советская станция была секторальной, направленная на юроп. Советских людей не затрагивала. То есть угроза белым людям. Сейчас радиус ~500 км это только для внутреннего потребления. То есть белые люди не пострадают lol
  19. met
    0
    16 мая 2015 12:12
    Я думаю, необходимо официально отправить в НАТО запрос - против какого государства направлено разворачивание РЛС.
  20. +1
    16 мая 2015 12:13
    А не бояться они, что зеленый радар притянет зеленых человечков вдруг? Вержливых таких.
  21. +2
    16 мая 2015 12:24
    Дубье !!! ы прикрывают себя,нахрен вы им нужны !!! Один рабочий день и прибалтам кранты так зачем вам тогда РЛС?
  22. 0
    16 мая 2015 12:24
    Значит появилось ПВО у станции, охрана и оборона этого ПВО и станции. Это сколько натовцев?
  23. +5
    16 мая 2015 12:25
    Америкосы в своем репертуаре. Чем больше целей для наших ракет в Европе, тем меньше до Америки долетит. Какой логикой руководствуются евродебилцы совершенно не понятно.
  24. 0
    16 мая 2015 12:30
    А над новой станцией "маленькие зелёные человечки" ещё не появлялись?
  25. +6
    16 мая 2015 12:41
    Читая информацию, приходящую из прибалтики, не возможно избавиться от ощущения, что они просто были бы счастливы, чтобы Россия напала на них. Этакий политический мазохизм. И не важно, что им придет кирдык, главное, чтобы на них напали.
  26. +4
    16 мая 2015 12:54
    Цитата: vodolaz
    Какие у нас там ракеты на излучение радара наводятся?))))

    Противорадиолокационная ракета Х-58 и её усовершенствованная модификация Х-58УШКЭ. Тяжёлая ПРЛР Х-58 имеет максимальную дальность пуска – 250 км (при стратосферном пуске с носителя, на высоте более 12000 м). В качестве самолёта-носителя могут выступать практически все российские «многоцелевики» семейства Су-30 (МК, МК2, СМ, МКИ), МиГ-29СМТ, МиГ-33, 35, высокоточные бомбардировщики Су-24М и Су-34 (поколение 4++), а также штурмовики Су-39 с подвесными контейнерами РТР
  27. +2
    16 мая 2015 14:34
    Пора на Кубе "Дон" или " Воронеж" ставить.
    1. -1
      16 мая 2015 15:43
      Дон уже прошлый век.Вроде все его, кроме Айзеров и Буларусов "демонтировали". Хотя в Габуле станция простреливает почти весь Индийский океан
  28. 0
    16 мая 2015 16:04
    Обнаглели эти прибалтийцы. Просто обнаглели. Их надо давить экономическими мерами и не допускать к управлению в России ни на каких уровнях. Есть свои умные ребята, которые, по карйней мере, не навредят.
  29. +2
    16 мая 2015 16:58
    В ближайшее время трёхдименсионные радиолокаторы должны появиться в Литве и Эстонии.
    У эстонцев уже есть нормальные талесовские посты со схожими характеристиками,установкой этих они дублируют системы.Да...не повезло странам Прибалтики быть нашими соседями---первоочередных целей там становится всё больше и при их уничтожении "земля может разверзнуться" под всеми прибалтами(оптом smile )
    1. +1
      16 мая 2015 21:00
      Ага на еже 2015 уже было, как они БПЛА искали пехотнцами. До сих пор в туалет бегаю по маленькому от смеха...
      1. 0
        16 мая 2015 21:29
        От этого "Ёжа" у эстонцевской армии сплошные убытки crying .Уж,наверно и сами не рады,что такой небывалой мощью обладают.Вот,грешным делом,интересуюсь как они там живут---вчера прочитал,смешно стало..куда не поведи учебное наступление эстонская армия---обязательно на бдительного председателя дачного кооператива нарвёшься(огребёшь и попадёшь на бабки angry ).Проще совсем из боксов не выезжать lol Вот,ознакомтесь...
        15.05.2015 07:46
        Около десятка землевладельцев обратились к Силам обороны с жалобой на причиненный в ходе учений Siil ущерб.Пресс-секретарь главного штаба Сил обороны сказал, что на данный момент с жалобами обратились 12 землевладельцев, жалобы преимущественно связаны с пострадавшими от движения тяжелого транспорта дорогами.
        Пресс-секретарь добавил, что число жалоб уточняется. Большую часть повреждений исправит пионерский батальон Сил обороны.http://www.narvaleht.eu/eesti/society/dvenadcat-zemlevladelcev-obratilis-k-silam
        -oborony-za-kompensaciey-povrezhdeniy.html
  30. 0
    16 мая 2015 17:02
    А ЗЕЛЁНЫЕ ЕЩЁ ТЕ ПРОСТИГОСПОДИ.
  31. +3
    16 мая 2015 18:25
    Ещё шире раздвинули свои
    прибалтийские ножки.
  32. 0
    16 мая 2015 20:32
    А вот мне интересно: Кто из наших специалистов проверил характеристики данного т.с. девайса?
    Звиздеть то они могут хрен знамо че.
    И пардон те это не в первый раз: как та РЛС в океане, F-35, ну куча еще всякого..., что в итоге оказалось типа "бабки на ветер", а точнее в карманы некоторых.
    Так что уважаемые, как говорят отдельные слои нашего общества: "Базар фильтруйте"
    А по сути матросня с дУркаины уже ноги уносят так, что пятки в дупу втыкаются. Типа армия укроутырков это вообще не армия.
    1. 0
      19 мая 2015 06:58
      Цитата: ssn18
      А вот мне интересно: Кто из наших специалистов проверил характеристики данного т.с. девайса?

      Я проверял, а мои подчиненные специалисты даже в США ездили смотреть. 10 лет назад это действительно был один из лучших радаров в Мире.
  33. +3
    16 мая 2015 20:43
    Ну что все так задёргались? Простой локатор ПВО, на 30000 м видит на 470 км, так и остальные РЛС где-то так видят. Радиогоризонт никто не отменял. Есть простая формула Добн=4,12(Нцели +hант). Желающие могут посчитать Добн целей любой РЛС. От мощности передатчика и параметров приёмника зависит мало, т.к. по формуле радиолокации это корень 4-й степени. Наши РЛС имеют те же параметры обнаружения. РЛС сия, предназначена для разведки и контроля воздушного пространства, а так как диапазон СМВ, то и для решения задач наведения ИА и целеуказания огневым средствам. Было бы странно, если бы кусок воздушного пространства остался бесконтрольным. То что "знатоки" сравнивают с нашими Донами и пр. РЛС СПРН (системы предупреждения о ракетном нападении) абсолютно разное предназначение, использованы похожие технические решения, но исполнение абсолютно другое. Сравнивать, это как трактор и танк, оба на гусеницах, но решают разные задачи. Так что можно успокоиться и идти пить пиво за наши РТВ ПВО.
    1. +1
      16 мая 2015 21:05
      Ну вот наконец то появился нормальный специалист и все доходчиво объяснил. Хотя я и до этого не сцал, зная их корявые понты.
    2. Оствальд
      -1
      17 мая 2015 00:38
      Дамс, а ведь укропы наверника могли латышам пихнуть свой 80К6, со сходными ттх но укропы не в нато и наверно не состыковочка вышла в заимодействи с другими натовскими железяками.
    3. Комментарий был удален.
  34. +1
    16 мая 2015 21:36
    что мешает задушить санкциями фашистов Прибалтики?
  35. 0
    16 мая 2015 22:36
    Нет прибалты не бараны,они коровы!
  36. +1
    16 мая 2015 23:26
    Пора, пора уже на кубе и в Никарагуа ставить свои радары.... пусть писают кипятком...
  37. 0
    16 мая 2015 23:41
    так кто кого там оккупировал ???
  38. 0
    17 мая 2015 01:53
    Цитата: sablezub81
    Пора, пора уже на кубе и в Никарагуа ставить свои радары.... пусть писают кипятком...

    На хрена это Кубе надо, интересно знать, они, что дауны по вашему
  39. +2
    17 мая 2015 07:24
    Прошу прощения, что не чаяно ввел в заблуждение. В приведённой формуле Нцели и hант под корнем квадратным, а размерность метры. Результат получается в Км. Давно не пользовался, стал забывать.