Вторая жизнь "Адмирала Кузнецова"

50


Россия поставила на ремонт свой единственный авианосец. Очевидно, руководство страны решило, что можно сделать небольшую паузу в наращивании внешнеполитической активности у «дальних берегов». Чтобы потом вернуться туда с утроенными силами

14 мая в Мурманской области в док на ремонт встал единственный российский авианосец – тяжелый авианесущий крейсер «Адмирал Флота Советского Союза Кузнецов». Сроки его ремонта военные не называют. Объемы – тоже. «Судоремонтники сначала проведут доковый осмотр корабля, по итогам которого будет решаться вопрос об объемах ремонта» - заявили ТАСС в пресс-службе Северного флота.

Сказанное может означать, что самый большой российский военный корабль (полное водоизмещение «Кузнецова» составляет 55 тыс тонн), в течение ближайших нескольких месяцев будет проходить текущий ремонт, а затем вновь отправится в плавание. Однако, что более вероятно, политическое и военное руководство России решило на этот раз поставить единственный отечественный авианосец на капитальный ремонт, который продлится как минимум 2-3 года. И вот почему.

Тяжелый авианесущий крейсер (ТАВКР) «Адмирал флота Советского Союза Кузнецов» был спущен на воду почти 30 лет назад – 4 декабря 1985 года. Судьба этого корабля уникальна. Он остался единственным действующим авианосцем на постсоветском пространстве, который был построен в Советском Союзе в 70-80-е годы прошлого века на Черноморском судостроительном заводе в Николаеве (сейчас – Украина). Всего ТАВКР типа «Киев» там было создано 7 единиц. Однако, головной корабль этой серии – «Киев», в 1993 году был выведен из состава флота, продан Китаю и сейчас функционирует в качестве плавучего отеля в китайском городе Тяньцзинь. Тогда же был продан Китаю в качестве металлолома и второй корабль этой серии – «Минск» (сейчас он эксплуатируется в качестве аттракциона в китайском городе Шэньчжэнь). Авианосец «Новороссийск» годом позже был продан на металлолом в Южную Корею, где был полностью разобран. ТАВКР «Ульяновск», который впервые в советском флоте должен был обеспечивать старт самолетов паровыми катапультами и иметь первую среди советских авианосцев атомную энергетическую установку, был уничтожен властями Украины еще на стаппеле в Николаеве в феврале 1992 года. Авианосец «Баку» был продан индусам, перестроен на российском «Севмаше», и в 2013 году под именем «Викрамадитья» введен в состав Военно-морских сил Индии. Авианосец «Варяг», спущенный на воду в 1988 году, украинскими властями был продан китайской компании Chong Lot Travel Agency за 20 млн долларов под, как тогда говорилось, плавучее казино. Однако, по факту китайцы сделали из «Варяга» полноценный боевой корабль, который под именем «Ляонин» стал первым действующим авианосцем КНР. Более того. Поскольку вместе в «Варягом», как говорят свидетели, Китаю была передана и техническая документация (включая чертежи) на строительство этого корабля, к 2020 году Китай будет готов развернуть в Восточно-Китайском и Южно-Китайском морях от 4 до 6 ударных авианосных групп.

Авианосец «Адмирал Кузнецов» (до этого он носил имена «Советский Союз», «Рига», «Леонид Брежнев», «Тбилиси») мимо этих событий проскочил каким-то чудом. Достаточно сказать, что этот корабль в конце 1991 года был, фактически, угнан. В тот год как раз происходил «раздел имущества» между Украиной и Россией. И на корабль, который тогда уже официально входил в состав Северного флота ВМФ РФ, поступила телеграмма за подписью Леонида Кравчука, объявлявшего авианосец собственностью Украины и приказывавшего ему оставаться на рейде Севастополя.

Однако, по рассказам очевидцев, 1 декабря 1991 года в 21 час на борт «Кузнецова» поднялся первый заместитель командующего Северным флотом вице-адмирал Юрий Устименко и приказал командиру корабля капитану 1 ранга Ярыгину срочно сниматься с якоря и идти в Северодвинск. И в 23-40, не зажигая ходовых огней, имея на борту только треть команды (ее большая часть осталась на берегу), без самолетов (они тоже остались на береговых аэродромах и присоединились позднее), «Адмирал Кузнецов» покинул рейд и взял курс на Босфор. Уже у Гибралтара российский боевой корабль попытались задержать сначала американцы (американская авианосная группа имитировала боевые атаки на корабль и сбрасывала по курсу его движения учебные бомбы), затем – англичане. Однако, нервы у российских моряков не дрогнули и 27 декабря «Адмирал Кузнецов» пришвартовался в Северодвинске.

При этом, если говорить откровенно, ни тогда, ни сейчас, «Кузнецов» не являлся шедевром мирового кораблестроения. Многочисленные нарекания моряков вызывала главная силовая установка корабля, а военно-политическое руководство - слабость его авиационной группы. Однако, за это время российский авианосец совершил семь дальних походов, последний из которых – в Средиземное море в 2013-2014 годах, сыграл далеко не последнюю роль в предотвращении агрессии западных стран в отношении одного из стратегических союзников России на Ближнем Востоке – Сирии.

Представители российского военного ведомства неоднократно заявляли, что в последние годы единственный российский авианосец находится в хорошем техническом состоянии. В 2008 году в центре судоремонта «Звездочка», например, на корабле была обновлена главная энергетическая установка, выполнены работы по ремонту котельного оборудования, системы кондиционирования воздуха, механизмов для подъёма самолётов на лётную палубу. Заменены кабельные трассы, восстановлены отдельные блоки систем вооружения крейсера. Головной ракетный комплекс «Гранит» - работает, зенитная артиллерия – работает, средства наблюдения и наведения – работают в штатном режиме. Идет плановая замена авиагруппы, в том числе перехватчиков Су-33 на многофункциональные истребители МиГ-29К и МиГ-29 КУБ.

Однако, это не решает главной проблемы. За свою почти 30-летнюю истории «Адмирал Кузнецов» ни разу не проходил капитального ремонта. Кораблю нужны, как минимум, новая силовая установка, новое радиоэлектронное оборудование и новые системы корабельного оружия, которые в изобилии разработаны российским ОПК в последние 20 лет. Поэтому еще в 2011 году в среде военных и «оборонщиков» начались разговоры о том, что авианосец вскоре будет поставлен на капитальный ремонт. Предпосылкой для этого является и то обстоятельство, что за последние 10 лет российские корабелы получили необходимый опыт проведения модернизации подобных масштабов при восстановлении и переделке «собрата» «Кузнецова» - «Адмирала Горшкова», который два года назад был передан ВМС Индии под именем «Викрамадитья». «Севмаш получил серьезный опыт по ремонту и модернизации авианосцев благодаря «Викрамадитье». Этот завод сегодня абсолютно готов к нормальному ремонту «Кузнецова» - передавало ИТАР-ТАСС мнение на этот счет одного из источников в оборонно-промышленном комплексе.

Постановке «Кузнецова» на капительный1 ремонт, как ни странно, способствует и нынешняя внешнеполитическая обстановка. Любой авианосец, это, прежде всего, силовой инструмент внешней политики, средство демонстрации серьезности намерений своей страны за тысячи километров от родных берегов. И, с этой точки зрения, в ближайшие 2-3 года основным местом столкновения интересов России, США и Европы станет не Ближний Восток (куда, при необходимости, вместо «Кузнецова» можно направить ТАКР «Петр Великий» и новые атомные подводные лодки типа «Ясень» с крылатыми ракетами на борту), а Украина. А здесь авианосец не нужен – Черное море и его побережье и так полностью контролируется авиацией, которая базируется на территории Крыма.

Поэтому у России есть несколько лет, чтобы модернизировать свой единственный авианосец, создать (точнее, восстановить) военно-морские базы для АУГ на территории Юго-Восточной Азии и Латинской Америки, капитально отремонтировать тяжелые атомные крейсера типа «Орлан» («Адмирал Нахимов», «Адмирал Лазарев», «Адмирал Ушаков» и «Петр Великий»), которые в свое время и создавались для охраны и сопровождения советских авианосцев. За это время политическое и военное руководство нашей страны, очевидно, определится и с будущим авианосцев как таковых. Некоторые американские эксперты считают, что время этих кораблей ушло, как в свое время исчезли из океанов огромные линкоры. По их мнению, подкрепленному опытом западной агрессии против Ливии, современные подводные лодки гораздо более эффективно справляются с задачей уничтожения объектов на территории прибрежных государств, чем авианосные группировки. Однако аналогичная операция против Сирии так и не началась в том числе и потому, что там в это время вместе с отрядом других кораблей Северного флота демонстрировал российские интересы авианосец «Адмирал Кузнецов».
50 комментариев
Информация
Уважаемый читатель, чтобы оставлять комментарии к публикации, необходимо авторизоваться.
  1. +4
    24 мая 2015 07:51
    "в течение ближайших нескольких месяцев будет проходить текущий ремонт," Что за бред? Срок будет измеряться годами, а не месяцами
    1. +7
      24 мая 2015 11:44
      Это все-таки не капиталка , а текущий ремонт, поэтому вряд ли он продлится больше нескольких месяцев. Однако капиталка в скором времени предполагалась причем с модернизацией. По поводу модернизации точно еще сказать никто не может, но вроде хотят ГЭУ поменять на ядерную , убрать часть вооружения , чтобы увеличить ангары и поменять су33 на миг29к. Но пока о капиталке и начале модернизации никто не объявлял. Планировалось что капиталка и модернизация начнется в 2017 -2018 годах.
      1. 0
        24 мая 2015 12:27
        Если будет капремонт,каковы перспективы установки на авианосец катапульт?
        1. +7
          24 мая 2015 12:37
          нулевые. катапульт рабочих нет
          1. +1
            25 мая 2015 11:29
            неправда, есть, и даже часть запчастей осталась.Документация имеется. Но скорее всего надо делать электромагнитную с нуля, она лучше для Северного флота. Да и паровая оптимальна только с ЯЭУ, с традиционной ГЭУ она не оптимальна.
            1. 0
              26 мая 2015 06:53
              правда. катапульт рабочих нет
            2. 0
              27 мая 2015 19:00
              Цитата: goose
              Да и паровая оптимальна только с ЯЭУ, с традиционной ГЭУ она не оптимальна.

              1.USS John F. Kennedy (CV-67) и иже с ним(Kitty-Hawk-Klasse)- справлялись как то
              Или?



              2.Не факт
              линейный индукционный двигатель (ЛИД) /имеет некие особенности при низких температурах/ против двух параллельных цилиндров,диаметром 53 см и длиной 100 м....
              ХЗ с паром "человек " работает почти 150 лет,с ЭМК -пока нет

              По команде электроэнергия поступит к ЛИД, в процессе разгона сегменты обмотки позади самолета будут отключаться, а впереди самолета — подключаться.
              В теории.
              На практике :на военно-морской базе в городе Лейкхерс, штат Нью-Джерси (мировой столице катапультного дела) безостановочно дрючится полноразмерная наземная электромагнитная катапульта.

              3. CVN-21 требуется 100 млн. джоулей только для одного пуска
              у CVN-21 электрическая мощность в ТРИ раза больше чем у «Нимиц». И?
              ... и CVN-21 просто не может вырабатывать такое количество энергии.Требуются накопители

              Вы считаете хиленькая ГЭУ "Кузнецова" справится?

              4.Оптимально не тип ГЭУ ,а авиакрыло (масса и кол-во0,нам еще ДАЛЕКО до предельных возможностей ГЭУ по пару. Запас хоть опой ешь. Крыльев не хватает
        2. +3
          24 мая 2015 15:13
          Цитата: krpmlws
          Если будет капремонт,каковы перспективы установки на авианосец катапульт?

          Актуальны поставить не так просто. Во первых это замена силовой установки. Во вторых установка катапульт это примерно 3000 веса, что приведет к другим метрическим развесовкам и в общем проще новый запроектировать и построить. Это касается и замены котлов на асу. Этого не будет. Так что коптить еще Кузнецову до списания.
        3. +1
          24 мая 2015 15:45
          Цитата: krpmlws
          Если будет капремонт,каковы перспективы установки на авианосец катапульт?

          для установки катапульт, нужно будет полностью разбирать взлетку и переделывать внутренние отсеки.
          Цитата: тлауикол
          нулевые. катапульт рабочих нет

          есть одна, недоделанная, напомню, что на нашем атомном "Ульяновске" предполагалось установить две паровые катапульты (и трамплин - полный илиотизм!), агрегат проходил испытания (неоконченные) в Крыму...
          1. 0
            26 мая 2015 06:54
            чтд : катапульт рабочих нет
        4. 0
          27 мая 2015 18:45
          Цитата: krpmlws
          ,каковы перспективы установки на авианосец катапульт?

          Ни каких.
          1.Пара(не хватит) нет
          2.Подпалубного пространства(оптимизированного под к.) нет
          3.Запаса плавучести нет
          4.Да и самолетов под катапульту то же нет.
      2. +3
        24 мая 2015 18:35
        Цитата: g1v2
        вроде хотят ГЭУ поменять на ядерную ,

        Это навряд ли. Вырезать 8 котлов, конденсаторы, ХМ и т.п., Решить проблему с топливными цистернами, поставить ж/в (биологическую) защиту -- это колоссальный объем работ. Это практически новый проект!
        Для этого корабль нужно было ставить в Северодвинск, а не в Мурманск.
        Так что останется он паросиловым, каким и был изначально заложен.
      3. 0
        25 мая 2015 21:28
        Вот уже эта замена ГЭУ лет на пять тянет. И это при условии уже имеющегося проекта, наличия материалов и прочая, прочая...
      4. 0
        27 мая 2015 18:44
        Цитата: g1v2
        но вроде хотят ГЭУ поменять на ядерную

        прикололо.
        Вы хоть представляете техническую сложность такого"хотят"( о финансовой,о месте базирования,о портовой инфраструктуре,об экипаже и тд- умолчу)?
    2. +2
      24 мая 2015 19:03
      Наверно больше учебный авианосец, наверно на замену ему нужно что то уже делать
      1. +1
        25 мая 2015 11:30
        Цитата: Гражданский
        Наверно больше учебный авианосец, наверно на замену ему нужно что то уже делат

        Напоминает по судьбе английский "Аргус"
  2. +3
    24 мая 2015 08:05
    Состояние нашего флота, это цепь ошибочных решений наших вождей или прямое предательство? Никак не могу ответить себе на этот вопрос. Основанием для вопроса послужил актуальный списочный состав кораблей.
    1. +12
      24 мая 2015 08:27
      Предательство - вряд ли . Не 100 же лет подряд. А ошибки делают все.

      Я считаю гл. исторической помехой для Российского флота неудобную географию. Вечно закрытые противником Балтика и ЧМ, сложнейшие условия плавания, не развитая инфраструктура и удаленность ТО и Севера - и ничего с этим не поделаешь в ближайшие лет 100 минимум. Отсутствие баз и производственных мощностей за рубежом - это уже следствие политической слабости 90х - возвращать нашим правнукам и праправнукам
      1. +3
        24 мая 2015 15:49
        Цитата: тлауикол
        Предательство - вряд ли . Не 100 же лет подряд. А ошибки делают все.

        раздолбайство это, сначала или во время строительства АВ, надо было строить инфраструктуру под него, а не как у нас - построили и пусть торчит на рейде, убивая ЭУ.
  3. +7
    24 мая 2015 08:19
    Как ни крути, а любая техника требует ремонта.Любая! И авианосец не исключение. Даже не взирая на политическую обстановку. А вот побыстрее вводить в строй новые корабли не помешало бы. А то как с конца девятнадцатого века строим медленнее буржуев, так и спустя столько времени ничего и не меняется! request И гоняем потом по всему миру на износ. Историей уже доказано,так зачем наступать на те же грабли???
    Нужен ремонт и модернизация - так нужно и делать! Потом дороже будет...
    Это лично моё мнение hi
    1. +2
      24 мая 2015 15:01
      Цитата: рюрикович
      Нужен ремонт и модернизация - так нужно и делать! Потом дороже будет...
      Это лично моё мнение

      И это правильное мнение!
  4. +1
    24 мая 2015 08:33
    Авианесущий крейсер "Адмирал Кузнецов" уже не молод,и ничего странного или необычного в том ,что его отправили на кап.ремонт нет.Все закономерно и логично.К тому же наши спецы вновь попрактикуются на таком корабле ,дабы когда придет время строить авианосцы,некоторый опыт и представление у них будут.
  5. +5
    24 мая 2015 08:41
    Рейд съедает корабль..Отсутствие нормальных условий базирования приводит к частым поломкам и ремонтам. Хорошо хоть он до сих пор остался в строю.В каком он состоянии был в начале 2000-х это просто жуть. Так что, еще повоюет))
    1. -6
      24 мая 2015 11:47
      Это потому что корабли строят из стали, кто постепенно ржавеет. Вот на одной канадской лесопилке в роли волнореза выступают 12 бетонных судов ещё времён войны! 70 лет на плаву! Потому я и являюсь сторонником бетонных кораблей. Они могут болтаться на воде десятилетиями, им не страшно вмерзание в лёд (ценнейшее свойство для наших широт), их очень просто ремонтировать... В общем, это лучший вариант для наших морских традиций - исключительно долговечные, выносливые, неприхотливые и надёжные корабли, строить и ремонтировать которые очень просто и дёшево.
      1. Комментарий был удален.
      2. gjv
        +3
        24 мая 2015 17:40
        Цитата: Басарев
        Это потому что корабли строят из стали, кто постепенно ржавеет... Потому я и являюсь сторонником бетонных кораблей. Они могут болтаться на воде десятилетиями, им не страшно вмерзание в лёд (ценнейшее свойство для наших широт), их очень просто ремонтировать... В общем, это лучший вариант для наших морских традиций - исключительно долговечные, выносливые, неприхотливые и надёжные корабли, строить и ремонтировать которые очень просто и дёшево.

        Есть вопросы для любознательных winked .
        Откуда бетонные корабли и для каких "наших морских традиций"?
        Почему лёд не раздавит бетон и для чего (для каких традиций) вмораживание кораблей в лёд?
        Отчего американцы не продолжили свою морскую традицию и строят тысячи кораблей из металла в противовес 24 бетонным, отданным в Канаду на волнорезы?
        Какая бетонная технология Вам представляется простой и дешёвой для строительства боевого корабля водоизмещением более 10000 тонн (в частности ТАКР Кузнецов свыше 46000 тонн)?
        Какова ударная прочность бетонного корабля? Не окажется ли он хрупким и склонным к большим трещинам в результате чего затонет гораздо быстрее металлического?
      3. +3
        24 мая 2015 18:50
        Цитата: Басарев
        В общем, это лучший вариант для
        войск РХБЗ, а не для Флота! Не нужно путать бункеры химзащиты с боевыми кораблями океанской зоны!!!
  6. +4
    24 мая 2015 08:57
    В 2008 году в центре судоремонта «Звездочка», например, на корабле была обновлена главная энергетическая установка, выполнены работы по ремонту котельного оборудования, системы кондиционирования воздуха, механизмов для подъёма самолётов на лётную палубу. Заменены кабельные трассы, восстановлены отдельные блоки систем вооружения крейсера. Головной ракетный комплекс «Гранит» - работает, зенитная артиллерия – работает, средства наблюдения и наведения – работают в штатном режиме.
    Вроде в Северодвинске он не появлялся в эти годы, автор что-то путает.
    1. gjv
      +1
      24 мая 2015 13:44
      Цитата: котэ119
      Вроде в Северодвинске он не появлялся в эти годы, автор что-то путает.

      Видимо автор черпает сведения из СМИ. Они довольно противоречивые, как по месту этого ремонта, так и по строкам. Так этот абзац очень похож на Википедию и газетные публикации. Однако не получается найти какие либо сведения о ремонтах ТАКР Кузнецов на сайте ОАО "Звёздочка".
      На сайте 35-го СРЗ (Роста, Мурманск) есть фото Кузнецова, однако они без информации.


      Есть мнение, что эти фото относятся к ремонту в 2001-2004 гг.
      На одном из ресурсов размещены фото, авторы которых утверждают что это тоже 35-й СРЗ в Мурманске, но 4 августа 2007 г.

      Однако в той же Википедии и других источниках утверждается, что в 2005-2007 гг. ТАКР Кузнецов: "нёс боевую службу, два-три раза в год выходил в море. 5 декабря 2007 года в составе корабельной ударной группы вышел в свой второй поход на боевую службу в Средиземное море, который продлился до 3 февраля 2008 года". Никаких подробных сведений о походах и о возможном ремонте в 2007 году не сообщается".
      Непонятка request . Вероятно что ремонт начался именно в 2007 году (начали составлять дефектовочную ведомость) и был прерван внеплановым решением о походе в Средиземку а затем продолжен в 2008 году снова на 35-ом СРЗ в Мурманске. Однако в 2008 году 35-ый СРЗ это уже тоже филиал «Звёздочка». Точнная информация м.б. только от проходивших службу на крейсере в 2005-2008 годах.
  7. +1
    24 мая 2015 09:06
    К сожалению флот восстановить за пару лет не получится,а флот сейчас начинает играть очень серьезную роль.
  8. +2
    24 мая 2015 09:16
    Насколько я помню, такая статья на сайте уже была, причем слово-в-слово.
  9. -4
    24 мая 2015 10:25
    Авианосец говоришь? А сколько Реально на нем авиатехники? А? Так что ни каких "Мистралей" нам ненадить.
    1. +5
      24 мая 2015 10:46
      А вам не надо мистралей потому ,что они французские или вам не надо кораблей типа мистраль?Если первое то это глупо ,а если второе то это еще глупее.Потому .что в первом случаее эти корабли уже построены и их надо как то выбить может даже через китайцев французы продают китаю франция возвращает деньги россии ,а россия отдает деньги китаю и мистрали в россии.А во втором случае надо определиться Россия это морская держава или где?
    2. Комментарий был удален.
    3. +15
      24 мая 2015 12:28
      Интересный комментарий в одном из СМИ прочитал. Причём пишет женщина. "Я в супермаркете боялась купить две пачки риса "Мистраль". Вдруг на кассе после оплаты мне скажут, что не видят возможности мне их отдать". good Шедевр!!!
    4. +3
      24 мая 2015 14:01
      Заказаны 24 новых самолета МиГ-29К/КУБ, так что после ремонта будет новая авиагруппа. Перенос внимания с Су-33 на Микояна проходил болезненно, а помог в итоге Индийский заказ. Для Кузнецова самолет поменьше размерами - это очень хорошо, так что все путем! В перспективе через 10 лет скорее всего будет Су-50К, но до него дожить надо.

      Я горжусь тем, что даже несмотря на ужасный крах в 90-ые годы у России нашлись силы. И совсем не корректно сравнивать наш ВПК с западом, где ничего подобного не случалось и развитие шло ударными темпами все 20 лет.

      А Мистрали и правда нужны (очень полезный тип кораблей и стоят недорого), надеюсь в итоге оба нам отдадут разом (скорее всего тянут до конца срока Олланда)
      1. +1
        24 мая 2015 15:57
        Цитата: monopodman
        Для Кузнецова самолет поменьше размерами - это очень хорошо, так что все путем!

        а вы сравните ТТХ обоих самолетов, наилучший вариант - это смешанная авиагруппа из СУ-33/СУ-27-КУБ и Миг-29К/КУБ.
        1. Цитата: PSih2097
          а вы сравните ТТХ обоих самолетов

          Получается, что Су-33 сейчас проигрывает Миг-29К практически по всем статьям, за исключением время нахождения в воздухе. Вы, пожалуйста, не забывайте, что Су-33 - это самолет с БРЭО времен позднего СССР, а вот МиГ-29К - это уже совсем другой коленкор.
          Но самое главное - быть может, Су-33 и можно модернизировать, но производственых мощностей под это банально нет, т.е. во первых, совершенно неоптимально делать проект модернизации на два десятка весьма уже не новых самолетов, а во вторых, даже сделав этот проект, модифицировать Су-33 можно только за счет приостановки строительства новейших Су для ВВС. А у МиГ-а наоборот, остатки производственных мощностей на простое.
    5. 0
      24 мая 2015 22:00
      УДК - это не авианосец.
  10. TIT
    0
    24 мая 2015 11:15
    Цитата: активатор
    россия отдает деньги китаю и мистрали в россии


    это не бизнес 90-х,


    и так просто не получится
    1. +4
      24 мая 2015 11:56
      А взять деньги и не отдать товар это по вашему какой бизнес?Помоему это называется кидок .
      1. TIT
        -3
        24 мая 2015 13:54
        французы продают китаю франция возвращает деньги россии ,а россия отдает деньги китаю и мистрали в россии.
        это называется типа недоставка товара


        Цитата: активатор
        А взять деньги и не отдать товар это по вашему какой бизнес?Помоему это называется кидок .


        а простить долги одной бедной африканской wink стране в счет покупки ей наших высоко технологичных устройств, а потом поставить эти неисправные технологичные устройства в российскую армию


        в этом плане ВВП НА МЕЖДУНАРОДНОМ РЫНКЕ тех самых высоко технологичных устройств

        просто ТЕРПИЛА и если подумать ещё пару таких "контрактов" можно вспомнить
  11. 0
    24 мая 2015 13:03
    http://ria.ru/defense_safety/20150302/1050382605.html
    http://www.militaryparitet.com/perevodnie/data/ic_perevodnie/7017/
    http://www.rg.ru/2015/02/14/avianosets-anons.html
    http://lenta.ru/news/2013/07/05/aircarrier/
    http://ria.ru/defense_safety/20150520/1065574741.html
    Если с экономикой всё будет в порядке, то очень надеюсь.
  12. +1
    24 мая 2015 15:58
    Нормальное явление - ремонт и модернизация. Тем более 30 лет изнашивался и устаревал по сути.
  13. 0
    24 мая 2015 16:32
    В России будут самые сильные авианосные группы, что обеспечит МИР на ЗЕМЛЕ!!!Нам именно нужен МИР и средства для его обеспечения.
    1. Zaq
      0
      9 июня 2015 11:07
      Да, да! Весь мир! :)
  14. 0
    24 мая 2015 17:07
    Уважаемые,часто читаю один из недостатков нашего флота удаленность ТФ,тогда вопрос ,а почему не достаток не сделать примуществом,особенно сейчас,когда Россия на целена на этот регион
  15. +7
    24 мая 2015 18:00
    То что на сайте постоянно выкладываются измышления всяких невежд конечно дело привычное, но в последнее время принято обязательно сделать плевок в адрес Украины, отсюда и подобные измышления:
    И на корабль, который тогда уже официально входил в состав Северного флота ВМФ РФ, поступила телеграмма за подписью Леонида Кравчука, объявлявшего авианосец собственностью Украины и приказывавшего ему оставаться на рейде Севастополя.
    Однако, по рассказам очевидцев, 1 декабря 1991 года в 21 час на борт «Кузнецова» поднялся первый заместитель командующего Северным флотом вице-адмирал Юрий Устименко и приказал командиру корабля капитану 1 ранга Ярыгину срочно сниматься с якоря и идти в Северодвинск.

    ТАКР "Адмирал флота Советского Союза Кузнецов" ушёл на Краснознамённый Северный Флот из Новороссийска, где он проходил докование. Автор приплел откровенные бредни которые в сети давно опровергнуты участниками перехода.
    Я был начальником разведки 7 эскадры и лично принимал участие в переводе "Кузнецова", а не "Тбилиси", из Севастопорля на СФ. Устименко там и близко не было. Старшим от Главкома на переходе был вице-адмирал Устьянцев, а фактически всем рулил командир 7 эскадры Василий Петрович Еремин. Никаких проукраинских офицеров на корабле не было, все были за Россию. Ни о какой телеграмме Кравчука экипажу не сообщалось.
  16. +1
    24 мая 2015 19:34
    По Кузнецову нужно наконец принимать стратегическое решение-либо мы ставим его немедленно на капиталку и модернизацию,а затем переводим на ТОФ(с закладкой в ближайшем времени второго авианосца,ибо в одиночку он в любом случае может выполнять только представительские функции),либо делаем текущий ремонт и продаем КНР.В том виде в котором сейчас находиться Кузнецов он только тянет с бюджета ресурсы и деньги не представляя военной ценности.
  17. -5
    24 мая 2015 19:41
    Надеюсь на нём поменяют корпус на новый, построенный на основе углеродных нанотрубок и поставят новейшую секретную энергоустановку на протонном синтезе.
    1. +3
      24 мая 2015 19:47
      Цитата: Psaking-Systems
      Надеюсь на нём поменяют корпус на новый, построенный на основе углеродных нанотрубок и поставят новейшую секретную энергоустановку на протонном синтезе.

      belay ))))
  18. +6
    24 мая 2015 20:30
    Имеет смысл убрать с него "Граниты" и за счёт этого расширить авианосную группировку.
  19. +1
    24 мая 2015 21:30
    Тем более, что в охранении будет тяжёлый ракетный крейсер ( и не только!) вооружённый и противокарабельными ракетами!
  20. 0
    24 мая 2015 22:04
    Если будет капитальный ремонт, с заменой ГЭУ, то к тому времени как он вернётся в строй будут отремонтированы все три крейсера пр. 1164. Объединить их и получится полноценная АУГ.
    1. 0
      25 мая 2015 21:38
      А зачем Российской Федерации полно ценная АУГ?! Я так понимаю, полноценная как у Штатов?!
    2. 0
      27 мая 2015 18:09
      АУГ тупо негде базировать. Или как с ПЛ - реактор не глушить, экипаж по общагам?
  21. 0
    24 мая 2015 22:39
    Нужно не только ремонтировать, а и строить новые корабли.
  22. 0
    25 мая 2015 11:59
    Адмиралу Кузнецову нужен ядерный привод, а не газотурбинный, строить авианосец с газотурбинными двигателями не дальновидно было.
    1. -3
      25 мая 2015 13:15
      ваш любимый сашс их почему-то до сих пор строит laughing ...
      1. 0
        25 мая 2015 13:20
        Цитата: Protos
        ваш любимый сашс их почему-то до сих пор строит

        Если вы про США, у них все авианосцы атомные, на каждом авианосце по 2-а атомных реактора.
        1. 0
          25 мая 2015 21:36
          Целых два?! А-абалдеть можа! Вот она силища-то демократо-республиканская!
    2. 0
      25 мая 2015 21:35
      Для вас, лейтенант, сойдет и весельный... Экономично, практично и для здоровья полезно! Насчет дальновидности, а где строился "Кузнецов"?!
  23. +1
    27 мая 2015 18:04
    А разве "Кузя" авианосец? Раньше он был АКРом. Что-то поменялось?