Модернизированный вертолет Ка-27М завершил программу государственных испытаний

Модернизированный вертолет Ка-27М, получивший новую радиолокационную командно-тактическую систему с бортовой РЛС с активной фазированной решеткой (АФАР) «Копье-А», успешно завершил программу государственных испытаний.

Модернизированный вертолет Ка-27М завершил программу государственных испытаний


«В настоящее время по результатам госиспытаний Ка-27М ведется оформление документации на бортовую РЛС с АФАР, которая, как ожидается, в конце мая - начале июня получит литеру серийного образца», - приводит слова источника в ОПК «Военно-промышленный курьер».


Источник отметил, что в 2014 году Кумертауское авиационное производственное предприятие провело модернизацию первых двух вертолетов Ка-27 в вариант Ка-27М.

«В текущем году по плану гособоронзаказа будет модернизировано в четыре раза больше строевых вертолетов Ка-27 - восемь машин. Всего планируется модернизация 46 вертолетов Ка-27 из строя», - сообщил источник.

По его словам, новая радиолокационная станция существенно увеличила боевую эффективность модернизированных вертолетов.

Корабельный многоцелевой вертолет Ка-27 производится в двух основных модификациях – поисково-спасательной и противолодочной. Последняя используется для обнаружения, отслеживания и уничтожения субмарин на глубине до 500 метров, следующих на скоростях до 75 км/ч, в любое время суток и при любых метеоусловиях.

Радар «Копье-А» обеспечивает круговой обзор воздушного пространства поверхности радиусом до 250 километров. Кроме того, РЛС используется для картографирования поверхности суши и дискретного сопровождения до 10 надводных целей, а также обнаружения опасных метеообразований.

Использованы фотографии: http://military-korrespondent.net/

Мнение редакции "Военного обозрения" может не совпадать с точкой зрения авторов публикаций

CtrlEnter
Если вы заметили ошибку в тексте, выделите текст с ошибкой и нажмите Ctrl+Enter
Читайте также
Комментарии 14
  1. просто экспл 19 мая 2015 07:58
    нам бы сейчас вертушки ДРЛО улучшить , потому как авианосец нам в ближайшее время не светит , а ДРЛО ой как нужно .
    нынешняя вертушка ДРЛО далеко не предел мечтаний . так что ждем новой .
    1. Самаритянин 19 мая 2015 08:25
      Хорош бредить, этот вертолёт (радар) необходим, как воздух
      Основные характеристики

      Дальность обнаружения, км:

      воздушных целей (ЭПР = 5 м2) 70
      наземных и надволных целей (ЭПР = 3000 м2) 250

      Зона обнаружения по азимуту/по углу места, град.:

      воздушных целей 360/±25
      наземных и надводных целей 360/±25

      Количество сопровождаемых целей до 10
      1. просто экспл 19 мая 2015 08:33
        я знаю что РЛС необходимость , я писал про то что ТЕКУЩАЯ РЛС не является мечтой , вы сами описали характеристики , для просто ветушки это еще куда не шло , а для вертушки ДРЛО это позор . у нее дальность по истребителям (ЭПР несколько м2) 150 км и по кораблям 300 , и сравните это с хокаем , и подумайте , а на каком расстоянии такой ДРЛО обнаружит летящую ПКР у которой ЭПР доли 1м2 .
        1. enot73 19 мая 2015 08:45
          Цитата: просто экспл
          нам бы сейчас вертушки ДРЛО улучшить ,

          Цитата: просто экспл
          а для вертушки ДРЛО это позор

          При чём тут ДРЛО ? Бортовой радиолокатор имеется практически на каждом боевом самолёте или вертолёте , в данном случае его меняют на более совершенный . А для решения задач ДРЛО у вертолётов потолок ИМХО низковат .
          1. просто экспл 19 мая 2015 09:04
            потолка хватает , но речь идет не об этом вертолете , а о Ка-31 , нынешнему Ка-27 новая РЛС нужна , но не так сильно как для Ка-31 , потому что для вертолета ПЛО РЛС АФАР как то не самая главная вещь , ему бы аппаратуру по гидроакустике поновее , так как ПЛ обнаруживают не радаром а ГАСом , а он как я понял тут старый . а вот кому новый радар нужен так это Ка-31 , который ДРЛО , сам по себе вертолет очень , ну очень нужный , но радар там мягко говоря не ахти , характеристики хуже чем у обычного истребителя (я в курсе что истребитель не самолет , но истребитель это и не ДРЛО , полотно радара на порядки меньше) . поэтому я и говорю что такую новость радостно слышать про Ка-31 , а не про Ка-27 , хотя и улучшение Ка-27 лучше чем вообще ничего .
        2. Самаритянин 19 мая 2015 08:48
          Крайний Ил-76МД-90А, как раз для этих целей!
          Представитель пресс-службы Минобороны по ВВС полковник Игорь Климов рассказал прессе, что в 2015 году Государственный летно-испытательный центр (ГЛИЦ), расположенный в г. Ахтубинск Астраханской области, должен будет испытать ряд типов новых самолетов и вертолетов. Специалисты займутся изучением и проверкой самолетов ПАК ФА, МиГ-29К/КУБ, Ил-112, МиГ-35, Ту-142МРМ, Ил-22М, Ил-114Р, Ту-214Р, А-100, а также вертолетов Ка-60 и Ми-28НМ. Кроме того, специалистам ГЛИЦ предстоит работать с рядом типов нового авиационного вооруженияПоследние новости позволяют предполагать, что испытания самолета ДРЛОиУ А-100 действительно могут начаться уже в этом году. 21 ноября первый серийный самолет Ил-76МД-90А (серийный номер 01-03, регистрационный номер 78651) был передан ТАНТК им. Г.М. Бериева (г. Таганрог). Специалисты ТАНТК должны будут установить на самолет комплекс специального радиоэлектронного оборудования, которое «превратит» транспортник в самолет дальнего радиолокационного обнаружения и управления. Переоборудованный Ил-76МД-90А станет первым прототипом самолета А-100 «Премьер», который будет использоваться в испытаниях..http://topwar.ru/66808-v-2015-godu-nachnutsya-ispytaniya-samoleta-a-
          100-premer.html
          1. просто экспл 19 мая 2015 09:06
            Ил-76МД-90А на борт эсминца или фрегата не сядет , и с ними в дальний поход не пойдет ,
            а вот вертолет очень даже подойдет и вертолет можно сделать вертолетом ДРЛО , что уже и сделали , но сделали не лучшим образом . надо улучшить .
            1. Самаритянин 19 мая 2015 09:58
              Ну, Вы вообще... Ну, нет у нас авианосцев... Мы ж обороняется...
              Ну а по надвтулочной работы ведутся:
        3. shkil2010 19 мая 2015 09:10
          Этот вертолёт противолодочный, до модернизации он назывался КА-27ПЛ, входит он в систему дальнего противолодочного обеспечения авианесущей группы, к ДРЛО прямого отношения не имеет, главный его прибор не РЛС, а опускаемое гидроакустическое устройство.
          1. просто экспл 19 мая 2015 12:48
            спасибо что пояснили , а то я грешным дело не знал , правда писал я что
            но речь идет не об этом вертолете , а о Ка-31

            и имелось в виду что для Ка-31 новый радар куда как нужнее чем для Ка-27
  2. Комментарий был удален.
  3. kursk87 19 мая 2015 08:00
    Наличие таких вертолетов охладит пыл командующих ВМС запада, да и командиры субмарин лишний раз подумают прежде чем входить в территориальные воды России
    1. kursk87 19 мая 2015 08:22
      Это кто здесь минусами раскидался, покажись, обоснуй
    2. мабута 19 мая 2015 08:58
      Плюс ещё МИ-14 с модернизацией и возобновлением производства. Камов для ближнего радиуса действия, Мили для среднего.
      1. mgvalaev 19 мая 2015 11:00
        Камов как раз для дальнего, т.к. корабельного базирования, а Мили - для ближнего, т.к. наземные.
  4. avvg 19 мая 2015 08:04
    Теперь у нас есть,что предложить потенциальному покупателю.
  5. Симон 19 мая 2015 08:10
    Отличный вертолет, хорошая помощь для надводных кораблей, при обнаружении подлодок и борьбы с пиратами.
  6. inkass_98 19 мая 2015 08:24
    Сколько лет старичку, а ничего нового взамен ему так и не придумали! Все-таки умели в Союзе закладывать в машину модернизационный потенциал, что в случае с Ми-8, что с Ка-27.
    1. просто экспл 19 мая 2015 08:34
      ну и абраше почти 40 лет , и че ? и страйкер их это переделка древней пираньи . у техники есть предел , достигнув которого большего желать уж нечего , надо искать революционные идеи .
  7. shkil2010 19 мая 2015 08:28
    Ничего не написали про модернизацию гидроакустической станции. В самом деле главная в поиске ПЛ именно она. Та которая стояла до модернизации - слабенькая вещь. Современные подлодки издают звуки в таком диапазоне частот, что слышать их старой станцией было очень трудно - реально в радиусе 3- 5 км. Будем надеяться, что ВГС-ку тоже довели до ума. В планах было:
  8. shkil2010 19 мая 2015 08:46
    А сам вертолёт - просто великолепен. Хорошая, мощная, надёжная машина.

Информация

Посетители, находящиеся в группе Гости, не могут оставлять комментарии к данной публикации.
Картина дня