Научно-исследовательский центр им. Крылова разрабатывает проект эсминца «Шквал»

Специалисты государственного научно-исследовательского центра имени Крылова работают над эсминцем нового класса проекта 23560Э «Шквал» для Военно-морского флота РФ.

Научно-исследовательский центр им. Крылова разрабатывает проект эсминца «Шквал»


Презентацию макета эсминца планируется провести в ходе Международной военно-морской выставки, которая пройдет в Санкт-Петербурге с 1 по 5 июля 2015 года.


«Проект 23650Э предназначен для проведения операций в прибрежных, морских и океанских зонах, корабли будут применяться для повышения боевой устойчивости группировок ВМФ в области ПВО и ПРО», - приводит слова заместителя директора центра Валерия Полякова «Военный Паритет».

Полное водоизмещение эсминца будет около 15000-18000 т, длина – 200 м, ширина – 23 м, осадка – 6.6 м, максимальная скорость – 32 уз, крейсерская скорость – 20 уз, длительность автономного плавания – 90 суток, экипаж – 250-300 человек. Корабль планируют оснастить газотурбинной энергетической установкой.

В составе вооружения нового эсминца будет 60-70 крылатых ракет для уничтожения надводных и наземных целей, 16-24 противолодочных ракет и 128 ЗУР. В носовой части установят многоцелевую 130-мм пушку.

«Радиоэлектронное оборудование корабля состоит из многофункционального радара с активной ФАР, системы РЭБ, связи и сонара. На корабле могут базироваться два вертолета общего назначения. Однако характеристики эсминца могут быть изменены по желанию клиентов», - отметил Поляков.

Использованы фотографии: http://www.militaryparitet.com/

Мнение редакции "Военного обозрения" может не совпадать с точкой зрения авторов публикаций

CtrlEnter
Если вы заметили ошибку в тексте, выделите текст с ошибкой и нажмите Ctrl+Enter
Читайте также
Комментарии 115
  1. kombin23 19 мая 2015 12:14
    Побольше "Шквалов",хороших и разных.
    1. Байконур 19 мая 2015 12:19
      Самое главное - вежливых!!!
      1. Юджин-Евгений 19 мая 2015 12:25
        Я, конечно, понимаю, что судостроению требуется время, чтобы фактически заново создать производственный цикл. Тем более, что порваны связи с Украиной, санкции нарушили поставки СУ из Германии, электроники из Франции. Направление развития выбрано правильно: малые сторожевые корабли, затем корветы, потом фрегаты и, параллельно всему этому, ПЛ. Но может уже пора перейти от моделек к производству эсминцев, об авианосце я и не помышляю.
        1. mambito 19 мая 2015 12:46
          Советую глянуть на букву Э - Экспорт, в номере. Перспективный эсминец "Лидер" будет атомным, это говорили месяц назад где-то и сегодня продублировали. Ссылки на сайты 1.http://vpk.name/news/132013_Inostrannyim_ekspertam_prodemonstrirovali_maket_pe

          rspektivnogo_rossiiskogo_esminca.html 2. http://vpk-news.ru/news/25285
          1. inkass_98 19 мая 2015 13:20
            Цитата: mambito
            Перспективный эсминец "Лидер" будет атомным

            От атомного эсминца неизвестно чего больше - пользы или проблем. Начать с того, что не на каждом флоте его можно будет использовать (есть, к примеру, безъядерный Черноморский флот, ибо в Черное море судам и кораблям с ЯСУ хода нет), так и еще не в любой порт можно будет зайти по той же причине. Ну и отдельная песня с облуживанием, уж не говоря об ограниченном количестве верфей, которые могут строить корабли с ЯСУ. Эти верфи, как я понимаю, сейчас заказами обеспечены, новых же не строят по известным экономическим причинам. Газовая турбина - это хорошо, главное, чтобы была своя и достаточной мощности.
            1. Serg 122 19 мая 2015 13:26
              Цитата...
              От атомного эсминца неизвестно чего больше - пользы или проблем.

              Уже всё решено:
              Главкомат ВМФ России изменил техническое задание на разработку перспективного эсминца типа «Лидер», сообщил агентству ТАСС источник в оборонно-промышленном комплексе. По его словам, корабль будет проектироваться только варианте с ядерной силовой установкой.
              Военные отказались от разработки эсминца с газотурбинной силовой установкой. Источник пояснил, что такое решение связано с необходимостью иметь корабль с неограниченной дальностью плавания.
              Как сообщалось ранее, ВМФ России намерен заказать 12 таких кораблей — по шесть для Северного и Тихоокеанского флотов. Источники в ОПК сообщили, что закладка первого «Лидера» запланирована на 2017-й, однако, по словам осведомленных лиц, головной корабль вряд ли будет передан флоту раньше 2023-2025 годов.
              hi
              1. alex-defensor 19 мая 2015 17:02
                Вот это что-то получше, а то у проекта 23560Э "Шквал" уж больно надстройка высокая!!! Не хорошо это!
                1. Лт. запаса ВВС 19 мая 2015 17:08
                  Цитата: alex-defensor
                  а то у проекта 23560Э "Шквал" уж больно надстройка высокая!!! Не хорошо это!

                  Как раз наоборот хорошо, на надстройке установлены радары, и она такая высокая из за того что чем выше расположен радар тем дальше он видит.
                  Британский корабль Дэринг:
            2. Лт. запаса ВВС 19 мая 2015 13:29
              Цитата: inkass_98
              От атомного эсминца неизвестно чего больше - пользы или проблем.

              У России нет огромного числа дружественных портов куда можно зайти и заправиться, в отличие от НАТО. А ходить в походы с танкером проблематично, так как они как правило тихоходные.
              1. krpmlws 19 мая 2015 14:44
                Странно как-то,водоизмещение 15000-18000т,вероятно ядерная силовая установка и всего лишь эсминец?Это я к тому,что каким должно тогда быть водоизмещение у крейсера,или вообще решили отказаться от этого класса?Почему такой большой,мощный и дорогой корабль не назовут крейсером?Тем более,что фрегат у нас имеет водоизмещение около 4000т,если удвоить,то получим 8000т-оптимальное водоизмещение для корабля класса эсминец,а 16000т для крейсера.
            3. Dart2027 19 мая 2015 13:35
              А на кой он нужен ЧФ? Это будут корабли океанской зоны СФ и ТОФ..
              1. Лт. запаса ВВС 19 мая 2015 13:43
                Цитата: Dart2027
                А на кой он нужен ЧФ?

                На ЧФ и БФ хватит Корветов с Фрегатами вместе с дизельными подлодками.
            4. ziqzaq 19 мая 2015 14:26
              Цитата: inkass_98
              Начать с того, что не на каждом флоте его можно будет использовать (есть, к примеру, безъядерный Черноморский флот,

              На кой, простите, ляд такой корабль Черноморскому флоту? Это океянский боец...
      2. Семен Семеныч 19 мая 2015 12:54
        Цитата: Байконур
        Самое главное - вежливых!!!

        Самое главное-что бы пинка могли дать супостату...
    2. vlad_pr 19 мая 2015 12:47
      Вы попробуйте оценить сие "чудо" с точки зрения строительной механики, РЛ заметности (хотя все вроде как "стеллс", линкор "Императрица Мария" отдыхает. Останкинская башня в море??... Футуристично.
      С уважением.
      1. максим1987 19 мая 2015 13:02
        и сколько надо балласта туда кинуть чтоб такая "пиза" не перевернулась
        1. dvina71 19 мая 2015 18:45
          Цитата: максим1987
          и сколько надо балласта туда кинуть чтоб такая "пиза" не перевернулась

          Сверх нормы точно не потребуется.Большая часть этой надстройки пластиковая. прикрывает антенны от воздействия морской воды. Сами понимаете..много это не весит.Хотя выглядит внушительно.
      2. Комментарий был удален.
      3. Хулио Хуренито 19 мая 2015 15:21
        Я вот тоже думаю - нафига ему этакая пагода?! Чтобы наблюдателя сажать на случай отказа электроники? Так чуть волна, так того наблюдателя об стенки в омлет собьёт.
        1. Лт. запаса ВВС 19 мая 2015 16:52
          Цитата: Хулио Хуренито
          Я вот тоже думаю - нафига ему этакая пагода?! Чтобы наблюдателя сажать на случай отказа электроники? Так чуть волна, так того наблюдателя об стенки в омлет собьёт.

          На мачте радары установлены.
      4. Хулио Хуренито 19 мая 2015 15:21
        Я вот тоже думаю - нафига ему этакая пагода?! Чтобы наблюдателя сажать на случай отказа электроники? Чуть волна, так того наблюдателя об стенки в омлет собьёт.
        1. An60 19 мая 2015 16:50
          А мне навеяло другое"в лесу родилась ёлочка".На надстройке шариков и гирлянды не хватает.
    3. ЮБОРГ 19 мая 2015 13:44
      Проект это хорошо. У нас ещё и проект суперавианосца есть и проект "Лидер", да много ещё чего. Только реализация всех этих проектов отстаёт уже лет на 30 как минимум.
    4. indiggo 19 мая 2015 13:47
      але народ включите мозги. для ВМФ РФ будет лидер.... а шквал это просто проект... которые предлагает центр имени Крылова... просто читаешь и офигеваешь от некоторых Комментов.
      некоторые предполагают строить сразу 2 проекта, возникает вопрос зачем? если Лидер будет лучше
      1. Вадим237 19 мая 2015 15:29
        Если Лидер вообще будет создан, как и этот Шквал.
    5. Dudu 19 мая 2015 14:23
      "Побольше "Шквалов",хороших и разных."
      Вот таких?:
      "Презентацию макета эсминца планируется провести в ходе Международной военно-морской выставки, которая пройдёт в Санкт-Петербурге с 1 по 5 июля 2015 года."
      Наверное, все сразу испугаются.
      Что то раньше заливали, что ракеты в контейнерах на любой сухогруз как наставим!!!, ух тогда будет.
      А в действительности, что мешает сделать как на сухопутье: есть корабли простейшей конструкции носители большого количества ракет ПВО, корабли радиолокации и командные корабли. Такую сеть раскидать на большой территории и не надо макеты строить. Всё должно быть максимально функционально и недорого. А так проглядывается очередной футуризм несбыточный.
      Dudu
    6. prosto_rgb 19 мая 2015 17:48
      Цитата: kombin23
      Побольше "Шквалов",хороших и разных.

      "+"
      Серьёзная штуковина:
      Цитата: kombin23
      Полное водоизмещение эсминца будет около 15000-18000 т, длина – 200 м, ширина – 23 м, осадка – 6.6 м, максимальная скорость – 32 уз, крейсерская скорость – 20 уз,экипаж – 250-300 человек.
      В составе вооружения нового эсминца будет 60-70 крылатых ракет для уничтожения надводных и наземных целей, 16-24 противолодочных ракет и 128 ЗУР. В носовой части установят многоцелевую 130-мм пушку.

      А на макете выглядит таким миленьким, мирным и безобидным.
  2. svp67 19 мая 2015 12:14
    Полное водоизмещение эсминца будет около 15000-18000 т
    И это эсминец. Представляю тоннаж крейсера...
    1. Лт. запаса ВВС 19 мая 2015 12:20
      Цитата: svp67
      И это эсминец. Представляю тоннаж крейсера...

      Крейсеры уже по сути не нужны с таким водоизмещением эсминца, США Тикондерога нужна только для того чтобы АУГ охранять(на Тикондероге есть место для штаба управления ПВО АУГ, на Арли берках места не хватает, была как то с пол года назад статья).
      1. GRAY 19 мая 2015 12:32
        Цитата: Лт. запаса ВВС
        США Тикондерога нужна только для того чтобы АУГ охранять

        ТАРКи тоже надо охранять. Моё мнение - годный аппарат, дай бог чтобы всё срослось.
      2. Alexey RA 19 мая 2015 12:34
        Цитата: Лт. запаса ВВС
        Крейсеры уже по сути не нужны с таким водоизмещением эсминца, США Тикондерога нужна только для того чтобы АУГ охранять(на Тикондероге есть место для штаба управления ПВО АУГ, на Арли берках места не хватает, была как то с пол года назад статья).

        Хихикс... так "Тика" изначально тоже была эсминцем. Её переклассифицировали уже после закладки - во многом из-за возмущения адмиралов: как-так, в USN не будет новых крейсеров?
      3. svp67 19 мая 2015 12:43
        Цитата: Лт. запаса ВВС
        Крейсеры уже по сути не нужны с таким водоизмещением эсминца,

        Так оно и есть, особо если зная, что у флагмана ЧФ КР "Москва" оно - 11 490 т
    2. Cosmos1987 19 мая 2015 12:25
      Американцы в 9000 тонн умудрились 96 ракет в пихнуть, а тут при 18 000 тоннах 70 ракет. 9 000 тонн зенитные ракеты съели? Компоновка не ахти как кто.
      1. Лт. запаса ВВС 19 мая 2015 12:34
        Цитата: Cosmos1987
        Американцы в 9000 тонн умудрились 96 ракет в пихнуть, а тут при 18 000 тоннах 70 ракет. 9 000 тонн зенитные ракеты съели? Компоновка не ахти как кто.

        США для себя установили стандарт увп mk-41 под эти установки и разрабатывают ракеты.
      2. Alexey RA 19 мая 2015 12:49
        Цитата: Cosmos1987
        Американцы в 9000 тонн умудрились 96 ракет в пихнуть, а тут при 18 000 тоннах 70 ракет. 9 000 тонн зенитные ракеты съели? Компоновка не ахти как кто.

        Читаем внимательно:
        60-70 крылатых ракет для уничтожения надводных и наземных целей, 16-24 противолодочных ракет и 128 ЗУР

        Итак, мы гарантированно имеем 128 ЗУР. Если даже цифры по КР и ПЛУР даны для максимальной загрузки (т.е. когда они установлены вместо ЗУР в УВП), то это всё равно даёт нам 128 ячеек.
        Куда "ушло" водоизмещение? Для начала не стоит забывать, что наши ЗУР весят в полтора раза больше, чем "стандарты".
        1. Cosmos1987 19 мая 2015 13:49
          128 ЗУР "мелких" по 4 в ячейку или "крупных"? 96 на берках минус 70 на наших, итого 26 ячеек, умножаем на 4 (ракет на шахту) итого 104 зенитных ракет, не так уж и далеко от боезапаса "Шквала)
      3. Manitoo 19 мая 2015 12:54
        Цитата: Cosmos1987
        Американцы в 9000 тонн умудрились 96 ракет в пихнуть, а тут при 18 000 тоннах 70 ракет. 9 000 тонн зенитные ракеты съели?

        Я не знаю как на самом деле, но в статье кол-во ракет перечислены через запятую, а не через "или" : "60-70 крылатых ракет для уничтожения надводных и наземных целей, 16-24 противолодочных ракет и 128 ЗУР" итого 70+24+128=222 )))
        1. Cosmos1987 19 мая 2015 13:43
          Я не знаю как на самом деле, но в статье кол-во ракет перечислены через запятую, а не через "или" : "60-70 крылатых ракет для уничтожения надводных и наземных целей, 16-24 противолодочных ракет и 128 ЗУР" итого 70+24+128=222 )

          к 94 ячейкам имеются еще и пусковые установки к 24 ракетам RIM-7 Sea Sparrow и плюс ПЛУР RUM-139 ASROC, и в добавок 2×3 324-мм торпедных аппарата Mark 32
          (6 торпед Mark 46 или Mark 50 (по вики)как то так.
          1. Лт. запаса ВВС 19 мая 2015 13:56
            Цитата: Cosmos1987
            ПЛУР RUM-139 ASROC

            ASROC запускаются из увп mk-41.
    3. Alexey RA 19 мая 2015 12:26
      Цитата: svp67
      И это эсминец. Представляю тоннаж крейсера...

      Всё течёт, всё меняется. Например, тоннаж крейсера конца 30-х лишь немного не дотягивает до "Дредноута".

      И, кстати, это ещё не предел для эсминца. Вот это - тоже эсминцы:


      Последняя фотография - DDH-183. 27 000 тонн полного водоизмещения.
    4. НЕКСУС 19 мая 2015 12:29
      Цитата: svp67
      И это эсминец. Представляю тоннаж крейсера...

      "Шквал" -красавец бесспорно...но куда дели "Лидер",у которого кстати тоннаж тоже 15000 тонн?Или это будут два параллельных проекта?
      1. indiggo 19 мая 2015 12:36
        Или это будут два параллельных проекта?

        для ВМФ РФ проектом занимается Северное проектно-конструкторское бюро.
        а Шквал это для экспорта...
        1. Вадим237 19 мая 2015 15:33
          Никто этот Шквал покупать зарубежём не будет - слишком большой, дорогой и содержание его выйдет в копеечку.
      2. Sukhoi 19 мая 2015 12:55
        "Шквал" -красавец бесспорно...но куда дели "Лидер",у которого кстати тоннаж тоже 15000 тонн?Или это будут два параллельных проекта?


        Шквал - 15-18 тыс.тонн
        Лидер - 10-15 тыс.тонн
        Цитируя Lenta.ru:
        Официально он (Лидер) до сих пор именуется эсминцем, хотя эксперты, анализируя вероятные размеры корабля и заявленный состав вооружения («Калибр» и «Оникс», С-500), уверенно называют его ракетным крейсером.
        1. НЕКСУС 19 мая 2015 13:02
          Цитата: Sukhoi
          Лидер - 10-15 тыс.тонн

          уже утвердили тоннаж-15000 тонн. и атомная силовая установка.
          Цитата: Sukhoi
          Шквал - 15-18 тыс.тонн

          думаю тогда ,что скорее даже 18000 тонн.
          По тоннажу обоих проектов,можно уверенно говорить о том ,что это класс КРЕЙСЕРОВ!
          Цитата: Sukhoi
          уверенно называют его ракетным крейсером.

          что-то мне думается,что "Лидер" и "Шквал"-это замена "Атлантам"и "Орланам",судя по тоннажу и вооруженности.
      3. Dart2027 19 мая 2015 13:11
        Как-то великоват этот "Шквал". Очень нужны крупные океанские корабли, но тут перебор
        1. НЕКСУС 19 мая 2015 13:19
          Цитата: Dart2027
          Как-то великоват этот "Шквал". Очень нужны крупные океанские корабли, но тут перебор

          "Петр Великий" 24000 тонн...и ничего,как-то особо не комплексует. hi
          1. Лт. запаса ВВС 19 мая 2015 13:25
            Цитата: НЕКСУС
            "Петр Великий" 24000 тонн...и ничего,как-то особо не комплексует.

            Пётр Великий был бы меньше, если бы была ячеистая система, а не барабанного типа.
            1. НЕКСУС 19 мая 2015 13:43
              Цитата: Лт. запаса ВВС
              Пётр Великий был бы меньше, если бы была ячеистая система, а не барабанного типа.

              Вот потому я и думаю,что Шквал и Лидер готовят на смену Орланам и Атлантам,которые к слову уже не очень молоды. hi
          2. Dart2027 19 мая 2015 13:41
            Дело не в этом. Можно построить и 50000 тонн, но нужен относительно массовый корабль, а не пара гигантов. Таких как "Петя" достаточно 3-4, а новых эсминцев нужно как минимум 12-15, так что повышение тоннажа на 3000 тонн чревато проблемами.
            1. Вадим237 19 мая 2015 15:35
              12 - 15 эсминцев это чертовски мало у ВМС США через десять лет их будет штук 100.
              1. НЕКСУС 19 мая 2015 15:54
                Цитата: Вадим237
                12 - 15 эсминцев это чертовски мало у ВМС США через десять лет их будет штук 100.

                для того ,чтоб строить столько кораблей сколько нужно ,нужны верфи и специалисты.Проблема то "слегка"шире чем просто -"мало строим".
              2. Dart2027 19 мая 2015 16:51
                Цитата: Вадим237
                12 - 15 эсминцев это чертовски мало

                Не надо замахиваться на невозможное - больше мы пока не потянем, а как будет к тому времени когда они появятся сказать трудно.
                Цитата: Вадим237
                у ВМС США через десять лет их будет штук 100

                Может быть, но думаю поменьше. Печатный станок уже сильно потряхивает.
    5. Юджин-Евгений 19 мая 2015 12:30
      Понятие "крейсер" отживает себя. Сейчас суда всё чаще классифицируются без использования этого термина: корветы - фрегаты - эсминцы.
      1. Лт. запаса ВВС 19 мая 2015 12:43
        Цитата: Юджин-Евгений
        Понятие "крейсер" отживает себя. Сейчас суда всё чаще классифицируются без использования этого термина: корветы - фрегаты - эсминцы.

        В будущем будет единый корабль океанской зоны, с вертикальными пу 100-130 ячеек(больше не будет градации Крейсер и Эсминец). Что касается Корветов и Фрегатов то они останутся, но преимущественно будут ходить в морях, и выполнять функции защиты береговой линии.
        1. Юджин-Евгений 19 мая 2015 13:04
          корабль океанской зоны

          Значит будут КОЗы.
    6. Matrosov 19 мая 2015 13:05
      Ну этакий легкий крейсер. Зумваль у США тоже не маленький, хотя не 18 тыс тонн. Тут видимо компромисс между Крейсерами проекта Орлан и фрегатами. Эсминец и должен быть рабочей лошадкой флота, а чтоб дешевле был идет газотурбинная энергетическая установка.
    7. Rokossovsky 19 мая 2015 13:17
      И это эсминец. Представляю тоннаж крейсера...
      Наши,как всегда,хотят запихнуть в корабль всё,что только возможно,как в своё время в Орланы...
  3. Бомбардир 19 мая 2015 12:14
    Ребята вчера выкладывали эту инфу. Корабль в макете красив...линии стремительные, название "Шквал", а в истории Русского флота были корабли с таким названием?
    Бомбардир
    1. major071 19 мая 2015 12:28
      Приветствую! hi

      Вчера была новость о проекте авианосца "Шторм" этого же НИЦ им. Крылова. Видимо ребята всерьез занялись разработкой новых кораблей. Нужное дело!
    2. Abbra 19 мая 2015 12:43
      Сторожевой корабль "Шквал" был заложен на Николаевском судостроительном заводе 24.10.1927 г. (завод.№ С-187), спущен на воду в 1930 г., приемный акт подписан 05.03.1933 г.

      СКР прошел кап.ремонт с марта 1939 г. по 24.05.1942 г. в Севморзаводе (в октябре 1941 года был уведен из Севастополя на Кавказ для завершения ремонта).

      20 и 25 июня 1942 года доставлял грузы в осажденный Севастополь.
      (даты совпадают с боевым заданием Пе-2, указанном в архивной справке)

      Поврежден в Новороссийске 2 июля 1942 г. при авианалете. На следедующий день ушел в Поти на ремонт, а середины июля начал эскортировать транспорты ЧФ между портами Кавказа.

      13 августа 1942 г. сел на мель у Кабардинки, откуда на следедующий день был снят двумя буксирами.

      Участвовал в артобстреле Феодосии совместно с эсминцем "Незаможник" 14 октября (выпущено 59 снарядов) и 20 декабря (выпущено 64 снаряда) 1942 года.

      С 24.12.1942 г. - вновь в ремонте до конца февраля 1943 года. 06.03.1943 г. марта обстрелял Анапу (выпущено 32 снаряда). Далее СКР вновь эскортировал черноморские конвои и участвововал в обеспечении проводки эскадры ЧФ в освобожденный Севастополь 05.11.1944 года.

      СКР "Шквал" входил в состав 1-го Бургасского дивизона сторожевых кораблей и тральщиков Черноморского флота.

      Корабль был исключен из боевого состава флота 12.11.1952 г. и переклассифицирован в корабль обеспечения боевой подготовки (мишень). 09.05.1953 г. передан ВМУ механиков флота в Одессе и переоборудован в учебное электромеханическое судно "Сура".
  4. Лт. запаса ВВС 19 мая 2015 12:15
    Я думал у нас уже есть проект эсминца под названием "Лидер", зачем ещё один проект разрабатывать? Лучше деньги на доработку и производство "лидера" потратить.
    1. serega.fedotov 19 мая 2015 12:27
      Цитата: Лт. запаса ВВС
      Я думал у нас уже есть проект эсминца под названием "Лидер", зачем ещё один проект разрабатывать? Лучше деньги на доработку и производство "лидера" потратить.

      В статье сказанно "характиристики эсминца могут быть изменены по желанию КЛИЕНТА"-Похоже Шквал изначально нацеливают на продажу за рубеж.
      1. Лт. запаса ВВС 19 мая 2015 12:37
        Цитата: serega.fedotov
        В статье сказанно "характиристики эсминца могут быть изменены по желанию КЛИЕНТА"-Похоже Шквал изначально нацеливают на продажу за рубеж.

        А не проще сделать один проект и для себя и на продажу?, чтобы производство было более дешёвым в виду большой серии кораблей, и более быстрыми темпами продвигалось строительство.
      2. Салаватский МЧС 19 мая 2015 12:39
        Проект 23560Э - индекс "Э" подразумевает "экспортный".
        Это настораживает. Получается, что наши мощности будут строить корабли чужому дяде? Может Китаю?
        1. indiggo 19 мая 2015 13:33
          нет Китай уже ничего у нас не будет покупать, а вот Индия вполне возможна. это проект
          научно-исследовательский центр им. Крылова. они с этим проектом проиграли конкурс. северному ПКБ. ЛИдир щас проходит экспертизу аванпроекта. закладка планируется в 17 году.
          1. Gomunkul 19 мая 2015 13:50
            а вот Индия вполне возможна
            Вы забыли про Вьетнам:
            МОСКВА, 19 мая — РИА Новости. Вьетнам и Россия ведут переговоры о поставке дополнительных фрегатов проекта 3.9 "Гепард" с модернизированным ракетным комплексом, сообщил РИА Новости во вторник официальный представитель Зеленодольского завода им. Горького Рафис Фатыхов.
            В 2011 году РФ поставила Вьетнаму два фрегата проекта 3.9. Еще два "Гепарда" для ВМС Вьетнама в настоящий момент находятся на Зеленодольском заводе, где идет установка на корабли комплексов вооружения.
            "Ведутся переговоры о продлении серии фрегатов проекта 3.9 "Гепард" для ВМС Вьетнама с улучшенным вооружением, в частности, с модернизированным ракетным комплексом", — заявил Фатыхов.
            Фрегаты проекта 3.9 "Гепард" являются экспортной модификацией сторожевых кораблей проекта 11661, производящихся на Зеленодольском заводе в Татарстане.
            РИА Новости http://ria.ru/defense_safety/20150519/1065317526.html#ixzz3aa2y4aH5

            Москва. 18 мая. ИНТЕРФАКС-АВН - "Адмиралтейские верфи" (входят в Объединенную судостроительную корпорацию) отправили заказчику четвертую подводную лодку проекта 636 из числа шести, заказанных ВМС Вьетнама, сообщили в понедельник "Интерфаксу-АВН" в кораблестроительной отрасли.
            hi
          2. Комментарий был удален.
    2. ATATA 19 мая 2015 12:28
      Цитата: Лт. запаса ВВС
      Я думал у нас уже есть проект эсминца под названием "Лидер", зачем ещё один проект разрабатывать? Лучше деньги на доработку и производство "лидера" потратить.

      Вообще то это и есть Лидер.
      1. Лт. запаса ВВС 19 мая 2015 12:32
        Цитата: ATATA
        Вообще то это и есть Лидер.

        Нет, проект 21956, называется Лидер.
        1. Wiruz 19 мая 2015 12:54
          Нет, проект 21956, называется Лидер.

          Лидером называют просто перспективный эсминец ВМФ, а про 21956 к счастью можно забыть
          1. silver_roman 19 мая 2015 14:24
            Цитата: Wiruz
            Лидером называют просто перспективный эсминец ВМФ, а про 21956 к счастью можно забыть

            а почему к счастью? так был плох?

            и действительно, что с "Лидером"? а то уже "Шквал" какой-то...
            и как НИЦ Крылова может разрабатывать проект эсминца, если сам никогда подобным не занимался? Вроде как они корпуса на плавучесть исследовали...коряво выразился wassat
            Моряки, делитесь знаниями! hi
        2. indiggo 19 мая 2015 13:28
          проект Лидер еще не где не светился... а у вас на фото проект 21956 который предлагался для нашего ВМФ в 2006 году.
          1. Wiruz 19 мая 2015 13:43
            проект Лидер еще не где не светился...

            Найдите 10 отличий
    3. НЕКСУС 19 мая 2015 12:36
      Цитата: Лт. запаса ВВС
      Я думал у нас уже есть проект эсминца под названием "Лидер", зачем ещё один проект разрабатывать? Лучше деньги на доработку и производство "лидера" потратить.

      Думаю это из той же песни как проекты крейсеров "Орлан" и "Атлант".Хотя тоже озадачила новость.Видимо эти два проекта будут реализовываться одновременно.Один с атомной силовой установкой(Лидер),а другой в дизельном варианте(Шквал) request
      1. Лт. запаса ВВС 19 мая 2015 12:44
        Цитата: НЕКСУС
        Один с атомной силовой установкой(Лидер

        Изначально "Лидер" планировался с атомной установкой и с газотурбинной, на выбор.
  5. Signal 19 мая 2015 12:15
    Если это его модель на фото - профиль не высоковат? Хотя эти башенные надстройки могут, конечно, для радаров с АФАР использоваться, но всё же...
  6. Барбоскин 19 мая 2015 12:16
    Макет смотрится очень изящно. Надстройки так вообще величественно.
    1. skeket 19 мая 2015 12:27
      Цитата: Барбоскин
      Макет смотрится очень изящно. Надстройки так вообще величественно.

      А мне больше всего количество ракет прнравилось
  7. Антон Гаврилов 19 мая 2015 12:19
    Если эту хреню и будут строить,то только на экспорт!Для нашего флота работают над совсем другим проектом,совсем в другом месте-в Северном ПКБ!
  8. prabiz 19 мая 2015 12:21
    Красивая картинка!
  9. GRAY 19 мая 2015 12:23
    Количество граней под антенные решётки впечетляет - "Иджис" нервно курит в стороне.
  10. григорьевич 19 мая 2015 12:27
    Извините,но что то надстройка высоковата и на елку похожа.А обводы корпуса красивые.
  11. ydjin 19 мая 2015 12:28
    А буква "Э" в номере проекта, случайно не "экспортный" ? what
    1. Sukhoi 19 мая 2015 13:00
      Именно так. В полной версии этой новости было указано. Первоисточник,к сожалению, не могу вспомнить.
  12. Wiruz 19 мая 2015 12:42
    Нет, ну очевидно что такую "дуру" никто на экспорт не предложит, да и самим такая нужна. Вопрос: почему "Э"? what
    1. GRAY 19 мая 2015 12:47
      Цитата: Wiruz
      Вопрос: почему "Э"?

      По логике: "Э" - эсминец. smile
      1. Wiruz 19 мая 2015 12:51
        Вчера здесь же была статья про краловский авианосец проекта 23000Э smile
        1. GRAY 19 мая 2015 14:02
          Цитата: Wiruz
          Вчера здесь же была статья про краловский авианосец проекта 23000Э

          C тем же успехом это может означать что проект является эскизным.
      2. klev72 19 мая 2015 12:53
        Э - в названии обозначали экспортный вариант
        1. Алмаз 19 мая 2015 16:34
          Э - значит экспериментальный, а не экспортный
  13. klev72 19 мая 2015 12:47
    "Корабль планируют оснастить газотурбинной энергетической установкой."
    Наш Лидер решено с ядерной СУ делать.http://vz.ru/news/2015/5/19/746008.html
  14. Bassman 19 мая 2015 12:48
    По виду линкор 2 мировой напоминает
    1. Alexey RA 19 мая 2015 12:51
      Ага... причём линкоры одной определённой нации.,
      Я уже писал, что этому проекту не хватает хризантемы в качестве носового украшения и флага "красное солнышко с лучами". smile
      1. Bassman 19 мая 2015 13:01
        Да,да именно японскую кораблестроительную школу напоминает
        1. Alexey RA 19 мая 2015 13:05
          Цитата: Bassman
          Да,да именно японскую кораблестроительную школу напоминает

          Какой знакомый кораблик... регулярно в прицеле наблюдаю. laughing

          У меня при виде этого ЭМ первые ассоциации были с этим монстриком:
          1. Bassman 19 мая 2015 13:30
            В что режитесь? wink
            1. Alexey RA 19 мая 2015 13:49
              В картофельные кораблики - ЗБТ World of Warships.
              Попал случайно: прикупил для будущего ОБТ тройку премов по акции - а через неделю голосованием на форуме решили допустить покупателей до ЗБТ.
              ЗБТ - ЗаБабловый Тестер laughing
    2. NordUral 19 мая 2015 12:51
      А по вооружению намного круче.
      1. yehat 19 мая 2015 13:26
        по защите круче не в пример.
        способен вынести массированный обстрел ракетами.
  15. Корсар0304 19 мая 2015 12:50
    Цитата: Alexey RA
    И, кстати, это ещё не предел для эсминца. Вот это - тоже эсминцы:


    Последняя фотография - DDH-183. 27 000 тонн полного водоизмещения.


    Я бы не стал называть ЭТО эсминцами, просто японца как самые хитро....е, в обход запретов решили обыграть наименование.
    "Вертолетоносец «Изумо» (Izumo) имеет длину 248 м, его экипаж насчитывает 470 человек. Корабль похож на десантные корабли ВМС США, но относится к классу вертолетоносных эсминцев. Это объясняется тем, что в Японии действует конституционный запрет на обладание наступательными вооружениями. Корабль был заложен на судостроительной верфи IHI Marine United Inc. в Йокогаме 27 января 2012 года, спущен на воду 6 августа 2013 года."
    Подробнее: http://militaryreview.su/348-vertoletonosec-tipa-ddh-183-izumo-22ddh-yaponiya.ht
    ml
    1. Alexey RA 19 мая 2015 12:54
      Цитата: Корсар0304
      Я бы не стал называть ЭТО эсминцами, просто японца как самые хитро....е, в обход запретов решили обыграть наименование.

      Я знаю. И про Силы Самообороны, и про ограничения.
      Но, тем не менее, формально эта неведома зверушка числится DDH - эсминцем-вертолётоносцем. В том же классе, что и прошлая "Харуна".
      И никто особо не протестует.
  16. NordUral 19 мая 2015 12:51
    Вот такие нам и нужны, как можно больше, а не АУГ. Хотя проект 21956, Лидер смотрится лучше. Да и один тип в серии подешевле обойдется. Только поболее ракет и средств противодействия и подавления радаров на каждом.. И свои подальнобойнее и для целей с малой и сверхмалой ЭПР. Тут у амеров стоит поучиться, не грех будет.
  17. Ajax 19 мая 2015 12:55
    Всем доброго дня!
    Вчера:
    Цитата: Wiruz
    Авианосец это хорошо, но почему нет статьи об эсминце проекта 23560Э?

    А сегодня уже статью готова! Модераторам однозначный +
  18. Инжeнeр 19 мая 2015 12:57
    Опять каша в комментариях: Лидер - проект КБ Северное и он будет атомный для нашего флота, а это Крылова центр показал макет экспортного эсминца, это даже не проект, потому как к нему даже силовой установки в природе нет.
  19. 120352 19 мая 2015 13:00
    Всё очень хорошо, в том числе, появление самого "Шквала", но я с детства привык видеть боевые корабли с гораздо более мощной артиллерией. А здесь плавучий танк получается. Душа требует башен со стволами (по три на башню) калибра 280 мм, как у крейсера Киров.
    120352
    1. Alexey RA 19 мая 2015 13:12
      Цитата: 120352
      Душа требует башен со стволами (по три на башню) калибра 280 мм, как у крейсера Киров.

      У пр.26/26 бис были башни МК-3-180 со 180 мм орудиями.
      Не верите - можете сходить замерить: smile
  20. Antifashist77 19 мая 2015 13:02
    Лучше, что бы они не понадобились!
    Antifashist77
  21. Zomanus 19 мая 2015 13:02
    Ну вот начали делать корабли для группы. Ударная группа, конвойная, разведывательная, авианосная... Компоновка чем-то смахивает на британцев или норвежцев.
    1. Wiruz 19 мая 2015 16:57
      Компоновка чем-то смахивает на британцев или норвежцев.

      На японцев laughing Погугли "пагода"
  22. Region-25.rus 19 мая 2015 13:05
    Цитата: Bassman
    По виду линкор 2 мировой напоминает


    Да, в Японии в промежутке между Мировыми Войнами любили возводить надстройки при модернизации старых линкоров и линейных крейсеров! Вот и стоили "пагоды" с дополнительными боевыми постами и прочими прибамбасами! Хоть как-то поднять уровень оснащенности до современного уровня. Со всеми вытекающими последствиями как-то: отсутствие бронирования оборудования и матросов (часты были случаю выведения из строя и гибель членов экипажа от огня пулеметов и мелкокалиберной артиллерии), демаскировка - тогда ходила поговорка -"стоит только выстрелить в ту сторону")))
  23. Bassman 19 мая 2015 13:05
    А еще он по силуэту напоминает уменьшенный и переработанный вариант крейсера "Киров" winked
  24. Bassman 19 мая 2015 13:09
    "Специалисты государственного научно-исследовательского центра имени Крылова работают над эсминцем нового класса проекта 23560Э «Шквал» для Военно-морского флота РФ."
    Литера Э никого не смущает?К нам на флот он не пойдет.Это экспортный вариант эсминца разработали.
    1. Wiruz 19 мая 2015 13:41
      Литера Э никого не смущает?К нам на флот он не пойдет.Это экспортный вариант эсминца разработали.

      А теперь давайте мозг включим и попользуем его. Нежели Вы и вправду думаете, что Россия будет поставлять на экспорт вундервафли, по своим возможностям не уступающие Орланам? 70 крылатых ракет на экспортном корабле! Да такое и в похмельном сне не приснится. fool

      Литера Э вполне может означать "экспериментальный" или "эскизный", т.к. корабль явно ещё будет дорабатываться и доводится до ума.
      hi
      1. Bassman 19 мая 2015 14:51
        Наконец то хоть кто нибудь ответил,а то минусы ставят не аргументированно... hi
      2. Вадим237 19 мая 2015 15:44
        А теперь давайте включим мозги и прикинем сколько этот эсминец с технологией малой заметности будет стоить - минимум миллиардов 250 рублей, в ближайшие лет 15 он нам будет не по карману и так и останется проектом.
  25. yehat 19 мая 2015 13:11
    тоже смущает высота "пагоды". я понимаю, чтобы РЛС дальше видела, ее нужно повыше запихнуть,
    но неужели для этого нужно строить плавающую останкинскую башню?
    мне кажется, намного проще прицепить к кораблю какой-нибудь "блимп" времен второй мировой с аппаратурой
    и уменьшить кардинально надстройку
  26. Корсар0304 19 мая 2015 13:13
    Цитата: Alexey RA
    Я знаю. И про Силы Самообороны, и про ограничения.
    Но, тем не менее, формально эта неведома зверушка числится DDH - эсминцем-вертолётоносцем. В том же классе, что и прошлая "Харуна".
    И никто особо не протестует.


    А кому протестовать-то??
    Россия похоже просто принимает де-факто наличие этого вертолетоносца, кстати может еще и поэтому с "Мистралями" связались:
    "Японский «Идзумо» длиннее французского «Мистраля» практически на полсотни метров и обладает большим полным водоизмещение (27 тысяч тонн против 21 тысячи тонн), при этом он несет на своем борту значительно меньше вертолетов (лишь 14 против 35 на вертолетоносце французского проекта).
    В октябре 2012 года IHI Marine United получила контракт и на строительство второго корпуса этого же типа, с планируемым вводом в строй в 2017 году. Хотя в официальных справочниках указывается 14 летательных аппаратов на борту, преимущественно вертолетов. Ни для кого не секрет, что корабль строился под F-35B. Присоединившись к странам разработчикам, Япония ведет переговоры о покупке 42 машин.
    ХАРАКТЕРИСТИКИ
    Водоизмещение - стандартное 19 500 т, - полное 27 000 т Длина 248,0 м
    Ширина 38,0 м Высота 23,5 м Осадка 7,5 м Главная энергетическая установка Комбинированная, тип COGAG: ГТУ, 4 турбины General Electric LM2500 Мощность ГЭУ 112 000 л. с. (82,4 МВт)
    Движитель 2 винта Скорость хода 30 узлов Экипаж 470 чел. Десант 500 чел.
    ВООРУЖЕНИЕ
    Авиационная группа до 14 вертолётов SH-60K SeaHawk, предполагается размещение самолетов F-35B Зенитная артиллерия 2×6 — 20-мм ЗАК Mark 15 Phalanx CIWS Ракетное вооружение 2 × ЗРК SeaRAM Mk-15 Mod 31 Радиолокационное вооружение РЛС OPS-28 и OPS-50 Гидроакустическое вооружение ГАС OQQ-23

    Подробнее: http://militaryreview.su/348-vertoletonosec-tipa-ddh-183-izumo-22ddh-yaponiya.ht
    ml
  27. Wedmak 19 мая 2015 13:16
    Эсминцы, линкоры, крейсера - забудьте какие значения имели эти слова в первой половине 20 века. Уже после 2-й Мировой войны данные названия стали иметь мало общего с тоннажем корабля. Сейчас вся суть названия сводится к выполняемым задачам(да и то, не точно). Тоннаж не имеет определяющего значения.
  28. yehat 19 мая 2015 13:30
    Цитата: Корсар0304

    Японский «Идзумо» .... лишь 14 против 35 вертолетов

    на идзумо, когда он строился, планировали базирование оспреев, не отрицали возможное базирование харриеров. К тому же, не в количестве счастье.
    наконец, у Мистраля несколько иные ф-ции. Например, там есть госпиталь, помещения для длительного и комфортного пребывания сотен людей.
  29. PROXOR 19 мая 2015 14:38
    Сегодня читал, что эсминцы класса Лидер планируется строить 12 штук. По 6 на Северный и Тихоокеанский флот. В черное море ему делать нечего, да и ядерный корабль Турция не пропустит. Водоизмещение Лидера 10-15 т. тонн, водоизмещение Шквала 15-18 т. тонн. Я так понимаю Шквалы планируют как флагманы флотов, по крайней мере, пока не подоспеют Авики.
    1. Wiruz 19 мая 2015 16:01
      Насколько я знаю, запрещён проход кораблям с ядерным оружием на борту, ядерная силовая установка не запрещена.
      hi
      1. PROXOR 19 мая 2015 16:41
        Цитата: Wiruz
        Насколько я знаю, запрещён проход кораблям с ядерным оружием на борту, ядерная силовая установка не запрещена.

        Нет, не правильно. Запрещен проход пр наличии ядерного реактора и наличии ядерного оружия. Весь черноморский флот у нас на газотурбинных двигателях. Вы не замечали, что там нет ни одного атомохода. Ни подводного, ни надводного.
        1. Wiruz 19 мая 2015 16:52
          Подводным атомоходам там тупо делать нечего, а надводных у нас целых ОДИН, глупо его на ЧФ перебрасывать.
          Только вот почему Вы не берёте во внимание, что атомный авианосец Ульяновск закладывался в Николаеве.
          Кстати говоря, в конвенции Монтрё по поводу ЯСУ и ЯО ничего не прописано, т.к. на момент её подписания не было ни того, ни другого.
          hi
  30. Igor75 19 мая 2015 14:44
    Интиресно, чьи турбины собираются ставить? Своих-то нет!
    1. Wiruz 19 мая 2015 16:55
      Обещают вроде в кротчайшие сроки усердно потрудится над двигателями. Вон, для 20385 уже сделали
  31. Tektor 19 мая 2015 17:12
    Теперь надо понять:
    1. Что быстрее: восстанавливать с модернизацией 1144.2 или строить новые Проект 23650?
    2. Что дешевле из указанного выше?
    КМК надо делать то, что мы сможем получить быстрее, даже если будет дороже, но не кардинально.
  32. stonks 20 мая 2015 16:36
    Хороший пароход.
    Явно не для внутренних морей, а для океана.
    Давно пора иметь мощный океанский флот.

Информация

Посетители, находящиеся в группе Гость, не могут оставлять комментарии к данной публикации.
Картина дня