Студент из Принстонского университета создал первый прототип летающего сказочного ковра-самолета

Студент из Принстонского университета создал первый прототип летающего сказочного ковра-самолета


Как рассказывалось в сказках, ковер-самолет – это некое средство передвижения. Сама идея создания такого летательного средства с давних веков будоражит пытливые умы, вложившие немало сил на осуществление этой идеи. Пока безуспешно, надо заметить. И вот недавно в лабораториях Принстонского университета создали прототип ковра-самолета миниатюрного размера, способного к полетам по воздуху. Разумеется, прототип выполнен не из коврового материала, каким он должен быть в детских сказках, а из листа пластика размером в десять сантиметров, обладающего поистине фантастическими возможностями.

Ковер-самолет является детищем Ноа Джеффериса, студента Принстонского университета. «Устройство» пронизано сложной системой электрических датчиков и токопроводящих волокон. Мощные магнитные и электрические поля, которые создаются в результате движения импульсов тока определённой формы, вступают во взаимодействие с молекулами воздуха и ведут к образованию воздушного фронта, имеющего вид «ряби». Эти волны воздуха или фонтаны имеют направление от центральной части пластины из пластика к ее краю, благодаря чему создается подъемная сила. Меняя направленность воздушных потоков при помощи электрического управления, можно обеспечить движение пластины по горизонтали с небольшой скоростью – около одного сантиметра в секунду.


Нужно отметить, что сама идея такой двигательной системы была вычитана Джефферисом из публикаций профессора Гарвардского Университета Мэхэдевена, который подробно описывал все теоретические основы своей идеи. Идея так запала в душу Джефферису, что он немедля отправился в лабораторию и стал пытаться воплотить ее в реальность. Спустя два года упорных трудов в лаборатории появился первый образец летающего «ковра».

Ковер-самолет не использует в своей системе отталкивающие магнитные поля, антигравитацию или же другие приемы из области фантастики. Суть его работы чем-то схожа с судном, имеющим воздушную подушку. Единственная разница состоит в отсутствие у «ковра» каких-либо механических и движущихся узлов, которые могут быть поломаны или забиты грязью. Но, учитывая современные технологии и существующие материалы, сделали оценку возможностей такого «ковра»: чтобы подняться в воздух одному «члену экипажа» потребуется «ковер» с размахом крыльев в 50 метров. Но исследователи уже начали рассматривать принцип движения крыла-плавника у ската манта (Manta Birostris), применение которого, по их мнению, должно значительно увеличить эффективность движения устройства. Кроме того, ведутся работы по установке на поверхности «ковра» фотогальванических элементов, задачей которых будет обеспечение дополнительной энергией, что даст возможность уменьшить вес батарей питания «ковра».


Мнение редакции "Военного обозрения" может не совпадать с точкой зрения авторов публикаций

CtrlEnter
Если вы заметили ошибку в тексте, выделите текст с ошибкой и нажмите Ctrl+Enter

Видео в тему

Читайте также
Комментарии 1
  1. Gonoriy 24 февраля 2013 22:58
    Будем ждать

Информация

Посетители, находящиеся в группе Гости, не могут оставлять комментарии к данной публикации.
Картина дня